СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс (1час) по программе В.В.Пасечника, Дрофа,2019

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по биологии  6 класс (1час) по программе В.В.Пасечника, Дрофа,2019

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 6 класс (1час) по программе В.В.Пасечника, Дрофа,2019»


































Календарно-тематическое планирование по биологии в 6-б классе (34часа)



№п/п

Тема учебного занятия

Тип учебного занятия

Характеристика основных видов деятельности ученика

Дата проведения

Дом. задание

Приме-чание


по пла-ну

фак-тиче-ски


Раздел I. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14часов)


Личностные результаты:

— теоретически уметь реализовывать познания на практике;

Метапредметные результаты:

—  анализировать и сравнивать изучаемые объекты;

— осуществлять описание изучаемого объекта;

— определять отношения объекта с другими объектами;

— определять существенные признаки объекта;

— классифицировать объекты;

— проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией

1

Строение семян.

Лабораторная работа №1

Изучение строения семян двудольных растений

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности.

Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы.

Отработка умений, необходимых для выполнения лабора-торных работ.



изучить

§ 1, стр 8-9вып. зад.4-5 в раб тетр.






2

Строение семян.

Лабораторная работа №2

Изучение строения семян однодольных растений

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Отработка умений, необходимых для выполнения лабора-торных работ



изучить §1стр 9-10

инд. зад.


3

Виды корней и типы корневых систем.

Лабораторная работа №3

Виды корней, cтержневые и мочковатые корневые системы

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Анализ видов корней и типов корневых систем.



изучить

§2стр.12-15,

отв.на вопр


4

Зоны ( участки) корня

Лабораторная работа №4

Корневой чехлик и корневые волоски

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Анализ строения корня.



изучить

§ 3,

вып.зад.в

14 раб.тетр.


5

Условия произрастания и видоизменения корней.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Установление причинно-следственных связей между условиями существования и видо-

изменениями корней. Анализ результатов лабораторных работ и их обсуждение с учащимися класса.



изучить §4



6

Побег и почки.

Лабораторная работа №5

Строение почек. Расположение почек на стебле.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности


Анализ результатов лабораторных работ и их обсуждение с учащимися класса.



изучить § 5

стр.22-24

вып.зад

21 в раб.тет


7

Внешнее строение листа.

Лабораторная работа №6

Листья простые и сложные,

их жилкование и листорасположение.


Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Заполнение таблицы по результатам изучения различных листьев.

Заполнение таблицы по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой.



изучить §6

вып.зад.

27в раб.тетр.







8

Клеточное строение листа. Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев.

Лабораторная работа №7

Строение кожицы листа. Клеточное строение листа.


Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Анализ результатов лабораторных работ и их обсуждение с учащимися класса.



изучить

§7-8

вып.зад

30,32в раб.тетр.





9

Строение стебля.

Лабораторная работа №8

Внутреннее строение ветки дерева


Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности



Ознакомление со строением стебля. Анализ результатов лабораторных работ и их обсуждение с учащимися класса.



изучить § 9

инд. зад.




10

Видоизменения побегов

Лабораторная работа №9

Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица).

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности


Ознакомление со строением видоизме-нённых побегов. Анализ результатов лабораторных работ и их обсуждение с учащимися класса.



изучить

§10 инд. зад.




11

Цветок .

Лабораторная работа №10

Изучение строения цветка.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Ознакомление со строением цветка. Анализ результатов лабораторных работ и их обсуждение с учащимися класса.



изучить

§11

выпол.зад 45,46 в

раб.тетр.






12

Соцветия.

Лабораторная работа №11

Ознакомление с различными видами соцветий.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Ознакомление со строением соцветий. Анализ результатов лабораторных работ и их обсуждение с учащимися класса.



изучить

§12 выпол.зад 49 в рад.тет.

инд.зад.


13

Плоды.

Лабораторная работа №12

Ознакомление с сухими и сочными плодами.


Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Анализ и сравнение различных плодов. Обсуждение результатов самостоятельной работы. Самостоятельная работа с текстом учебника,коллек-циями, гербарными экземплярами.



изучить

§13.зад.

в раб тет.52






14

Распространение плодов и семян

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Наблюдения за способами распространения плодов и семян в природе.



изучить

§14

трен. зад. стр.28 в раб. тетрадь




Раздел II. Жизнь растений (11 часов)


Личностные результаты:

— проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания;

— испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим растительный мир, и эстетические чувства от общения с растениями;

— признавать право каждого на собственное мнение;

— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

Метапредметные результаты:

— анализировать результаты наблюдений и делать выводы;

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов.



15

Минеральное питание растений


Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Выделение существенных признаков почвенного питания растений.



изучить§15

инд.зад







16

Фотосинтез

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Выявление приспособленности растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определение условий протекания фотосинтеза.



Изучить §16, выпол.зад. 66-67 в раб. тетр.





17

Дыхание растений

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Выделение существенных признаков дыхания. Объяснение роли дыхания в процессе обмена веществ. Объяснение роли кислорода в процессе дыхания.




изучить §17 выпол.зад. 69, 71 в раб. тетр




18

Испарение воды растениями. Листопад

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Определение значения испарения воды и листопада в жизни растений.



изучить §18 выпол.зад. 77, 79 в раб. тетр



19

Передвижение воды и питательных веществ в растении

Лабораторный опыт.

Передвижение веществ по побегу растения.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Объяснение роли транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объяснение особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях.



изучить§19

выпол.зад. 85 в раб. тетр





20


Прорастание семян

Лабораторная работа №13

Определение всхожести семян растений и их

посев


Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности


Установление условий, необходимых для про-

растания семян. Обоснование правил посева семян и соблюдения сроков и правил проведения посевных работ.



изучить§20 выпол.зад. 91,93 в раб. тетр





21

Способы размножения растений

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности


Определение значения размножения в жизни организмов. Определение особенностей бесполого размножения. Объяснение значения бесполого размножения.



изучить §21 выпол.зад. 94-96 в раб. тетр



22

Размножение споровых растений

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности


Объяснение значения чередования поколений у споровых растений.




изучить §22 выпол.зад. 100, 101 в раб. тетр




23

Размножение голосеменных растений

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности


Объяснение преимуществ семенного размножения перед споровым.



изучить § 23

ответить на вопр

стр.128.






24

Половое размножение покрытосеменных растений. Вегетативное размножение

покрытосеменных растений.

Практическая работа №1

Вегетативное размножение комнатных растений


Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности


.

Объяснение преимуществ семенного размножения перед споровым. Объяснение значения вегетативного размно-жения покрытосеменных растений и его использования человеком




изучить§24,25

выпол.зад. 110 в раб. тетр






25

Экскурсия «Зимние явления в жизни растений»

Закрепление знаний и способов деятельности

Закрепление знаний и способов деятельности



Отчёт об экскурсии


Раздел III. Классификация растений (6 часов)

Личностные результаты:

— испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку;

— соблюдать правила поведения в природе;

— проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы;

— уметь отстаивать свою точку зрения;

Метапредметные результат

— различать объем и содержание понятий;

— различать родовое и видовое понятия;

— определять аспект классификации;

— осуществлять классификацию

26

Основы систематики растений. Красная книга.

Лабораторная работа №14

Определение признаков класса в строении растений.

Вводное занятие

Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы.

Выделение признаков, характерных для двудольных и однодольных растений.



изучить§26

выпол.зад. 119,120 в раб. тетр.



27

Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные.

Лабораторная работа №15

Определение рода или вида нескольких травянистых растений семейства Крестоцветные (Капустные).

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Выделение основных особенностей растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. Знакомятся с определительными карточками



изучить§27

выпол.зад. 120,123 в раб. тетр.




28

Класс Двудольные. Семейства Паслёновые, Мотыльковые (Бобовые)

и Сложноцветные (Астровые).

Лабораторная работа №16

Определение рода или вида нескольких травянистых растений семейства Паслёновые .

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Выделение основных особенностей растений семейств Пасленовые и Бобовые. Определение растений по определенным карточкам.



изучить § 28

выпол.зад. 126 в раб. тетр.





29

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки.


Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Выделение основных особенностей растений семейств Злаковые и Лилейные.



изучить §29

выпол.зад. 127 в раб. тетр





30

Культурные растения. Агроценозы Белгородской области: поля, сады, тепличные хозяйства

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности

Подготовка сообщений на основе изучения текста учебника, дополнитель-ной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания



изучить §30 выпол.зад. 119,120 в раб. тетр




Раздел IV. Природные сообщества (3 часа)


Личностные результаты:

— критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия;

— понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

— уметь слушать и слышать другое мнение;

— уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Метапредметные результат

— под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание объектов, наблюдений, их результаты, выводы;

— организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.).


31

Растительные сообщества.



Вводное занятие.

Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы.




изучить § 31

выпол.зад. 130 в раб. тетр.





32

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.

Экскурсия «Природное сообщество и

человек»



Закрепление знаний и способов деятельности

Установление взаимо-связей в растительном сообществе.



Отчет об экскурсии


33

Охрана растений. Влияние человека на растения (на примере Белгородской области). Мероприятия по защите окружающей среды.

Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности


Установление взаимо-связей в растительном сообществе



изучить§32, отв. на вопросы.




34

Экскурсия «Весенние явления в жизни

растений и животных».


Работа в группах на экскурсии. Подготовка отчета по экскурсии.

Обсуждение отчета по экскурсии. Выбор заданий для работы самос-тоятельно или в группе.














Лист корректировки


Домашние задания в календарно-тематическом планировании и электронном журнале могут варьировать.




24



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!