№п/п | Тема учебного занятия | Тип учебного занятия | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дата проведения | Дом. задание | Приме-чание |
по пла-ну | фак-тиче-ски |
| Раздел I. Строение и многообразие покрытосеменных растений (14часов) |
| Личностные результаты: — теоретически уметь реализовывать познания на практике; Метапредметные результаты: — анализировать и сравнивать изучаемые объекты; — осуществлять описание изучаемого объекта; — определять отношения объекта с другими объектами; — определять существенные признаки объекта; — классифицировать объекты; — проводить лабораторную работу в соответствии с инструкцией |
1 | Строение семян. Лабораторная работа №1 Изучение строения семян двудольных растений | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности. | Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Отработка умений, необходимых для выполнения лабора-торных работ. | | | изучить § 1, стр 8-9вып. зад.4-5 в раб тетр. | |
2 | Строение семян. Лабораторная работа №2 Изучение строения семян однодольных растений | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Отработка умений, необходимых для выполнения лабора-торных работ | | | изучить §1стр 9-10 инд. зад. | |
3 | Виды корней и типы корневых систем. Лабораторная работа №3 Виды корней, cтержневые и мочковатые корневые системы | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Анализ видов корней и типов корневых систем. | | | изучить §2стр.12-15, отв.на вопр | |
4 | Зоны ( участки) корня Лабораторная работа №4 Корневой чехлик и корневые волоски | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Анализ строения корня. | | | изучить § 3, вып.зад.в 14 раб.тетр. | |
5 | Условия произрастания и видоизменения корней. | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Установление причинно-следственных связей между условиями существования и видо- изменениями корней. Анализ результатов лабораторных работ и их обсуждение с учащимися класса. | | | изучить §4 | |
6 | Побег и почки. Лабораторная работа №5 Строение почек. Расположение почек на стебле. | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | | Анализ результатов лабораторных работ и их обсуждение с учащимися класса. | | | изучить § 5 стр.22-24 вып.зад 21 в раб.тет | |
7 | Внешнее строение листа. Лабораторная работа №6 Листья простые и сложные, их жилкование и листорасположение. | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Заполнение таблицы по результатам изучения различных листьев. Заполнение таблицы по результатам работы с текстом учебника и дополнительной литературой. | | | изучить §6 вып.зад. 27в раб.тетр. | |
8 | Клеточное строение листа. Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев. Лабораторная работа №7 Строение кожицы листа. Клеточное строение листа. | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Анализ результатов лабораторных работ и их обсуждение с учащимися класса. | | | изучить §7-8 вып.зад 30,32в раб.тетр. | |
9 | Строение стебля. Лабораторная работа №8 Внутреннее строение ветки дерева | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Ознакомление со строением стебля. Анализ результатов лабораторных работ и их обсуждение с учащимися класса. | | | изучить § 9 инд. зад. | |
10 | Видоизменения побегов Лабораторная работа №9 Изучение видоизмененных побегов (корневище, клубень, луковица). | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Ознакомление со строением видоизме-нённых побегов. Анализ результатов лабораторных работ и их обсуждение с учащимися класса. | | | изучить §10 инд. зад. | |
11 | Цветок . Лабораторная работа №10 Изучение строения цветка. | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Ознакомление со строением цветка. Анализ результатов лабораторных работ и их обсуждение с учащимися класса. | | | изучить §11 выпол.зад 45,46 в раб.тетр. | |
12 | Соцветия. Лабораторная работа №11 Ознакомление с различными видами соцветий. | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Ознакомление со строением соцветий. Анализ результатов лабораторных работ и их обсуждение с учащимися класса. | | | изучить §12 выпол.зад 49 в рад.тет. инд.зад. | |
13 | Плоды. Лабораторная работа №12 Ознакомление с сухими и сочными плодами. | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Анализ и сравнение различных плодов. Обсуждение результатов самостоятельной работы. Самостоятельная работа с текстом учебника,коллек-циями, гербарными экземплярами. | | | изучить §13.зад. в раб тет.52 | |
14 | Распространение плодов и семян | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Наблюдения за способами распространения плодов и семян в природе. | | | изучить §14 трен. зад. стр.28 в раб. тетрадь | |
| Раздел II. Жизнь растений (11 часов) |
| Личностные результаты: — проводить работу над ошибками для внесения корректив в усваиваемые знания; — испытывать любовь к природе, чувства уважения к ученым, изучающим растительный мир, и эстетические чувства от общения с растениями; — признавать право каждого на собственное мнение; — проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; Метапредметные результаты: — анализировать результаты наблюдений и делать выводы; — под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание эксперимента, его результатов, выводов. |
15 | Минеральное питание растений | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Выделение существенных признаков почвенного питания растений. | | | изучить§15 инд.зад | |
16 | Фотосинтез | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Выявление приспособленности растений к использованию света в процессе фотосинтеза. Определение условий протекания фотосинтеза. | | | Изучить §16, выпол.зад. 66-67 в раб. тетр. | |
17 | Дыхание растений | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Выделение существенных признаков дыхания. Объяснение роли дыхания в процессе обмена веществ. Объяснение роли кислорода в процессе дыхания. | | | изучить §17 выпол.зад. 69, 71 в раб. тетр | |
18 | Испарение воды растениями. Листопад | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Определение значения испарения воды и листопада в жизни растений. | | | изучить §18 выпол.зад. 77, 79 в раб. тетр | |
19 | Передвижение воды и питательных веществ в растении Лабораторный опыт. Передвижение веществ по побегу растения. | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Объяснение роли транспорта веществ в процессе обмена веществ. Объяснение особенности передвижения воды, минеральных и органических веществ в растениях. | | | изучить§19 выпол.зад. 85 в раб. тетр | |
20 | Прорастание семян Лабораторная работа №13 Определение всхожести семян растений и их посев | | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Установление условий, необходимых для про- растания семян. Обоснование правил посева семян и соблюдения сроков и правил проведения посевных работ. | | | изучить§20 выпол.зад. 91,93 в раб. тетр | |
21 | Способы размножения растений | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Определение значения размножения в жизни организмов. Определение особенностей бесполого размножения. Объяснение значения бесполого размножения. | | | изучить §21 выпол.зад. 94-96 в раб. тетр | |
22 | Размножение споровых растений | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Объяснение значения чередования поколений у споровых растений. | | | изучить §22 выпол.зад. 100, 101 в раб. тетр | |
23 | Размножение голосеменных растений | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Объяснение преимуществ семенного размножения перед споровым. | | | изучить § 23 ответить на вопр стр.128. | |
24 | Половое размножение покрытосеменных растений. Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Практическая работа №1 Вегетативное размножение комнатных растений | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности . | Объяснение преимуществ семенного размножения перед споровым. Объяснение значения вегетативного размно-жения покрытосеменных растений и его использования человеком | | | изучить§24,25 выпол.зад. 110 в раб. тетр | |
25 | Экскурсия «Зимние явления в жизни растений» | Закрепление знаний и способов деятельности | Закрепление знаний и способов деятельности | | | Отчёт об экскурсии | |
Раздел III. Классификация растений (6 часов) |
Личностные результаты: — испытывать чувство гордости за российскую биологическую науку; — соблюдать правила поведения в природе; — проявлять готовность к самостоятельным поступкам и действиям на благо природы; — уметь отстаивать свою точку зрения; Метапредметные результат — различать объем и содержание понятий; — различать родовое и видовое понятия; — определять аспект классификации; — осуществлять классификацию |
26 | Основы систематики растений. Красная книга. Лабораторная работа №14 Определение признаков класса в строении растений. | Вводное занятие | Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. Выделение признаков, характерных для двудольных и однодольных растений. | | | изучить§26 выпол.зад. 119,120 в раб. тетр. | |
27 | Класс Двудольные растения. Семейства Крестоцветные (Капустные) и Розоцветные. Лабораторная работа №15 Определение рода или вида нескольких травянистых растений семейства Крестоцветные (Капустные). | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Выделение основных особенностей растений семейств Крестоцветные и Розоцветные. Знакомятся с определительными карточками | | | изучить§27 выпол.зад. 120,123 в раб. тетр. | |
28 | Класс Двудольные. Семейства Паслёновые, Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые). Лабораторная работа №16 Определение рода или вида нескольких травянистых растений семейства Паслёновые . | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Выделение основных особенностей растений семейств Пасленовые и Бобовые. Определение растений по определенным карточкам. | | | изучить § 28 выпол.зад. 126 в раб. тетр. | |
29 | Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки. | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Выделение основных особенностей растений семейств Злаковые и Лилейные. | | | изучить §29 выпол.зад. 127 в раб. тетр | |
30 | Культурные растения. Агроценозы Белгородской области: поля, сады, тепличные хозяйства | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Подготовка сообщений на основе изучения текста учебника, дополнитель-ной литературы и материалов Интернета об истории введения в культуру и агротехнике важнейших культурных двудольных и однодольных растений, выращиваемых в местности проживания | | | изучить §30 выпол.зад. 119,120 в раб. тетр | |
Раздел IV. Природные сообщества (3 часа) |
Личностные результаты: — критично относиться к своим поступкам, нести ответственность за их последствия; — понимать необходимость ответственного, бережного отношения к окружающей среде; — уметь слушать и слышать другое мнение; — уметь оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения. Метапредметные результат — под руководством учителя оформлять отчет, включающий описание объектов, наблюдений, их результаты, выводы; — организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом и т. д.). |
31 | Растительные сообщества. | Вводное занятие. | Определение понятий, формируемых в ходе изучения темы. | | | изучить § 31 выпол.зад. 130 в раб. тетр. | |
32 | Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир. Экскурсия «Природное сообщество и человек» | Закрепление знаний и способов деятельности | Установление взаимо-связей в растительном сообществе. | | | Отчет об экскурсии | |
33 | Охрана растений. Влияние человека на растения (на примере Белгородской области). Мероприятия по защите окружающей среды. | Изучение и первичное закрепление знаний и способов деятельности | Установление взаимо-связей в растительном сообществе | | | изучить§32, отв. на вопросы. | |
34 | Экскурсия «Весенние явления в жизни растений и животных». | | Работа в группах на экскурсии. Подготовка отчета по экскурсии. Обсуждение отчета по экскурсии. Выбор заданий для работы самос-тоятельно или в группе. | | | | |
Домашние задания в календарно-тематическом планировании и электронном журнале могут варьировать.