СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии 6-9 класс УО.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно- тематическое планирование.6-9 класс УО.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии 6-9 класс УО.»

Календарно-тематическое планирование

Тематическое планирование

6 класс «Неживая природа"



урока


Раздел / Тема урока

Кол-во часов

Дата






по плану

по факту


1. Общее знакомство с природой (3 ч)




1.

Неживая и живая природа.

1



2.

Твердые тела, жидкости и газы.

1



3.

Для чего изучают природу.

1




2. Вода (17 ч)




4.

Вода в природе.

1



5.

Вода - жидкость.

П.Р. "Определение текучести воды".

1



6.

Температура воды и ее измерение.

1



7.

Изменение уровня воды при нагревании и охлаждении.

Опыт 1. Расширение воды при нагревании и сжатие при охлаждении.

1



8.

Изменение состояния воды при замерзании.

Опыт 2. Расширение воды при замерзании.

1



9.

Лед - твердое тело.

1



10.

Превращение воды в пар.

1



11.

Кипение воды.

1



12.

Три состояния воды в природе.

1



13

Вода - растворитель.

Опыт 3. Растворение соли, сахара и марганцовокислого калия в воде.

1



14.

Водные растворы и их использование.

1



15.

Водные растворы в природе.

1



16.

Нерастворимые в воде вещества.

1



17.

Чистая и мутная вода.

Опыт 4. Очистка мутной воды.

1



18.

Питьевая вода.

1



19.

Использование воды в быту, промышленности и сельском хозяйстве. Охрана воды.

1



20.

Что мы узнали о воде. К.Р.1 (тест).

1




3. Воздух (15 ч)




21.

Воздух в природе.

П.Р. "Наблюдение за отклонением пламени свечи".

Опыт 1. Обнаружение воздуха в пористых телах (сахар, сухарь, уголь, почва).

1



22.

Воздух занимает место.

Опыт 2. Объем воздуха в какой-либо емкости.

1



23.

Воздух сжимаем и упруг.

Опыт 3.Упругость воздуха.

1



24.

Воздух - плохой проводник тепла.

Опыт 4. Воздух - плохой проводник тепла.

1



25.

Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

Опыт 5. Расширение воздуха при нагревании и сжатие при охлаждении.

1



26.

Теплый воздух легче холодного.

1



27.

Движение воздуха в природе.

1



28.

Состав воздуха.

1



29.

Кислород и его значение в жизни растений, животных и человека.

1



30.

Углекислый газ.

1



31.

Применение углекислого газа.

1



32.

Значение воздуха.

1



33.

Чистый и загрязненный воздух.

1



34.

Охрана воздуха.

1



35.

Что мы узнали о воздухе. К.Р.2.

1



4. Полезные ископаемые (21 ч)




36.

Что такое полезные ископаемые.

1



37.

Полезные ископаемые, используемые в строительстве.

1



38.

Гранит.

1



39.

Известняки.

1



40.

Песок и глина.

1



41.

Горючие полезные ископаемые.

1



42.

Торф.

1



43.

Каменный уголь.

Опыт 1. Определение некоторых свойств горючих полезных ископаемых: влагоемкость торфа и хрупкость каменного угля.

1



44.

Нефть.

1



45.

Природный газ.

1



46.

Полезные ископаемые, из которых получают минеральные удобрения.

1



47.

Калийная соль.

1



48.

Фосфориты и получаемые из них фосфорные удобрения.

Опыт 2. Определение растворимости калийной соли и фосфоритов.

1



49.

Полезные ископаемые, применяемые для получения металлов.

1



50.

Железные руды.

1



51.

Черные металлы. Чугун.

1



52.

Сталь.

1



53.

Медная и алюминиевая руды.

1



54.

Алюминий.

Опыт 3. Определение некоторых свойств черных и цветных металлов (упругость, хрупкость, пластичность).

1



55.

Медь и олово.

П.Р. Распознование черных и цветных металлов по образцам и различным изделиям из этих металлов.

1



56.

Что мы узнали о полезных ископаемых. К.Р.3.

1




5. Почва (12 ч)




57.

Что называют почвой.

1



58.

Состав почвы.

Опыт 1. Выделение воды и воздуха из почвы.

1



59.

Перегной - органическая часть почвы.

1



60.

Песок и глина - минеральная часть почвы.

Опыт 2. Обнаружение в почве песка и глины.

1



61.

Минеральные соли в почве.

1



62.

Различие почв по их составу.

1



63.

Как проходит вода в разные почвы.

Опыт 3. Определение способности песчаных и глинистых почв впитывать воду и пропускать ее.

1



64.

Испарение воды из почвы.

1



65.

Охрана почв.

1



66.

Что мы узнали о почве. К.Р.4.

1



67.

П.Р. "Вскапывание и боронование

лопатой и граблями".

1



68.

П.Р. "Вскапывание приствольных

кругов деревьев, рыхление

почвы мотыгами". "Определение типа почвы на школьном участке".

1













Тематическое планирование

7 класс «Растения, грибы и бактерии"



урока


Раздел / Тема урока

Кол-во часов

Дата






по плану

по факту


Введение (3 ч)




1.

Разнообразие растений.

1



2.

Значение растений.

1



3.

Охрана растений.

1




Раздел 1. Общее знакомство с цветковыми растениями (21 ч)




4.

Строение цветкового растения.

Л.Р.1 "Органы цветкового растения".

Строение цветка.

Л.Р.2 "Части цветка".

1



5.

Виды соцветий.

1



6.

Опыление цветков.

1



7.

Разнообразие плодов.

1



8.

Размножение семенами. Распространение плодов и семян.

1



9.

Внешний вид и строение семени фасоли.

Л.Р.3 "Строение семени фасоли".

1



10.

Л.Р.4 Строение зерновки пшеницы.

1



11.

Условия прорастания семян. Определение всхожести семян.

1



12.

Правила заделки семян в почву.

1



13

Виды корней. Корневые системы.

1



14.

Значение корня. Видоизменения корней (корнеплоды, корнеклубни, втягивающие, дыхательные, ходульные).

1



15.

Внешнее строение листа (виды по размеру, форме, способам прикрепления к стеблю, количеству л. пл. на общем черешке, жилкованию).

1



16.

Из каких веществ состоит растение (органические и неорганические).

1



17.

Образование органических веществ в растении.

1



18.

Испарение воды листьями.

1



19.

Дыхание растений.

1



20.

Листопад и его значение.

1



21.

Строение стебля. Значение стебля.

1



22.

Разнообразие стеблей (укороченные, прямостоячие, вьющиеся, лианы, плети, усы, цепляющиеся, ползучие, корневища).

1



23.

Растение - целостный организм (взаимосвязь частей растения, связь растения со средой обитания).

1



24.

Обобщение по разделу 1. К.Р.1 .

1




Раздел 2. Многообразие цветковых растений (35 ч)




25.

Деление растений на группы. Мхи, общая характеристика (кукущкин лен, сфагнум).

1



26.

Папоротники (внешнее строение, размножение, сходство и различие со мхами).

1



27.

Голосеменные. Хвойные растения (ель, сосна)

1



28.

П.Р.1 "Разнообразие хвойных растений" (лиственница, кипарис, кедр, пихта).

1



29.

Покрытосеменные, или цветковые растения. Деление цветковых на классы.

1



30.

Однодольные растения. Общие признаки злаковых.

1



31-32.

Хлебные злаковые культуры (пшеница, рожь, ячмень, овес, кукуруза). Выращивание зерновых: посев, уход, уборка.

2



33.

Использование злаков в народном хозяйстве (зерновые культуры - зерно, мука, крупа, солома, силос; кормовые травы - тимофеевка, ежа, мятлик, овсюг; сорняки - пырей ползучий и др.).

1



34.

Общие признаки лилейных (лилия, ландыш, гусиный лук, вороний глаз). Цветочно-декоративные лилейные (лилия, тюльпан, хлорофитум).




35.

Овощные лилейные (лук, чеснок). Л.Р. "Строение луковицы". Дикорастущие лилейные (ландыш).

1



36.

К.Р. 2 по теме "Однодольные растения".

1



37.

Двудольные растения. Общие признаки пасленовых.

1



38.

Дикорастущие пасленовые (паслен). Овощные и технические пасленовые (картофель).

Л.Р. 5"Строение клубня картофеля".

1



39.

Выращивание картофеля.

1




Овощные пасленовые (томат, баклажан, перец).

1



40.

Цветочно-декоративные пасленовые (петуния, душистый табак). Ядовитые (табак, белена).

1



41.

Общие признаки бобовых.

1



42.

Пищевые бобовые - бобы, горох.

1



43.

Южные бобовые культуры - фасоль, соя.

1



44.

Кормовые бобовые - клевер красный, люпин синий.




45.

Общие признаки розоцветных. Шиповник.

1



46-47.

Плодово-ягодные розоцветные. Яблоня, груша.

2



48.

Плодово-ягодные розоцветные. Вишня, малина.

1



49.

Плодово-ягодные розоцветные. Земляника, персик, абрикос.




50.

Общие признаки сложноцветных.

1



51.

Пищевые сложноцветные растения. Подсолнечник.

1



52-53.

Цветочно-декоративные сложноцветные. Календула, бархатцы, маргаритка, георгин.

2




54.

К.Р. 3 по теме "Двудольные покрытосеменные растения".

1



55.

Уход за комнатными растениями.

П.Р. 2 "Перевалка комнатных растений".

П.Р. 3 "Пересадка комнатных ратений".

1



56.

Осенние работы в саду и на учебно-опытном участке (осенняя перекопка почвы, обработка почвы в приствольных кругах плодового дерева).

1



57.

Подготовка сада к зиме.

1



58.

Венние работы в саду и на учебно-опытном участке (весенний уход за садом, весенняя обработка почвы).

1



59.

Уход за посевами и посадками.

1




Раздел 3. Бактерии (2 ч)




60-61.

Бактерии.

2




Раздел 4. Грибы (3 ч)




62.

Строение грибов.

1



63.

Съедобные и несъедобные грибы. Ядовитые грибы.

1



64.

К.Р.4. по разделам "Бактерии", "Грибы".

1



64-68.

Повторение.

4








Тематическое планирование

8 класс "Животные"



урока


Раздел / Тема урока

Кол-во часов

Дата






по плану

по факту


Введение (2 ч).




1.

Многообразие животного мира.

1



2.

Значение животных и их охрана.

1




Раздел 1. Беспозвоночные животные (10 ч).




3.

Общие признаки беспозвоночных животных. Общие признаки червей. Дождевой червь.

1



4.

Круглые черви - паразиты человека (аскарида). Значение червей.

* Черви - санитары пресных водоемов (трубочник).

* Черви-сосальщики (печеночный сосальщик).

1



5.

Общие признаки насекомых. Внешнее строение и образ жизни.

1



6.

Бабочка-капустница. Яблонная плодожорка.

1



7.

Майский жук.

* Опасный пришелец из Колорадо (колорадский жук).

1



8.

Комнатная муха.

* Становятся ли к осени мухи злыми.

1



9.

Медоносная пчела.

* Пчелы-убийцы.

1



10.

* Неутомимые санитары леса (рыжие лесные муравьи).

Тутовый шелкопряд.

1



11.

Многообразие насекомых. Значение в природе и жизни человека.

1



12.

К.Р.1 по теме "Беспозвоночные" (инд. работа по карточкам, тестирование)

1




Раздел 2. Позвоночные животные (56 ч).




13.

Общие признаки позвоночных животных. Общие признаки рыб.

1



14.

Внешнее строение и скелет рыб (окунь).

1



15.

Внутреннее строение рыб: дыхание, кровообращение, нервная система.

1



16.

Размножение рыб.

1



17.

Речные рыбы (речной окунь, щука).

1



18.

Морские рыбы (треска, сельдь).

1



19.

Рыболовство (треска, сельдь). Рыбоводство (карп).

1



20.

Рациональное использование и охрана рыб (лосось, осетр, севрюга, белуга, кефаль).

1



21.

К.Р.2 по теме "Рыбы".

* Живые электростанции (электрические угорь, сом, скат).

* Золотая рыбка.

* Рыба, которая любит быть на суше (илистый прыгун).

* Рыбы-чистильщики.

* Прожорливый ротан.

* Морской дьявол (скат манта).

1



22.

Общие признаки земноводных. Среда обитания и внешнее строение лягушки (зеленая лягушка).

1



23.

Внутреннее строение земноводных.

1



24.

Размножение и развитие лягушки.

1



25.

К.Р. 3 по теме "Земноводные".

* Хвостатые родственники лягушки (обыкновенный и гребенчатый тритоны).

* Самая крупная жаба (жаба ага).

1



26.

Общие признаки пресмыкающихся. Среда обитания и внешнее строение (прыткая ящерица, обыкновенный уж, обыкновенная гадюка).

1



27.

Внутреннее строение пресмыкающихся (прыткая ящерица).

1



28.

Размножение и развитие пресмыкающихся.

1



29.

К.Р. 4 по теме "Пресмыкающиеся".

* Серый варан.

* Безногие ящерицы (желтопузик, веретеница).

* На змеиной ферме (гюрза, песчаная эфа, степная гадюка, кобра).

1



30.

Общие признаки птиц. Особенности внешнего строения птиц (серая ворона).

1



31.

Особенности скелета птиц.

1



32.

Особенности внутреннего строения птиц.

1



33.

Размножение и развитие птиц.

1



34.

Птицы, кормящиеся в воздухе (ласточки, стрижи).

1



35.

Птицы леса (большой пестрый дятел, синицы).

1



36.

Хищные птицы (серая сова, степной орел).

1



37.

Птицы пресных водоемов и болот (утка-кряква, гоголь, серая утка, серая цапля).

1



38.

Птицы, обитающие вблизи жилья человека (сизый голубь, воробей, трясогузка).

1



39.

Домашние куры.

*Прародители домашних кур (дикие банкивские куры).

1



40.

Домашние утки и гуси. Птицеводство.

1



41.

К.Р. 5 по теме "Птицы".

* Нелетающие птицы (африканский страус, пингвины).

* Птенцы в зимнем лесу (клесты).

* Птицы, не знающие своих детей (кукушка).

1



42.

Общие признаки млекопитающих.

1



43.

Внешнее строение млекопитающих.

1



44.

Особенности скелета и нервной системы млекопитающих (кролик, собака).

1



45.

Внутренние органы млекопитающих.

1



46.

Грызуны (полевые мыши, крысы, белки, речные бобры).

1



47.

Значение грызунов в природе и жизни человека (полевки, мыши, суслики, белки, бобры, ондатры).

1



48.

Зайцеобразные (заяц-русак, заяц-беляк, дикий кролик).

1



49.

Разведение домашних кроликов.

*Родственники длинноухих (пищуха, или сеноставка).

*Нашествие длинноухих (кролики).

1



50.

Хищные звери (волк, бурый медведь, рысь, тигр, лев).

1



51.

Дикие пушные хищные звери (соболь, лесная куница, европейская норка, лисица).

1



52.

Разведение норки на зверофермах.

* Самый маленький хищный зверь (ласка).

1



53.

Домашние хищные звери (кошка, собака).

1



54.

Ластоногие (тюлени: гренландский, каспийский, морской котик; морж).

1



55.

Китообразные (дельфины, синий кит).

1



56.

Парнокопытные (лоси, олени, северные олени, овцы, козы, коровы, бараны; дикие свиньи, или кабаны).

* Лесной великан (лось).

* Свидетели великого оледенения (овцебык).

1



57.

Непарнокопытные (лошадь Пржевальского, осел, зебра).

* Лошадь, не лошадь, осел не осел (кулан).

1



58.

Приматы (мартышки, макаки, орангутаны, шимпанзе, гориллы, орангутаны).

* Двоюродная родня человека (орангутан, горилла, шимпанзе).

1



59.

К.Р. 6 по теме "Млекопитающие".

1



60.

Сельскохозяйственные млекопитающие. Корова. (Европейский и азиатский туры, породы коров.)

1



61.

Содержание коров на фермах. Выращивание телят.

1



62.

Овцы. Содержание овец и выращивание ягнят. (Дикий баран муфлон, породы овец.)

1



63.

Верблюды. Северные олени.

1



64.

Домашние свиньи. Содержание свиней на свиноводческих фермах. Выращивание поросят.

1



65.

Домашние лошади (породы лошадей). Содержание лошадей и выращивание жеребят.

1



66-68.

Повторение. Что вы узнали о животных? Общие признаки изученных групп животных (выявление черт приспособленности организмов к среде обитания, нахождение причинно-следственных связей между строением и образом жизни).

3



Тематическое планирование

9 класс "Человек"



урока


Раздел / Тема урока

Кол-во часов

Дата






по плану

по факту


Введение




1.

Место человека среди млекопитающих.

1




1. Общий обзор организма человека (2 ч)




2.

Строение клеток и тканей организма

1



3.

Органы и системы органов человека

1




2. Опорно-двигательная система (14 ч)




4.

Скелет человека. Его значение. Основные части скелета.

1



5.

Состав и строение костей.

Л.Р. 1 "Состав костей".

1



6.

Соединение костей.

1



7.

Череп.

1



8.

Скелет туловища.

1



9.

Скелет верхних конечностей.

1



10.

Скелет нижних конечностей.

1



11.

Первая помощь при растяжении связок, переломах костей, вывихах суставов.

1



12

Значение и строение мышц.

1



13.

Основные группы мышц человека.

1



14.

Работа мышц.

1



15.

Предупреждение искривления позвоночника. Плоскостопие.

1



16.

Значение опорно-двигательной системы. Роль физических упражнений в ее формировании.

1



17.

Повторение. К.Р.1 (тест) по темам 1, 2.

1




3. Кровь и кровообращение. Сердечно-сосудистая система (8 ч)




18.

Значение крови и кровообращения

1



19.

Состав крови




20.

Органы кровообращения. Сосуды


1



21.

Органы кровообращения. Сердце и его работа

1



22.

Л.Р.2 "Подсчет частоты пульса в спокойном состоянии и после физических упражнений".

1



23.

Большой и малый круги кровообращения

1



24.

Сердечно-сосудистые заболевания и их предупреждение

1



25.

Первая помощь при кровотечениях.

1




4. Дыхательная система (5 ч)




26.

Дыхание. Значение дыхания. Органы дыхания. Их строение и функции.

1



27.

Газообмен в легких и тканях.

1



28.

Гигиена дыхания.

1



29.

Болезни органов дыхания и их предупреждение.

1



30.

Повторение. К.Р. 2 (тест) по темам 3, 4.

1




5. Пищеварительная система (12 ч)




31.

Значение питания. Пищевые продукты.

1



32.

Питательные вещества.

1



33.

Витамины.

1



34.

Органы пищеварения.

1



35.

Ротовая полость. Зубы.

Л.Р.3. "Обнаружение крахмала в хлебе, картофеле. Действие слюны на крахмал".

1



36.

Изменение пищи в желудке.

1



37.

Изменение пищи в кишечнике. Печень.

1



38.

Гигиена питания.

1



39.

Уход за зубами и ротовой полостью.

1



40.

Предупреждение желудочно-кишечных заболеваний.

1



41.

Предупреждение инфекционных заболеваний и глистных заражений.

1



42.

Пищевые отравления.

1




6. Мочевыделительная система (3 ч)




43.

Почки - органы выделения.

1



44.

Предупреждение почечных заболеваний.

1



45.

Повторение. К.Р. 3 (тест) по темам 5, 6.

1




7. Кожа (7 ч)




46.

Кожа и ее роль в жизни человека.

1



47.

Уход за кожей.

1



48.

Волосы и ногти. Уход за волосами и ногтями.

1



49.

Закаливание организма.

1



50.

Первая помощь при тепловых и солнечных ударах.

1



51.

Первая помощь при ожогах и обморожении.

1



52.

П.Р. " Выполнение различных приемов наложения повязок на условно пораженный участок кожи".





8. Нервная система (7 ч)




53.

Головной и спинной мозг.

1



54.

Нервы.

1



55.

Значение нервной системы.

1



56.

Режим дня, гигиена труда.

1



57.

Сон и его значение.

1



58.

Вредное влияние спиртных напитков и курения на нервную систему.

1



59.

Повторение. К.Р. 4 (тест) по темам 7, 8.

1




9. Органы чувств (7 ч)




60.

Орган зрения.

1



61.

Гигиена зрения.

1



62.

Орган слуха.

1



63.

Гигиена слуха.

1



64.

Орган обоняния.

1



65.

Орган вкуса.

1



66.

Повторение. К.Р. 5 (тест) по теме 9.

1




Охрана здоровья человека в Российской Федерации (2 ч)




67.

Орана здоровья человека.

1



68.

Система учреждений здравоохранения в Российской Федерации.

1











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!