Программа: Биология: 6-9 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост.Антропова О.В., Скотарь И.И., Аминова Э.Д., Крымова Т.Н.; ДИППО. –Донецк: Истоки, 2015.
Учебник: Мусиенко, М. М. Биология : Учебник для 7 кл. общеобразоват. учебн. заведений. /М. М. Мусиенко, П. С. Славный, П. Г. Балан. – К. : Генеза, 2007. – 283 с.
70×45׳ (6ч. резервные)
№ п/п | ТЕМА | Примеча-ние |
план | факт |
Введение (2ч). |
1 | | Инструктаж по ОБЖ. Биология – наука о жизни. Основные свойства живого. | |
2 | | Разнообразие живых организмов и их классификация. Методы изучения организмов. | |
Тема 1. Клеточное строение растений (6ч). |
3 | | Увеличительные приборы: лупа и микроскоп. Правила работы с увеличительными приборами. | |
4 | | Строение растительной клетки. Жизнедеятельность клетки. | |
5 | | Практическая работа№ 1. Изготовление временного препарата кожицы чешуи лука и рассматривание его под световым микроскопом. Инструктаж по ТБ. | |
6 | | Ткани растений. | |
7 | | Органы растений, их функции и взаимосвязь. | |
8 | | Обобщение материала | |
Тема 2 Вегетативные органы растений. Вегетативное размножение растений (15ч). |
9 | | Инструктаж по ОБЖ. Корень, виды корней, типы корневых систем. | |
10 | | Внутреннее строение корня в связи с его функциями.Минеральное питание растений из грунта. | |
11 | | Лабораторная работа № 1 Внутреннее строение корня в связи с его функциями. | |
12 | | Видоизменения корней. | |
13 | | Побег: строение и основные функции. Почки по строению, расположению и активности. | |
14 | | Стебель – осевая часть побега. Внутреннее строение стебля в связи с его функциями. | |
15 | | Лабораторная работа № 2. Внутреннее строение стебля в связи с его функциями. | |
16 | | Видоизменения стебля. | |
17 | | Лист – боковая часть побега. Внешнее строение листа. | |
18 | | Внутреннее строение листа в связи с его функциями. | |
19 | | Лабораторная работа№ 3. Внутреннее строение листа в связи с его функциями. | |
20 | | Видоизменения листьев. | |
21 | | Фотосинтез, дыхание, транспирация. | |
22 | | Вегетативное размножение растений. | |
23 | | Обобщение материала | |
Тема 3 Генеративные органы. Половое размножение растений (10ч) |
24 | | Строение цветка в связи с его функциями. Разнообразие цветков. Лабораторная работа № 4. Строение и разнообразие цветков. | |
| | | |
25 | | Соцветия. Опыление. | |
26 | | Оплодотворение. | |
27 | | Строение и разнообразие плодов. | |
28 | | Лабораторная работа № 5.Строение и разнообразие плодов. | |
29 | | Семя, условия прорастания семян. | |
30 | | Способы распространения плодов и семян в природе. | |
31 | | Рост и развитие растений. Движение растений. | |
32 | | Сезонные явления в жизни растений | |
33 | | Обобщение материала | |
Тема 4 Разнообразие растений. Низшие и высшие споровые растения (7ч). |
34 | | Общая характеристика водорослей.Разнообразие водорослей. Значение водорослей в природе и жизни человека. Лабораторная работа № 6. Строение водорослей | |
35 | | Разнообразие водорослей. Значение водорослей в природе и жизни человека. | |
36 | | Высшие споровые растения.Общая характеристика мохообразных. | |
37 | | Лабораторная работа №7. Строение мохообразных | |
38 | | Общая характеристика плаунообразных и хвощеобразных. | |
39 | | Общая характеристика папоротникообразных. Значение высших споровых растений в природе и жизни человека. | |
40 | | Лабораторная работа №8. Сравнение хвоща, плауна и папоротника. | |
| | | |
Тема 5 Семенные растения (10ч). |
41 | | Общая характеристика голосеменных растений. | |
42 | | Разнообразие голосеменных растений. Значение голосеменных в природе и жизни человека. | |
| | Лабораторная работа № 9. Строение и разнообразие голосеменных. | |
43 | | Покрытосеменные растения – господствующая группа на Земле. Сравнительная характеристика однодольных и двудольных растений. | |
44 | | Характеристика отдельных семейств класса двудольные. Значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные, лекарственные, декоративные растения. | |
45 | | Характеристика отдельных семейств класса двудольные. Значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные, лекарственные, декоративные растения. | |
46 | | Характеристика отдельных семейств класса двудольные. Значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные, лекарственные, декоративные растения. | |
47 | | Характеристика отдельных семейств класса двудольные. Значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные, лекарственные, декоративные растения. | |
48 | | Характеристика отдельных семейств класса двудольные. Значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные, лекарственные, декоративные растения. | |
| | Практическая работа № 2. Морфологический анализ растений класса двудольные по гербарным образцам. | |
49 | | Характеристика отдельных семейств класса однодольные. Значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные, лекарственные, декоративные растения. | |
50 | | Характеристика отдельных семейств класса однодольные. Значение покрытосеменных растений в природе и жизни человека. Сельскохозяйственные, лекарственные, декоративные растения. | |
| | Практическая работа № 3. Морфологический анализ растений класса однодольные по гербарным образцам. | |
| | | |
Тема 6. Грибы, лишайники, бактерии (8ч) |
51 | | Общая характеристика царства грибов. Особенности строения и процессы жизнедеятельности. | |
52 | | Разнообразие грибов. Плесневые, шляпочные грибы. Значение грибов в природе и жизни человека. | |
53 | | Разнообразие грибов. Шляпочные грибы. Значение грибов в природе и жизни человека. | |
54 | | Разнообразие грибов. Грибы-паразиты.Значение грибов в природе и жизни человека. | |
55 | | Лабораторная работа № 10. Сравнительная характеристика низших и высших грибов | |
56 | | Лишайники. | |
57 | | Общая характеристика бактерий.Разнообразие бактерий. Значение бактерий в природе и жизни человека. | |
58 | | Обобщение материала | |
Тема 7 Живые организмы и среда обитания (6ч). |
59 | | Среда обитания и её факторы. Экологические группы растений по отношению к свету. | |
60 | | Экологические группы растений по отношению к воде, температуре. | |
61 | | Жизненные формы растений. | |
62 | | Растительные сообщества. Взаимодействие растений, грибов, бактерий, лишайников, их роль в экосистемах.Значение растений для существования жизни на Земле. | |
63 | | Охрана природы. | |
64 | | Обобщение материала | |