СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь учителю биологии, работающего в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по биологии для 7 класса»

7 класс, БИОЛОГИЯ

Программа: Биология: 6-9 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост.Антропова О.В., Скотарь И.И., Аминова Э.Д., Крымова Т.Н.; ДИППО. –Донецк: Истоки, 2015.

Учебник: Пасечник В. В. Биология. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.(Линияжизни) / [В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова]; под ред. Пасечника В. В. – М. : Просвещение, 2016. – 256 с.илиСеребряков, В. В. Биология : Учебник для 8 кл. общеобразоват. учебн. заведений с укр. яз. обучения. / В. В. Серебряков, П. Г. Балан. – К. : Генеза, 2008. – 304 с.

70×45׳(5ч. резервные)

Контрольныхработ – 4, лабораторныхработ –10


№ п/п

ТЕМА

Примеча-ние


план

факт

Введение (2*45).

1


Инструктаж по ОБЖ.
Животныймир как составляющая частьприроды. Зоология – наука о животных. Разнообразиеживотныхиихклассификация.


2


Основные отличия животных от растений и грибов. Особенности строения животной клетки.


Т1(4*45)Подцарство Простейшие, или Одноклеточные

3


Общая характеристика и многообразие простейших (амёба протей, эвглена зелёная, инфузория туфелька, фораминифера и радиолярия)

Особенности строения и жизнедеятельности простейших.


4


Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших (на примере одного их представителей). Инструктаж по ТБ.

Л.р. №1

5


Разнообразие простейших. Значение простейших в природе и жизни человека.


6


Обобщение материала


Т2 (3*45). Многоклеточные животные.Тип Кишечнополостные.

7


Инструктаж по ОБЖ. Возникновение многоклеточных животных, специализация их клеток.Тип Губки. Общая характеристика. Значение в природе и жизни человека.


8


Тип Кишечнополостные. Общая характеристика.




Лабораторная работа №2. Изучение строения пресноводной гидры на постоянных микропрепаратах.Инструктаж по ТБ.

Л.р. №2

9


Многообразие кишечнополостных. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека.


Т3 (5*45). Черви

10


Тип Плоские черви. Общая характеристика, разнообразие.


11


Тип Круглые черви. Общая характеристика, разнообразие.


12


Тип Кольчатые черви. Общая характеристика


13


Лабораторная работа №3. Изучение внешнего строения и характера движения кольчатых червей. Инструктаж по ТБ.разнообразие.

Значение червей в природе и жизни человека.

Л.р. №3



14


Обобщение материала


Т4 (8*45) Тип Членистоногие

15


Инструктаж по ОБЖ.Общая характеристика типа.

Класс Ракообразные: общая характеристика.



16


Лабораторная работа №4. Изучение приспособлений внешнего строения ракообразных к среде обитания.

Л.р. №4

17


Класс Ракообразные: разнообразие ракообразных. Значение в природе и жизни человека.


18


Класс Паукообразные: общая характеристика, разнообразие паукообразных. Значение в природе и жизни человека.


19


Класс Насекомые: общая характеристика, разнообразие насекомых. Значение в природе и жизни человека.



20


Лабораторная работа № 5. Изучение приспособлений внешнего строения насекомых к среде обитания. Инструктаж по ТБ.

Л.р. №5

21


Класс Насекомые: разнообразие насекомых. Значение в природе и жизни человека.


22


Класс Насекомые: разнообразие насекомых. Значение в природе и жизни человека.






Т5 (4*45)Тип Моллюски

23


Инструктаж поОБЖ.Общая характеристика типа.


24


Разнообразие моллюсков. Особенности организации различных классов моллюсков(Класс Брюхоногиемоллюски). Значение в природе и жизни человека.




Лабораторная работа № 6Изучение внешнего строения и способа движения брюхоногих моллюсков. Инструктаж по ТБ.

Л. р.6

25


Разнообразие моллюсков. Особенности организации различных классов моллюсков(классДвустворчатые)


26


Разнообразие моллюсков. Особенности организации различных классов моллюсков(классГоловоногиемоллюски). Значение в природе и жизни человека.


Т6 (1*45). Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные

27


Общая характеристика типа Хордовые.Подтип Бесчерепные






Т7 (6*45) Подтип Черепные. Надкласс Рыбы

28


Инструктаж поОБЖ.Класс Хрящевые рыбы: общая характеристика, особенности процессов жизнедеятельности. Разнообразие хрящевых рыб.


29


Разнообразие хрящевых рыб.


30


Класс Костные рыбы: общая характеристика, особенности процессов жизнедеятельности.



31


Лабораторная работа №7. Изучение внешнего строения и особенности передвижения рыб. Инструктаж по ТБ.

Л. р.7

32


Разнообразие костных рыб.Поведение и сезонные явления в жизни рыб.

Значение в природе и жизни человека. Рыбное хозяйство. Охрана рыб.


33


Обобщение материала.


Т8 (4*45) Класс Земноводные, или Амфибии.

34


Инструктаж поОБЖ.Общая характеристика класса Земноводные. Особенности процессов жизнедеятельности и поведения.



35


Лабораторная работа № 8 Сравнение скелета земноводных и рыб. Инструктаж по ТБ.

Л. р.8

36


Разнообразие земноводных.


37


Значение земноводных в природе и жизни человека. Охрана земноводных.


Т9 (5*45). Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии

38


Общая характеристика класса пресмыкающиеся. Особенности процессов жизнедеятельности и поведения. Сезонные явления в жизни пресмыкающихся.


39


Разнообразие пресмыкающихся.Значение в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.


40


Разнообразие пресмыкающихся.Значение в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.


41


Разнообразие пресмыкающихся.Значение в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся.


42


Обобщениематериала.


Т10(8*45) Птицы

43


Инструктаж поОБЖ.

Общая характеристика класса Птицы. Признаки приспособления к полёту и разнообразным средам обитания.




44


Лабораторная работа №9. Изучение внешнего строения птиц и строения перьев.

Л.р. №9

45


Особенности процессов жизнедеятельности.


46


Лабораторнаяработа №10.Изучениеособенностейстроенияскелетаптиц. Инструктаж по ТБ.

Л.р. 10

47


Размножение и развитие птиц. Поведение птиц, обустройство гнёзд, брачный период, забота о потомстве.Сезонные явления в жизни птиц

Перелётные птицы.


48


Разнообразие птиц.Значение птиц в природе и жизни человека.

Охрана птиц.


49


Разнообразие птиц.Значение птиц в природе и жизни человека.

Охрана птиц.


50


Обобщение материала


Т11 (8*45)Класс Млекопитающие, или Звери

51


Общая характеристика класса Млекопитающие. Особенности строения и процессов жизнедеятельности млекопитающих. Сезонные явления в жизни млекопитающих, особенности поведения.


52


Разнообразие млекопитающих. Яйцекладущиеисумчатыемлекопитающие.


53


Разнообразие млекопитающих. ОтрядНасекомоядные. Значение млекопитающих в природе и в жизни человека. Охрана млекопитающих.




Разнообразие млекопитающих. ОтрядРукокрылые. Значение млекопитающих в природе и в жизни человека. Охрана млекопитающих.


54


Разнообразие млекопитающих. ОтрядГрызуны. Значение млекопитающих в природе и в жизни человека. Охрана млекопитающих.


55


Разнообразие млекопитающих. Отряд Хищники. Значение млекопитающих в природе и в жизни человека. Охрана млекопитающих.


56


Разнообразие млекопитающих. Отряд Ластоногие. Значение млекопитающих в природе и в жизни человека. Охрана млекопитающих.




Разнообразие млекопитающих. ОтрядКитообразные. Значение млекопитающих в природе и в жизни человека. Охрана млекопитающих.


57


Разнообразие млекопитающих. ОтрядПарнокопытные. Значение млекопитающих в природе и в жизни человека. Охрана млекопитающих.




Разнообразие млекопитающих. ОтрядНепарнокопытные. Значение млекопитающих в природе и в жизни человека. Охрана млекопитающих.


58


Разнообразие млекопитающих. Отряд, Приматы. Значение млекопитающих в природе и в жизни человека. Охрана млекопитающих.




тема 12 Организмы и среда обитания 5 ч.


59


Факторы влияния окружающей среды на организм. Формы взаимоотношений организмов в экосистеме. Цепи питания и трофические сети, место животных, растений, грибов, микроорганизмов в экосистеме.




60, 61


Особенности влияния антропогенного фактора.Биоэтика и ее задачи. Взаимоотношения человека с живым миром.Охрана животных. Красная книга и цель ее создания.Природоохранные территории.


62, 63


Историческое развитие органического мира. Основные этапы эволюции микроорганизмов, растений, животных, грибов.


64, 65


Живые организмы: признаки, классификация, роль в экосистемах и жизни человека.Сохранение видового разнообразия живых организмов - актуальная проблема современности



По плану

Фактически

Интенсификация






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!