Программа: Биология: 6-9 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост.Антропова О.В., Скотарь И.И., Аминова Э.Д., Крымова Т.Н.; ДИППО. –Донецк: Истоки, 2015.
Учебник: Пасечник В. В. Биология. 7 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.(Линияжизни) / [В. В. Пасечник, С. В. Суматохин, Г. С. Калинова]; под ред. Пасечника В. В. – М. : Просвещение, 2016. – 256 с.илиСеребряков, В. В. Биология : Учебник для 8 кл. общеобразоват. учебн. заведений с укр. яз. обучения. / В. В. Серебряков, П. Г. Балан. – К. : Генеза, 2008. – 304 с.
70×45׳(5ч. резервные)
№ п/п | ТЕМА | Примеча-ние |
план | факт |
Введение (2*45). |
1 | | Инструктаж по ОБЖ. Животныймир как составляющая частьприроды. Зоология – наука о животных. Разнообразиеживотныхиихклассификация. | |
2 | | Основные отличия животных от растений и грибов. Особенности строения животной клетки. | |
Т1(4*45)Подцарство Простейшие, или Одноклеточные |
3 | | Общая характеристика и многообразие простейших (амёба протей, эвглена зелёная, инфузория туфелька, фораминифера и радиолярия) Особенности строения и жизнедеятельности простейших. | |
4 | | Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших (на примере одного их представителей). Инструктаж по ТБ. | Л.р. №1 |
5 | | Разнообразие простейших. Значение простейших в природе и жизни человека. | |
6 | | Обобщение материала | |
Т2 (3*45). Многоклеточные животные.Тип Кишечнополостные. |
7 | | Инструктаж по ОБЖ. Возникновение многоклеточных животных, специализация их клеток.Тип Губки. Общая характеристика. Значение в природе и жизни человека. | |
8 | | Тип Кишечнополостные. Общая характеристика. | |
| | Лабораторная работа №2. Изучение строения пресноводной гидры на постоянных микропрепаратах.Инструктаж по ТБ. | Л.р. №2 |
9 | | Многообразие кишечнополостных. Значение кишечнополостных в природе и жизни человека. | |
Т3 (5*45). Черви |
10 | | Тип Плоские черви. Общая характеристика, разнообразие. | |
11 | | Тип Круглые черви. Общая характеристика, разнообразие. | |
12 | | Тип Кольчатые черви. Общая характеристика | |
13 | | Лабораторная работа №3. Изучение внешнего строения и характера движения кольчатых червей. Инструктаж по ТБ.разнообразие. Значение червей в природе и жизни человека. | Л.р. №3 |
14 | | Обобщение материала | |
Т4 (8*45) Тип Членистоногие |
15 | | Инструктаж по ОБЖ.Общая характеристика типа. Класс Ракообразные: общая характеристика. | |
16 | | Лабораторная работа №4. Изучение приспособлений внешнего строения ракообразных к среде обитания. | Л.р. №4 |
17 | | Класс Ракообразные: разнообразие ракообразных. Значение в природе и жизни человека. | |
18 | | Класс Паукообразные: общая характеристика, разнообразие паукообразных. Значение в природе и жизни человека. | |
19 | | Класс Насекомые: общая характеристика, разнообразие насекомых. Значение в природе и жизни человека. | |
20 | | Лабораторная работа № 5. Изучение приспособлений внешнего строения насекомых к среде обитания. Инструктаж по ТБ. | Л.р. №5 |
21 | | Класс Насекомые: разнообразие насекомых. Значение в природе и жизни человека. | |
22 | | Класс Насекомые: разнообразие насекомых. Значение в природе и жизни человека. | |
| | | |
Т5 (4*45)Тип Моллюски |
23 | | Инструктаж поОБЖ.Общая характеристика типа. | |
24 | | Разнообразие моллюсков. Особенности организации различных классов моллюсков(Класс Брюхоногиемоллюски). Значение в природе и жизни человека. | |
| | Лабораторная работа № 6Изучение внешнего строения и способа движения брюхоногих моллюсков. Инструктаж по ТБ. | Л. р.№6 |
25 | | Разнообразие моллюсков. Особенности организации различных классов моллюсков(классДвустворчатые) | |
26 | | Разнообразие моллюсков. Особенности организации различных классов моллюсков(классГоловоногиемоллюски). Значение в природе и жизни человека. | |
Т6 (1*45). Тип Хордовые. Подтип Бесчерепные |
27 | | Общая характеристика типа Хордовые.Подтип Бесчерепные | |
| | | |
Т7 (6*45) Подтип Черепные. Надкласс Рыбы |
28 | | Инструктаж поОБЖ.Класс Хрящевые рыбы: общая характеристика, особенности процессов жизнедеятельности. Разнообразие хрящевых рыб. | |
29 | | Разнообразие хрящевых рыб. | |
30 | | Класс Костные рыбы: общая характеристика, особенности процессов жизнедеятельности. | |
31 | | Лабораторная работа №7. Изучение внешнего строения и особенности передвижения рыб. Инструктаж по ТБ. | Л. р.№7 |
32 | | Разнообразие костных рыб.Поведение и сезонные явления в жизни рыб. Значение в природе и жизни человека. Рыбное хозяйство. Охрана рыб. | |
33 | | Обобщение материала. | |
Т8 (4*45) Класс Земноводные, или Амфибии. |
34 | | Инструктаж поОБЖ.Общая характеристика класса Земноводные. Особенности процессов жизнедеятельности и поведения. | |
35 | | Лабораторная работа № 8 Сравнение скелета земноводных и рыб. Инструктаж по ТБ. | Л. р.№8 |
36 | | Разнообразие земноводных. | |
37 | | Значение земноводных в природе и жизни человека. Охрана земноводных. | |
Т9 (5*45). Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии |
38 | | Общая характеристика класса пресмыкающиеся. Особенности процессов жизнедеятельности и поведения. Сезонные явления в жизни пресмыкающихся. | |
39 | | Разнообразие пресмыкающихся.Значение в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. | |
40 | | Разнообразие пресмыкающихся.Значение в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. | |
41 | | Разнообразие пресмыкающихся.Значение в природе и жизни человека. Охрана пресмыкающихся. | |
42 | | Обобщениематериала. | |
Т10(8*45) Птицы |
43 | | Инструктаж поОБЖ. Общая характеристика класса Птицы. Признаки приспособления к полёту и разнообразным средам обитания. | |
44 | | Лабораторная работа №9. Изучение внешнего строения птиц и строения перьев. | Л.р. №9 |
45 | | Особенности процессов жизнедеятельности. | |
46 | | Лабораторнаяработа №10.Изучениеособенностейстроенияскелетаптиц. Инструктаж по ТБ. | Л.р. № 10 |
47 | | Размножение и развитие птиц. Поведение птиц, обустройство гнёзд, брачный период, забота о потомстве.Сезонные явления в жизни птиц Перелётные птицы. | |
48 | | Разнообразие птиц.Значение птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц. | |
49 | | Разнообразие птиц.Значение птиц в природе и жизни человека. Охрана птиц. | |
50 | | Обобщение материала | |
Т11 (8*45)Класс Млекопитающие, или Звери |
51 | | Общая характеристика класса Млекопитающие. Особенности строения и процессов жизнедеятельности млекопитающих. Сезонные явления в жизни млекопитающих, особенности поведения. | |
52 | | Разнообразие млекопитающих. Яйцекладущиеисумчатыемлекопитающие. | |
53 | | Разнообразие млекопитающих. ОтрядНасекомоядные. Значение млекопитающих в природе и в жизни человека. Охрана млекопитающих. | |
| | Разнообразие млекопитающих. ОтрядРукокрылые. Значение млекопитающих в природе и в жизни человека. Охрана млекопитающих. | |
54 | | Разнообразие млекопитающих. ОтрядГрызуны. Значение млекопитающих в природе и в жизни человека. Охрана млекопитающих. | |
55 | | Разнообразие млекопитающих. Отряд Хищники. Значение млекопитающих в природе и в жизни человека. Охрана млекопитающих. | |
56 | | Разнообразие млекопитающих. Отряд Ластоногие. Значение млекопитающих в природе и в жизни человека. Охрана млекопитающих. | |
| | Разнообразие млекопитающих. ОтрядКитообразные. Значение млекопитающих в природе и в жизни человека. Охрана млекопитающих. | |
57 | | Разнообразие млекопитающих. ОтрядПарнокопытные. Значение млекопитающих в природе и в жизни человека. Охрана млекопитающих. | |
| | Разнообразие млекопитающих. ОтрядНепарнокопытные. Значение млекопитающих в природе и в жизни человека. Охрана млекопитающих. | |
58 | | Разнообразие млекопитающих. Отряд, Приматы. Значение млекопитающих в природе и в жизни человека. Охрана млекопитающих. | |
| | тема 12 Организмы и среда обитания 5 ч. | |
59 | | Факторы влияния окружающей среды на организм. Формы взаимоотношений организмов в экосистеме. Цепи питания и трофические сети, место животных, растений, грибов, микроорганизмов в экосистеме. | |
60, 61 | | Особенности влияния антропогенного фактора.Биоэтика и ее задачи. Взаимоотношения человека с живым миром.Охрана животных. Красная книга и цель ее создания.Природоохранные территории. | |
62, 63 | | Историческое развитие органического мира. Основные этапы эволюции микроорганизмов, растений, животных, грибов. | |
64, 65 | | Живые организмы: признаки, классификация, роль в экосистемах и жизни человека.Сохранение видового разнообразия живых организмов - актуальная проблема современности | |