Программа: Биология: 6-9 кл.: программа для общеобразоват. организаций / сост.Антропова О.В., Скотарь И.И., Аминова Э.Д., Крымова Т.Н.; ДИППО. –Донецк: Истоки, 2015.
Учебник: Страшко, С. В. Биология : Учебник для 9 кл. общеобразоват. учебн. заведений с укр. яз. обучения. / С. В. Страшко [и др.] . – К. : Грамота, 2009. – 294 с.или Пасечник В. В. Биология. 9 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций.
(Линияжизни) / [В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов] ; под ред. Пасечника В.В. – М. : Просвещение, 2016. – 207 с.
70×45׳ (5ч. резервные)
№ п/п | ТЕМА | Примеча-ние |
план | факт |
Введение (2*45). |
1 | | Инструктаж по ОБЖ.Биологическая и социальная природа человека. Науки об организме человека. Здоровье человека. | |
2 | | Место человека в живой природе. | |
Т1(5*45) Организм человека. Общий обзор |
3 | | Общий обзор организма человека. Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность | |
4 | | Ткани животных и человека. Органы, системы органов, организм. | |
5 | | Лабораторная работа №1. Клетки и ткани под микроскопом. Инструктаж по ТБ | Л.р. №1 |
6 | | Нервная и гуморальная регуляция. Практическая работа №1. Получение мигательного рефлекса и условий, вызывающих его торможение. Инструктаж по ТБ | Пр.р.№1 |
7 | | Обобщение материала | |
Т2 (7*45) Опорно-двигательная система. |
8 | | Инструктаж по ОБЖ. Значение опорно-двигательной системы. Состав, строение и рост костей. | |
9 | | Соединение костей. Развитие опорно-двигательной системы | |
10 | | Скелет головы, туловища, конечностей. | |
11 | | Первая помощь при травмах: растяжении связок, вывихах суставов, переломах костей. | |
12 | | Строение и функции скелетных мышц. | |
13 | | Работа скелетных мышц. Утомление. | |
14 | | Нарушение осанки и плоскостопие. | |
| | Практическая работа № 2. Выявление нарушений осанки и плоскостопия. Инструктаж по ТБ | Пр.р.№2 |
| | | |
Т3 (9*45)Кровь и кровообращение |
15 | | Внутренняя среда человеческого организма. Значение крови и ее состав. Эритроциты. | |
16 | | Лабораторная работа № 2. Изучение микроскопического строения крови.Инструктаж по ТБ | Л.р. №2 |
17 | | Лейкоциты. Иммунитет. | |
18 | | Тромбоциты. Тканевая совместимость и переливание крови. | |
19 | | Строение и работа сердца.Регуляция работы сердца | |
20 | | Практическая работа №3. Подсчёт ударов пульса в покое и при физической нагрузке. Инструктаж по ТБ | Пр.р. №3 |
21 | | Круги кровообращения. Движение лимфы. Движение крови по сосудам. Регуляция работы кровеносных сосудов | |
22 | | Первая помощь при кровотечениях.Предупреждение заболеваний сердца и сосудов. | |
23 | | Обобщение материала. Контроль знаний | К.р. № 1 |
Т5 (6ч) Пищеварительная система |
24 | | Значение и состав пищи. Органы пищеварения. Пищеварение в ротовой полости. Регуляция пищеварения. | |
25 | | Лабораторная работа №3. Действие ферментов слюны на крахмал.Инструктаж по ТБ | Л. р.№ 3 |
26 | | Пищеварение в желудке. Регуляция пищеварения. | |
27 | | Пищеварение в кишечнике. Всасывание питательных веществ.Печень и поджелудочная железа. | |
28 | | Практическая работа № 4. Анализ индивидуального питания в сутки и соответствие его нормам.Инструктаж по ТБ | Пр.р. №4 |
29 | | Регуляция питания.Гигиена питания. Профилактика заболеваний органов пищеварения. | |
| | | |
Т6 (3*45) Обмен веществ и энергии. Витамины. |
30 | | Обменные процессы в организме.Нормы питания. Обмен белков, жиров и углеводов. | |
31 | | Обмен белков, жиров и углеводов. | |
32 | | Витамины. | |
Т4 (5*45). Дыхательная система |
33 | | Значение дыхания. Органы дыхания. Строение легких. | |
34 | | Газообмен в легких и тканях. Дыхательные движения. Регуляция дыхания. | |
35 | | Болезни органов дыхания. Гигиена дыхания | |
36 | | Первая помощь при поражении органов дыхания. | |
37 | | Обобщение материала. | |
Т7 (2*45)Мочевыделительная система. |
38 | | Строение и работа почек. | |
39 | | Предупреждение заболеваний почек. Питьевой режим. | |
Т8 (2*45) Кожа. |
40 | | Кожа. Значение и строение кожи. Роль кожи в теплорегуляции. | |
41 | | Нарушение кожных покровов и повреждения кожи. Оказание первой помощи при тепловом и солнечном ударах. | |
Т9 (2*45) Эндокринная система |
42 | | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма | |
43 | | Железы внешней, внутренней и смешанной секреции. Роль гормонов в обмене веществ, росте и развитии организма | |
| | | |
Т10(5*45) Нервная система |
44 | | Значение и строение нервной системы. Строение и функции спинного мозга. | |
45 | | Отделы головного мозга, их значение. Нейрогормональная регуляция. | |
46 | | Отделы головного мозга, их значение. Нейрогормональная регуляция. | |
47 | | Регуляция работы внутренних органов. Вегетативная (автономная) нервная система. | |
48 | | Регуляция работы внутренних органов. Вегетативная (автономная) нервная система. | |
Т11 (6*45) Органы чувств. Анализаторы. |
49, 50 | | Связь организма человека с внешней средой. Общая характеристика сенсорных систем. Строение анализаторов.Орган зрения и зрительный анализатор. | |
51 | | Заболевания и повреждения глаз.Лабораторная работа №4Определение аккомодации глаза, реакции зрачков на свет.Инструктаж по ТБ | Л. р.№4 |
52 | | Органы слуха и равновесия. Их анализаторы. | |
53 | | Органы обоняния и его анализатор. | |
54 | | Органы осязания, вкуса и их анализаторы. | |
| | | |
Т12 (7*45) Поведение и психика |
55 | | Общие представления о поведении и психики человека. | |
56, 57 | | . Врожденные и приобретённые формы поведения.Биологические ритмы. Сон и его значение. | |
58 | | Индивидуальные особенности высшей нервной деятельности Практическая работа №5. Определение собственного типа высшей нервной деятельности | |
59 | | Особенности высшей нервной деятельности, речь, мышление и сознание. .. | |
60 | | Развитие после рождения Влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье. | |
61 | | Характер человека. Сознание.Работоспособность. Режим дня. | |
Т13 (5*45). Индивидуальное развитие человека |
62, 63 | | Половая система человека. | |
64 | | Наследственные и врожденные заболевания. Болезни, передающиеся половым путем | |
65 | | Внутриутробное развитие организма. Влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье | |
66 | | Особенности высшей нервной деятельности человека. Внимание, память и обучение | |
67 | | Личность и её особенности. | |
68 | | Обобщение материала. | |