СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по черчению в 9 классе

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по черчению в 9 классе к учебнику Ботвинникова А.Д. 1 час в неделю

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по черчению в 9 классе»

Приложение №1 к рабочей программе по черчению 9 класс 2017 – 18 уч. г.


Тематическое планирование базового изучения учебного материала по черчению в 9 классе

(1 учебный час в неделю, всего 35ч)

п/п

Дата


Тема урока

Разде- лы

учеб-ника

Кол-во ча- сов

Содержание

материала

Содержание заданий

и упражнений

Домаш- нее

задание

Тип урока

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Введение – 2 часа.





1



1

02.09

Графический язык. Чертеж. Инструменты, материалы и принадлежности.

01.09

Введе- ние

§1

1

Основные правила оформления чертежей. Чертежные принадлежности и инструменты.


Введение

§1

Урок лекция




2




2

09.09

Понятие о стандартах. Форматы, основная надпись чертежа. Шрифт.

08.09

§2

1

Стандарт на форматы, рамки и основные надписи на чертежах. Чертежный шрифт, размеры букв, цифр и знаков чертежного шрифта.

Выполнение надписей чертежным шрифтом.

§2

Урок изучения нового материала

  1. Методы проецирования и графические способы построения изображений – 8 часов.


    3


    1

    16.09

    Центральное и параллельное проецирования.

    15.09

    §3

    1

    Методы проецирования: центральный, параллельный и прямоугольный.

    Получение изображений на плоскости различными методами проецирования.

    §3

    Урок изучения нового материала


    4


    2

    23.09

    Прямоугольное проецирование.

    22.09

    §4

    1

    Фронтальная, горизонтальная и профильная проекции.

    Проецирование простейшей детали на три плоскости проекции.

    §4

    стр. 34-35

    Урок изучения нового материала


    5


    3

    30.09

    Расположение видов на чертеже. Местные виды.

    06.10

    §5

    1

    Понятие вида, правила расположения видов на чертеже, название видов.

    Сравнение изображений. Дополнение изображений.

    §5

    Урок изучения нового материала


    6


    4

    07.10

    Правила оформления чертежа.

    13.10

    §2

    1

    Линии, размеры и масштабы.

    Построение изображений предметов в прямоугольных проекциях.

    §2

    Комбини-

    рованный урок


    7


    5

    14.10

    Аксонометрические проекции.

    20.10

    §6

    §7.1

    1

    Косоугольная, фронтальная, диметрическая проекция; прямоугольная изометрическая проекция; направление осей.

    Нанесение размеров. Построение проекций.

    §6

    §7.1

    Комбини-

    рованный урок

    8

    6

    21.10

    Построение аксонометрических проекций плоских геометрических фигур.

    27.10

    §7

    1

    Аксонометрические проекции: треугольника, квадрата, шестиугольника, объемной детали.

    Выполнение аксонометрических проекций плоских фигур.

    §7.2, 7.3. задание 1, 2

    Урок практикум

    9

    7

    28.10

    Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

    10.11

    §8

    1

    Фронтальная диметрическая проекция окружности. Способ построения овала.

    Построение деталей, имеющих цилиндрические отверстия в изометрической проекции.

    §8, зад.№1 -стр.55, зад.№2 –стр.56

    Комбини-

    рованный урок

    10

    8

    11.11

    Технический рисунок.

    17.11

    §9

    1

    Понятие о техническом рисунке. Выполнение штриховки.

    Выполнение технических рисунков.

    §9, зад.№1,

    2,3

    Комбини-

    рованный урок

  2. Чтение и выполнение чертежей – 8 часов.

    11

    1

    18.11

    Анализ геометрической формы предмета.

    24.11

    §10

    1

    Характерные признаки геометрических тел. Мысленное выделение у деталей простейших тел.

    Решение задач на анализ формы предметов.

    §10

    Урок изучения нового материала

    12- 13

    2- 3

    25.11

    02.12

    Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

    01.12

    08.12

    §11

    2

    Особенности проецирования куба, прямоугольного параллелепипеда, цилиндра и конуса.

    Выполнение чертежей геометрических тел.

    §11.1 – 11.5.

    Комбини-

    рованный урок

    14

    4

    09.12

    Проекции вершин, ребер и граней предмета.

    15.12

    §12

    1

    Нахождение на чертеже вершин, ребер, граней поверхностей геометрических тел.

    Построение проекции точек, ребер.

    §12. Г.р. №4(1).

    Комбини-

    рованный урок

    15

    5

    16.12

    Порядок построения изображений на чертежах и нанесение размеров.

    22.12

    §13, 14

    1

    Выбор главного изображения. Нанесение размеров с учетом формы предмета.

    Выполнение чертежей предметов по аксонометрии. Построение 3-х проекций.

    §13, 14.

    Г.р. №5(а,г),

    рис.120(1)

    Комбини-

    рованный урок

    16

    6

    23.12

    Геометрические построения, необходимые при выполнении чертежей.

    29.12

    §15

    1

    Деление окружности на равные части. Сопряжения.

    Выполнение в рабочих тетрадях геометрических построений. Г.р. №2

    §15

    (Г.р. №6)

    Урок практикум

    17

    7

    13.01

    Чертежи разверток поверхностей геометрических тел. Чтение чертежей.

    12.01

    §16, 17

    1

    Чертежи разверток поверхностей призм, цилиндров, конуса, пирамиды. Порядок чтения чертежей.

    Построение разверток геометрических тел. Устное чтение чертежей.

    §16, 17

    (Г.р.)

    Урок изучения нового материала

    18

    8

    20.01

    Выполнение эскизов деталей.

    19.01

    §18

    1

    Назначение эскизов. Порядок выполнения эскизов.

    Выполнение Г.р. №3

    §18

    Доделать Г.р. №3

    Урок практикум

  3. Сечения и разрезы – 8 часов.

    19

    1

    27.01

    Назначение сечений.

    26.01


    §20, 21

    1

    Правила выполнения наложенных и выносных сечений; обозначение сечений; правила графического обозначения материалов на сечениях.

    Выполнение упр. на стр. 135 (Г.р. № 12)

    §20,21

    Урок изучения нового материала

    20

    2

    03.02

    Правила выполнения сечений.

    02.02

    §22

    1

    Выполнение чертежей деталей, содержащих сечений.

    Выполнение Г.р. №5 (стр. 135)

    §22

    Урок практикум

    21

    3

    10.02

    Назначение разрезов.

    09.02

    §23

    1

    Разрезы; различия между разрезом и сечением.

    Выполнение чертежей деталей, содержащих разрезы.

    §23

    Урок изучения нового материала

    22

    4

    17.02

    Правила выполнения разрезов.

    16.02

    §24

    1

    Простые разрезы (горизонтальные, фронтальные, профильные); обозначение разрезов; местные разрезы.

    Выполнение задания №1, 2 стр. 142.

    §24,

    №3, 4, 5, 6-стр. 142.

    Урок изучения нового материала

    23

    5

    24.02

    Соединение вида и разреза.

    02.03

    §25

    1

    Особенности соединения части вида с частью разреза.

    Выполнение эскизов, содержащих разрезы (рис. 188.)

    §25

    Комбини-

    рованный урок

    24

    6

    03.03

    Тонкие стенки и спицы на разрезе.

    09.03

    §26, 27

    1

    Особые случаи разрезов; применение разрезов в аксонометрическ5их проекциях.

    Выполнение упр. на стр. 153 (Г.р №13)

    §26, 27,

    Упр. на стр. 153

    Урок изучения нового материала

    25

    7

    10.03

    Выбор количества изображений и главного изображения.

    16.03

    §28

    1

    Определение необходимого и достаточного количества изображений на чертеже; выбор главного вида.

    Выполнение Г.Р. №4 (рис. 201).

    §28

    Урок практикум

    26

    8

    17.03

    Условности и упрощения на чертежах.

    23.03

    §29

    1

    Изучение условностей и упрощений на чертежах, которые позволяют сократить количество изображений.

    Выполнение упр. На стр. 131 «Эскиз с натуры»

    §29,

    стр.130 №1

    Урок изучения нового материала

  4. Сборочные чертежи – 9 часов.

27

1

07.04

Общие сведения о соединениях деталей. Изображение и обозначение резьбы.

06.04

§30, 31

1

Разъемные соединения деталей: болтовые шпилечные, шпоночные и штрафтовые; условности изображения на чертежах неразъемных соединений (сварных, паяных, клеевых); резьбовые соединения, их изображения и обозначение.


Выполнение упр.

на стр. 166

§30, 31

Урок изучения нового материала

28

2

14.04

Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

13.04

§32

1

Изображение болтовых соединений и шпилечных соединений.

Выполнение эскизов болтовых соединений рис. 217(г), рис. 169.

§32

Г.р. №6 (стр. 172)

Урок практикум

29

3

21.04

Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

20.04

§33

1

Изображение шпоночных и штифтовых соединений.

Выполнение упр. на стр. 175.

§33,

упр. на стр. 177

Урок изучения нового материала

30

5

28.04


Порядок чтения сборочных чертежей.

27.04

§35

1

Последовательность, по которой осуществляться чтение сборочных чертежей.


Выполнение упр. на стр. 187

§35

Урок изучения нового материала


31


6

05.05


Условности и упрощения на сборочных чертежах.

04.05


§36


1


Крайнее или промежуточное положение детали; изображение пограничных деталей и уплотнительных устройств: сокращение количества и размера изображений; изображения одинаковых элементов.


Выполнение упр. на стр. 191 (Г.р. 18) рис. 244- 246.


§36, рис. 247-248

Урок изучения нового материала

32

7

12.05

Понятие о деталировании.

11.05

§37

1

Порядок деталирования; выполнение чертежей деталей сборочной единицы.

Выполнение Г.р. №7

стр. 207

§37, упр. на стр. 206

Урок практикум

33

9

12.05

Контрольная работа. Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы.

18.05


1

Выполнение контрольной работы.

Стр. 218 Г.р. №8 (Г.р. №22) стр. 218


Урок контроль

34

8

19.05

Решение творческих задач с элементами конструирования.

25.05

§37

1

Элементы конструирования.

Выполнение упр. на стр. 207 рис. 259

§37, упр. на стр. 209 рис. 260

Урок закрепления

знаний





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!