СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по чтению 7 класс (ОВЗ, легкая умственная отсталость)

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по чтению 7 класс (ОВЗ, легкая умственная отсталость). 

Автор(ы) учебника: Автор-сост. Аксёнова А.К.

Линия УМК: УМК А. К. Чтение, 7 кл. (VIII вид. В. В. Воронкова)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по чтению 7 класс (ОВЗ, легкая умственная отсталость)»

Приложение к программе предмета «Чтение» (ОВЗ) для 7 класса Утверждаю пр. №____от______2021 г.

_________/________/

Календарно-тематическое планирование

Чтение 7класс ОВЗ (легкая умственная отсталость), 34 недели, 4 часа в неделю



№ в разделе

Раздел, тема урока

Да-та

Планируемые результаты


Основные виды деятельности обучающихся

Оборудование, ЭОР

Вид урока

Предметные

Личностные

1

  1. Устное народное творчество

В мире фольклора


Осознанное и правильное чтение текст вслух по слогам и целыми словами;

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

Беседа с опорой на иллюстративный материал. Введение понятия «эпиграф». Работа над понятием «фольклор».

Презентация

Вводный урок 


Жанры

устного

народного

творчества.


Определение темы произведения (под руководством учителя);


Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;


Беседа о России с использованием иллюстративного материала. Работа над пониманием жанра УНТ. Работа над выразительным чтением


Интегрированный урок


«Сивка - бурка» - русская народная сказка.


ответы на вопросы учителя по прочитанному тексту;

определение основной мысли текста после предварительного его анализа;

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Беседа с использованием иллюстративного материала. Работа над пониманием смысла произведения. Работа над выразительным чтением

Презентация

Интегрированный урок


Сюжет сказки «Сивка - бурка»


Высказывать отношение к герою произведения и его поступкам;

делить на части несложные тексты (с помощью учителя) и пересказывать их по плану;

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

Работа над техникой чтения. Выборочное чтение


Интегрированный урок


Герои сказки «Сивка - бурка»


Пересказ содержания прочитанного текста по вопросам;

участие в коллективной работе по оценке поступков героев и событий;

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Беседа о героях сказки, выборочное чтение. Выразительное чтение

Презентация

Интегрированный урок


«Журавль и Цапля» - русская народная сказка.


Определять основную мысль произведения (с помощью учителя);

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;


Беседа о лесных жителях с опорой на иллюстративный материал. Работа над словами, трудными для понимания. Чтение рассказа. Ответы на вопросы

Иллюстрации к произведению

Интегрированный урок


«Умный мужик» - русская народная сказка.


отвечать на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими

словами и, используя слова автора;

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Чтение текста. Деление на части. Словесное рисование


Интегрированный урок


ВН/чт «Русские народные сказки»


Определят ь основную мысль произведения (с помощью учителя);

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Словесное рисование. Работа над пересказом


Интегрированный урок


Былина «Три поездки Ильи Муромца»


Совершенствовать все качества полноценного чтения вслух;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;


Беседа о произведениях устного народного творчества с опорой на иллюстрации, знания учащихся. Знакомство с новым жанром устного народного творчества – былиной. Работа над техникой чтения. Работа над выразительным чтением. Чтение по ролям. Выборочное чтение. Работа над незнакомыми и сложными для понимания словами и выражениями.

Презентация

Интегрированный урок


Сюжет былины «Три поездки Ильи Муромца»


Высказывать отношение к герою произведения и его поступкам;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем,принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Работа над словами и выражениями, сложными для понимания. Работа над характеристикой героя.

Иллюстрации

Интегрированный урок


Народные песни.


Выразительно читать прозаические и поэтические произведения после предварительной подготовки;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Чтение текста

Аудио

Интегрированный урок


Пословицы и поговорки


Определять основную мысль произведения (с помощью учителя);

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;


Чтение пословиц. Анализ смысла

Презентация

Интегрированный урок


Загадки


Определение основной мысли произведения (с помощью учителя);

Воспитание уважительного

отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Чтение и отгадывание загадок

Презентация

Интегрированный урок


Р/р Игра «В мире фольклора»


Определение темы художественного произведения;

определение основной мысли произведения (с помощью учителя);

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


Участвует в игре

Презентация

Интегрированный урок


2. Из произведений русской литературы XIX

А.С. Пушкин. Жизнь и творчество


Осознанное чтение вслух и про себя доступные по содержанию тексты,

Осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;


Чтение статьи об авторе

Презентация

Интегрированный урок


А.С. Пушкин. «Сказка о царе Cалтане…».


Формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);


Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Озаглавливание частей, составление плана рассказа. Работа над пересказом. Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Работа над словами и выражениями, сложными для понимания. Словесное рисование с опорой на текст, иллюстрации, картины, рисунки учащихся.

Иллюстрации

Интегрированный урок


А.С. Пушкин «Сказка о царе Cалтане…»: сюжет


Различение главных и второстепенных героев произведения с

элементарным обоснованием;

Сформированность адекватных представлений о собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

Чтение и обсуждение рассказов о животных. Выборочное чтение.

Рассказывание отрывков из произведений.

Презентация

Интегрированный урок


А.С. Пушкин «Сказка о царе Cалтане…»: герои


Правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной

подготовки);


Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Работа над рассказом-описанием. Работа над характеристикой героев. Работа с иллюстрациями.

Иллюстрации

Интегрированный урок


А.С. Пушкин «Сказка о царе Cалтане…»: иллюстрации к сказке


Определение темы произведения (под руководством учителя);


Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному

отношению к материальным и духовным ценностям;


Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Чтение по ролям. Работа над словами и выражениями сложными для понимания. Работа над иллюстрациями


Интегрированный урок


А.С. Пушкин «Зимний вечер»


Заучивание стихотворений наизусть (7-9);участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Прогнозирование содержания текста по его названию.

Анализ текста.

Словарная работа.


Интегрированный урок


А.С. Пушкин. «У лукоморья»


Пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);


Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Выборочное чтение. Словесное рисование. Выразительное чтение

Презентация

Интегрированный урок


Р/р Произведения А. С. Пушкина в иллюстрациях


Участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Выразительное чтение


Урок развития речи


М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество


Нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление

социально значимых мотивов учебной деятельности;


Работа над выразительным чтением. Выборочное чтение. Объяснение приёма сравнения, который использует автор в стихотворении. Оценка поступков персонажей стихотворения. Выявление морально нравственной стороны описанного автором случая в лесу. Выяснение личного отношения к описанным событиям, чувств, которые они вызвали.

Видеоурок

Интегрированный урок


М.Ю. Лермонтов. «Бородино».


Установление последовательности событий в произведении;


Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Работа над выразительным чтением. Выборочное чтение. Заучивание стихотворения наизусть.

Иллюстрации

Интегрированный урок


М.Ю. Лермонтов «Бородино»: герои стихотворения


Составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Работа над техникой чтения. Чтение по ролям. Выборочное чтение.


Интегрированный урок


И. А. Крылов.

Жизнь и творчество


Нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя; выразительное чтение


Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;


Работа над техникой чтения. Выборочное чтение статьи об авторе.

Презентация

Интегрированный урок


И.А. Крылов. «Кукушка и Петух»


Самостоятельно е чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных

заданий;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и

развивающемся мире;


Работа над техникой чтения. Чтение по ролям. Выборочное чтение. Работа над пересказом.

Иллюстрации

Интегрированный урок


Крылов И.А. «Волк и Журавль»


Определение главных героев текста;

Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;



Работа над техникой чтения. Чтение по ролям. Выборочное чтение. Озаглавливание частей, работа над пересказом.

Иллюстрации

Интегрированный урок


И.А. Крылов. «Слон Моська»


Правильное , осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Определение и объяснение мысли. Коллективное обсуждение, высказывание своей точки зрения учащимися.

Иллюстрации

Интегрированный урок


Р/Р Выразительное чтение басен А. И. Крылова


Ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;

Способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-

пространственной организации;

Выразительное чтение. Определение и объяснение мысли. Коллективное обсуждение, высказывание своей точки зрения учащимися.

Иллюстрации

Урок развития речи


Вн/чт «О чём рассказывают басни»


Ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);


Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Выразительное чтение, Использование элементов драматизации. Работа с иллюстративным материалом, рисунками учащихся. Работа выставкой книг.

Презентация

Интегрированный урок


Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество


Определение темы художественного произведения; определение основной мысли произведения (с помощью учителя);


Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;


Работа над выразительным чтением.

Презентация

Интегрированный урок


Н.А. Некрасов. «Несжатая полоса»


Самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;


Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


Работа над образными выражениями, незнакомыми и сложными для понимания словами. Работа над выразительным чтением.


Интегрированный урок


Некрасов Н.А. «Генерал Топтыгин»


Формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);


воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Работа над техникой чтения. Отвечает на вопросы

Иллюстрации

Интегрированный урок


Некрасов Н.А. «Генерал Топтыгин»: смысл и герои


Различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Беседа по вопросам учителя о прочитанных на уроках произведениях. Рассказывание отрывков. Словесное рисование с опорой на иллюстрации. Составление рассказа- описания по опорным словам. Чтение наизусть отрывка стихотворения

Презентация

Интегрированный урок


Р/Р Выразительное чтение стихотворений Н.А. Некрасова


Развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно

необходимом жизнеобеспечении;

Определение темы произведения (под руководством учителя);

Правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);

Аудио

Развитие речи


Л.Н.Толстой. Биографические сведения.


Правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


Беседа об историческом периоде, описанном в рассказах (опора на вопросы, иллюстрации, знания школьников). Работа над техникой чтения. Чтение по ролям. Выборочное чтение. Работа над пересказом.

Видеоурок

Интегрированный урок


Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»: «Встреча с врагом»


Определение темы произведения (под руководством учителя);


Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Работа над образными выражениями, незнакомыми и сложными для понимания словами. Определение и объяснение основной мысли рассказа. Коллективное обсуждение, высказывание своей точки зрения учащимися.

Иллюстрации

Интегрированный урок


Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»: «Жилин в плену»


Ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами; участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;


Беседа об историческом периоде, описанном в рассказах (опора на вопросы, иллюстрации, знания школьников). Работа над техникой чтения.


Иллюстрации

Интегрированный урок


Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»: «Костылин в плену»


Пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);


Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Выборочное чтение. Работа над пересказом. Работа над незнакомыми и сложными для понимания словами и выражениями.

Фрагмент фильма

Интегрированный урок


Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»: «Доверие»


Выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Беседа по вопросам. Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Работа над пересказом. Работа над незнакомыми и сложными для понимания словами и выражениями.


Интегрированный урок


Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»: «Подготовка к побегу»


Установление последовательности событий в произведении;


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;


Беседа об историческом периоде, описанном в рассказах (опора на вопросы, иллюстрации, знания школьников). Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Работа над пересказом. Работа над незнакомыми и сложными для понимания словами и выражениями.


Интегрированный урок


Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»: «Неудачный побег»


Составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;


Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


Беседа об историческом периоде, описанном в рассказах (опора на вопросы, иллюстрации, знания школьников). Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Работа над пересказом. Работа над незнакомыми и сложными для понимания словами и выражениями.


Интегрированный урок


Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»: «Спасение»


Нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя; выразительное чтение


Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;


Беседа об историческом периоде, описанном в рассказах (опора на вопросы, иллюстрации, знания школьников). Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Работа над пересказом. Работа над незнакомыми и сложными для понимания словами и выражениями.


Интегрированный урок


Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»: «Спасение»


Самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий;


Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;


Чтение и обсуждение рассказов о войне и подвигах народа. Выборочное чтение. Рассказывание отрывков из произведений. Работа в парах и группах. Работа с иллюстративным материалом, дневниками внеклассного

чтения, выставкой книг, уголком внеклассного чтения.

Презентация

Интегрированный урок


Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»: нравственные уроки рассказа


Составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


Беседа с опорой на знания учащихся, иллюстративный материал, выставку книг, фрагменты мультфильмов о Незнайке. Работа над техникой чтения. Выразительное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение. Работа над характеристикой персонажей.


Интегрированный урок


Л.Н.Толстой. «Кавказский пленник»: иллюстрации к произведению


Правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;


Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;



Беседа с опорой на знания учащихся, иллюстративный материал. Работа над техникой чтения. Выразительное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение. Работа над характеристикой персонажей.

Иллюстрации

Интегрированный урок


Вн /чт «Учитесь властвовать собой».


Составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;


Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


Беседа с опорой на знания учащихся, иллюстративный материал, выставку книг, фрагменты мультфильмов о Незнайке. Работа над техникой чтения. Выразительное чтение. Чтение по ролям. Выборочное чтение. Работа над характеристикой персонажей.


Интегрированный урок


А.П. Чехов. Кратко о писателе.


Ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);


Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Беседа с опорой на знания учащихся, иллюстративный материал, выставку книг. Работа над техникой чтения.


Презентация

Интегрированный урок


А.П. Чехов. «Хамелеон»


Определение темы художественного произведения; определение основной мысли произведения (с помощью учителя);


Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Работа над смысловым и значением слова «хамелеон». Беседа о правилах приветствия старших, сверстников, знакомых и незнакомых людей. Использование элементов драматизации. Пересказ произведения по плану.


Интегрированный урок


А.П. Чехов. «Хамелеон»: герои рассказа


Самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;


Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;



Беседа о признаках зимы с опорой на иллюстрации, художественные произведения, музыку, рисунки учащихся, их знания и опыт. Работа над сложными для понимания словами и выражениями.

Презентация

Интегрированный урок


А.П. Чехов. «Хамелеон»: смысл рассказа


Формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);


Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Совершенствование техники чтения. Выборочное чтение. Работа над выразительным чтением.


Интегрированный урок


Вн/чт Юмористические рассказы А.П. Чехова


Различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


Беседа с опорой на иллюстрации, рисунки учащихся, произведения искусства, музыку. Совершенствование техники чтения. Работа над выразительным чтением. Словесное рисование. Работа над средствами

выразительности, сравнениями, описанием, трудными для понимания словами.

Иллюстрации

Интегрированный урок


В.Г. Короленко. Кратко писателе


Правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);

Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Работа над техникой чтения. Выборочное чтение.

Портрет писателя

Интегрированный урок


В.Г. Короленко. «Дети подземелья»: главный герой произведения


Определение темы произведения (под руководством учителя); Составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;


Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;


Совершенствование техники чтения. Выборочное чтение. Работа над выразительным чтением. Работа над средствами художественной выразительности текста. Работа над раскрытием содержания произведения, объяснение смысла трудных для понимания слов и выражений. Развитие творческого воображения в процессе словесного рисования.


Интегрированный урок


В.Г. Короленко. «Дети подземелья»: Валек и Маруся


Ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами; участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление

сопереживания к чувствам других людей;

Беседа с опорой на иллюстративный материал. Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Работа над выразительным чтением. Чтение по ролям.

Иллюстрации

Интегрированный урок


В.Г. Короленко. «Дети подземелья»:

взрослые герои произведения


Пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);


Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Беседа с опорой на иллюстративный материал, рисунки школьников. Выборочное чтение.

Презентация

Интегрированный урок


В.Г. Короленко. «Дети подземелья»: сюжет произведения


Выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;


Делят произведения на части, дают заголовки каждой части

Презентация

Интегрированный урок


В.Г. Короленко. «Дети подземелья»: смысл произведения


Установление последовательности событий в произведении;


Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


Совершенствование техники чтения. Беседа с опорой на вопросы учителя. Работа над пересказом по плану.


Интегрированный урок


В.Г. Короленко. «Дети подземелья»: два названия произведения


Составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;

Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и

культуре других народов;

Беседа о произведении с опорой на иллюстративный материал. Работа над техникой чтения.


Интегрированный урок


В.Г. Короленко. «Дети подземелья»: нравственные уроки произведения


Нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя; выразительное чтение

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Выборочное чтение. Чтение по ролям. Работа над новыми, непонятными словами и выражениями.


Интегрированный урок


В.Г. Короленко. «Дети подземелья»: пересказ повести


Самостоятельно е чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий;

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


Пересказ по плану. Выделение и осознание идеи произаедения с помощью вопросов учителя. Высказывания учащихся, коллективное обсуждение.


Интегрированный урок


Р/р Отзыв о произведении В .Г. Короленко. «Дети подземелья»


Определение главных героев текста;

Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Анализ текста по вопросам, выделение идеи произведения через отношения автора к герою и описанной ситуации.


Интегрированный урок


Обобщающий урок по повести В.Г. Короленко «Дети подземелья»


Правильное , осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;


Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Характеристика героя рассказа. Работа над пересказом. Высказывание собственного отношения учащихся к герою рассказа. Выполняют тест


Интегрированный урок


Вн/чт Русские писатели 19 века детям


Самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.


Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Беседа с опорой на иллюстрации, рисунки учащихся, произведения

искусства и музыку. Совершенствование техники чтения. Работа над выразительным чтением. Работа над средствами выразительности. Развитие творческого воображения в процессе словесного рисования. Разучивание стихотворения наизусть.

Презентация

Интегрированный урок


М. Горький. Биография писателя


Определение темы произведения (под руководством учителя);


Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Совершенствование техники чтения. Работа над средствами выразительности. Работа над выразительным чтением.


Презентация

Интегрированный урок


А.М. Горький. «Детство»: тяжёлая обстановка в доме деда


Составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;


Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Выделение главной мысли произведения. Высказывание собственного отношения учащихся к героям и их поступку.

Иллюстрации

Интегрированный урок


А.М. Горький. «Детство»: герои повести


Ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами; участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;


Беседа с опорой на иллюстративный материал. Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Словесное рисование. Работа над составлением характеристики персонажа. Работа над пересказом текста.


Интегрированный урок


А.М. Горький. «Детство»: история с напёрстком


Пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);


Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Работа над техникой чтения. Выборочное чтение.



Интегрированный урок


А.М. Горький. «Детство»: наказание


Выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;

Эмоциональная оценка произведения. Работа над сложными для понимания выражениями. Работа над пересказом.


Интегрированный урок


А.М. Горький. «Детство»: отношение к наказанию


Установление последовательности событий в произведении;


Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

Совершенствование техники чтения. Беседа с опорой на вопросы учителя, иллюстрации, знания и опыт учеников. Выборочное чтение.


Интегрированный урок


А.М. Горький. «В людях»: попытка учиться


Составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;


Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


Прослушивание текста, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов, выражений и объяснение их (с помощью учителя). Выразительное чтение текста. Работа над техникой чтения. Анализ произведения по вопросам учителя с подтверждением отрывков из текста. Анализ нравственных качеств персонажей.


Интегрированный урок


А.М. Горький. «В людях»: приём у врача


Нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их

значения с помощью учителя; выразительное чтение

Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;



Создание характеристик персонажей, их поступков с использованием художественно – выразительных средств данного текста. Высказывание личного отношения к персонажам пьесы, участие в коллективном обсуждении.


Интегрированный урок


А.М. Горький. «В людях»: смысл названия повести


Самостоятельно е чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий;

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Раскрытие понятий «себялюбие», «зависть». Работа с иллюстративным материалом, соотнесение иллюстраций с текстом пьесы.


Интегрированный урок


А.М. Горький. «В людях»: нравственные уроки повести


Определение главных героев текста;

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


Высказывание личного отношения к персонажам пьесы, участие в коллективном обсуждении.


Интегрированный урок


Р/Р Отзыв о повестях А.М. Горького «Детство», «В людях»


Правильное , осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;



Высказывание личного отношения к персонажам пьесы, участие в коллективном обсуждении. Пишут отзыв


Интегрированный урок


М.В. Исаковский. «Детство».


Ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);


Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;

Беседа с опорой на иллюстративный материал. Работа над техникой чтения. Выборочное чтение.


Интегрированный урок


М.В. Исаковский. «Ветер»


Определение темы художественного произведения; определение основной мысли произведения (с помощью учителя);


Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


Прослушивание текста, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и выражений, их объяснение (с помощью учителя). Составление характеристики героев сказки. Высказывание личного отношения к героям сказки, участие в коллективном обсуждении.


Интегрированный урок


М.В. Исаковский. «Весна».


Самостоятельное деление на части несложного по структуре исодержанию текста;


Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Чтение текста учителем по цепочке. Анализ произведения по вопросам учителя. Выборочное чтение отрывков по заданию учителя.


Интегрированный урок


К.Г. Паустовский. Кратко о писателе


Формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);


воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

Озаглавливание частей сказки. Составление плана, пересказ сказки по плану.

Презентация

Интегрированный урок


К.Г. Паустовский. «Последний черт»


Различение главных и второстепенных героев произведения с

элементарным обоснованием;

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Чтение по ролям. Работа над техникой чтения (правильность, выразительность, осознанность). Выделение и осознание идеи сказки с помощью вопросов учителя.


Интегрированный урок


К.Г. Паустовский. «Последний черт»: смысл рассказа


Правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);

Сформированность адекватных представлений о собственных

возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

Чтение по ролям. Работа над техникой чтения (правильность, выразительность, осознанность). Выделение и осознание идеи сказки с помощью вопросов учителя.


Интегрированный урок


Вн/чт Рассказы К.Г. Паустовского


Самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.

Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной

отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Пересказ рассказов


Интегрированный урок


М.М. Зощенко. Жизнь и творчества


Определение темы произведения (под руководством учителя);


Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выборочное чтение отрывков по заданию учителя. Работа над техникой чтения (правильность, выразительность, осознанность). Озаглавливание частей сказки. Составление плана, пересказ сказки по плану.


Интегрированный урок


М.М. Зощенко. «Великие путешественники»


Ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами; участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;

Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;


Выборочное чтение отрывков по заданию учителя. Чтение по ролям. Работа над техникой чтения (правильность, выразительность, осознанность). Озаглавливание частей сказки. Составление плана, пересказ сказки по плану. Выделение и осознание идеи с помощью вопросов учителя.

Мультфильм

Интегрированный урок


М.М. Зощенко. «Великие путешественники»: герои рассказа


Пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);


Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление

сопереживания к чувствам других людей;

Участие в беседе по вопросам учителя о прочитанных произведениях с опорой на иллюстрации, произведения искусства, музыку, знания и опыт

школьников. Работа над техникой чтения. Выборочное чтение отрывков. Чтение наизусть произведений.

Презентация

Интегрированный урок


М.М. Зощенко. «Великие путешественники»: смысл рассказа


Выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и выражений, объяснение (с помощью учителя). Беседа о сезонных изменениях в природе с приходом весны с опорой на иллюстрации, рисунки учащихся, произведения искусства, музыку, на личный опыт обучающихся. Работа над выразительным чтением стихотворения. Работа над средствами художественной выразительности. Выразительное чтение.


Интегрированный урок


М.М. Зощенко. «Великие путешественники»: юмор в рассказе


Установление последовательности событий в произведении;


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;


Прослушивание текста, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и образных выражений, объяснение их (с помощью учителя). Чтение. Анализ произведения по вопросам учителя. Работа над техникой чтения. Выборочное чтение.


Интегрированный урок


Вн/чт Юмористические рассказы М.М. Зощенко


Самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным

и духовным ценностям.

Пересказ рассказа.


Интегрированный урок


К. Симонов. Кратко о поэте


Составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;


Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


Чтение статьи об авторе

Портрет

Интегрированный урок


К.М. Симонов. «Сын артиллериста»


Самостоятельно е чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий;


Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Чтение текста учащимися с комментарием и беседой. Работа над выразительным чтением. Работа над формированием беглого чтения.



Интегрированный урок


К.М. Симонов. «Сын артиллериста»: герой произведения


Определение главных героев текста;

Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Беседа о признаках весны и поведении птиц с опорой на иллюстративный материал. Нахождение в тексте образных слов и выражений, служащих для описания.


Интегрированный урок


К.М. Симонов. «Сын артиллериста»: смысл произведения


Правильное , осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;

Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Словесное рисование с опорой на иллюстрацию. Совершенствование техники чтения. Выборочное чтение. Чтение по ролям.

Иллюстрации

Интегрированный урок


Вн/чт Стихотворения о Великой Отечественной войне


Ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);


Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;


Чтение стихотворений. Анализ стихотворения по вопросам учителя. Самостоятельное чтение. Работа над техникой чтения.



Интегрированный урок


В.П. Катаев. Рассказ о писателе


Определение темы художественного произведения; определение основной мысли произведения (с помощью учителя);


Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и выражений, объяснение их (с помощью учителя). Выборочное чтение. Работа над техникой чтения (правильность, осознанность, выразительность). Анализ текста по вопросам учителя.

Портрет писателя

Интегрированный урок


В.П. Катаев. «Флаг».


Самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;

Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Пересказ рассказа. Анализ по вопросам учителя. Нахождение непонятных слов, их объяснение (с помощью учителя).


Интегрированный урок


В.П. Катаев. «Флаг»: смысл названия


Формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление

социально значимых мотивов учебной деятельности;

Работа над выразительным чтением. Чтение по цепочке, расстановка логических ударений, пауз, каждый чтец заканчивает на паузе. Работа над выразительными средствами языка (сравнение, эпитеты). Словесное рисование.


Интегрированный урок


В.П. Катаев. «Флаг»: героизм и мужество защитников гранитного острова


Определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие

соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Анализ текста по вопросам учителя. Пересказ эпизода


Интегрированный урок


Вн/чт Рассказы о героических подвигах в Великой Отечественной войне


Ориентировка в круге доступного чтения; выбор интересующей литературы (с помощью взрослого); самостоятельное чтение художественной литературы;

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие

мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным

и духовным ценностям.

Самостоятельное чтение. Работа над техникой чтения.

Видео

Интегрированный урок


Н.И. Рыленков. «Деревья».


Различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;


Прослушивание текста произведения. Совершенствование техники чтения. Рассказ по картине с опорой на текст произведения. Соотнесение народных примет, пословиц и поговорок с текстом произведения.

Музыкальный фрагмент, репродукция картины

Интегрированный урок


Н.И. Рыленков. «Весна без вещуньи-кукушки»


Правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной

подготовки);


Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;


Развитие техники чтения. Беседа о прочитанных произведениях с опорой на иллюстрации, рисунки учащихся, произведения искусства, музыку,

знания и опыт школьников. Чтение наизусть стихотворений. Обсуждение народных примет, пословиц, соотнесение их с прочитанными текстами. Отгадывание тематических загадок. Составление рассказа по плану. Работа с дневниками внеклассного чтения, уголком внеклассного чтения.

Презентация

Интегрированный урок


Н.И. Рыленков. «Всё в тающей дымке».


Определение темы произведения (под руководством учителя);


Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

Работа над выразительным чтением. Чтение по цепочке, расстановка логических ударений, пауз, каждый чтец заканчивает на паузе. Работа над выразительными средствами языка (сравнение, эпитеты). Словесное рисование.

Видеоурок

Интегрированный урок


Р/Р Стихотворения о весне


Определение темы художественного произведения;

определение основной мысли произведения (с помощью учителя);

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

Развитие техники чтения. Беседа о прочитанных произведениях с опорой на иллюстрации, рисунки учащихся, произведения искусства, музыку,

знания и опыт школьников. Чтение наизусть стихотворений. Обсуждение народных примет, пословиц, соотнесение их с прочитанными текстами. Отгадывание тематических загадок.

Презентация

Интегрированный урок


Ю.И. Коваль. Кратко о писателе. «Капитан Клюквин».


Ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами; участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


Прослушивание текста, читаемого учителем. Анализ произведения по вопросам учителя. Нахождение непонятных слов и выражений, их объяснение (с помощью учителя). Работа над образом героини произведения.

Портрет писателя

Интегрированный урок


Ю.И. Коваль. «Капитан Клюквин»: герои произведения


Пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью учителя);


Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;



Выборочное чтение отрывков по заданию учителя. Чтение по ролям. Работа над описанием весеннего леса.


Интегрированный урок


Ю.И. Коваль. «Капитан Клюквин»: сюжет произведения


Выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Озаглавливание частей произведения. Работа над пересказом частей сказки.

Фрагмент мультфильма

Интегрированный урок


Ю.И. Коваль. «Капитан Клюквин»: смысл произведения


Установление последовательности событий в произведении;


Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;


Прослушивание произведения, читаемого учителем. Чтение текста цепочкой по абзацам. Анализ произведения по вопросам учителя. Работа над незнакомыми, сложными для понимания словами, их объяснение (с помощью учителя).


Интегрированный урок


Ю.И. Коваль. «Картофельная собака»: герои произведения


Составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;

Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

Выборочное чтение по заданию учителя. Работа над описанием собаки (внешность, поведение).


Интегрированный урок


Ю.И. Коваль. «Картофельная собака»: смысл произведения


Нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя; выразительное чтение

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


Работа над пересказом текста.


Интегрированный урок


Ю.И. Коваль. «Картофельная собака»: юмор в рассказе


Определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие

соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Анализ текста по вопросам учителя. Пересказ эпизода


Интегрированный урок


Ю.Я. Яковлев. Рассказ о писателе


Самостоятельно е чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий;


Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;



Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Беседа с опорой на иллюстративный материал. Работа над техникой чтения (правильность, выразительность, осознанность). Анализ произведения по вопросам учителя. Выборочное чтение по заданию учителя.

Портрет писателя

Интегрированный урок


Ю.Я. Яковлев. «Багульник»: сюжет рассказа


Определение главных героев текста;

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Подготовка самостоятельного рассказа о понравившемся животном с опорой на план, иллюстрацию, рисунок. Отгадывание загадок о животных. Рассказы школьников о посещении зоопарка, о своих домашних питомцах. Участие в коллективном обсуждении.

Презентация

Интегрированный урок


Ю.Я. Яковлев. «Багульник»: герои рассказа


Правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;


Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;

Прослушивание текста, читаемого учителем. Анализ произведения по вопросам учителя. Работа над техникой чтения. Выборочное чтение. Чтение по ролям.


Интегрированный урок


Сопереживание и уважение в рассказе Ю.Я. Яковлева «Багульник»


Составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;


Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Составление характеристики персонажей. Беседа о качествах настоящего друга с опорой на знания и личный опыт учащихся. Работа над пересказом текста.


Интегрированный урок


Пересказ рассказа Ю.Я. Яковлева «Багульник»


Ответы на вопросы учителя своими словами и словами автора (выборочное чтение);


Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Прослушивание сказки, читаемого учителем. Анализ произведения по вопросам учителя. Выразительное чтение по ролям. Выборочное чтение отрывков по заданию учителя. Работа над техникой чтения.


Интегрированный урок


Вн/чт Стихотворения и рассказы о животных


Определение темы художественного произведения; определение основной мысли произведения (с помощью учителя);


Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Прослушивание аудиозаписи. Самостоятельное и выразительное чтение. Нахождение непонятных слов и выражений, их объяснение (с помощью учителя). Сопоставление поведения и повадок животных с поступками и поведением людей. Выборочное чтение по заданию учителя. Работа с иллюстративным материалом.

Видео

Интегрированный урок


Вн/чт Стихотворения и рассказы о животных


Определение темы художественного произведения; определение основной мысли произведения (с помощью учителя);


Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей;

Самостоятельное и выразительное чтение. Нахождение непонятных слов и выражений, их объяснение (с помощью учителя). Сопоставление поведения и повадок животных с поступками и поведением людей. Выборочное чтение по заданию учителя. Работа с иллюстративным материалом.




Р.П. Погодин. Рассказ о писателе


Самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;


Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Чтение и обсуждение прочитанных произведений. Выборочное чтение. Рассказывание отрывков из произведений. Работа в парах и группах. Соотнесение пословиц и поговорок с героями произведений и их поступками. Работа с иллюстративным материалом, дневниками

внеклассного чтения, выставкой книг, уголком внеклассного чтения.

Портрет писателя

Интегрированный урок


Р.П. Погодин. «Время говорит – пора»


Формулировка заголовков пунктов плана (с помощью учителя);


Принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;

Прослушивание произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и выражений, их объяснение (с помощью учителя). Самостоятельное чтение.


Интегрированный урок


Р.П. Погодин. «Время говорит – пора»: смысл названия рассказа


Самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;


Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Чтение и обсуждение прочитанных произведений. Выборочное чтение. Рассказывание отрывков из произведений. Работа в парах и группах. Соотнесение пословиц и поговорок с героями произведений и их поступками. Работа с иллюстративным материалом, дневниками внеклассного чтения, выставкой книг, уголком внеклассного чтения.


Интегрированный урок


Р.П. Погодин. «Время говорит – пора»:


Различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;

Способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;

Работа над техникой чтения. Выборочное чтение по заданию учителя.


Интегрированный урок


А.Г. Алексин. Рассказ о писателе.



Правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной подготовки);

Владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;


Озаглавливание частей, составление плана, пересказ.

Портрет писателя

Интегрированный урок


А.Г. Алексин. «Двадцать

девятое

февраля»


Определение темы произведения (под руководством учителя);


Овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;

Чтение и обсуждение прочитанных произведений. Выборочное чтение. Рассказывание отрывков из произведений.


Интегрированный урок


А.Г. Алексин. «Двадцать

девятое

февраля»: смысл названия рассказа


Ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами; участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством учителя текста;

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;


Участие в коллективном обсуждении, заслушивание высказываний учащихся.


Интегрированный урок


А.Г. Алексин. «Двадцать

девятое

февраля»: поступки и испытания главных героев


Определение собственного отношения к поступкам героев (героя); сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам героев с использованием примеров из текста (с помощью учителя);

Воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;



Участие в коллективном обсуждении, заслушивание высказываний учащихся.


Интегрированный урок


А.Г. Алексин. «Двадцать

девятое

февраля»: нравственные уроки рассказа


Выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;

Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Участие в беседе по выделению и осознанию идеи с помощью вопросов учителя. Просмотр отрывков анимационного фильма.

Фрагмент мультфильма

Интегрированный урок


Р/р Отзыв по

прочитанному


Установление последовательности событий в произведении;


Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


Работа по совершенствованию техники чтения. Выборочное чтение. Работа над выразительным чтением. Работа над средствами художественной выразительности.


Интегрированный урок


Вн/чт Рассказы о детях


Составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам учителя;

воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;


Участие в коллективном обсуждении, заслушивание высказываний учащихся.


Интегрированный урок


К.Я. Ваншенкин

«Мальчишка»


Нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью учителя; выразительное чтение


Воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;


Аудио прослушивание произведения. Чтение стихотворения, работа над выразительным чтением. Нахождение непонятных слов, выражений, их объяснение (с помощью учителя). Выборочное чтение по заданию учителя. Просмотр отрывков из документальной хроники. Выяснение личного отношения к описанным событиям, чувств, которые они вызвали. Выразительное чтение стихотворения.


Интегрированный урок


Выразительное чтение стихотворения К.Я. Ваншенкина

«Мальчишка»


Самостоятельно е чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных заданий;


Сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;


Прослушивание текста произведения, читаемого учителем. Нахождение непонятных слов и выражений, объяснение (с помощью учителя). Чтение произведения по абзацам. Выборочное чтение по заданию учителя.


Интегрированный урок


К.Я. Ваншенкин

«Снежки»


Определение главных героев текста;

Проявление готовности к самостоятельной жизни.

Выборочное чтение по заданию учителя. Чтение по ролям. Анализ произведения по вопросам учителя.


Интегрированный урок


Уважение к ближнему в стихотворении К.Я. Ваншенкина

«Снежки»:


Правильное , осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;


Сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Выразительное чтение


Интегрированный урок


Годовая контрольная работа


Определение темы произведения (под руководством учителя);

ответы на вопросы учителя по фактическому содержанию произведения своими словами;

Развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление

сопереживания к чувствам других людей;

Выполнение контрольной работы


Урок коньроля


Р/Р Мое любимое произведение, прочитанное за год


Определение темы произведения (под руководством учителя);


Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Чтение по ролям. Анализ произведения по вопросам учителя. Составление характеристики героев произведения.


Интегрированный урок


Обобщающий

урок по литературе XX века.


Правильное , осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;


Сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

Выборочное чтение по заданию учителя. Чтение по ролям. Анализ произведения по вопросам учителя.


Интегрированный урок


Что читать летом






Интегрированный урок




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!