№ | Тема | Д/з. | Часы | Словарная работа | Дата | Примечание |
1 | Введение. Знакомство с учебником | стр.4 | 1 | | | |
Летописи, былины, сказания, житья (11 ч) |
2 | Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом | стр.6 | 1 | | | |
3 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда» | стр.7 | 1 | Царьград | | |
4 | События летописи - основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников | стр.9 | 1 | | | |
5 | Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» | стр.10 | 1 | летопись | | |
6 | Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина | стр.11 | 1 | | | |
7 | Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» | стр.12 | 1 | былины | | |
8 | Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой | стр.17 | 1 | | | |
9 | Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри» | стр.20 | 1 | | | |
10 | Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежскому» | стр.21 | 1 | | | |
11 | Житие Сергия Радонежского | стр.22 | 1 | | | |
12 | Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий» | стр.32 | 1 | былины | | |
Чудесный мир классики (22 ч) |
13 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержание | стр.38 | 1 | | | |
14 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» | с.39-61 | 1 | пластью, жомох, померил | | |
15 | П.П.Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок | с.39-61 | 1 | | | |
16 | П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеристика героев | с.39-61 | 1 | | | |
17 | А.С. Пушкин «Няне» | стр.66 | 1 | светлицы | | |
18 | А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..» | стр.67 | 1 | | | |
19 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» | стр.70 | 1 | | | |
20 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристики героев | стр.73 | 1 | инда, полати | | |
21 | А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части | стр.83 | 1 | молодица | | |
22 | Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С.Пушкина | стр.91 | 1 | | | |
23 | М.Ю.Лермонтов «Дары Терека» | стр.96 | 1 | | | |
24 | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» | стр.97 | 1 | | | |
25 | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок | стр.103 | 1 | | | |
26 | М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев | стр.105 | 1 | Оглан | | |
27 | Жизнь и творчество Л.Н.Толстого | стр.114 | 1 | | | |
28 | Л.Н.Толстой «Детство» | стр.115 | 1 | | | |
29 | Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». Басня | стр.119 | 1 | | | |
30 | Внеклассное чтение. Творчество Л.Н.Толстого | стр.120 | 1 | | | |
31 | А.П.Чехов «Мальчики» | стр.123 | 1 | розвальни, бизонов | | |
32 | А.П.Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени | стр.129 | 1 | | | |
33 | Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики» | стр.134 | 1 | | | |
34 | Оценка достижений | стр.135 | 1 | | | |
| Поэтическая тетрадь (12ч) |
35 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания | стр.137 | 1 | | | |
36 | Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид», «как неожиданно и ярко» | стр.138 | 1 | | | |
37 | А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка» | стр.141 | 1 | арка | | |
38 | Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!.. » | стр.143 | 1 | | | |
39 | А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения | стр.145 | 1 | | | |
40 | И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…» | стр.146 | 1 | | | |
41 | Н.А.Некрасов «Школьник» | стр.147 | 1 | поприще | | |
42 | Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…» | стр.148 | 1 | | | |
43 | И.А.Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунин | стр.150 | 1 | | | |
44 | Внеклассное чтение. Родные поэты | повт. | 1 | | | |
45 | Обобщающий урок - игра «Поэтическая тетрадь» | стр.154 | 1 | | | |
46 | Оценка достижений | стр.152 | 1 | | | |
Литературные сказки (16 ч) |
47 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Ф.Одоевский «Городок в табакерке». | стр.156 | 1 | | | |
48 | В. Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки | стр.162 | 1 | | | |
49 | В. Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ | стр.165 | 1 | | | |
50 | В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра | стр.169 | 1 | | | |
51 | В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения | стр.172 | 1 | | | |
52 | В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста | стр.177 | 1 | | | |
53 | П.П. Бажов «Серебряное копытце» | стр.180 | 1 | голбчике | | |
54 | П.П. Бажков «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок | стр.184 | 1 | | | |
55 | П.П. Бажков «Серебряное копытце». Герои художественного произведения | стр.189 | 1 | | | |
56 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек» | стр.193 | 1 | | | |
57 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения | стр.197 | 1 | тувалет | | |
58 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части | стр.205 | 1 | парчи | | |
59 | С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование | стр.211 | 1 | жемчуга | | |
60 | Внеклассное чтение. Сказки любимых читателей | стр.215 | 1 | | | |
61 | Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики» | стр.216 | 1 | | | |
62 | Оценка достижений. Контрольная работа за I полугодие | стр.218 | 1 | | | |
63 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени» | стр.4 | 1 | | | |
64 | Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения | стр.13 | 1 | | | |
65 | В.Ю.Драгунский «Главные реки» | стр.17 | 1 | | | |
66 | В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка» | стр.24 | 1 | | | |
67 | В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка | стр.29 | 1 | | | |
68 | В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения | стр.32 | 1 | | | |
69 | Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе | стр.34 | 1 | | | |
70 | Обобщающий урок «Делу время – потехе час» | стр.35 | 1 | | | |
71 | Оценка достижений | стр.36 | 1 | | | |
Страна детства (8 ч) |
72 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С.Житков «Как я ловил человечков» | стр.38 | 1 | | | |
73 | Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения | стр.38 | 1 | | | |
74 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» | стр.47 | 1 | | | |
75 | К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения | стр.53 | 1 | | | |
76 | М.М.Зощенко «Ёлка» | стр.59 | 1 | | | |
77 | Обобщающий урок «Страна детства» | стр.64 | 1 | | | |
78 | Оценка достижений | стр.65 | 1 | | | |
79 | Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение | стр.66 | 1 | | | |
Поэтическая тетрадь (5 ч) |
80 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская» | стр.68, 70 | 1 | | | |
81 | С.А.Есенин «Бабушкины сказки» | стр.71 | 1 | | | |
82 | М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» «Наши царства» | стр.72,73 | 1 | бугорок | | |
83 | Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений | стр.74 | 1 | | | |
84 | Устный журнал « Поэтическая тетрадь» | стр.76 | 1 | | | |
119 | Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера» | стр.160 | 1 | | | |
120 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе | стр.162 | 1 | Гулливер | | |
121 | Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы | стр.164 | 1 | | | |
122 | Г.Х.Андерсен «Русалочка» | стр.167 | 1 | | | |
123 | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Авторская сказка | стр.169 | 1 | | | |
124 | Г.Х.Андерсен «Русалочка».деление произведения на части | стр.174 | 1 | | | |
125 | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке | стр.180 | 1 | | | |
126 | Г.Х.Андерсен «Русалочка». Характеристика героев | стр.184 | 1 | | | |
127 | М.Твен «Приключения Тома Сойера» | стр.194 | 1 | | | |
128 | М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков | стр.196 | 1 | | | |
129,130 | С.Лагерлеф «Святая ночь» | стр.201205 | 2 | | | |
131 | С.Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство | стр.209 | 1 | семейство | | |
132 | С.Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда | стр.212 | 1 | | | |
133 | Внеклассное чтение. Урок-отчёт «Путешествие по дорогам любимых книг» | стр.217 | 1 | | | |
134 | Контрольная работа за II полугодие | повт. | 1 | | | |
135 | Обобщающий урок «Зарубежная литература» | стр.160-209 | 1 | | | |
136 | Урок-игра «Литературные тайны» | стр.219 | 1 | | | |