СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по чтению»

Повторение (11ч)

Тема

Д/з.

Часы

Словарная

работа

Дата

Примечание

1

Введение. Знакомство с учебником

стр.4

1




Летописи, былины, сказания, житья (11 ч)

2

Внеклассное чтение. Самые интересные книги, прочитанные летом

стр.6

1




3

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда»

стр.7

1

Царьград



4

События летописи - основные события Древней Руси. Сравнение текста летописи и исторических источников

стр.9

1




5

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

стр.10

1

летопись



6

Летопись – источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина

стр.11

1




7

Поэтический текст былины «Ильины три поездочки»

стр.12

1

былины



8

Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой

стр.17

1




9

Герой былины – защитник Русского государства. Картина В.Васнецова «Богатыри»

стр.20

1




10

Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежскому»

стр.21

1




11

Житие Сергия Радонежского

стр.22

1




12

Обобщающий урок-игра «Летописи, былины, сказания, жития». Оценка достижений. Проект «Создание календаря исторических событий»

стр.32

1

былины



Чудесный мир классики (22 ч)

13

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержание

стр.38

1




14

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок»

с.39-61

1

пластью,

жомох,

померил



15

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок

с.39-61

1




16

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеристика героев

с.39-61

1




17

А.С. Пушкин «Няне»

стр.66

1

светлицы



18

А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора! Очей очарованье!..»

стр.67

1




19

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

стр.70

1




20

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Характеристики героев

стр.73

1

инда,

полати



21

А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части

стр.83

1

молодица



22

Внеклассное чтение. Урок-КВН по сказкам А.С.Пушкина

стр.91

1




23

М.Ю.Лермонтов «Дары Терека»

стр.96

1




24

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»

стр.97

1




25

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказок

стр.103

1




26

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев

стр.105

1

Оглан



27

Жизнь и творчество Л.Н.Толстого

стр.114

1




28

Л.Н.Толстой «Детство»

стр.115

1




29

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал». Басня

стр.119

1




30

Внеклассное чтение. Творчество Л.Н.Толстого

стр.120

1




31

А.П.Чехов «Мальчики»

стр.123

1

розвальни,

бизонов



32

А.П.Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа – герои своего времени

стр.129

1




33

Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики»

стр.134

1




34

Оценка достижений

стр.135

1





Поэтическая тетрадь (12ч)

35

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

стр.137

1




36

Ф.И.Тютчев «Еще земли печален вид», «как неожиданно и ярко»

стр.138

1




37

А.А.Фет «Весенний дождь», «Бабочка»

стр.141

1

арка



38

Е.А.Баратынский «Весна, весна! как воздух чист!.. »

стр.143

1




39

А.Н.Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения

стр.145

1




40

И.С.Никитин «В синем небе плывут над полями…»

стр.146

1




41

Н.А.Некрасов «Школьник»

стр.147

1

поприще



42

Н.А.Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки…»

стр.148

1




43

И.А.Бунин «Листопад». Картина осени в стихах И.А. Бунин

стр.150

1




44

Внеклассное чтение. Родные поэты

повт.

1




45

Обобщающий урок - игра «Поэтическая тетрадь»

стр.154

1




46

Оценка достижений

стр.152

1




Литературные сказки (16 ч)

47

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В. Ф.Одоевский «Городок в табакерке».

стр.156

1




48

В. Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки

стр.162

1




49

В. Ф.Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ

стр.165

1




50

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности данного литературного жанра

стр.169

1




51

В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст-описание в содержании художественного произведения

стр.172

1




52

В.М.Гаршин «Сказка о жабе и розе». Герои литературного текста

стр.177

1




53

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

стр.180

1

голбчике



54

П.П. Бажков «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок

стр.184

1




55

П.П. Бажков «Серебряное копытце». Герои художественного произведения

стр.189

1




56

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»

стр.193

1




57

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Герои произведения

стр.197

1

тувалет



58

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Деление текста на части

стр.205

1

парчи



59

С.Т.Аксаков «Аленький цветочек». Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование

стр.211

1

жемчуга



60

Внеклассное чтение. Сказки любимых читателей

стр.215

1




61

Обобщающий урок-игра «Крестики-нолики»

стр.216

1




62

Оценка достижений. Контрольная работа за I полугодие

стр.218

1




Делу время – потехе час (9ч)

63

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»

стр.4

1




64

Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения

стр.13

1




65

В.Ю.Драгунский «Главные реки»

стр.17

1




66

В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»

стр.24

1




67

В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Смысл заголовка

стр.29

1




68

В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения

стр.32

1




69

Внеклассное чтение. Книги о сверстниках, о школе

стр.34

1




70

Обобщающий урок «Делу время – потехе час»

стр.35

1




71

Оценка достижений

стр.36

1




Страна детства (8 ч)

72

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Б.С.Житков «Как я ловил человечков»

стр.38

1




73

Б.С.Житков «Как я ловил человечков». Герой произведения

стр.38

1




74

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

стр.47

1




75

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения

стр.53

1




76

М.М.Зощенко «Ёлка»

стр.59

1




77

Обобщающий урок «Страна детства»

стр.64

1




78

Оценка достижений

стр.65

1




79

Внеклассное чтение. Что такое серии книг и каково их назначение

стр.66

1




Поэтическая тетрадь (5 ч)

80

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я.Брюсов «Опять сон», «Детская»

стр.68,

70

1




81

С.А.Есенин «Бабушкины сказки»

стр.71

1




82

М.И.Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…» «Наши царства»

стр.72,73

1

бугорок



83

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов. Оценка достижений

стр.74

1




84

Устный журнал « Поэтическая тетрадь»

стр.76

1




Природа и мы (12 ч)

85

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш»

стр.78

1




86

Д.Н.Мамин-Сибиряк «Приемыш». Отношение человек к природе

стр.81

1

приёмыш



87

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

стр.85

1




88

А.И. Куприн «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения

стр.88

1




89

М.М.Пришвин «Выскочка»

стр.92

1




90

М.М.Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка

стр.94

1




91

Е.И.Чарушин «Кабан»

стр.96

1




92

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа

стр.100

1




93

В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана

стр.106

1




94

Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы»

стр.110

1




95

Проект «Природа и мы». Оценка достижений

стр.111

1




Поэтическая тетрадь (8 ч)

96

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

стр.113

1




97

Б.Л.Пастернак «Золотая осень»

стр.114

1




98

С.А.Клычков «Весна в лесу»

стр.116

1

свирелкой,

яр



99

Д.Б.Кедрин «Бабье лето»

стр.118

1




100

Н.М.Рубцов «Сентябрь»

стр.119

1




101

С.А.Есенин «Лебедушка»

стр.120

1




102

Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы»

стр.125

1




103

Оценка достижений

стр.126

1




Родина (8 ч)

104

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания

стр.127

1




105

И.С.Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте

стр.128

1




106

С.Д.Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому

стр.133

1




107

А.В.Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…»

стр.138

1




108

Обобщающий урок

стр.139

1




109

Внеклассное чтение. «Кто с мечом к нам придёт, от меча и погибнет!»

стр.140

1




110

Проект «Они защищали родину»

стр.141

1




111

Оценка достижений

стр.142

1




Страна Фантазия ( 7 ч)

112

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Е.С.Велтисов «Приключения Электроника»

стр.144

1




113

Е.С.Велтисов «Приключения Электроника». Герои фантастического рассказа

стр.147

1

фантазия



114

К.Булычев «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра

стр.150

1




115

К.Булычев «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказа

стр.153

1




116

Путешествие по стране Фантазии

стр.157

1




117

Оценка достижений

стр.158

1




118

Внеклассное чтение. «В путь, друзья!» (книги о путешествиях и путешественниках, настоящих и вымышленных)

повт.

1

вымышленное




Зарубежная литература (18 ч)

119

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Дж. Свифт «Путешествие Гулливера»

стр.160

1




120

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе

стр.162

1

Гулливер



121

Дж. Свифт «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы

стр.164

1




122

Г.Х.Андерсен «Русалочка»

стр.167

1




123

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Авторская сказка

стр.169

1




124

Г.Х.Андерсен «Русалочка».деление произведения на части

стр.174

1




125

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке

стр.180

1




126

Г.Х.Андерсен «Русалочка». Характеристика героев

стр.184

1




127

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

стр.194

1




128

М.Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков

стр.196

1




129,130

С.Лагерлеф «Святая ночь»

стр.201205

2




131

С.Лагерлеф «В Назарете». Святое семейство

стр.209

1

семейство



132

С.Лагерлеф «В Назарете». Иисус и Иуда

стр.212

1




133

Внеклассное чтение. Урок-отчёт «Путешествие по дорогам любимых книг»

стр.217

1




134

Контрольная работа за II полугодие

повт.

1




135

Обобщающий урок «Зарубежная литература»

стр.160-209

1




136

Урок-игра «Литературные тайны»

стр.219

1






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!