СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по дополнительной образовательной программе естественно-научной-направленности "СЕМИЦВЕТИК" на 2021/2022 учебный год в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по дополнительной образовательной программе естественно-научной-направленности "СЕМИЦВЕТИК" на 2021/2022 учебный год в средней группе»

2.2. Календарно-тематическое планирование



Месяц

ОД

Тема

Всего ОД

Задачи

1. Раздел «Цвет предметов.

Дидактические игры на различение и соотнесение предметов по цвету».

Сентябрь

1

Д/и «Рыбки».

1

Знакомство детей с сенсорной категорией «Цвет», знакомство с


2

Д/и «Ежики».

1

основными цветами: красным, желтым, синим; развивать


3

Д/и «Чей колпачок».

1

мелкую моторику рук. Закрепление умений различать и


4

Д/и «Разноцветные круги».

1

называть основные цвета.

Октябрь

5

Д/и «Спрячь мышку».

1

Знакомство с основными цветами спектра (красный, желтый,


6

Д/и «Разноцветные комнаты».

1

синий, зеленый, белый, черный); учить детей соотносить


7

Лото «Цвет».

1

предметы по цвету.


8

Словесная игра «Что бывает такого

1




цвета?».



Ноябрь

9

Мини-эксперимент «Синий и белый».

1

Знакомство детей с оттенками спектра: голубым и розовым


10

Мини-эксперимент «Красный и белый».

1

цветом. Закреплять умения различать и называть цвета:


11

Мини-эксперимент «Окраска воды».

1

красный, желтый, синий, зеленый, белый, черный, голубой,


12

Д/и «Подбери к своему цвету»

1

розовый.

2. Раздел «Величина предметов.

Дидактические игры на различение и соотнесение предметов по величине».

Декабрь

13

Д/и «Матрешка».

1

Знакомство детей с сенсорной категорией «Величина», с


14

Д/и «Спрячь игрушки в коробки».

1

понятиями «большой – маленький».


15

Д/и «Построим диванчики для большой и

1



16

маленькой кукол».

1




Д/и «Посади бабочку на цветок».





Январь

17

Д/и «Мячи».

1

Закреплять представления детей о величине, учить соотносить


18

Д/и «Куклы и медведи».

1

предметы по данному сенсорному свойству. Развитие умения


19

Д/и «Разложи мишкам мисочки».

1

соотносить три разных предмета по величине.


20

Д/и «Домик для медведя, лисы и мышки».

1


3. Раздел «Форма предметов.

Дидактические игры на различение и соотнесение предметов по форме».

Февраль

21

Д/и «Найди окошко для фигурки» (Вариант

1

Знакомство детей с сенсорной категорией «Форма».


22

№1).

1

Познакомить детей с четырьмя плоскими геометрическими


23

Д/и «Найди окошко для фигурки» (Вариант

1

формами (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)


24

№2).

1

Обучение приему обследования формы путем обведения



Д/и «Найди окошко для фигурки» (Вариант


пальцем контура фигуры.



№3).





Д/и «Найди окошко для фигурки» (Вариант





№4).



Март

25

Д/и «В царстве «фигурок-человечков».

1

Развивать умение детей различать и называть круг, квадрат,


26

Д/и «Разложи фигуры по местам!»

1

треугольник, прямоугольник.


27

Д/и «Почини одежду зайчикам».

1

Учить подбирать нужные формы разными методами.


28

Д/и «Гости».

1


Апрель

29

Д/и «Найди предмет такой же формы».

1

Закреплять представления о 4 геометрических фигурах: круг,


30

Д/и «Чудесный мешочек-1».

1

квадрат, треугольник, прямоугольник; развивать умение


31

Д/и «Чудесный мешочек-2».

1

идентифицировать предметы по форме, называть шар, кубик,


32

Д/и «Разрезные фигурки».

1

кирпичик, призма-крыша. Развивать умение составлять целое





из двух частей.

Май

33

Лото «Цвет и форма».



1

Развивать умение ориентироваться на два

признака


34

Лото «Величина и форма».



1

одновременно с отвлечением от третьего признака.



35

Д/и «Магазин» (Вариант №1).



1




36

Д/и «Магазин» (Вариант №2).



1



4. Раздел «Повторение пройденного материала.

Ориентировка на два признака одновременно с отвлечением от третьего признака».

Июнь

37 - 40

Игра «Посчитай-ка», Игра «Не ошибись»

Игра «Фигурки спрятались»

3

Цель: Формировать счётные умения в прямом порядке. Закрепить представления об измерении длины и массы предметов. Совершенствовать умения детей разбивать группу предметов на части по признакам. Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умение

Июль

38 - 44

Круг, квадрат, прямоугольник. Игра «Волшебные палочки», Игра «В гостях у Петрушки» Лото «Цвет и форма».

4

Цель: Называть геометрические фигуры, их отличительные признаки, находить в окружающей действительности. Развивать мелкую моторику

Август

45 - 48

Игра «Танграм»

Игра «Логический поезд» Игра «Волшебный мешочек».

3

Закреплять умения составлять фигуры из частей.

Развивать умение выявлять и абстрагировать свойства, умение

«читать схему», закреплять навыки порядкового счета. Формировать умение составлять группы предметов по общему свойству.

Итого:

48 ОД






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!