СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по дополнительному образованию театрального кружка для детей второй младшей группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по дополнительному образованию театрального кружка разработано для детей второй младшей группы и направленно на развитие связной речи у детей. Для каждого месяца предусмутрено 8 занятий по 15 - 20 минут. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по дополнительному образованию театрального кружка для детей второй младшей группы»

Месяц

Тема

Содержание работы

Сентябрь

Вводное занятие

1. «Давайте познакомимся»

Цель: Формирование интереса к театральной деятельности; развитие эмоционально-чувствительной сферы детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; ознакомление с уголком театрализации.

Основы театральной культуры

2.«Что такое театр?»

Цель: познакомить детей с разными видами театров: пальчиковый, конусный, платковый, кукольный и др.

3. «Сказки из сундучка»

Цель: дать понятие театральных профессий: гример, костюмер, актер и т.д.

4. «Тишина!

Идет спектакль!»

Цель: познакомить с правилами поведения в театре: в зрительном зале, фойе, гардеробе, буфете.

5. «Хочу все знать!»

Цель: Изготовление альбома о театре.

Художественно – речевая деятельность: русская народная сказка «Курочка Ряба»

6. «Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое»

Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развитие двигательной активности детей.

7. «Мы не просто ребятки, а ребятки –цыплятки»

Цель: учить детей пересказу сказки с использованием перчаточного театра.


8. «Курочка и цыплята»

Цель: учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей; умение сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним

Октябрь

Речевая гимнастика

1.«Угадай - ка»

Цель: познакомить детей с пиктограммами: радость, грусть, обида, страх, злость, удивление и т.д.

2. «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?»

Цель: развивать интонационную речь.

3. «Пойми меня»

Цель: учить отгадывать загадки, развивать речь, умение строить диалог.

4. «По волнам любимых сказок»

Цель: развитие диалогической и монологической речи.

Художественно – речевая деятельность: сказка И. Кипниса «Почему плакал котенок»

5. «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить»

Цель: учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь.

6. «Каждому хочется котенку помочь»

Цель: учить детей передавать характерные особенности героев сказки.

7. «Волшебная шкатулка»

Цель: побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие.

8. «Котеночек наелся молока, стал довольным и веселым он тогда»

Цель: учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Ноябрь

Работа над спектаклем

1.«Удивительный мир кукол»

Цель: познакомить с видами кукол: настольные, куклы с «живой рукой». Показ способов действия с куклами.

2. «Куклы на сцене»

Цель: Рассказать о назначение театральной ширмы. Возможности ширмы.

3. «Театральная разминка»

Цель: Тренировка речевого аппарата, различных групп мышц, дыхания.

4. «Сказки на столе»

Цель: Ознакомить с особенностями настольного театра. Обучение способам действия.

Художественно – речевая деятельность: сказка К. Чуковского «Цыпленок»

5. «Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень»

Цель: Знакомство со сказкой К.Чуковского «Цыпленок»


6. «Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет»

Цель: Побуждать детей к выполнению имитационных движений, соответствующих образам героев сказки.

7. «Волшебный сундучок»

Цель: Учить детей передавать характерные особенности героев сказки: голос, движения.

8. «Мешок с сюрпризом»

Цель: Учить инсценировать сказку К.Чуковского «Цыпленок»

Декабрь

Ритмопластика

1. «В зоопарке»

Цель: развитие музыкально – образных характеристик животных. Пластичность жестов.

2. «Веселые зверушки»

Цель: знакомство с элементами актерского мастерства: подражание и имитация движений героев сказок.

3. «Как кот Мурлыка за речку плавал»

Цель: знакомство со сказкой Освоение новых движений. Исполнение движений ритмично, в соответствии с музыкой, передавая образ.

4. «Хвосты» В. Бианки

Цель: знакомство с новой сказкой. Расширение словарного запаса у детей. Освоение новых движений. Исполнение уже знакомых движений эмоционально, передавая заданный образ. Двигаться ритмично, в соответствии с музыкой.

Художественно – речевая деятельность: русская народная сказка «Репка»

5. «Выросла репка большая –пребольшая»

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в совместные виды деятельности; учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре; формировать живой интерес к русскому фольклору.


6. «Тянут – потянут - вытянуть не могут»

Цель: упражнять в умении соотносить игровые действия и выразительные движения со словом; упражнять в умении выражать эмоции с помощью мимики, жеста, движения; формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных.

7. «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали»

Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре; упражнять в умении соотносить игровые действия и выразительные движения со словом.

8. «Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой»

Цель: развитие навыков театральной исполнительской деятельности; совершенствовать навыки актерского мастерства и умение выступать перед публикой, развивать творчество и фантазию.

Январь

Основы кукловождения

1.«Кукловождение»

Цель: познакомить детей с новым видом театра «Куклой». Формировать навыки кукловождения.

2. «Знакомство с  пальчиковым театром»

Цель: знакомство с пальчиковым театром.

Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развивать у детей творческое воображение и фантазию.

3. «Знакомство с театром рукавичек»

Цель: освоение навыков владения этим видом театральной деятельности; развивать силу голоса;

работа над активизацией мышц губ.     

4. «Знакомство с плоскостным театром»

Цель: освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность.

Художественно – речевая деятельность: сказка С. Маршака «Перчатки»

5. «Потеряли котятки по дороге перчатки»

Цель: развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.


6. «Отыскали перчатки, вот спасибо, котятки!»

Цель: формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. Обучение красивому движению под спокойную музыку, ощущение мышечной свободы, расслабленности. Развитие диалогической речи.

Февраль

Театрально – игровое творчество

1. «Сказка зимнего леса»

Цель: учить внимательно слушать сказку «Рукавичка»; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики  персонажам сказки.

2. «Веселые сочинялки»

Цель: побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно. Следить за интонационной выразительностью образа.

3. «Сказка о глупом мышонке»

Цель: работа над выразительностью исполнения  (выразительности эмоции грусти и радости). Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене.

4. «Мышонок глупым оказался, он от мамы отказался»

Цель: продолжать учить детей распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы.

Художественно – речевая деятельность: русская народная сказка «Как собака друга искала»

5.«Без друзей нам не прожить ни за что на свете»

Цель: развитие выразительной речи и невербальных средств общения.

6. «Очень жить на свете туго без подруги или друга»

Цель: способствовать возникновению дружеских взаимоотношений между детьми; сформировать умения концентрировать внимание на сказочном персонаже, театральной кукле; развивать умения выражать эмоции с помощи мимики, жестов, движения; активизировать интерес к театрально-игровой деятельности.

7. «Собачке грустно, ей не спится, с кем собачке подружиться»

Цель: развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки; вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем; учить интонационно и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста сказки.

8. «Как собака друга искала»

Цель: развивать умение отгадывать загадки, умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе драматизации.

Март

Музыкально – творческая деятельность

1.«Музыкальная карусель»

Цель: совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания.

2. «Шарик мой голубой» песенка

Цель: вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, стремление понять содержание песенки, потешки. Создать радостное настроение, желание играть с резиновыми игрушками.

3. «Расти коса до пояса» р.н. потешка.

Цель: прививать любовь к русскому фольклору. Вызывать желание участвовать в игре, выполняя движения руками по показу педагога.

4. «Шла собачка» р.н. потешка. «Петух» русская народная считалка.

Цель: закреплять интерес к музыкально – творческой деятельности. Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с народными игрушками. Разучивание р.н.с. потешки «Шла собачка».

Художественно – речевая деятельность: литовская сказка «Почему кот моется после еды»

5. «Воробей клевал зерно, кот хозяйский – цап его»

Цель: познакомить детей с новой сказкой; формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в совместные виды деятельности.

6. «Воробей и кот»

Цель: учить интонационно выделять голосом основные действия персонажей знакомой сказки.

7. «Хитрый воробышек обманул кота»

Цель: формировать умения рассказывания сказки с имитацией действий персонажей.


8. «Почему кот моется после еды»

Цель: развивать артистические способности детей; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей.


Апрель

Основы кукловождения

1.«Би – ба – бо»

Цель: познакомить детей с кукольным театром «би – ба – бо». Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности.

2. «Театр ложек»

Цель: познакомить с театром на ложках. Развивать творческие способности детей, способствовать развитию детской фантазии и воображения; развивать мелкую моторику рук.

3. «Предметный театр. Игрушечный театр»

Цель: формирование творческой личности средствами предметного театра в процессе развития коммуникативной и языковой способностей ребёнка.

4. «Плоскостно – нарисованный театр»

Цель: познакомить с новым видом театра на плоскости. Развивать творческие способности детей, способствовать развитию детской фантазии и воображения в процессе самостоятельного изготовления нарисованного театра.

Художественно – речевая деятельность: русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»

5.«Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один»

Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса, заяц и петух»; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания.

6. «Каждый хочет заиньке помочь»

Цель: учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа; развивать умения выражать эмоции с помощи мимики, жестов, движения.

7. «Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!»

Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре.

8. «Уходи, лиса с печи!»

Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности; развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; учить изображать характерные особенности поведения персонажей; вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями.

Май

Художественно – речевая деятельность: русская народная сказка «Теремок»

1.«Стоит в поле теремок, теремок»

Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре при помощи настольного театра; упражнять в умении соотносить игровые действия и выразительные движения со словом.

2. «Кто в теремочке живет»

Цель: формировать умения выполнять игровое упражнение с помощью пальчиков (рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра);

упражнять интонационную выразительность голоса.

3. «В тесноте, да не в обиде»

Цель: учить детей передавать характерные особенности героев сказки: голос, движения.

4. «Дайте только срок, построим теремок!»

Цель: учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом и характером музыки; активизировать речь и обогащать словарь детей.

5. «Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок»

Цель: подготовка к театрализованной постановке по русской народной сказке «Теремок»

6. «Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок»

Цель: подготовка к театрализованной постановке по русской народной сказке «Теремок»

7. Закрепляем изученный материал

Цель: повторение пройденного материала.

8. Закрепляем изученный материал

Цель: повторение пройденного материала.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!