Месяц | Тема | Содержание работы |
Сентябрь | Вводное занятие |
1. «Давайте познакомимся» | Цель: Формирование интереса к театральной деятельности; развитие эмоционально-чувствительной сферы детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению; ознакомление с уголком театрализации. |
Основы театральной культуры |
2.«Что такое театр?» | Цель: познакомить детей с разными видами театров: пальчиковый, конусный, платковый, кукольный и др. |
3. «Сказки из сундучка» | Цель: дать понятие театральных профессий: гример, костюмер, актер и т.д. |
4. «Тишина! Идет спектакль!» | Цель: познакомить с правилами поведения в театре: в зрительном зале, фойе, гардеробе, буфете. |
5. «Хочу все знать!» | Цель: Изготовление альбома о театре. |
Художественно – речевая деятельность: русская народная сказка «Курочка Ряба» |
6. «Для деда, для бабы курочка Ряба яичко снесла золотое» | Цель: стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной игры и активное участие в ней; развитие двигательной активности детей. |
7. «Мы не просто ребятки, а ребятки –цыплятки» | Цель: учить детей пересказу сказки с использованием перчаточного театра. |
8. «Курочка и цыплята» | Цель: учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей; умение сопереживать к персонажам сказки, развивать внимание детей, слушать речь взрослого и понимать содержание в соответствии с ним |
Октябрь | Речевая гимнастика |
1.«Угадай - ка» | Цель: познакомить детей с пиктограммами: радость, грусть, обида, страх, злость, удивление и т.д. |
2. «Изменю себя друзья, догадайтесь кто же я?» | Цель: развивать интонационную речь. |
3. «Пойми меня» | Цель: учить отгадывать загадки, развивать речь, умение строить диалог. |
4. «По волнам любимых сказок» | Цель: развитие диалогической и монологической речи. |
Художественно – речевая деятельность: сказка И. Кипниса «Почему плакал котенок» |
5. «Забыла девочка котенка покормить, не мог он вспомнить, как покушать попросить» | Цель: учить отождествлять себя с театральным персонажем; развивать внимательность; учить сочетать движения и речь. |
6. «Каждому хочется котенку помочь» | Цель: учить детей передавать характерные особенности героев сказки. |
7. «Волшебная шкатулка» | Цель: побуждать интерес к театральной игровой деятельности; обеспечивать более яркое восприятие литературного произведения; развивать пространственное и образное восприятие. |
8. «Котеночек наелся молока, стал довольным и веселым он тогда» | Цель: учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом, совершенствовать общую и мелкую моторику, активизировать речь и обогащать словарь детей. |
Ноябрь | Работа над спектаклем |
1.«Удивительный мир кукол» | Цель: познакомить с видами кукол: настольные, куклы с «живой рукой». Показ способов действия с куклами. |
2. «Куклы на сцене» | Цель: Рассказать о назначение театральной ширмы. Возможности ширмы. |
3. «Театральная разминка» | Цель: Тренировка речевого аппарата, различных групп мышц, дыхания. |
4. «Сказки на столе» | Цель: Ознакомить с особенностями настольного театра. Обучение способам действия. |
Художественно – речевая деятельность: сказка К. Чуковского «Цыпленок» |
5. «Желтый маленький комочек, любопытный очень-очень» | Цель: Знакомство со сказкой К.Чуковского «Цыпленок» |
6. «Быстро времечко пройдет, и Цыпленок подрастет» | Цель: Побуждать детей к выполнению имитационных движений, соответствующих образам героев сказки. |
7. «Волшебный сундучок» | Цель: Учить детей передавать характерные особенности героев сказки: голос, движения. |
8. «Мешок с сюрпризом» | Цель: Учить инсценировать сказку К.Чуковского «Цыпленок» |
Декабрь | Ритмопластика |
1. «В зоопарке» | Цель: развитие музыкально – образных характеристик животных. Пластичность жестов. |
2. «Веселые зверушки» | Цель: знакомство с элементами актерского мастерства: подражание и имитация движений героев сказок. |
3. «Как кот Мурлыка за речку плавал» | Цель: знакомство со сказкой Освоение новых движений. Исполнение движений ритмично, в соответствии с музыкой, передавая образ. |
4. «Хвосты» В. Бианки | Цель: знакомство с новой сказкой. Расширение словарного запаса у детей. Освоение новых движений. Исполнение уже знакомых движений эмоционально, передавая заданный образ. Двигаться ритмично, в соответствии с музыкой. |
Художественно – речевая деятельность: русская народная сказка «Репка» |
5. «Выросла репка большая –пребольшая» | Цель: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в совместные виды деятельности; учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре; формировать живой интерес к русскому фольклору. |
6. «Тянут – потянут - вытянуть не могут» | Цель: упражнять в умении соотносить игровые действия и выразительные движения со словом; упражнять в умении выражать эмоции с помощью мимики, жеста, движения; формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. |
7. «К дедушке все прибегали, тянуть репку помогали» | Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре; упражнять в умении соотносить игровые действия и выразительные движения со словом. |
8. «Дружно, весело, с охотой быстро справимся с работой» | Цель: развитие навыков театральной исполнительской деятельности; совершенствовать навыки актерского мастерства и умение выступать перед публикой, развивать творчество и фантазию. |
Январь | Основы кукловождения |
1.«Кукловождение» | Цель: познакомить детей с новым видом театра «Куклой». Формировать навыки кукловождения. |
2. «Знакомство с пальчиковым театром» | Цель: знакомство с пальчиковым театром. Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развивать у детей творческое воображение и фантазию. |
3. «Знакомство с театром рукавичек» | Цель: освоение навыков владения этим видом театральной деятельности; развивать силу голоса; работа над активизацией мышц губ. |
4. «Знакомство с плоскостным театром» | Цель: освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. Развивать речь у детей и корректировать ее нарушения через театрализованную деятельность. |
Художественно – речевая деятельность: сказка С. Маршака «Перчатки» |
5. «Потеряли котятки по дороге перчатки» | Цель: развивать умение следить за развитием действия; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей. |
6. «Отыскали перчатки, вот спасибо, котятки!» | Цель: формировать навыки более точного выполнения движений, передающих характер изображаемых животных. Обучение красивому движению под спокойную музыку, ощущение мышечной свободы, расслабленности. Развитие диалогической речи. |
Февраль | Театрально – игровое творчество |
1. «Сказка зимнего леса» | Цель: учить внимательно слушать сказку «Рукавичка»; дать представление о жизни лесных зверей зимой; продолжать учить детей давать характеристики персонажам сказки. |
2. «Веселые сочинялки» | Цель: побуждать детей к сочинительству сказок; учить входить в роль; развивать творчество и фантазию детей; учить работать вместе, сообща, дружно. Следить за интонационной выразительностью образа. |
3. «Сказка о глупом мышонке» | Цель: работа над выразительностью исполнения (выразительности эмоции грусти и радости). Формировать умение свободно чувствовать себя на сцене. |
4. «Мышонок глупым оказался, он от мамы отказался» | Цель: продолжать учить детей распределять роли, уступая друг другу; совершенствовать навыки групповой работы. |
Художественно – речевая деятельность: русская народная сказка «Как собака друга искала» |
5.«Без друзей нам не прожить ни за что на свете» | Цель: развитие выразительной речи и невербальных средств общения. |
6. «Очень жить на свете туго без подруги или друга» | Цель: способствовать возникновению дружеских взаимоотношений между детьми; сформировать умения концентрировать внимание на сказочном персонаже, театральной кукле; развивать умения выражать эмоции с помощи мимики, жестов, движения; активизировать интерес к театрально-игровой деятельности. |
7. «Собачке грустно, ей не спится, с кем собачке подружиться» | Цель: развивать умение эмоционально воспринимать содержание сказки; вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем; учить интонационно и выразительно воспроизводить слова и фразы из текста сказки. |
8. «Как собака друга искала» | Цель: развивать умение отгадывать загадки, умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе драматизации. |
Март | Музыкально – творческая деятельность |
1.«Музыкальная карусель» | Цель: совершенствовать умение выразительно двигаться под музыку, ощущая её ритмичность или плавность звучания. |
2. «Шарик мой голубой» песенка | Цель: вызывать желание наблюдать за действиями педагога с резиновыми игрушками, стремление понять содержание песенки, потешки. Создать радостное настроение, желание играть с резиновыми игрушками. |
3. «Расти коса до пояса» р.н. потешка. | Цель: прививать любовь к русскому фольклору. Вызывать желание участвовать в игре, выполняя движения руками по показу педагога. |
4. «Шла собачка» р.н. потешка. «Петух» русская народная считалка. | Цель: закреплять интерес к музыкально – творческой деятельности. Вызывать желание наблюдать за действиями педагога с народными игрушками. Разучивание р.н.с. потешки «Шла собачка». |
Художественно – речевая деятельность: литовская сказка «Почему кот моется после еды» |
5. «Воробей клевал зерно, кот хозяйский – цап его» | Цель: познакомить детей с новой сказкой; формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вовлекать в совместные виды деятельности. |
6. «Воробей и кот» | Цель: учить интонационно выделять голосом основные действия персонажей знакомой сказки. |
7. «Хитрый воробышек обманул кота» | Цель: формировать умения рассказывания сказки с имитацией действий персонажей. |
8. «Почему кот моется после еды» | Цель: развивать артистические способности детей; продолжать учить передавать эмоциональное состояние персонажей. |
Апрель | Основы кукловождения |
1.«Би – ба – бо» | Цель: познакомить детей с кукольным театром «би – ба – бо». Освоение навыков владения этим видом театральной деятельности. |
2. «Театр ложек» | Цель: познакомить с театром на ложках. Развивать творческие способности детей, способствовать развитию детской фантазии и воображения; развивать мелкую моторику рук. |
3. «Предметный театр. Игрушечный театр» | Цель: формирование творческой личности средствами предметного театра в процессе развития коммуникативной и языковой способностей ребёнка. |
4. «Плоскостно – нарисованный театр» | Цель: познакомить с новым видом театра на плоскости. Развивать творческие способности детей, способствовать развитию детской фантазии и воображения в процессе самостоятельного изготовления нарисованного театра. |
Художественно – речевая деятельность: русская народная сказка «Лиса, заяц и петух» |
5.«Лисичку заяц в дом пустил, и вот на улице один» | Цель: познакомить детей со сказкой «Лиса, заяц и петух»; формировать у детей достаточно необходимый запас эмоций и впечатлений; воспитывать дружеские, партнерские взаимопонимания. |
6. «Каждый хочет заиньке помочь» | Цель: учить подбирать соответствующую интонацию для характеристики сказочного персонажа; развивать умения выражать эмоции с помощи мимики, жестов, движения. |
7. «Ох, и хитрая лиса! Трудно ее выгнать, да!» | Цель: учить детей рассказывать сказку с помощью воспитателя; воспитывать коммуникативные навыки общения; учить сочетать речь с пластическими движениями; побуждать участию в театральной игре. |
8. «Уходи, лиса с печи!» | Цель: прививать интерес к театрально-игровой деятельности; развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке; учить изображать характерные особенности поведения персонажей; вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями. |
Май | Художественно – речевая деятельность: русская народная сказка «Теремок» |
1.«Стоит в поле теремок, теремок» | Цель: учить воспроизводить текст знакомой сказки в театрализованной игре при помощи настольного театра; упражнять в умении соотносить игровые действия и выразительные движения со словом. |
2. «Кто в теремочке живет» | Цель: формировать умения выполнять игровое упражнение с помощью пальчиков (рассказывание сказки «Теремок» с показом настольного театра); упражнять интонационную выразительность голоса. |
3. «В тесноте, да не в обиде» | Цель: учить детей передавать характерные особенности героев сказки: голос, движения. |
4. «Дайте только срок, построим теремок!» | Цель: учить выполнять имитационные движения в соответствии с текстом и характером музыки; активизировать речь и обогащать словарь детей. |
5. «Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок» | Цель: подготовка к театрализованной постановке по русской народной сказке «Теремок» |
6. «Ох, красивый теремок! Очень, очень он высок» | Цель: подготовка к театрализованной постановке по русской народной сказке «Теремок» |
7. Закрепляем изученный материал | Цель: повторение пройденного материала. |
8. Закрепляем изученный материал | Цель: повторение пройденного материала. |