СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по экологии. Подготовительная к школе группа детского сада.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Примерное комплексно-тематическое планирование по экологии. Подготовительная к школе группа детского сада. Программа "От рождения до школы"

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по экологии. Подготовительная к школе группа детского сада.»

Группа «Чебурашка»

Группа «Теремок»

п/п

Тема

Цели

УМК по программе «От рождения до школы»

Дата

План

Факт

План

Факт

Сентябрь

Тема 1-ой недели: «Неделя Здоровья»





1.

«Почему нужно есть много овощей и фруктов, чистить зубы и мыть руки?»

Систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах; повторить правила гигиены.

ФГОС. Е.П. Фефилова. «Азбука природы в подвижных играх». Методическое пособие.

Издательство «ВАКО»

Год: 2013

Тема 2-ой недели: «Наш город»





2.

«Моя малая Родина».

Дать первоначальные сведения о своей малой родине. Познакомить детей с наиболее значимыми достопримечательностями своей малой родины. Учить детей рассказывать о своём городе.

ФГОС. Е.М. Тихомирова. «Окружающий мир». Методическое пособие.

Издательство «Экзамен»

Год: 2013

Тема 3-ей недели: «Что и где растёт»





3.

«Что растёт в воде?»

Познакомить детей с некоторыми видами водных растений, с их особенностями, приспособленностью к жизни именно в водной среде; разъяснить необходимость охраны этих растений и среды их обитания.

ФГОС. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Методическое пособие.

Издательство «Учитель»

Год: 2013

Тема 4-ой недели: «Охрана природы»





4.

«Планета Земля в опасности»

Дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар существ; планета сейчас в опасности: вода, почва, воздух стали грязными; что нужно делать, чтобы спасти планету.

ФГОС. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Методическое пособие

Издательство «Учитель»

Год: 2013

Октябрь

Тема 1-ой недели: «Чудо урожай»





5.

«Дары Земли – матушки и Осени – красавицы»


Закреплять знания детей о фруктах, овощах, злаковых культурах. Формировать умение объединять плоды по сходному признаку и находить различия.

ФГОС. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Методическое пособие

Издательство «Учитель»

Год: 2013

Тема 2-ой недели: «Моя страна»





6.

Родная страна

Закреплять знания детей о полном имени своей страны. Учить рассказывать о родной стране. Расширить знания детей о братских народах, живущих в нашей огромной стране.

ФГОС. Е.М. Тихомирова. «Окружающий мир». Методическое пособие.

Издательство «Экзамен»

Год: 2013

Тема 3-ей недели: «Дикие животные»





7.

«Волк и лиса – лесные хищники»

Уточнить представления детей об образе жизни лисы и волка в зимнее время; формировать представление о приспособленности хищников к добыванию пищи: чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость.

ФГОС. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Издательство «Учитель»

Год: 2013

Тема 4-ой недели: «Труд людей»





8.

«Что человек делает из глины?»  


Познакомить детей с различными изделиями, созданными из глины (сувениры, посуда). Познакомить детей с народной глиняной игрушкой – дымковской, филимоновской.

ФГОС. С. Н. Николаева
 «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада». Для работы с детьми 6-7 лет.

Издательство «Мозаика-Синтез»

Год: 2016

Ноябрь

Тема 1-ой недели: «Виды транспорта»





9.

«Берегись автомобиля!»

Познакомить детей с правилами дорожного движения для пешехода; учить различать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.

ФГОС. Е.М. Тихомирова. «Окружающий мир». Методическое пособие.

Издательство «Экзамен»

Год: 2013

Тема 2-ой недели: «Москва. Государственная символика»





10.

«Что мы знаем о Москве?»


Познакомить детей достопримечательностями Москвы. Сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; рассказывать о «малой родине» и Москве как столице государства; отвечать на итоговые вопросы.

ФГОС. Е.П. Фефилова. «Азбука природы в подвижных играх». Методическое пособие.

Издательство «ВАКО»

Год: 2013

Тема 3-ей недели: « Птицы на юг улетают»





11.

«Перелетные птицы»


Расширять представления о перелетных птицах. Развивать логическое мышление – формирование причинно-следственных связей и закономерностей в природных явлениях. Воспитывать чувство сопричастности с окружающей природой.

ФГОС. Е.П. Фефилова. «Азбука природы в подвижных играх». Методическое пособие.

Издательство «ВАКО»

Год: 2013

Тема 4-ой недели: «Поздняя осень»





12.

«Проводы осени»


Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить замечать красоту осенней природы.

ФГОС. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Издательство «Учитель»

Год: 2013

Декабрь

Тема 1-ой недели: «Зима пришла»





13.

«Зимушка – зима»


Закрепить у детей признаки зимы, сезонные изменения в природе, связанные с зимним периодом. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь к ней, умение видеть красоту окружающего мира.

ФГОС. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Издательство «Учитель»

Год: 2013

Тема 2-ой недели: «Они прославили Россию»





14.

«Все профессии важны»

Познакомить детей с профессиями людей, работающих на производстве, в области культуры, образования, медицины. Показать важность, необходимость и значимость любого труда людей.

ФГОС. О.В. Казакова. «Окружающий мир». Методическое пособие.

Издательство «ВАКО»

Год: 2013


Тема 3-ей недели: «Как делают книги»





15.

«Из чего что сделано?»

Дать представление о производстве бумаги; как делают книги. Воспитывать бережное отношение к природным богатствам.

ФГОС. О.В. Казакова. «Окружающий мир». Методическое пособие.

Издательство «ВАКО»

Год: 2013

Тема 4-ой недели: «Новый год у ворот»





16.

«Сохраним елку – красавицу наших лесов»


Формировать у детей понимание и желание совершать добрые дела; соблюдение правил поведения. Учить придумывать содержание рисунка-плаката, направленного на сохранение елок, изображать его. Воспитывать желание защищать природу.

ФГОС. С. Н. Николаева
 «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада». Для работы с детьми 6-7 лет.

Издательство «Мозаика-Синтез»

Год: 2016

Январь

Тема 2-ой недели: «Зимние забавы»





17.

«Здоровье и безопасность».

Повторить и закрепить основные правила безопасного поведения на улице; во дворе дома; на детской площадке. Учить детей предвидеть опасную ситуацию и не допускать её.

ФГОС. Е.М. Тихомирова. «Окружающий мир». Методическое пособие.

Издательство «Экзамен»

Год: 2013

Тема 3-ей недели: «Земля – наш общий дом»





18.

«Красная книга. Будь природе другом!»

Познакомить детей с Красной книгой; какие растения и животные в неё внесены; как их охранять. Познакомить детей с правилами Друзей природы. Воспитывать бережное отношение к природе.

ФГОС. Е.М. Тихомирова. «Окружающий мир». Методическое пособие.

Издательство «Экзамен»

Год: 2013

Тема 4-ой недели: «Здоровье главная ценность»





19.

«А у нас гололёд».

Дать детям представление о гололёде как явлении природы, рассказать, что гололёд появляется, если после оттепели начинаются морозы; объяснить связь между температурой воздуха и агрегатным состоянием воды, как бороться с гололёдом; научить правильно вести себя при гололёде.

Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду»

Издательство «Экзамен»

Год: 2013

Февраль

Тема 1-ой недели: «Растительный мир России»





20.

«Русский лес. Этажи леса»


Закреплять знания детей о понятии «лес»; знакомить с разновидностями лесов: лиственный, хвойный, смешанный. Закреплять знания детей о деревьях, кустарниках, лесных ягодах.

ФГОС. С. Н. Николаева
 «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада». Для работы с детьми 6-7 лет.

Издательство «Мозаика-Синтез»

Год: 2016

Тема 2-ой недели: «Дикие животные и их охрана»





21.

«Как белка, заяц и лось проводят зиму в лесу»


Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Учить детей устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, делать выводы.

ФГОС. С. Н. Николаева
 «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада». Для работы с детьми 6-7 лет.

Издательство «Мозаика-Синтез»

Год: 2016

Тема 3-ей недели: «Слава Армии родной»





22.

«Наши защитники»

Привитие уважения к Российской Армии. Воспитание гражданственности, любви к Родине; духовно-нравственных качеств личности, патриотизма, чувства ответственности за судьбу Родины.

ФГОС. Н.Ф. Дик. «Путешествие от А до Я». Практическое руководство для воспитателя.

Издательство «Феникс»

Год: 2016

Тема 4-ой недели: «Зима прошла»





23.

«Пройдет зима холодная…»


Уточнить представления детей о зиме, о жизни растений и животных в это время. Показать зависимость состояния растений от внешних условий: деревья и кустарники без листьев, не растут, потому что не хватает необходимых условий (тепла, воды, света). Формировать эстетическое отношение к зимним явлениям: заснеженным пейзажам, деревьям в инее, сверкающему снегу, зимним развлечениям. Рассказать, что зима своей красотой вдохновила художников писать картины, композиторов сочинять музыку, поэтов – стихи.

ФГОС. С. Н. Николаева
 «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада». Для работы с детьми 6-7 лет.

Издательство «Мозаика-Синтез»

Год: 2016

Март

Тема 1-ой недели: «Мамин праздник»





24.

«Подарок любимому человеку к 8 Марта»


Побуждать детей осмысливать свое отношение к окружающим близким людям. Учить выражать это отношение готовностью сделать приятное – изготовить подарок своими руками и преподнести его в праздничный день. Продолжать знакомить с произведениями искусства, на которых изображена природа. Показать, что художественные произведения созданы руками человека на основе впечатлений от природы, радостного переживания ее красоты. Учить осмысливать свои впечатления от природы, совершенствовать эстетическое видение ее красот; выражать свои впечатления изобразительными средствами, доводить работу до конца.

ФГОС. С. Н. Николаева
 «Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада». Для работы с детьми 6-7 лет.

Издательство «Мозаика-Синтез»

Год: 2016

Тема 2-ой недели: «Имя и гражданство»





25.

«Когда я стану взрослым».

Закрепить знания о профессиях и познакомить с новыми профессиями; установить связь между поведением людей и состоянием окружающего мира.

ФГОС. Е.П. Фефилова. «Азбука природы в подвижных играх». Методическое пособие.

Издательство «ВАКО»

Год: 2013

Тема 3-ей недели: «Чудо мастера России»





26.

«Зачем строят корабли?»

Познакомить детей с назначением и устройством кораблей; со спасательными средствами на корабле.

ФГОС. Е.П. Фефилова. «Азбука природы в подвижных играх». Методическое пособие.

Издательство «ВАКО»

Год: 2013

Тема 4-ой недели: «Наступила весна»





27.

«Весна - Красна».

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны; учить понимать связь между явлениями неживой природы и жизнью растений, животных, между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

ФГОС. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Издательство «Учитель»

Год: 2013

Апрель

Тема 1-ой недели: «»Внимание, дорога!»





28.

«Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Уточнить знание некоторых дорожных знаков; правила дорожного движения; закреплять знание правил перехода через проезжую часть улицы; воспитывать ответственность за свою безопасность.

ФГОС. В.И. Ковалько. «Игровой модульный курс по ПДД». Сценарии занятий.

Издательство «ВАКО»

Год: 2013

Тема 2-ой недели: «День космонавтики»





29.

«Зачем летают в космос?».


Уточнять и расширять представления детей о космосе, работе космонавтов; подчеркнуть уникальность планеты Земля, ответственность людей за её будущее; вызвать познавательный интерес к космосу, развивать фантазию, воображение. Воспитывать уважение к труду космонавтов.

ФГОС. Е.П. Фефилова. «Азбука природы в подвижных играх». Методическое пособие.

Издательство «ВАКО»

Год: 2013

Тема 3-ей недели: «Наши спасатели»





30.

«Пожар!»

Познакомить детей с основными правилами противопожарной безопасности; учить детей правильно вызывать пожарных по телефону. Учить детей осторожному и ответственному обращению с огнём.

ФГОС. Е.М. Тихомирова. «Окружающий мир». Методическое пособие.

Издательство «Экзамен»

Год: 2013

Тема 4-ой недели: «Вода и воздух»





31.

Знакомство со свойствами воздуха.

Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами и ролью в жизни человека; дать детям знания о том, что воздух – условие жизни всех живых существ на земле; воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

ФГОС. Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»

Издательство «Учитель»

Год: 2013

Май

Тема 1-ой недели: «День Победы!»





32.

«Этот День Победы!»

Закрепить представление о том, как русские люди защищали свою страну в годы Великой Отечественной войны, и как народ чтит память павших за свободу своей Родины; воспитывать уважение к памяти героев, гордость за свою страну.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий» (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год: 2015. 

Тема 2-ой недели: «Права и обязанности ребёнка»





33.

«Наши права»


Обобщить и систематизировать знания детей о Конвенции, о правах ребёнка формировать чувство принадлежности к своему народу.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год: 2015. 

Тема 3-ей недели: «Скоро лето!»





34.

«Весне скажем «до свидания», лету красному «привет»!»

Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках лета; закрепить представление о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда.

ФГОС. Н.С. Голицына. «Конспекты комплексно-тематических занятий». (Подготовительная к школе группа. Интегрированный подход). Издательство: «Скрипторий 2003» Год: 2015. 

Тема 4-ой недели: « До свиданья, детский сад!»





35.

«Наш любимый детский сад!»

Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.


ФГОС ДО.  Ефанова З.А. «Комплексные занятия» по программе: « От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. (Подготовительная к школе группа). Издательство: «Учитель». Год: 2015.



5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!