СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по ФГОС по музыке 3 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-темтическое планирование по музыке по ФГОС 3 клаасс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по ФГОС по музыке 3 класс»

п/п




Тема урока



Кол-во часов




Дата



Характеристика основных видов деятельности

Планируемые результаты

Формы

контроля


Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Раздел I «Россия-Родина моя»-5ч.


1

Мелодия - душа музыки

1


Слушание произведений: жанрово - стилевой разбор, разделение на 2 группы - формируем вопросы: «образ» -1гр. - «стиль» 2-гр.

Выразительное, осмысленное исполнение с хором песенного репертуара.

Пение мелодии с ориентацией на нотную запись: интонация русской природы. любовь к родной природе, гордость за ее красоту.

Знать: понятие «мелодия» «мелодическая линия», «образ», «стиль». «жанр». Знать, что «песенность» является отличительной чертой музыки русских композиторов.

Уметь: определять характер музыкальных произведений.

Познавательные: закрепить представление о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности.

Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность);

Расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров

Текущий

2

Природа и му­зыка

1


Слушание произведений: жанрово - стилевой разбор, освоение куплетной формы: запев, припев

Пластические импровизации, в форме дирижерских жестов, с подчеркиванием контрастной линии

Исполнение песен с воплощением художественного образа героического русского народа, гордость за ее красоту.

Знать определение романса, его отличие от песни.

Уметь: приводить при­меры романсов и эмоционально откликаться на музыку разных жанров


Познавательные: Использовать общие приёмы в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника и тетради

Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность);


Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей.

Текущий

3

«Виват, Россия!»

1


Слушание произведений: жанрово - стилевой разбор: определение характера и настроения музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием. Знакомство с историей создания русских народных песен, характерными чертами русской нар. песни, знать песни о героических событиях истории и исполнять их на уроках и на школьных праздниках.


Знать: определение канта, его историю, особенности.

Уметь: определять характер и настроение музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием.









Познавательные:

формирование словаря музыкальных терминов и понятий

Регулятивные:

оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные:

Строить

высказывание, учитывая

настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки.



Расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров



Текущий

4

Кантата С. С. Прокофь­ева «Александр Невский»

1


Слушание произведений: жанрово - стилевой разбор: определение характера и настроения музыкальных произведений.

Исполнение песен с воплощением художественного образа героического русского народа, гордость за ее красоту.


Знать: определение кан­таты; содержание кан­таты «Александр Нев­ский»; понятие трех­частная форма Уметь: определять характер музыкальных произведений..

Познавательные:

формирование словаря музыкальных терминов и понятий

Регулятивные:

оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность)

Выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам.

Развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы

Текущий

5.

Опера

М. И. Глинки

«Иван Сусанин»

1


Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков.

Хоровое исполнение. Записываем исполнение, затем прослушиваем, даем оценку собственного исполнения


Знать: понятие опера; содержание оперы «Иван Сусанин». Уметь обладать вокальной исполнительской культурой, владеть во время пения правильным дыханием. Уметь определять в музыке: песенность, танцевальность, маршевость

Познавательные:

совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки

Регулятивные:

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

Коммуникативные:

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.


Развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования

Текущий

Раздел II « день, полный событий» -4 ч.

6

Образы приро­ды в музыке


1


Выразительное, осмысленное исполнение с помощью нотной записи, восхищение красотой, светлой радостью, осознанием пробуждения природы и это все в музыке

Слушание музыки,

интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки, письмо композитору.

Пластические импровизации в форме движения рук - «Солнце встает!»


Знать: выразительные и изобразительные средства в музыке разных стилей и жанров.

Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров и проводить ин­тонационно-образный анализ прослушанной музыки

Познавательные:

Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки, понятия выразительность и изобразительность в музыке, что означает понятие образы природы в музыке.

Регулятивные:

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

Коммуникативные:

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.

Развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования

Текущий

7

Портрет в му­зыке

1


Слушание музыки: интонационно-образный анализ прослушанной музыки, разбор понятий выразительность и изобразительность в музыке, что означает понятие музыкальный портрет.

Пластическая импровизация: в форме дирижерских жестов, постараться передать образ юной Джульетты



Знать: понятия: выра­зительность и изобра­зительность музыки. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ произведения

Познавательные:

закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности.

Регулятивные:

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность)

Расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров

Текущий

8-9

Детские образы

1


Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков.

Хоровое и сольное исполнение песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием.

Пластическая импровизация: передать через пластику рук, корпуса эмоциональное состояние произведений Мусоргского «Детская» -«В углу» и Чайковского «С куклой»


Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки.

Уметь:

- проводить интонаци­онно-образный и срав­нительный анализ про-

слушанных произве­дений;

- определять песенность, танцевальность и

маршевость в музыке

Познавательные:

совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности

Регулятивные:

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные:

поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения.

Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей Развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы

Текущий

Раздел III «0 России петь - что стремиться в храм...»-6ч.

10

Образ матери в музыке, по­эзии, изобрази­тельном искус­стве

1


Слушание произведений: осмысленное прослушивание музыкального произведения, определение образного строя музыки с помощью «словаря эмоций»

Хоровое пение. Разделить класс на 4 содружества. Исполняется произведения каждым содружеством по очереди. Оценка слушателей.

В исполнение вводятся шумовые инструменты - колокола, которые изображают церковные перезвоны.

Интонационно-образный анализ произведений искусства. Знакомство с жанрами церковной музыки(тропарь, молитва, величание)

Знать: произведения, в которых средствами музыкальной вырази­тельности воплощен образ матери. Уметь: проводить интонационно-образный анализ произведений искусства

Познавательные:

закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства;

Регулятивные:

оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные:

совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности;

Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей

Текущий

11

Древнейшая песнь материн­ства

1


Знакомство и рассуждение об образах Богородицы, Девы Марии, матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской - величайшая святыня Руси.

Слушание произведения в исполнении Р.Лоретти. Жанрово- стилевой разбор произведения. Формирование эстетического отношения к миру, образу матери.

Исполнение вокализом произведения.

Обнаружить сходство и различие русских и западноевропейских произведений религиозного искусства.

Знать: священные образы воплощения Девы Марии в искусстве.

Уметь: выражать свое отношение к музыке в слове (эмоциональный словарь); проводить интонационно-образный анализ произведений искусства.


Познавательные:

извлечение необходимой информации из текстов учебника и тетради, «текстов» музыкальных сочинений, расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке .

Регулятивные:

оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные:

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.

Развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы

Текущий

12

«Тихая моя, нежная моя, до­брая моя мама!»

1


Знакомство и рассуждение об образах матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Слушание произведений о матери. Жанрово- стилевой разбор произведения. Формирование эстетического отношения к миру, образу матери.


Уметь: проводить интонационно-образный анализ произведений искусства


Познавательные:

извлечение необходимой информации из текстов учебника и тетради, «текстов» музыкальных сочинений, расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке .

Регулятивные:

оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли. Коммуникативные:

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.

Развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства

Текущий

13

Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье

1


Раскрываются следующие содержательные линии: Религиозные праздники в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Песнопения и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие любовь, добро. Слушание: Определить образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»

Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара.



Знать: главные религиозные праздники: Вербное воскресенье.

Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение.


Познавательные:

расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический  и монологический типы высказываний);

Регулятивные:

оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные:

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни


Текущий

14.

Святые земли Русской

1


Слушание произведений: осмысленное прослушивание музыкального произведения, определение образного строя музыки с помощью «словаря эмоций

Пение мелодии с ориентацией на нотную запись: интонация «Величания»; мелодичность, строгость исполнения


Знать: святых земли Русской и как их образы воплотились в искусстве. Жанр - величание

Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение.

Познавательные:

совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности;

Коммуникативные:

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.



Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества


Текущий

15

«О России петь- что стремиться в храм…»

1


Повторение и обобщение полученных знаний: религиозные праздники в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Песнопения и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие любовь, добро. Слушание: Определить образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»

Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара.


Знать образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Главные религиозные праздники: Вербное воскресенье.

Святых земли Русской и как их образы воплотились в искусстве.

Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение.

Познавательные:

совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности;

Коммуникативные:

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.


Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества


Текущий

Раздел IV «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»4ч.

16.

«Настрою гусли на старинный

лад...»

1


Знакомство с музыкальным жанром - былина. Былинный напев. Разбор образов сказителей былин на примере музыкальных произведений М.Глинки и Римского-Корсакова. Исполнение произведения с помощью нотной записи, осмысленно, ,выразительно.

Слушание: Определить образный строй музыки с помощью «словаря эмоций»


Знать: определение бы­лины, ее историю разви­тия и содержательный аспект. Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров; выразительно исполнять песни.


Познавательные:

осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

Регулятивные:

целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при изучении новых музыкальных сочинений при восприятии и  разных формах музицирования;

Коммуникативные:

совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству


Текущий

17


Певцы русской старины


1


Творческие импровизации: разыгрываем сказку, выбираем главного героя.

Музицирование - на «воображаемых гуслях» Выполнение задания в рабочей тетради.

Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием.


Знать: имена былинных

сказителей: Баяна и Садко.

Уметь: проводить сравнительный анализ музыки

Познавательные:

осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

Регулятивные:

целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при изучении новых музыкальных сочинений при восприятии и  разных формах музицирования;

Коммуникативные:

совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Усвоение жизненного содержания музыкальных образов на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры России


Текущий

18.

Сказочные об-

разы в музыке



1


Музицирование - на «воображаемых свирелях» - исполняем песню Леля.

Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием.


Знать: понятие меццо-

сопрано.

Уметь: проводить интонационно-образный

анализ ;выражать свое отношение к музыке в слове; владеть певческими умениями и навыками (чистое звукоизвлечение, правильное дыхание

Регулятивные:

целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при изучении новых музыкальных сочинений при восприятии и  разных формах музицирования;

Коммуникативные:

совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах.

Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей.


Текущий

19.

Народные.

традиции и обряды:

Масленица

1


Рассуждение об общности жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального народного творчества, о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки.

Выявление особенностей музыкального языка народной музыки. Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара.



Знать: содержание народного праздника Масленица.

Уметь: проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников

Познавательные:

осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования;

Регулятивные:

целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при изучении новых музыкальных сочинений при восприятии и  разных формах музицирования;

Коммуникативные:

совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности.

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;


Текущий

Раздел V «в музыкальном театре»-7 ч.

20-21

Опера М.И.Глинки «Руслан

и Людмила»

2


Элементы нотной грамоты: пение по нотам мелодических отрывков.

Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Определение в музыке: песенности, танцевальности, маршевости.

Хоровое исполнение. Записываем исполнение, затем прослушиваем, даем оценку собственного исполнения.

Знать: понятия: ария,

баритон, сопрано, бас,

рондо, увертюра, опера.

Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Познавательные:

закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности.

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы.



Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества

Развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства

Текущий

22

Опера К. Глюка

«Орфей и Эври-

дика»

1


Знакомство с содержанием и музыкой оперы К.Глюка «Орфей и Эвридика»

Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков.

Хоровое исполнение.

работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения. «Ритмическое эхо» - игра.


Уметь: определять характер и настроение музыкальных произведений и проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Познавательные:

закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности.

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы.

Развитие эмоционально - ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству



Текущий

23

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка»

1


Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах. Определение в музыке: песенности, танцевальности, маршевости.

Хоровое исполнение:

работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения.


Знать:

- понятия: ария, сопрано,

тенор, тембр, опера; Знать: состав и тембры инструментов симфонического оркестра.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ

Познавательные:

закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности.

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных произведений, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций;

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы .

Развитие чувства сопричастности к культуре своего народа

Текущий

24

Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко»

1


Знакомство с музыкой увертюры к опере. Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх. Хоровое исполнение.

работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения.

Знать: понятия: инто­нация, увертюра, трехчастная форма, опера. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Познавательные:

закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности.

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных произведений, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций;

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.

Развитие чувства уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России.

Текущий

25

Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица»

1


Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в балете

Хоровое исполнение.

работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения.


Знать: понятия: балет, интонация, образ, развитие в музыке, контраст.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ развития музыки

Познавательные:

закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности.

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.


Развитие положительной мотивации к изучению основ музыкальных знаний, основ нотной грамоты

Текущий

26

В современных ритмах

1


Знакомство с жанром – мюзикл. Особенности содержания, музыкального языка, исполнения. Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц.

Хоровое исполнение: работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения.



Знать: мюзикл как жанр легкой музыки.

Уметь выразительно исполнять фрагменты из мюзиклов.

Познавательные:

закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности.

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений.

Коммуникативные:

формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки.


Развитие позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.


Текущий

Раздел VI «в концертном зале»-4ч.

27

Музыкальное состязание

(концерт)


1


Слушание музыки, интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки.

Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения.

Исполнение песен с воплощением художественного образа.

Творческие задания: отгадывание кроссворда по теме «Музыкальные инструменты»

Знать: понятия: концерт, композитор, исполни­тель, слушатель, вариа­ционное развитие. Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыки

Познавательные:

закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных жанрах;

Регулятивные:

целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при восприятии и  разных формах музицирования;

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

Коммуникативные:

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству


Текущий

28

Музыкальные инструменты - флейта и скрипка.


1


Знакомство с возможностями скрипки и флейты, история их появления. Инструменты симфонического оркестра. Знакомство с выдающимися мастерами и исполнителями.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки.

Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения.

Исполнение песен с воплощением художественного образа.

Творческие задания: рисунки инструментов симфонического оркестра

Знать: тембры флейты и скрипки.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ музыки









Познавательные:

закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных жанрах;

Регулятивные:

целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при восприятии и  разных формах музицирования;

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

Коммуникативные:

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины.

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов.


Текущий

29

Сюита Э. Грига «Пер Гюнт»

1


Знакомство с сюитой Э.Грига.

Слушание музыки, интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, вариационное развитие музыки. Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения. Исполнение песен с воплощением художественного образа. Пластические импровизации: придумывание движений к исполняемым на уроке песням.


Знать понятия: вариа­ционное развитие, песенность, танцеваль­ность, маршевость, сюита.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ прослушанной музыки

Познавательные:

расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический  и монологический типы высказываний);

Регулятивные:

планирование собственных действий в процессе исполнения музыкальных произведений, создания композиций; оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

Коммуникативные:

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов.


Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества


Текущий

30.

Симфония «Героическая» Бетховена

1


Знакомство с музыкой Бетховена. Слушание музыки, нтонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки.

Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения.

Исполнение песен с воплощением художественного образа.

Знать: понятия: симфо­ния, дирижер, тема, ва­риации.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный анализ

Познавательные:

расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический  и монологический типы высказываний);

Регулятивные:

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

Коммуникативные:

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре других стран и народов.


Развитие позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей.


Текущий

31.

Мир Л. ван

Бет­ховена.


1


Усвоение новых знаний: темпы, сюжеты и образы музыки Бетховена. Трагедия жизни. Слушание музыки, интонационно- образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки.

Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения.

Исполнение песен с воплощением художественного образа.


Знать: понятия: выра­зительность и изобра­зительность музыки, мелодия, аккомпане­мент, лад.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный

анализ прослушанной музыки

Познавательные:

расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический  и монологический типы высказываний);

Регулятивные:

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников;

Коммуникативные:

совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре других стран и народов. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству


Текущий

Раздел VII «чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»-3ч

32

Джаз- музыка ХХ века

1


Элементы нотной грамоты: «Придумывание и отгадывание» слов с использованием названия нот; «Ритмическое эхо» - игра.

Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем.

Хоровое и сольное исполнение: песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием

Пластические импровизации: передача в пластических несложных движениях характера исполняемых песен.

Знать: понятия: импровизация, ритм. Особенности джазовой музыки.

Уметь: проводить ин­тонационно-образный

анализ прослушанной музыки

Познавательные:

совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности;

Регулятивные:

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные:

поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения;

Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов;


Текущий

33

Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов.

1


Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Определение сходства и различия музыкальных образов, индивидуального стиля и музыкального языка Э.Грига и П.И.Чайковского.

Хоровое и сольное исполнение: песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием

Пластические импровизации: передача в пластических несложных движениях характера исполняемых песен.

Знать понятия: кантата, хор, вокальная и инструментальная музыка; особенности музыкального языка разных композиторов.

Уметь: выразительно исполнять песни.

Познавательные:

совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений;

Регулятивные:

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные:

поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения;

совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности;

Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни

Текущий

34

«Прославим радость на земле»

1


Элементы нотной грамоты: пение по нотам несложных попевок; дирижирование; Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем.

Хоровое и сольное исполнение: песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием

Пластические импровизации: передача в пластических несложных движениях характера исполняемых песен.


Знать: понятия: опера, симфония.

Уметь: находить в музыке радостные торжественные интонации; характеризовать, какими средствами выразительности, звучанием каких инструментов это достигается.

Познавательные:

выбор оснований для сравнений, классификации музыкальных произведений различных жанров, эпох;

Регулятивные:

оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников

Коммуникативные:

совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности.

Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству


Итоговый

Итого за год : 34 часа.















Учебно-тематический план 3 класс



Разделы и темы

Кол-во часов

Россия-Родина моя.

5

1

Мелодия- душа музыки

1

2

Природа и музыка

1

3

«Виват,Россия!»

1

4

Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский»

1

5

Опера М.И. Глинки «Иван Сусанин

1


День ,полный событий.

4

6

Образы природы в музыке

1

7

Портрет в музыке

1

8-9

Детские образы

2

«О России петь – что стремиться в храм».

6

10

Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве

1

11

Древнейшая песнь материнства

1

12

«Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!»

1

13

Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье.

1

14

Святые земли Русской

1

15

«О России петь – что стремиться в храм».

1

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

4

16

«Настрою гусли на старинный лад…»

1

17

Певцы русской старины

1

18

Сказочные образы в музыке

1

19

Народные традиции и обряды: Масленица

1

В музыкальном театре.

7

20-21

Опера М. И. Глинки « Руслан и Людмила»

2

22

Опера К. Глюка «Орфей и Эвридика»

1

23

Опера Н.А.Римского- Корсакова « Снегурочка»

1

24

Опера Н.А.Римского- Корсакова «Садко»

1

25

Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица»

1

26

В современных ритмах

1

В концертном зале

5

27

Музыкальное состязание

1

28

Музыкальные инструменты- флейта и скрипка

1

29

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт»

1

30

Симфония «Героическая» Л. ван Бетховен

1

31

Мир Л. ван Бетховена

1


Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье.

3

32

Джаз – музыка XX века

1

33

Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов

1

34

«Прославим радость на земле!»

1


Итого

34



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!