№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Характеристика основных видов деятельности | Планируемые результаты | Формы контроля |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД |
Раздел I «Россия-Родина моя»-5ч. |
1 | Мелодия - душа музыки | 1 | | Слушание произведений: жанрово - стилевой разбор, разделение на 2 группы - формируем вопросы: «образ» -1гр. - «стиль» 2-гр. Выразительное, осмысленное исполнение с хором песенного репертуара. Пение мелодии с ориентацией на нотную запись: интонация русской природы. любовь к родной природе, гордость за ее красоту. | Знать: понятие «мелодия» «мелодическая линия», «образ», «стиль». «жанр». Знать, что «песенность» является отличительной чертой музыки русских композиторов. Уметь: определять характер музыкальных произведений. | Познавательные: закрепить представление о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность); | Расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров | Текущий |
2 | Природа и музыка | 1 | | Слушание произведений: жанрово - стилевой разбор, освоение куплетной формы: запев, припев Пластические импровизации, в форме дирижерских жестов, с подчеркиванием контрастной линии Исполнение песен с воплощением художественного образа героического русского народа, гордость за ее красоту. | Знать определение романса, его отличие от песни. Уметь: приводить примеры романсов и эмоционально откликаться на музыку разных жанров | Познавательные: Использовать общие приёмы в разнообразии способов решения задач; ориентироваться в информационном материале учебника и тетради Регулятивные: Выполнять учебные действия в качестве исполнителя Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность); | Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей. | Текущий |
3 | «Виват, Россия!» | 1 | | Слушание произведений: жанрово - стилевой разбор: определение характера и настроения музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием. Знакомство с историей создания русских народных песен, характерными чертами русской нар. песни, знать песни о героических событиях истории и исполнять их на уроках и на школьных праздниках. | Знать: определение канта, его историю, особенности. Уметь: определять характер и настроение музыкальных произведений с ярко выраженным жизненным содержанием. | Познавательные: формирование словаря музыкальных терминов и понятий Регулятивные: оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: Строить высказывание, учитывая настроение других людей, их эмоции от восприятия музыки. | Расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров | Текущий |
4 | Кантата С. С. Прокофьева «Александр Невский» | 1 | | Слушание произведений: жанрово - стилевой разбор: определение характера и настроения музыкальных произведений. Исполнение песен с воплощением художественного образа героического русского народа, гордость за ее красоту. | Знать: определение кантаты; содержание кантаты «Александр Невский»; понятие трехчастная форма Уметь: определять характер музыкальных произведений.. | Познавательные: формирование словаря музыкальных терминов и понятий Регулятивные: оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность) Выполнять музыкально - творческие задания по инструкции учителя, по заданным правилам. | Развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы | Текущий |
5. | Опера М. И. Глинки «Иван Сусанин» | 1 | | Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Хоровое исполнение. Записываем исполнение, затем прослушиваем, даем оценку собственного исполнения | Знать: понятие опера; содержание оперы «Иван Сусанин». Уметь обладать вокальной исполнительской культурой, владеть во время пения правильным дыханием. Уметь определять в музыке: песенность, танцевальность, маршевость | Познавательные: совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов. | Развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования | Текущий |
Раздел II « день, полный событий» -4 ч. |
6 | Образы природы в музыке | 1 | | Выразительное, осмысленное исполнение с помощью нотной записи, восхищение красотой, светлой радостью, осознанием пробуждения природы и это все в музыке Слушание музыки, интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки, письмо композитору. Пластические импровизации в форме движения рук - «Солнце встает!» | Знать: выразительные и изобразительные средства в музыке разных стилей и жанров. Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров и проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки | Познавательные: Уметь проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки, понятия выразительность и изобразительность в музыке, что означает понятие образы природы в музыке. Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов. | Развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования | Текущий |
7 | Портрет в музыке | 1 | | Слушание музыки: интонационно-образный анализ прослушанной музыки, разбор понятий выразительность и изобразительность в музыке, что означает понятие музыкальный портрет. Пластическая импровизация: в форме дирижерских жестов, постараться передать образ юной Джульетты | Знать: понятия: выразительность и изобразительность музыки. Уметь: проводить интонационно-образный анализ произведения | Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы (включая исследовательскую деятельность) | Расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров | Текущий |
8-9 | Детские образы | 1 | | Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Хоровое и сольное исполнение песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием. Пластическая импровизация: передать через пластику рук, корпуса эмоциональное состояние произведений Мусоргского «Детская» -«В углу» и Чайковского «С куклой» | Знать понятия: выразительность и изобразительность музыки. Уметь: - проводить интонационно-образный и сравнительный анализ про- слушанных произведений; - определять песенность, танцевальность и маршевость в музыке | Познавательные: совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения. | Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей Развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы | Текущий |
Раздел III «0 России петь - что стремиться в храм...»-6ч. |
10 | Образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве | 1 | | Слушание произведений: осмысленное прослушивание музыкального произведения, определение образного строя музыки с помощью «словаря эмоций» Хоровое пение. Разделить класс на 4 содружества. Исполняется произведения каждым содружеством по очереди. Оценка слушателей. В исполнение вводятся шумовые инструменты - колокола, которые изображают церковные перезвоны. Интонационно-образный анализ произведений искусства. Знакомство с жанрами церковной музыки(тропарь, молитва, величание) | Знать: произведения, в которых средствами музыкальной выразительности воплощен образ матери. Уметь: проводить интонационно-образный анализ произведений искусства | Познавательные: закрепление понимания знаково-символических элементов музыки как средства выявления общности между музыкой и другими видами искусства; Регулятивные: оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности; | Развитие ассоциативно-образного мышления учащихся и творческих способностей | Текущий |
11 | Древнейшая песнь материнства | 1 | | Знакомство и рассуждение об образах Богородицы, Девы Марии, матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Икона Богоматери Владимирской - величайшая святыня Руси. Слушание произведения в исполнении Р.Лоретти. Жанрово- стилевой разбор произведения. Формирование эстетического отношения к миру, образу матери. Исполнение вокализом произведения. Обнаружить сходство и различие русских и западноевропейских произведений религиозного искусства. | Знать: священные образы воплощения Девы Марии в искусстве. Уметь: выражать свое отношение к музыке в слове (эмоциональный словарь); проводить интонационно-образный анализ произведений искусства. | Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов учебника и тетради, «текстов» музыкальных сочинений, расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке . Регулятивные: оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов. | Развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы | Текущий |
12 | «Тихая моя, нежная моя, добрая моя мама!» | 1 | | Знакомство и рассуждение об образах матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Слушание произведений о матери. Жанрово- стилевой разбор произведения. Формирование эстетического отношения к миру, образу матери. | Уметь: проводить интонационно-образный анализ произведений искусства | Познавательные: извлечение необходимой информации из текстов учебника и тетради, «текстов» музыкальных сочинений, расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке . Регулятивные: оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли. Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов. | Развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства | Текущий |
13 | Образ праздника в искусстве: Вербное воскресенье | 1 | | Раскрываются следующие содержательные линии: Религиозные праздники в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Песнопения и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие любовь, добро. Слушание: Определить образный строй музыки с помощью «словаря эмоций» Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара. | Знать: главные религиозные праздники: Вербное воскресенье. Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение. | Познавательные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний); Регулятивные: оценка воздействия музыкального сочинения на собственные чувства и мысли, собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов. | Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни | Текущий |
14. | Святые земли Русской | 1 | | Слушание произведений: осмысленное прослушивание музыкального произведения, определение образного строя музыки с помощью «словаря эмоций Пение мелодии с ориентацией на нотную запись: интонация «Величания»; мелодичность, строгость исполнения | Знать: святых земли Русской и как их образы воплотились в искусстве. Жанр - величание Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение. | Познавательные: совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов. | Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Текущий |
15 | «О России петь- что стремиться в храм…» | 1 | | Повторение и обобщение полученных знаний: религиозные праздники в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Песнопения и молитвы в церковном богослужении, песни и хоры современных композиторов, воспевающие любовь, добро. Слушание: Определить образный строй музыки с помощью «словаря эмоций» Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара. | Знать образ матери в музыке, поэзии, изобразительном искусстве. Главные религиозные праздники: Вербное воскресенье. Святых земли Русской и как их образы воплотились в искусстве. Уметь: определять характер музыкальных произведений и настроение. | Познавательные: совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов. | Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Текущий |
Раздел IV «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»4ч. |
16. | «Настрою гусли на старинный лад...» | 1 | | Знакомство с музыкальным жанром - былина. Былинный напев. Разбор образов сказителей былин на примере музыкальных произведений М.Глинки и Римского-Корсакова. Исполнение произведения с помощью нотной записи, осмысленно, ,выразительно. Слушание: Определить образный строй музыки с помощью «словаря эмоций» | Знать: определение былины, ее историю развития и содержательный аспект. Уметь: эмоционально откликаться на музыку разных жанров; выразительно исполнять песни. | Познавательные: осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; Регулятивные: целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при изучении новых музыкальных сочинений при восприятии и разных формах музицирования; Коммуникативные: совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Текущий |
17 | Певцы русской старины | 1 | | Творческие импровизации: разыгрываем сказку, выбираем главного героя. Музицирование - на «воображаемых гуслях» Выполнение задания в рабочей тетради. Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием. | Знать: имена былинных сказителей: Баяна и Садко. Уметь: проводить сравнительный анализ музыки | Познавательные: осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; Регулятивные: целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при изучении новых музыкальных сочинений при восприятии и разных формах музицирования; Коммуникативные: совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. | Усвоение жизненного содержания музыкальных образов на основе эмоционального и осознанного отношения к разнообразным явлениям музыкальной культуры России | Текущий |
18. | Сказочные об- разы в музыке | 1 | | Музицирование - на «воображаемых свирелях» - исполняем песню Леля. Хоровое и сольное исполнение. песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием. | Знать: понятие меццо- сопрано. Уметь: проводить интонационно-образный анализ ;выражать свое отношение к музыке в слове; владеть певческими умениями и навыками (чистое звукоизвлечение, правильное дыхание | Регулятивные: целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при изучении новых музыкальных сочинений при восприятии и разных формах музицирования; Коммуникативные: совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. Использовать приёмы игры на ударных, духовых и струнных народных музыкальных инструментах. | Позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей. | Текущий |
19. | Народные. традиции и обряды: Масленица | 1 | | Рассуждение об общности жизненных истоков и особенности народного и профессионального музыкального народного творчества, о значении повтора, контраста, сопоставления как способов развития музыки. Выявление особенностей музыкального языка народной музыки. Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара. | Знать: содержание народного праздника Масленица. Уметь: проводить образный и сравнительный анализ музыки и картин русских художников | Познавательные: осознанный выбор способов решения учебных задач в процессе восприятия музыки и музицирования; Регулятивные: целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при изучении новых музыкальных сочинений при восприятии и разных формах музицирования; Коммуникативные: совершенствование умений планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе музыкальной деятельности. | Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов; | Текущий |
Раздел V «в музыкальном театре»-7 ч. |
20-21 | Опера М.И.Глинки «Руслан и Людмила» | 2 | | Элементы нотной грамоты: пение по нотам мелодических отрывков. Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Определение в музыке: песенности, танцевальности, маршевости. Хоровое исполнение. Записываем исполнение, затем прослушиваем, даем оценку собственного исполнения. | Знать: понятия: ария, баритон, сопрано, бас, рондо, увертюра, опера. Уметь: проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений. Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы. | Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества Развитие умения оценочного восприятия различных явлений музыкального искусства | Текущий |
22 | Опера К. Глюка «Орфей и Эври- дика» | 1 | | Знакомство с содержанием и музыкой оперы К.Глюка «Орфей и Эвридика» Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Хоровое исполнение. работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения. «Ритмическое эхо» - игра. | Уметь: определять характер и настроение музыкальных произведений и проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки | Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений. Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы. | Развитие эмоционально - ценностного отношения к музыке как живому, образному искусству | Текущий |
23 | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка» | 1 | | Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх и балетах. Определение в музыке: песенности, танцевальности, маршевости. Хоровое исполнение: работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения. | Знать: - понятия: ария, сопрано, тенор, тембр, опера; Знать: состав и тембры инструментов симфонического оркестра. Уметь: проводить интонационно-образный анализ | Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных произведений, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций; Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки (с использованием музыкальных терминов и понятий), ее оценки и представления в творческих формах работы . | Развитие чувства сопричастности к культуре своего народа | Текущий |
24 | Опера Н. А. Римского-Корсакова «Садко» | 1 | | Знакомство с музыкой увертюры к опере. Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в операх. Хоровое исполнение. работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения. | Знать: понятия: интонация, увертюра, трехчастная форма, опера. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки | Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного анализа музыкальных произведений, исполнения, «сочинения» (импровизаций) музыки, создания композиций; Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки. | Развитие чувства уважения к народной песне, народным традициям, музыкальной культуре России. | Текущий |
25 | Балет П.И. Чайковского «Спящая красавица» | 1 | | Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц, сценических ситуаций, драматургии в балете Хоровое исполнение. работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения. | Знать: понятия: балет, интонация, образ, развитие в музыке, контраст. Уметь: проводить интонационно-образный анализ развития музыки | Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений. Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки. | Развитие положительной мотивации к изучению основ музыкальных знаний, основ нотной грамоты | Текущий |
26 | В современных ритмах | 1 | | Знакомство с жанром – мюзикл. Особенности содержания, музыкального языка, исполнения. Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем-характеристик действующих лиц. Хоровое исполнение: работа над вокальной исполнительской культурой, правильным дыханием во время пения. | Знать: мюзикл как жанр легкой музыки. Уметь выразительно исполнять фрагменты из мюзиклов. | Познавательные: закрепление представлений о музыкальном языке произведений, средствах музыкальной выразительности. Регулятивные: планирование собственных действий в процессе интонационно-образного и жанрово-стилевого анализа музыкальных произведений. Коммуникативные: формирование навыков развернутого речевого высказывания в процессе анализа музыки. | Развитие позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. | Текущий |
Раздел VI «в концертном зале»-4ч. |
27 | Музыкальное состязание (концерт) | 1 | | Слушание музыки, интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки. Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения. Исполнение песен с воплощением художественного образа. Творческие задания: отгадывание кроссворда по теме «Музыкальные инструменты» | Знать: понятия: концерт, композитор, исполнитель, слушатель, вариационное развитие. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки | Познавательные: закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных жанрах; Регулятивные: целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при восприятии и разных формах музицирования; оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Текущий |
28 | Музыкальные инструменты - флейта и скрипка. | 1 | | Знакомство с возможностями скрипки и флейты, история их появления. Инструменты симфонического оркестра. Знакомство с выдающимися мастерами и исполнителями. Слушание музыки, интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки. Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения. Исполнение песен с воплощением художественного образа. Творческие задания: рисунки инструментов симфонического оркестра | Знать: тембры флейты и скрипки. Уметь: проводить интонационно-образный анализ музыки | Познавательные: закрепление представлений о средствах музыкальной выразительности, о музыкальных жанрах; Регулятивные: целеполагание в постановке учебных задач в опоре на имеющий жизненно-музыкальный опыт при восприятии и разных формах музицирования; оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины. | Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов. | Текущий |
29 | Сюита Э. Грига «Пер Гюнт» | 1 | | Знакомство с сюитой Э.Грига. Слушание музыки, интонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, вариационное развитие музыки. Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения. Исполнение песен с воплощением художественного образа. Пластические импровизации: придумывание движений к исполняемым на уроке песням. | Знать понятия: вариационное развитие, песенность, танцевальность, маршевость, сюита. Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки | Познавательные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний); Регулятивные: планирование собственных действий в процессе исполнения музыкальных произведений, создания композиций; оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре своей родины, толерантности к культуре других стран и народов. | Усвоение единства деятельности композитора, исполнителя, слушателя в процессе включения в различные виды музыкального творчества | Текущий |
30. | Симфония «Героическая» Бетховена | 1 | | Знакомство с музыкой Бетховена. Слушание музыки, нтонационно-образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки. Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения. Исполнение песен с воплощением художественного образа. | Знать: понятия: симфония, дирижер, тема, вариации. Уметь: проводить интонационно-образный анализ | Познавательные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний); Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре других стран и народов. | Развитие позитивной самооценки своих музыкально-творческих возможностей. | Текущий |
31. | Мир Л. ван Бетховена. | 1 | | Усвоение новых знаний: темпы, сюжеты и образы музыки Бетховена. Трагедия жизни. Слушание музыки, интонационно- образный анализ: делимся на группы, формируем вопросы: образ, стиль, развитие музыки. Выразительное, осмысленное исполнение хором песенного репертуара; деление на группы: слушателей и исполнителей; взаимная оценка качества исполнения. Исполнение песен с воплощением художественного образа. | Знать: понятия: выразительность и изобразительность музыки, мелодия, аккомпанемент, лад. Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки | Познавательные: расширение опыта речевого высказывания в процессе размышлений о музыке (диалогический и монологический типы высказываний); Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников; Коммуникативные: совершенствование представлений учащихся о музыкальной культуре других стран и народов. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Текущий |
Раздел VII «чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»-3ч |
32 | Джаз- музыка ХХ века | 1 | | Элементы нотной грамоты: «Придумывание и отгадывание» слов с использованием названия нот; «Ритмическое эхо» - игра. Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем. Хоровое и сольное исполнение: песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием Пластические импровизации: передача в пластических несложных движениях характера исполняемых песен. | Знать: понятия: импровизация, ритм. Особенности джазовой музыки. Уметь: проводить интонационно-образный анализ прослушанной музыки | Познавательные: совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений на основе понимания интонационной природы музыки и использования различных видов музыкально-практической деятельности; Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения; | Реализация творческого потенциала в процессе коллективного (или индивидуального) музицирования при воплощении музыкальных образов; | Текущий |
33 | Сходство и различие музыкальной речи разных композиторов. | 1 | | Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Определение сходства и различия музыкальных образов, индивидуального стиля и музыкального языка Э.Грига и П.И.Чайковского. Хоровое и сольное исполнение: песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием Пластические импровизации: передача в пластических несложных движениях характера исполняемых песен. | Знать понятия: кантата, хор, вокальная и инструментальная музыка; особенности музыкального языка разных композиторов. Уметь: выразительно исполнять песни. | Познавательные: совершенствование умений и навыков интонационно-образного жанрово-стилевого анализа музыкальных сочинений; Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: поиск способов в разрешении конфликтных ситуаций в процессе восприятия музыки, размышлений о ней, ее исполнения; совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности; | Углубление понимания социальных функций музыки в жизни современных людей, в своей жизни | Текущий |
34 | «Прославим радость на земле» | 1 | | Элементы нотной грамоты: пение по нотам несложных попевок; дирижирование; Слушание произведений: определение характера и настроения музыкальных отрывков. Сравнительный анализ музыкальных тем. Хоровое и сольное исполнение: песенного репертуара; работа над выразительностью исполнения, вокальной исполнительской культурой, певческим дыханием Пластические импровизации: передача в пластических несложных движениях характера исполняемых песен. | Знать: понятия: опера, симфония. Уметь: находить в музыке радостные торжественные интонации; характеризовать, какими средствами выразительности, звучанием каких инструментов это достигается. | Познавательные: выбор оснований для сравнений, классификации музыкальных произведений различных жанров, эпох; Регулятивные: оценка собственной музыкально-творческой деятельности и деятельности одноклассников Коммуникативные: совершенствование действий контроля, коррекции, оценки действий партнера в коллективной и групповой музыкальной деятельности. | Развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющееся в эмоционально-ценностном отношении к искусству | Итоговый |
Итого за год : 34 часа. |