КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Чекунов А.В.__________
Дисциплина Физическая культура____
______________________________________________
Специальность (профессия): 35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
естественно-научный профиль
(базовая подготовка)
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«АРЧЕДИНСКИЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора Заместитель директора
по учебной (учебно- по учебной (учебно- по учебной (учебно- по учебной (учебно-
производственной) производственной) производственной) производственной)
работе работе работе работе
_______/___________/ _______/___________/ _______/___________/ _______/___________/
«___»________20___г. «___»________20___г. «___»________20___г. «___»________20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель Чекунов А.В.
Дисциплина Физическая культура
Специальность (профессия) 35.02.12. «Садово-парковое и ландшафтное
строительство»
естественно-научный профиль________
(код и наименование специальности (профессии)
(базовая подготовка)________
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой ___________
Группа 1Сп-18о
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии Общеобразовательных дисциплин
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________
Распределение часов по дисциплине
таблица № 1
Семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) |
Максимальная нагрузка | Самостоятельная учебная нагрузка | Обязательная аудиторная нагрузка |
Всего часов | в т.ч. |
теоретические занятия | лабораторные работы | практические занятия | курсовая работа (проект) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
I | 77 | 25 | 52 | 2 | - | 50 | - |
II | 98 | 33 | 65 | - | - | 65 | - |
Всего | 175 | 58 | 117 | 2 | - | 115 | - |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
| | | | | | | |
Содержание обучения по дисциплине
№ занятия | Календарные сроки | Наименование разделов, тем | Кол-во часов | Вид занятия | Материальное и информационное обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся | Формы и методы контроля | Примечание |
Вид задания | информационное обеспечение | Кол-во (час.) |
1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
| | ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ | 2 | | | | | 1 | | |
1. | Сент | Введение. Физическая куль- | 2 | Теоретичес- | Бароненко В.А., | Самостоятельное изуче- | Интер- | 1 | Текущий. | |
| | тура в общекультурной и | | кое. | Рапопорт Л.А. Здоровье | ние литературы по | нет-ре- | | Фронталь- | |
| | профессиональной подго- | | | и физическая культура | теме «Основы здорового | сурсы. | | ный опрос. | |
| | товке студентов СПО. | | | студента. - | жизни. Физическая | | | | |
| | Инструктаж по технике | | | Альфа-М, Инфра-М, | культура в обеспечении | | | | |
| | безопасности. | | | 2010. | здоровья», | | | | |
| | Основы здорового образа | | | Инструкции по ТБ. | использование | | | | |
| | жизни. Физическая культура | | | Правила безопасного | Интернет-ресурсов. | | | | |
| | в обеспечении здоровья. | | | поведения. | | | | | |
| | ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ | 115 | | | | | 57 | | |
| | ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА. | 24 | | | | | 12 | | |
2. | Сент | Техника безопасности на | 2 | Комбиниро- | Основной и вспомога- | Бег 100 м: закрепление | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | уроках легкой атлетики. | | ванное. | тельный инвентарь | отдельных фаз. | вила | | Практи- | |
| | Бег на короткие дистанции | | | (стартовые колодки, | Специальные упражне- | сорев- | | ческие | |
| | (100 метров). Техника бега. | | | секундомеры, флажки). | ния спринтера. | нова- | | задания. | |
| | Фазы бега. Спец. упражне- | | | | | ний по | | | |
| | ния бегуна. Выполнение | | | | | л / а. | | | |
| | упражнения в целом. | | | | | | | | |
3. | Сент | Бег на короткие дистанции | 2 | Практическ- | Основной и вспомога- | Бег 100 м: закрепление | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | (100 метров). Повторный и | | кое. | тельный инвентарь | отдельных фаз. | вила | | Практи- | |
| | переменный бег на отрезках | | | (стартовые колодки, | Специальные упражне- | сорев- | | ческие | |
| | 30 – 120 м. Подготовка к | | | секундомеры, флажки). | ния спринтера. | нова- | | задания. | |
| | выполнению контрольных | | | | | ний по | | | |
| | нормативов. | | | | | л / а. | | | |
4. | Сент | Метание гранаты. Техника | 2 | Практическ- | Основной и вспомога- | Метание гранаты: зак- | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | метания гранаты. Фазы | | кое. | тельный инвентарь | репление отдельных | вила | | Практи- | |
| | метания. | | | (гранаты, мерная лента) | фаз, специальные | сорев- | | ческие | |
5. | Сент | Метание гранаты. Упражне- | 2 | Практическ- | Основной и вспомога- | упражнения метателя. | нова- | 1 | задания. | |
| | ния с гранатой. Подготовка к | | кое. | тельный инвентарь | | ний по | | | |
| | выполнению контрольных | | | (гранаты, мерная лента, | - // - // - // - // - // - // - // - | л / а. | | | |
| | нормативов. | | | флажки). | | | | | |
6. | Сент | Бег 1000 метров. Техника | 2 | Практическ- | Основной и вспомога- | Повторный и перемен- | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | бега . Распределение сил по | | кое. | тельный инвентарь | ный бег на дистанции | вила | | Практи- | |
| | дистанции. Подготовка к | | | (секундомеры, | 1000м с около соревно- | сорев- | | ческие | |
| | выполнению контрольных | | | флажки). | вательной и соревнова- | нова- | | задания. | |
| | нормативов. | | | | тельной скоростью. | ний по | | | |
7. | Окт. | Прыжок в длину с разбега. | 2 | Практическ- | Основной и вспомога- | Прыжки в длину с разбе- | л / а. | 1 | Текущий. | |
| | Техника прыжка. Подгото- | | кое. | тельный инвентарь | га: закрепление отдель- | | | Практи- | |
| | вительные и специальные | | | (мерная лента, флажки). | ных фаз, спец. упраж- | - // - // - | | ческие | |
| | упражнения. | | | | нения прыгуна. | | | задания. | |
8. | Окт. | Прыжок в длину с разбега. | 2 | Практическ- | Основной и вспомога- | Прыжки в длину с разбе- | - // - // - | | | |
| | Техника прыжка. Подгото- | | кое. | тельный инвентарь | га: закрепление отдель- | | | | |
| | вительные и специальные | | | (мерная лента, флажки). | ных фаз, спец. упраж- | | | | |
| | упражнения. | | | | нения прыгуна. | | | | |
9. | Окт. | Кросс: юноши 3000 м, | 2 | Практическ- | Основной и вспомога- | Кросс: повторный и | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | девушки 2000 м. Техника | | кое. | тельный инвентарь | переменный бег на | вила | | Практи- | |
| | бега. Распределение сил по | | | (секундомеры, | отрезках дистанции | сорев- | | ческие | |
| | дистанции. Подготовка к | | | флажки). | до 500м (д) и 800м (ю). | нова- | | задания. | |
| | выполнению контрольных | | | | | ний по | | | |
| | нормативов. | | | | | л / а. | | | |
10. | Окт. | Кросс: юноши 3000 м, | 2 | Практическ- | Основной и вспомога- | Кросс: повторный и | | 1 | Текущий. | |
| | девушки 2000 м. Техника | | кое. | тельный инвентарь | переменный бег на | - // - // - | | Практи- | |
| | Бега. Тактика бега. | | | (секундомеры, | отрезках дистанции | | | ческие | |
| | Подготовка к выполнению | | | флажки). | до 500м (д) и 800м (ю). | | | задания. | |
| | контрольных нормативов. | | | | Общеразвивающие, | | | | |
11. | Окт. | Выполнение контрольных | 2 | Контроль- | Основной и вспомога- | подготовительные и | - // - // - | 1 | Текущий. | |
| | нормативов: бег 100 м, | | ное. | тельный инвентарь. | специальные упражне- | | | Контроль- | |
| | прыжки в длину с разбега. | | | | ния по разделам легкой | | | ные нор- | |
12. | Окт. | Выполнение контрольных | 2 | Контроль- | Основной и вспомога- | атлетики. | - // - // - | | мативы. | |
| | нормативов: бег 1000 м, | | ное. | тельный инвентарь. | Общеразвивающие, | | 1 | - // - // - // - | |
| | метание гранаты. | | | | подготовительные и | | | | |
13. | Окт. | Выполнение контрольных | 2 | Контроль- | Основной и вспомога- | специальные упражне- | - // - // - | 1 | Текущий. | |
| | нормативов: кросс 2000 м | | ное. | тельный инвентарь. | ния по разделам легкой | | | Контроль- | |
| | (девушки) и 3000м (юноши). | | | | атлетики. | | | ные нор- | |
| | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. | | | | | | | мативы. | |
| | ВОЛЕЙБОЛ. | 24 | | | | | 12 | | |
14. | Окт. | Техника безопасности. | 2 | Комбиниро- | Инструкции по ТБ. | Общеразвивающие и | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | Техника игры в защите: | | ванное. | Игровой и вспомога | специальные упражне- | вила | | Практи- | |
| | стойки, перемещения. | | | тельный инвентарь. | ния волейболиста с | волей- | | ческие | |
| | Приём и передача мяча | | | | мячом и без мяча. | бола. | | задания. | |
| | снизу. | | | | | | | | |
15. | Нояб | Техника игры в защите: | 2 | Практическ- | Игровой и вспомога- | Общеразвивающие и | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | Стойка защитника, выпады, | | кое. | тельный инвентарь | специальные упражне- | вила | | Практи- | |
| | Падения. Приём мяча снизу | | | (волейбольные мячи, | ния волейболиста с | волей- | | ческие | |
| | двумя руками, снизу одной | | | волейбольная сетка, | мячом и без мяча. | бола. | | задания. | |
| | рукой, сверху двумя руками. | | | судейский свисток). | | | | | |
| | Двухсторонние учебно-тре- | | | | | | | | |
| | нировочные игры. | | | | | | | | |
16. | Нояб | Техника игры в нападении: | 2 | Практическ- | Игровой и вспомога- | Общеразвивающие и | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | передачи мяча сверху. Пода- | | кое. | тельный инвентарь | специальные упражне- | вила | | Практи- | |
| | чи мяча. Двухстор. учебно - | | | (волейбольные мячи, | ния волейболиста с | волей- | | ческие | |
| | тренировочные игры. | | | волейбольная сетка, | мячом и без мяча. | бола. | | задания. | |
17. | Нояб | Подачи мяча, передачи | 2 | Практическ- | судейский свисток). | Общеразвивающие и | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | (комбиниров. упражнения). | | кое. | Игровой и вспомога- | специальные упражне- | вила | | Практи- | |
| | Двухсторонние учебно- | | | тельный инвентарь | ния волейболиста с | волей- | | ческие | |
| | тренировочные игры. | | | (волейбольные мячи, | мячом и без мяча. | бола. | | задания. | |
18. | Нояб | Техника нападающего удара. | 2 | Практическ- | волейбольная сетка, | Общеразвивающие и | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | Одиночное блокирование. | | кое. | судейский свисток). | специальные упражне- | вила | | Практи- | |
| | Двухсторонние учебно - | | | Игровой и вспомога- | ния волейболиста с | волей- | | ческие | |
| | тренировочные игры. | | | тельный инвентарь | мячом и без мяча. | бола. | | задания. | |
| | Правила игры. | | | (волейбольные мячи, | | | | | |
19. | Нояб | Совершенствование приёма- | 2 | Практическ- | волейбольная сетка, | Общеразвивающие и | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | передачи мяча. Подачи на | | кое. | судейский свисток). | специальные упражне- | вила | | Практи- | |
| | точность. Нападающий | | | Игровой и вспомога- | ния волейболиста с | волей- | | ческие | |
| | удар по ходу движения. | | | тельный инвентарь | мячом и без мяча. | бола. | | задания. | |
| | Двухсторонние учебно- | | | (волейбольные мячи, | | | | | |
| | тренировочные игры. | | | волейбольная сетка, | | | | | |
| | Правила. | | | судейский свисток). | | | | | |
20. | Нояб | Блокирование. Игра у сетки, | 2 | Практическ- | Игровой и вспомога- | Общеразвивающие и | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | от сетки, игра кулаком. | | кое. | тельный инвентарь | специальные упражне- | вила | | Практи- | |
| | Двухсторонние учебно- | | | (волейбольные мячи, | ния волейболиста с | волей- | | ческие | |
| | тренировочные игры. | | | волейбольная сетка, | мячом и без мяча. | бола. | | задания. | |
| | Правила. | | | судейский свисток). | | | | | |
21. | Дек. | Различные варианты группо- | 2 | Практическ- | Игровой и вспомога- | Общеразвивающие и | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | вых и командных взаимо- | | кое. | тельный инвентарь | специальные упражне- | вила | | Практи- | |
| | действий в защите и напа- | | | (волейбольные мячи, | ния волейболиста с | волей- | | ческие | |
| | дении. Учебно-тренировоч- | | | волейбольная сетка, | мячом и без мяча. | бола. | | задания. | |
| | ные игры. Правила. | | | судейский свисток). | | | | | |
22. | Дек. | Совершенствование индиви- | 2 | Практическ- | Игровой и вспомога- | Общеразвивающие и | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | дуальных технических | | кое. | тельный инвентарь | специальные упражне- | вила | | Практи- | |
| | приёмов в комбинирован- | | | (волейбольные мячи, | ния волейболиста с | волей- | | ческие | |
| | ных упражнениях. | | | волейбольная сетка, | мячом и без мяча. | бола. | | задания. | |
| | Тактика игры. Двухсторон- | | | судейский свисток). | | | | | |
| | ние учебно-тренировочные | | | | | | | | |
| | игры. Правила. | | | | | | | | |
23. | Дек. | Совершенствование индиви- | 2 | Практическ- | Игровой и вспомога- | Общеразвивающие и | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | дуальных технических | | кое. | тельный инвентарь | специальные упражне- | вила | | Практи- | |
| | приёмов в комбинирован- | | | (волейбольные мячи, | ния волейболиста с | волей- | | ческие | |
| | ных упражнениях. | | | волейбольная сетка, | мячом и без мяча. | бола. | | задания. | |
| | Тактика игры. Двухсторон- | | | судейский свисток). | | | | | |
| | ние учебно-тренировочные | | | | | | | | |
| | игры. Правила. | | | | | | | | |
24. | Дек. | Выполнение зачётных | 2 | Контроль- | Игровой и вспомога- | Общеразвивающие и | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | упражнений с мячом | | ное. | тельный инвентарь | специальные упражне- | вила | | Зачетные | |
| | (подачи, передачи) | | | (волейбольные мячи, | ния волейболиста с | волей- | | упражне- | |
| | на оценку. | | | волейбольная сетка, | мячом и без мяча. | бола. | | ния. | |
25. | Дек. | Выполнение зачётных | 2 | Контроль- | судейский свисток). | Общеразвивающие и | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | упражнений с мячом | | ное. | Игровой и вспомога- | специальные упражне- | вила | | Зачетные | |
| | (подачи, передачи) | | | тельный инвентарь | ния волейболиста с | волей- | | упражне- | |
| | на оценку. | | | | мячом и без мяча. | бола. | | ния. | |
| | АТЛЕТИЧЕСКАЯ | | | | | | | | |
| | ГИМНАСТИКА, РАБОТА | | | | | | | | |
| | НА ТРЕНАЖЁРАХ. | 4 | | | | | 2 | | |
26. | Дек. | Техника безопасности заня- | 2 | Комбиниро- | Инструкции по ТБ. | Бег в низком темпе (1-3 | | 1 | Текущий. | |
| | тий. Круговой метод трени- | | ванное. | Силовые тренажеры, | км). Общеразвивающие | | | Комплек- | |
| | ровки для развития силы | | | гантели, гири, штанги. | упражнения силовой | | | сы упраж- | |
| | основных мышечных групп | | | | направленности с | | | нений. | |
| | с гантелями, гирей, штангой | | | | собственным весом | | | | |
| | и на тренажёрах. | | | | тела. | | | | |
27. | Янв. | Круговой метод тренировки | 2 | Практическ- | Силовые тренажеры, | Бег в низком темпе (1-3 | | 1 | Текущий. | |
| | для развития силы | | кое. | гантели, гири, штанги. | км). Общеразвивающие | | | Комплек- | |
| | основных мышечных групп | | | | упражнения силовой | | | сы упраж- | |
| | с гантелями, гирей, штангой | | | | направленности с | | | нений. | |
| | и на тренажёрах. | | | | собственным весом | | | | |
| | ЛЫЖНАЯ | | | | тела. | | | | |
| | ПОДГОТОВКА. | 22 | | | | | 11 | | |
28. | Янв. | Техника безопасности. | 2 | Комбиниро- | Инструкции по ТБ. | Самостоятельное зак- | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | Первая помощь. Подбор | | ванное. | Лыжный инвентарь. | репление различных | вила | | Практи- | |
| | лыжного инвентаря. | | | | вариантов лыжных | сорев- | | ческие | |
29. | Янв. | Различные варианты лыж- | 2 | Практическ- | Лыжный инвентарь. | ходов, поворотов, спус- | нова- | | задания. | |
| | ных ходов (классический и | | кое. | | ков, подъемов. | ний по | 1 | - // - // - // - | |
| | коньковый). Повороты. | | | | | л / гон- | | | |
| | Торможения. | | | | | кам. | | | |
30. | Янв. | Одновременный бесшажный | 2 | Практическ- | Лыжный инвентарь. | Самостоятельное зак- | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | ход, одновременный одно- | | кое. | Секундомер. | репление различных | вила | | Практи- | |
| | и двушажный ход. | | | | вариантов лыжных | сорев- | | ческие | |
| | Прохождение дистанции | | | | ходов, поворотов, спус- | нова- | | задания. | |
| | 2 км (девушки) и 3 км (юно- | | | | ков, подъемов. | ний по | | | |
| | ши). | | | | | л / гон- | | | |
31. | Янв. | Спуск с горы повороты, | 2 | Практическ- | Лыжный инвентарь. | Самостоятельное зак- | кам. | 1 | Текущий. | |
| | торможения. Прохождение | | кое. | Секундомер. | репление различных | | | Практи- | |
| | Дистанции 2 км (д) и 3 км | | | | вариантов лыжных | - // - // - | | ческие | |
| | (ю). | | | | ходов, поворотов, спус- | | | задания. | |
32. | Янв. | Переменный одношажный | 2 | Практическ- | Лыжный инвентарь. | ков, подъемов. | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | Ход. Преодоление подъёмов | | кое. | Секундомер. | | вила | | Практи- | |
| | И препятствий. Спуск с | | | | - // - // - // - // - // - // - // - | сорев- | | ческие | |
| | горы. Прохождение дистан- | | | | | нова- | | задания. | |
| | ции 2 и 3 км. | | | | | ний по | | | |
33. | Фев | Переход с хода на ход в | 2 | Практическ- | Лыжный инвентарь. | Самостоятельное зак- | л / гон- | 1 | Текущий. | |
| | зависимости от условий | | кое. | Секундомер. | репление различных | кам. | | Практи- | |
| | дистанции и состояния | | | | вариантов лыжных | | | ческие | |
| | лыжни. | | | | ходов, поворотов, спус- | | | задания. | |
34. | Фев | Знакомство с техникой | 2 | Практическ- | Лыжный инвентарь. | ков, подъемов. | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | конькового хода. Совершен- | | кое. | Секундомер. | | вила | | Практи- | |
| | ствование техники класси- | | | | - // - // - // - // - // - // - // - | сорев- | | ческие | |
| | ческого хода. Прохождение | | | | | нова- | | задания. | |
| | дистанции 2 и 3 км. | | | | | ний по | | | |
35. | Фев | Элементы тактики лыжных | 2 | Практическ- | Лыжный инвентарь. | Самостоятельное зак- | л / гон- | 1 | Текущий. | |
| | гонок: распределение | | кое. | Секундомер. | репление различных | кам. | | Практи- | |
| | сил, лидирование, обгон, | | | | вариантов лыжных | | | ческие | |
| | финиширование. Прохожде- | | | | ходов, поворотов, спус- | - // - // - | | задания. | |
| | ние дистанции 2 и 3 км. | | | | ков, подъемов. | | | | |
36. | Фев | Основные элементы | 2 | Практическ- | Лыжный инвентарь. | | | 1 | Текущий. | |
| | тактики. | | кое. | Секундомер. | - // - // - // - // - // - // - // - | - // - // - | | Практи- | |
| | Правила соревнований. | | | | | | | ческие | |
| | Прохождение дистанции до | | | | | | | задания. | |
| | 5 км (д) и до 8 км (ю). | | | | | | | | |
| | Основные элементы | | | | | | | | |
| | тактики. | | | | | | | | |
37. | Фев | Правила соревнований. | 2 | Практическ- | Лыжный инвентарь. | Самостоятельное зак- | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | Прохождение дистанции до | | кое. | Секундомер. | репление различных | вила | | Практи- | |
| | 5 км (д) и до 8 км (ю). | | | | вариантов лыжных | сорев- | | ческие | |
| | подготовка к выполнению | | | | ходов, поворотов, спус- | нова- | | задания. | |
| | Контрольных нормативов. | | | | ков, подъемов. | ний по | | | |
38. | Фев. | Выполнение контрольных | 2 | Контроль- | Лыжный инвентарь. | | л / гон- | 1 | Текущий. | |
| | нормативов в условиях | | ное. | Секундомер. | - // - // - // - // - // - // - // - | кам. | | Контроль- | |
| | соревнований: 3 км (д) и | | | | | | | ные нор- | |
| | 5 км (ю). | | | | | | | мативы. | |
| | АТЛЕТИЧЕСКАЯ | | | | | | | | |
| | ГИМНАСТИКА, РАБОТА | | | | | | | | |
| | НА ТРЕНАЖЁРАХ. | 4 | | | | | 2 | | |
39. | Мар. | Круговой метод тренировки | 2 | Практическ- | Силовые тренажеры, | Бег в низком темпе (1-3 | | 1 | Текущий. | |
| | для увеличения мышечной | | кое. | гантели, гири, штанги. | км). Общеразвивающие | | | Комплек- | |
| | массы основных мышечных | | | | упражнения силовой | | | сы упраж- | |
| | групп с гантелями, гирей, | | | | направленности с | | | нений. | |
| | штангой и на тренажёрах. | | | | собственным весом | | | | |
40. | Мар. | Круговой метод тренировки | 2 | Практическ- | Силовые тренажеры, | тела. | | 1 | Текущий. | |
| | для увеличения мышечной | | кое. | гантели, гири, штанги. | - // - // - // - // - // - // - // - | | | Комплек- | |
| | массы основных мышечных | | | | | | | сы упраж- | |
| | групп с гантелями, гирей, | | | | | | | нений. | |
| | штангой и на тренажёрах. | | | | | | | | |
| | СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. | | | | | | | | |
| | БАСКЕТБОЛ. | 18 | | | | | 9 | | |
41. | Мар. | Техника безопасности на | 2 | Комбиниро- | Инструкции по ТБ. | Общеразвивающие и | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | уроках баскетбола. | | ванное. | Игровой и вспомога- | специальные упражне- | вила | | Практи- | |
| | Игра без мяча (передвиже- | | | тельный инвентарь | ния баскетболиста с | баскет- | | ческие | |
| | ния, остановки и повороты). | | | (баскетбольные мячи, | мячом и без мяча. | бола. | | задания. | |
| | Ловля и передача мяча. | | | щиты, кольца, сетки). | | | | | |
| | Правила игры. | | | | | | | | |
42. | Мар. | Ведение мяча. Ловля и | 2 | Практическ- | Игровой и вспомога- | Общеразвивающие и | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | Передача мяча. Учебные | | кое. | тельный инвентарь | специальные упражне- | вила | | Практи- | |
| | игры с применением зада- | | | (баскетбольные мячи, | ния баскетболиста с | баскет- | | ческие | |
| | ний по изученному матери- | | | щиты, кольца, сетки). | мячом и без мяча. | бола. | | задания. | |
| | алу. Правила. | | | | | | | | |
43. | Мар. | Броски мяча в корзину с | 2 | Практическ- | Игровой и вспомога- | Общеразвивающие и | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | различных дистанций. | | кое. | тельный инвентарь | специальные упражне- | вила | | Практи- | |
| | Передачи мяча. Ведение | | | (баскетбольные мячи, | ния баскетболиста с | баскет- | | ческие | |
| | мяча правой, левой рукой. | | | щиты, кольца, сетки). | мячом и без мяча. | бола. | | задания. | |
| | Тактика игры в нападении. | | | | | | | | |
| | Двухсторонние учебно - | | | | | | | | |
| | Тренировочные игры. | | | | | | | | |
| | Правила. | | | | | | | | |
44. | Мар. | Техника овладения мячом: | 2 | Практическ- | Игровой и вспомога- | Общеразвивающие и | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | перехватывание, выбивание, | | кое. | тельный инвентарь | специальные упражне- | вила | | Практи- | |
| | вырывание, отбивание, | | | (баскетбольные мячи, | ния баскетболиста с | баскет- | | ческие | |
| | накрывание мяча. Двухсто- | | | щиты, кольца, сетки). | мячом и без мяча. | бола. | | задания. | |
| | ронние учебно-тренировоч- | | | | | | | | |
| | ные игры. Правила. | | | | | | | | |
45. | Апр. | Передачи мяча. Броски в | 2 | Практическ- | Игровой и вспомога- | Общеразвивающие и | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | корзину. Ведение мяча. | | кое. | тельный инвентарь | специальные упражне- | вила | | Практи- | |
| | Двухсторонние уч-но-трени- | | | (баскетбольные мячи, | ния баскетболиста с | баскет- | | ческие | |
| | ровочные игры. Правила. | | | щиты, кольца, сетки). | мячом и без мяча. | бола. | | задания. | |
46. | Апр. | Тактика игры в защите. | 2 | Практическ- | Игровой и вспомога- | Общеразвивающие и | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | Совершенствование инди- | | кое. | тельный инвентарь | специальные упражне- | вила | | Практи- | |
| | видуальных технических | | | (баскетбольные мячи, | ния баскетболиста с | баскет- | | ческие | |
| | приёмов в комбинирован- | | | щиты, кольца, сетки). | мячом и без мяча. | бола. | | задания. | |
| | ных упражнениях. | | | | | | | | |
| | Двухсторонние учебно - | | | | | | | | |
| | тренировочные игры. | | | | | | | | |
| | Правила. | | | | | | | | |
47. | Апр. | Тактика игры в нападении. | 2 | Практическ- | Игровой и вспомога- | Общеразвивающие и | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | Совершенствование | | кое. | тельный инвентарь | специальные упражне- | вила | | Практи- | |
| | индивидуальных техничес- | | | (баскетбольные мячи, | ния баскетболиста с | баскет- | | ческие | |
| | ких приёмов в комбиниро- | | | щиты, кольца, сетки). | мячом и без мяча. | бола. | | задания. | |
| | ванных упражнениях. | | | | | | | | |
| | Двухсторонние учебно - | | | | | | | | |
| | тренировочные игры. | | | | | | | | |
| | Правила. | | | | | | | | |
48. | Апр. | Выполнение зачётных | 2 | Контроль- | Игровой и вспомога- | Общеразвивающие и | Пра- | 1 | Текущий. | |
| | упражнений с мячом. | | ное. | тельный инвентарь | специальные упражне- | вила | | Зачетные | |
| | Правила. | | | (баскетбольные мячи, | ния баскетболиста с | баскет- | | упражне- | |
49. | Апр. | Выполнение зачётных | 2 | Контроль- | щиты, кольца, сетки). | мячом и без мяча. | бола. | 1 | ния. | |
| | упражнений с мячом. | | ное. | Игровой и вспомога- | - // - // - // - // - // - // - // - | - // - // - | | - // - // - // - | |
| | Правила. | | | тельный инвентарь. | | | | | |
| | АТЛЕТИЧЕСКАЯ | | | | | | | | |
| | ГИМНАСТИКА, РАБОТА | | | | | | | | |
| | НА ТРЕНАЖЁРАХ. | 4 | | | | | 2 | | |
50. | Апр. | Коррекция фигуры круго- | 2 | Практическ- | Силовые тренажеры, | Бег в низком темпе (1-3 | | 1 | Текущий. | |
| | вым методом тренировки с | | кое. | гантели, гири, штанги. | км). Общеразвивающие | | | Комплек- | |
| | отягощениями и на трена- | | | | упражнения силовой | | | сы упраж- | |
| | жёрах | | | | направленности с | | | нений. | |
51. | Май | Коррекция фигуры круго- | 2 | Практическ- | Силовые тренажеры, | собственным весом | | 1 | Текущий. | |
| | вым методом тренировки с | | кое. | гантели, гири, штанги. | тела. | | | Комплек- | |
| | отягощениями и на трена- | | | | - // - // - // - // - // - // - // - | | | сы упраж- | |
| | жёрах | | | | | | | нений. | |
| | МАРШ – БРОСОК. | 6 | | | | | 3 | | |
52. | Май | Техника безопасности на | 2 | Комбиниро- | Инструкции по ТБ. | Совершенствование | | 1 | Текущий. | |
| | уроках марш-броска. | | ванное. | Схематическая карта | техники ходьбы и бега. | | | Практи- | |
| | Теоретические сведения: | | | местности, секундомер. | Общеразвивающие и | | | ческие | |
| | ориентирование на мест- | | | | специальные упражне- | | | задания. | |
| | ности. Тактика ходьбы и | | | | ния. | | | | |
| | бега. | | | | | | | | |
| | Практические занятия на | | | | | | | | |
| | местности. | | | | | | | | |
53. | Май | Теоретические сведения: | 2 | Практическ- | Схематическая карта | Совершенствование | | 1 | Текущий. | |
| | Распределение сил на | | кое. | местности, секундомер. | техники ходьбы и бега. | | | Практи- | |
| | дистанции, тактика прохож- | | | | Общеразвивающие и | | | ческие | |
| | дения дистанции. | | | | специальные упражне- | | | задания. | |
| | Практические занятия | | | | ния. | | | | |
| | на местности: подготовка | | | | | | | | |
| | к выполнению контрольных | | | | | | | | |
| | нормативов на дистанции | | | | | | | | |
| | 5 км – юноши и 3 км – | | | | | | | | |
| | девушки. | | | | | | | | |
54. | Май | Выполнение контрольных | 2 | Контроль- | Схематическая карта | Совершенствование | | 1 | Текущий. | |
| | нормативов на дистанции | | ное. | местности, секундомер. | техники ходьбы и бега. | | | Контроль- | |
| | 5 км – юноши и 3 км – | | | | Общеразвивающие и | | | ные нор- | |
| | девушки. | | | | специальные упражне- | | | мативы. | |
| | АТЛЕТИЧЕСКАЯ | | | | ния. | | | | |
| | ГИМНАСТИКА, РАБОТА | | | | | | | | |
| | НА ТРЕНАЖЁРАХ. | 4 | | | | | 2 | | |
55. | Июн | Круговой метод трениров- | 2 | Практическ- | Силовые тренажеры, | Бег в низком темпе (1-3 | | 1 | Текущий. | |
| | ки общефизической направ- | | кое. | гантели, гири, штанги. | км). Общеразвивающие | | | Комплек- | |
| | лености с отягощениями и | | | | упражнения силовой | | | сы упраж- | |
| | на тренажёрах | | | | направленности с | | | нений. | |
56. | Июн | Круговой метод трениров- | 2 | Практическ- | Силовые тренажеры, | собственным весом | | 1 | Текущий. | |
| | ки общефизической направ- | | кое. | гантели, гири, штанги. | тела. | | | Комплек- | |
| | лености с отягощениями и | | | | - // - // - // - // - // - // - // - | | | сы упраж- | |
| | на тренажёрах | | | | | | | нений. | |
| | ПЛАВАНИЕ. | 5 | | | | | 2 | | |
57. | Июн | Техника безопасности | 2 | Комбиниро- | Инструкции по ТБ. | Специальные и подгото- | Прави- | 1 | Текущий. | |
| | на уроках плавания. | | ванное. | Секундомер. | вительные упражнения | ла со- | | Практи- | |
| | Теоретические сведения: | | | | на суше и воде. | ревно- | | ческие | |
| | Спасение утопающих. | | | | | ваний | | задания. | |
| | Первая помощь. | | | | | по пла- | | | |
| | Спортивные и прикладные | | | | | ванию. | | | |
| | способы плавания. | | | | | | | | |
58. | Июн | Техника плавания способом | 2 | Практическ- | Секундомер. | Специальные и подгото- | Прави- | 1 | Текущий. | |
| | «кроль» на груди и спине, | | кое. | | вительные упражнения | ла со- | | Практи- | |
| | «брасс» (специальные и | | | | на суше и воде. | ревно- | | ческие | |
| | подготовительные упражне- | | | | | ваний | | задания. | |
| | ния на суше и воде). | | | | | по пла- | | | |
| | Правила соревнований. | | | | | ванию. | | | |
| | Подготовка к выполнению | | | | | | | | |
| | контрольных зачётов. | | | | | | | | |
59. | Июн | Выполнение теоретических | 1 | Контроль- | Тестовые задания | Специальные и подгото- | Прави- | - | Текущий. | |
| | зачётов, практических | | ное. | дифференцированного | вительные упражнения | ла со- | | Контроль- | |
| | контрольных нормативов | | | зачета. | на суше и воде. | ревно- | | ные нор- | |
| | в плавании на 50 метров | | | Секундомер. | | ваний | | мативы. | |
| | вольным стилем. | | | | | (плав-е) | | | |
| | Дифференцированный | | | | Вопросы тестового зада- | | | Промежу- | |
| | зачет. | | | | ния ДЗ №1 | | | точная | |
| | | | | | | | | аттестация | |
| | | | | | | | | Дифферен- | |
| | | | | | | | | цирован- | |
| | | | | | | | | ный зачет. | |
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов
Для студентов:
Бароненко В.А., Рапопорт Л.А. Здоровье и физическая культура студента. - Альфа-М, Инфра-М, 2010.
Барчуков И.С., Назаров Ю.Н., Егоров С.С. и др. Физическая культура и физическая
подготовка: учебник для студентов вузов, курсантов и слушателей образовательных учреждений высшего профессионального образования МВД России / под ред. В. Я. Кикотя, И. С. Барчукова. — М., 2010.
Барчуков И.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: учебник / под общ.
ред. Г. В. Барчуковой. — М., 2011.
Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Гамидова С.К. Содержание и направленность физкультурно-оздоровительных занятий. — Смоленск, 2012.
Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л., Палтиевич Р.Л., Погадаев Г.И. Физическая культура: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2010.
Сайганова Е.Г, Дудов В.А. Физическая культура. Самостоятельная работа: учеб. пособие. — М., 2010. — (Бакалавриат).
Для преподавателей:
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
(в ред. федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ,от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от 05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135-ФЗ, от 04.06.2014№ 148-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ).
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
Приказ Министерства образования и наука РФ от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и наука РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».
Бишаева А.А. Профессионально-оздоровительная физическая культура студента: учеб. пособие. — М., 2013.Евсеев Ю.И. Физическое воспитание. — Ростов н/Д, 2010.
Кабачков В.А. Полиевский С.А., Буров А.Э. Профессиональная физическая культура в системе непрерывного образования молодежи: науч.-метод. пособие. — М., 2010. Литвинов А.А., Козлов А.В., Ивченко Е.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Плавание. — М., 2014.
Манжелей И.В. Инновации в физическом воспитании: учеб. пособие. — Тюмень, 2010.
Миронова Т.И. Реабилитация социально-психологического здоровья детско-молодежных групп. — Кострома, 2014.
Тимонин А.И. Педагогическое обеспечение социальной работы с молодежью: учеб. пособие / под ред. Н. Ф. Басова. — 3-е изд. — М., 2013.
Хомич М.М., Эммануэль Ю.В., Ванчакова Н.П. Комплексы корректирующих мероприятий при снижении адаптационных резервов организма на основе саногенетического мониторинга / под ред. С. В. Матвеева. — СПб., 2010.
Интернет-ресурсы:
www.minstm.gov.ru (Официальный сайт Министерства спорта Российской Федерации).
www.edu.ru (Федеральный портал «Российское образование»).
www.olympic.ru (Официальный сайт Олимпийского комитета России).
www.goup32441.narod.ru (сайт: Учебно-методические пособия «Общевойсковая подготовка». Наставление по физической подготовке в Вооруженных Силах Российской Федерации (НФП-2009).