СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по физической культуре для учащихся 5 классов.»

Календарно-тематическое планирование 5 Б класс

п/п

Тема урока

Количество часов

Виды деятельности обучающихся

Дата

план

факт

Основы знаний

УУД

Регулятивные: целеполагание - фор­мулировать и удерживать учебную за­дачу; планирование - применять уста­новленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные- ори­ентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; исполь­зовать речь.

1.


Вводный инструктаж по технике безопасности. Инструктаж по ТБ при занятии легкой атлетикой. Высокий старт.

1

Изучают вводный инструктаж по технике безопасности на занятиях физической культурой, инструктаж по технике безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Повторяют технику бега с высокого старта, бег с ускорением, специальные беговые упражнения. Развивают скоростно-силовые качества.



Легкая атлетика

УУД

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные-выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

2

Стартовый разгон.

Тестирование уровня физической подготовленности.

1

Изучают стартовый разгон. Выполняют бег с ускорением 40–50 м, специальные беговые упражнения, эстафеты. Развивают скоростно-силовые качества.



3

Низкий старт.

Тестирование уровня физической подготовленности.


1

Выполняют низкий старт до 10–15 м, бег с ускорением 50–60 м, эстафеты



4

Бег 60 метров.

Тестирование уровня физической подготовленности.

1

Выполняют бег на результат 60 м, специальные беговые упражнения, развивают скоростные возможности. Разучивают эстафеты. Развивают скоростно-силовые качества



5

Прыжок

в длину с разбега


1

Изучают отталкивание в прыжках в длину способом «согнув ноги», прыжок с 7–9 шагов разбега. Выполняют ОРУ в движении



6.

Прыжок в длину с разбега


1

Повторяют специальные беговые упражнения. Развивают скоростно-силовые качества



7

Метание

малого мяча


1

Изучают метание малого мяча в вертикальную цель с 5–6 м.

Выполняют ОРУ, специальные беговые упражнения. Развивают скоростно-силовые качества



8

Метание

малого мяча




1

Выполняют метание мяча на дальность, ОРУ, специальные беговые упражнения. Развивают скоростно-силовые качества



9

Прыжок

в высоту.



1

Изучают прыжок в высоту с 7–9 шагов разбега. Выполняют ОРУ в движении



10





Прыжок

в высоту.




1

Выполняют ОРУ в движении, прыжок в высоту. Развивают скоростно-силовые качества



11




Бег на длинные дистанции


1

Выполняют ОРУ в движении. Изучают бег в равномерном темпе на 1000 м. Развивают выносливость



12

Бег на длинные

Дистанции. Тестирование уровня физической подготовленности.


1

Проверяют свой уровень развития выносливости в беге на 1000 м.



Основы знаний

УУД

Регулятивные: целеполагание - фор­мулировать и удерживать учебную за­дачу; планирование - применять уста­новленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные- ори­ентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; исполь­зовать речь.

13

История Олимпийских игр

1

Знакомятся с мифами и легендами о появлении ОИ, видами состязаний в древности, возрождением ОИ. принципами, идеалами и символикой ОИ. Изучают физические упражнения по их функциональной направленности



Гимнастика


Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные-выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, фсрмулировать собственное мнение и позицию.

14

Инструктаж по ТБ на занятиях гимнастикой. Висы. Строевые упражнения.

1

Слушают инструктаж по ТБ. Повторяют строевой шаг, ОРУ в движении, построение и перестроение в шеренгах и колоннах, передвижение строем, смыкания и размыкание. Развивают координационные способности



15

Вис согнувшись, вис прогнувшись (мальчики.), смешанные висы (девочки).Упражнение на равновесие.

1

Изучают висы. Повторяют строевой шаг, ОРУ в движении, передвижение строем, смыкание и размыкание. Развивают координационные способности



16

Строевые упражнения.

Подтягивание в висе.

1

Проверяют свой уровень силовых способностей в подтягивании. Закрепляют передвижение строем ,смыкание и размыкание. Развивают координационные способности



17

Акробатическая комбинация

1

Повторяют кувырок вперед и назад, ОРУ в движении. Изучают акробатическую комбинацию. Развивают координационные способности



18

Упражнение на равновесие. Эстафеты .

1

Изучают стойку на голове(мальчики), мост из положения стоя(девочки). Повторяют эстафеты, ОРУ в движении. Развивают координационные способности, гибкость



19

Акробатическая комбинация. Эстафеты.

1

Закрепляют акробатическую комбинацию, эстафеты, ОРУ в движении. Развивают координационные способности, гибкость



20

Развитие силовых способностей

1

Изучают опорный прыжок. Закрепляют висы и упоры. Развивают силовые способности



21










Опорный прыжок. Вскок в упор присев. Соскок прогнувшись.

1

Закрепляют опорный прыжок, висы и упоры Изучают эстафеты. Развивают координационные способности, скоростно - силовые качества



22

Прыжок ноги врозь. Строевые упражнения

1

Закрепляют опорный прыжок, висы и упоры, эстафеты. Развивают координационные способности, скоростно-силовые качества



23

Перестроения. Лазание по канату. Метание мяча 1 кг Развитие силовых качеств.

1

Выполняют ОРУ на месте. Изучают лазанье по гимнастической лестнице и по канату различными способами. Повторяют эстафеты. Развивают силовые способности



24

Развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения на гибкость

1

Закрепляют лазанье по гимнастической лестнице и по канату различными способами. Повторяют эстафеты. Развивают скоростно-силовые качества, гибкость



25

Выполнение комбинации из разученных элементов. Строевые упражнения

1

Закрепляют комбинацию из разученных элементов, строевые упражнения. Развивают скоростно-силовые качества, гибкость




Основы знаний

УУД

Регулятивные: целеполагание - фор­мулировать и удерживать учебную за­дачу; планирование - применять уста­новленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные- ори­ентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; исполь­зовать речь.

26

Организация здорового образа жизни.

1

Изучают понятие «здоровье», признаки и показатели крепкого здоровья. Знакомятся с видами закаливания, режимом дня.




Лыжная подготовка. Классические ходы. Спуски и подъемы.

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные-выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

27

Инструктаж по Т.Б на занятиях лыжной подготовкой. Попеременный двухшажный ход. Повороты в движении.

1

Знакомятся с инструктажом по Т.Б. Изучают попеременный двухшажный ход. Повторяют повороты в движении. Проходят дистанцию 2 км - с равномерной скоростью. Развивают общую выносливость



28

Повороты переступанием в движении. Оценка выполнения техники попеременного двухшажного хода.

1

Повторить повороты переступанием в движении. Выполняют на оценку элементы техники попеременного двухшажного хода. Развивают скоростную выносливость



29

Одновременный одношажный и бесшажный ходы.

1

Совершенствуют технику одновременного одношажного и бесшажного ходов. Проходят дистанцию 2 км в равномерном темпе. Развивают общую выносливость



30

Одновременный двушажный ход

1

Изучают одновременный двушажный ход. Повторяют спуск в средней стойке, подъем «елочкой», повороты переступанием в движении. Развивают общую выносливость



31

Оценка выполнения техники одновременных ходов на учебном кругу.

1

Показывают на оценку технику одновременных ходов на учебном круге..Проходят дистанцию1 км на результат. Повторяют спуски и подъемы. Развивают скоростную выносливость



32

Спуски и подъемы на склонах. Подъем «полуелочкой».

1

Разучивают торможение упором, технику скользящего шага в гору. Повторяют спуски и подъем «полуелочкой». Развивают общую выносливость



33

Дистанция 1 км на время. Спуски и подъемы. Подъем «елочкой».

1

Совершенствуют технику спусков и подъемов на склонах. Изучают подъем «елочкой». Повторяют торможение упором и поворот в движении. Развивают общую выносливость



34

Торможение и поворот упором.


1

Повторяют спуски и подъемы, Закрепляют торможение упором и поворот в движении.

Развивают скоростную выносливость



35

Спуски и подъемы. Торможение и поворот упором.


1

Совершенствуют технику спусков и подъемов, торможение и поворот. Развивают скоростную выносливость.



36

Прохождение дистанции 2 км на время.

1

Проходят дистанцию 2 км на время. Развивают общую выносливость.



37

Скользящий шаг в гору. Обучение технике конькового хода (свободный стиль.)

1

Изучают технику конькового хода (свободный стиль.). Совершенствуют скользящий шаг в гору. Повторяют спуски и подъемы. Развивают скоростную выносливость.



38

Лыжная эстафета. Техника конькового хода


1

Изучают лыжную эстафету. Закрепляют технику конькового хода. Проходят дистанцию 3 км со средней скоростью. Развивают общую выносливость.

.



Основы знаний

УУД

Регулятивные: целеполагание - фор­мулировать и удерживать учебную за­дачу; планирование - применять уста­новленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: общеучебные- ори­ентироваться в разнообразии способов решения задач.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества — слушать собеседника, задавать вопросы; исполь­зовать речь.

Спортивные игры. Волейбол.

УУД

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные-выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию.







39

Инструктаж по ТБ на занятиях волейболом. Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Игра в мини-волейбол.

1

Слушают инструктаж по ТБ Изучают прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Играют в мини-волейбол. Развивают гибкость, силовые способности.



40

Прием мяча снизу двумя руками в парах через 3 зону.

1

Совершенствуют технику приема мяча снизу двумя руками в парах через 3 зону. Играют в мини-волейбол. Развивают гибкость, силовые способности.


.

41

Прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку


1



Совершенствуют прием мяча снизу двумя руками над собой и на сетку. Повторяют нижнюю прямую подачу. Играют в волейбол, по упрощенным прави­лам. Развивают гибкость, силовые способности.



42


Оценка тех­ники приема мяча снизу двумя руками. Игра в мини-волейбол.

1

Выполняют на оценку технику приема мяча снизу двумя руками. Играют в мини-волейбол. Выполняют тестирование – прыжок в длину с места.

Развивают гибкость, силовые способности.



43

Нижняя прямая подача с 3-6 м. Игра в мини-волейбол..


1

Совершенствуют нижнюю прямую подачу, прием мяча снизу двумя руками после подачи. Играют в мини-волейбол. Выполняют тестирование – подтягивание. Развивают гибкость, силовые способности.



44

Передачи мяча сверху двумя руками в парах через сетку.


1

Совершенствуют передачу мяча сверху двумя руками в парах через сетку. Играют в волейбол, по упрощенным прави­лам. Развивают гибкость, силовые способности.



45

Оценка техники нижней прямой подачи.

1

Выполняют на оценку технику нижней прямой подачи. Выполняют тестирование на гибкость. Играют в волейбол, по упрощенным прави­лам. Развивают гибкость, силовые способности.



46

Нижняя прямая подача в заданную зону. Игра по упрощенным правилам

1

Выполняют нижнюю прямую подачу в заданную зону. Играют в волейбол, по упрощенным прави­лам. Развивают гибкость, силовые способности.



47

Учебная игра по упрощенным правилам

1

Выполняют учебная игра по упрощенным правилам. Развивают гибкость, силовые способности.



Спортивные игры. Баскетбол.

УУД

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные-выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию.


48

ТБ на занятиях баскетболом. Ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Игра в мини-баскетбол.

1

Знакомятся с ТБ на занятиях баскетболом. Изучают ведение мяча с изменением скорости и высоты отскока. Играют в мини-баскетбол. Развивают координационные и силовые способности.



49

Сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Игра в мини-баскетбол.

1

Изучают сочетание приемов: (ведение - остановка - бросок). Играют в мини-баскетбол. Развивают силовые способности, прыгучесть.



50

Оценка тех­ники броска снизу в дви­жении. Игра в мини-баскетбол

1

Показывают на оценку тех­нику броска в дви­жении). Играют в мини-баскетбол. Развивают силовые способности, прыгучесть.



51

Позиционное нападение. Игра в мини-баскетбол.

1

Изучают позиционное нападение, игру в мини-баскетбол. Знакомятся с понятием: Физическая культура в современном обществе. Развивают силовые способности, гибкость. Беседа (онлайн).Фотоотчёт.



52

Вырывание и выбивание мяча. Личная защита.

1

Разучивают вырывание и выбивание мяча, личную защиту. Развивают силовые способности, гибкость. Беседа (онлайн). Фотоотчёт.



53

Бросок одной рукой от плеча на месте.

1

Закрепляют бросок одной рукой от плеча на месте. Знакомятся с зимними Олимпийскими играми. Развивают силовые способности, гибкость. Беседа (онлайн). Фотоотчёт. Видеоотчёт



54

Нападение быстрым про­рывом. Игра в мини-баскетбол.

1

Разучивают нападение быстрым прорывом. Развивают силовые способности, гибкость. Беседа (онлайн). Фотоотчёт.



55

Нападение быстрым про­рывом. Игра в мини-баскетбол.

1

Разучивают нападение быстрым прорывом Знакомятся с летними Олимпийскими играми. Развивают силовые способности, гибкость. Беседа (онлайн). Фотоотчёт.



56

Игра в мини-баскетбол.

1

Изучают игру в мини-баскетбол. Развивают силовые способности, гибкость. Беседа (онлайн). Фотоотчёт. Видеоотчёт.



Легкая атлетика

УУД

Регулятивные: формировать и удерживать учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки составления результатов требованиям; различать способ и результат действия.

Познавательные: общеучебные-выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: взаимодействие -формулировать свои затруднения; ставить вопросы, обращаться за помощью; вести устный диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

57

Бег 1000м на результат. Спе­циальные беговые упражнения. Тестирование бег 1000м. Промежуточная аттестация.

1

Повторяют специальные беговые упражнения. Следят за правильным дыханием во время равномерного бега. Выполняют

промежуточную аттестацию. Урок(онлайн). Тестирование. Фотоотчёт.



58

Инструктаж по ТБ при занятии легкой атлетикой. Бег в равномерном темпе (1000 м). Спе­циальные беговые упражнения.

1

Повторяют Т.Б на занятиях по легкой атлетике. Повторяют специальные беговые упражнения..Знакомятся с понятиями: Здоровый образ жизни. Режим дня. Развивают силовые способности, гибкость.

Беседа (онлайн). Фотоотчёт.



59

Высокий старт (до 10-15 м). Старты из различных исходных по­ложений. Тестирование - бег 30м

1

Повторяют технику высокого старта, старты из различ­ных положений. Знакомятся с понятием: Закаливание организма. Развивают силовые способности, гибкость. Беседа (онлайн). Фотоотчёт.





60

Высокий старт (до 10-15м), бег с ускорением (40-50 м). Специальные беговые упражнения.

1

Повторяют технику высокого старта(финиши-рование), специальные беговые упражнения. Отправляют на проверку дневник занятий по развитию двигательных качеств. Беседа (онлайн). Фотоотчёт. Видеоотчёт.



61

Бег с ускорением (50-60 м). Эстафетный бег. Тестирование уровня физической подготовленности.

1

Повторяют технику передачи эстафетной палочки. Выполняют тестирование уровня гибкости. Беседа (онлайн). Фотоотчёт.



62

Передача эстафетной палочки. Эстафеты по кругу.

Тестирование уровня физической подготовленности.

1

Повторяют передачу эстафетной палочки, специальные беговые упражнения. Выполняют тестирование уровня силовых способностей.. Беседа (онлайн). Фотоотчёт.



63

Бег на результат (60 м). Специальные беговые упражнения

1

Повторяют специальные беговые упражнения. Составляют комплекс утренней зарядки. Урок(онлайн). Фотоотчёт.



64

Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов спосо­бом «перешагивание» (подбор разбега и от­талкивание). Метание малого мяча.


1


Разучивают технику прыжка в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Повторяют метание малого мяча. Закрепляют комплекс утренней зарядки. Беседа (онлайн). Фотоотчёт



65


Прыжок в высоту с 5-7 беговых шагов спосо­бом «перешагивание». Метание малого мяча.

1

Повторяют технику прыжка в высоту с 5-7 беговых шагов способом «перешагивание» (подбор разбега и отталкивание). Выполняют тестирование. Урок(онлайн). Фотоотчёт.



66

Метание малого мяча на результат..

Подвижные игры.

1

Закрепляют технику метания малого мяча.

Знакомятся с историей развития лёгкой атлетики. Беседа (онлайн).



67

Прыжок в высоту на результат. Подвижные игры.

1

Выполняют итоговое тестирование по теме: Лёгкая атлетика. Урок(онлайн). Фотоотчёт.



68

Бег 60 метров на результат. Подвижные игры.

1

Знакомятся с историей развития подвижных игр. Выполняют тестирование. Урок(онлайн). Фотоотчёт.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!