учитель Кочанова Е.В.
Зам.дир. по УВР ___________
№ урока | Тема урока | Основные виды деятельности | Дата |
1 | ТБ на уроке физики. Физика-наука о природе. | Совершенствовать знания об окружающем мире. | 3.09. |
2 | Наблюдения и опыты. Физические величины. Лабораторная работа 1 «Определение цены деления измерительного прибора». | Сформировать умение определять цену деления. | 6.09. |
3 | Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Лабораторная работа 2 «Измерение объема тела». | Развивать умение измерять объем тел. | 10.09. |
4 | Научные методы познания. | Сформировать представление о методах познания. | 13.09. |
5 | История физики. Наука и техника. Физическая картина мира. | Сформировать представление о связи науки и техники. | 17.09. |
6 | Строение вещества. Молекулы. | Сформировать представление о строении вещества. | 20.09. |
7 | Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. | Сформировать представление о диффузии. | 24.09. |
8 | Взаимное притяжение и отталкивание молекул. | Развивать умение обнаруживать силы молекулярного притяжения. | 27.09. |
9 | Агрегатные состояния вещества. | Сформировать представление о свойствах газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества. | 1.10. |
10 | Строение вещества. | Сформировать представление о смачивании, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества. | 4.10. |
11 | Строение вещества. | Совершенствовать знания о свойстве газов, жидкостей и твердых тел в природе и технике. | 8.10. |
12 | Механическое движение. Скорость. | Развивать умение строить траектории движения тел; сформировать навыки расчета скорости прямолинейного равномерного движения. | 11.10. |
13 | Равномерное и неравномерное движение. | Сформировать навыки расчета равномерного движения. | 15.10. |
14 | Расчет пути и времени движения. | сформировать навыки расчета пройденного пути и скорости тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени. | 18.10. |
15 | Взаимодействие тел. Инерция. | Развивать умение объяснять причину изменения скорости тела. | 22.10. |
16 | Масса тела. | Развивать умение исследовать зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы. | 25.10. |
17 | Лабораторная работа 3 «Измерение массы на рычажных весах». | Развивать умение измерять массу тела на рычажных весах. | 8.11. |
18 | Плотность вещества. | Развивать умение объяснять изменение плотности вещества при переходе из одного агрегатного состояния в другое. | 12.11. |
19 | Лабораторная работа 4 «Определение плотности твердого тела». | Сформировать навыки расчета плотности вещества. | 15.11. |
20 | Расчет массы и объема тела по его плотности. | Совершенствовать навыки расчета массы и объема тела по его плотности. | 19.11. |
21 | Сила. Сила тяжести. | Развивать умение исследовать зависимость силы и тяжести от массы тела. | 22.11. |
22 | Сила упругости. Закон Гука. Динамометр. Лабораторная работа 5 «Градуирование пружины». | Развивать умение исследовать зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы. | 26.11. |
23 | Равнодействующая сила. | Развивать умение экспериментально находить равнодействующую двух сил. | 29.11. |
24 | Вес тела. Невесомость. | Развивать умение объяснять действие тела на опору или подвес. | 3.12. |
25 | Сила трения. Трение покоя. | Развивать умение исследовать зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления. | 6.12. |
26 | Движение и взаимодействие. Силы вокруг нас. | Сформировать представление о силах вокруг нас. | 10.12. |
27 | Движение и взаимодействие. Силы вокруг нас. | Сформировать навыки расчета задач по теме «Взаимодействие тел». | 13.12. |
28 | Решение задач на расчет скорости, пути и времени движения. | Совершенствовать навыки расчета задач по теме «Взаимодействие тел». | 17.12. |
29 | Реальная физика. | | 20.12. |
30 | Решение задач на расчет плотности, объема и массы тела. | Совершенствовать навыки расчета плотности, объема и массы тела. Совершенствовать навыки расчета при решении задач по теме «Взаимодействие тел» | 24.12. |
31 | Контрольная работа №1 по теме «Взаимодействие тел». | 27.12. |
32 | Анализ контрольной работы. Движение и взаимодействие. | Сформировать представление о движении и взаимодействии. | 10.01. |
33 | Давление. | Сформировать представление о давлении, предложить способы изменения давления. | 14.01. |
34 | Давление твердых тел. | Сформировать навыки расчета силы и площадь опоры. | 17.01. |
35 | Давление газа. | Развивать умение объяснять зависимость давления газа от объема и температуры. | 21.01. |
36 | Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля. | Развивать умение объяснять опыты, демонстрирующие передачу давления жидкостям и газам. | 24.01. |
37 | Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. | Сформировать навыки расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда. | 28.01. |
38 | Сообщающиеся сосуды. | Сформировать представление о сообщающих сосудах. | 31.01. |
39 | Вес воздуха. Атмосферное давление. | Развивать умение предлагать способы взвешивания воздуха, объяснять причины существования атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления. | 4.02. |
40 | Измерение атмосферного давления. Барометры. | Сформировать представление об устройстве и принципе действия жидкостных и безжидкостных барометров. | 7.02. |
41 | Измерение давления. Манометры. | Сформировать представление об устройстве барометра-анероида и металлического манометра. | 11.02. |
42 | Поршневой жидкостный насос. Гидравлическая машина. | Сформировать представление о гидравлических устройствах, их принципе действия. | 14.02. |
43 | Архимедова сила. Лабораторная работа 6 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело». | Развивать умение обнаруживать существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения. | 18.02. |
44 | Плавание тел. Лабораторная работа 7 «Выяснение условий плавания тел в жидкости» | Развивать умение выявлять условия плавания тел. | 21.02. |
45 | Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | Совершенствовать навыки расчета задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 25.02. |
46 | Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | Совершенствовать навыки расчета задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 28.02. |
47 | Давление твердых тел, жидкостей и газов. | Совершенствовать навыки расчета задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 4.03. |
48 | Давление твердых тел, жидкостей и газов. | Совершенствовать навыки расчета задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». Совершенствовать навыки расчета при решении задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 7.03. |
49 | Контрольная работа №2 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 11.03. |
50 | Обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | Развивать знания по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов». | 14.03. |
51 | Механическая работа. | Сформировать навыки расчета работы силы тяжести, силы трения. | 18.03. |
52 | Мощность. | Сформировать навыки расчета мощности. | 21.03. |
53 | Простые механизмы. | Развивать умение предлагать способы облегчения работы, требующей применения большой силы или выносливости. | 1.04. |
54 | Момент силы. Рычаг. Лабораторная работа 8 «Условие равновесия рычага» | Сформировать представления об условиях равновесия рычага. | 4.04. |
55 | Блоки. | Сформировать представления об условиях равновесия подвижных и неподвижных блоков. | 8.04. |
56 | «Золотое правило» механики. | Сформировать навыки расчета работы, выполняемой с помощью механизмов, определить «выигрыш». | 11.04. |
57 | Коэффициент полезного действия. | Сформировать навыки расчета КПД наклонной плоскости, вычисляют КПД простых механизмов. | 15.04. |
58 | Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. | Сформировать навыки расчета энергии тела. | 18.04. |
59 | Превращения энергии. | Сформировать представление об изменениях кинетической и потенциальной энергии тела при движении. | 22.04. |
60 | Решение задач по теме «Работа и мощность. Энергия». | Совершенствовать навыки расчета работы, мощности, КПД. | 25.04. |
61 | Обобщающий урок «Работа и мощность. Энергия». | Совершенствовать навыки расчета работы, мощности, КПД. Совершенствовать навыки расчета при решении задач по теме «Работа и мощность. Энергия» | 29.04. |
62 | Контрольная работа №3 по теме «Работа и мощность. Энергия». | 2.05. |
63 | Повторение. | Совершенствовать навыки расчета задач базового и повышенного уровня сложности. | 6.05. |
64 | Повторение. | Совершенствовать навыки расчета задач базового и повышенного уровня сложности. | 10.05. |
65 | Итоговая контрольная работа. | Совершенствовать навыки расчета задач базового и повышенного уровня сложности. | 13.05. |
66 | Повторение. | Развивать умение оценивать достигнутые результаты, определяют причины успехов и неудач. | 16.05. |
67 | Повторение. | Развивать умение оценивать достигнутые результаты, определяют причины успехов и неудач. | 20.05. |
68 | Повторение. | Развивать умение оценивать достигнутые результаты, определяют причины успехов и неудач. | 23.05. |
69 | Повторение. | Развивать умение оценивать достигнутые результаты, определяют причины успехов и неудач. | 27.05. |
70 | Повторение. | Развивать умение оценивать достигнутые результаты, определяют причины успехов и неудач. | 30.05. |
Количество контрольных работ – 4, количество лабораторных работ – 8.
Контрольные работы проводятся по заданиям, предложенным в сборнике О.И. Громцевой к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс»