СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке представлено планирование по физике для 7 класса.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физике 7 класс»

Приложение 1

к программе учебного предмета «Физика», 7 «А», «Б» класс

учитель Кочанова Е.В.



Рассмотрено на ШМО Согласовано

№___ от ____________ «___» _____________________

Зам.дир. по УВР ___________





Календарно-тематическое планирование на 2018-2019 учебный год


урока

Тема урока

Основные виды деятельности

Дата

1

ТБ на уроке физики. Физика-наука о природе.

Совершенствовать знания об окружающем мире.

3.09.

2

Наблюдения и опыты. Физические величины. Лабораторная работа 1 «Определение цены деления измерительного прибора».

Сформировать умение определять цену деления.

6.09.

3

Измерение физических величин. Точность и погрешность измерений. Лабораторная работа 2 «Измерение объема тела».

Развивать умение измерять объем тел.

10.09.

4

Научные методы познания.

Сформировать представление о методах познания.

13.09.

5

История физики. Наука и техника. Физическая картина мира.

Сформировать представление о связи науки и техники.

17.09.

6

Строение вещества. Молекулы.

Сформировать представление о строении вещества.

20.09.

7

Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах.

Сформировать представление о диффузии.

24.09.

8

Взаимное притяжение и отталкивание молекул.

Развивать умение обнаруживать силы молекулярного притяжения.

27.09.

9

Агрегатные состояния вещества.

Сформировать представление о свойствах газов, жидкостей и твердых тел на основе атомной теории строения вещества.

1.10.

10

Строение вещества.

Сформировать представление о смачивании, упругости и пластичности на основе атомной теории строения вещества.

4.10.

11

Строение вещества.

Совершенствовать знания о свойстве газов, жидкостей и твердых тел в природе и технике.

8.10.

12

Механическое движение. Скорость.

Развивать умение строить траектории движения тел; сформировать навыки расчета скорости прямолинейного равномерного движения.

11.10.

13

Равномерное и неравномерное движение.

Сформировать навыки расчета равномерного движения.

15.10.

14

Расчет пути и времени движения.

сформировать навыки расчета пройденного пути и скорости тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени.

18.10.

15

Взаимодействие тел. Инерция.

Развивать умение объяснять причину изменения скорости тела.

22.10.

16

Масса тела.

Развивать умение исследовать зависимость быстроты изменения скорости тела от его массы.

25.10.

17

Лабораторная работа 3 «Измерение массы на рычажных весах».

Развивать умение измерять массу тела на рычажных весах.

8.11.

18

Плотность вещества.

Развивать умение объяснять изменение плотности вещества при переходе из одного агрегатного состояния в другое.

12.11.

19

Лабораторная работа 4 «Определение плотности твердого тела».

Сформировать навыки расчета плотности вещества.

15.11.

20

Расчет массы и объема тела по его плотности.

Совершенствовать навыки расчета массы и объема тела по его плотности.

19.11.

21

Сила. Сила тяжести.

Развивать умение исследовать зависимость силы и тяжести от массы тела.

22.11.

22

Сила упругости. Закон Гука. Динамометр. Лабораторная работа 5 «Градуирование пружины».

Развивать умение исследовать зависимость удлинения стальной пружины от приложенной силы.

26.11.

23

Равнодействующая сила.

Развивать умение экспериментально находить равнодействующую двух сил.

29.11.

24

Вес тела. Невесомость.

Развивать умение объяснять действие тела на опору или подвес.

3.12.

25

Сила трения. Трение покоя.

Развивать умение исследовать зависимость силы трения скольжения от площади соприкосновения тел и силы нормального давления.

6.12.

26

Движение и взаимодействие. Силы вокруг нас.

Сформировать представление о силах вокруг нас.

10.12.

27

Движение и взаимодействие. Силы вокруг нас.

Сформировать навыки расчета задач по теме «Взаимодействие тел».

13.12.

28

Решение задач на расчет скорости, пути и времени движения.

Совершенствовать навыки расчета задач по теме «Взаимодействие тел».

17.12.

29

Реальная физика.


20.12.

30

Решение задач на расчет плотности, объема и массы тела.

Совершенствовать навыки расчета плотности, объема и массы тела.

Совершенствовать навыки расчета при решении задач по теме «Взаимодействие тел»

24.12.

31

Контрольная работа №1 по теме «Взаимодействие тел».

27.12.

32

Анализ контрольной работы. Движение и взаимодействие.

Сформировать представление о движении и взаимодействии.

10.01.

33

Давление.

Сформировать представление о давлении, предложить способы изменения давления.

14.01.

34

Давление твердых тел.

Сформировать навыки расчета силы и площадь опоры.

17.01.

35

Давление газа.

Развивать умение объяснять зависимость давления газа от объема и температуры.

21.01.

36

Давление в жидкостях и газах. Закон Паскаля.

Развивать умение объяснять опыты, демонстрирующие передачу давления жидкостям и газам.

24.01.

37

Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Сформировать навыки расчета давления жидкости на дно и стенки сосуда.

28.01.

38

Сообщающиеся сосуды.

Сформировать представление о сообщающих сосудах.

31.01.

39

Вес воздуха. Атмосферное давление.

Развивать умение предлагать способы взвешивания воздуха, объяснять причины существования атмосферы и механизм возникновения атмосферного давления.

4.02.

40

Измерение атмосферного давления. Барометры.

Сформировать представление об устройстве и принципе действия жидкостных и безжидкостных барометров.

7.02.

41

Измерение давления. Манометры.

Сформировать представление об устройстве барометра-анероида и металлического манометра.

11.02.

42

Поршневой жидкостный насос. Гидравлическая машина.

Сформировать представление о гидравлических устройствах, их принципе действия.

14.02.

43

Архимедова сила. Лабораторная работа 6 «Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело».

Развивать умение обнаруживать существование выталкивающей силы, выводят формулу для ее вычисления, предлагают способы измерения.

18.02.

44

Плавание тел. Лабораторная работа 7 «Выяснение условий плавания тел в жидкости»

Развивать умение выявлять условия плавания тел.

21.02.

45

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Совершенствовать навыки расчета задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

25.02.

46

Решение задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Совершенствовать навыки расчета задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

28.02.

47

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Совершенствовать навыки расчета задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

4.03.

48

Давление твердых тел, жидкостей и газов.

Совершенствовать навыки расчета задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Совершенствовать навыки расчета при решении задач по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».


7.03.

49

Контрольная работа №2 по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

11.03.

50

Обобщающий урок по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».

Развивать знания по теме «Давление твердых тел, жидкостей и газов».


14.03.

51

Механическая работа.

Сформировать навыки расчета работы силы тяжести, силы трения.

18.03.

52

Мощность.

Сформировать навыки расчета мощности.

21.03.

53

Простые механизмы.

Развивать умение предлагать способы облегчения работы, требующей применения большой силы или выносливости.

1.04.

54

Момент силы. Рычаг. Лабораторная работа 8 «Условие равновесия рычага»

Сформировать представления об условиях равновесия рычага.

4.04.

55

Блоки.

Сформировать представления об условиях равновесия подвижных и неподвижных блоков.

8.04.

56

«Золотое правило» механики.

Сформировать навыки расчета работы, выполняемой с помощью механизмов, определить «выигрыш».

11.04.

57

Коэффициент полезного действия.

Сформировать навыки расчета КПД наклонной плоскости, вычисляют КПД простых механизмов.

15.04.

58

Энергия. Кинетическая и потенциальная энергия.

Сформировать навыки расчета энергии тела.

18.04.

59

Превращения энергии.

Сформировать представление об изменениях кинетической и потенциальной энергии тела при движении.

22.04.

60

Решение задач по теме «Работа и мощность. Энергия».

Совершенствовать навыки расчета работы, мощности, КПД.

25.04.

61

Обобщающий урок «Работа и мощность. Энергия».

Совершенствовать навыки расчета работы, мощности, КПД.


Совершенствовать навыки расчета при решении задач по теме «Работа и мощность. Энергия»


29.04.

62

Контрольная работа №3 по теме «Работа и мощность. Энергия».

2.05.

63

Повторение.

Совершенствовать навыки расчета задач базового и повышенного уровня сложности.

6.05.

64

Повторение.

Совершенствовать навыки расчета задач базового и повышенного уровня сложности.

10.05.

65

Итоговая контрольная работа.

Совершенствовать навыки расчета задач базового и повышенного уровня сложности.

13.05.

66

Повторение.

Развивать умение оценивать достигнутые результаты, определяют причины успехов и неудач.

16.05.

67

Повторение.

Развивать умение оценивать достигнутые результаты, определяют причины успехов и неудач.

20.05.

68

Повторение.

Развивать умение оценивать достигнутые результаты, определяют причины успехов и неудач.

23.05.

69

Повторение.

Развивать умение оценивать достигнутые результаты, определяют причины успехов и неудач.

27.05.

70

Повторение.

Развивать умение оценивать достигнутые результаты, определяют причины успехов и неудач.

30.05.


Количество контрольных работ – 4, количество лабораторных работ – 8.

Контрольные работы проводятся по заданиям, предложенным в сборнике О.И. Громцевой к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!