учитель Кочанова Е.В.
Зам.дир. по УВР ___________
№ урока | Тема урока | Основные виды деятельности | Дата |
1 | Вводный инструктаж по технике безопасности в кабинете физики. Повторение за курс 8 класса | Повторить пройденный материал, изученный в 8 классе | 4.09. |
Глава 1. Законы взаимодействия и движения тел (23 часа) |
2 | Материальная точка. Система отсчёта | Развивать умение строить траекторию движения тела в разных системах отсчета; схематически изображают направление скорости и перемещения тела, определяют его координаты | 6.09. |
3 | Путь и перемещение | Сформировать навыки расчета пути и скорости тела при равномерном прямолинейном движении; пройденного пути и скорости тела по графику зависимости пути равномерного движения от времени | 11.09. |
4 | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | Сформировать навыки расчета пути и ускорения тела по графику зависимости скорости прямолинейного равноускоренного движения от времени | 13.09. |
5 | Прямолинейное равноускоренное движение. | Сформировать навыки расчета пути и скорости прямолинейного равноускоренного движения от времени | 18.09. |
6 | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. | Сформировать навыки расчета скорости прямолинейного равноускоренного движения | 20.09. |
7 | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | Сформировать навыки расчета перемещения прямолинейного равноускоренного движения | 25.09. |
8 | Инструктаж по ТБ. Л. р. № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости» | Развить умение устанавливать зависимость равноускоренного движения без начальной скорости | 27.09. |
9 | Решение задач по теме «Основы кинематики». | Сформировать навыки расчета координаты и скорости тела в любой момент времени при движении | 2.10. |
10 | К. р. № 1 «Основы кинематики» | Совершенствовать навыки расчета координаты и скорости тела в любой момент времени при движении | 4.10. |
11 | Относительность движения | Сформировать навыки расчета пути и скорости движения тела в разных системах отсчета | 9.10. |
12 | Инерциальные системы отсчёта. Первый закон Ньютона | Сформировать навыки расчета силы взаимодействия двух тел | 11.10. |
13 | Второй закон Ньютона | Сформировать навыки расчета ускорения, массы | 16.10. |
14 | Третий закон Ньютона | Сформировать навыки расчета силы , действующей на тело, на основе законов Ньютона , развивать умение составлять алгоритм решения задач по динамике | 18.10. |
15 | Свободное падение тел | Сформировать навыки расчета координаты и скорости тела в любой момент времени при движении по вертикали под действием только силы тяжести | 23.10. |
16 | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость. | Сформировать навыки расчета координаты и скорости тела, брошенного вертикально вверх | 25.10. |
17 | Инструктаж по ТБ Л. р. № 2 «Измерение ускорения свободного падения» | Развивать умение измерять ускорение свободного падения | 6.11. |
18 | Закон всемирного тяготения | Развить умение измерять ускорение свободного падения | 8.11. |
19 | Криволинейное движение, движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | Сформировать навыки расчета пути при криволинейном движении, при движении тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | 13.11. |
20 | Импульс тела. Закон сохранения импульса | Развивать умение определять направление движения и скорость тел после удара, приводят примеры проявления закона сохранения импульса | 15.11. |
21 | Реактивное движение. Ракеты | Сформировать представление о реактивном движении; объяснить устройство и принцип действия реактивного двигателя; привести примеры применения реактивных двигателей | 20.11. |
22 | Энергия. Закон сохранения энергии | Сформировать представление о движении и взаимодействии тел; объяснить происходящие при этом превращения энергии; развить умение применять закон сохранения энергии при решении задач | 22.11. |
23 | К. р. № 2 «Динамика. Законы сохранения в механике» | Совершенствовать умения описывать и объяснять механические явления, решать задачи на движение | 27.11. |
Глава 2.Механические колебания и волны. Звук (11 часов) |
24 | Колебательное движение. Маятник | Развивать умение устанавливать зависимость периода колебаний маятника от амплитуды колебаний | 29.11. |
25 | Величины, характеризующие колебательное движение. | Сформировать представление о величинах, характеризующих колебательное движение | 4.12. |
26 | Инструктаж по ТБ Л. р. № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины его нити» | Сформировать навыки расчета и установления зависимости периода и частоты свободных колебаний нитяного маятника от длины его нити | 6.12. |
27 | Превращения энергии при механических колебаниях. Затухающие колебания. | Сформировать представление о затухающих колебаниях | 11.12. |
28 | Вынужденные колебания. Резонанс | Сформировать представление о резонансе, рассмотреть и объяснить устройства, предназначенные для усиления и гашения колебаний | 13.12. |
29 | Распространение колебаний в среде. Продольные и поперечные волны | Сформировать представление о поперечных и продольных волнах | 18.12. |
30 | Длина волны. Скорость распространения волн. | Сформировать навыки расчета длины и скорости волны. | 20.12. |
31 | Источники звука. Звуковые колебания. | Развивать умение экспериментально определять границы частоты звука, изучать области применения ультразвука и инфразвука | 25.12. |
32 | Высота и тембр звука. Громкость звука | 27.12. |
33 | Распространение звука. Звуковые волны. Скорость звука | Сформировать навыки расчета скорости распространения звуковых волн | 10.01. |
34 | Отражение звука. Эхо. Резонанс | Развивать умение объяснять процессы в колебательных системах и волновые явления | 15.01. |
35 | К. р. № 3 «Механические колебания и волны» | Совершенствовать навыки расчета характеристик волнового и колебательного движения | 17.01. |
Глава 3.Электромагнитное поле (10часов) |
36 | Магнитное поле и его графическое изображение. Неоднородное и однородное магнитные поля | Сформировать представление о магнитном поле, создаваемом постоянным магнитом и электрическим током | 22.01. |
37 | Направление тока и направление линий его магнитного поля. | Развивать умение исследовать взаимодействие магнитного поля и электрического тока | 24.01. |
38 | Индукция магнитного поля. | Сформировать навыки расчета магнитного потока, силы Ампера | 29.01. |
39 | Явление электромагнитной индукции. | Сформировать представление об электромагнитной индукции | 31.01. |
40 | Инструктаж по ТБ Л. р. № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции» | Развивать умение изучить явление электромагнитной индукции | 5.02. |
41 | Электромагнитное поле Электромагнитные волны | Сформировать представление об электромагнитном поле и электромагнитных волнах. | 7.02. |
42 | Электромагнитная природа света | Сформировать представление о различных источниках света | 12.02. |
43 | Типы оптических спектров | Сформировать представление о сплошных, линейчатых и полосатых спектрах испускания, спектрах поглощения, сравнить спектры от различных источников света | 14.02. |
44 | Инструктаж по ТБ. Л.р. № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания» | Развивать умение наблюдать сплошные, линейчатые спектры испускания | 19.02. |
45 | К. р. № 4 «Электромагнитное поле» | Совершенствовать навыки расчета при решении задач по теме «Электромагнитное поле» | 21.02. |
Глава 4. Строение атома и атомного ядра. (16 часов) |
46 | Радиоактивность как свидетельство сложного строения атомов | Сформировать представление о моделях строения атомов Томсона и Резерфорда; объяснить смысл и результаты опыта Резерфорда | 26.02. |
47 | Модели атомов. Опыт Резерфорда | Развивать умение описывать состав атомных ядер, пользуясь таблицей Менделеева | 28.02. |
48 | Экспериментальные методы исследования частиц. | Сформировать представление об устройстве и принципе действия счетчика Гейгера, сцинтилляционного счетчика, камеры Вильсона и пузырьковой камеры; понять сущность метода толстослойных эмульсий | 5.03. |
49 | Изотопы. Ядерные реакции. | Развивать умение составлять уравнения ядерных реакций; объясняют отличия в строении атомных ядер изотопов одного и того же элемента | 7.03. |
50 | Открытие протона и нейтрона. | Сформировать представление об открытии протона и нейтрона | 12.03. |
51 | Состав атомного ядра. Массовое число. Зарядовое число. Ядерные силы. | Сформировать представление о составе ядра, массовом и зарядовом числах, ядерных силах | 14.03. |
52 | Энергия связи. Дефект масс | Развивать умение анализировать график зависимости удельной энергии связи от массового числа | 19.03. |
53 | Деление ядер урана. Цепная реакция. | Сформировать представление о схеме деления ядра урана, схемах протекания цепных ядерных реакций | 21.03. |
54 | Инструктаж по ТБ Л. Р. № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» | Сформировать навыки измерения естественного радиационного фона дозиметром | 2.04. |
55 | Инструктаж по ТБ Л. Р. № 7 «Изучение деления ядра атома урана по фотографиям треков» | Сформировать представление о делении ядра атома урана по фотографиям треков | 4.04. |
56 | Ядерный реактор. Атомная энергетика. | Сформировать навыки самостоятельного поиска информации о деятельности МАГАТЭ и Гринпис | 9.04. |
57 | Инструктаж по ТБ Л. Р. № 8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона » | Развивать умение оценивать период полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона | 11.04. |
58 | Инструктаж по ТБ Л. Р. № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | Сформировать представление о треках заряженных частиц по готовым фотографиям | 16.04. |
59 | Элементарные частицы. Античастицы | Сформировать представление об элементарных частицах и античастицах | 18.04. |
60 | К. р. № 5 «Строение атома и атомного ядра» | Совершенствовать навыки расчета при решении задач по теме «Строение атома и атомного ядра» | 23.04. |
Глава 5.Строение и эволюция Вселенной (5 часов) |
61 | Состав, строение и происхождение Солнечной системы. | Сформировать представление о составе, строении и происхождении Солнечной системы. | 25.04. |
62 | Большие планеты Солнечной системы | Сформировать представление о больших планетах и малых телах Солнечной системы | 30.04. |
63 | Малые тела Солнечной системы. | 2.05. |
64 | Строение, излучение и эволюция Солнца и звезд | Сформировать представление о строении, излучении и эволюции Солнца и звезд | 7.05. |
65 | Строение и эволюция Вселенной | Сформировать представление о строении и эволюции Вселенной | 14.05. |
66 | Повторение за курс 9 класса | Совершенствовать представление о механических, электрических, магнитных и квантовых явлениях | 16.05. |
67 | Повторение за курс 9 класса | 21.05. |
68 | Итоговый урок за курс 9 класса | 23.05. |
Итого : контрольных работ -5, лабораторных работ -9.