СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс.»

Календарно-тематическое планирование по физике 9 класс.

урока

Содержание

(разделы, темы)

Д/з

Количество часов

Дата

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

Материально-техническое оснащение

план

факт

познавательные

регулятивные

коммуни-
кативные


ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕЛ


34 ч







1/1.

Материальная точка. Система отсчета

§ 1

1

01.09


Умеют заменять термины определениями. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника. Владеют вербальными и невербальными средствами общения

Презентация «Материальная точка. Система отсчета». Тележка с капельницей.

2/2.

Перемещение

§2

1

04.09


Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе

ЦОР. Наглядная физика. Кинематика и динамика. Законы сохранения.

3/3.

Определение координаты движущегося тела

§3

1

06.09


Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам.

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Презентация «Определение координаты движущегося тела»


4/4.

Скорость прямолинейного равномерного движения

§ 4

1

08.09


Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Работают в группе

Презентация «Прямолинейное равномерное движение»

5/5.

Перемещение при прямолинейном равномерном движении

§ 4

1

11.09


Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

ЦОР. Наглядная физика. Кинематика и динамика. Законы сохранения.

6/6.

Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равномерном движении

§ 4

1

13.09


Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

ЦОР. Наглядная физика. Кинематика и динамика. Законы сохранения.

7/7.

Средняя скорость

§ 5

1

15.09


Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением существенной для решения информации

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Презентация


8/8.

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение

§ 5

1

18.09


Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Желоб, шарик, штатив

9/9.

Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости

§ 6

1

20.09


Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выражают смысл ситуации различными средствами рисунки, символы, схемы, знаки)

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Работают в группе. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, слушать и слышать друг друга

Презентация. «Зависимость скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении»

10/10.

Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении

§ 7

1

22.09


Выражают смысл ситуации различными средствами рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Презентация

11/11.

Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости

§ 8

1

25.09


Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Презентация

12/12.

Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости».


1

27.09


Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Комплект лабораторного оборудования «Механика»

13/13.

Решение расчетных задач на прямолинейное равноускоренное движение


1

29.09


Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

Презентация «Графическое представление движения». Дид. карточки

14/14.

Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равноускоренном движении


1

02.10


Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением существенной для решения информации

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

ЦОР. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Физика. 7-11 класс

15/15.

Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение


1

04.10


Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Осознают качество и уровень усвоения

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Карточки

16/16.

Контрольная работа № 1 по теме «Прямолинейное равноускоренное движение»


1

06.10


Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Карточки

17/17.

Относительность движения

§9

1

09.10


Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Работают в группе

ЦОР. Кинематика и динамика.

Презентация «Относительность движения»

18/18.

Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона

§10

1

11.10


Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

ЦОР. Наглядная физика. 9кл.

19/19.

Второй закон Ньютона

§11

1

13.10


Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия

ЦОР. Наглядная физика. 9кл.

20/20.

Третий закон Ньютона

§ 12

1

16.10


Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи

Составляют план и последовательность действий

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

ЦОР. Наглядная физика. 9кл.

21/21.

Свободное падение тел

§ 13

1

18.10


Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Презентация, трубка Ньютона

22/22.

Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость

§ 14

1

20.10


Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Презентация «Невесомость»

23/23.

Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения».


1

23.10


Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Комплект лабораторного оборудования «Механика»

24/24.

Закон всемирного тяготения

§ 15

1

25.10


Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию

«Падение на землю тел, не имеющих опоры и подвеса»

- презентация

25/25.

Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах

§ 16

1

27.10


Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Презентация

26/26.

Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью

§ 17,18

1

30.10


Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

ЦОР. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Физика. 7-11 класс


27/27.

Решение задач по кинематике на равномерное движение точки по окружности с постоянной по модулю скоростью


1

01.11


Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением существенной для решения информации

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Карточки, сборник задач

28/28.

Искусственные спутники Земли

§ 19

1

03.11


Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

Презентация

29/29.

Импульс тела

§ 20

1

13.11


Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

ЦОР. Наглядная физика. Кинематика и динамика. Законы сохранения.

30/30.

Закон сохранения импульса

§ 21

1

15.11


Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

ЦОР. Наглядная физика. Кинематика и динамика. Законы сохранения.

31/31.

Реактивное движение. Ракеты

§21

1

17.11


Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением существенной для решения информации

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

ЦОР. Наглядная физика. Кинематика и динамика. Законы сохранения. Прибор для демонстрации реактивного движения

32/32.

Решение задач на реактивное движение, на закон сохранения импульса

§ 20, 21

1

20.11


Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Карточки, сборник задач

33/33.

Вывод закона сохранения механической энергии

§22

1

22.11


Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Осознают качество и уровень усвоения

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам


34/34.

Контрольная работа № 2 по теме «Законы сохранения в механике»


1

24.11


Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли

Карточки


МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК


15 ч







35/1

Колебательное движение

§ 23

1

27.11


Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениями

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

ЦОР. Наглядная физика. Механические колебания и волны.

Нитяной и пружинный маятники

36/2

Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник

§ 23

1

29.11


Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Нитяной и пружинный маятники.

Учебный видеофильм

37/3.

Величины, характеризующие колебательное движение

§ 24

1

01.12


Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Презентация

38/4.

Гармонические колебания

§25

1

04.12


Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми


39/5.

Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины».


1

06.12


Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

Комплект лабораторного оборудования «Механика»

40/6.

Затухающие колебания. Вынужденные колебания

§ 26

1

08.12


Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

ЦОР. Наглядная физика. Механические колебания и волны.

41/7.

Резонанс

§27

1

11.12


Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи

Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Презентация, учебный видеофильм (разрушение моста)

42/8.

Распространение колебаний в среде. Волны

§ 28

1

13.12


Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

ЦОР. Наглядная физика. Механические колебания и волны.

43/9.

Длина волны. Скорость распространения волн

§ 29

1

15.12


Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

ЦОР. Наглядная физика. Механические колебания и волны.

44/10.

Источники звука. Звуковые колебания

§ 30

1

18.12


Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно-следственные связи

Составляют план и последовательность действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Камертон с резонатором

45/11.

Высота, тембр и громкость звука

§ 31

1

20.12


Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

ЦОР. Наглядная физика. Механические колебания и волны.

46/12.

Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук»


1

22.12


Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи

Оценивают достигнутый результат

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Карточки

47/13.

Распространение звука. Звуковые волны

§ 32

1

25.12


Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

ЦОР. Наглядная физика. Механические колебания и волны.

48/14.

Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс

§ 33

1

27.12


Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи

Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

ЦОР. Наглядная физика. Механические колебания и волны.

49/15.

Решение задач на механические колебания и волны


1

29.12


Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Структурируют знания

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

Карточки, сборник задач


ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ


25 ч







50/1.

Магнитное поле и его графическое изображение

§34

1

15.01


Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме

Предвосхищают результат и уровень усвоения какой будет результат?)

Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений

ЦОР. Наглядная физика. Магнитное поле. Электромагнетизм.

51/2.

Однородное и неоднородное магнитные поля

§ 34

1

17.01


Выражают смысл ситуации различными средствами

рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе

ЦОР. Наглядная физика. Магнитное поле. Электромагнетизм.

52/3.

Направление тока и направление линий его магнитного поля

§ 35

1

19.01


Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи

Составляют план и последовательность действий

Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Действие магнитного поля на проводник с током

53/4.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки

§36

1

22.01


Выражают смысл ситуации различными средствами

рисунки, символы, схемы, знаки)

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе

Действие магнитного поля магнита на железные опилки

54/5.

Индукция магнитного поля

§ 37

1

24.01


Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

ЦОР. Наглядная физика. Магнитное поле. Электромагнетизм.

55/6.

Магнитный поток

§ 38

1

26.01


Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

ЦОР. Наглядная физика. Магнитное поле. Электромагнетизм.

56/7.

Явление электромагнитной индукции

§ 39

1

29.01


Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Комплект лабораторного оборудования «Электричество»

57/8.

Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции».


1

31.01


Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

Комплект лабораторного оборудования «Электричество»

58/9.

Направление индукционного тока. Правило Ленца

§ 40

1

02.02


Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Презентация «Правило Ленца»

59/10.

Явление

самоиндукции


§41

1

05.02


Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Комплект лабораторного оборудования «Электричество»

60/11.

Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор

§ 42

1

07.02


Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи

Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Презентация.

Трансформаторы.

Плакат «Передача электрической энергии»

61/12.

Электромагнитное поле

§ 43

1

09.02


Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

ЦОР. Наглядная физика. Магнитное поле. Электромагнетизм.

62/13.

Электромагнитные волны

§44

1

12.02


Составляют целое из частей, выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку

ЦОР. Наглядная физика. Магнитное поле. Электромагнетизм.

63/14.

Конденсатор


1

14.02


Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Презентация. Конденсаторы

64/15.

Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний

§ 45

1

16.02


Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно-следственные связи

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

ЦОР. Наглядная физика. Магнитное поле. Электромагнетизм.

Колебательный контур

65/16.

Принципы радиосвязи и телевидения

§ 46

1

19.02


Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий

ЦОР. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Физика. 7-11 класс

66/17.

Электромагнитная природа света

§ 47

1

21.02


Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Устанавливают причинно-следственные связи

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Работают в группе

ЦОР. Наглядная физика. Геометрическая и волновая оптика

67/18.

Преломление света. Физический смысл показателя преломления

§48

1

23.02


Выбирают знаково-символические средства для построения модели

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия

ЦОР. Наглядная физика. Геометрическая и волновая оптика

68/19.

Дисперсия света. Цвета тел

§49

1

26.02


Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Демонстрация явления дисперсии света


Презентация

69/20.

Спектроскоп и спектрограф

§49

1

28.02


Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Спектроскоп


Презентация

70/21.

Типы оптических спектров

§50

1

02.03


Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов, выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией

Сплошной и линейчатые спектры испускания


Презентация

71/22.

Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания».


1

05.03


Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Презентация

72/23.

Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров

§ 51

1

07.03


Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

ЦОР. Наглядная физика. Геометрическая и волновая оптика

73/24.

Решение задач на электромагнитные колебания и волны


1

09.03


Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов

Осознают качество и уровень усвоения

Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений

Карточки, сборник задач

74/25.

Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное Поле»


1

12.03


Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Карточки


СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА


20 ч







75/1.

Радиоактивность

§ 52

1

14.03


Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи

Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

ЦОР. Наглядная физика. Ядерная физика.

76/2.

Модели атомов

§ 52

1

16.03


Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля. Устанавливают причинно-следственные связи

Предвосхищают результат и уровень усвоения какой будет результат?)

Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Презентация

77/3.

Радиоактивные превращения атомных ядер

§ 53

1

19.03


Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи

Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

ЦОР. Наглядная физика. Ядерная физика.

78/4.

Экспериментальные методы исследования частиц

§ 54

1

21.03


Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Составляют план и последовательность действий

Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия

Презентация

79/5.

Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром»


1

23.03


Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Презентация

80/6.

Открытие протона и нейтрона

§ 55

1

02.04


Выполняют операции со знаками и символами.

Сличают свой способ действия с эталоном

Умеют или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию

Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона


Презентация

81/7.

Состав атомного ядра. Ядерные силы

§ 56

1

04.04


Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности

Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»

82/8.

Энергия связи. Дефект масс

§ 57

1

06.04


Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности

Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева»

83/9.

Решение задач на дефект масс и энергию связи атомных ядер


1

09.04


Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

Карточки, сборник задач

84/10.

Деление ядер урана. Цепная реакция

§ 58

1

11.04


Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности

ЦОР. Наглядная физика. Ядерная физика.

85/11.

Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков»


1

13.04


Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Фотографии треков

86/12.

Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию

§ 59

1

16.04


Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Презентация.

ЦОР. Наглядная физика. Ядерная физика.

87/13.

Атомная энергетика

§ 60

1

18.04


Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной

Презентация

88/14.

Биологическое действие радиации

§ 61

1

20.04


Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи

Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Презентация

89/15.

Закон радиоактивного распада

§ 61

1

23.04


Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней

Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

ЦОР. Наглядная физика. Ядерная физика.

90/16.

Термоядерная реакция
Лабораторная работа № 8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона».


§ 62

1

25.04


Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

ЦОР. Наглядная физика. Ядерная физика.

91/17.

Элементарные частицы. Античастицы


1

27.04


Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации

Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Презентация

92/18.

Решение задач на дефект масс и энергию связи атомных ядер, на закон радиоактивного распада.


1

30.04


Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей

групповой) позиции

Презентация, карточки, сборник задач

93/19.

Контрольная работа № 5 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер»


1

02.05


Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор

Карточки

94/20.

Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям»


1

04.05


Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий

Оценивают достигнутый результат

Описывают содержание совершаемых действий

Фото треков заряженных частиц


СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ


5 ч







95/1.

Состав, строение и происхождение Солнечной системы

§ 63

1

07.05


Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выражают смысл ситуации различными средствами рисунки, символы, схемы, знаки)

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Работают в группе. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, слушать и слышать друг друга

ЦОР. Наглядная физика. Эволюция Вселенной.

96/2.

Большие планеты Солнечной системы

§ 64

1

09.05


Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля. Устанавливают причинно-следственные связи

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Презентация «Планеты Солнечной системы»

97/3.

Малые тела Солнечной системы

§65

1

11.05


Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты

Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Презентация

98/4.

Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд

§ 66

1

14.05


Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля. Устанавливают причинно-следственные связи

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия

Презентация «Фотографии солнечных пятен, солнечной корны»



99/5.

Строение и эволюция Вселенной

§ 67

1

16.05


Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно

Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей

групповой) позиции

ЦОР. Наглядная физика. Эволюция Вселенной.


ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ








100/1.

Законы взаимодействия и движения тел. Механические колебания и волны


1

18.05


Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Осознают качество и уровень усвоения

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Презентация, карточки

101/2.

Электромагнитное поле


1

21.05


Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Осознают качество и уровень усвоения

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам

Презентация, карточки

102/3.

Повторение и обобщение


1

23.05


Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности

Осознают качество и уровень усвоения

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам





102 ч



Лабораторных работ – 9

Контрольных работ – 5




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!