| ЗАКОНЫ ДВИЖЕНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТЕЛ | | 34 ч | | | | | | |
1/1. | Материальная точка. Система отсчета | § 1 | 1 | 01.09 | | Умеют заменять термины определениями. Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Осознают свои действия. Умеют задавать вопросы и слушать собеседника. Владеют вербальными и невербальными средствами общения | Презентация «Материальная точка. Система отсчета». Тележка с капельницей. |
2/2. | Перемещение | §2 | 1 | 04.09 | | Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | ЦОР. Наглядная физика. Кинематика и динамика. Законы сохранения. |
3/3. | Определение координаты движущегося тела | §3 | 1 | 06.09 | | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Презентация «Определение координаты движущегося тела» |
4/4. | Скорость прямолинейного равномерного движения | § 4 | 1 | 08.09 | | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Работают в группе | Презентация «Прямолинейное равномерное движение» |
5/5. | Перемещение при прямолинейном равномерном движении | § 4 | 1 | 11.09 | | Умеют выводить следствия из имеющихся данных. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ЦОР. Наглядная физика. Кинематика и динамика. Законы сохранения. |
6/6. | Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равномерном движении | § 4 | 1 | 13.09 | | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют (или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ЦОР. Наглядная физика. Кинематика и динамика. Законы сохранения. |
7/7. | Средняя скорость | § 5 | 1 | 15.09 | | Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением существенной для решения информации | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Презентация |
8/8. | Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение | § 5 | 1 | 18.09 | | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Желоб, шарик, штатив |
9/9. | Скорость прямолинейного равноускоренного движения. График скорости | § 6 | 1 | 20.09 | | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выражают смысл ситуации различными средствами рисунки, символы, схемы, знаки) | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Работают в группе. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, слушать и слышать друг друга | Презентация. «Зависимость скорости от времени при прямолинейном равноускоренном движении» |
10/10. | Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении | § 7 | 1 | 22.09 | | Выражают смысл ситуации различными средствами рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Презентация |
11/11. | Перемещение тела при прямолинейном равноускоренном движении без начальной скорости | § 8 | 1 | 25.09 | | Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Презентация |
12/12. | Лабораторная работа № 1 «Исследование равноускоренного движения без начальной скорости». | | 1 | 27.09 | | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Комплект лабораторного оборудования «Механика» |
13/13. | Решение расчетных задач на прямолинейное равноускоренное движение | | 1 | 29.09 | | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | Презентация «Графическое представление движения». Дид. карточки |
14/14. | Графики зависимости кинематических величин от времени при прямолинейном равноускоренном движении | | 1 | 02.10 | | Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением существенной для решения информации | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ЦОР. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Физика. 7-11 класс |
15/15. | Решение графических задач на прямолинейное равноускоренное движение | | 1 | 04.10 | | Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Осознают качество и уровень усвоения | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Карточки |
16/16. | Контрольная работа № 1 по теме «Прямолинейное равноускоренное движение» | | 1 | 06.10 | | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Карточки |
17/17. | Относительность движения | §9 | 1 | 09.10 | | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Работают в группе | ЦОР. Кинематика и динамика. Презентация «Относительность движения» |
18/18. | Инерциальные системы отсчета. Первый закон Ньютона | §10 | 1 | 11.10 | | Устанавливают причинно-следственные связи. Строят логические цепи рассуждений | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ЦОР. Наглядная физика. 9кл. |
19/19. | Второй закон Ньютона | §11 | 1 | 13.10 | | Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами. Умеют выбирать обобщенные стратегии решения задачи | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия | ЦОР. Наглядная физика. 9кл. |
20/20. | Третий закон Ньютона | § 12 | 1 | 16.10 | | Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи | Составляют план и последовательность действий | Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | ЦОР. Наглядная физика. 9кл. |
21/21. | Свободное падение тел | § 13 | 1 | 18.10 | | Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Презентация, трубка Ньютона |
22/22. | Движение тела, брошенного вертикально вверх. Невесомость | § 14 | 1 | 20.10 | | Выражают структуру задачи разными средствами. Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Презентация «Невесомость» |
23/23. | Лабораторная работа № 2 «Измерение ускорения свободного падения». | | 1 | 23.10 | | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Комплект лабораторного оборудования «Механика» |
24/24. | Закон всемирного тяготения | § 15 | 1 | 25.10 | | Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию | «Падение на землю тел, не имеющих опоры и подвеса» - презентация |
25/25. | Ускорение свободного падения на Земле и других небесных телах | § 16 | 1 | 27.10 | | Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Умеют выводить следствия из имеющихся данных | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Презентация |
26/26. | Прямолинейное и криволинейное движение. Движение тела по окружности с постоянной по модулю скоростью | § 17,18 | 1 | 30.10 | | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста | Составляют план и последовательность действий. Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | ЦОР. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Физика. 7-11 класс |
27/27. | Решение задач по кинематике на равномерное движение точки по окружности с постоянной по модулю скоростью | | 1 | 01.11 | | Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением существенной для решения информации | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Карточки, сборник задач |
28/28. | Искусственные спутники Земли | § 19 | 1 | 03.11 | | Выделяют и формулируют проблему. Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | Презентация |
29/29. | Импульс тела | § 20 | 1 | 13.11 | | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | ЦОР. Наглядная физика. Кинематика и динамика. Законы сохранения. |
30/30. | Закон сохранения импульса | § 21 | 1 | 15.11 | | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ЦОР. Наглядная физика. Кинематика и динамика. Законы сохранения. |
31/31. | Реактивное движение. Ракеты | §21 | 1 | 17.11 | | Восстанавливают ситуацию, описанную в задаче, путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением существенной для решения информации | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ЦОР. Наглядная физика. Кинематика и динамика. Законы сохранения. Прибор для демонстрации реактивного движения |
32/32. | Решение задач на реактивное движение, на закон сохранения импульса | § 20, 21 | 1 | 20.11 | | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Карточки, сборник задач |
33/33. | Вывод закона сохранения механической энергии | §22 | 1 | 22.11 | | Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Осознают качество и уровень усвоения | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | |
34/34. | Контрольная работа № 2 по теме «Законы сохранения в механике» | | 1 | 24.11 | | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли | Карточки |
| МЕХАНИЧЕСКИЕ КОЛЕБАНИЯ И ВОЛНЫ. ЗВУК | | 15 ч | | | | | | |
35/1 | Колебательное движение | § 23 | 1 | 27.11 | | Строят логические цепи рассуждений. Умеют заменять термины определениями | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | ЦОР. Наглядная физика. Механические колебания и волны. Нитяной и пружинный маятники |
36/2 | Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник | § 23 | 1 | 29.11 | | Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи. Выполняют операции со знаками и символами | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Нитяной и пружинный маятники. Учебный видеофильм |
37/3. | Величины, характеризующие колебательное движение | § 24 | 1 | 01.12 | | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Презентация |
38/4. | Гармонические колебания | §25 | 1 | 04.12 | | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | |
39/5. | Лабораторная работа № 3 «Исследование зависимости периода и частоты свободных колебаний маятника от его длины». | | 1 | 06.12 | | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | Комплект лабораторного оборудования «Механика» |
40/6. | Затухающие колебания. Вынужденные колебания | § 26 | 1 | 08.12 | | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | ЦОР. Наглядная физика. Механические колебания и волны. |
41/7. | Резонанс | §27 | 1 | 11.12 | | Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи | Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Презентация, учебный видеофильм (разрушение моста) |
42/8. | Распространение колебаний в среде. Волны | § 28 | 1 | 13.12 | | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ЦОР. Наглядная физика. Механические колебания и волны. |
43/9. | Длина волны. Скорость распространения волн | § 29 | 1 | 15.12 | | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ЦОР. Наглядная физика. Механические колебания и волны. |
44/10. | Источники звука. Звуковые колебания | § 30 | 1 | 18.12 | | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно-следственные связи | Составляют план и последовательность действий | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Камертон с резонатором |
45/11. | Высота, тембр и громкость звука | § 31 | 1 | 20.12 | | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Учатся организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | ЦОР. Наглядная физика. Механические колебания и волны. |
46/12. | Контрольная работа № 3 по теме «Механические колебания и волны. Звук» | | 1 | 22.12 | | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи | Оценивают достигнутый результат | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | Карточки |
47/13. | Распространение звука. Звуковые волны | § 32 | 1 | 25.12 | | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | ЦОР. Наглядная физика. Механические колебания и волны. |
48/14. | Отражение звука. Эхо. Звуковой резонанс | § 33 | 1 | 27.12 | | Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи | Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | ЦОР. Наглядная физика. Механические колебания и волны. |
49/15. | Решение задач на механические колебания и волны | | 1 | 29.12 | | Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Структурируют знания | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия | Карточки, сборник задач |
| ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЕ ПОЛЕ | | 25 ч | | | | | | |
50/1. | Магнитное поле и его графическое изображение | §34 | 1 | 15.01 | | Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме | Предвосхищают результат и уровень усвоения какой будет результат?) | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений | ЦОР. Наглядная физика. Магнитное поле. Электромагнетизм. |
51/2. | Однородное и неоднородное магнитные поля | § 34 | 1 | 17.01 | | Выражают смысл ситуации различными средствами рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | ЦОР. Наглядная физика. Магнитное поле. Электромагнетизм. |
52/3. | Направление тока и направление линий его магнитного поля | § 35 | 1 | 19.01 | | Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи | Составляют план и последовательность действий | Работают в группе, устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Действие магнитного поля на проводник с током |
53/4. | Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки | §36 | 1 | 22.01 | | Выражают смысл ситуации различными средствами рисунки, символы, схемы, знаки) | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | Действие магнитного поля магнита на железные опилки |
54/5. | Индукция магнитного поля | § 37 | 1 | 24.01 | | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ЦОР. Наглядная физика. Магнитное поле. Электромагнетизм. |
55/6. | Магнитный поток | § 38 | 1 | 26.01 | | Осуществляют поиск и выделение необходимой информации. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию. Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | ЦОР. Наглядная физика. Магнитное поле. Электромагнетизм. |
56/7. | Явление электромагнитной индукции | § 39 | 1 | 29.01 | | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Комплект лабораторного оборудования «Электричество» |
57/8. | Лабораторная работа № 4 «Изучение явления электромагнитной индукции». | | 1 | 31.01 | | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | Комплект лабораторного оборудования «Электричество» |
58/9. | Направление индукционного тока. Правило Ленца | § 40 | 1 | 02.02 | | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Презентация «Правило Ленца» |
59/10. | Явление самоиндукции | §41 | 1 | 05.02 | | Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Комплект лабораторного оборудования «Электричество» |
60/11. | Получение и передача переменного электрического тока. Трансформатор | § 42 | 1 | 07.02 | | Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи | Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Презентация. Трансформаторы. Плакат «Передача электрической энергии» |
61/12. | Электромагнитное поле | § 43 | 1 | 09.02 | | Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | ЦОР. Наглядная физика. Магнитное поле. Электромагнетизм. |
62/13. | Электромагнитные волны | §44 | 1 | 12.02 | | Составляют целое из частей, выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку | ЦОР. Наглядная физика. Магнитное поле. Электромагнетизм. |
63/14. | Конденсатор | | 1 | 14.02 | | Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Презентация. Конденсаторы |
64/15. | Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний | § 45 | 1 | 16.02 | | Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами. Устанавливают причинно-следственные связи | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | ЦОР. Наглядная физика. Магнитное поле. Электромагнетизм. Колебательный контур |
65/16. | Принципы радиосвязи и телевидения | § 46 | 1 | 19.02 | | Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Регулируют собственную деятельность посредством речевых действий | ЦОР. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Физика. 7-11 класс |
66/17. | Электромагнитная природа света | § 47 | 1 | 21.02 | | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. Устанавливают причинно-следственные связи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Работают в группе | ЦОР. Наглядная физика. Геометрическая и волновая оптика |
67/18. | Преломление света. Физический смысл показателя преломления | §48 | 1 | 23.02 | | Выбирают знаково-символические средства для построения модели | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Учатся действовать с учетом позиции другого и согласовывать свои действия | ЦОР. Наглядная физика. Геометрическая и волновая оптика |
68/19. | Дисперсия света. Цвета тел | §49 | 1 | 26.02 | | Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Демонстрация явления дисперсии света Презентация |
69/20. | Спектроскоп и спектрограф | §49 | 1 | 28.02 | | Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Спектроскоп Презентация |
70/21. | Типы оптических спектров | §50 | 1 | 02.03 | | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов, выбирают основания и критерии для сравнения и классификации объектов | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией | Сплошной и линейчатые спектры испускания Презентация |
71/22. | Лабораторная работа № 5 «Наблюдение сплошного и линейчатых спектров испускания». | | 1 | 05.03 | | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Презентация |
72/23. | Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров | § 51 | 1 | 07.03 | | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | ЦОР. Наглядная физика. Геометрическая и волновая оптика |
73/24. | Решение задач на электромагнитные колебания и волны | | 1 | 09.03 | | Структурируют знания. Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов | Осознают качество и уровень усвоения | Обмениваются знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений | Карточки, сборник задач |
74/25. | Контрольная работа №4 по теме «Электромагнитное Поле» | | 1 | 12.03 | | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности | Карточки |
| СТРОЕНИЕ АТОМА И АТОМНОГО ЯДРА | | 20 ч | | | | | | |
75/1. | Радиоактивность | § 52 | 1 | 14.03 | | Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи | Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | ЦОР. Наглядная физика. Ядерная физика. |
76/2. | Модели атомов | § 52 | 1 | 16.03 | | Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля. Устанавливают причинно-следственные связи | Предвосхищают результат и уровень усвоения какой будет результат?) | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Презентация |
77/3. | Радиоактивные превращения атомных ядер | § 53 | 1 | 19.03 | | Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи | Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | ЦОР. Наглядная физика. Ядерная физика. |
78/4. | Экспериментальные методы исследования частиц | § 54 | 1 | 21.03 | | Выполняют операции со знаками и символами. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Составляют план и последовательность действий | Работают в группе. Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия | Презентация |
79/5. | Лабораторная работа № 6 «Измерение естественного радиационного фона дозиметром» | | 1 | 23.03 | | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Презентация |
80/6. | Открытие протона и нейтрона | § 55 | 1 | 02.04 | | Выполняют операции со знаками и символами. | Сличают свой способ действия с эталоном | Умеют или развивают способность) с помощью вопросов добывать недостающую информацию | Фотографии треков заряженных частиц, полученных в камере Вильсона Презентация |
81/7. | Состав атомного ядра. Ядерные силы | § 56 | 1 | 04.04 | | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности | Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» |
82/8. | Энергия связи. Дефект масс | § 57 | 1 | 06.04 | | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки деятельности | Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева» |
83/9. | Решение задач на дефект масс и энергию связи атомных ядер | | 1 | 09.04 | | Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме | Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | Карточки, сборник задач |
84/10. | Деление ядер урана. Цепная реакция | § 58 | 1 | 11.04 | | Ориентируются и воспринимают тексты разных стилей | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Общаются и взаимодействуют с партнерами по совместной деятельности | ЦОР. Наглядная физика. Ядерная физика. |
85/11. | Лабораторная работа № 7 «Изучение деления ядра урана по фотографии треков» | | 1 | 13.04 | | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Фотографии треков |
86/12. | Ядерный реактор. Преобразование внутренней энергии атомных ядер в электрическую энергию | § 59 | 1 | 16.04 | | Выбирают основания и критерии для сравнения, сериации, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Презентация. ЦОР. Наглядная физика. Ядерная физика. |
87/13. | Атомная энергетика | § 60 | 1 | 18.04 | | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной | Презентация |
88/14. | Биологическое действие радиации | § 61 | 1 | 20.04 | | Выделяют и формулируют познавательную цель. Устанавливают причинно-следственные связи | Принимают и сохраняют познавательную цель, регулируют процесс выполнения учебных действий | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом | Презентация |
89/15. | Закон радиоактивного распада | § 61 | 1 | 23.04 | | Выбирают вид графической модели, адекватной выделенным смысловым единицам. Строят логические цепи рассуждений | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | ЦОР. Наглядная физика. Ядерная физика. |
90/16. | Термоядерная реакция Лабораторная работа № 8 «Оценка периода полураспада находящихся в воздухе продуктов распада газа радона». | § 62 | 1 | 25.04 | | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | ЦОР. Наглядная физика. Ядерная физика. |
91/17. | Элементарные частицы. Античастицы | | 1 | 27.04 | | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации | Составляют план и последовательность действий. Оценивают достигнутый результат | Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Презентация |
92/18. | Решение задач на дефект масс и энергию связи атомных ядер, на закон радиоактивного распада. | | 1 | 30.04 | | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей групповой) позиции | Презентация, карточки, сборник задач |
93/19. | Контрольная работа № 5 по теме «Строение атома и атомного ядра. Использование энергии атомных ядер» | | 1 | 02.05 | | Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Учатся устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор | Карточки |
94/20. | Лабораторная работа № 9 «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» | | 1 | 04.05 | | Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий | Оценивают достигнутый результат | Описывают содержание совершаемых действий | Фото треков заряженных частиц |
| СТРОЕНИЕ И ЭВОЛЮЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ | | 5 ч | | | | | | |
95/1. | Состав, строение и происхождение Солнечной системы | § 63 | 1 | 07.05 | | Анализируют объект, выделяя существенные и несущественные признаки. Выражают смысл ситуации различными средствами рисунки, символы, схемы, знаки) | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Работают в группе. Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом, слушать и слышать друг друга | ЦОР. Наглядная физика. Эволюция Вселенной. |
96/2. | Большие планеты Солнечной системы | § 64 | 1 | 09.05 | | Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля. Устанавливают причинно-следственные связи | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Презентация «Планеты Солнечной системы» |
97/3. | Малые тела Солнечной системы | §65 | 1 | 11.05 | | Выбирают основания и критерии для сравнения, классификации объектов. Составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты | Осознают качество и уровень усвоения. Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Презентация |
98/4. | Строение, излучения и эволюция Солнца и звезд | § 66 | 1 | 14.05 | | Ориентируются и воспринимают тексты научного стиля. Устанавливают причинно-следственные связи | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Умеют или развивают способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия | Презентация «Фотографии солнечных пятен, солнечной корны» |
99/5. | Строение и эволюция Вселенной | § 67 | 1 | 16.05 | | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров, выбирают смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей групповой) позиции | ЦОР. Наглядная физика. Эволюция Вселенной. |
| ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ | | 3ч | | | | | | |
100/1. | Законы взаимодействия и движения тел. Механические колебания и волны | | 1 | 18.05 | | Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Осознают качество и уровень усвоения | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Презентация, карточки |
101/2. | Электромагнитное поле | | 1 | 21.05 | | Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Осознают качество и уровень усвоения | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | Презентация, карточки |
102/3. | Повторение и обобщение | | 1 | 23.05 | | Структурируют знания. Проводят анализ способов решения задачи с точки зрения их рациональности и экономичности | Осознают качество и уровень усвоения | Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам | |
| | | 102 ч | | | Лабораторных работ – 9 Контрольных работ – 5 |