9 класс (68 часов) |
Европа (27 часов) |
1 | | | Введение. Политическая карта Евразии. | Урок | Работа с учебником, схемами, макетами.Знакомство с новым курсом географии, учебником и атласом. Государства Евразии на глобусе и карте. Работа с картой. |
2 | | | Западная Европа. Великобритания: географическое положение, природа, экономика. | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
3 | | | Население, культура, обычаи и традиции. | Урок | Выполнение упражнений в тетради на печатной основе. Формировать представление о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны. |
4 | | | Франция: географическое положение, природа, экономика. | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
5 | | | Население, культура, обычаи и традиции. | Урок | Работа по алгоритму, инструкции. Учащиеся добывают основныесведения о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны. |
6 | | | Германия. | Урок | Выполнение заданий в контурной карте, показ на физической карте. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хозяйственной деятельности. |
7 | | | Австрия. | Урок | Выполнение заданий в контурной карте, показ на физической карте. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хозяйственной деятельности. |
8 | | | Швейцария. | Урок | Выполнение заданий в контурной карте, показ на физической карте. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики, населения и хозяйственной деятельности. |
9 | | | Южная Европа Испания (королевство Испания) | Урок | Систематизация знаний Работа по классификации |
10 | | | Португалия. | Урок | Работа по алгоритму, инструкции. Учащиеся добывают основные сведения о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны. |
11 | | | Италия. Географическое положение, природа, экономика. | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
12 | | | Италия. Население, культура, обычаи и традиции. | Урок | Работа по алгоритму, инструкции. Учащиеся добывают основные сведения о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны. |
13 | | | Греция (Греческая республика) | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
14 | | | Северная Европа Норвегия (Королевство Норвегия) | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
15 | | | Швеция (Королевство Швеция). | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
16 | | | Финляндия (Финляндская Республика) | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
17 | | | Восточная Европа Польша (Республик Польша) | Урок | Выполнение заданий в контурной карте, показ на физической карте, |
18 | | | Чехия (Чешская Республика). Словакия (Словацкая Республика). | Урок | Работа с дополнительной литературой. |
19 | | | Венгрия (Венгерская Республика). | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
20 | | | Румыния (Республика Румыния). Болгария (Республика Болгария) | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
21 | | | Сербия и Черногория | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
22 | | | Страны Балтии Эстония (Эстонская Республика) | Урок | Работа с учебником. Работа по классификации |
23 | | | Латвия (Латвийская Республика) | Урок | Работа с текстом. Составление диалога |
24 | | | Литва (Литовская республика) | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
25 | | | Республика Белоруссия | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
26 | | | Украина. | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
27 | | | Молдавия (Республика Молдова) | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
Азия (22 часа) |
28 | | | Азия. Центральная Азия. Казахстан (Республика Казахстан) | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
29 | | | Узбекистан (Республика Узбекистан) | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
30 | | | Туркмения (Туркменистан) | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
31 | | | Киргизия (Кыргызская Республика) | Урок | Работа по алгоритму, инструкции. Учащиеся добывают основные сведения о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны. |
32 | | | Таджикистан (Республика Таджикистан) | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
33 | | | Юго-Западная Азия. Грузия | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
34 | | | Азербайджан (Азербайджанская Республика) | Урок | Работа по алгоритму, инструкции. Учащиеся добывают основные сведения о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны. |
35 | | | Армения (Республика Армения) | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
36 | | | Турция (Турецкая Республика) | Урок | Работа по алгоритму, инструкции. Учащиеся добывают основные сведения о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны. |
37 | | | Ирак (Республика Ирак) | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
38 | | | Иран (Исламская Республика Иран) | Урок | Работа по алгоритму, инструкции. Учащиеся добывают основные сведения о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны. |
39 | | | Афганистан (Исламская республика Афганистан) | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
40 | | | Южная Азия Индия (республика Индия) | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
41 | | | Китай (Китайская Народная республика) Г.п., природа, экономика. | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
42 | | | Население, культура, обычаи и традиции | Урок | Работа по алгоритму, инструкции. Учащиеся добывают основные сведения о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны. |
43 | | | Восточная Азия Монголия | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
44 | | | Корейская Народно-Демократическая Республика (КНДР) Республика Корея | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
45 | | | Республика Корея | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
46 | | | Япония. | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
47 | | | Юго – Восточная Азия. Таиланд (Королевство Таиланд) | Урок | Работа по алгоритму, инструкции. Учащиеся добывают основные сведения о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны. |
48 | | | Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам) | Урок | Работа по алгоритму, инструкции. Учащиеся добывают основные сведения о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны. |
49 | | | Индонезия (Республика Индонезия) | Урок | Работа с географической картой. Формировать систему знаний об основных особенностях географического положения страны. Раскрыть главные особенности природы, экономики и хозяйственной деятельности. |
Россия (5 часов) |
50 | | | Россия Границы России. | Урок | Познакомить с географическим положением России. Столица. Политическое устройство. Население. Природные условия. Полезные ископаемые. Развитие промышленности и с\х. Работа с картой, тестом учебника |
51 | | | Россия –крупнейшее государство Евразии. | Урок | «Путешествие» по карте по сухопутным и морским границам России. Работа с картой, тестом учебника |
52 | | | Административное деление России. | Урок | Субъекты РФ (области, округа, республики). Работа с картой, тестом учебника |
53 | | | Столица и крупные города России. | Урок | Субъекты РФ (области, округа, республики). Работа с картой, тестом учебника |
54 | | | Народы России. | Урок | Работа по алгоритму, инструкции. Учащиеся добывают основные сведения о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения страны. |
Свой край (15 часов) |
55 | | | История возникновения нашего края | Урок | Познакомить с историей возникновения Омской области |
56 | | | Географическое положение. Границы. рельеф | Урок | Познакомить с г/п Омскойобласти. Учить показывать границы на карте. Формировать навыки работы с контурной картой. Работа с картой |
57 | | | Климат. Народные приметы предсказания погоды | Урок | Познакомить с особенностями климата. Определить роль примет в прогнозах погоды Работа с картой |
58 | | | Полезные ископаемые и почвы | Урок | Познакомить с основными видами рельефа Самарской области, полезными ископаемыми, их применением. Познакомить с основными видами почв Омской области. Работа с картой. |
59 | | | Реки, пруды, озера. Водоснабжение питьевой водой. Охрана водоемов | Урок | Познакомить с внутренними водами Омской области. Работа по алгоритму, инструкции учителя. |
60 | | | Растительный мир | Урок | Уточнить и расширить знания о растительном мире нашего края Познакомить с тем, как человек влияет на природу и с какой целью создана Красная Книга. |
61 | | | Охрана растительного мира | Урок | Составление альбома «Растительный мир Омской области». |
62 | | | Животный мир | Урок | Уточнить и расширить знания о животном мире нашего края. Выделить животных, занесенных в Красную Книгу. Научить различать птиц, зимующих в наших краях, раскрыть необходимость оказания помощи птицам. |
63 | | | Охрана животного мира | Урок | Составление альбома «Животный мир Омской области». |
65 | | | Население. Национальный состав | Урок | Работа по алгоритму, инструкции. Учащиеся добывают основные сведения о населении страны, о жизни, культуре, обычаях и традициях населения области. |
66 | | | Промышленность и сельское хозяйство | Урок | Познакомить с видами промышленности, с предприятиями, где могут работать выпускники школы. Работа с картой. |
67 | | | Транспорт | Урок | Уметь рассказать о видах транспорта Омской области. |
68 | | | Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края | Урок | Уточнить и расширить знания об архитектурно-исторических и культурных памятниках Омскойобласти. |