СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии 5-11 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии 5-11 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Казачка

Калининского района Саратовской области»


«Согласовано»

Руководитель ТГ

/­­­_____________/



Протокол № 1

от «___» ___________ 2022г.

«Согласовано»

Ответственный по УВР


______ /Н.В.Славогородская/


«___» ___________ 2022г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ села Казачка Калининского района Саратовской области»


___________ /Е.В.Черкашина /

Приказ № ____

от «___» ____________ 2022 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «ГЕОГРАФИЯ»

для учащихся 5 класса


на 2022 -2023 учебный год




Составитель:

Черкашина Оксана Павловна,

учитель без квалификационной категории



Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение географии в 5 классе – 34 ч., из них на контрольные работы -0 ч., практические работы – 13 ч. КТП составлено в соответствии с рабочей программой и с учетом календарного плана воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год.


урока



Наименование тем уроков


Дата проведения

План

Корректировка

1

Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления



2

Как география изучает объекты, процессы и явления. Географические методы изучения объектов и явлений. Древо географических наук. Практическая работа. Организация фенологических наблюдений в природе: планирование, участие в групповой работе, форма систематизации данных



3

Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим).Путешествие Пифея. Плавания финикийцев вокруг Африки. Экспедиции Т. Хейердала как модель путешествий в древности. Появление географических карт. Практическая работа. Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по предложенным учителем вопросам



4

География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев.Путешествия М. Поло и А. Никитина



5

Эпоха Великих географических открытий. Три пути в Индию. Открытие Нового света— экспедиция Х. Колумба



6

Первое кругосветное плавание — экспедиция Ф. Магеллана. Значение Великих географических открытий.Карта мира после эпохи Великих географических открытий.



7

Географические открытия XVII—XIX вв. Поиски Южной. Земли — открытие Австралии



8

Русские путешественники и мореплаватели на северо- востоке Азии. Первая русская кругосветная экспедиция (Русская экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена, М. П. Лазарева — открытие Антарктиды)



9

Географические исследования в ХХ в. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Географические открытия Новейшего времени. Практическая работа. Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды



10

Мы во Вселенной



11

Движения Земли



12

Солнечный свет на Земле



13

Практическая работа. Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от географической широты и времени года на территории России



14

Виды изображения земной поверхности. Ориентирование на местности. Планы местности



15

Условные знаки. Масштаб. Виды масштаба. Практическая работа. Определение направлений и расстояний по плану местности



16

Изображение на планах местности и карте неровностей земной поверхности.



17

Определение сторон горизонта по Солнцу и звёздам. Глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности



18

Практическая работа. Составление описания маршрута по плану местности



19

Различия глобуса и географических карт. Разнообразие географических карт и их классификации.



20

Градусная сеть на глобусе и картах. Параллели и меридианы. Экватор и нулевой меридиан



21

Географические координаты. Географическая широта и географическая долгота, их определение на глобусе и картах



22

Практическая работа. Определение географических координат объектов и определение объектов по их географическим координатам



23

Практическая работа. Определение направлений и расстояний по карте полушарий



24

Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Строение земной коры: материковая и океаническая кора.



25

Горные породы, минералы и полезные ископаемые



26

Движения земной коры. Землетрясения



27

Движения земной коры. Вулканизм



28

Рельеф Земли. Равнины. Практическая работа. Описание горной равнины по физической карте



29

Рельеф Земли. Горы. Описание горной системы по физической карте



30

Литосфера и человек



31

Практикум «Сезонные изменения в природе своей местности». Практическая работа. Анализ результатов фенологических наблюдений и наблюдений за погодой



32

Повторение и обобщение основных знаний и приёмов самостоятельной работы по курсу



33

Повторение и обобщение основных знаний и приёмов самостоятельной работы по курсу



34

Повторение и обобщение основных знаний и приёмов самостоятельной работы по курсу

























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Казачка

Калининского района Саратовской области»


«Согласовано»

Руководитель ТГ

/­­­_____________/



Протокол № 1

от «___» ___________ 2022г.

«Согласовано»

Ответственный по УВР


______ /Н.В.Славогородская/


«___» ___________ 2022г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ села Казачка Калининского района Саратовской области»


___________ /Е.В.Черкашина /

Приказ № ____

от «___» ____________ 2022 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «ГЕОГРАФИЯ»

для учащихся 6 класса


на 2022 -2023 учебный год




Составитель:

Черкашина Оксана Павловна,

учитель без квалификационной категории



Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение географии в 6 классе – 34 ч., из них на контрольные работы -4 ч. практические работы- 6 ч., на уроки с составлением проектов-3 ч., на уроки с использованием ИКТ- 40%, на уроки с исследовательскими работами-1 ч. КТП составлено в соответствии с рабочей программой и с учетом календарного плана воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год.


урока



Наименование тем уроков


Дата проведения

План

Корректировка


Введение Из чего состоит атмосфера и как она устроена



1.

Нагревание воз­духа и его темпе­ратура. Практическая работа №1: «Вычисление средних температур воздуха, построение графика».



2.

Зависимость температуры воздуха от геогра­фической широты



3.

Влага в атмосфере. Практическая работа №2: «Определение степени влажности».



4.

Атмосферные осадки. Практическая работа №3: «Построение и анализ диаграмм количества осадков».



5.

Давление атмосферы. Тест.



6.

Ветры. Практическая работа №4: «По­строение розы ветров».



7.

Погода. Тест.



8.

Климат



9.

Человек и атмо­сфера.



10.

Контрольная работа №1: «Атмосфера»



11.

Вода на Земле. Круговорот воды в природе




Мировой океан -основная часть гидросферы



12.

Свойства океани­ческих вод



13.

Движения воды в океане. Волны. Тест.



14.

Течения. Практическая работа №5: «Описа­ние вод Мирового океана на ос­нове анализа карт



15.

Реки



16.

Жизнь рек



17.

Озера и болота



18.

Подземные воды. Тест.



19.

Ледники. Много­летняя мерзлота



20.

Человек и гидро­сфера



21.

Контрольная работа №2: «Гидро­сфера»



22.

Что такое биосфе­ра и как она устроена. Роль биосферы в природе



23.

Особенности жиз­ни в океане. Рас­пространение жизни в океане




Жизнь на поверх­ности суши. Леса



24.

Жизнь в безлес­ных пространст­вах. Тест.



25.

Почва. Практическая работа №6: «Опреде­ление состава (строения) почвы».



26.

Человек и биосфе­ра



27.

Контрольная работа №3: «Биосфера»



28.

Из чего состоит географическая оболочка. Особен­ности географиче­ской оболочки



29.

Территориаль­ные комплексы



30.

Контрольная работа №4: «Географическая оболочка»




Обобщающее занятие.



31.

Введение Из чего состоит атмосфера и как она устроена



32.

Нагревание воз­духа и его темпе­ратура. Практическая работа №1: «Вычисление средних температур воздуха, построение графика».



33.

Зависимость температуры воздуха от геогра­фической широты



34.

Влага в атмосфере. Практическая работа №2: «Определение степени влажности».




















Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Казачка

Калининского района Саратовской области»


«Согласовано»

Руководитель ТГ

/­­­_____________/



Протокол № 1

от «___» ___________ 2022г.

«Согласовано»

Ответственный по УВР


______ /Н.В.Славогородская/


«___» ___________ 2022г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ села Казачка Калининского района Саратовской области»


___________ /Е.В.Черкашина /

Приказ № ____

от «___» ____________ 2022 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «ГЕОГРАФИЯ»

для учащихся 7 класса


на 2022 -2023 учебный год




Составитель:

Черкашина Оксана Павловна,

учитель без квалификационной категории



Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение географии в 7 классе – 68 ч., из них на контрольные работы -6 ч. практические работы- 13 ч., на уроки с составлением проектов-3 ч., на уроки с использованием ИКТ- 50%,на уроки с использованием исследовательских работ-1ч.КТП составлено в соответствии с рабочей программой и с учетом календарного плана воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год.


урока



Наименование тем уроков


Дата проведения

План

Корректировка

1

Введение. Страноведение.



2

Источники географических знаний. Пр. р. №1. Описание карт по плану



3

Происхождение материков и впадин океанов.



4

Географическая среда- земное окружение человеческого общества.



5

Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Пр. р. №2 Характеристика природной зоны своей местности



6

Контрольная работа №1: «Современный облик планеты Земля»



7

Расселение людей. Численность населения Земли.



8

Особенности расселения людей. Сельское и городское население. Пр. р. №3 Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира



9

Народы мира, разнообразие стран. Пр. р. №4 Моделирование на к.к. размещения крупных городов



10

Религии мира и культурно- исторические регионы.



11

Контрольная работа: №2 «Население Земли»



12

Планетарные формы рельефа.



13

Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.



14

Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей. Тест.



15

Климатообразующие факторы. Климатические пояса. Человек и климат. Пр. р. №5 Анализ климатических диаграмм территории»



16

Контрольная работа №3: «Рельеф и климат».



17

Мировой океан –основная часть гидросферы.



18

Воды суши. Закономерности их питания и режима. Тест.



19

Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности. Пр. р. №6: «Отметить на контурной карте памятники природного Всемирного наследия ЮНЕСКО, относящиеся к водам суши».



20

Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториального и тропического поясов.



21

Природные зоны субтропических поясов.



22

Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов. Пр. р. №7 Характеристика одной из зон (по выбору). Проект



23

Особенности природы и населения южных материков



24

Особенности природы и населения северных материков. Тест.



25

Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах. Пр. р. №8 Моделирование на контурной карте функций одного из океанов.



26

Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах.



27

Контрольная работа: №4 «Главные особенности природы Земли».



28

Географическое положение и история исследования Африки. Пр.р №9. Определение географического положения материка.



29

Особенности природы Африки.



30

Население и политическая карта Африки.



31

Страны Северной Африки. Египет.



32

Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия.



33

Страны Восточной Африки. Эфиопия



34

Страны Южной Африки. ЮАР. Тест.



35

Географическое положение и история исследования Австралии.



36

Особенности природы.



37

Австралийский Союз (Австралия).



38

Океания. Тест.



39

Географическое положение и история исследования Южной Америки.



40

Особенности природы. Пр. р. №10 Определение сходства и различий в природе Африки и Южной Америки.



41

Население и политическая карта. Пр. р. №11 Составление описания природы, населения и хозяйственной деятельности одной из стран материка



42

Страны Внеандийского Востока. Бразилия.



43

Страны Внеандийского Востока. Аргентина. Тест.



44

Страны Андийского Запада. Перу. Чили. Венесуэла.



45

Антарктида. Особенности природы.



46

Географическое положение и история исследования Северной Америки.



47

Особенности природы. Проект



48

Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки.



49

Страны Северной Америки. Канада. Тест.



50

Средняя Америка. Мексика. Пр. р. №12 Описание одной из стран Центральной Америки.



51

Географическое положение. Основные черты природы Евразии.



52

Население материка. Пр. р. №13 Составить «каталог» народов Евразии по языковым группам. Презентации



53

Северная Европа. Швеция и Норвегия.



54

Западная Европа. Великобритания. Франция. Сообщение-презентация



55

Западная Европа. Нидерланды. Германия. Швейцария. Сообщение-презентация



56

Восточная Европа. Польша. Чехия. Словакия. Венгрия. Сообщение-презентация



57

Белоруссия. Украина. Сообщение-презентация



58

Южная Европа. Италия и Греция. Тест.



59

Юго-Западная Азия. Республики Закавказья. Турция.



60

Юго-Западная Азия. Израиль. Арабские страны. Иран.



61

Южная Азия. Индия.



62

Страны Центральной Азии.



63

Восточная Азия. Китай. Япония.



64

Юго-Восточная Азия. Индонезия.



65

Контрольная работа №5: «Материки и страны»



66

Природа — основа жизни людей. Изменение природы человеком.



67

Роль географической науки в рациональном использовании природы.



68

Итоговая контрольная работа.




























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Казачка

Калининского района Саратовской области»


«Согласовано»

Руководитель ТГ

/­­­_____________/



Протокол № 1

от «___» ___________ 2022г.

«Согласовано»

Ответственный по УВР


______ /Н.В.Славогородская/


«___» ___________ 2022г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ села Казачка Калининского района Саратовской области»


___________ /Е.В.Черкашина /

Приказ № ____

от «___» ____________ 2022 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «ГЕОГРАФИЯ»

для учащихся 8 класса


на 2022 -2023 учебный год




Составитель:

Черкашина Оксана Павловна,

учитель без квалификационной категории



Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение географии в 8 классе – 68 ч., из них на контрольные работы -11 ч. практические работы- 17 ч., на уроки с составлением проектов-2 ч., на уроки с использованием ИКТ- 50%. КТП составлено в соответствии с рабочей программой и с учетом календарного плана воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год.


урока



Наименование тем уроков


Дата проведения

План

Корректировка

1

Что изучает география России.



2

Географическое положение России. Практическая работа №1: «Характеристика ГП России. Сравнение ГП РФ и других стран».



3

Моря, омывающие берега России



4

Россия на карте часовых поясов. Практическая работа №2: «Определение поясного времени для разных пунктов РФ»



5

Как осваивали и изучали территорию России



6

Контрольная работа №1: «Географическое положение России».



7

Особенности рельефа России



8

Геологическое строение территории России. Контрольная работа №3: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые».



9

Минеральные ресурсы России



10

Развитие форм рельефа. Практическая работа №3: «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельной территории».



11

Контрольная работа №2: «Россия на карте мира».



12

От чего зависит климат нашей страны. Практическая работа №4: «Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощенной радиации и их объяснение».



13

Распределение тепла и влаги на территории России. Практическая работа №5: «Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов».



14

Разнообразие климата России



15

Зависимость человека от климата



16

Агроклиматические ресурсы. Практическая работа №6: «Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны».



17

Контрольная работа №4: «Климат и климатические ресурсы»



18

Разнообразие внутренних вод России. Реки. Практическая работа №7: «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования».



19

Озера и болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.



20

Водные ресурсы и человек. Практическая работа №8: «Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости рельефа и климата».



21

Контрольная работа №5: «Внутренние воды».



22

Образование почв и их разнообразие.



23

Закономерности распространения почв. Практическая работа №9: «Условия почвообразования основных типов почв и оценка их плодородия».



24

Почвенные ресурсы России.



25

Контрольная работа №6: «Почвы и почвенные ресурсы».



26

Растительный мир и животный мир России. Практическая работа №10: «Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов ПК».



27

Биологические ресурсы. Меры по охране органического мира.



28

Природно-ресурсный потенциал России



29

Контрольная работа №7: «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы».



30

Разнообразие природных комплексов России



31

Моря как крупные природные комплексы



32

Природные зоны России



33

Разнообразие природных лесов России



34

Безлесные зоны на юге России



35

Высотная поясность



36

Практическая работа №11: «Выявление по картам зависимостей между компонентами природы на примере одной из ПЗ».



37

Контрольная работа №8: «Природное районирование».



38

Восточно-Европейская (Русская)равнина



39

Природные комплексы Восточно-Европейской равнины



40

Памятники природы Восточно-Европейской равнины



41

Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их рационального использования



42

Природа Крыма. Проект



43

Кавказ-самые высокие горы России



44

Особенности природы высокогорий



45

Природные комплексы Северного Кавказа



46

Урал-«каменный пояс земли Русской» Практическая работа №12: «ГП Урала»



47

Природные ресурсы Урала



48

Своеобразие природы Урала. Проект



49

Природные уникумы. Экологические проблемы Урала



50

Западно-Сибирская равнина: особенности природы. Практическая работа №13: «Характеристика Западно-Сибирской равнины»



51

Природные зоны Западно-Сибирской равнины



52

Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения



53

Восточная Сибирь: величие и суровость природы



54

Климат Восточной Сибири. Практическая работа №14: «Составление климатограмм восточной Сибири»



55

Природные районы Восточной Сибири



56

Жемчужина Сибири-Байкал. Практическая работа №15: «ГП и природа Байкала»



57

Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения



58

Дальний Восток-край контрастов. Практическая работа №16: «Проблемы освоения Дальнего Востока и пути их решения»



59

Природные комплексы Дальнего Востока



60

Природные уникумы Дальнего Востока



61

Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком



62

Контрольная работа №9: «Природа регионов России».



63

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Контрольная работа №10: «Воздействие человека на природу».



64

Рациональное природопользование



65

Россия на экологической карте мира



66

Экология и здоровье человека. Практическая работа №17: «Экологические проблемы человечества и пути их решения»



67

География для природы и общества



68

Контрольная работа №11: «Человек и природа».

























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Казачка

Калининского района Саратовской области»


«Согласовано»

Руководитель ТГ

/­­­_____________/



Протокол № 1

от «___» ___________ 2022г.

«Согласовано»

Ответственный по УВР


______ /Н.В.Славогородская/


«___» ___________ 2022г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ села Казачка Калининского района Саратовской области»


___________ /Е.В.Черкашина /

Приказ № ____

от «___» ____________ 2022 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету «ГЕОГРАФИЯ»

для учащихся 9 класса


на 2022 -2023 учебный год




Составитель:

Черкашина Оксана Павловна,

учитель без квалификационной категории



Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение географии в 9 классе – 68 ч., из них на контрольные работы -3 ч. практические работы- 11 ч., тесты – 14 ч., на уроки с использованием ИКТ- 50%. КТП составлено в соответствии с рабочей программой и с учетом календарного плана воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год.


урока



Наименование тем уроков


Дата проведения

План

Корректировка

1

Введение




Тема 1. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ – 28 ч




Общая характеристика хозяйства – 6 ч



2

Особенности хозяйства России



3

Географическое положение как фактор развития хозяйства



4

Человеческий капитал  и качество населения



5

Трудовые ресурсы и экономически активное население



6

Природно-ресурсный капитал



7

Производственный капитал




Промышленность – 11 ч



8

Обобщение по теме «Общая характеристика хозяйства». Топливно-энергетический комплекс.



9

Газовая промышленность



10

Нефтяная промышленность



11

Угольная промышленность



12

Электроэнергетика



13

Машиностроение



14

Черная металлургия



15

Цветная металлургия



16

Химическая промышленность



17

Лесная промышленность



18

Обобщение по теме «Промышленность»




Сельское хозяйство и агропромышленный комплекс -  4 ч



19

Сельское хозяйство. Растениеводство.



20

Животноводство



21

Пищевая и легкая промышленность. Агропромышленный комплекс.



22

Обобщение по теме «Сельское хозяйство и агропромышленный комплекс»




Сфера услуг – 7 ч



23

Транспорт. Железнодорожный транспорт.



24

Автомобильный и воздушный транспорт



25

Морской и внутренний водный транспорт



26

Связь



27

Наука и образование



28

Жилищное хозяйство



29

Обобщение по теме «Сфера услуг»




ТЕМА 2.   РАЙОНЫ РОССИИ – 32 часа



30

Европейская и азиатская части России




Европейский Север – 3 ч



31

Географическое положение и особенности природы Европейского Севера.



32

Население Европейского Севера



33

Хозяйство Европейского Севера




Европейский Северо - Запад – 3 ч



34

Обобщение по теме «Европейский Север». Географическое положение Европейского Северо-Запада.



35

Особенности природы Европейского Северо-Запада.



36

Население и хозяйство Европейского Северо-Запада.




Центральная Россия – 4 ч



37

Обобщение по теме «Европейский Северо-Запад». Географическое положение Центральной России.



38

Особенности природы Центральной России



39

Население Центральной России



40

Хозяйство Центральной России




Европейский Юг и Крым – 6 ч



41

Обобщение по теме «Центральная Россия». Географическое положение Европейского Юга.



42

Особенности природы Европейского Юга



43

Население Европейского Юга



44

Хозяйство Европейского Юга



45

Геополитическое положение республики Крым. Особенности природы и населения



46

Хозяйство Крыма. Рекреационное хозяйство региона




Поволжье – 4 ч



47

Обобщение по теме «Европейский Юг». Географическое положение Поволжья.



48

Особенности природы Поволжья



49

Население Поволжья



50

Хозяйство Поволжья




Урал – 4 ч



51

Обобщение по теме «Поволжье». Географическое положение Урала.



52

Особенности природы Урала



53

Население Урала



54

Хозяйство Урала




Западная и Восточная Сибирь – 5 ч



55

Обобщение по теме «Урал». Географическое положение Западной и Восточной Сибири.



56

Особенности природы Западной и  Восточной Сибири




57

Население Западной и Восточной Сибири




58

Особенности хозяйства Западной и Восточной Сибири




59

Обобщение по теме «Западная и Восточная Сибирь»





Дальний Восток – 4 ч




60

Географическое положение и особенности природы Дальнего Востока




61

Население Дальнего Востока




62

Хозяйство Дальнего Востока




63

Обобщение по теме «Дальний Восток»





ТЕМА 3. РОССИЯ В МИРЕ – 2 Ч




64

Россия и мировое хозяйство




65

Россия в системе мировых транспортных коридоров. Обобщение по теме «Россия в мире».




66

Итоговая проверочная работа




67

Обобщение по  курсу« Россия: природа, население, хозяйство»




68

Обобщающее повторение







































Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Казачка

Калининского района Саратовской области»


«Согласовано»

Руководитель ТГ

/­­­_____________/



Протокол № 1

от «___» ___________ 2022г.

«Согласовано»

Ответственный по УВР


______ /Н.В.Славогородская/


«___» ___________ 2022г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ села Казачка Калининского района Саратовской области»


___________ /Е.В.Черкашина /

Приказ № ____

от «___» ____________ 2022 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по элективному курсу

«Актуальные вопросы школьной географии»

для учащихся 10 класса


на 2022 -2023 учебный год




Составитель:

Черкашина Оксана Павловна,

учитель без квалификационной категории



Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение географии в 10 классе (элективный курс) – 34 ч., из них на контрольные работы -2 ч. практические работы- 6 ч., тестовые задания – 30 ч.,эссе – 2 ч., на уроки с использованием ИКТ- 50%. КТП составлено в соответствии с рабочей программой и с учетом календарного плана воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год.


урока



Наименование тем уроков


Дата проведения

План

Корректировка

1

Введение-3 часа



2

Повторение. Особенности процедуры проведения итоговой аттестации по географии.



3

Повторение. Нормативно-правовые и другие документы, определяющие порядок проведения и иные сведения, связанные с данной процедурой.



4

Диагностическая работа



5

Раздел "Источники географической информации" - 6ч.



6

План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы.



7

Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия.



8

Практическая работа №1 «Нанесение на к/к маршрутов путешественников 14-19 вв» Отработка основных умений: измерения по картам расстояний, направлений; определение географических координат; анализ плана местности и построение профиля местности по плану.



9

Практическая работа №2



10

Тестирование по теме "Источники географической информации"



11

Раздел "Природа Земли и человек"-6ч.



12

Земля как планета Солнечной системы. Географическая оболочка, основные свойства и закономерности.



13

Природные комплексы. Взаимосвязи географических явлений и процессов в геосферах.



14

Практическая работа №3 «Определение географических объектов и явлений по их существенным признакам»



15

Административная контрольная работа за первое полугодие.



16

Анализ контрольной работы. Практическая работа №4 «Решение задач на определение поясного и местного время и задач на определение географической широты в зависимости от угла падения солнечных лучей»



17

Тестирование по теме "Природа Земли и человек"



18

Раздел "Население мира"-6ч.



19

Особенности населения. Анализ демографических ситуаций в мире.



20

Этногеография. Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам.



21

Анализ статистической и графической информации (работа со статистическими таблицами, полово – возрастными пирамидами).



22

Практическая работа №5 «Построение графика среднегодовых темпов прироста населения мира



23

Определение демографических показателей по формулам.



24

Эссе. Этногеографическая тематика



25

Раздел "Мировое хозяйство" -6ч.



26

Понятие Мировое хозяйство. Этапы формирования, основные центры.



27

Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция.



28

Практическая работа №6 «Составление перечня интернет – ресурсов со статистическими данными»



29

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.



30

География основных отраслей мирового хозяйства.



31

Проектная работа



32

Раздел "Природопользование и геоэкология" -6ч.



33

Основные виды природных ресурсов. Размещение основных видов ресурсов.



34

Ресурсообеспеченность.




























Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Казачка

Калининского района Саратовской области»


«Согласовано»

Руководитель ТГ

/­­­_____________/



Протокол № 1

от «___» ___________ 2022г.

«Согласовано»

Ответственный по УВР


______ /Н.В.Славогородская/


«___» ___________ 2022г.


«Утверждаю»

Директор МБОУ «СОШ села Казачка Калининского района Саратовской области»


___________ /Е.В.Черкашина /

Приказ № ____

от «___» ____________ 2022 г.




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по элективному курсу

«Актуальные вопросы школьной географии»

для учащихся 11 класса


на 2022 -2023 учебный год




Составитель:

Черкашина Оксана Павловна,

учитель без квалификационной категории




Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение географии в 11 классе (элективный курс) – 34 ч., из них на контрольные работы -2 ч. практические работы- 6 ч., тестовые задания-10 ч., на уроки с использованием ИКТ- 50%. КТП составлено в соответствии с рабочей программой и с учетом календарного плана воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год.


урока



Наименование тем уроков


Дата проведения

План

Корректировка


Введение (1 ч)




Региональная характеристика мира (32 часа)

Зарубежная Европа (7 часов)




1

Общая характеристика зарубежной Европы.




2

Общая характеристика хозяйства зарубежной Европы.




3

Географический рисунок расселения и хозяйства зарубежной Европы. Высокоразвитые и старопромышленные районы зарубежной Европы. Практическая работа №1 Классификация городов-миллионеров региона по их ЭГП



4

Географический рисунок расселения и хозяйства зарубежной Европы. Отсталые районы и районы нового освоения Зарубежной Европы.



5

Субрегионы и страны зарубежной Европы. Германия.




6

Страны Южной и Восточной Европы. Италия. Практическая работа №2 Составление сравнительной характеристики двух развитых стран Европы.



7

Обобщающий урок по теме «Зарубежная Европа»





Зарубежная Азия (8 часов)




8

Общая характеристика зарубежной Азии




9

Общая характеристика хозяйства зарубежной Азии. Практическая работа №3 Составление сравнительной характеристики населения региона



10

Характеристика хозяйства Китая.




11

Характеристика хозяйства Японии Практическая работа №4 на к/к Составление картосхемы международных экономических связей Японии



12

Характеристика хозяйства Индии




13

Общие сведения об Австралии




14

Административный контроль по теме «Зарубежная Азия»




15

Общая характеристика Африки. Практическая работа №5. Классификация стран Африки по степени их богатства полезными ископаемыми



16

Общая характеристика хозяйства Африки




17

Субрегионы Африки. Северная Африка.




18

Тропическая Африка. ЮАР.




19

Обобщающий урок по теме «Африка»





Северная Америка (5 часов)




20

Общая характеристика США





Общая характеристика хозяйства США. Практическая работа №6 Характеристика промышленных поясов США



21

Макрорегионы США




22

Канада




23

Обобщающий урок по теме «Северная Америка»





Латинская Америка (3 часа)




24

Общая характеристика Латинской Америки




25

Общая характеристика хозяйства Латинской Америки




26

Характеристика Бразилии





Россия в современном мире (2 часа)




27

Место России в мировой политике, в мировом природно-ресурсном и людском потенциале




28

Место России в мировом хозяйстве





Глобальные проблемы человечества (2 часа)




29

Глобальные проблемы человечества. Стратегия устойчивого развития




30

Мир в начале 21 века




31

Обобщающее повторение




32

Административная контрольная работа




33

Итоговая контрольная работа по теме: «Региональная характеристика мира».




34

Итоговое тестирование







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!