Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Казачка
Калининского района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель ТГ /_____________/ Протокол № 1 от «___» ___________ 2022г. | «Согласовано» Ответственный по УВР ______ /Н.В.Славогородская/ «___» ___________ 2022г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ села Казачка Калининского района Саратовской области» ___________ /Е.В.Черкашина / Приказ № ____ от «___» ____________ 2022 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «ГЕОГРАФИЯ»
для учащихся 5 класса
на 2022 -2023 учебный год
Составитель:
Черкашина Оксана Павловна,
учитель без квалификационной категории
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение географии в 5 классе – 34 ч., из них на контрольные работы -0 ч., практические работы – 13 ч. КТП составлено в соответствии с рабочей программой и с учетом календарного плана воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год.
№ урока | Наименование тем уроков | Дата проведения |
План | Корректировка |
1 | Что изучает география? Географические объекты, процессы и явления | | |
2 | Как география изучает объекты, процессы и явления. Географические методы изучения объектов и явлений. Древо географических наук. Практическая работа. Организация фенологических наблюдений в природе: планирование, участие в групповой работе, форма систематизации данных | | |
3 | Представления о мире в древности (Древний Китай, Древний Египет, Древняя Греция, Древний Рим).Путешествие Пифея. Плавания финикийцев вокруг Африки. Экспедиции Т. Хейердала как модель путешествий в древности. Появление географических карт. Практическая работа. Сравнение карт Эратосфена, Птолемея и современных карт по предложенным учителем вопросам | | |
4 | География в эпоху Средневековья: путешествия и открытия викингов, древних арабов, русских землепроходцев.Путешествия М. Поло и А. Никитина | | |
5 | Эпоха Великих географических открытий. Три пути в Индию. Открытие Нового света— экспедиция Х. Колумба | | |
6 | Первое кругосветное плавание — экспедиция Ф. Магеллана. Значение Великих географических открытий.Карта мира после эпохи Великих географических открытий. | | |
7 | Географические открытия XVII—XIX вв. Поиски Южной. Земли — открытие Австралии | | |
8 | Русские путешественники и мореплаватели на северо- востоке Азии. Первая русская кругосветная экспедиция (Русская экспедиция Ф. Ф. Беллинсгаузена, М. П. Лазарева — открытие Антарктиды) | | |
9 | Географические исследования в ХХ в. Исследование полярных областей Земли. Изучение Мирового океана. Географические открытия Новейшего времени. Практическая работа. Обозначение на контурной карте географических объектов, открытых в разные периоды | | |
10 | Мы во Вселенной | | |
11 | Движения Земли | | |
12 | Солнечный свет на Земле | | |
13 | Практическая работа. Выявление закономерностей изменения продолжительности дня и высоты Солнца над горизонтом в зависимости от географической широты и времени года на территории России | | |
14 | Виды изображения земной поверхности. Ориентирование на местности. Планы местности | | |
15 | Условные знаки. Масштаб. Виды масштаба. Практическая работа. Определение направлений и расстояний по плану местности | | |
16 | Изображение на планах местности и карте неровностей земной поверхности. | | |
17 | Определение сторон горизонта по Солнцу и звёздам. Глазомерная, полярная и маршрутная съёмка местности | | |
18 | Практическая работа. Составление описания маршрута по плану местности | | |
19 | Различия глобуса и географических карт. Разнообразие географических карт и их классификации. | | |
20 | Градусная сеть на глобусе и картах. Параллели и меридианы. Экватор и нулевой меридиан | | |
21 | Географические координаты. Географическая широта и географическая долгота, их определение на глобусе и картах | | |
22 | Практическая работа. Определение географических координат объектов и определение объектов по их географическим координатам | | |
23 | Практическая работа. Определение направлений и расстояний по карте полушарий | | |
24 | Литосфера — твёрдая оболочка Земли. Внутреннее строение Земли. Строение земной коры: материковая и океаническая кора. | | |
25 | Горные породы, минералы и полезные ископаемые | | |
26 | Движения земной коры. Землетрясения | | |
27 | Движения земной коры. Вулканизм | | |
28 | Рельеф Земли. Равнины. Практическая работа. Описание горной равнины по физической карте | | |
29 | Рельеф Земли. Горы. Описание горной системы по физической карте | | |
30 | Литосфера и человек | | |
31 | Практикум «Сезонные изменения в природе своей местности». Практическая работа. Анализ результатов фенологических наблюдений и наблюдений за погодой | | |
32 | Повторение и обобщение основных знаний и приёмов самостоятельной работы по курсу | | |
33 | Повторение и обобщение основных знаний и приёмов самостоятельной работы по курсу | | |
34 | Повторение и обобщение основных знаний и приёмов самостоятельной работы по курсу | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Казачка
Калининского района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель ТГ /_____________/ Протокол № 1 от «___» ___________ 2022г. | «Согласовано» Ответственный по УВР ______ /Н.В.Славогородская/ «___» ___________ 2022г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ села Казачка Калининского района Саратовской области» ___________ /Е.В.Черкашина / Приказ № ____ от «___» ____________ 2022 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «ГЕОГРАФИЯ»
для учащихся 6 класса
на 2022 -2023 учебный год
Составитель:
Черкашина Оксана Павловна,
учитель без квалификационной категории
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение географии в 6 классе – 34 ч., из них на контрольные работы -4 ч. практические работы- 6 ч., на уроки с составлением проектов-3 ч., на уроки с использованием ИКТ- 40%, на уроки с исследовательскими работами-1 ч. КТП составлено в соответствии с рабочей программой и с учетом календарного плана воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год.
№ урока | Наименование тем уроков | Дата проведения |
План | Корректировка |
| Введение Из чего состоит атмосфера и как она устроена | | |
1. | Нагревание воздуха и его температура. Практическая работа №1: «Вычисление средних температур воздуха, построение графика». | | |
2. | Зависимость температуры воздуха от географической широты | | |
3. | Влага в атмосфере. Практическая работа №2: «Определение степени влажности». | | |
4. | Атмосферные осадки. Практическая работа №3: «Построение и анализ диаграмм количества осадков». | | |
5. | Давление атмосферы. Тест. | | |
6. | Ветры. Практическая работа №4: «Построение розы ветров». | | |
7. | Погода. Тест. | | |
8. | Климат | | |
9. | Человек и атмосфера. | | |
10. | Контрольная работа №1: «Атмосфера» | | |
11. | Вода на Земле. Круговорот воды в природе | | |
| Мировой океан -основная часть гидросферы | | |
12. | Свойства океанических вод | | |
13. | Движения воды в океане. Волны. Тест. | | |
14. | Течения. Практическая работа №5: «Описание вод Мирового океана на основе анализа карт | | |
15. | Реки | | |
16. | Жизнь рек | | |
17. | Озера и болота | | |
18. | Подземные воды. Тест. | | |
19. | Ледники. Многолетняя мерзлота | | |
20. | Человек и гидросфера | | |
21. | Контрольная работа №2: «Гидросфера» | | |
22. | Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе | | |
23. | Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане | | |
| Жизнь на поверхности суши. Леса | | |
24. | Жизнь в безлесных пространствах. Тест. | | |
25. | Почва. Практическая работа №6: «Определение состава (строения) почвы». | | |
26. | Человек и биосфера | | |
27. | Контрольная работа №3: «Биосфера» | | |
28. | Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки | | |
29. | Территориальные комплексы | | |
30. | Контрольная работа №4: «Географическая оболочка» | | |
| Обобщающее занятие. | | |
31. | Введение Из чего состоит атмосфера и как она устроена | | |
32. | Нагревание воздуха и его температура. Практическая работа №1: «Вычисление средних температур воздуха, построение графика». | | |
33. | Зависимость температуры воздуха от географической широты | | |
34. | Влага в атмосфере. Практическая работа №2: «Определение степени влажности». | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Казачка
Калининского района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель ТГ /_____________/ Протокол № 1 от «___» ___________ 2022г. | «Согласовано» Ответственный по УВР ______ /Н.В.Славогородская/ «___» ___________ 2022г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ села Казачка Калининского района Саратовской области» ___________ /Е.В.Черкашина / Приказ № ____ от «___» ____________ 2022 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «ГЕОГРАФИЯ»
для учащихся 7 класса
на 2022 -2023 учебный год
Составитель:
Черкашина Оксана Павловна,
учитель без квалификационной категории
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение географии в 7 классе – 68 ч., из них на контрольные работы -6 ч. практические работы- 13 ч., на уроки с составлением проектов-3 ч., на уроки с использованием ИКТ- 50%,на уроки с использованием исследовательских работ-1ч.КТП составлено в соответствии с рабочей программой и с учетом календарного плана воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год.
№ урока | Наименование тем уроков | Дата проведения |
План | Корректировка |
1 | Введение. Страноведение. | | |
2 | Источники географических знаний. Пр. р. №1. Описание карт по плану | | |
3 | Происхождение материков и впадин океанов. | | |
4 | Географическая среда- земное окружение человеческого общества. | | |
5 | Разнообразие природы Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Пр. р. №2 Характеристика природной зоны своей местности | | |
6 | Контрольная работа №1: «Современный облик планеты Земля» | | |
7 | Расселение людей. Численность населения Земли. | | |
8 | Особенности расселения людей. Сельское и городское население. Пр. р. №3 Сравнительное описание численности, плотности и динамики населения материков и стран мира | | |
9 | Народы мира, разнообразие стран. Пр. р. №4 Моделирование на к.к. размещения крупных городов | | |
10 | Религии мира и культурно- исторические регионы. | | |
11 | Контрольная работа: №2 «Население Земли» | | |
12 | Планетарные формы рельефа. | | |
13 | Закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | | |
14 | Преобразование рельефа в результате хозяйственной деятельности людей. Тест. | | |
15 | Климатообразующие факторы. Климатические пояса. Человек и климат. Пр. р. №5 Анализ климатических диаграмм территории» | | |
16 | Контрольная работа №3: «Рельеф и климат». | | |
17 | Мировой океан –основная часть гидросферы. | | |
18 | Воды суши. Закономерности их питания и режима. Тест. | | |
19 | Изменение вод суши под влиянием хозяйственной деятельности. Пр. р. №6: «Отметить на контурной карте памятники природного Всемирного наследия ЮНЕСКО, относящиеся к водам суши». | | |
20 | Важнейшие природные зоны экваториального, субэкваториального и тропического поясов. | | |
21 | Природные зоны субтропических поясов. | | |
22 | Важнейшие природные зоны умеренных, субполярных и полярных поясов. Пр. р. №7 Характеристика одной из зон (по выбору). Проект | | |
23 | Особенности природы и населения южных материков | | |
24 | Особенности природы и населения северных материков. Тест. | | |
25 | Природа Тихого и Индийского океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах. Пр. р. №8 Моделирование на контурной карте функций одного из океанов. | | |
26 | Природа Атлантического и Северного Ледовитого океанов. Виды хозяйственной деятельности в океанах. | | |
27 | Контрольная работа: №4 «Главные особенности природы Земли». | | |
28 | Географическое положение и история исследования Африки. Пр.р №9. Определение географического положения материка. | | |
29 | Особенности природы Африки. | | |
30 | Население и политическая карта Африки. | | |
31 | Страны Северной Африки. Египет. | | |
32 | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия. | | |
33 | Страны Восточной Африки. Эфиопия | | |
34 | Страны Южной Африки. ЮАР. Тест. | | |
35 | Географическое положение и история исследования Австралии. | | |
36 | Особенности природы. | | |
37 | Австралийский Союз (Австралия). | | |
38 | Океания. Тест. | | |
39 | Географическое положение и история исследования Южной Америки. | | |
40 | Особенности природы. Пр. р. №10 Определение сходства и различий в природе Африки и Южной Америки. | | |
41 | Население и политическая карта. Пр. р. №11 Составление описания природы, населения и хозяйственной деятельности одной из стран материка | | |
42 | Страны Внеандийского Востока. Бразилия. | | |
43 | Страны Внеандийского Востока. Аргентина. Тест. | | |
44 | Страны Андийского Запада. Перу. Чили. Венесуэла. | | |
45 | Антарктида. Особенности природы. | | |
46 | Географическое положение и история исследования Северной Америки. | | |
47 | Особенности природы. Проект | | |
48 | Страны Северной Америки. Соединённые Штаты Америки. | | |
49 | Страны Северной Америки. Канада. Тест. | | |
50 | Средняя Америка. Мексика. Пр. р. №12 Описание одной из стран Центральной Америки. | | |
51 | Географическое положение. Основные черты природы Евразии. | | |
52 | Население материка. Пр. р. №13 Составить «каталог» народов Евразии по языковым группам. Презентации | | |
53 | Северная Европа. Швеция и Норвегия. | | |
54 | Западная Европа. Великобритания. Франция. Сообщение-презентация | | |
55 | Западная Европа. Нидерланды. Германия. Швейцария. Сообщение-презентация | | |
56 | Восточная Европа. Польша. Чехия. Словакия. Венгрия. Сообщение-презентация | | |
57 | Белоруссия. Украина. Сообщение-презентация | | |
58 | Южная Европа. Италия и Греция. Тест. | | |
59 | Юго-Западная Азия. Республики Закавказья. Турция. | | |
60 | Юго-Западная Азия. Израиль. Арабские страны. Иран. | | |
61 | Южная Азия. Индия. | | |
62 | Страны Центральной Азии. | | |
63 | Восточная Азия. Китай. Япония. | | |
64 | Юго-Восточная Азия. Индонезия. | | |
65 | Контрольная работа №5: «Материки и страны» | | |
66 | Природа — основа жизни людей. Изменение природы человеком. | | |
67 | Роль географической науки в рациональном использовании природы. | | |
68 | Итоговая контрольная работа. | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Казачка
Калининского района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель ТГ /_____________/ Протокол № 1 от «___» ___________ 2022г. | «Согласовано» Ответственный по УВР ______ /Н.В.Славогородская/ «___» ___________ 2022г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ села Казачка Калининского района Саратовской области» ___________ /Е.В.Черкашина / Приказ № ____ от «___» ____________ 2022 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «ГЕОГРАФИЯ»
для учащихся 8 класса
на 2022 -2023 учебный год
Составитель:
Черкашина Оксана Павловна,
учитель без квалификационной категории
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение географии в 8 классе – 68 ч., из них на контрольные работы -11 ч. практические работы- 17 ч., на уроки с составлением проектов-2 ч., на уроки с использованием ИКТ- 50%. КТП составлено в соответствии с рабочей программой и с учетом календарного плана воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год.
№ урока | Наименование тем уроков | Дата проведения |
План | Корректировка |
1 | Что изучает география России. | | |
2 | Географическое положение России. Практическая работа №1: «Характеристика ГП России. Сравнение ГП РФ и других стран». | | |
3 | Моря, омывающие берега России | | |
4 | Россия на карте часовых поясов. Практическая работа №2: «Определение поясного времени для разных пунктов РФ» | | |
5 | Как осваивали и изучали территорию России | | |
6 | Контрольная работа №1: «Географическое положение России». | | |
7 | Особенности рельефа России | | |
8 | Геологическое строение территории России. Контрольная работа №3: «Геологическое строение, рельеф и полезные ископаемые». | | |
9 | Минеральные ресурсы России | | |
10 | Развитие форм рельефа. Практическая работа №3: «Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и полезных ископаемых от строения земной коры на примере отдельной территории». | | |
11 | Контрольная работа №2: «Россия на карте мира». | | |
12 | От чего зависит климат нашей страны. Практическая работа №4: «Определение по картам закономерностей распределения суммарной и поглощенной радиации и их объяснение». | | |
13 | Распределение тепла и влаги на территории России. Практическая работа №5: «Определение коэффициента увлажнения для различных пунктов». | | |
14 | Разнообразие климата России | | |
15 | Зависимость человека от климата | | |
16 | Агроклиматические ресурсы. Практическая работа №6: «Оценка основных климатических показателей одного из регионов страны». | | |
17 | Контрольная работа №4: «Климат и климатические ресурсы» | | |
18 | Разнообразие внутренних вод России. Реки. Практическая работа №7: «Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климатограмм. Определение возможностей ее хозяйственного использования». | | |
19 | Озера и болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. | | |
20 | Водные ресурсы и человек. Практическая работа №8: «Объяснение закономерностей размещения разных видов вод суши и связанных с ними опасных природных явлений на территории страны в зависимости рельефа и климата». | | |
21 | Контрольная работа №5: «Внутренние воды». | | |
22 | Образование почв и их разнообразие. | | |
23 | Закономерности распространения почв. Практическая работа №9: «Условия почвообразования основных типов почв и оценка их плодородия». | | |
24 | Почвенные ресурсы России. | | |
25 | Контрольная работа №6: «Почвы и почвенные ресурсы». | | |
26 | Растительный мир и животный мир России. Практическая работа №10: «Составление прогноза изменений растительного и животного мира при заданных условиях изменения других компонентов ПК». | | |
27 | Биологические ресурсы. Меры по охране органического мира. | | |
28 | Природно-ресурсный потенциал России | | |
29 | Контрольная работа №7: «Растительный и животный мир. Биологические ресурсы». | | |
30 | Разнообразие природных комплексов России | | |
31 | Моря как крупные природные комплексы | | |
32 | Природные зоны России | | |
33 | Разнообразие природных лесов России | | |
34 | Безлесные зоны на юге России | | |
35 | Высотная поясность | | |
36 | Практическая работа №11: «Выявление по картам зависимостей между компонентами природы на примере одной из ПЗ». | | |
37 | Контрольная работа №8: «Природное районирование». | | |
38 | Восточно-Европейская (Русская)равнина | | |
39 | Природные комплексы Восточно-Европейской равнины | | |
40 | Памятники природы Восточно-Европейской равнины | | |
41 | Природные ресурсы Восточно-Европейской равнины и проблемы их рационального использования | | |
42 | Природа Крыма. Проект | | |
43 | Кавказ-самые высокие горы России | | |
44 | Особенности природы высокогорий | | |
45 | Природные комплексы Северного Кавказа | | |
46 | Урал-«каменный пояс земли Русской» Практическая работа №12: «ГП Урала» | | |
47 | Природные ресурсы Урала | | |
48 | Своеобразие природы Урала. Проект | | |
49 | Природные уникумы. Экологические проблемы Урала | | |
50 | Западно-Сибирская равнина: особенности природы. Практическая работа №13: «Характеристика Западно-Сибирской равнины» | | |
51 | Природные зоны Западно-Сибирской равнины | | |
52 | Природные ресурсы Западно-Сибирской равнины и условия их освоения | | |
53 | Восточная Сибирь: величие и суровость природы | | |
54 | Климат Восточной Сибири. Практическая работа №14: «Составление климатограмм восточной Сибири» | | |
55 | Природные районы Восточной Сибири | | |
56 | Жемчужина Сибири-Байкал. Практическая работа №15: «ГП и природа Байкала» | | |
57 | Природные ресурсы Восточной Сибири и проблемы их освоения | | |
58 | Дальний Восток-край контрастов. Практическая работа №16: «Проблемы освоения Дальнего Востока и пути их решения» | | |
59 | Природные комплексы Дальнего Востока | | |
60 | Природные уникумы Дальнего Востока | | |
61 | Природные ресурсы Дальнего Востока, освоение их человеком | | |
62 | Контрольная работа №9: «Природа регионов России». | | |
63 | Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Контрольная работа №10: «Воздействие человека на природу». | | |
64 | Рациональное природопользование | | |
65 | Россия на экологической карте мира | | |
66 | Экология и здоровье человека. Практическая работа №17: «Экологические проблемы человечества и пути их решения» | | |
67 | География для природы и общества | | |
68 | Контрольная работа №11: «Человек и природа». | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Казачка
Калининского района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель ТГ /_____________/ Протокол № 1 от «___» ___________ 2022г. | «Согласовано» Ответственный по УВР ______ /Н.В.Славогородская/ «___» ___________ 2022г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ села Казачка Калининского района Саратовской области» ___________ /Е.В.Черкашина / Приказ № ____ от «___» ____________ 2022 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по учебному предмету «ГЕОГРАФИЯ»
для учащихся 9 класса
на 2022 -2023 учебный год
Составитель:
Черкашина Оксана Павловна,
учитель без квалификационной категории
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение географии в 9 классе – 68 ч., из них на контрольные работы -3 ч. практические работы- 11 ч., тесты – 14 ч., на уроки с использованием ИКТ- 50%. КТП составлено в соответствии с рабочей программой и с учетом календарного плана воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год.
№ урока | Наименование тем уроков | Дата проведения |
План | Корректировка |
1 | Введение | | |
| Тема 1. ХОЗЯЙСТВО РОССИИ – 28 ч | | |
| Общая характеристика хозяйства – 6 ч | | |
2 | Особенности хозяйства России | | |
3 | Географическое положение как фактор развития хозяйства | | |
4 | Человеческий капитал и качество населения | | |
5 | Трудовые ресурсы и экономически активное население | | |
6 | Природно-ресурсный капитал | | |
7 | Производственный капитал | | |
| Промышленность – 11 ч | | |
8 | Обобщение по теме «Общая характеристика хозяйства». Топливно-энергетический комплекс. | | |
9 | Газовая промышленность | | |
10 | Нефтяная промышленность | | |
11 | Угольная промышленность | | |
12 | Электроэнергетика | | |
13 | Машиностроение | | |
14 | Черная металлургия | | |
15 | Цветная металлургия | | |
16 | Химическая промышленность | | |
17 | Лесная промышленность | | |
18 | Обобщение по теме «Промышленность» | | |
| Сельское хозяйство и агропромышленный комплекс - 4 ч | | |
19 | Сельское хозяйство. Растениеводство. | | |
20 | Животноводство | | |
21 | Пищевая и легкая промышленность. Агропромышленный комплекс. | | |
22 | Обобщение по теме «Сельское хозяйство и агропромышленный комплекс» | | |
| Сфера услуг – 7 ч | | |
23 | Транспорт. Железнодорожный транспорт. | | |
24 | Автомобильный и воздушный транспорт | | |
25 | Морской и внутренний водный транспорт | | |
26 | Связь | | |
27 | Наука и образование | | |
28 | Жилищное хозяйство | | |
29 | Обобщение по теме «Сфера услуг» | | |
| ТЕМА 2. РАЙОНЫ РОССИИ – 32 часа | | |
30 | Европейская и азиатская части России | | |
| Европейский Север – 3 ч | | |
31 | Географическое положение и особенности природы Европейского Севера. | | |
32 | Население Европейского Севера | | |
33 | Хозяйство Европейского Севера | | |
| Европейский Северо - Запад – 3 ч | | |
34 | Обобщение по теме «Европейский Север». Географическое положение Европейского Северо-Запада. | | |
35 | Особенности природы Европейского Северо-Запада. | | |
36 | Население и хозяйство Европейского Северо-Запада. | | |
| Центральная Россия – 4 ч | | |
37 | Обобщение по теме «Европейский Северо-Запад». Географическое положение Центральной России. | | |
38 | Особенности природы Центральной России | | |
39 | Население Центральной России | | |
40 | Хозяйство Центральной России | | |
| Европейский Юг и Крым – 6 ч | | |
41 | Обобщение по теме «Центральная Россия». Географическое положение Европейского Юга. | | |
42 | Особенности природы Европейского Юга | | |
43 | Население Европейского Юга | | |
44 | Хозяйство Европейского Юга | | |
45 | Геополитическое положение республики Крым. Особенности природы и населения | | |
46 | Хозяйство Крыма. Рекреационное хозяйство региона | | |
| Поволжье – 4 ч | | |
47 | Обобщение по теме «Европейский Юг». Географическое положение Поволжья. | | |
48 | Особенности природы Поволжья | | |
49 | Население Поволжья | | |
50 | Хозяйство Поволжья | | |
| Урал – 4 ч | | |
51 | Обобщение по теме «Поволжье». Географическое положение Урала. | | |
52 | Особенности природы Урала | | |
53 | Население Урала | | |
54 | Хозяйство Урала | | |
| Западная и Восточная Сибирь – 5 ч | | |
55 | Обобщение по теме «Урал». Географическое положение Западной и Восточной Сибири. | | |
56 | Особенности природы Западной и Восточной Сибири | | |
57 | Население Западной и Восточной Сибири | | |
58 | Особенности хозяйства Западной и Восточной Сибири | | |
59 | Обобщение по теме «Западная и Восточная Сибирь» | | |
| Дальний Восток – 4 ч | | |
60 | Географическое положение и особенности природы Дальнего Востока | | |
61 | Население Дальнего Востока | | |
62 | Хозяйство Дальнего Востока | | |
63 | Обобщение по теме «Дальний Восток» | | |
| ТЕМА 3. РОССИЯ В МИРЕ – 2 Ч | | |
64 | Россия и мировое хозяйство | | |
65 | Россия в системе мировых транспортных коридоров. Обобщение по теме «Россия в мире». | | |
66 | Итоговая проверочная работа | | |
67 | Обобщение по курсу« Россия: природа, население, хозяйство» | | |
68 | Обобщающее повторение | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Казачка
Калининского района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель ТГ /_____________/ Протокол № 1 от «___» ___________ 2022г. | «Согласовано» Ответственный по УВР ______ /Н.В.Славогородская/ «___» ___________ 2022г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ села Казачка Калининского района Саратовской области» ___________ /Е.В.Черкашина / Приказ № ____ от «___» ____________ 2022 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по элективному курсу
«Актуальные вопросы школьной географии»
для учащихся 10 класса
на 2022 -2023 учебный год
Составитель:
Черкашина Оксана Павловна,
учитель без квалификационной категории
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение географии в 10 классе (элективный курс) – 34 ч., из них на контрольные работы -2 ч. практические работы- 6 ч., тестовые задания – 30 ч.,эссе – 2 ч., на уроки с использованием ИКТ- 50%. КТП составлено в соответствии с рабочей программой и с учетом календарного плана воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год.
№ урока | Наименование тем уроков | Дата проведения |
План | Корректировка |
1 | Введение-3 часа | | |
2 | Повторение. Особенности процедуры проведения итоговой аттестации по географии. | | |
3 | Повторение. Нормативно-правовые и другие документы, определяющие порядок проведения и иные сведения, связанные с данной процедурой. | | |
4 | Диагностическая работа | | |
5 | Раздел "Источники географической информации" - 6ч. | | |
6 | План местности. Географическая карта. Их основные параметры и элементы. | | |
7 | Выдающиеся географические исследования, открытия и путешествия. | | |
8 | Практическая работа №1 «Нанесение на к/к маршрутов путешественников 14-19 вв» Отработка основных умений: измерения по картам расстояний, направлений; определение географических координат; анализ плана местности и построение профиля местности по плану. | | |
9 | Практическая работа №2 | | |
10 | Тестирование по теме "Источники географической информации" | | |
11 | Раздел "Природа Земли и человек"-6ч. | | |
12 | Земля как планета Солнечной системы. Географическая оболочка, основные свойства и закономерности. | | |
13 | Природные комплексы. Взаимосвязи географических явлений и процессов в геосферах. | | |
14 | Практическая работа №3 «Определение географических объектов и явлений по их существенным признакам» | | |
15 | Административная контрольная работа за первое полугодие. | | |
16 | Анализ контрольной работы. Практическая работа №4 «Решение задач на определение поясного и местного время и задач на определение географической широты в зависимости от угла падения солнечных лучей» | | |
17 | Тестирование по теме "Природа Земли и человек" | | |
18 | Раздел "Население мира"-6ч. | | |
19 | Особенности населения. Анализ демографических ситуаций в мире. | | |
20 | Этногеография. Определение демографических процессов и явлений по их существенным признакам. | | |
21 | Анализ статистической и графической информации (работа со статистическими таблицами, полово – возрастными пирамидами). | | |
22 | Практическая работа №5 «Построение графика среднегодовых темпов прироста населения мира | | |
23 | Определение демографических показателей по формулам. | | |
24 | Эссе. Этногеографическая тематика | | |
25 | Раздел "Мировое хозяйство" -6ч. | | |
26 | Понятие Мировое хозяйство. Этапы формирования, основные центры. | | |
27 | Международное географическое разделение труда. Экономическая интеграция. | | |
28 | Практическая работа №6 «Составление перечня интернет – ресурсов со статистическими данными» | | |
29 | Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. | | |
30 | География основных отраслей мирового хозяйства. | | |
31 | Проектная работа | | |
32 | Раздел "Природопользование и геоэкология" -6ч. | | |
33 | Основные виды природных ресурсов. Размещение основных видов ресурсов. | | |
34 | Ресурсообеспеченность. | | |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Казачка
Калининского района Саратовской области»
«Согласовано» Руководитель ТГ /_____________/ Протокол № 1 от «___» ___________ 2022г. | «Согласовано» Ответственный по УВР ______ /Н.В.Славогородская/ «___» ___________ 2022г. | «Утверждаю» Директор МБОУ «СОШ села Казачка Калининского района Саратовской области» ___________ /Е.В.Черкашина / Приказ № ____ от «___» ____________ 2022 г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по элективному курсу
«Актуальные вопросы школьной географии»
для учащихся 11 класса
на 2022 -2023 учебный год
Составитель:
Черкашина Оксана Павловна,
учитель без квалификационной категории
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение географии в 11 классе (элективный курс) – 34 ч., из них на контрольные работы -2 ч. практические работы- 6 ч., тестовые задания-10 ч., на уроки с использованием ИКТ- 50%. КТП составлено в соответствии с рабочей программой и с учетом календарного плана воспитательной работы на 2022 – 2023 учебный год.
№ урока | Наименование тем уроков | Дата проведения |
План | Корректировка |
| Введение (1 ч) | | |
| Региональная характеристика мира (32 часа) Зарубежная Европа (7 часов) | | |
1 | Общая характеристика зарубежной Европы. | | |
2 | Общая характеристика хозяйства зарубежной Европы. | | |
3 | Географический рисунок расселения и хозяйства зарубежной Европы. Высокоразвитые и старопромышленные районы зарубежной Европы. Практическая работа №1 Классификация городов-миллионеров региона по их ЭГП | | |
4 | Географический рисунок расселения и хозяйства зарубежной Европы. Отсталые районы и районы нового освоения Зарубежной Европы. | | |
5 | Субрегионы и страны зарубежной Европы. Германия. | | |
6 | Страны Южной и Восточной Европы. Италия. Практическая работа №2 Составление сравнительной характеристики двух развитых стран Европы. | | |
7 | Обобщающий урок по теме «Зарубежная Европа» | | |
| Зарубежная Азия (8 часов) | | |
8 | Общая характеристика зарубежной Азии | | |
9 | Общая характеристика хозяйства зарубежной Азии. Практическая работа №3 Составление сравнительной характеристики населения региона | | |
10 | Характеристика хозяйства Китая. | | |
11 | Характеристика хозяйства Японии Практическая работа №4 на к/к Составление картосхемы международных экономических связей Японии | | |
12 | Характеристика хозяйства Индии | | |
13 | Общие сведения об Австралии | | |
14 | Административный контроль по теме «Зарубежная Азия» | | |
15 | Общая характеристика Африки. Практическая работа №5. Классификация стран Африки по степени их богатства полезными ископаемыми | | |
16 | Общая характеристика хозяйства Африки | | |
17 | Субрегионы Африки. Северная Африка. | | |
18 | Тропическая Африка. ЮАР. | | |
19 | Обобщающий урок по теме «Африка» | | |
| Северная Америка (5 часов) | | |
20 | Общая характеристика США | | |
| Общая характеристика хозяйства США. Практическая работа №6 Характеристика промышленных поясов США | | |
21 | Макрорегионы США | | |
22 | Канада | | |
23 | Обобщающий урок по теме «Северная Америка» | | |
| Латинская Америка (3 часа) | | |
24 | Общая характеристика Латинской Америки | | |
25 | Общая характеристика хозяйства Латинской Америки | | |
26 | Характеристика Бразилии | | |
| Россия в современном мире (2 часа) | | |
27 | Место России в мировой политике, в мировом природно-ресурсном и людском потенциале | | |
28 | Место России в мировом хозяйстве | | |
| Глобальные проблемы человечества (2 часа) | | |
29 | Глобальные проблемы человечества. Стратегия устойчивого развития | | |
30 | Мир в начале 21 века | | |
31 | Обобщающее повторение | | |
32 | Административная контрольная работа | | |
33 | Итоговая контрольная работа по теме: «Региональная характеристика мира». | | |
34 | Итоговое тестирование | | |