№ урока | Дата урока | Тема урока | Количество часов | Практические работы | Основные виды учебной деятельности |
План | Факт |
Введение (2 часа) |
1 | 03.09-08.09 | | Материки и океаны. Как люди открывали и изучали Землю. | 1 | | Формирование представлений о географии материков, океанов. Сравнивать размеры материков и океанов по рисункам и диаграммам. Формирование представления об открытиях и исследованиях материков и океанов зарубежными и русскими путешественниками. Формирование целеполагания в учебной деятельности. Планировать пути достижения целей и отношении действий по решению учебных и познавательных задач на основе мотивации к обучению и познанию; освоение основных приёмов работы с учебником |
2 | 03.09-08.09 | | Карты. Виды карт. | 1 | Практическая работа № 1 «Группировка карт учебника и атласа по разным признакам» | Формирование знаний о географической карте как особом источнике информации; понятия о картографических проекциях; овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения Приводить примеры различных способов картографического изображения. Анализировать карты атласа и учебника по плану. |
Раздел 1.Главные особенности природы Земли (9 часов) |
Тема 1. Литосфера и рельеф Земли (2 часа) |
3 | 10.09-15.09 | | Литосфера. Плиты литосферы. | 1 | | Формирование представлений о теории литосферных плит и тектоническом строении земной коры. Сравнивать очертания древних и современных материков. Анализировать схемы, показывающие основные этапы формирования материков. Уметь работать с текстом, картами, схемами, самостоятельно решать учебные задачи, находить информацию в различных источниках Информации. |
4 | 10.09-15.09 | | Рельеф Земли. Размещение крупных форм рельефа. | 1 | Практическая работа № 2 «Определение по картам размещения крупных форм рельефа» | Формированные представлений о развитии земной коры, о платформах и их строении, об областях складчатости. Анализировать карту строения земной коры. Сопоставлять карту строения земной коры и физическую карту с целью выявления закономерностей отражения в рельефе строения земной коры. |
Тема 2. Атмосфера и климаты Земли (2 часа) |
5 | 17.09-22.09 | | Распределение температуры воздуха и осадков на Земле. Воздушные массы | 1 | | Формирование знаний о закономерностях распределения температуры воздуха и осадков на Земле, о типах ВМ и их свойствах, о роли господствующих ветров, умений использования знаний о ВМ в повседневной жизни для объяснения их влияния на погоду и климат Анализировать карту «Температура воздуха», выявлять причинно-следственные связи зависимости температуры воздуха от различных факторов. |
6 | 17.09-22.09 | | Климатические пояса Земли. | 1 | Практическая работа № 3 «Характеристика климата по климатическим картам» | Формирование знаний о климатических поясах и областях Земли; умений характеризовать климат на основе полученной информации из текста и карт. Формирование умений: работать с различными источниками географической информации, самостоятельно решать учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы; развитие познавательного интереса к разнообразию климатических условий на основе изучения материала параграфа, способности к саморазвитию и самообразованию |
Тема 3. Гидросфера. Мировой океан (2 часа) |
7 | 24.09-29.09 | | Воды Мирового океана, их свойства. | 1 | | Формирование знаний о водах Мирового океана, об океанических течениях, причинах их образования и видах. Формирование умений работать с различными источниками информации, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, создавать схемы. |
8 | 24.09-29.09 | | Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. | 1 | | Формирование знаний об особенностях взаимодействия Океана с атмосферой и сушей, умений и навыков использования знаний в повседневной жизни. Формирование умений: работать с картами, схемами, тестом; создавать схемы, осуществлять комментированное чтение; развитие экологического мышлении. |
Тема 4. Географическая оболочка (3 часа) |
9 | 01.10-06.10 | | Строение и свойства географической оболочки. | 1 | | Формирование знаний о географической оболочке и основных свойствах. Формирование умений работать с различными источниками географической информации, самостоятельно решать учебные задачи, устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы. |
10 | 01.10-06.10 | | Природные комплексы суши и океанов | 1 | | Формирование знаний о природных комплексах суши и океанов, об особенностях деятельности людей, приводящих к изменениям природных комплексов и возникновению экологических проблем. Формирование умений: определять понятия, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, работать с картами; развитие экологического мышления; основ экологической культуры. |
11 | 08.10-13.10 | | Широтная зональность. Высотная поясность. | 1 | | Формирование знаний о природных зонах Земли, причинах широтной зональности и смены природных зон, об особенностях деятельности людей, приводящих к изменениям природных зон и возникновению экологических проблем Устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, работать с картами; развитие экологического мышления |
Население Земли (3 часа) |
12 | 08.10-13.10 | | Численность населения Земли. Размещение населения. | 1 | | Формирование представлений о численности и размещении людей на Земле, о плотности населения мира. Анализировать диаграммы изменения численности населения, составлять прогноз изменения численности населения на Земле. Формирование умений работать с картами, строить логическое рассуждение и обобщение при анализе карт и диаграмм. |
13 | 15.10-20.10 | | Народы и религии мира | 1 | | Формирование представлений о многообразии народов мира, о языковых семьях и группах, об основных религиях мира и их географии Находить необходимую информацию в словарях и справочниках и интерпретировать её. Анализировать карты с целью выявления географии распространения мировых религий. Формировать толерантность к культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России |
14 | 15.10-20.10 | | Хозяйственная деятельность людей. Городское и сельское население | 1 | Практическая работа № 4 «Сравнение численности и плотности населения материков и стран» | Формирование представления о городах и сельских поселениях, их типах и функциях; умений называть, находить и показывать на карте крупные города. Приводить и примеры крупнейших городов мира. Сравнивать город и село. Устанавливать их отличительные признаки; работать в паре или в группе; Интерпретировать и обобщать информацию. |
Океаны и материки (50 часов) |
Тема 1. Океаны (2 часа) |
15 | 22.10-27.10 | | Тихий океан | 1 | | Формирование знаний о природе океанов Земли, их хозяйственном освоении и экологических проблемах Формирование умений: работать с текстом и картами для нахождения информации об океанах. Сравнивать океаны между собой, находить общие черты и различия. Составлять рассказ об океане. |
16 | 22.10-27.10 | | Индийский океан | 1 | Практическая работа № 5 «Обозначение на к\к сырьевых промысловых, рекреационных ресурсов океана» | Формирование знаний о природе океанов Земли, их хозяйственном освоении и экологических проблемах. Сравнивать океаны между собой, находить общие черты и различия. Формирование умений: работать с текстом и картами, давать описание океана по плану, наносить географические объекты на контурную карту |
Южные материки (1 час) |
17 | 06.11-10.11 | | Южные материки | 1 | | Формирование умений: работать с текстом и картами, выделять главные особенности материков, сравнивать материки между собой; уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. |
Африка (10 часов) |
18 | 06.11-10.11 | | Географическое положение. Исследования Африки. | 1 | | Формирование представлений и знаний об особенностях географического положения Африки. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, делать выводы, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
19 | 12.11-17.11 | | Рельеф и полезные ископаемые | 1 | | Формировать представление о рельефе и полезных ископаемых Африки. Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
20 | 12.11-17.11 | | Климат. Внутренние воды. | 1 | | Формирование умений работать с картами и текстом для составления характеристики климата, рек и озер Африки. Осуществлять смысловое чтение, владеть устной речью; формирование познавательного интереса к изучению интересных природных объектов Африки. Обозначать на контурной карте крупные реки и озера. |
21 | 19.11- 24.11 | | Природные зоны | 1 | | Формирование представлений о природных зонах Африки, представителях флоры и фауны. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом, картами атласа, составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. |
22 | 19.11- 24.11 | | Влияние человека на природу | 1 | | Формирование представлений и знаний о воздействии человека на природу для решения задач охраны окружающей среды; умений использовать географические знания для объяснения и оценки явлений и процессов; овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации. |
23 | 26.11- 01.12 | | Население | 1 | | Формирование знаний о населении Африки и его особенностях. Метапредметные: находить информацию в тексте учебника, в картах атласа, отбирать главное, делать выводы, представлять информацию в виде устных и письменных сообщений. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
24 | 26.11- 01.12 | | Страны Северной Африки. Алжир | 1 | | Формирование представлений и знаний о странах Северной Африки, об особенностях природы, населения и хозяйства её регионов и стран. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
25 | 03.12- 08.12 | | Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия | 1 | Практическая работа № 6. Определение по картам ресурсов Западной и Центральной Африки | Формирование знаний о природе, населении и хозяйстве, памятниках всемирного наследия стран Западной и Центральной Африки; овладение основными навыками нахождения информации. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
26 | 03.12- 08.12 | | Страны Восточной Африки. Эфиопия | 1 | | Формирование представлений и знаний о странах Восточной Африки, об особенностях природы, населения и хозяйства её регионов и стран. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. |
27 | 10.12- 15.12 | | Страны Южной Африки | 1 | Практическая работа № 7. Определение по картам основных видов деятельности в Южной Африке. | Формирование представлений и знаний о странах Восточной Африки, об особенностях природы, населения и хозяйства её регионов и стран. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. |
Австралия и Океания (5 час) |
28 | 10.12- 15.12 | | Географическое положение Австралии. Рельеф и полезные ископаемые | 1 | | Формирование представлений и знаний об особенностях географического положения и рельефа Австралии. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, делать выводы, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
29 | 17.12-22.12 | | Климат. Внутренние воды | 1 | | Объяснение причин сухости климата на большей территории, бедности поверхностными водами. Анализ климатограмм. Составление описания одной из рек материка. Обозначать на контурной карте рек и озер. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. Уметь работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение. |
30 | 17.12-22.12 | | Природные зоны Австралии | 1 | | Объяснение причин эндемичности органического мира Австралии. Описывать отдельные природные комплексы с использованием карт. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
31 | 24.12-29.12 | | Австралийский Союз. | 1 | Практическая работа № 8. Составление характеристики населения и хозяйственной деятельности. | Формирование представлений и знаний о природе и хозяйственной деятельности населения Австралийского Союза Метапредметные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
32 | 24.12-29.12 | | Океания. Природа, население и страны. | 1 | | Оценка географического положения Океании, крупных островов и архипелагов. Установление связи между природой островов и их происхождением. Объяснение причин своеобразия, уникальности природы Океании. Составление описания одного из островов. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза информации. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. |
Южная Америка (7 часов) |
33 | 09.01-12.01 | | Географическое положение. История исследования | 1 | | Формирование представлений и знаний об особенностях географического положения и рельефа Австралии. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, делать выводы, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
34 | 09.01-12.01 | | Рельеф и полезные ископаемые | 1 | | Формировать представление о рельефе и полезных ископаемых Южной Америки. Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
35 | 14.01- 19.01 | | Климат. Внутренние воды. | 1 | | Формирование умений работать с картами и текстом для составления характеристики климата, рек и озер Южной Америки. Осуществлять смысловое чтение, владеть устной речью; формирование познавательного интереса к изучению интересных природных объектов материка. Обозначать на контурной карте крупные реки и озера. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом, картами атласа, переводить информацию из одного вида в другой. |
36 | 14.01- 19.01 | | Природные зоны. | 1 | | Формирование представлений о природных зонах Южной Америки, представителях флоры и фауны, умений находить в тексте и картах атласа особенностей, характеризующих природные зоны.. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом, картами атласа, составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. |
37 | 21.01- 26.01 | | Население. | 1 | | Формирование знаний о населении Южной Америки и его особенностях. Метапредметные: находить информацию в тексте учебника, в картах атласа, отбирать главное, делать выводы, представлять информацию в виде устных и письменных сообщений. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
38 | 21.01- 26.01 | | Страны востока материка. Бразилия. | 1 | | Формирование представлений и знаний о странах востока материка, об особенностях природы, населения и хозяйства Бразилии. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
39 | 28.01-02.02 | | Страны Анд. Перу. | 1 | Практическая работа № 9. Составление описание природы и населения одной из стран Южной Америки. | Формирование представлений и знаний о странах, расположенных в Андах, об особенностях природы, населения и хозяйства стран. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять описание природы и населения страны, используя различные источники информации. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
Антарктида (1 час) |
40 | 28.01-02.02 | | Природа Антарктиды | 1 | Практическая работа № 10. Проект использования природных богатств материка | Формирование представлений и знаний об особенностях природы Антарктиды. Формирование умений: ставить задачи в учёбе и познавательной деятельности, выбирать способы решения учебных задач; формирование познавательного интереса к изучению материка. Метапредметные: уметь использовать полученные знания для для выполнения практической работы, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
Северные материки (1 час) |
41 | 04.02- 09.02 | | Общие особенности природы северных материков | 1 | | Формирование умений: работать с текстом и картами, выделять главные особенности северных материков, сравнивать материки между собой; уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. |
Северная Америка (7 часов) |
42 | 04.02- 09.02 | | Географическое положение. История исследования | 1 | | Формирование представлений и знаний об особенностях географического положения Северной Америки. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, делать выводы, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
43 | 11.02- 16.02 | | Рельеф и полезные ископаемые | 1 | | Формировать представление о рельефе и полезных ископаемых Северной Америки. Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
44 | 11.02- 16.02 | | Климат. Внутренние воды. | 1 | | Формирование умений работать с картами и текстом для составления характеристики климата, рек и озер Северной Америки. Осуществлять смысловое чтение, владеть устной речью; формирование познавательного интереса к изучению интересных природных объектов матерника. Обозначать на контурной карте крупные реки и озера. |
45 | 18.02- 22.02 | | Природные зоны. Население. | 1 | | Формирование представлений о природных зонах Северной Америки и закономерностях их размещения; формирование знаний о населении Северной Америки и его особенностях. Метапредметные: находить информацию в тексте учебника, в картах атласа, отбирать главное, делать выводы, представлять информацию в виде устных и письменных сообщений. |
46 | 18.02- 22.02 | | Канада | 1 | | Формирование представлений и знаний о канаде, об особенностях природы, населения и хозяйства страны. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. |
47 | 25.02- 02.03 | | Соединенные Штаты Америки | 1 | | Формирование представлений и знаний о США, об особенностях природы, населения и хозяйства страны. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
48 | | | Средняя Америка. Мексика | 1 | Практическая работа № 11. Характеристика по картам природных ресурсов одной из стран. | Формирование знаний о природе, населении и хозяйстве, памятниках всемирного наследия стран Средней америки; овладение основными навыками нахождения информации и представление её в письиенном и устном сообщении.. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
| Евразия (16 часов) | | | | | Формирование знаний о природе, населении и хозяйстве, памятниках всемирного наследия стран Западной и Центральной Африки; овладение основными навыками нахождения информации. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследователтворческой и других видов деятельности. |
49 | 25.02- 02.03 | | Географическое положение. Исследования Центральной Азии | 1 | | Формирование представлений и знаний об особенностях географического положения Евразии и исследованиях материка. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом, картами атласа, составлять план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. | | | | | | Формирование представлений и знаний о странах Восточной Африки, об особенностях природы, населения и хозяйства её регионов и стран. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. |
50 | 04.03-07.03 | | Особенности рельефа | 1 | | Формировать представление о рельефе и полезных ископаемых Евразии. Метапредметные: уметь работать с картами атласа, классифицировать, сравнивать объекты по главным и второстепенным признакам, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. | | | | | |
51 | 11.03-16.03 | | Климат. | 1 | | Формирование умений работать с картами и текстом для составления характеристики климата Евразии. Метапредметные: уметь работать с текстом, картами атласа, сравнивать, классифицировать, делать выводы; осуществлять смысловое чтение, владеть устной речью. | | | | | |
52 | 11.03-16.03 | | Внутренние воды | 1 | | Формировать представление о внутренних водах Евразии. ископаемых Евразии. Анализировать тематические карты; схемы и статистические материалы; решать практические и познавательные задачи Метапредметные: уметь классифицировать, сравнивать объекты, систематизировать и структурировать информацию. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
53 | 18.03-23.03 | | Природные зоны | 1 | | Формирование представлений о природных зонах Евразии и закономерностях их размещения; Метапредметные: находить информацию в тексте учебника, в картах атласа, отбирать главное, делать выводы, представлять информацию в виде устных и письменных сообщений. Анализировать тематические карты; схемы и статистические материалы; решать практические и познавательные задачи |
54 | 18.03-23.03 | | Народы и страны. Страны Северной Европы | 1 | | Формирование представлений и знаний о народах и странах Евразии, об особенностях природы, населения и хозяйства стран Северной Европы. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать целостным мировоззрением, соответствующим современному уровню развития науки и общественной практики. |
55 | 02.04- 06.04 | | Страны Западной Европы | 1 | Практическая работа № 12. Характеристика одной из стран Западной Европы | Формирование знаний о природе, населении и хозяйстве, памятниках всемирного наследия стран Западной Европы; овладение основными навыками нахождения информации, анализировать тематические карты; схемы и статистические материалы. Использовать полученные знания для характеристики страны. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
56 | 02.04-06.04 | | Страны Восточной Европы | 1 | | Формирование представлений и знаний о странах Восточной Европы, об особенностях природы, населения и хозяйства стран региона. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, переводить информацию из одного вида в другой. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. |
57 | 08.04-13.04 | | Страны Южной Европы | 1 | | Формирование представлений и знаний о странах Южной Европы, об особенностях природы, населения и хозяйства стран региона. Анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. |
58 | 08.04-13.04 | | Страны Юго-Западной Азии | 1 | | Формирование представлений и знаний о странах Юго-Западной Азии, об особенностях природы, населения и хозяйства стран региона. Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения; устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; выявлять и анализировать условия для развития хозяйства Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, работать с текстом: составлять тезисный план, конспект, переводить информацию из одного вида в другой. |
59 | 15.04-20.04 | | Страны Центральной Азии | 1 | | Формирование представлений и знаний о странах Центральной Азии, об особенностях природы, населения и хозяйства стран региона. Метапредметные: искать и отбирать необходимые источники информации, переводить информацию из одного вида в другой. Анализировать тематические карты; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности размещения населения, городов и объектов хозяйственной деятельности Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. |
60 | 15.04-20.04 | | Страны Восточной Азии. Китай | 1 | | Формирование представлений и знаний о странах Восточной Азии, об особенностях природы, населения и хозяйства Китая. Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза, использовать информационнно-коммуникационные технологии, анализировать карты, схемы и статистические материалы, характеризующие население и хозяйство. . Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. |
61 | 22.04-27.04 | | Япония. | 1 | | Формирование знаний о природе, населении и хозяйстве Японии; овладение основными навыками нахождения информации, анализировать тематические карты; схемы и статистические материалы. Использовать полученные знания для характеристики страны. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
62 | 22.04-27.04 | | Страны Южной Азии. Индия. | 1 | Практическая работа № 13. Составление карты-схемы природных богатств Индии. | Формирование знаний о природе, населении и хозяйстве, памятниках всемирного наследия стран Южной Азии и Индии; овладение основными навыками нахождения информации, анализировать тематические карты; схемы и статистические материалы для определения природных богатств Индии. Использовать полученные знания для характеристики страны. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, и творческой деятельности. |
63 | 06.05-08.05 | | Страны Юго-Восточной Азии. Индонезия. | 1 | | Формирование знаний о природе, населении и хозяйстве стран Юго-Восточной Азии; Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйства; Метапредметные: овладение основными навыками нахождения информации, анализировать тематические карты; схемы и статистические материалы. Использовать полученные знания для характеристики страны. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. |
64 | 13.05-18.05 | | Обобщающий урок по теме: Северные материки | 1 | | Обобщать полученные знания. Сравнивать географическое положение, особенности природы и населения северных материков; Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза; уметь составлять тесты и кроссворды для проверки знаний и развития творческих способностей. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. |
Географическая оболочка – наш дом (2 часа) |
65 | 13.05-18.05 | | Закономерности географической оболочки. | 1 | | Формировать представление о географической оболочке. Анализировать тематические карты, схемы; устанавливать причинно-следственные связи и закономерности; Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию на основе мотивации к познанию. |
66 | 20.05-25.05 | | Взаимодействие человека и общества | 1 | | Формирование представлений и знаний о воздействии человека на природу для решения задач охраны окружающей среды; умений использовать географические знания для объяснения и оценки явлений и процессов; овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. |
Обобщающий урок (1 час) |
67 | 20.05-25.05 | | Обобщающий урок по теме «Материки и океаны» | 1 | | Обобщать полученные знания. Сравнивать географическое положение, особенности природы материков и океанов; Метапредметные: уметь ставить учебные задачи, владеть навыками анализа и синтеза; уметь составлять тесты и кроссворды для проверки знаний и развития творческих способностей. Личностные: обладать ответственным отношением к учению, готовностью и способностью к самообразованию и саморазвитию. |
Урок – игра (1 час) |
68 | 27.05-30.05 | | Игра «Умницы и умники» | 1 | | Уметь использовать полученные знания для представления информации, представлять информацию в устной форме. Личностные: обладать коммуникативной компетентностью в общении со сверстниками и взрослыми в процессе игровой, творческой и других видов деятельности. |
Итого | 68 часов | Практических работ 13 |