СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии для 6 класса.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное календарно-тематическое планирование является частью рабочей программы по географии для учащихся основной школы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии для 6 класса.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

города Углича Ярославской области


Рассмотрена

ШМО учителей естественных наук,

географии и физкультуры

Протокол № от ________2016 г.

Рук – ль ШМО_____________/Матвеева Л.Ю./

Утверждена

Приказ по МОУ СОШ № 3

_______ от «___»______2016 г.

Директор школы ___________

/Стрельцова С.В./




поурочное планирование

По географии

Для 6 «А», «Б» классов

(по ФГОС)




Учитель: Веселова Т. В.,

первая квалификационная категория.






Углич, 2016/2017 уч. год.

Тематическое планирование

Наименование разделов (тем)

Всего часов на раздел (тему)

В том числе

Проекты

Практика

Контроль

1

Введение

1




2

Атмосфера

11

5

тест

1 - «Погода за окном» (проект по собственным наблюдениям за погодой Текстовой материал)

3

Гидросфера

12

2

тест

2 - «Исследование глубин океана» (Презентации. Доклад);

«Минеральные источники Углича и Ярославской области» (Презентация, доклад)

4

Биосфера

7

1



5

Географическая оболочка

3

1




ИТОГО

34

9


3


Поурочное планирование

6 «А», «Б» классы 1 четверть

Месяцы

Недели

Часы и числа

Разделы и темы


Виды деятельности ученика

Краеведческий компонент

Пр/р

Пров. раб.


Введение - 1ч.

Раздел 1: «Атмосфера» - 11 ч. (8ч. +3)

Итого: 9 часов.



сентябрь

1

1.

2.09.16

Введение.

Знакомство с устройством барометра, гигрометра, флюгера, осадкомера. Измерение количественных характеристик состояния атмосферы с помощью приборов и инструментов. Заполнение дневника наблюдений за погодой




2

2.

9.09.16

Из чего состоит атмосфера и как она устроена. Состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы.

Составление и анализ схемы «Значение атмосферы для Земли». Объяснение значения атмосферы для природы Земли. Поиск дополнительной информации (в Интернете и

других источниках) о роли содержащихся в атмосфере газов для природных процессов




3

3. 16.09.16

Нагревание воздуха и его температура. Как нагреваются земная поверхность и атмосфера. Различия в нагревании воздуха в течение суток и года. Показатели изменений температуры.

Составление и анализ графика изменения температуры в течение суток на основе данных дневника наблюдений за погодой. Вычисление средних суточных температур и суточной амплитуды температур. Решение задач на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой. Выявление зависимости температуры от угла падения солнечных лучей

Обобщение данных о температуре воздуха в дневнике наблюдений за погодой. Построение графика хода температур за месяц по данным дневника наблюдений, определение амплитуды температур, средней температуры за месяц

Пр/р №1


4

4.

23.09.16

Зависимость температуры воздуха от географической широты. Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности.

Выявление на основе анализа карт закономерности уменьшения средних температур в зависимости от географической широты. Сравнение средних температур воздуха на разных географических широтах


Пр/р №2

14.09.16 6а

за Соловьёву

октябрь

5

5.

30.09.16

Влага в атмосфере. Что такое влажность воздуха.

Во что превращается водяной пар. Как образуются облака

Измерение относительной влажности воздуха с помощью гигрометра. Решение задач по расчету абсолютной и относительной влажности на основе имеющихся данных. Наблюдение за облаками, составление описания их облика, определение степени облачности, анализ данных показателей облачности в дневниках наблюдений за погодой

Построение столбчатой диаграммы облачности по данным дневника наблюдений.


21.09.16 6а

за Соловьёву

6

6.

07.10.16

Атмосферные осадки. Что такое атмосферные осадки. Как измеряют количество осадков. Как распределяются осадки

Построение и анализ по имеющимся данным диаграммы распределения годовых осадков по месяцам. Решение задач по расчету годового количества осадков на основе имеющихся данных. Определение способов отображения видов осадков и их количества на картах погоды и климатических картах. Объяснение причин различий в количестве осадков в разных широтных поясах



22.09.16 6а

за Соловьёву

7

7.

14.10.16

Давление атмосферы. Почему атмосфера давит на земную поверхность. Как измеряют атмосферное давление. Как и почему изменяется давление.

Распределение давления по поверхности Земли

Измерение атмосферного давления с помощью барометра. Решение задач по расчету величины атмосферного давления на разной высоте в тропосфере. Объяснение причин различий в величине атмосферного давления в разных широтных поясах Земли. Определение способов отображения величины атмосферного давления на картах

Построение столбчатой диаграммы изменения атмосферного давления в течении месяца по данным дневника наблюдений.

Решение и составление задач на определение атмосферного давления на разной высоте в пределах Ярославской области.

Пр/р №3

28.09.16 6а

за Соловьёву

8

8.

21.10.16

Ветры. Что такое ветер. Какими бывают ветры. Значение ветров.

Определение направления и скорости ветра с помощью флюгера (анемометра). Определение направления ветров по картам. Построение розы ветров на основе имеющихся данных (в том числе дневника наблюдений за погодой). Объяснение различий в скорости и силе ветра, причин изменения направления ветров

Построение розы ветров на основе данных дневника наблюдений за погодой.


Пр/р №4

29.09.16 6а

за Соловьёву

ноябрь

9

9.

11.10.16

Погода. Что такое погода. Почему погода разнообразна и изменчива. Как изучают и предсказывают погоду.


Характеристика погоды. Описание погоды своей местности за день, неделю, месяц и в разные сезоны года. Установление взаимосвязи между элементами погоды. Чтение карты погоды, описание по карте погоды количественных и качественных показателей состояния атмосферы (метеоэлементов). Обобщение итогов наблюдений за погодой в виде графиков, диаграмм, схем

Сравнительное описание погоды в двух населенных пунктах в пределах Ярославской области на основе анализа карт погоды.


Пр/р №5



6 «А», «Б» классы 2 четверть

Месяцы

Недели

Часы и числа

Разделы и темы


Виды деятельности ученика

Краеведческий компонент

Пр/р

Пров. раб.


Раздел 1: «Атмосфера»- 11 ч. (8+3ч.)

Раздел 2: «Гидросфера» - 12ч. (4 ч.+8)

Итого: 7 часов.



ноябрь

10

1.

18.11.16

Климат. Что такое климат. Как изображают климат на картах


Чтение климатических карт, характеристика климатических показателей по климатической карте. Сопоставление карты поясов освещенности и климатических поясов, формулирование выводов

Чтение климатических карт Ярославской области, характеристика основных климатических показателей.



11

2.

25.11.16

Человек и атмосфера. Как атмосфера влияет на человека. Как человек воздействует на атмосферу

Поиск дополнительной информации (в Интернете и других источниках) о неблагоприятных атмосферных явлениях, правилах поведения, обеспечивающих личную безопасность человека. Составление таблицы «Положительные и отрицательные примеры воздействия человека на атмосферу»

Сбор информации о неблагоприятных атмосферных явлениях нашей местности. Представление собранного материала в форме сообщения, презентации, буклета.



12

3.

02.12.16

Итоговый урок по разделу «Атмосфера».

Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Атмосфера» в учебнике. Выполнение теста.



Тестовый контроль

13

4.

09.12.16

Вода на земле. Круговорот воды в природе. Значение гидросферы в жизни Земли.

Сравнение соотношения отдельных частей гидросферы по диаграмме. Выявление взаимосвязи между составными частями гидросферы по схеме «Круговорот воды в природе». Объяснение значения круговорота воды для природы Земли, доказательства единства гидросферы. Описание значения воды для жизни на планете




декабрь

14

5.

16.12.16

Мировой океан - основная часть гидросферы. Мировой океан и его части. Моря, заливы, проливы. Как и зачем изучают Мировой океан

Определение и описание по карте географического положения, глубины, размеров океанов, морей, заливов, проливов, островов. Определение черт сходства и различия океанов Земли. Обозначение на контурной карте границы океанов и их названий, заливов, проливов, окраинных и внутренних морей


Пр/р №6


15

6.

23.12.16

Свойства океанических вод: цвет и прозрачность, температура воды, соленость.

Выявление с помощью карт географических закономерностей в изменении температур и солености поверхностных вод Мирового океана. Построение графиков изменения температуры и солености поверхностных вод в зависимости от географической широты


Пр/р №7


16

7.

13.01.17

Движения воды в океане. Волны. Ветровые волны. Приливные волны (приливы)

Определение по картам высоты приливов на побережьях морей и океанов; географического положения районов, подвергающихся цунами






6 «А», «Б» классы 3 четверть

Месяцы

Недели

Часы и числа

Разделы и темы


Виды деятельности ученика

Краеведческий компонент

Пр/р

Пров. раб.


Раздел 2: «Гидросфера» - 12ч. (4+8ч.)

Раздел 3: «Биосфера» - 7ч. (2ч.+5)

Итого: 10 часов.



январь

17

1.

20.01.17

Течения. Многообразие течений. Причины возникновения течений. Значение течений.


Определение по картам крупнейших теплых и холодных течений Мирового океана. Сравнение карты и выявление зависимости направления поверхностных течений от направления господствующих ветров. Обозначение на контурной карте холодных и теплых течений




18

2.

27.01.17

Реки. Что такое речная система и речной бассейн.

Определение по карте истока и устья, притоков реки, ее водосборного бассейна, водораздела. Обозначение на контурной карте крупнейших рек мира, их водосборных бассейнов и водоразделов




19

3.

03.02.17

Жизнь рек. Как земная кора влияет на работу рек. Роль климата в жизни рек.

Составление характеристики равнинной (горной) реки по плану на основе анализа карт. Сравнение горных и равнинных рек

по разным признакам

Составление характеристики реки своей местности по плану.



20

4.

10.02.17

Озера и болота. Что такое озера. Какими бывают озерные котловины. Какой бывает озерная вода. Болота.

Определение по карте географического положения и размеров крупнейших озер, заболоченных территорий мира. Обозначение на контурной карте крупнейших озер мира. Составление и анализ схемы различия озер по происхождению котловин

Определение по карте географического положения и размеров крупнейших озер, заболоченных территорий нашей местности.

Сбор информации о значении озёр, болот в природе и хозяйстве нашего края.



февраль

21

5.

17.02.17

Подземные воды. Как образуются подземные воды. Какими бывают подземные воды.

Анализ моделей (иллюстраций) «Подземные воды», «Артезианские воды». Поиск дополнительной информации (в Интернете и других источниках) о значении разных видов подземных вод и минеральных источников для человека

Сбор информации о значении различных видов подземных и минеральных вод своей местности в природе и для человека. Представление собранного материала в форме сообщения, презентации, буклета.



22

6.

03.03.17

Ледники. Многолетняя мерзлота. Где и как образуются ледники. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота.

Выявление причин образования и закономерностей распространения ледников и многолетней мерзлоты. Обозначение на контурной карте областей распространения современных покровных ледников, определение их географического положения. Поиск информации и подготовка сообщения (презентации) об особенностях хозяйственной деятельности в условиях многолетней мерзлоты




23

7.

10.03.17

Человек и гидросфера. Стихийные явления в гидросфере. Как человек использует гидросферу. Как человек воздействует на гидросферу.

Определение по карте географического положения и размеров крупнейших водохранилищ мира, обозначение их на контурной карте. Поиск информации и подготовка сообщения (презентации): о редких и исчезающих обитателях Мирового океана; об особо охраняемых акваториях и других объектах гидросферы; о наводнениях и способах борьбы с ними

Сбор информации о значении Угличского и Рыбинского водохранилищ в природе и для человека. Представление собранного материала в форме сообщения, презентации, буклета.




март

24

8.

17.03.17

Итоговый урок по разделу «Гидросфера».


Работа с итоговыми вопросами и заданиями по разделу «Гидросфера» в учебнике. Выполнение тестовой работы.



Тестовый контроль

25

9.

31.03.17

Что такое биосфера и как она устроена. Роль биосферы в природе. Что такое биосфера. Границы современной биосферы. Живое вещество планеты. Биологический круговорот. Биосферы и жизнь на Земле. Распределение живого вещества в биосфере.

Сопоставление границ биосферы с границами других оболочек Земли. Обоснование проведения границ биосферы. Анализ схемы биологического круговорота и выявление роли разных групп организмов в переносе веществ. Составление (дополнение) схемы биологического круговорота веществ. Обоснование конкретными примерами участия живых организмов в преобразовании земных оболочек




26

10.

07.04.17

Особенности жизни в океане. Распространение жизни в океане. Разнообразие морских организмов. Особенности жизни в воде. Распространение организмов в зависимости от глубины. Распространение организмов в зависимости от климата. Распространение организмов в зависимости от удаленности берегов.

Сравнение приспособительных особенностей отдельных групп морских организмов к среде обитания. Определение по картам районов распространения отдельных представителей органического мира океанов. Анализ тематических карт и поиск доказательств изменения органического мира Мирового океана в зависимости от широты. Объяснение причин неравномерного распространения живых организмов в океане. Поиск информации (в Интернете и других источниках) о значении органического мира Мирового океана для человека





6 «А», «Б» классы 4 четверть

Месяцы

Недели

Часы и числа

Разделы и темы


Виды деятельности ученика

Краеведческий компонент

Пр/р

Пров. раб.


Раздел 3: «Биосфера» - 7ч. (2+5ч.)

Раздел 4: «Географическая оболочка» - 3 ч.

Итоговый урок – 1 ч.

Итого: 9 часов.



апрель

27

1.

14.04.17

Жизнь на поверхности суши. Леса. Особенности распространения организмов.

Выявление причин изменения животного

мира суши от экватора к полюсам и от подножий гор к вершинам на основе анализа и сравнения карт, иллюстраций, моделей. Определение по картам географического положения лесных зон на разных материках. Установление соответствия между типами лесов и основными представителями их растительного и животного мира.

Подготовка и обсуждение сообщений о хозяйственной деятельности людей в лесных зонах своей местности, экологических проблемах, обусловленных этой деятельностью



28

2.

21.04.17

Жизнь в безлесных пространствах. Характеристика степей,

полупустынь и пустынь, тундры.

Определение по картам географического положения безлесных равнин на разных материках. Установление соответствия между типами безлесных пространств и основными представителями их растительного и животного мира. Поиск информации (в Интернете и других источниках), подготовка и обсуждение сообщений о хозяйственной деятельности людей в саваннах, степях, пустынях, тундрах, об экологических проблемах, обусловленных этой деятельностью




29

3, 4.

28.04.17

Почва. Почва и ее состав. Условия образования почв. От чего зависит плодородие почв. Строение почв.

Выявление причин разной степени плодородия используемых человеком почв. Сравнение по иллюстрациям (моделям) строения профиля подзолистой почвы и чернозема. Определение по почвенной карте областей распространения основных типов почв. Изучение образцов почв своей местности, выявление их свойств

Определение состава (строения) почвы своей местности. Сравнение разных образцов почв, формулирование выводов.

Пр/р №8


30

Человек и биосферы. Воздействие человека на биосферу.

Поиск информации (в Интернете и других источниках), подготовка и обсуждение презентации по проблемам антропогенного изменения биосферы и ее охраны

Наблюдение за растительностью и животным миром своей местности для определения качества окружающей среды. Описание мер, направленных на охрану биосферы. Высказывание мнения о воздействии человека на биосферу в своем крае.



май

31

5.

05.05.17

Итоговый урок по разделу «Биосфера»

Работа с итоговыми вопросами и заданиями

по разделу «Биосфера» в учебнике. Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) обсуждения проблем антропогенного изменения биосферы и ее охраны (в том числе на

территории Угличского района)

Подготовка на основе дополнительных источников информации (в том числе сайтов Интернета) обсуждения проблем антропогенного изменения биосферы и ее охраны (в том числе на территории Угличского района)



32

6.

12.05.17

Из чего состоит географическая оболочка. Особенности географической оболочки. Границы географической оболочки. Географическая оболочка — прошлое и настоящее. Уникальность географической оболочки

Объяснение взаимодействия внешних оболочек Земли в пределах географической оболочки. Выявление на конкретных примерах причинно-следственных связей процессов, протекающих в географической оболочке. Анализ тематических карт




33

7.

19.05.17

Территориальные комплексы. Разнообразие территориальных комплексов

Анализ схем для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в природном комплексе. Анализ тематических карт для выявления причинно-следственных взаимосвязей между компонентами в природной зоне. Обозначение на контурной карте границ природных зон и их качественных характеристик. Высказывание мнения о сохранении равновесия в природных комплексах и путях его восстановления после нарушений, вызванных деятельностью человека

Подбор примеров природных комплексов, различающихся по размеру, а также примеров природных комплексов своей местности.

Подготовка и обсуждение презентации по проблемам антропогенного изменения природных комплексов.

Пр/р №9


34

8.

26.05.17

Итоговый урок по разделу «Географическая оболочка»

Выполнение тестовых заданий. Работа

с учебником, атласом











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!