СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное колендарно-тематическое планирование является частью рабочей программы по географии основной школы.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии для 7 класса.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

города Углича Ярославской области


Рассмотрена

ШМО учителей естественных наук,

географии и физкультуры

Протокол № от ________2016 г.

Рук – ль ШМО_____________/Матвеева Л.Ю./

Утверждена

Приказ по МОУ СОШ №3

_______ от «___»______2016 г.

Директор школы ___________

/Стрельцова С.В./




поурочное планирование

По географии

Для 7 «А», «Б» классов

(по ФГОС)




Учитель: Веселова Т. В.,

первая квалификационная категория.






Углич, 2016/2017 уч. год.

Тематическое планирование

Наименование разделов (тем)

Всего часов на раздел (тему)

В том числе

Проекты

Практика

Контроль

1

ВВЕДЕНИЕ (3 ч)

3

1




ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИРОДЫ ЗЕМЛИ (9 ч)


5



2

Литосфера и рельеф Земли

2




3

Атмосфера и климаты Земли

2




4

Гидросфера Земли

2




5

Географическая оболочка

3




6

Население Земли (4)



Тестовый контроль



МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ (50 ч)





7

АФРИКА (11 ч)


5


  1. «Рекорды материка Африка» - презентация

8

Географическое положение

1




9

Природа материка

6




10

Народы и страны

4




11

АВСТРАЛИЯ И ОКЕАНИЯ (4 ч)


2


  1. «Рекорды материка Австралия» - презентация

12

ЮЖНАЯ АМЕРИКА (7 ч)


3


  1. «Рекорды Южной Америки» - презентация

13

Географическое положение

1




14

Природа материка

3




15

Народы и страны

3




16

Антарктида(2)



Тестовый контроль

  1. «Рекорды Антарктиды» - презентация

17

ОКЕАНЫ (4 ч)


1



18

СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА (6 ч)


3


  1. «Рекорды Северной Америки» - презентация

19

Географическое положение

1




20

Природа материка

3




21

Народы и страны

2





ЕВРАЗИЯ (16 ч)


7


  1. «Рекорды Евразии» - презентация Составление книги рекордов по материкам.

22

Географическое положение

1




23

Природа материка

4




24

Народы и страны

11




25

ЗЕМЛЯ – НАШ ДОМ (2 ч)


2

Тестовый контроль



ИТОГО

70

29


6


Поурочное планирование

7 «А, Б» класс 1 четверть

Месяцы

Недели

Часы и числа

Разделы и темы


Вид деятельности ученика

Краеведческий компонент

Пр/р

Пров. раб.


Введение – 3 ч.

Раздел 1: «Главные особенности природы Земли – 9 ч.

Раздел 2: «Население Земли» – 4 ч.

Раздел 3: «Материки и океаны» – 50 ч.

Тема 3.1: «Африка» - 11 ч. (2 ч.+9)

Итого: 18часов.




сентябрь

1

1.

5.09.16

Что изучают в курсе «Материки, океаны, народы и страны»? Поверхность Земли (материки и океаны). Части света

Объяснение необходимости для каждого человека географических знаний. Установление по карте соотношения суши и океанов, размещения материков и океанов. Сравнение и оценка величины площадей разных материков и океанов




2.

6.09.16

Как люди открывали мир. География в древности. География в античном мире. География в раннем Средневековье (V—XIV вв.) Эпоха Великих географических открытий (XV—XVII вв.). Эпоха первых научных экспедиций (XVII—XVIII вв.). Эпоха научных экспедиций XIX в. Современная эпоха развития знаний о Земле.

Исследование по картам маршрутов известных путешественников, описание этих маршрутов, обозначение их на контурной карте. Поиск информации, подготовка сообщений и презентаций о выдающихся географических открытиях




2

3.

12.09.16

Методы географических исследований и источники географических знаний.

Подбор примеров использования каждого из методов изучения Земли и применения их в учебном исследовании, проводимом школьниками. Группировка карт атласа по охвату территории, масштабу и содержанию. Выявление различий карт по содержанию и площади изображаемой территории. Перечисление источников географической информации


Пр/р №1


4.

13.09.16

Литосфера. Строение материковой и океанической земной коры. Карта строения земной коры. Литосферные плиты. Сейсмические пояса Земли.

Объяснение различий между литосферой и земной корой, материковой и океанической корой, сравнение типов земной коры. Установление по карте границ столкновения и расхождения литосферных плит. Определение существенных признаков понятий «платформа», «складчатая область». Выявление закономерностей размещения сейсмических поясов — областей землетрясений и вулканизма


Пр/р №2


3

5.

19.09.16

Рельеф. Крупные формы рельефа.

Влияние рельефа на природу и жизнь людей. Опасные природные явления, их предупреждение

Распознавание на физических и топографических картах разных форм рельефа, составление описания. Установление закономерностей размещения на Земле крупных форм рельефа. Описание опасных природных явлений и правил поведения, обеспечивающих безопасность людей




6.

20.09.16

Климатообразующие факторы. Причины (факторы), влияющие на формирование климата

Объяснение роли каждого климатообразующего фактора в формировании климата. Определение существенных признаков понятия «воздушная масса». Установление причин движения воздушных масс. Формирование определения понятия «воздушная масса». Составление характеристики основных воздушных масс. Объяснение образования постоянных ветров и их роль в формировании климата, а также влияния характера подстилающей поверхности на климат территории




4

7.

26.09.16

Климатические пояса. Основные характеристики экваториального, тропического субэкваториального, субтропического, умеренного, арктического и субарктического, антарктического и субантарктического поясов. Климат и человек.

Чтение климатической карты и карты климатических поясов. Формирование определения понятия «климатический пояс». Характеристика климата основных и переходных поясов. Составление по картам краткой характеристики каждого климатического пояса и сравнение их. Составление описания преобладающих погод в разные сезоны года в климатических поясах. Оценка климата ля жизни людей.




8.

27.09.16

Мировой океан - основная часть гидросферы. Роль гидросферы в жизни Земли. Влияние воды на состав земной коры и образование рельефа. Роль воды в формировании климата. Роль воды в хозяйственной деятельности людей.

Выявление особенностей воздействия гидросферы на природу и жизнь человека. Установление зависимости свойств вод океана от широтной зональности и вертикальной поясности. Формирование определения понятия «водная масса». Описание типов водных масс. Объяснение роли океанических течений в распределении тепла на Земле.




октябрь

5

9.

03.10.16

Взаимодействие океана с атмосферой и сушей. Роль Мирового океана в жизни нашей планеты. Влияние поверхностных течений на климат. Влияние суши на Мировой океан.

Выявление путей взаимодействия океана с атмосферой и сушей. Объяснение механизма обмена теплом и влагой между океаном и сушей, влияния океана на климаты Земли. Оценка роли океана в жизни и хозяйственной деятельности людей


Пр/р №3


10.

04.10.16

Свойства и особенности строения географической оболочки. Формирование природно-территориальных комплексов. Разнообразие природно-территориальных комплексов.

Подбор примеров взаимосвязи между компонентами географической оболочки. Формулирование определения понятия «природный комплекс». Выявление основных закономерностей (свойств) географической оболочки. Подбор примеров природных комплексов, различающихся по размеру, а также примеров природных комплексов своей местности.




6

11.

10.10.16

Закономерности географической оболочки. Целостность географической оболочки. Ритмичность существования географической оболочки.

Объяснение понятия «закономерность». Подбор примеров закономерностей, свойственных географической оболочке. Доказательство целостности географической оболочки. Анализ схемы круговорота веществ и энергии в географической оболочке. Подбор примеров годовых и суточных ритмов в географической оболочке


Пр/р №4


12.

11.10.16

Географическая зональность. Образование природных зон. Закономерности размещения природных зон на Земле. Широтная зональность. Высотная поясность.

Установление существенных признаков понятия «природная зона». Объяснение причин формирования природных зон и закономерностей их размещения на Земле. Установление смены природных зон от экватора к полюсам и связи их с климатическими поясами и областями. Формулирование определения понятий «широтная зональность», «высотная поясность»




7

13.

17.10.16

Численность населения и размещение людей на Земле. Причины, влияющие на численность населения.

Анализ графиков изменения численности населения во времени. Составление прогноза изменения численности населения Земли. Решение задач на вычисление рождаемости, смертности, естественного прироста населения. Поиск информации о населении своей местности. Построение графиков и диаграмм по собранным данным. Подбор примеров исторических и современных миграций. Объяснение причин изменений в численности населения материков и причин миграций населения. Определение по карте плотности населения наиболее и наименее заселенных территорий, выявление причин установленных фактов. Вычисление плотности населения материков и отдельных стран


Пр/р №5


14.

18.10.16

Народы и религии мира. Расы, этносы. Мировые и национальные религии. Культурно-исторические регионы мира. Страны мира.

Подбор примеров больших и малочисленных народов мира и районов их проживания, народов, относящихся к одним языковым семьям. Анализ карты с целью выявления географии распространения мировых религий. Обозначение на карте культурно-исторических регионов мира. Выявление различий стран мира по размерам территории и уровню развития хозяйства


Пр/р №6


8

15.

24.10.16

25.10.16

Хозяйственная деятельность населения. Основные виды хозяйственной деятельности населения. Их влияние на природные комплексы. Городское и сельское население.


Формирование определения понятия «хозяйство». Подбор примеров различных видов хозяйственной деятельности людей, в том числе в своей местности. Объяснение влияния видов хозяйственной деятельности на природные комплексы. Сравнение образа жизни горожан и жителей сельской местности. Подбор примеров разных видов сельских поселений. Определение по карте функций городов и числа их жителей


Пр/р №7


16.

------------

Контрольная работа по разделу 1, 2





Тестовый контроль

ноябрь

9

17.

07.11.16

Географическое положение Африки. Исследование Африки зарубежными путешественниками. Исследование Африки русскими путешественниками и учеными.

Объяснение последовательности действий при описании географического положения материка. Определение по картам географических координат, расстояния в километрах и градусах. Установление по картам маршрутов исследователей Африки. Поиск информации (в Интернете, энциклопедиях, справочниках) об исследователях Африки.



Пр/р №8


18.

8.11.16

Рельеф и полезные ископаемые. Формирование рельефа под влиянием внутренних и внешних процессов.


На основе сопоставления карт установление связи между особенностями строения земной коры и рельефом материка. Объяснение закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Составление по плану описания и характеристики рельефа материка и его крупных частей


Пр/р №9




7 «А», «Б» классы 2 четверть

Месяцы

Недели

Часы и числа

Разделы и темы


Виды деятельности ученика

Краеведческий компонент

Пр/р

Пров. раб.


Раздел 3: «Материки и океаны» – 50 ч.

Тема 3.1: «Африка» - 11 ч. (2+9ч.)

Тема 3.2: «Австралия и Океания» - 4 ч.

Тема 3.3: «Южная Америка» - 7 ч. (1ч. +6)

Итого: 14 часов



ноябрь

10

1.

14.11.16

Распределение температур воздуха. Распределение осадков.

Климатические пояса.

Объяснение влияния каждого климатообразующего фактора на формирование климата материка; на распределение температур и осадков. Выявление по карте влияния подстилающей поверхности на климат отдельных территорий. Составление характеристики климата климатических поясов и областей. Чтение климатограммы. Оценка климата материка для жизни и хозяйства людей


Пр/р №10


2.

15.11.16

Внутренние воды. Основные речные системы. Озера. Значение внутренних вод для хозяйства

Выявление зависимости питания и режима рек от климата, характера течения— от рельефа. Составление по плану описания и характеристики рек и озер, сравнение их природы. Оценка роли внутренних вод в природе, жизни и хозяйственной деятельности населения материка. Поиск информации, подготовка презентаций, сообщений о реках и озерах материка




11

3.

21.11.16

Природные зоны. Экваториальные леса. Саванны.

Установление связи между компонентами природы в изучаемых зонах. Объяснение причин смены экваториальных лесов саваннами. Перечисление типичных представителей растительного и животного мира изучаемых зон. Составление описания и характеристики зон. Перечисление существенных

признаков понятий «экваториальный лес», «саванна». Выявление по карте степени нарушения природы зон в результате хозяйственной деятельности. Поиск информации, подготовка презентации, сообщений об изучаемых природных зонах




4.

22.11.16

Тропические пустыни. Влияние человека на природу. Стихийные бедствия. Заповедники и национальные парки.

Определение и объяснение географического положения пустынь на материке. Выявление особенностей природных компонентов зоны,

связи между ними. Перечисление типичных представителей растительного и животного мира пустынь. Составление описания и характеристики зоны. Чтение и анализ экологической карты, выявление степени нарушения природы зоны. Подготовка презентации о стихийных бедствиях




12

5.

28.11.16

Население и политическая карта.

Установление по карте народов, какие этносы живут в Африке, как они размещаются по территории. Выявление территорий с высокой и низкой плотностью населения. Чтение политической карты, группировка стран по географическому положению и величине территории


Пр/р №11


6.

29.11.16

Страны Северной Африки. Географическое положение, население, хозяйство Алжира

Выявление особенностей региона. Установление географического положения и общих черт природы, населения и хозяйства стран Северной Африки. Составление по картам и другим источникам информации описания и характеристики одной из стран. Поиск информации и подготовка сообщения (презентации) о стране и памятниках природного и культурного наследия




13

7.

5.12.16

Судан и страны Центральной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Гвинеи (Республики Гвинеи), Демократической Республики Конго (ДРК)

Выявление различий в природе, населении и хозяйственной деятельности стран Судана и стран Центральной Африки. Установление по экологической карте изменения природы под влияни#

ем хозяйственной деятельности. Составление по картам и другим источникам информации описания и комплексной характеристики одной из стран региона




8.

6.12.16

Страны Восточной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Кении.

Выявление особенностей географического положения и общих черт природы, сложного состава населения и хозяйства стран региона. Составление по картам и другим источникам информации описания и характеристики одной из стран. Сравнение природы стран, группировка их по степени развития хозяйства




декабрь

14

9.

12.12.16

Страны Южной Африки. Географическое положение, природа, население, хозяйство Южно-Африканской Республики (ЮАР).


Установление по картам особенностей географического положения и общих черт природы, населения и хозяйства стран Южной Африки. Составление по картам и другим источникам информации описания и характеристики ЮАР и одной из стран (по выбору). Анализ по экологической карте изменения природы под влиянием хозяйственной деятельности.


Пр/р №12


10.

13.12.16

Географическое положение. История открытия и исследования. Рельеф и полезные ископаемые Австралии.

Сравнение географического положения Австралии и Африки, установление сходства и различий. Установление по картам маршрутов исследователей материка. На основе сопоставления карт установление связи между особенностями строения земной коры и

рельефом материка. Объяснение закономерностей размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Сравнение рельефа Австралии и Африки, объяснение причин сходства и различий. Составление по плану описания и характеристики рельефа материка и его крупных частей


Пр/р №13


15

11.

19.12.16

Климат, внутренние воды. Органический мир. Природные зоны.

Объяснение влияния каждого климатообразующего фактора на формирование климата материка; на распределение температур и осадков. Выявление по карте влияния подстилающей поверхности на климат отдельных территорий. Составление характеристики климатических поясов и областей. Определение типов климата климатограммам. Оценка климата материка для жизни и хозяйства людей. Сравнение внутренних вод Австралии и Африки, объяснение результатов сравнения. Объяснение размещения природных зон в зависимости от климата. Анализ экологической карты, оценка состояния

природы материка




12.

20.12.16

Население и хозяйство Австралийского Союза.

Объяснение особенностей заселения Австралии и размещения населения по территории. Сравнение по плану населения Австралии и Африки. Установление основных видов хозяйственной деятельности населения по использованию природных богатств. Опре деление географического положения крупных городов. Составление по плану комплексной характеристики крупных территорий страны


Пр/р №14


16

13.

26.12.16

Океания. Географическое положение.

Природа. Народы и страны

Характеристика географического положения Океании, обозначения на карте составных частей региона. Объяснение причин своеобразия природы и населения. Группировка островов по происхождению. Установление связи рельефа и полезных ископаемых с происхождением островов. Выявление причин особенностей климата и органического мира Океании. Поиск информации и подготовка сообщения (презентации) о стране или группе островов Океании




14.

27.12.16

Географическое положение. История открытия и исследования Южной Америки.

Определение географического положения материка, формулирование предваритель ных выводов о его природе. Сравнение географического положения Южной Америки и Африки, установление сходства и различий. Изучение по картам маршрутов исследователей материка. Анализ текста учебника, выявление имен русских путешественников


Пр/р №15




7 «А», «Б» классы 3 четверть

Месяцы

Недели

Часы и числа

Разделы и темы


Виды деятельности ученика

Краеведческий компонент

Пр/р

Пров. раб.


Раздел 3: «Материки и океаны» – 50 ч.

Тема 3.3: «Южная Америка» - 7 ч. (1 +6ч.)

Тема 3.4: «Антарктида» - 2 ч.

Тема 3.5: «Океаны Земли» - 4ч.

Тема 3.6: «Северная Америка» - 6ч.

Тема 3.7: «Евразия» - 16ч. (2ч. + 14)

Итого: 20 часов.



январь

17

1.

16.01.17

Рельеф и полезные ископаемые Ю. Америки. Анды — самые длинные горы на суше.

Сопоставление карт, установление связи

между особенностями строения земной коры и рельефом материка. Объяснение закономерности размещения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. Сравнение рельефа Южной Америки, Австралии и Африки, объяснение причин сходства и различий. Составление по плану описания и характеристики рельефа крупных равнин и Анд




2.

17.01.17

Климат. Внутренние воды материка.

Объяснение причин разнообразия климата и богатства внутренними водами. Выявление по карте влияния подстилающей поверхности на климат отдельных территорий. Составление характеристики климатических поясов и областей. Определение по климатограммам типов климата. Сравнение климата Южной Америки и Африки, объяснение причин сходства и различий. Оценка климата материка для жизни и хозяйства людей. Составление по плану описания и характеристики рек


Пр/р №16


18

3.

23.01.17


Природные зоны. Экваториальные леса. Пустыни и полупустыни. Высотная поясность в Андах. Изменение природы человеком.

Объяснение размещения природных зон в зависимости от климата. Сравнение размещения зон в Южной Америке и Африке. Применение понятий «экваториальный лес», «саванна», «пустыня» для описания и характеристики природных зон материка. Установление зависимости числа высотных поясов в Андах от высоты гор и географической широты. Анализ экологической карты материка, оценивание состояния его природы


Пр/р №17


4.

24.01.17

Население и политическая карта Южной Америки.

Установление по карте народов, какие этносы живут в Южной Америке, как они размещаются по территории, территории. Выявление территорий с высокой и низкой плотностью населения, объяснение причин установленных фактов. Сравнение состава населения Южной Америки и Австралии. Анализ политической карты, группировка стран по географическому положению и величине территории




19

5.

30.01.17

Страны востока материка. Бразилиа, Аргентина.

Установление по картам особенностей географического положения и общих черт природы, населения и хозяйства изучаемых стран. Составление по картам и другим источниками информации описания и характеристики страны. Определение по экологической карте изменения природы под влиянием хозяйственной деятельности. Поиск информации и подготовка сообщений (презентаций)




6.

31.01.17

Андские страны. Географическое положение, природа, население, хозяйство Перу, Чили

Выявление особенностей географического положения и общих черт природы, состава населения и хозяйства Андских стран. Применение понятия «высотная поясность». Составление по картам и другим источникам информации описания и характеристики

одной из стран. Сравнение природы стран, группировка их по степени развития хозяйства. Поиск информации и подготовка сообщений (презентаций) о стране и памятниках природного и культурного наследия




20

7.

06.02.17

Антарктида. Географическое положение. Открытие и исследование. Природа.

Выявление своеобразия географического положения Антарктиды и его влияния на природу. Изучение по карте научных станций. Установление причин особенностей рельефа, климата и других компонентов природы. Анализ климатограмм. Составление описания климата внутренних и прибрежных

районов материка. Объяснение влияния Антарктиды на природу Земли. Оценивание важности природных богатств материка. Объяснение важности международного статуса Антарктиды. Определение целей изучения южной полярной области Земли. Составление проектов использования ее природных

богатств в будущем. Подготовка и обсуждение презентаций о современных исследованиях Антарктики.




8.

07.02.17

Сравнение природы Арктики и Антарктики; защита проектов практического использования Антарктиды в различных областях человеческой деятельности.

Выполнение практической работы по сравнению природы Арктики и Антарктики. Выявление причин сходства и различия.


Пр/р №18


февраль

21

9.

13.02.17

Северный Ледовитый океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане

Определение по карте географического положения океана и компонентов его природы, объяснение причин установленных фактов. Установление по карте системы течений в океане. Оценивание роли океана в хозяйственной деятельности России и других стран. Подготовка и обсуждение презентаций об океане. Установление степени загрязнения океана и выявление мер по охране его природы




10.

14.02.17

Тихий океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.


Определение по картам особенностей географического положения океанов. Составление характеристики основных компонентов природы. Установление по картам основных поверхностных течений, взаимодействия с окружающей его сушей. Выделение наиболее общих черт природы. Выявление основных видов хозяйственной деятельности в океанах. Моделирование на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций океана.




22

11.

20.02.17

Индийский океан. Географическое положение. Из истории исследования

океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане

Определение по картам особенностей географического положения океанов. Составление характеристики основных компонентов природы. Установление по картам основных поверхностных течений, взаимодействия с окружающей его сушей. Выделение наиболее общих черт природы. Выявление основных видов хозяйственной деятельности в океанах. Моделирование на контурной карте транспортной, промысловой, сырьевой, рекреационной и других функций океана.




12.

21.02.17

Атлантический океан. Географическое положение. Из истории исследования океана. Рельеф. Климат и воды. Органический мир. Виды хозяйственной деятельности в океане.

Определение по карте географического положения океана. Сравнение компонентов его природы с другими океанами, объяснение причин установленных фактов. Установление по картам системы течений в океане. Оценивание роли Атлантики в хозяйственной деятельности людей. Подготовка и обсуждение презентаций об океане или море в его пределах. Установление степени загрязнения океана и выявление мер по охране его

природы


Пр/р №19


23

13.

27.02.17

Географическое положение. История открытия и исследования Северной Америки. Русские исследователи Северо-Западной Америки.

Самостоятельное установление особенностей географического положения и его влияния на природу материка. Установление по картам маршрутов исследователей материка. Оценивание роли русских исследователей Северной Америки




14.

28.02.17

Рельеф и полезные ископаемые.

Анализ и сопоставление тематических карт, выявление взаимосвязи между особенностями строения земной коры и рельефом. Объяснение причин контрастов в строении рельефа и закономерностей размещения равнин, горных систем и месторождений полезных ископаемых. Составление характеристик крупных форм рельефа материка, оценивание рельефа и полезных ископаемых для развития хозяйства на территории




март

24

15.

06.03.17

Климат. Внутренние воды.


Объяснение причин разнообразия климатов на материке. Определение типов климата по климатограммам. Составление сравнительных характеристик климата территорий, расположенных в одном климатическом поясе, объяснение установленных фактов. Установление связей распределения речных систем и озер, характера течения, питания и режима рек с рельефом и климатом. Составление характеристик рек и озер


Пр/р №20


16.

07.03.17

Природные зоны. Изменение природы человеком. Арктические пустыни. Тундра. Тайга. Смешанные леса. Широколиственные леса. Степи.


Объяснение причин особого размещения природных зон на материке. Перечисление существенных признаков, понятия «степи». Составление по плану описания и характеристики основных природных зон. Поиск информации, подготовка презентаций, сообщений об изучаемых природных зонах.

Анализ экологической карты, оценивание степени изменения природы отдельных территорий материка


Пр/р №21


25

17.

13.03.17

Население и политическая карта. Канада: Географическое положение,

природа, население, хозяйство

Канады.

Объяснение этнического состава населения материка и особенностей его размещения. Составление характеристики природы и природных богатств Канады. Анализ карты хозяйственной деятельности. Оценивание роли природных богатств в развитии промышленности и сельского хозяйства. Подготовка презентации о стране




18.

14.03.17

Соединенные штаты Америки. Средняя Америка. История открытия и исследования Географическое положение, природа, население, хозяйство США.

Характеристика географического положения США, природы и природных богатств, их использования в хозяйственной деятельности населения. Выявление специфики этнического состава населения. Установление по карте размещения населения. Установление по карте хозяйственной деятельности размещения отраслей хозяйства по территории страны. Определение изменений природы по

экологической карте.




26

19.

28.03.17

Географическое положение Евразии. История открытия и исследования.

Самостоятельное установление особенностей географического положения и его влияния на природу материка. Установление по картам маршрутов исследователей материка.




20.

03.04.17

Рельеф и полезные ископаемые.

Анализ и сопоставление физической карты с картой строения земной коры, выявление взаимосвязи между особенностями строения земной коры и рельефом. Объяснение причин разнообразия и взаимного расположения крупных форм рельефа; закономерностей размещения равнин, горных систем и месторождений полезных ископаемых. Составление характеристик крупных форм рельефа материка, оценивание рельефа и полезных ископаемых для размещения населения и развития хозяйства







7 «А», «Б» классы 4 четверть

Месяцы

Недели

Часы и числа

Разделы и темы


Виды деятельности ученика

Краеведческий компонент

Пр/р

Пров. раб.


Раздел 3: «Материки и океаны» – 50 ч.

Тема 3.7: «Евразия» - 16ч. (2ч. + 14 ч.)

Раздел 4: «Земля – наш дом» - 2ч.

Итого: 16 часов.



апрель

27

1.

04.04.17

Климат Евразии. Климатические пояса. Влияние климата на хозяйственную деятельность населения.

Объяснение причин разнообразия климатов на материке. Определение типов климата по климатограммам. Составление сравнительных характеристик климата Евразии и Северной Америки, объяснение установленных фактов. Формулирование выводов об адаптации населения материка к климатическим условиям.


Пр/р №22


2.

10.04.17

Внутренние воды. Реки. Территории внутреннего стока. Озера. Современное оледенение и многолетняя мерзлота.

Установление связи распределения речных систем и озер, характера течения, питания и режима рек с рельефом и климатом. Составление сравнительных характеристик рек, описания озер. Оценивание внутренних вод для жизни людей и хозяйственной деятельности. Поиск информации в различных источниках знаний, подготовка презентаций о реках, озерах, ледниках и многолетней мерзлоте




28

3.

11.04.17

Природные зоны Евразии. Тайга. Смешанные и широколиственные леса. Субтропические леса и кустарники. Муссонные (переменно-влажные) леса. Субэкваториальные и экваториальные леса. Высотные пояса в Гималаях и Альпах.

Объяснение причин размещения природных зон на материке. Характеристика по плану основных природных зон. Сравнение количества высотных поясов в горах Евразии. Сравнение природных зон Евразии и Северной Америки. Поиск информации, подготовка презентации, сообщения об изучаемых природных зонах. Анализ экологической карты, оценивание степени изменения природы отдельных территорий материка


Пр/р №23


4.

17.04.17

7а-карантин

(20.04.17)

Население и политическая карта Евразии.

Оценивание численности населения Евразии. Установление по карте народов, какие этносы живут в Евразии, как они размещаются по территории. Объяснение разнообразия этнического состава населения материка и особенностей размещения населения по территории. Выявление территорий с высокой и низкой плотностью населения. Чтение политической карты. Установление особенностей политической карты Евразии, группировка стран по различным признакам. Изучение по карте памятников Всемирного наследия в странах Евразии


Пр/р №24, 25


29

5.

18.04.17

7а-карантин

(24.04.17)

Страны Северной Европы. Состав, географическое положение, природа, население, хозяйство региона

Определение по карте географического положения и состава региона. Объяснение особенностей его природы. Выявление по картам природных богатств, этнического состава на селения, памятников Всемирного наследия. Описание видов хозяйственной деятельности народов, связанных с океаном. Составление по картам и тексту учебника сравнительных характеристик стран. Подготовка презентации об одной из стран (по выбору)




6.

24.04.17

7а-карантин

(02.05.17)

Страны Западной Европы. Географическое положение, природа, население, хозяйство, объекты Всемирного наследия Великобритании, Германии, Франции

Определение географического положения каждой из стран. Сравнение их природы и природных богатств. Выявление черт сходства и различий в численности и этническом составе населения. Установление по карте

хозяйственной деятельности размещения отраслей хозяйства по территории стран. Подготовка презентации о памятниках Всемирного наследия стран

25.04.17 – Промежуточная аттестация



30

7, 8.

02.05.17

7а-карантин

(15.05.17)

Страны Восточной Европы. Восточная Европа. Северная группа стран. Южная группа стран. Украина.

Определение географического положения стран. Выявление общих черт их природы и своеобразие каждой из стран. Установление различий в численности и составе населения.

Определение природных богатств стран и виды деятельности, связанные с их использованием. Составление географического образа одной из стран (по выбору). Перечисление памятников Всемирного наследия в пределах этих стран. Поиск информации и подготовка презентации об изучаемых странах




Страны Южной Европы. Географическое положение, природа,

население, хозяйство Италии.

Определение по карте географического положения стран. Объяснение особенностей их природы. Выявление по картам природных богатств стран и видов хозяйственной деятельности населения. Перечисление памятников Всемирного наследия. Составление по картам и тексту учебника характеристики одной из стран региона (по выбору).


Пр/р №26


май

31

9, 10.

15.05.17

7а-карантин

(16.05.17)

Страны Юго-Западной Азии. Состав, географическое положение, природа, население, хозяйство региона

Объяснение историко-культурных особенностей стран региона. Оценка их географического положения. Группировка стран Юго-Западной Азии по различным признакам. Выявление своеобразия природы отдельных стран. Установление главных природных богатств стран. Характеристика этнического и религиозного состава населения и его влияния на материальную и духовную культуру стран. Установление по карте видов хозяйственной деятельности. Подготовка презентации об одной из стран, о памятниках Всемирного наследия




Страны Центральной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Казахстана и стран Центральной Азии

Объяснение влияния географического положения стран на своеобразие их природы. Определение основных природных богатств стран и связанных с ними видов хозяйственной деятельности. Выявление особенностей размещения населения, географического положения крупных городов. Составление по картам комплексной характеристики стран




32

11, 12.

16.05.17

Страны Восточной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Китая

Определение географического положения Китая, оценивание его для развития хозяйства. Составление характеристики природы и природных ресурсов Китая, степени антропогенных изменений природы. Установление по картам связи отраслей хозяйства с природными ресурсами. Выявление особенностей населения (численность, плотность, размещение по территории, этнического состава). Описание географического положения крупных городов Китая, обозначение их на контурной карте. Объяснение вклада Китая в развитие мировой цивилизации, перечисление памятников Всемирного наследия




Япония. Географическое положение, природа, население, хозяйство

Описание географического положения страны, своеобразие природы и природных богатств. Объяснение роли моря в жизни населения. Составление характеристики населения и отраслей хозяйства страны




33

13.

22.05.17

Страны Южной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индии

Определение географического положения региона и стран в его пределах. Выявление особенностей природы и природных богатств, их

влияние на развитие хозяйства стран. Составление по картам и тексту учебника комплексной характеристики Индии. Моделирование на контурной карте размещения природных богатств Индии. Выделение главных отраслей хозяйства. Подготовка презентации об одной из стран региона, о памятниках Всемирного наследия




14. 23.05.17


Страны Юго-Восточной Азии. Географическое положение, природа, население, хозяйство Индонезии.

Определение географического положения стран региона. Выделение наиболее общих черт природы страны. Выявление по картам природных богатств стран. Установление сложности этнического состава населения, размещения его по территории стран. Составление по плану комплексной характеристики Индонезии. Подготовка презентации об одной из стран региона, о памятниках Всемирного наследия


Пр/р №27


34

15.

29.05.17

Взаимодействие человеческого общества и природы. Взаимодействие человека и природы. Влияние хозяйственной деятельности людей на оболочку Земли. Мировые экологические проблемы. Экологическая карта.

Выполнение работы на местности по выявлению взаимосвязей внутри ПК

Работа на местности по выявлению компонентов природных комплексов, образование которых обусловлено различием в получении тепла и влаги, а также степени антропогенного воздействия. Составление простейшего плана местности, на котором изучаются природные комплексы

Пр/р №28


16.

30.05.17

Уроки жизни. Сохранить окружающую природу. Основные типы природопользования. Источники загрязнения природной среды. Региональные экологические проблемы и их зависимость от хозяйственной деятельности.


Выполнение практической работы с использованием краеведческого содержания

Составление и защита учебных проектов локальной, региональной или глобальной реконструкции природы нашей планеты в виде рисунков, схем, картосхем и кратких описаний. Изображение личной эмблемы (герба) учащегося с географической тематикой

Пр/р №29










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!