СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии (базовый уровень) 6 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии (базовый уровень) 6 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА № 9

ИМЕНИ АЛЕКСЕЯ СТАХАНОВА»




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ ЛНР ССШ № 9

им. А. Стаханова

_______________ В.М. Татарова

30 августа 2019 г.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по географии

базовый уровень

6 класс






Составитель:

Хлебовец В.И.














2019

Дополнение к пояснительной записке рабочей программы


Нормативно-правовая база:

1.  Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019 № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации обра­зовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреж­дениях) Луганской Народной Республики».

2.  Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учрежде­ниях) Луганской Народной Республики».

3  Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2019-2020 учебный год».

4  Приказ УОВ АГС ЛНР от 08.07.2019 № 128-О «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в образовательных учреждениях города Стаханова».

Учебно-тематический план 6 класс (34 ч. 1 ч. в неделю)

Название темы

Кол-во часов

Количество:

Практич. работ (всего)

Практич. работ (оце­ниваемых)

Контроль­ных работ

Тематич. оцениваний

Тема 1. Гидросфера – водная оболочка Земли.

10 ч

1

2

-

1

Тема 2. Атмосфера – воздушная оболочка Земли.

12 ч

1

-

1

2

Тема 3. Биосфера – живая оболочка Земли.

3 ч.

3

2

-

-

Тема 4. Географическая оболочка Земли.

7 ч.

1

-

-

1

Резервное время

2 ч.

-

-

1

-

ИТОГО

34 ч.

5

4

2

4

Календарно-тематическое планирование «Общая география» 6 класс

п/п

в тем.

Тема урока

Дата по

Примечание

плану

факту

Тема 1. Гидросфера – водная оболочка Земли (10 ч)


1.

1.

Строение гидросферы.

а-03.09

б-03.09

а-

б-


2.

2.

Мировой океан и его части.

а-10.09

б-10.09

а-

б-


3.

3.

Температура и соленость вод Мирового океана.

а-17.09

б-17.09

а-

б-


4.

4.

Движение воды в океане - волны, течения.

а-24.09

б-24.09

а-

б-


5.

5.

Ресурсы Мирового океана. Органический мир.

а-01.10

б-01.10

а-

б-


6.

6.

Воды суши. Реки. Части речной системы, питание и режим рек. Практическая работа. Описание реки по плану (оценивается)

а-08.10

б-08.10

а-

б-


7.

7.

Озера и болота.

а-15.10

б-15.10

а-

б-


8.

8.

Подземные воды и ледники.

а-22.10

б-22.10

а-

б-


9.

9.

Человек и гидросфера.

а-05.11

б-05.11

а-

б-


10.

10.

Практическая работа. Нанесение объектов гидрографии на карту (оценивается)

а-12.11

б-12.11

а-

б-


Тема №1

Тема 2. Атмосфера (12 ч)

11.

1.

Строение воздушной оболочки Земли. Состав атмосферы.

а-19.11

б-19.11

а-

б-


12.

2.

Понятие «погода». Элементы погоды – температура воздуха, атмосферное давление, влажность.

а-26.11

б-26.11

а-

б-


13.

3.

Температура воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение.

а-03.12

б-03.12

а-

б-


14.

4.

Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса.

а-10.12

б-10.12

а-

б-


15.

5.

Контрольная работа за I семестр.

а-17.12

б-17.12

а-

б-


16..

6.

Атмосферное давление.

а-24.12

б-24.12

а-

б-


Тема №2

17.

7.

Практическая работа № 3. Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления (оценивается)

а-14.01

б-14.01

а-

б-


18.

8.

Ветер. Постоянные и переменные ветра. Роза ветров.

а-21.01

б-21.01

а-

б-


19.

9.

Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Влажность воздуха.

а-28.01

б-28.01

а-

б-


20.

10.

Погода и климат. Климатообразующие факторы.

а-04.02

б-04.02

а-

б-


21.

11.

Климаты Земли. Человек и атмосфера.

а-11.02

б-11.02

а-

б-


22.

12.

Практическая работа №4. Работа с графическими и статистическими данными, построение графиков и диаграмм (оценивается)

а-18.02

б-18.02

а-

б-


Тема №3

Тема 3. Биосфера – живая оболочка Земли (3 ч)

23.

1.

Биосфера – живая оболочка Земли.

а-25.02

б-25.02

а-

б-


24.

2.

Особенности жизни в океане и на поверхности суши.

а-03.03

б-03.03

а-

б-


25.

3.

Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы.

а-10.03

б-10.03

а-

б-


Тема 4. Географическая оболочка (7 ч)

26.

1.

Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли.

а-17.03

б-17.03

а-

б-


27.

2.

Закономерности географической оболочки.

а-31.03

б-31.03

а-

б-


28.

3.

Почвы.

а-07.04

б-07.04

а-

б-


29.

4.

Понятие о природных комплексах и их видах.

а-07.04

б-07.04

а-

б-


30.

5.

Природные зоны Земли Составление сравнительной характеристики двух природных зон.

а-14.04

б-14.04

а-

б-


31.

6.

Природные комплексы своей местности. Практическая работа №5. Изучение ПК своей местности.

а-21.04

б-21.04

а-

б-


32.

7.

Культурные ландшафты.

а-28.04

б-28.04

а-

б-


Тема №4

33.

1.

Контрольная работа за II семестр.

а-05.05

б-05.05

а-

б-

.

34.

2.

Человек и оболочки Земли. Обобщающее повторение.

а-19.05

б-19.05

а-

б-



Критерии оценивания учебных достижений учащихся по предмету «География»

1. Оценивание учащихся по географии

Уровни учебных достижений

Оценка

Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы

Критически низкий уровень

1

Учащийся:

- не может ответить ни на один из поставленных вопро­сов;

- полностью не усвоил материал;

- отказался отвечать;

Начальный уровень

2

Учащийся:

- не усвоил и не раскрыл основное содержание материа­ла;

- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

- имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

- при ответе допускает более двух грубых ошибок, кото­рые не может исправить даже при помощи учителя;

- не делает выводов и обобщений;

- имеются грубые ошибки в использовании карты;

Средний уровень

3

Учащийся:

- имеет пробелы в усвоении материала, не препятствую­щие дальнейшему усвоению программного материала;

- материал излагает не систематизированно, фрагментар­но, не всегда последовательно;

- показывает недостаточную сформированность отдель­ных знаний и умений; выводы и обобщения аргументи­рует слабо, допускает в них ошибки;

- допускает ошибки и неточности в использовании тер­минологии, определения понятий дает недостаточно чет­кие;

- испытывает затруднения в применении знаний, необхо­димых для решения задач различных типов, при объяс­нении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практиче­ского применения теорий;

- слабое знание географической номенклатуры;

- отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масшта­бом, тематическими картами и т.д.);

Достаточный уровень

4

Учащийся:

- демонстрирует знания всего изученного программного материала, даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий;

- незначительные ошибки и недочёты при воспроизведе­нии изученного материала: дает неполные определения понятий, небольшие неточности при использовании тер­минов или в выводах и обобщениях;

- материал излагает в определенной логической последо­вательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить само­стоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя;

- применяет полученные знания на практике в видоизме­нённой ситуации;

- понимает основные географические взаимосвязи;

- небольшие погрешности в знании географической но­менклатуры;

- имеет практические навыки работы в области геогра­фии (умение пользоваться компасом, масштабом, тема­тическими картами и т.д.);

Высокий уровень

5

Учащийся:

- демонстрирует глубокие и системные знания: понима­ние всего объёма программного материала, сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

- умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, выделять главные положения, са­мостоятельно подтверждать ответ конкретными приме­рами, фактами; самостоятельно и аргументировано де­лать анализ, обобщения, выводы;

- умеет устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

- самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнитель­ную литературу, первоисточники;

- самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне;

- допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;

- владеет картографическими умениями;

- имеет практические навыки работы в области геогра­фии (умение пользоваться компасом, масштабом, тема­тическими картами и т.д.).

2. Оценивание качества выполнения практических работ по географии

Уровни учебных достижений

Оценка

Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы

Критически низкий уровень

1

Учащийся не приступил к выполнению работы.

Начальный уровень

2

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Получен­ные результаты не позволяют сделать правильных выво­дов и полностью расходятся с поставленной целью. Об­наружено плохое знание теоретического материала и от­сутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Средний уровень

3

Практическая работа выполнена и оформлена учащими­ся с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащих­ся. Учащиеся показали знания теоретического материа­ла, но испытывали затруднения при самостоятельной ра­боте с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Достаточный уровень

4

Практическая работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последователь­ности выполнения, не влияющее на правильность конеч­ного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран или пунктов характеристик).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Рабо­та показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоя­тельного выполнения работы.

Допускаются неточности в оформлении результатов ра­боты.

Высокий уровень

5

Практическая работа выполнена в полном объеме с соб­людением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необхо­димые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практи­ческих работ теоретические знания, практические уме­ния и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фикса­ции результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

3. Оценивание качества выполнения работ

в контурных картах по географии

Уровни учебных достижений

Оценка

Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы

Критически низкий уровень

1

Учащийся не приступил к выполнению работы.

Начальный уровень

2

Выставляется в том случае, если контурная карта запол­нена не верно, либо ученик не сдал её на проверку учи­телю.

Средний уровень

3

Выставляется в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные геогра­фические объекты.

Достаточный уровень


4

Выставляется в том случае, если контурная карта в це­лом заполнена правильно и аккуратно, но есть неболь­шие помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов.

Высокий уровень

5

Выставляется в том случае, если контурная карта запол­нена аккуратно и правильно. Местоположение всех гео­графических объектов обозначено верно. Контурная кар­та сдана на проверку своевременно.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!