Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии (базовый уровень) 6 класс»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СТАХАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА № 9
ИМЕНИ АЛЕКСЕЯ СТАХАНОВА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОУ ЛНР ССШ № 9
им. А. Стаханова
_______________ В.М. Татарова
30 августа 2019 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по географии
базовый уровень
6 класс
Составитель:
Хлебовец В.И.
2019
Дополнение к пояснительной записке рабочей программы
Нормативно-правовая база:
1. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019 № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
2. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
3 Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2019-2020 учебный год».
4 Приказ УОВ АГС ЛНР от 08.07.2019 № 128-О «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в образовательных учреждениях города Стаханова».
Учебно-тематический план 6 класс (34 ч. 1 ч. в неделю)
Название темы | Кол-во часов | Количество: |
Практич. работ (всего) | Практич. работ (оцениваемых) | Контрольных работ | Тематич. оцениваний |
Тема 1. Гидросфера – водная оболочка Земли. | 10 ч | 1 | 2 | - | 1 |
Тема 2. Атмосфера – воздушная оболочка Земли. | 12 ч | 1 | - | 1 | 2 |
Тема 3. Биосфера – живая оболочка Земли. | 3 ч. | 3 | 2 | - | - |
Тема 4. Географическая оболочка Земли. | 7 ч. | 1 | - | - | 1 |
Резервное время | 2 ч. | - | - | 1 | - |
ИТОГО | 34 ч. | 5 | 4 | 2 | 4 |
Календарно-тематическое планирование «Общая география» 6 класс
№ п/п | № в тем. | Тема урока | Дата по | Примечание |
плану | факту |
Тема 1. Гидросфера – водная оболочка Земли (10 ч) | |
1. | 1. | Строение гидросферы. | а-03.09 б-03.09 | а- б- | |
2. | 2. | Мировой океан и его части. | а-10.09 б-10.09 | а- б- | |
3. | 3. | Температура и соленость вод Мирового океана. | а-17.09 б-17.09 | а- б- | |
4. | 4. | Движение воды в океане - волны, течения. | а-24.09 б-24.09 | а- б- | |
5. | 5. | Ресурсы Мирового океана. Органический мир. | а-01.10 б-01.10 | а- б- | |
6. | 6. | Воды суши. Реки. Части речной системы, питание и режим рек. Практическая работа. Описание реки по плану (оценивается) | а-08.10 б-08.10 | а- б- | |
7. | 7. | Озера и болота. | а-15.10 б-15.10 | а- б- | |
8. | 8. | Подземные воды и ледники. | а-22.10 б-22.10 | а- б- | |
9. | 9. | Человек и гидросфера. | а-05.11 б-05.11 | а- б- | |
10. | 10. | Практическая работа. Нанесение объектов гидрографии на карту (оценивается) | а-12.11 б-12.11 | а- б- | |
Тема №1 |
Тема 2. Атмосфера (12 ч) |
11. | 1. | Строение воздушной оболочки Земли. Состав атмосферы. | а-19.11 б-19.11 | а- б- | |
12. | 2. | Понятие «погода». Элементы погоды – температура воздуха, атмосферное давление, влажность. | а-26.11 б-26.11 | а- б- | |
13. | 3. | Температура воздуха. Суточный и годовой ход температур и его графическое отображение. | а-03.12 б-03.12 | а- б- | |
14. | 4. | Зависимость температуры от географической широты. Тепловые пояса. | а-10.12 б-10.12 | а- б- | |
15. | 5. | Контрольная работа за I семестр. | а-17.12 б-17.12 | а- б- | |
16.. | 6. | Атмосферное давление. | а-24.12 б-24.12 | а- б- | |
Тема №2 |
17. | 7. | Практическая работа № 3. Решение задач на определение высоты местности по разности атмосферного давления (оценивается) | а-14.01 б-14.01 | а- б- | |
18. | 8. | Ветер. Постоянные и переменные ветра. Роза ветров. | а-21.01 б-21.01 | а- б- | |
19. | 9. | Вода в атмосфере. Облака и атмосферные осадки. Влажность воздуха. | а-28.01 б-28.01 | а- б- | |
20. | 10. | Погода и климат. Климатообразующие факторы. | а-04.02 б-04.02 | а- б- | |
21. | 11. | Климаты Земли. Человек и атмосфера. | а-11.02 б-11.02 | а- б- | |
22. | 12. | Практическая работа №4. Работа с графическими и статистическими данными, построение графиков и диаграмм (оценивается) | а-18.02 б-18.02 | а- б- | |
Тема №3 |
Тема 3. Биосфера – живая оболочка Земли (3 ч) |
23. | 1. | Биосфера – живая оболочка Земли. | а-25.02 б-25.02 | а- б- | |
24. | 2. | Особенности жизни в океане и на поверхности суши. | а-03.03 б-03.03 | а- б- | |
25. | 3. | Воздействие организмов на земные оболочки. Воздействие человека на природу. Охрана природы. | а-10.03 б-10.03 | а- б- | |
Тема 4. Географическая оболочка (7 ч) |
26. | 1. | Понятие о географической оболочке. Взаимодействие оболочек Земли. | а-17.03 б-17.03 | а- б- | |
27. | 2. | Закономерности географической оболочки. | а-31.03 б-31.03 | а- б- | |
28. | 3. | Почвы. | а-07.04 б-07.04 | а- б- | |
29. | 4. | Понятие о природных комплексах и их видах. | а-07.04 б-07.04 | а- б- | |
30. | 5. | Природные зоны Земли Составление сравнительной характеристики двух природных зон. | а-14.04 б-14.04 | а- б- | |
31. | 6. | Природные комплексы своей местности. Практическая работа №5. Изучение ПК своей местности. | а-21.04 б-21.04 | а- б- | |
32. | 7. | Культурные ландшафты. | а-28.04 б-28.04 | а- б- | |
Тема №4 |
33. | 1. | Контрольная работа за II семестр. | а-05.05 б-05.05 | а- б- | . |
34. | 2. | Человек и оболочки Земли. Обобщающее повторение. | а-19.05 б-19.05 | а- б- | |
Критерии оценивания учебных достижений учащихся по предмету «География»
1. Оценивание учащихся по географии
Уровни учебных достижений | Оценка | Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы |
Критически низкий уровень | 1 | Учащийся: - не может ответить ни на один из поставленных вопросов; - полностью не усвоил материал; - отказался отвечать; |
Начальный уровень | 2 | Учащийся: - не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; - не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; - имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; - при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя; - не делает выводов и обобщений; - имеются грубые ошибки в использовании карты; |
Средний уровень | 3 | Учащийся: - имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; - материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; - показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; - допускает ошибки и неточности в использовании терминологии, определения понятий дает недостаточно четкие; - испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; - слабое знание географической номенклатуры; - отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом, тематическими картами и т.д.); |
Достаточный уровень | 4 | Учащийся: - демонстрирует знания всего изученного программного материала, даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; - незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала: дает неполные определения понятий, небольшие неточности при использовании терминов или в выводах и обобщениях; - материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; - применяет полученные знания на практике в видоизменённой ситуации; - понимает основные географические взаимосвязи; - небольшие погрешности в знании географической номенклатуры; - имеет практические навыки работы в области географии (умение пользоваться компасом, масштабом, тематическими картами и т.д.); |
Высокий уровень | 5 | Учащийся: - демонстрирует глубокие и системные знания: понимание всего объёма программного материала, сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; - умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; - умеет устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; - самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; - самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; - допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; - владеет картографическими умениями; - имеет практические навыки работы в области географии (умение пользоваться компасом, масштабом, тематическими картами и т.д.). |
2. Оценивание качества выполнения практических работ по географии
Уровни учебных достижений | Оценка | Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы |
Критически низкий уровень | 1 | Учащийся не приступил к выполнению работы. |
Начальный уровень | 2 | Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося. |
Средний уровень | 3 | Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами. |
Достаточный уровень | 4 | Практическая работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран или пунктов характеристик). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности в оформлении результатов работы. |
Высокий уровень | 5 | Практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися. |
3. Оценивание качества выполнения работ
в контурных картах по географии
Уровни учебных достижений | Оценка | Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы |
Критически низкий уровень | 1 | Учащийся не приступил к выполнению работы. |
Начальный уровень | 2 | Выставляется в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал её на проверку учителю. |
Средний уровень | 3 | Выставляется в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты. |
Достаточный уровень | 4 | Выставляется в том случае, если контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов. |
Высокий уровень | 5 | Выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Местоположение всех географических объектов обозначено верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно. |