СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии (базовый уровень) 7 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии (базовый уровень) 7 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА № 9

ИМЕНИ АЛЕКСЕЯ СТАХАНОВА»




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ ЛНР ССШ № 9

им. А. Стаханова

_______________ В.М. Татарова

30 августа 2019 г.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по географии

базовый уровень

7 класс






Составитель:

Хлебовец В.И.














2019

Дополнение к пояснительной записке рабочей программы


Нормативно-правовая база:

1.  Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019 № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации обра­зовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреж­дениях) Луганской Народной Республики».

2.  Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учрежде­ниях) Луганской Народной Республики».

3  Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2019-2020 учебный год».

4  Приказ УОВ АГС ЛНР от 08.07.2019 № 128-О «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в образовательных учреждениях города Стаханова».


Учебно-тематический план 7 класс (68 ч. 2 ч. в неделю)

Название темы

Кол-во часов

Количество:

Практич. работ (всего)

Практич. работ (оце­ниваемых)

Контроль­ных работ

Тематич. оцениваний

Тема 1. Источники географической информации.

3 ч

1

-

-

-

Тема 2. Население Земли.

6 ч

2

1

-

1

Тема 3. Природа Земли.

13ч.

7

1

-

1

Тема 4. Природные комплексы и регионы.

7 ч.

4

-

1

1

Тема 5. Материки и страны.

37 ч.

10

2

-

4

Резерв

2 ч.



1

-

ИТОГО

68 ч.

24

5

2

7

Календарно-тематическое планирование

«География материков и океанов» 7 класс

п/п

в тем.

Тема урока

Дата по

Примечание

плану

факту

Тема 1. Источники географической информации (3 ч)


1.

1.

Как мы будем изучать географию в 7 классе.

а-04.09

б-04.09

а-

б-


2.

2.

Взаимодействие человека с окружающей средой.

а-06.09

б-06.09

а-

б-


3.

3.

Географические карты. Пр.р. №1 Анализ карт географи­ческого атласа.

а-11.09

б-11.09

а-

б-


Тема 2. Население Земли (6ч)

4.

1.

Народы мира.

а-13.09

б-13.09

а-

б-


5.

2.

Основные религии мира.

а-18.09

б-18.09

а-

б-


6.

3.

Города и сельские поселения.

а-20.09

б-20.09

а-

б-


7.

4.

Многообразие стран мира.

а-25.09

б-25.09

а-

б-


8.

5.

Экономически развитые страны мира. Пр.р. №2 Выявле­ние особенностей современной хозяйственной деятель­ности в мире.

а-27.09

б-27.09

а-

б-


9.

6

Практическая работа №3 Составление характеристики населения мира (оценивается). (Анализ карты «Народы и плотность населения мира», определение по карте крупнейших городов мира, и составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира»)

а-02.10

б-02.10

а-

б-


Тема №1

Тема 3. Природа Земли (13 ч.)

10.

1.

Развитие земной коры. Пр.р. №4 Обозначение на контур­ной карте крупнейших платформ и горных систем.

а-04.10

б-04.10

а-

б-


11.

2.

Литосферные плиты.

а-09.10

б-09.10

а-

б-


12.

3.

Природные ресурсы земной коры. Пр.р. №5 Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом и полезными ископаемыми.

а-11.10

б-11.10

а-

б-


13.

4.

Температура воздуха на разных широтах.

а-16.10

б-16.10

а-

б-


14.

5.

Давление воздуха и осадки на разных широтах. Пр.р. №6 Анализ карты «Среднегодовое количество осадков»

а-18.10

б-18.10

а-

б-


15.

6.

Общая циркуляция атмосферы.

а-23.10

б-23.10

а-

б-


16.

7.

Климатические пояса и области Земли.

а-25.10

б-25.10

а-

б-


17.

8.

Климатические пояса и области Земли. Практическая работа №7 Описание одного из климатических поясов по плану (оценивается)

а-06.11

б-06.11

а-

б-


18.

9.

Климатические пояса и области Земли. Пр.р. №8 Изучение климатической диаграммы, определение типа климата по климатической диаграмме.

а-08.11

б-08.11

а-

б-


19.

10.

Океанические течения. Пр.р. №9 Описание течения Западных ветров с использованием карты.

а-13.11

б-13.11

а-

б-


20.

11.

Реки и озера Земли. Пр.р. №10 Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер

а-15.11

б-15.11

а-

б-


21.

12.

Растительный и животный мир Земли.

а-20.11

б-20.11

а-

б-


22.

13.

Почвы.

а-22.11

б-22.11

а-

б-


Тема №2

Тема 4. Природные комплексы и регионы (7 ч.)

23.

1.

Природные зоны Земли.

а-27.11

б-27.11

а-

б-


24.

2.

Описание природных зон по плану. Пр.р. №11 Описание природных зон по плану.

а-29.11

б-29.11

а-

б-


25.

3.

Океаны. Пр.р. №12 Описание океана по плану.

а-04.12

б-04.12

а-

б-


26.

4.

Океаны. Пр.р. №13 Сравнение океанов.

а-06.12

б-06.12

а-

б-


27.

5.

Материки..

а-11.12

б-11.12

а-

б-


28.

6.

Контрольная работа за I семестр

а-13.12

б-13.12

а-

б-


29.

7.

Как мир делится на части и как объединяется.

а-18.12

б-18.12

а-

б-


Тема №3

Тема 5. Материки и страны (37 ч.)

Африка (7 ч.)

30.

1.

Африка – географическое положение, размеры и очертания. Пр.р. №14 Определение географических координат крайних точек Африки, протяжённости Африки в градусах и километрах по 20° восточной долготы.

а-20.12

б-20.12

а-

б-


31.

2.

Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые

а-25.12

б-25.12

а-

б-


32.

3.

Африка: образ материка – 2. Климат и внутренние воды Африки. Пр.р. №15 Описание климатических условий материка по климатограммам.

а-27.12

б-27.12

а-

б-


33.

4.

Африка в мире. Пр.р. №16 Обозначение на контурной карте Африки изучаемых географических объектов.

а-15.01

б-15.01

а-

б-


34.

5.

Путешествие – 1. Касабланка-Триполи, Томбукту-Лагос.

а-17.01

б-17.01

а-

б-


35.

6.

Путешествие – 2. Лагос-озеро Виктория, Танзания-мыс Доброй Надежды.

а-22.01

б-22.01

а-

б-


36.

7.

Египет. Практическая работа №17 Описание Египта по типовому плану (оценивается)

а-24.01

б-24.01

а-

б-


Тема №4

Австралия (2 ч.)

37.

8.

Австралия: образ материка. Пр.р. №18 Обозначение на контурной карте изучаемых географических объектов.

а-29.01

б-29.01

а-

б-


38.

9.

Путешествия по Австралии.

а-31.01

б-31.01

а-

б-


Антарктида (2 ч.)

39.

10.

Антарктида образ материка.

а-05.02

б-05.02

а-

б-


40

11

Открытие Антарктиды. Особенности природы.

а-07.02

б-07.02

а-

б-


Южная Америка (7 ч.)

41.

12.

Географическое положение, рельеф и полезные ископаемые Южной Америки. Пр.р. №19 Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых.

а-12.02

б-12.02

а-

б-


42.

13.

Климат, внутренние воды и природные зоны Южной Америки.

а-14.02

б-14.02

а-

б-


43.

14.

Латинская Америка в мире.

а-19.02

б-19.02

а-

б-


44.

15.

Южная Америка: путешествие – 1. Пр.р. №20 Описание Амазонки по плану.

а-21.02

б-21.02

а-

б-


45.

16.

Южная Америка: путешествие – 2.

а-26.02

б-26.02

а-

б-


46.

17.

Бразилия.

а-28.02

б-28.02

а-

б-


47.

18.

«Австралия», «Антарктида» и «Южная Америка» - обобщающее повторение

а-04.03

б-04.03

а-

б-


Тема №5

Северная Америка (5 ч.)

48.

19.

Северная Америка: образ материка.

а-06.03

б-06.03

а-

б-


49.

20.

Англо-Саксонская Америка.

а-11.03

б-11.03

а-

б-


50.

21.

Северная Америка: путешествие – 1.

а-13.03

б-13.03

а-

б-


51.

22.

Северная Америка: путешествие – 2.

а-18.03

б-18.03

а-

б-


52.

23.

Соединённые Штаты Америки. Пр.р. №21 Составление по географическим картам и другим источникам информации характеристики США.

а-20.03

б-20.03

а-

б-


Тема №6

Евразия (14 ч.)

53.

24.

Евразия: образ материка – 1. Географическое положение, рельеф и полезные ископаемые.

а-01.04

б-01.04

а-

б-


54.

25.

Евразия: образ материка – 2. Климат и внутренние воды.

а-03.04

б-03.04

а-

б-


55.

26.

Евразия в мире.

а-08.04

б-08.04

а-

б-


56.

27.

Европа: путешествие – 1. Пр.р. №22 Характеристика природных зон на маршруте путешествия на основе различных источников информации..

а-10.04

б-10.04

а-

б-


57.

28.

Европа: путешествие – 2. От Стокгольма до Севастополя.

а-15.04

б-15.04

а-

б-


58.

29.

Германия. Франция

а-17.04

б-17.04

а-

б-


59.

30.

Великобритания.

а-17.04

б-17.04

а-

б-


60.

31.

Практическая работа №23 Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран (оценивается)

а-22.04

б-22.04

а-

б-


61.

32.

Азия в мире.

а-24.04

б-24.04

а-

б-


62.

33.

Азия: путешествие – 1.

а-29.04

б-29.04

а-

б-


63.

34.

Азия: путешествие – 2. Пр.р. №24 Установление различий в численности и плотности населения разных регионов Азии.

а-06.05

б-06.05

а-

б-


64.

35.

Китай.

а-08.05

б-08.05

а-

б-


65.

36.

Индия.

а-13.05

б-13.05

а-

б-


66.

37.

«Евразия» - обобщающее повторение

а-15.05

б-15.05

а-

б-


Тема №7

67.


Контрольная работа за II семестр.

а-20.05

б-20.05

а-

б-


68.


Материки и океаны. Обобщение знаний.

а-22.05

б-22.05

а-

б-




Критерии оценивания учебных достижений учащихся по предмету «География»

1. Оценивание учащихся по географии

Уровни учебных достижений

Оценка

Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы

Критически низкий уровень

1

Учащийся:

- не может ответить ни на один из поставленных вопро­сов;

- полностью не усвоил материал;

- отказался отвечать;

Начальный уровень

2

Учащийся:

- не усвоил и не раскрыл основное содержание материа­ла;

- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

- имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

- при ответе допускает более двух грубых ошибок, кото­рые не может исправить даже при помощи учителя;

- не делает выводов и обобщений;

- имеются грубые ошибки в использовании карты;

Средний уровень

3

Учащийся:

- имеет пробелы в усвоении материала, не препятствую­щие дальнейшему усвоению программного материала;

- материал излагает не систематизированно, фрагментар­но, не всегда последовательно;

- показывает недостаточную сформированность отдель­ных знаний и умений; выводы и обобщения аргументи­рует слабо, допускает в них ошибки;

- допускает ошибки и неточности в использовании тер­минологии, определения понятий дает недостаточно чет­кие;

- испытывает затруднения в применении знаний, необхо­димых для решения задач различных типов, при объяс­нении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практиче­ского применения теорий;

- слабое знание географической номенклатуры;

- отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масшта­бом, тематическими картами и т.д.);

Достаточный уровень

4

Учащийся:

- демонстрирует знания всего изученного программного материала, даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий;

- незначительные ошибки и недочёты при воспроизведе­нии изученного материала: дает неполные определения понятий, небольшие неточности при использовании тер­минов или в выводах и обобщениях;

- материал излагает в определенной логической последо­вательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить само­стоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя;

- применяет полученные знания на практике в видоизме­нённой ситуации;

- понимает основные географические взаимосвязи;

- небольшие погрешности в знании географической но­менклатуры;

- имеет практические навыки работы в области геогра­фии (умение пользоваться компасом, масштабом, тема­тическими картами и т.д.);

Высокий уровень

5

Учащийся:

- демонстрирует глубокие и системные знания: понима­ние всего объёма программного материала, сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

- умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, выделять главные положения, са­мостоятельно подтверждать ответ конкретными приме­рами, фактами; самостоятельно и аргументировано де­лать анализ, обобщения, выводы;

- умеет устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

- самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнитель­ную литературу, первоисточники;

- самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне;

- допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;

- владеет картографическими умениями;

- имеет практические навыки работы в области геогра­фии (умение пользоваться компасом, масштабом, тема­тическими картами и т.д.).

2. Оценивание качества выполнения практических работ по географии

Уровни учебных достижений

Оценка

Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы

Критически низкий уровень

1

Учащийся не приступил к выполнению работы.

Начальный уровень

2

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Получен­ные результаты не позволяют сделать правильных выво­дов и полностью расходятся с поставленной целью. Об­наружено плохое знание теоретического материала и от­сутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Средний уровень

3

Практическая работа выполнена и оформлена учащими­ся с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащих­ся. Учащиеся показали знания теоретического материа­ла, но испытывали затруднения при самостоятельной ра­боте с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Достаточный уровень

4

Практическая работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последователь­ности выполнения, не влияющее на правильность конеч­ного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран или пунктов характеристик).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Рабо­та показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоя­тельного выполнения работы.

Допускаются неточности в оформлении результатов ра­боты.

Высокий уровень

5

Практическая работа выполнена в полном объеме с соб­людением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необхо­димые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практи­ческих работ теоретические знания, практические уме­ния и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фикса­ции результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

3. Оценивание качества выполнения работ

в контурных картах по географии

Уровни учебных достижений

Оценка

Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы

Критически низкий уровень

1

Учащийся не приступил к выполнению работы.

Начальный уровень

2

Выставляется в том случае, если контурная карта запол­нена не верно, либо ученик не сдал её на проверку учи­телю.

Средний уровень

3

Выставляется в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные геогра­фические объекты.

Достаточный уровень


4

Выставляется в том случае, если контурная карта в це­лом заполнена правильно и аккуратно, но есть неболь­шие помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов.

Высокий уровень

5

Выставляется в том случае, если контурная карта запол­нена аккуратно и правильно. Местоположение всех гео­графических объектов обозначено верно. Контурная кар­та сдана на проверку своевременно.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!