им. А. Стаханова
_______________ В.М. Татарова
30 августа 2019 г.
Хлебовец В.И.
1. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019 № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
2. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
3 Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2019-2020 учебный год».
4 Приказ УОВ АГС ЛНР от 08.07.2019 № 128-О «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в образовательных учреждениях города Стаханова».
№ п/п | № в тем. | Тема урока | Дата по | Примечание |
плану | факту |
Тема 1. Источники географической информации (3 ч) | |
1. | 1. | Как мы будем изучать географию в 7 классе. | а-04.09 б-04.09 | а- б- | |
2. | 2. | Взаимодействие человека с окружающей средой. | а-06.09 б-06.09 | а- б- | |
3. | 3. | Географические карты. Пр.р. №1 Анализ карт географического атласа. | а-11.09 б-11.09 | а- б- | |
Тема 2. Население Земли (6ч) |
4. | 1. | Народы мира. | а-13.09 б-13.09 | а- б- | |
5. | 2. | Основные религии мира. | а-18.09 б-18.09 | а- б- | |
6. | 3. | Города и сельские поселения. | а-20.09 б-20.09 | а- б- | |
7. | 4. | Многообразие стран мира. | а-25.09 б-25.09 | а- б- | |
8. | 5. | Экономически развитые страны мира. Пр.р. №2 Выявление особенностей современной хозяйственной деятельности в мире. | а-27.09 б-27.09 | а- б- | |
9. | 6 | Практическая работа №3 Составление характеристики населения мира (оценивается). (Анализ карты «Народы и плотность населения мира», определение по карте крупнейших городов мира, и составление таблицы «Самые многонаселенные страны мира») | а-02.10 б-02.10 | а- б- | |
Тема №1 |
Тема 3. Природа Земли (13 ч.) |
10. | 1. | Развитие земной коры. Пр.р. №4 Обозначение на контурной карте крупнейших платформ и горных систем. | а-04.10 б-04.10 | а- б- | |
11. | 2. | Литосферные плиты. | а-09.10 б-09.10 | а- б- | |
12. | 3. | Природные ресурсы земной коры. Пр.р. №5 Выявление взаимосвязи между строением земной коры и рельефом и полезными ископаемыми. | а-11.10 б-11.10 | а- б- | |
13. | 4. | Температура воздуха на разных широтах. | а-16.10 б-16.10 | а- б- | |
14. | 5. | Давление воздуха и осадки на разных широтах. Пр.р. №6 Анализ карты «Среднегодовое количество осадков» | а-18.10 б-18.10 | а- б- | |
15. | 6. | Общая циркуляция атмосферы. | а-23.10 б-23.10 | а- б- | |
16. | 7. | Климатические пояса и области Земли. | а-25.10 б-25.10 | а- б- | |
17. | 8. | Климатические пояса и области Земли. Практическая работа №7 Описание одного из климатических поясов по плану (оценивается) | а-06.11 б-06.11 | а- б- | |
18. | 9. | Климатические пояса и области Земли. Пр.р. №8 Изучение климатической диаграммы, определение типа климата по климатической диаграмме. | а-08.11 б-08.11 | а- б- | |
19. | 10. | Океанические течения. Пр.р. №9 Описание течения Западных ветров с использованием карты. | а-13.11 б-13.11 | а- б- | |
20. | 11. | Реки и озера Земли. Пр.р. №10 Нанесение на контурную карту крупнейших рек и озер | а-15.11 б-15.11 | а- б- | |
21. | 12. | Растительный и животный мир Земли. | а-20.11 б-20.11 | а- б- | |
22. | 13. | Почвы. | а-22.11 б-22.11 | а- б- | |
Тема №2 |
Тема 4. Природные комплексы и регионы (7 ч.) |
23. | 1. | Природные зоны Земли. | а-27.11 б-27.11 | а- б- | |
24. | 2. | Описание природных зон по плану. Пр.р. №11 Описание природных зон по плану. | а-29.11 б-29.11 | а- б- | |
25. | 3. | Океаны. Пр.р. №12 Описание океана по плану. | а-04.12 б-04.12 | а- б- | |
26. | 4. | Океаны. Пр.р. №13 Сравнение океанов. | а-06.12 б-06.12 | а- б- | |
27. | 5. | Материки.. | а-11.12 б-11.12 | а- б- | |
28. | 6. | Контрольная работа за I семестр | а-13.12 б-13.12 | а- б- | |
29. | 7. | Как мир делится на части и как объединяется. | а-18.12 б-18.12 | а- б- | |
Тема №3 |
Тема 5. Материки и страны (37 ч.) |
Африка (7 ч.) |
30. | 1. | Африка – географическое положение, размеры и очертания. Пр.р. №14 Определение географических координат крайних точек Африки, протяжённости Африки в градусах и километрах по 20° восточной долготы. | а-20.12 б-20.12 | а- б- | |
31. | 2. | Особенности земной коры и рельефа материка. Полезные ископаемые | а-25.12 б-25.12 | а- б- | |
32. | 3. | Африка: образ материка – 2. Климат и внутренние воды Африки. Пр.р. №15 Описание климатических условий материка по климатограммам. | а-27.12 б-27.12 | а- б- | |
33. | 4. | Африка в мире. Пр.р. №16 Обозначение на контурной карте Африки изучаемых географических объектов. | а-15.01 б-15.01 | а- б- | |
34. | 5. | Путешествие – 1. Касабланка-Триполи, Томбукту-Лагос. | а-17.01 б-17.01 | а- б- | |
35. | 6. | Путешествие – 2. Лагос-озеро Виктория, Танзания-мыс Доброй Надежды. | а-22.01 б-22.01 | а- б- | |
36. | 7. | Египет. Практическая работа №17 Описание Египта по типовому плану (оценивается) | а-24.01 б-24.01 | а- б- | |
Тема №4 |
Австралия (2 ч.) |
37. | 8. | Австралия: образ материка. Пр.р. №18 Обозначение на контурной карте изучаемых географических объектов. | а-29.01 б-29.01 | а- б- | |
38. | 9. | Путешествия по Австралии. | а-31.01 б-31.01 | а- б- | |
Антарктида (2 ч.) |
39. | 10. | Антарктида образ материка. | а-05.02 б-05.02 | а- б- | |
40 | 11 | Открытие Антарктиды. Особенности природы. | а-07.02 б-07.02 | а- б- | |
Южная Америка (7 ч.) |
41. | 12. | Географическое положение, рельеф и полезные ископаемые Южной Америки. Пр.р. №19 Обозначение на карте крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых. | а-12.02 б-12.02 | а- б- | |
42. | 13. | Климат, внутренние воды и природные зоны Южной Америки. | а-14.02 б-14.02 | а- б- | |
43. | 14. | Латинская Америка в мире. | а-19.02 б-19.02 | а- б- | |
44. | 15. | Южная Америка: путешествие – 1. Пр.р. №20 Описание Амазонки по плану. | а-21.02 б-21.02 | а- б- | |
45. | 16. | Южная Америка: путешествие – 2. | а-26.02 б-26.02 | а- б- | |
46. | 17. | Бразилия. | а-28.02 б-28.02 | а- б- | |
47. | 18. | «Австралия», «Антарктида» и «Южная Америка» - обобщающее повторение | а-04.03 б-04.03 | а- б- | |
Тема №5 |
Северная Америка (5 ч.) |
48. | 19. | Северная Америка: образ материка. | а-06.03 б-06.03 | а- б- | |
49. | 20. | Англо-Саксонская Америка. | а-11.03 б-11.03 | а- б- | |
50. | 21. | Северная Америка: путешествие – 1. | а-13.03 б-13.03 | а- б- | |
51. | 22. | Северная Америка: путешествие – 2. | а-18.03 б-18.03 | а- б- | |
52. | 23. | Соединённые Штаты Америки. Пр.р. №21 Составление по географическим картам и другим источникам информации характеристики США. | а-20.03 б-20.03 | а- б- | |
Тема №6 |
Евразия (14 ч.) |
53. | 24. | Евразия: образ материка – 1. Географическое положение, рельеф и полезные ископаемые. | а-01.04 б-01.04 | а- б- | |
54. | 25. | Евразия: образ материка – 2. Климат и внутренние воды. | а-03.04 б-03.04 | а- б- | |
55. | 26. | Евразия в мире. | а-08.04 б-08.04 | а- б- | |
56. | 27. | Европа: путешествие – 1. Пр.р. №22 Характеристика природных зон на маршруте путешествия на основе различных источников информации.. | а-10.04 б-10.04 | а- б- | |
57. | 28. | Европа: путешествие – 2. От Стокгольма до Севастополя. | а-15.04 б-15.04 | а- б- | |
58. | 29. | Германия. Франция | а-17.04 б-17.04 | а- б- | |
59. | 30. | Великобритания. | а-17.04 б-17.04 | а- б- | |
60. | 31. | Практическая работа №23 Описание природных условий населения и хозяйственной жизни одной из стран (оценивается) | а-22.04 б-22.04 | а- б- | |
61. | 32. | Азия в мире. | а-24.04 б-24.04 | а- б- | |
62. | 33. | Азия: путешествие – 1. | а-29.04 б-29.04 | а- б- | |
63. | 34. | Азия: путешествие – 2. Пр.р. №24 Установление различий в численности и плотности населения разных регионов Азии. | а-06.05 б-06.05 | а- б- | |
64. | 35. | Китай. | а-08.05 б-08.05 | а- б- | |
65. | 36. | Индия. | а-13.05 б-13.05 | а- б- | |
66. | 37. | «Евразия» - обобщающее повторение | а-15.05 б-15.05 | а- б- | |
Тема №7 |
67. | | Контрольная работа за II семестр. | а-20.05 б-20.05 | а- б- | |
68. | | Материки и океаны. Обобщение знаний. | а-22.05 б-22.05 | а- б- | |
Уровни учебных достижений | Оценка | Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы |
Критически низкий уровень | 1 | Учащийся: - не может ответить ни на один из поставленных вопросов; - полностью не усвоил материал; - отказался отвечать; |
Начальный уровень | 2 | Учащийся: - не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; - не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; - имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; - при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя; - не делает выводов и обобщений; - имеются грубые ошибки в использовании карты; |
Средний уровень | 3 | Учащийся: - имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; - материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; - показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; - допускает ошибки и неточности в использовании терминологии, определения понятий дает недостаточно четкие; - испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; - слабое знание географической номенклатуры; - отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом, тематическими картами и т.д.); |
Достаточный уровень | 4 | Учащийся: - демонстрирует знания всего изученного программного материала, даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; - незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала: дает неполные определения понятий, небольшие неточности при использовании терминов или в выводах и обобщениях; - материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; - применяет полученные знания на практике в видоизменённой ситуации; - понимает основные географические взаимосвязи; - небольшие погрешности в знании географической номенклатуры; - имеет практические навыки работы в области географии (умение пользоваться компасом, масштабом, тематическими картами и т.д.); |
Высокий уровень | 5 | Учащийся: - демонстрирует глубокие и системные знания: понимание всего объёма программного материала, сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; - умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; - умеет устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; - самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; - самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; - допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; - владеет картографическими умениями; - имеет практические навыки работы в области географии (умение пользоваться компасом, масштабом, тематическими картами и т.д.). |
Уровни учебных достижений | Оценка | Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы |
Критически низкий уровень | 1 | Учащийся не приступил к выполнению работы. |
Начальный уровень | 2 | Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося. |
Средний уровень | 3 | Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами. |
Достаточный уровень | 4 | Практическая работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран или пунктов характеристик). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности в оформлении результатов работы. |
Высокий уровень | 5 | Практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися. |