Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии (базовый уровень) 10 класс»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«СТАХАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА № 9
ИМЕНИ АЛЕКСЕЯ СТАХАНОВА»
УТВЕРЖДАЮ
Директор ГОУ ЛНР ССШ № 9
им. А. Стаханова
_______________ В.М. Татарова
30 августа 2019 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по географии
базовый уровень
10 класс
Составитель:
Хлебовец В.И.
2019
Дополнение к пояснительной записке рабочей программы
Нормативно-правовая база:
1. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019 № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации образовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
2. Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики».
3 Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2019-2020 учебный год».
4 Приказ УОВ АГС ЛНР от 08.07.2019 № 128-О «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в образовательных учреждениях города Стаханова».
Учебно-тематический план 10 класс
(34 ч. 1 ч. в неделю)
Название темы | Количество часов | Практич. работы | Контрольные работы | Итоговые уроки (тем.аттест.) |
Раздел 1. Современные методы географических исследований | 1 ч. | - | - | - |
Раздел 2. Современная политическая карта мира | 3 ч. | - | - | - |
Раздел 3. Природа и человек в современном мире | 2 ч. | 1 | - | 1 |
Раздел 4. Население мира. | 3 ч. | 1 | - | - |
Раздел 5. География мирового хозяйства | 5 ч. | - | 1 | 1 |
Раздел 6. Регионы и страны мира. | 15 ч | 2 | - | 2 |
Раздел 7. Россия в современном мире | 3 ч. | - | - | - |
Раздел 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества | 2 ч | - | 1 | 1 |
ИТОГО | 34 ч. | 4 | 2 | 5 |
Календарно-тематическое планирование «География мира» 10 кл.
№ п/п | № в тем. | Тема урока | Дата по | Примечание |
плану | факту |
Раздел 1. Современные методы географических исследований. (1 ч) |
1. | 1 | Современные методы географических исследований | а-02.09 б-02.09 | а- б- | |
Раздел 2. Современная политическая карта мира. (3 ч) |
2. | 1. | Современная политическая карта мира. Типология государств. | а-09.09 б-09.09 | а- б- | |
3. | 2. | Государственный строй стран мира. | а-16.09 б-16.09 | а- б- | |
4. | 3. | Политическая география. Международные организации. | а-23.09 б-23.09 | а- б- | |
Раздел 3. Природа и человек в современном мире. (2 ч) |
5. | 1. | Взаимодействие общества и природы. Ресурсообеспеченность. | а-30.09 б-30.09 | а- б- | |
6. | 2. | Природные ресурсы Земли, их виды. Практическая работа Оценка ресурсообеспечености отдельных стран и регионов мира (оценивается) | а-07.10 б-07.10 | а- б- | |
Тема №1 |
Раздел 4. Население мира (2.ч) |
7. | 1. | Численность и воспроизводство населения. Демографическая политика. Возрастной, половой, языковой, этнический и религиозный состав населения мира. | а-14.10 б-14.10 | а- б- | |
8. | 2. | Трудовые ресурсы и занятость населения крупных стран. Практическая работа Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами (оценивается). | а-21.10 б-21.10 | а- б- | |
9. | 3. | Размещение и миграции населения. Урбанизация. | а-11.11 б-11.11 | а- б- | |
Раздел 5. География мирового хозяйства (5 ч.) |
10. | 1. | Научно- техническая революция НТР. Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда. | а-11.11 б-11.11 | а- б- | |
11. | 2. | Промышленность мира. | а-18.11 б-18.11 | а- б- | |
12. | 3. | Сельское хозяйство мира. | а-25.11 б-25.11 | а- б- | |
13. | 4. | Контрольная работа за I семестр. | а-02.12 б-02.12 | а- б- | |
14. | 5. | География транспорта мира. Тест. | а-09.12 б-09.12 | а- б- | |
Тема №2 |
Раздел 6. Регионы и страны мира. (15 ч.) |
15. | 1. | Страны Европы. Общая характеристика региона, его состав. Население и хозяйство стран Европы. | а-16.12 б-16.12 | а- б- | |
16. | 2. | Германия. | а-23.12 б-23.12 | а- б- | |
17. | 3. | Великобритания. | а-13.01 б-13.01 | а- б- | |
18. | 4. | Франция, Италия. | а-20.01 б-20.01 | а- б- | |
19. | 5. | Регион Восточная Европа | а-27.01 б-27.01 | а- б- | |
20. | 6. | Страны Европы. Контрольная работа | а-03.02 б-03.02 | а- б- | |
Тема №3 |
21 | 7. | Особенности хозяйства и роль стран Азии в мире. Япония. Практическая работа Составление картосхемы международных экономических связей Японии (оценивается). | а-10.02 б-10.02 | а- б- | |
22 | 8. | Китай. | а-17.02 б-17.02 | а- б- | |
23. | 9. | Индия. | а-17.02 б-17.02 | а- б- | |
24. | 10. | Австралия. | а-02.03 б-02.03 | а- б- | |
25. | 11. | Зарубежная Азия. Австралия. Обобщающее повторение | а-16.03 б-16.03 | а- б- | |
Тема №4 |
26. | 12. | Природные ресурсы и хозяйство стран Африки. | а-30.03 б-30.03 | а- б- | |
27. | 13. | Северная и Латинская Америка. Экономико-географическая характеристика США. | а-06.04 б-06.04 | а- б- | |
28. | 14. | Канада. | а-06.04 б-06.04 | а- б- | |
29. | 15. | Страны Латинской Америки. Практическая работа Обозначение на контурной карте основных месторождений строительного сырья и центров по производству строительных материалов (оценивается). | а-13.04 б-13.04 | а- б- | |
Раздел 7. Россия в современном мире (3 ч.) |
30. | 1. | Россия на политической карте мира. Россия в международном географическом разделении труда. | а-27.04 б-27.04 | а- б- | |
31. | 2. | Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего. | а-27.04 б-27.04 | а- б- | |
32. | 3. | Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России. | а-04.05 б-04.05 | а- б- | |
Раздел 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (2 ч.) |
33. | 1. | Контрольная работа за II семестр. | а-18.05 б-18.05 | а- б- | |
34. | 2. | Конференция «Глобальные проблемы человечества» | а-25.05 б-25.05 | а- б- | |
Тема №5 |
Критерии оценивания учебных достижений учащихся по предмету «География»
1. Оценивание учащихся по географии
Уровни учебных достижений | Оценка | Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы |
Критически низкий уровень | 1 | Учащийся: - не может ответить ни на один из поставленных вопросов; - полностью не усвоил материал; - отказался отвечать; |
Начальный уровень | 2 | Учащийся: - не усвоил и не раскрыл основное содержание материала; - не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов; - имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу; - при ответе допускает более двух грубых ошибок, которые не может исправить даже при помощи учителя; - не делает выводов и обобщений; - имеются грубые ошибки в использовании карты; |
Средний уровень | 3 | Учащийся: - имеет пробелы в усвоении материала, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала; - материал излагает не систематизированно, фрагментарно, не всегда последовательно; - показывает недостаточную сформированность отдельных знаний и умений; выводы и обобщения аргументирует слабо, допускает в них ошибки; - допускает ошибки и неточности в использовании терминологии, определения понятий дает недостаточно четкие; - испытывает затруднения в применении знаний, необходимых для решения задач различных типов, при объяснении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практического применения теорий; - слабое знание географической номенклатуры; - отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масштабом, тематическими картами и т.д.); |
Достаточный уровень | 4 | Учащийся: - демонстрирует знания всего изученного программного материала, даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий; - незначительные ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала: дает неполные определения понятий, небольшие неточности при использовании терминов или в выводах и обобщениях; - материал излагает в определенной логической последовательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя; - применяет полученные знания на практике в видоизменённой ситуации; - понимает основные географические взаимосвязи; - небольшие погрешности в знании географической номенклатуры; - имеет практические навыки работы в области географии (умение пользоваться компасом, масштабом, тематическими картами и т.д.); |
Высокий уровень | 5 | Учащийся: - демонстрирует глубокие и системные знания: понимание всего объёма программного материала, сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей; - умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, выделять главные положения, самостоятельно подтверждать ответ конкретными примерами, фактами; самостоятельно и аргументировано делать анализ, обобщения, выводы; - умеет устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации; - самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнительную литературу, первоисточники; - самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне; - допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя; - владеет картографическими умениями; - имеет практические навыки работы в области географии (умение пользоваться компасом, масштабом, тематическими картами и т.д.). |
2. Оценивание качества выполнения практических работ по географии
Уровни учебных достижений | Оценка | Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы |
Критически низкий уровень | 1 | Учащийся не приступил к выполнению работы. |
Начальный уровень | 2 | Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расходятся с поставленной целью. Обнаружено плохое знание теоретического материала и отсутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося. |
Средний уровень | 3 | Практическая работа выполнена и оформлена учащимися с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. Учащиеся показали знания теоретического материала, но испытывали затруднения при самостоятельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами. |
Достаточный уровень | 4 | Практическая работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно. Допускается отклонение от необходимой последовательности выполнения, не влияющее на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран или пунктов характеристик). Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоятельного выполнения работы. Допускаются неточности в оформлении результатов работы. |
Высокий уровень | 5 | Практическая работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необходимые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практических работ теоретические знания, практические умения и навыки. Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фиксации результатов форме. Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися. |
3. Оценивание качества выполнения работ
в контурных картах по географии
Уровни учебных достижений | Оценка | Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы |
Критически низкий уровень | 1 | Учащийся не приступил к выполнению работы. |
Начальный уровень | 2 | Выставляется в том случае, если контурная карта заполнена не верно, либо ученик не сдал её на проверку учителю. |
Средний уровень | 3 | Выставляется в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные географические объекты. |
Достаточный уровень | 4 | Выставляется в том случае, если контурная карта в целом заполнена правильно и аккуратно, но есть небольшие помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов. |
Высокий уровень | 5 | Выставляется в том случае, если контурная карта заполнена аккуратно и правильно. Местоположение всех географических объектов обозначено верно. Контурная карта сдана на проверку своевременно. |