СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии (базовый уровень) 10 класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии (базовый уровень) 10 класс»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«СТАХАНОВСКАЯ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ШКОЛА № 9

ИМЕНИ АЛЕКСЕЯ СТАХАНОВА»




УТВЕРЖДАЮ

Директор ГОУ ЛНР ССШ № 9

им. А. Стаханова

_______________ В.М. Татарова

30 августа 2019 г.









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по географии

базовый уровень

10 класс






Составитель:

Хлебовец В.И.














2019

Дополнение к пояснительной записке рабочей программы

Нормативно-правовая база:

1.  Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 15.07.2019 № 693-од «Об утверждении Методических рекомендаций по организации обра­зовательного процесса в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учреж­дениях) Луганской Народной Республики».

2.  Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 12.07.2019 № 684-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов в 2019-2020 учебном году в образовательных организациях (учрежде­ниях) Луганской Народной Республики».

3  Приказ Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 31.05.2019 № 526-од «Об утверждении Методических рекомендаций по формированию учебных планов общеобразовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики на 2019-2020 учебный год».

4  Приказ УОВ АГС ЛНР от 08.07.2019 № 128-О «Об организованном начале 2019-2020 учебного года в образовательных учреждениях города Стаханова».

Учебно-тематический план 10 класс

(34 ч. 1 ч. в неделю)

Название темы

Количест­во часов

Практич. работы

Контрольные работы

Итоговые уроки (тем.аттест.)

Раздел 1. Современные методы географиче­ских исследований

1 ч.

-

-

-

Раздел 2. Современная политическая карта мира

3 ч.

-

-

-

Раздел 3. Природа и человек в современном мире

2 ч.

1

-

1

Раздел 4. Население мира.

3 ч.

1

-

-

Раздел 5. География мирового хозяйства

5 ч.

-

1

1

Раздел 6. Регионы и страны мира.

15 ч

2

-

2

Раздел 7. Россия в современном мире

3 ч.

-

-

-

Раздел 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества

2 ч

-

1

1

ИТОГО

34 ч.

4

2

5

Календарно-тематическое планирование «География мира» 10 кл.

п/п

в тем.

Тема урока

Дата по

Примечание

плану

факту

Раздел 1. Современные методы географических исследований. (1 ч)

1.

1

Современные методы географических исследований

а-02.09

б-02.09

а-

б-


Раздел 2. Современная политическая карта мира. (3 ч)

2.

1.

Современная политическая карта мира. Типология госу­дарств.

а-09.09

б-09.09

а-

б-


3.

2.

Государственный строй стран мира.

а-16.09

б-16.09

а-

б-


4.

3.

Политическая география. Международные организации.

а-23.09

б-23.09

а-

б-


Раздел 3. Природа и человек в современном мире. (2 ч)

5.

1.

Взаимодействие общества и природы. Ресурсообеспечен­ность.

а-30.09

б-30.09

а-

б-


6.

2.

Природные ресурсы Земли, их виды. Практическая рабо­та Оценка ресурсообеспечености отдельных стран и ре­гионов мира (оценивается)

а-07.10

б-07.10

а-

б-


Тема №1

Раздел 4. Население мира (2.ч)

7.

1.

Численность и воспроизводство населения. Демогра­фическая политика. Возрастной, половой, языковой, этнический и религиозный состав населения мира.

а-14.10

б-14.10

а-

б-


8.

2.

Трудовые ресурсы и занятость населения крупных стран. Практическая работа Определение степени обеспеченности крупных регионов и стран трудовыми ресурсами (оценивается).

а-21.10

б-21.10

а-

б-


9.

3.

Размещение и миграции населения. Урбанизация.

а-11.11

б-11.11

а-

б-


Раздел 5. География мирового хозяйства (5 ч.)

10.

1.

Научно- техническая революция НТР. Мировое хозяйство. Международное географическое разделение труда.

а-11.11

б-11.11

а-

б-


11.

2.

Промышленность мира.

а-18.11

б-18.11

а-

б-


12.

3.

Сельское хозяйство мира.

а-25.11

б-25.11

а-

б-


13.

4.

Контрольная работа за I семестр.

а-02.12

б-02.12

а-

б-


14.

5.

География транспорта мира. Тест.

а-09.12

б-09.12

а-

б-


Тема №2

Раздел 6. Регионы и страны мира. (15 ч.)

15.

1.

Страны Европы. Общая характеристика региона, его состав. Население и хозяйство стран Европы.

а-16.12

б-16.12

а-

б-


16.

2.

Германия.

а-23.12

б-23.12

а-

б-


17.

3.

Великобритания.

а-13.01

б-13.01

а-

б-


18.

4.

Франция, Италия.

а-20.01

б-20.01

а-

б-


19.

5.

Регион Восточная Европа

а-27.01

б-27.01

а-

б-


20.

6.

Страны Европы. Контрольная работа

а-03.02

б-03.02

а-

б-


Тема №3

21

7.

Особенности хозяйства и роль стран Азии в мире. Япония. Практическая работа Составление картосхемы между­народных экономических связей Японии (оценивается).

а-10.02

б-10.02

а-

б-


22

8.

Китай.

а-17.02

б-17.02

а-

б-


23.

9.

Индия.

а-17.02

б-17.02

а-

б-


24.

10.

Австралия.

а-02.03

б-02.03

а-

б-


25.

11.

Зарубежная Азия. Австралия. Обобщающее повторение

а-16.03

б-16.03

а-

б-


Тема №4

26.

12.

Природные ресурсы и хозяйство стран Африки.

а-30.03

б-30.03

а-

б-


27.

13.

Северная и Латинская Америка. Экономико-геогра­фическая характеристика США.

а-06.04

б-06.04

а-

б-


28.

14.

Канада.

а-06.04

б-06.04

а-

б-


29.

15.

Страны Латинской Америки. Практическая работа Обозначение на контурной карте основных место­рождений строительного сырья и центров по произ­водству строительных материалов (оценивается).

а-13.04

б-13.04

а-

б-


Раздел 7. Россия в современном мире (3 ч.)

30.

1.

Россия на политической карте мира. Россия в международном географическом разделении труда.

а-27.04

б-27.04

а-

б-


31.

2.

Характеристика современного этапа преобразований закрытой экономики прошлого в открытую экономику будущего.

а-27.04

б-27.04

а-

б-


32.

3.

Особенности географии и структуры международной торговли. Крупнейшие торговые партнеры России.

а-04.05

б-04.05

а-

б-


Раздел 8. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества (2 ч.)

33.

1.

Контрольная работа за II семестр.

а-18.05

б-18.05

а-

б-


34.

2.

Конференция «Глобальные проблемы человечества»

а-25.05

б-25.05

а-

б-


Тема №5



Критерии оценивания учебных достижений учащихся по предмету «География»

1. Оценивание учащихся по географии

Уровни учебных достижений

Оценка

Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы

Критически низкий уровень

1

Учащийся:

- не может ответить ни на один из поставленных вопро­сов;

- полностью не усвоил материал;

- отказался отвечать;

Начальный уровень

2

Учащийся:

- не усвоил и не раскрыл основное содержание материа­ла;

- не знает и не понимает значительную или основную часть программного материала в пределах поставленных вопросов;

- имеет слабо сформированные и неполные знания и не умеет применять их к решению конкретных вопросов и задач по образцу;

- при ответе допускает более двух грубых ошибок, кото­рые не может исправить даже при помощи учителя;

- не делает выводов и обобщений;

- имеются грубые ошибки в использовании карты;

Средний уровень

3

Учащийся:

- имеет пробелы в усвоении материала, не препятствую­щие дальнейшему усвоению программного материала;

- материал излагает не систематизированно, фрагментар­но, не всегда последовательно;

- показывает недостаточную сформированность отдель­ных знаний и умений; выводы и обобщения аргументи­рует слабо, допускает в них ошибки;

- допускает ошибки и неточности в использовании тер­минологии, определения понятий дает недостаточно чет­кие;

- испытывает затруднения в применении знаний, необхо­димых для решения задач различных типов, при объяс­нении конкретных явлений на основе теорий и законов, или в подтверждении конкретных примеров практиче­ского применения теорий;

- слабое знание географической номенклатуры;

- отсутствие практических навыков работы в области географии (неумение пользоваться компасом, масшта­бом, тематическими картами и т.д.);

Достаточный уровень

4

Учащийся:

- демонстрирует знания всего изученного программного материала, даёт полный и правильный ответ на основе изученных теорий;

- незначительные ошибки и недочёты при воспроизведе­нии изученного материала: дает неполные определения понятий, небольшие неточности при использовании тер­минов или в выводах и обобщениях;

- материал излагает в определенной логической последо­вательности, при этом допускает одну негрубую ошибку или не более двух недочетов и может их исправить само­стоятельно при требовании или при небольшой помощи преподавателя;

- применяет полученные знания на практике в видоизме­нённой ситуации;

- понимает основные географические взаимосвязи;

- небольшие погрешности в знании географической но­менклатуры;

- имеет практические навыки работы в области геогра­фии (умение пользоваться компасом, масштабом, тема­тическими картами и т.д.);

Высокий уровень

5

Учащийся:

- демонстрирует глубокие и системные знания: понима­ние всего объёма программного материала, сущности рассматриваемых понятий, явлений и закономерностей, теорий, взаимосвязей;

- умеет составить полный и правильный ответ на основе изученного материала, выделять главные положения, са­мостоятельно подтверждать ответ конкретными приме­рами, фактами; самостоятельно и аргументировано де­лать анализ, обобщения, выводы;

- умеет устанавливать межпредметные (на основе ранее приобретенных знаний) и внутрипредметные связи, творчески применять полученные знания в незнакомой ситуации;

- самостоятельно и рационально использует наглядные пособия, справочные материалы, учебник, дополнитель­ную литературу, первоисточники;

- самостоятельно, уверенно и безошибочно применяет полученные знания в решении проблем на творческом уровне;

- допускает не более одного недочёта, который легко исправляет по требованию учителя;

- владеет картографическими умениями;

- имеет практические навыки работы в области геогра­фии (умение пользоваться компасом, масштабом, тема­тическими картами и т.д.).

2. Оценивание качества выполнения практических работ по географии

Уровни учебных достижений

Оценка

Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы

Критически низкий уровень

1

Учащийся не приступил к выполнению работы.

Начальный уровень

2

Выставляется в том случае, когда учащиеся оказались не подготовленными к выполнению этой работы. Получен­ные результаты не позволяют сделать правильных выво­дов и полностью расходятся с поставленной целью. Об­наружено плохое знание теоретического материала и от­сутствие необходимых умений. Руководство и помощь со стороны учителя и хорошо подготовленных учащихся неэффективны из-за плохой подготовки учащегося.

Средний уровень

3

Практическая работа выполнена и оформлена учащими­ся с помощью учителя или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащих­ся. Учащиеся показали знания теоретического материа­ла, но испытывали затруднения при самостоятельной ра­боте с картами атласа, статистическими материалами, географическими инструментами.

Достаточный уровень

4

Практическая работа выполнена учащимися в полном объеме и самостоятельно.

Допускается отклонение от необходимой последователь­ности выполнения, не влияющее на правильность конеч­ного результата (перестановка пунктов типового плана при характеристике отдельных территорий или стран или пунктов характеристик).

Использованы указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таблицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Рабо­та показала знание основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоя­тельного выполнения работы.

Допускаются неточности в оформлении результатов ра­боты.

Высокий уровень

5

Практическая работа выполнена в полном объеме с соб­людением необходимой последовательности. Учащиеся работали полностью самостоятельно: подобрали необхо­димые для выполнения предлагаемых работ источники знаний, показали необходимые для проведения практи­ческих работ теоретические знания, практические уме­ния и навыки.

Работа оформлена аккуратно, в оптимальной для фикса­ции результатов форме.

Форма фиксации материалов может быть предложена учителем или выбрана самими учащимися.

3. Оценивание качества выполнения работ

в контурных картах по географии

Уровни учебных достижений

Оценка

Общие требования к результатам освоения основной образовательной программы

Критически низкий уровень

1

Учащийся не приступил к выполнению работы.

Начальный уровень

2

Выставляется в том случае, если контурная карта запол­нена не верно, либо ученик не сдал её на проверку учи­телю.

Средний уровень

3

Выставляется в том случае, если контурная карта имеет ряд недостатков, но правильно указаны основные геогра­фические объекты.

Достаточный уровень


4

Выставляется в том случае, если контурная карта в це­лом заполнена правильно и аккуратно, но есть неболь­шие помарки или не указано местоположение двух-трёх объектов.

Высокий уровень

5

Выставляется в том случае, если контурная карта запол­нена аккуратно и правильно. Местоположение всех гео­графических объектов обозначено верно. Контурная кар­та сдана на проверку своевременно.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!