составлено с использованием Библиотеки электронных наглядных пособий. География. 6-10 классы.
№пп | Тема | Кол-во часов | Содержание | Срок |
план | факт |
1 | Население России. Численность населения №1(47)тр работа с разл .источ информации | 9ч 1 | Определять место России в мире по численности населения на основе статистических данных. Анализировать графики изменения численности населения во времени. Сравнивать традиционный и современный тип воспроизводства. | 02.09 | |
2 | Воспроизводство населения №2 (49)тр Определение, вычисление и сравнение показателей ест прироста населения в разных частях России | 2 | Определять и сравнивать по статистическим данным естественный прирост населения в разных частях страны, регионе своего проживания | 04.09 | |
3 | Характеристика половозрастной структуры населения Пр №3(50) тр Чтение и анализ половозрастных пирамид | 3 | Определять половой состав населения России по статистическим данным. | 09.09 | |
4 | Миграции населения Пр. р №4 (51)тр Оценивание демограф. ситуации в России и отд ее территориях. | 4 | Определять на основе анализа схем разные виды миграций и вызывающие их причины | 11.09 | |
5 | Этнический и религиозный состав населения. №5 (52)тр Определение величины мигр. прироста населения в разных частях России. №6 (53)тр Определение видов и направлений внутр и внеш миграций, объяснение причин, составление схемы | 5 | Определять крупнейшие по численности народы России по статистическим данным. Определять особенности размещения народов России и сравнивать по тематическим картам географию крупнейших народов с политико-административным делением РФ | 16.09 | |
6 | Географические особенности размещения населения №7 (48) тр Определение особенностей размещения крупных народов России. | 6 | Выявлять факторы (природные, исторические, социально-экономические), влияющие на размещение населения страны. Выявлять закономерности размещения населения России по карте плотности населения, физической и тематическим картам. | 18.09 | |
7 | Городское и сельское население. №8(55) тр Оценивание уровня урбанизации отд регионов России | 7 | Определять виды городов в России по численности населения, функциям, роли в жизни страны. Наносить на контурную карту крупнейшие города и городские агломерации России. | 23.09 | |
8 | Типы населенных пунктов №9 (54)тр объяснение различий в обеспеченности труд ресурсами отдел регионов России | 8 | Определять виды сельских населённых пунктов по числу жителей, внешнему облику, роли в хозяйстве страны. | 25.09 | |
9 | Практикум №10 (56)тр. Описание компонентов природы своей местности Пр р №11 (57) тр Создание презент материалов о природе, проблемах и особенностях населения своей местности на основе разл источников информации | 9 | Организация работы по разработке проекта «Мой населённый пункт». Работать с разл.источниками информации | 30.10 | |
10 | Общая характеристика Хозяйство России. 31ч. Хозяйство России | 31 ч 5ч 1 | Анализировать схемы отраслевой и функциональной структуры хозяйства России, определять их различия. Выделять типы территориальной структуры хозяйства России на основе анализа тематических (экономических) карт | 3.10 | |
11 | Структура хозяйства | 2 | Выделять типы территориальной структуры хозяйства России на основе анализа тематических (экономических) карт | 05.10 | |
12 | Этапы развития хозяйства | 3 | Устанавливать на основе анализа карт и текста учебника черты географического положения, оказывающие положительное и отрицательное воздействие на развитие хозяйства России. | 7.10 | |
13 | Географическое районирование | 4 | Составлять характеристику географического положения России | 12.10 | |
14 | Административно –территориальное устройство Пр р №12(58) итог Нанесение субъектов эконом. районов, федеральных округов. | 5 | Наносить на кк субъекты РФ и их административные центры Знать АТУ страны | 14.10 | |
15 | Главные отрасли и межотраслевые комплексы 23ч. Состав сельского хозяйства | 23ч 1 | Объяснять значение МОК Анализировать схему «Состав с/х» Проводить сравнительный анализ сельскохозяйственных угодий России и сельскохозяйственных угодий других стран (регионов), комментировать полученные результаты. | 19.10 | |
16 | Растениеводство | 2 | Определять по картам и характеризовать агроклиматические ресурсы со значительными посевами тех или иных культур. Определять по картам и эколого климатическим показателям основные районы выращивания зерновых и технических культур | 21.10 | |
17 | Животноводство | 3 | Определять по картам и эколого-климатическим показателям главные районы развития разных отраслей животноводства | 24.10 | |
18 | Состав АПК | 4 | Анализировать схему «Состав агропромышленного комплекса России», устанавливать звенья и взаимосвязи агропромышленного комплекса | 14.11 | |
19 | Пищевая и легкая промышленность | 5 | Высказывать мнение о причинах недостаточной обеспеченности населения отечественной продукцией лёгкой и пищевой промышленности и их неконкурентоспособности. Выявлять на основе анализа карт основные районы и центры развития пищевой и лёгкой промышленности. | 16.11 | |
20 | Лесной комплекс №13(59)тр Работа с разными ист.информ. для опред-я особенностей хоз-ва России | 6 | Выявлять направления использования древесины в хозяйстве, её главных потребителей. Высказывать мнение о проблемах и задачах развития лесной промышленности | 21.11 | |
21 | Целлюлозо-бумажная промышленность | 7 | Определять по картам атласа географическое положение основных районов лесозаготовок и лесопромышленных комплексов с обоснованием принципов их размещения. Выявлять роль потребительского и экологического факторов в размещении предприятий лесной промышленности. | 23.11 | |
22 | Топливно-энергетический комплекс. | 8 | Анализировать схему «Состав топливно-энергетического комплекса» с объяснением функций его отдельных звеньев и взаимосвязи между ними | 28.11 | |
23 | Угольная промышленность | 9 | Проводить сопоставительный анализ величины добычи угля в основных угольных бассейнах на основе статистических материалов и карт. Составлять характеристику одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам | 3011 | |
24 | Нефтяная и газовая промышленность | 10 | Наносить на контурную карту основные районы добычи нефти и газа, крупнейшие нефтепроводы и газопроводы | 5.12 | |
25 | Электроэнергетика | 11 | Составлять (анализировать) таблицу «Различия типов электростанций по особенностям эксплуатации, строительства, воздействию на окружающую среду, стоимости электроэнергии». Выявлять причинно следственные связи в размещении гидроэнергетических ресурсов и географии ГЭС.. Аргументировать необходимость экономии электроэнергии. Наносить на контурную карту крупнейшие электростанции разного типа | 7.12 | |
26 | Металлургический комплекс | 12 | Наносить на контурную карту главные металлургические районы. Высказывать мнение о причинах сохранения за сталью роли главного конструкционного материала | 12.12 | |
27 | Особенности размещения металлургического ком плекса | 13 | Формулировать главные факторы размещения предприятий чёрной металлургии и предприятий цветной металлургии тяжёлых металлов. Сопоставлять карты атласа «Цветная металлургия» и «Электроэнергетика», устанавливать главный фактор размещения выплавки алюминия и крупнейших центров алюминиевого производства | 14.12 | |
28 | Машиностроительный комплекс | 14 | Аргументировать конкретными примерами решающее воздействие машиностроения на общий уровень развития страны. | 1612 | |
29 | Итоговая к/работа за 1 полугодие | 15 | Выявлять по картам главные районы размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения; районы, производящие наибольшую часть машиностроительной продукции; районы с наиболее высокой долей машиностроения в промышленности. | 18.12 | |
30 | Главные факторы размещения | 16 | Наносить на контурную карту крупнейшие центры машиностроения в тч ВПК России | 23.12 | |
31 | Особенности размещения впк | 17 | Анализировать схему «Состав химической промышленности России» и выявлять роль важнейших отраслей химической промышленности в хозяйстве. Приводить примеры изделий химической промышленности и соотносить их с той или иной отраслью. | 25.12 | |
32 | Химическая промышленность Особенности химической промышленности | 18 | Определять по карте атласа основные районы химической промышленности, развивающиеся на собственном и ввозимом сырье. Находить примеры негативного влияния на природу и здоровье человека химических производств и объяснять их. | .01 | |
33 | Транспорт России | 19 | Сравнивать виды транспорта по ряду показателей (скорость, себестоимость, грузооборот, пассажирооборот, зависимость от погодных условий, степень воздействия на окружающую среду) на основе анализа статистических данных. | 13.01 | |
34 | Транспорт России | 20 | Выявлять преимущества и недостатки каждого вида транспорта. Анализировать достоинства и недостатки железнодорожного транспорта. Устанавливать по картам причины ведущей роли железнодорожного транспорта в России. Определять по статистическим данным долю железнодорожного транспорта в транспортной работе страны | 16.01 | |
35 | Нематериальная сфера хозяйства | 21 | Аргументировать конкретными примерами решающее значение комплекса на общий уровень развития страны. | 18.01 | |
36 | Сфера обслуживания Рекреационное хозяйство | 22 | Определять по схеме состав сферы, достоинства и недостатки Сравнивать по статистическим данным уровень развития отдельных видов в России и других странах. | 23.01 | |
37 | Территориальное разделение труда | 23 | Выявлять на основе анализа карт особенности географического положения регионов, специфику территориальной структуры расселения и хозяйства | 25.01 | |
38 | Хозяйство своей местности Особенности эгп, природы и населения | 3час 1 | Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения. Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. | 30.01 | |
39 | Территориальная структура хоз-ва | 2 | Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры населения, формулировать выводы. | 1.02 | |
40 | Специализация и география важнейших отраслей | 3 | Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства. | 6.02 | |
41 | Районы России. 26ч Европейская часть России.22ч Центральная Россия | 26ч 22 ч 1 | Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения Центральной России. Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство. Оценивать ЭГП Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру, формулировать выводы | 8.02 | |
42 | Центральный экономический район Хозяйство. | 2 | Оценивать ЭГП Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру, формулировать выводы. | 13.02 | |
43 | Города центрального района | 3 | Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения. | 15.0 | |
44 | Центрально-Черноземный район | 4 | Оценивать ЭГП Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру, формулировать выводы | 17.02 | |
45 | Хозяйство. | 5 | Оценивать ЭГП Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру, формулировать выводы | 20.02 | |
46 | Волго-Вятский экономический район | 6 | Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства отдельных территорий. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий. | 22.02 | |
47 | Хозяйство. Пр р №14 (60)тр. Сравнение двух и более р-в по заданным харак-м | 7 | Составлять простой и сложный план воспроизведения материала. Составлять описания и характеристики особенностей природы на основе анализа карт, схем, диаграмм. | 27.02 | |
48 | Северо-Западный экономический район | 8 | Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения. Составлять описания и характеристики особенностей природы на основе анализа карт, схем, диаграмм. | 1.03 | |
49 | Хозяйство. | 9 | Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру, формулировать выводы | 6.03 | |
50 | Калининградская область | 10 | Оценивать ЭГП Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру, формулировать выводы. Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения. | 9.03 | |
51 | Моря Атлантического океана, трансп. значение, ресурсы | 11 | Составлять простой и сложный план воспроизведения материала. Составлять описания и характеристики особенностей природы на основе анализа карт, схем, диаграмм. | 13.03 | |
52 | Европейский Север | 12 | Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства отдельных территорий. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отельных территорий. | 15.03 | |
53 | Хозяйство. | 13 | Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально_ экономических тематических карт, устанавливать причинно-следственные связи и закономерности развития хозяйства и размещения хозяйственных объектов | 20.03 | |
54 | Поволжье | 14 | Оценивать ЭГП Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства отдельных территорий. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отельных территорий. | 22.03 | |
55 | Хозяйство. | 15 | Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства отдельных территорий. Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отельных территорий. | 3.04 | |
56 | Крым Пр№15(61) итог Создание презент материалов об эконом. районах | 16 | Оценивать ЭГП Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные параметры хозяйства и его структуру, формулировать выводы. Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения. | 5.04 | |
57 | Северо-Кавказский экономический район | 17 | Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения Европейского Юга. | 10.04 | |
58 | Хозяйство | 18 | Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства | 12.04 | |
59 | Южные моря : транспортное значение, ресурсы. | 19 | Составлять описания и характеристики особенностей природы на основе анализа карт, схем, диаграмм. | 17.04 | |
60 | Уральский экономический район | 20 | Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения Урала. Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства | 19.04 | |
61 | Хозяйство | 21 | Устанавливать причинно - следственные связи и закономерности развития хозяйства и размещения хозяйственных объектов. Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные пара метры хозяйства и его структуру, формулировать выводы. | 24.04 | |
62 | Обобщение «Европейская часть» | 22 | Выявлять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства отдельных территорий. | 26.04 | |
63 | Азиатская часть. Западно-Сибирский экономический район | 4 часа 1 | Давать сравнительную оценку положительных и отрицательных сторон географического положения Запад ной и Восточной Сибири. Составлять на основе анализа карт сравнительную характеристику географического положения сибирских районов. Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство сибирских районов | 3.05 | |
64 | Восточно-Сибирский экономический район | 2 | Сравнивать отраслевой состав промышленности Восточно-Сибирского и Западно-Сибирского районов, устанавливать главные факторы размещения промышленных предприятий Восточной Сибири. Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные пара метры хозяйства района и его структуру, формулировать выводы. | 8.05 | |
65 | Дальневосточный экономический район | 3 | Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения Дальнего Востока. Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства | 10.05 | |
66 | Обобщение «Азиатская часть» | 4 | Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные пара метры хозяйства района и его структуру, формулировать выводы. Составлять описания, таблицы, графики, отражающие специфику хозяйства района, на основе анализа разных источников информации, в том числе карт. Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства отдельных территорий района. | 15.05 | |
67 | Россия в мире Россия в современном мире №16(62) тр Составление картосхем взаимосвязи России с другими гос-ми | 2часа 1 | Оценивать по статистическим данным и картам место и роль России в международном разделении труда в отдельных сферах хозяйства. Определять территориальную структуру внешней торговли России | 17.05 | |
68 | Россия в мировой политике. Россия и СНГ. | 2 | Анализировать схемы и карты, отражающие положение России в мировой системе транспортных коридоров, формулировать выводы. Прогнозировать перспективы развития страны по мере её дальнейшей интеграции в систему мировых транспортных коридоров | 22.05 | |