СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по географии

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

ктп с содержанием

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по географии»

Учебно-тематический план курса «География: население и хозяйство России»

составлено с использованием Библиотеки электронных наглядных пособий. География. 6-10 классы.

пп

Тема

Кол-во часов

Содержание

Срок

план

факт



1

Население России.


Численность населения

№1(47)тр работа с разл .источ информации



1

Определять место России в мире по численности населения на основе

статистических данных.

Анализировать графики изменения

численности населения во времени.

Сравнивать традиционный и современный тип воспроизводства.

02.09


2

Воспроизводство населения

№2 (49)тр

Определение, вычисление и сравнение

показателей ест прироста населения в разных частях России

2

Определять и сравнивать по статистическим данным естественный прирост населения в разных частях страны, регионе своего проживания

04.09


3

Характеристика половозрастной структуры населения

Пр №3(50) тр

Чтение и анализ половозрастных пирамид

3

Определять половой состав населения России по статистическим данным.

09.09


4

Миграции населения

Пр. р №4 (51)тр

Оценивание демограф. ситуации в России и отд ее территориях.

4

Определять на основе анализа схем

разные виды миграций и вызывающие их причины

11.09


5

Этнический и религиозный состав населения.

5 (52)тр

Определение величины мигр. прироста населения в разных частях России. №6 (53)тр

Определение видов и направлений внутр и внеш миграций, объяснение причин, составление схемы

5

Определять крупнейшие по численности народы России по статистическим данным.

Определять особенности размещения народов России и сравнивать

по тематическим картам географию крупнейших народов с политико-административным делением

РФ

16.09


6

Географические особенности размещения населения

№7 (48) тр Определение особенностей размещения крупных народов России.


6

Выявлять факторы (природные, исторические, социально-экономические), влияющие на размещение населения страны.

Выявлять закономерности размещения населения России по карте

плотности населения, физической и

тематическим картам.

18.09


7

Городское и сельское население.

№8(55) тр

Оценивание уровня урбанизации отд регионов России

7

Определять виды городов в России

по численности населения, функциям, роли в жизни страны.

Наносить на контурную карту крупнейшие города и городские агломерации России.

23.09


8

Типы населенных пунктов

№9 (54)тр объяснение различий в обеспеченности труд ресурсами отдел регионов России

8

Определять виды сельских населённых пунктов по числу жителей, внешнему облику, роли в хозяйстве страны.

25.09


9

Практикум

№10 (56)тр. Описание компонентов природы своей местности

Пр р №11 (57) тр

Создание презент материалов о природе, проблемах и особенностях населения своей местности на основе разл источников информации

9

Организация работы по разработке

проекта «Мой населённый пункт».

Работать с разл.источниками информации

30.10






10

Общая характеристика Хозяйство России. 31ч.




Хозяйство России

31 ч

1

Анализировать схемы отраслевой

и функциональной структуры хозяйства России, определять их различия.

Выделять типы территориальной

структуры хозяйства России на основе анализа тематических (экономических) карт

3.10


11

Структура хозяйства

2

Выделять типы территориальной

структуры хозяйства России на основе анализа тематических (экономических) карт

05.10


12

Этапы развития хозяйства

3

Устанавливать на основе анализа

карт и текста учебника черты географического положения, оказывающие положительное и отрицательное воздействие на развитие

хозяйства России.

7.10


13

Географическое районирование


4

Составлять характеристику географического положения России

12.10


14

Административно –территориальное устройство

Пр р №12(58) итог

Нанесение субъектов эконом. районов, федеральных округов.

5

Наносить на кк субъекты РФ и их административные центры

Знать АТУ страны


14.10


15

Главные отрасли и межотраслевые комплексы 23ч.



Состав сельского хозяйства

23ч

1

Объяснять значение МОК

Анализировать схему «Состав с/х»

Проводить сравнительный анализ

сельскохозяйственных угодий России и сельскохозяйственных угодий

других стран (регионов), комментировать полученные результаты.

19.10


16

Растениеводство

2

Определять по картам и характеризовать агроклиматические ресурсы

со значительными посевами тех или

иных культур.

Определять по картам и эколого климатическим показателям основные районы выращивания зерновых

и технических культур

21.10


17

Животноводство

3

Определять по картам и эколого-климатическим показателям главные районы развития разных отраслей животноводства

24.10


18

Состав АПК

4

Анализировать схему «Состав агропромышленного комплекса

России», устанавливать звенья и

взаимосвязи агропромышленного комплекса

14.11


19

Пищевая и легкая промышленность

5

Высказывать мнение о причинах

недостаточной обеспеченности населения отечественной продукцией лёгкой и пищевой промышленности и их неконкурентоспособности.

Выявлять на основе анализа карт

основные районы и центры развития пищевой и лёгкой промышленности.

16.11


20

Лесной комплекс

13(59)тр

Работа с разными ист.информ. для опред-я особенностей хоз-ва России

6

Выявлять направления использования древесины в хозяйстве, её главных потребителей.

Высказывать мнение о проблемах и

задачах развития лесной промышленности

21.11


21

Целлюлозо-бумажная промышленность

7

Определять по картам атласа географическое положение основных районов лесозаготовок и лесопромышленных комплексов с обоснованием принципов их размещения.

Выявлять роль потребительского и экологического факторов в размещении предприятий лесной промышленности.

23.11


22

Топливно-энергетический комплекс.

8

Анализировать схему «Состав топливно-энергетического комплекса» с

объяснением функций его отдельных

звеньев и взаимосвязи между ними

28.11


23

Угольная промышленность

9

Проводить сопоставительный анализ величины добычи угля в основных угольных бассейнах на основе

статистических материалов и карт.

Составлять характеристику одного из угольных бассейнов по картам и статистическим материалам

3011


24

Нефтяная и газовая промышленность

10

Наносить на контурную карту основные районы добычи нефти и газа, крупнейшие нефтепроводы и газопроводы


5.12


25

Электроэнергетика

11

Составлять (анализировать) таблицу «Различия типов электростанций по особенностям эксплуатации, строительства, воздействию на окружающую среду, стоимости электроэнергии».

Выявлять причинно следственные связи в размещении гидроэнергетических ресурсов и географии ГЭС..

Аргументировать необходимость

экономии электроэнергии.

Наносить на контурную карту крупнейшие электростанции разного типа

7.12


26

Металлургический комплекс

12

Наносить на контурную карту

главные металлургические районы.

Высказывать мнение о причинах

сохранения за сталью роли главного конструкционного материала

12.12


27

Особенности размещения металлургического ком плекса

13

Формулировать главные факторы размещения предприятий чёрной металлургии и предприятий цветной

металлургии тяжёлых металлов.

Сопоставлять карты атласа «Цветная металлургия» и «Электроэнергетика», устанавливать главный фактор размещения выплавки алюминия и крупнейших центров

алюминиевого производства

14.12


28

Машиностроительный комплекс

14

Аргументировать конкретными примерами решающее воздействие машиностроения на общий уровень

развития страны.

1612


29

Итоговая к/работа за 1 полугодие

15

Выявлять по картам главные районы размещения отраслей трудоёмкого и металлоёмкого машиностроения;

районы, производящие наибольшую часть машиностроительной продукции; районы с наиболее высокой долей машиностроения в промышленности.

18.12


30

Главные факторы размещения

16

Наносить на контурную карту

крупнейшие центры машиностроения в тч ВПК России

23.12


31

Особенности размещения впк

17

Анализировать схему «Состав химической промышленности России» и выявлять роль важнейших отраслей химической промышленности в хозяйстве.

Приводить примеры изделий химической промышленности и соотносить их с той или иной отраслью.

25.12


32

Химическая промышленность Особенности химической промышленности

18

Определять по карте атласа основные районы химической промышленности, развивающиеся на

собственном и ввозимом сырье.

Находить примеры негативного влияния на природу и здоровье человека химических производств и объяснять их.

.01


33

Транспорт России

19

Сравнивать виды транспорта по ряду показателей (скорость, себестоимость, грузооборот, пассажирооборот, зависимость от погодных условий, степень воздействия на окружающую среду) на основе анализа статистических данных.

13.01


34

Транспорт России

20

Выявлять преимущества и недостатки каждого вида транспорта.

Анализировать достоинства и недостатки железнодорожного транспорта.

Устанавливать по картам причины ведущей роли железнодорожного транспорта в России.

Определять по статистическим данным долю железнодорожного транспорта в транспортной работе

страны

16.01


35

Нематериальная сфера хозяйства

21

Аргументировать конкретными примерами решающее значение комплекса на общий уровень развития страны.

18.01


36

Сфера обслуживания

Рекреационное хозяйство

22

Определять по схеме состав сферы,

достоинства и недостатки

Сравнивать по статистическим данным уровень развития отдельных видов в России и других странах.

23.01


37

Территориальное разделение труда

23

Выявлять на основе анализа карт

особенности географического положения регионов, специфику территориальной структуры расселения и

хозяйства

25.01


38

Хозяйство своей местности



Особенности эгп, природы и населения

3час

1

Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения.

Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство.

Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства.

30.01


39

Территориальная структура хоз-ва

2

Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные

параметры населения, формулировать выводы.

1.02


40

Специализация и география важнейших отраслей

3

Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство.

Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства.

6.02


41

Районы России. 26ч

Европейская часть России.22ч



Центральная Россия

26ч

22 ч

1

Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения Центральной России.

Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство.

Оценивать ЭГП

Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные

параметры хозяйства и его структуру, формулировать выводы

8.02


42

Центральный экономический район Хозяйство.


2

Оценивать ЭГП

Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные

параметры хозяйства и его структуру, формулировать выводы.

13.02


43

Города центрального района

3

Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения.


15.0


44

Центрально-Черноземный район

4

Оценивать ЭГП

Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные

параметры хозяйства и его структуру, формулировать выводы

17.02


45

Хозяйство.


5

Оценивать ЭГП

Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные

параметры хозяйства и его структуру, формулировать выводы

20.02


46

Волго-Вятский экономический район

6

Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства отдельных территорий.

Анализировать взаимодействие природы и человека на примере отдельных территорий.

22.02


47

Хозяйство. Пр р №14 (60)тр. Сравнение двух и более р-в по заданным харак-м


7

Составлять простой и сложный

план воспроизведения материала.

Составлять описания и характеристики особенностей природы на основе анализа карт, схем, диаграмм.

27.02


48

Северо-Западный экономический район

8

Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения.

Составлять описания и характеристики особенностей природы на основе анализа карт, схем, диаграмм.

1.03


49

Хозяйство.

9

Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные

параметры хозяйства и его структуру, формулировать выводы

6.03


50

Калининградская область

10

Оценивать ЭГП

Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные

параметры хозяйства и его структуру, формулировать выводы.

Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения.

9.03


51

Моря Атлантического океана, трансп. значение, ресурсы

11

Составлять простой и сложный

план воспроизведения материала.

Составлять описания и характеристики особенностей природы на основе анализа карт, схем, диаграмм.

13.03


52

Европейский Север

12

Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства отдельных территорий.

Анализировать взаимодействие

природы и человека на примере отельных территорий.

15.03


53

Хозяйство.

13

Проводить сопоставительный анализ различных по содержанию физико-географических и социально_

экономических тематических карт,

устанавливать причинно-следственные связи и закономерности развития хозяйства и размещения хозяйственных объектов

20.03


54

Поволжье

14

Оценивать ЭГП

Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства отдельных территорий.

Анализировать взаимодействие

природы и человека на примере отельных территорий.

22.03


55

Хозяйство.


15

Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства отдельных территорий.

Анализировать взаимодействие

природы и человека на примере отельных территорий.


3.04


56

Крым

Пр№15(61)

итог

Создание презент материалов об эконом. районах

16

Оценивать ЭГП

Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные

параметры хозяйства и его структуру, формулировать выводы.

Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения.

5.04


57

Северо-Кавказский экономический район

17

Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения Европейского Юга.


10.04


58

Хозяйство


18

Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство.

Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства

12.04


59

Южные моря : транспортное значение, ресурсы.

19

Составлять описания и характеристики особенностей природы на основе анализа карт, схем, диаграмм.


17.04


60

Уральский экономический район

20

Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения Урала.

Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство.

Выявлять и анализировать условия

для развития хозяйства

19.04


61

Хозяйство

21

Устанавливать причинно - следственные связи и закономерности развития хозяйства и

размещения хозяйственных объектов.

Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные пара

метры хозяйства и его структуру,

формулировать выводы.

24.04


62

Обобщение «Европейская часть»

22

Выявлять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства отдельных территорий.

26.04


63

Азиатская часть.




Западно-Сибирский экономический район

4 часа



1

Давать сравнительную оценку положительных и отрицательных сторон географического положения Запад

ной и Восточной Сибири.

Составлять на основе анализа карт сравнительную характеристику географического положения сибирских

районов.

Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство сибирских районов

3.05


64

Восточно-Сибирский экономический район

2

Сравнивать отраслевой состав промышленности Восточно-Сибирского и Западно-Сибирского районов, устанавливать главные факторы размещения промышленных предприятий Восточной Сибири.

Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные пара

метры хозяйства района и его

структуру, формулировать выводы.

8.05


65

Дальневосточный экономический район

3

Оценивать положительные и отрицательные стороны географического положения Дальнего Востока.

Устанавливать характер воздействия географического положения на природу, жизнь людей и хозяйство. Выявлять и анализировать условия для развития хозяйства

10.05


66

Обобщение «Азиатская часть»

4

Анализировать схемы и статистические материалы, отражающие качественные и количественные пара

метры хозяйства района и его структуру, формулировать выводы.

Составлять описания, таблицы, графики, отражающие специфику хозяйства района, на основе анализа

разных источников информации, в том числе карт.

Определять черты сходства и различия в особенностях природы, населения, хозяйства отдельных территорий района.

15.05


67


Россия в мире

Россия в современном мире

№16(62) тр Составление картосхем взаимосвязи России с другими гос-ми

2часа



1

Оценивать по статистическим данным и картам место и роль России в международном разделении труда

в отдельных сферах хозяйства.

Определять территориальную структуру внешней торговли России

17.05


68

Россия в мировой политике. Россия и СНГ.

2

Анализировать схемы и карты, отражающие положение России в мировой системе транспортных коридоров, формулировать выводы.

Прогнозировать перспективы развития страны по мере её дальнейшей интеграции в систему мировых

транспортных коридоров

22.05

















5



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!