СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование  по геометрия 8 класс, ФГОС

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно-тематическое планирование по  геометрии 8 класс, ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование  по геометрия 8 класс, ФГОС»

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 8 класса

2017-2018 учебный год

п/п

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД)

план

факт


Четырехугольники

14




Личностные:осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения;

проявляют интерес к креативной деятельности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий;

осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор;осваивают культуру работы с учебником, поиска информации;

понимают обсуждаемую информацию, смысл данной информации в собственной жизни; адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки.

Регулятивные: выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению; критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя; самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи; работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки; самостоятельно контролируют своё время и управляют им

Познавательные:обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным и символьным способами;

владеют смысловым чтением, представляют информацию в разных формах (текст, графика, символы);

устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач; находят в учебниках, в т.ч. используя ИКТ, достоверную информацию, необходимую для решения задач; применяют полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника; дают адекватную оценку своему мнению,

отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами; сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента;. формулируют выводы, с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи

1

Многоугольник

1



Презентация №38

2

Выпуклый многоугольник. Четырехугольник.

1



Презентация №39, 40

3

Параллелограмм. Свойства параллелограмма

1



Презентация №41

4

Решение задач на применение свойств параллелограмма

1



Раздаточный материал

5

Признаки параллелограмма

1



Презентация №42

6

Решение задач на применение признаков параллелограмма

1



Раздаточный материал

7

Трапеция

1



Презентация №43

8

Решение задач по теме «Трапеция»

1



Раздаточный материал

9

Прямоугольник

1



Презентация №44

10

Ромб

1



Презентация №45

11

Квадрат. Осевая и центральная симметрия

1



Презентация №46

12

Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат»

1



Раздаточный материал

13

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1



Раздаточный материал

14

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

1



Карточки








Площадь

14




Личностные: демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности; создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач; понимают обсуждаемую информацию, значение данной информации в собственной жизни; проявляют мотивацию к познавательной деятельности при решении задач с практическим содержанием; адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки

Регулятивные: критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию; планируют алгоритм выполнения задания, корректируют работу по ходу выполнения с помощью учителя и ИКТ ;

работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки;

самостоятельно составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи.

Познавательные: обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами ;устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач; строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей ; структурируют знания, определяют основную и второстепенную информацию ; анализируют (в т.ч. выделяют главное, разделяют на части) и обобщают ;применяют полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника;

проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

отстаивают свою точку зрения, подтверждают фактами; сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента, формулируют выводы, приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами

15

Площадь многоугольника

1



Презентация №47

16

Площадь квадрата, площадь прямоугольника.

1



Пр №48

17

Площадь параллелограмма

1



Пр №50

18

Решение задач на вычисление площадей параллелограмма

1



Раздаточный материал

19

Площадь треугольника

1



Пр №51

20

Решение задач на вычисление площадей треугольников

1



Тест

21

Площадь трапеции

1



Пр №52

22

Решение задач на вычисление площадей трапеции

1



Раздаточный материал

23

Теорема Пифагора

1



Пр №53

24

Теорема, обратная теореме Пифагора

1



Пр №54

25

Формула Герона

1



Учебник

26

Решение задач на применение теоремы Пифагора и формулы Герона

1



Раздаточный материал

27

Решение задач по теме «Площади»

1



Раздаточный материал

28

Контрольная работа №2 по теме «Площади»

1



Карточки









Подобные треугольники

19





29

Пропорциональные отрезки

1



ПР №55

Личностные:проявляют познавательную активность, творчество,адекватно оценивают результаты работы с помощью критериев оценки; осуществляют выбор действий в однозначных и неоднозначных ситуациях, комментируют и оценивают свой выбор; осваивают культуру работы с учебником, поиска информации; демонстрируют мотивацию к познавательной деятельности

Регулятивные:работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки;самостоятельно

составляют алгоритм деятельности при решении учебной задачи; применяют установленные правила в планировании способа решения;прилагают волевые усилия и преодолевают трудности и препятствия на пути достижения целей;

исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей

Познавательные:анализируют и сравнивают факты и явления; владеют смысловым чтением;строят логически обоснованное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию;

применяют полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные:своевременно оказывают необходимую взаимопомощь сверстникам; приводят аргументы в пользу своей точки зрения, подтверждают ее фактами;с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли посредством письменной речи;

проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента, формулируют выводы

30

Определение подобных треугольников. Отношение площадей подобных треугольников

1



ПР №56

31

Первый признак подобия треугольников.

1



ПР №58

32

Решение задач на применение первого признака подобия треугольников

1



Дидактический материал

33

Второй признак подобия треугольников

1



ПР №59

34

Третий признак подобия треугольников

1



ПР№60

35

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

1



Раздаточный материал

36

Контрольная работа №3по теме «Признаки подобия треугольников»

1



Карточки

37

Средняя линия треугольника

1



ПР №61

38

Решение задач на применение теоремы о средней линии треугольника

1



Раздаточный материал

39

Пересечение медиан треугольника

1



Чертежные принадлежности

40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1



ПР №62

41

Решение задач по теме «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике»

1



Раздаточный материал

42

Практические приложения подобия треугольников

1



ПР№63

43

О подобии произвольных фигур

1



ПР№64

44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

1



ПР №65

45

Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30, 45 и 60 градусов

1



ПР№66

46

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1



Раздаточный материал

47

Контрольная работа №4 по теме «Применение подобия к доказательству теорем и решению задач»




Карточки


Окружность

17




Личностные:проявляют интерес к креативной деятельности, активности при подготовке иллюстраций изучаемых понятий; осознают роль ученика, осваивают личностный смысл учения;

создают образ целостного мировоззрения при решении математических задач

Регулятивные:Оценивают степень и способы достижения цели в учебных ситуациях, исправляют ошибки с помощью учителя; исследуют ситуации, требующие оценки действия в соответствии с поставленной задачей;

работая по плану, сверяют свои действия с целью, вносят корректировки;

критически оценивают полученный ответ, осуществляют самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию

Познавательные:восстанавливают предметную ситуацию, описанную в задаче, переформулируют условие, извлекают необходимую информацию;

обрабатывают информацию и передают ее устным, письменным, графическим и символьным способами; устанавливают аналогии для понимания закономерностей, используют их в решении задач; применяют полученные знания при решении различного вида задач

Коммуникативные:формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, слушают собеседника;

проектируют и формируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; сотрудничают с одноклассниками при решении задач; умеют выслушать оппонента; формулируют выводы

48

Взаимное расположение прямой и окружности

1



ПР №67

49

Касательная к окружности

1



ПР№68

50

Решение задач по теме «Касательная к окружности»

1



Раздаточный материал

51

Градусная мера дуги окружности

1



ПР№69

52

Центральные и вписанные углы

1



Учебник, чертежные принадлежности

53

Теорема о вписанном угле

1



ПР№70

54

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы»

1



Раздаточный материал

55

Свойства биссектрисы угла

1



Учебник

56

Свойства срединного перпендикуляра к отрезку

1



Учебник

57

Теорема о пересечении высот треугольника

1



Учебник

58

Вписанная окружность

1



ПР№73

59

Свойство сторон описанного четырехугольника

1



Учебник

60

Описанная окружность

1



ПР№74

61

Свойство углов вписанного четырехугольника

1




62

Решение задач по теме «Вписанная окружность»

1



Раздаточный материал

63

Решение задач по теме «Вписанная и описанная окружности»

1



Тесты

64

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

1



Карточки


Повторение. Решение задач

4





65

Повторение. Четырехугольники

1



Варианты ОГЭ


66

Повторение. Площади

1



Варианты ОГЭ


67

Повторение. Подобные треугольники

1



Варианты ОГЭ


68

Повторение. Окружность

1



Варианты ОГЭ



ИТОГО: 68 час; к.р. - 5







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!