СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 кл 2 ч в неделю

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии 8 кл 2 ч в неделю»

Календарно-тематическое планирование по геометрии, 8 класс

п/п

Дата проведения

Тема урока

Формирование универсальных учебных действий

План

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

Четырехугольники – 14 часов.


1



Многоугольники. Выпуклый многоугольник

Знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника; формулу суммы углов выпуклого многоугольника

Уметь решать задачи на применение формулы суммы углов выпуклого многоугольника;

Коммуникативные: Способность полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности.

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт, эксперимент, моделирование, вычисление)

Устойчивая мотивация к изучению нового

2



Многоугольники. Четырехугольник

Знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника; формулу суммы выпуклого многоугольника; четырехугольника

Уметь решать задачи на применение формулы суммы углов выпуклого многоугольника;

Коммуникативные: Способность полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения, выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Смыслообразование

3



Параллелограмм и трапеция

Знать определения параллелограмма, трапеции, прямоугольника .

Уметь решать задачи на применение формулы суммы углов выпуклого многоугольника;

Коммуникативные: Способность полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные: целеполагание

Познавательные: оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений, способствовать формированию научного мировоззрения..

Устойчивая мотивация к обучению

4



Параллелограмм и трапеция

Знать определения параллелограмма, трапеции,

Уметь решать задачи на применение формулы суммы углов выпуклого многоугольника;

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Устойчивая мотивация к изучению нового

5



Параллелограмм, его свойства и признаки

Знать определение, свойства и признаки параллелограмма,

Уметь решать задачи на применение свойств и признаков параллелограмма

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Устойчивая мотивация к обучению

6



Параллелограмм, его свойства и признаки

Знать определение, свойства и признаки параллелограмма,

Уметь решать задачи на применение свойств и признаков параллелограмма

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Смыслообразование

7



Трапеция

Знать определения и свойства трапеции,

Уметь решать задачи на применение свойств трапеции

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Устойчивая мотивация к изучению нового

8



Трапеция

Знать определения и свойства трапеции,

Уметь решать задачи на применение свойств трапеции

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Устойчивая мотивация к обучению

9



Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства

Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата.

Уметь решать задачи на применение свойств и признаков прямоугольника, ромба, квадрата.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом.

Регулятивные: оценивать достигнутый результат.

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Устойчивая мотивация к обучению

10



Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства

Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата.

Уметь решать задачи на применение свойств и признаков прямоугольника, ромба, квадрата.

Коммуникативные : уметь слушать и слышать друг друга

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата

Познавательные: восстанавливать предметную ситуацию, описанную в задаче путем переформулирования, упрощенного пересказа текста, с выделением только существенной для решения задачи информации


Устойчивая мотивация к изучению нового

11



Прямоугольник, ромб, квадрат, их свойства

Знать определения прямоугольника, ромба, квадрата.

Уметь решать задачи на применение свойств и признаков прямоугольника, ромба, квадрата.

Коммуникативные: Способность полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи




Устойчивая мотивация к обучению

12



Осевая и центральная симметрии

Знать определение симметричных точек, симметричных фигур

Уметь решать задачи на построение симметричных фигур

Коммуникативные: Способность полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные: составлять план и последовательность действий

Познавательные: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами


Устойчивая мотивация к обучению

13



Решение задач по теме «Четырехугольники»

Знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника; формулу суммы выпуклого многоугольника; определения и свойства параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата.

Уметь решать задачи на применение формулы суммы углов выпуклого многоугольника; свойств и признаков параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата.

Коммуникативные: Способность полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи


Устойчивая мотивация к обучению

14



Контрольная работа № 1

по теме «Четырехугольники»

Знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника; формулу суммы выпуклого многоугольника; определения и свойства параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата.

Уметь решать задачи на применение формулы суммы углов выпуклого многоугольника; свойств и признаков параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата.


Коммуникативные: Способность полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи


Устойчивая мотивация к обучению


Площадь – 14 часов.


15



Понятие площади многоугольника

Знать определение площади многоугольника, единицы измерения площадей;

Уметь применять единицы измерения,

выполнять перевод единиц

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Устойчивая мотивация к изучению нового

16



Площадь прямоугольника

Знать определение площади многоугольника, единицы измерения площадей; формулу площади прямоугольника,

Уметь решать задачи на нахождение площадей

Коммуникативные: Способность полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации

Смыслообразование

17



Площадь параллелограмма

Знать определение площади многоугольника, единицы измерения площадей; формулы площадей параллелограмма,

Уметь выводить формулы площадей параллелограмма. Уметь решать задачи на применение формул площадей

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Смыслообразование

18



Площадь параллелограмма

Знать определение площади многоугольника, единицы измерения площадей; формулы площадей параллелограмма, прямоугольника, квадрата, ромба

Уметь выводить формулы площадей параллелограмма. Уметь решать задачи на применение формул площадей

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Устойчивая мотивация к изучению нового

19



Площадь треугольника

Знать определение площади многоугольника, единицы измерения площадей; формулы площадей треугольника,

Уметь выводить формулы площадей треугольника. Уметь решать задачи на применение формул площадей

Коммуникативные: Способность полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения


Устойчивая мотивация к обучению

20



Площадь треугольника

Знать определение площади многоугольника, единицы измерения площадей; формулы площадей треугольника; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу;

Уметь выводить формулы треугольника, решать задачи на применение формул площадей

Коммуникативные: Способность полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные : формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки, образовательного пространства родного края

Смыслообразование

21



Площадь трапеции

Знать определение площади многоугольника, единицы измерения площадей; формулы площади трапеции,

Уметь выводить формулы площади трапеции. Уметь решать задачи на применение формул площадей

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Устойчивая мотивация к изучению нового

22



Площадь трапеции

Знать определение площади многоугольника, единицы измерения площадей; формулы площади трапеции,

Уметь выводить формулы площади трапеции. Уметь решать задачи на применение формул площадей

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Устойчивая мотивация к изучению нового

23



Теорема Пифагора

Знать теорему Пифагора.

Уметь решать задачи на применение теоремы Пифагора.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям


Устойчивая мотивация к изучению нового

24



Теорема Пифагора

Знать теорему Пифагора.

Уметь решать задачи на применение теоремы Пифагора.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Устойчивая мотивация к обучению

25



Теорема Пифагора

Знать теорему Пифагора.

Уметь решать задачи на применение теоремы Пифагора.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Устойчивая мотивация к обучению

26



Решение задач по теме «Площади»

Знать определение площади многоугольника, единицы измерения площадей; формулы площадей параллелограмма, треугольника, прямоугольника, трапеции, квадрата, ромба; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; теорему Пифагора.

Уметь выводить формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, ромба. Доказывать теорему Пифагора. Уметь решать задачи на применение формул площадей и теоремы Пифагора.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Устойчивая мотивация к обучению

27



Решение задач по теме «Площади»

Знать определение площади многоугольника, единицы измерения площадей; формулы площадей параллелограмма, треугольника, прямоугольника, трапеции, квадрата, ромба; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; теорему Пифагора.

Уметь выводить формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, ромба. Доказывать теорему Пифагора. Уметь решать задачи на применение формул площадей и теоремы Пифагора.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Устойчивая мотивация к обучению

28



Контрольная работа № 2

по теме «Площади»

Знать определение площади многоугольника, единицы измерения площадей; формулы площадей параллелограмма, треугольника, прямоугольника, трапеции, квадрата, ромба; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; теорему Пифагора.

Уметь выводить формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, ромба. Доказывать теорему Пифагора. Уметь решать задачи на применение формул площадей и теоремы Пифагора.

Коммуникативные: Способность полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Смыслообразование


Подобные треугольники – 19 часов

29



Определение подобных треугольников

Знать определение пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы треугольника; определение подобных треугольников

Уметь применять теорию к решению задач.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Устойчивая мотивация к изучению нового

30



Определение подобных треугольников

Знать определение пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы треугольника; определение подобных треугольников

Уметь применять теорию к решению задач.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Устойчивая мотивация к изучению нового

31



Признаки подобия треугольников

Знать определение подобных треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; признаки подобия треугольников.

Уметь применять теорию подобных треугольников к решению задач.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Смыслообразование

32



Признаки подобия треугольников

Знать определение подобных треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; признаки подобия треугольников.

Уметь применять теорию подобных треугольников к решению задач.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Смыслообразование

33



Признаки подобия треугольников

Знать определение подобных треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; признаки подобия треугольников.

Уметь применять теорию подобных треугольников к решению задач.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Устойчивая мотивация к обучению

34



Признаки подобия треугольников

Знать определение подобных треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; признаки подобия треугольников.

Уметь применять теорию подобных треугольников к решению задач.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Устойчивая мотивация к изучению нового

35



Признаки подобия треугольников

Знать определение подобных треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; признаки подобия треугольников.

Уметь применять теорию подобных треугольников к решению задач.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Устойчивая мотивация к обучению

36



Контрольная работа № 3 по теме «Подобные треугольники»

Знать определение пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы треугольника; определение подобных треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; признаки подобия треугольников.

Уметь применять теорию подобных треугольников к решению задач.

Коммуникативные: Способность полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Смыслообразование

37



Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

Знать определение подобных треугольников; признаки подобия треугольников.

Уметь применять теорию подобных треугольников к решению задач.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Смыслообразование

38



Средняя линия треугольника

Знать определение средней линии треугольника, ее свойства

Уметь применять теорию к решению задач.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Устойчивая мотивация к изучению нового

39



Средняя линия треугольника

Знать определение средней линии треугольника, ее свойства

Уметь применять теорию к решению задач.

Коммуникативные: Способность полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения



Устойчивая мотивация к обучению

40



Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Знать основные соотношения отрезков в прямоугольном треугольнике

Уметь применять теорию к решению задач.

Коммуникативные: Способность полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации

Устойчивая мотивация к изучению нового

41



Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

Знать основные соотношения отрезков в прямоугольном треугольнике

Уметь применять теорию к решению задач.

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Устойчивая мотивация к обучению

42



Практические приложения подобия треугольников

Знать определение подобных треугольников; признаки подобия треугольников.

Уметь применять теорию подобных треугольников к решению задач.

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Смыслообразование

43



Практические приложения подобия треугольников

Знать определение подобных треугольников; признаки подобия треугольников.

Уметь применять теорию подобных треугольников к решению задач.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Устойчивая мотивация к обучению

44



Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Знать определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса для острого угла прямоугольного треугольника.

Уметь применять теорию к решению задач.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Устойчивая мотивация к изучению нового

45



Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Знать определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса для острого угла прямоугольного треугольника.

Уметь применять теорию к решению задач.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Устойчивая мотивация к обучению

46



Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника

Знать определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса для острого угла прямоугольного треугольника.

Уметь применять теорию к решению задач.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Устойчивая мотивация к изучению нового

47



Контрольная работа № 4 по теме «Подобные треугольники»

Знать определение подобных треугольников; признаки подобия треугольников, свойства средней линии треугольника, основные соотношения отрезков в прямоугольном треугольнике, определения синуса, косинуса, тангенса, котангенса для острого угла прямоугольного треугольника.

Уметь применять теорию к решению задач.

Коммуникативные: Способность полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Смыслообразование

Окружность – 17 часов


48



Взаимное расположение прямой и окружности

Знать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности.

Уметь решать задачи на применение знаний об окружности.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Смыслообразование

49



Касательная к окружности, ее свойство и признак

Знать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, ее свойство и признак, а также свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки.

Уметь решать задачи на применение знаний об окружности.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Устойчивая мотивация к обучению

50



Касательная к окружности, ее свойство и признак

Знать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности, определение касательной, ее свойство и признак, а также свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки.

Уметь решать задачи на применение знаний об окружности.

Коммуникативные: Способность полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Смыслообразование

51



Центральные и вписанные углы

Знать понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного угла, теорему об измерении вписанных и центральных углов и об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь решать задачи




Коммуникативные: Способность полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации

Устойчивая мотивация к изучению нового

52



Центральные и вписанные углы

Знать понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного угла, теорему об измерении вписанных и центральных углов и об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь решать задачи

Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям

Устойчивая мотивация к изучению нового

53



Центральные и вписанные углы

Знать понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного угла, теорему об измерении вписанных и центральных углов и об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь решать задачи

Коммуникативные: управлять своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия).

Регулятивные: формировать способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач

Устойчивая мотивация к обучению

54



Центральные и вписанные углы

Знать понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного угла, теорему об измерении вписанных и центральных углов и об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь решать задачи

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Смыслообразование

55



Четыре замечательные точки треугольника

Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку; теорему о пересечении высот треугольника

Уметь применить свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку к решению задач.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Устойчивая мотивация к обучению

56



Четыре замечательные точки треугольника

Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку; теорему о пересечении высот треугольника

Уметь применить свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку к решению задач.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Устойчивая мотивация к обучению

57



Четыре замечательные точки треугольника

Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку; теорему о пересечении высот треугольника

Уметь применить свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку к решению задач.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Устойчивая мотивация к изучению нового

58



Вписанная и описанная окружности

Знать определение вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности описанной около треугольника; свойства вписанного и описанного четырёхугольника.

Уметь применить теорему об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности описанной около треугольника; свойства вписанного и описанного четырёхугольника к решению задач.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Смыслообразование

59



Вписанная и описанная окружности

Знать определение вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности описанной около треугольника; свойства вписанного и описанного четырёхугольника.

Уметь применить теорему об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности описанной около треугольника; свойства вписанного и описанного четырёхугольника к решению задач.

Коммуникативные: Способность полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Устойчивая мотивация к обучению

60



Вписанная и описанная окружности

Знать определение вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности описанной около треугольника; свойства вписанного и описанного четырёхугольника.

Уметь применить теорему об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности описанной около треугольника; свойства вписанного и описанного четырёхугольника к решению задач.



Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для ее решения.

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Смыслообразование

61



Решение задач по теме «Окружность»

Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку; определение вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности описанной около треугольника; свойства вписанного и описанного четырёхугольника.

Уметь применить свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку; определение вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности описанной около треугольника; свойства вписанного и описанного четырёхугольника к решению задач.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Устойчивая мотивация к обучению

62



Решение задач по теме «Окружность»

Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку; определение вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности описанной около треугольника; свойства вписанного и описанного четырёхугольника.

Уметь применить свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку; определение вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности описанной около треугольника; свойства вписанного и описанного четырёхугольника к решению задач.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Устойчивая мотивация к обучению

63



Решение задач по теме «Окружность»

Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку; определение вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности описанной около треугольника; свойства вписанного и описанного четырёхугольника.

Уметь применить свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку; определение вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности описанной около треугольника; свойства вписанного и описанного четырёхугольника к решению задач.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Устойчивая мотивация к обучению

64



Контрольная работа № 5

по теме «Окружность»

Знать свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку; определение вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности описанной около треугольника; свойства вписанного и описанного четырёхугольника.

Уметь применить свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра к отрезку; определение вписанной в многоугольник и описанной около многоугольника окружностей; теорему об окружности, вписанной в треугольник, и об окружности описанной около треугольника; свойства вписанного и описанного четырёхугольника к решению задач.

Коммуникативные: Способность полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные: оценивать достигнутый результат

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

Смыслообразование

Повторение – 4 часа

65



Четырехугольники

Знать определения многоугольника, выпуклого многоугольника; формулу суммы выпуклого многоугольника; определения и свойства параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата.

Уметь решать задачи на применение формулы суммы углов выпуклого многоугольника; свойств и признаков параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата.

Коммуникативные: проявлять готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции

Регулятивные: осознавать качество и уровень усвоения

Познавательные: создавать структуру взаимосвязей смысловых единиц текста

Смыслообразование

66



Площади

Знать определение площади многоугольника, единицы измерения площадей; формулы площадей параллелограмма, треугольника, прямоугольника, трапеции, квадрата, ромба; теорему об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу; теорему Пифагора.

Уметь выводить формулы площадей параллелограмма, треугольника, трапеции, ромба. Доказывать теорему Пифагора. Уметь решать задачи на применение формул площадей и теоремы Пифагора.

Коммуникативные : организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками.

Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий.

Познавательные: уметь осуществлять анализ объектов, самостоятельно искать и отбирать необходимую информацию.

Устойчивая мотивация к обучению

67



Подобные треугольники

Знать определение пропорциональных отрезков; свойство биссектрисы треугольника; определение подобных треугольников; теорему об отношении площадей подобных треугольников; признаки подобия треугольников.

Уметь применять теорию подобных треугольников к решению задач.

Коммуникативные: Способность полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные: самостоятельно находить и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы.

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Устойчивая мотивация к обучению

68



Окружность

Знать различные случаи взаимного расположения прямой и окружности. Знать определение касательной, ее свойство и признак, а также свойство отрезков касательных, проведённых из одной точки.

Знать понятие градусной меры дуги окружности, центрального и вписанного угла, теорему об измерении вписанных и центральных углов и об отрезках пересекающихся хорд.

Уметь решать задачи на применение теории об окружности.

Коммуникативные: Способность полно и точно выражать свои мысли

Регулятивные: формировать целевые установки учебной деятельности, выстраивать последовательность необходимых операций.

Познавательные: осуществлять расширенный поиск информации

Смыслообразование



6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!