К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ГЕОМЕТРИИ. 8 КЛАСС.
Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Л.С.Атанасяна.
Данная рабочая программа рассчитана на 69 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5.
При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.
Так как в соответствии с календарно-учебным планом 2019-2020 уч. года количество
часов годовой нагрузки составило 69 часов, а при составлении календарно-тематического планирования я использовала типовую программу основного общего образования по геометрии, рассчитанную на 70 часов годовой нагрузки, то было решено в типовую программу внести следующие изменения и уплотнения:
1. Увеличивается число часов на темы «Четырёхугольники» и «Подобные треугольники» за счет резервного времени, так как:
Увеличение времени курса по темам: «Четырехугольники» - 14ч; «Подобные треугольники» - 20ч.
2. В ознакомительном плане изучается тема «Векторы», так как знание векторов необходимо при изучении начала курса физики 9 класса.
3.Вместо 3 уроков, которые типовая программа предусматривает на повторение курса геометрии за 8 класс будет проведено 2 урока.
Ввиду выше изложенных изменений, гарантирую, что программа будет пройдена качественно и в полном объёме.
изучение подобных фигур, признаков подобия треугольников, их применение для решения задач;
выработка умений чтения чертежей в приложении к смежным с математикой дисциплинам;
приобретение навыков проектной технологии освоения нового материала.
Тематическое планирование.
Планируемые результаты освоения учебного предмета геометрия в 8 классе.
№ п/п | Наименование раздела | Тема урока | Количество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Использование на уроке ТСО, ЦОР | Домашнее задание | Дата |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Четырехугольники (14 ч) | Многоугольники | 1 | УОНМ | 1)Много- угольники. 2)Выпуклые многоуголь-ники 3)Сумма углов выпуклого многоуголь-ника | З н а т ь: определение много- угольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника. У м е т ь: распознать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение | УО | | п. 39-41; № 364 а, б, 365 а, б, г, 368 | 3.09 |
2 | Входная диагностика. Решение задач | 1 | УПЗУ | 1)Много- угольники. 2)Элементы многоуголь-ника | З н а т ь: формулу суммы углов многоугольника. У м е т ь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника. | СР № 1 ДМ (15 мин) | | № 366, 369, 370 РТ № 1, 2, 7 | 5.09 |
3 | Параллелограмм | 1 | УОНМ | Параллело-грамм, его свойства | З н а т ь: определение параллелограмма и его свойства. У м е т ь: распознать на чертежах среди четырехугольников | Индивидуальные карточки | | п. 42 № 371 а, 372 в, 376 б, г | 10.09 |
4 | Признаки параллелограмма | 1 | КУ | Признаки параллелограмма | З н а т ь: формулировки свойств и признаков параллелограмма. У м е т ь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом | ФО | | п. 43 № 383, 373, 378 г РТ № 10, 12 | 12.09 |
5 | Четырехугольники (14 ч) | Решение задач по теме: «Параллелограмм» | 1 | УПЗУ | Параллело-грамм, его свойства и признаки | З н а т ь: определение признаков и свойств параллелограмма. У м е т ь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон. | СР № 2 ДМ (15 мин) | | № 375, 380, 384 в РТ № 14 | 17.09 |
6 | Трапеция | 1 | КУ | 1)Трапеция. 2)Средняя линия трапеции. 3)Равнобедренная трапеция, ее свойства | З н а т ь: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции. У м е т ь: распознать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства | УО | | п. 44 № 386, 387, 390 | 19.09 |
7 | Теорема Фалеса | 1 | УОНМ | Теорема Фалеса | З н а т ь: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства. У м е т ь: применять теорему в процессе решения задач | Решение задач по гото- вым черте-жам | | № 391, 392; РТ № 17 | 24.09 |
8 | Задачи на построение | 1 | КУ | Задачи на построение | З н а т ь: основные типы задач на построение. У м е т ь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения | СР № 4 ДМ (15 мин) | Деление отрезка на n равных частей | № 394, 393 б, 396, 393 а | 26.09 |
9 | Четырехугольники (14 ч) | Прямоугольник | 1 | УОНМ | Прямоугольник, его эле-менты, свой- ства | З н а т ь: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки У м е т ь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей | УО | | п. 45 № 399, 401 а, 404 | 1.10 |
10 | Ромб, квадрат | 1 | КУ | 1)Понятие ромба, квадрата. 2)Свойства и признаки. | З н а т ь :определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма. У м е т ь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства. | проверка домашнего задания | | п. 46 № 405, 409, 411 | 3.10 |
11 | Осевая и центральная симметрия | 1 | КУ | Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур | З н а т ь: виды симметрии в прямоугольниках. У м е т ь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. | ФО | | п. 47 № 415 б, 413 а, 410 | 8.10 |
12 | Решение задач | 1 | УПЗУ | 1)Прямоугольник, ромб, квадрат. 2) Свойства и признаки. | З н а т ь: определение, свойства и признаки прямоугольника, ромба, квадрата. У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач | СР № 7 ДМ (15 мин) | | № 406, 401 б | 10.10 |
13 | Решение задач | 1 | УОСЗ | Четырехугольники: элементы, свойства, признаки | З н а т ь: формулировки определений, свойств и признаков. У м е т ь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника. | Теоретиче-ская | | № 412, 413 б | 15.10 |
14 | Контрольная работа № 1 по теме: «Четы-рехугольники» | 1 | УКЗУ | Свойства и признаки прямоугольни-ка, трапеции, параллелограмма | У м е т ь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма. | КР № 1 ДМ (45 мин) | | РТ № 20, 22 | 17.10 |
15 | Площадь (14 ч) | Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника. | 1 | УОНМ | 1)Понятие о площади. 2)Равносоставленные и равновеликие фигуры. 3) Свойства площадей. | З н а т ь: представление о способе измерения площади многоугольника, свойство площадей. У м е т ь: вычислять площади квадрата | ФО | | п. 48, 49 № 448, 449 б, 446 | 22.10 |
16 | Площадь прямоугольника. | 1 | КУ | Площадь прямоугольни-ка. | З н а т ь: формулу площади прямоугольника. У м е т ь: находить площадь прямоугольника, используя формулу. | Проверка дом. зад. Индив. кар- точки | | п. 50 № 454, 455, 546 РТ № 32 | 24.10 |
17 | Площадь параллелограмма. | 1 | УОНМ | Площадь параллелограмма. | З н а т ь: формулу вычисления площади параллелограмма. | УО | | п. 61 № 460, 464 а, 459 в, г | 5.11 |
18 | | | 1 | УПЗУ | Площадь параллелограмма. | У м е т ь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу | СР № 10 ДМ (15 мин) | | № 462, 465 | 7.11 |
19 | Площадь (14 ч) | Площадь треугольника. | 1 | КУ | Формула площади треугольника. | З н а т ь: формулу площади треугольника. У м е т ь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу. | УО | Формула Герона | п. 52 № 468 в, 473, 469 РТ № 37 | 12.11 |
20 | Площадь треугольника. | 1 | УПЗУ | 1)Площадь треугольника. 2)Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. | З н а т ь: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу. У м е т ь: доказывать теорему и применять ее для решения задач | СР № 11 ДМ (10 мин) | | № 479 а, 476 а, 477 | 14.11 |
21 | Площадь трапеции. | 1 | КУ | Теорема о площади трапеции. | З н а т ь: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства. У м е т ь: находить площадь трапеции, используя формулу. | УО | | п. 53 № 476 б, 480 а, 481 | 19.11 |
22 | Решение задач по теме: «Площадь» | 1 | УОСЗ | Формулы площадей: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции | З н а т ь и у м е т ь: применять формулы площадей при решении задач | СР № 12 ДМ (15 мин) | | № 466, 480 б, в | 21.11 |
23 | Площадь (14 ч) | Теорема Пифагора | 1 | УОНМ | Теорема Пифагора | З н а т ь: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства У м е т ь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора | ФО | | п. 54 №483в, г, 484 г, д, 486 в РТ № 47 | 26.11 |
24 | Теорема, обратная теореме Пифагора. | 1 | КУ | Теорема, обратная теореме Пифагора. | З н а т ь: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора. У м е т ь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора. | Индивидуальный опрос | | п. 55 № 498 г, д, 499 б, 488 РТ № 49 | 28.11 |
25 | Решение задач | 1 | УПЗУ | Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач | З н а т ь: формулировку теоремы Пифагора и ей обратной теореме. У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора. | СР № 13 ДМ (15 мин) | | № 489 а, в, 491а, 493 РТ № 50 | 3.12 |
26 | Площадь (14 ч) | Решение задач | 1 | УОСЗ | Текущий | | № 495 б, 494, 490 а, № 524 – устно | 5.12 |
27 | Решение задач | 1 | УОСЗ | Индив. кар- точки | | № 490 в, 497, 503, 518 | 10.12 |
28 | Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь» | 1 | УКЗУ | 1)Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции. 2) Теорема Пифагора и ей обратная. | У м е т ь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней. Находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям. | КР №2 ДМ (45 мин) | | № 502, 516 | 12.12 |
29 | | Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников | 1 | УОНМ | 1)Подобие треугольников. 2)Коэффици-ент подобия | З н а т ь: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника. У м е т ь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны. | УО | | п. 56, 57 № 534 а, б, 536 а, 538 РТ № 53 | 17.12 |
30 | Отношение площадей подобных фигур. | 1 | КУ | Связь между площадями подобных фигур | З н а т ь: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников. У м е т ь: находить отношение площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи. | СР № 16 ДМ (15 мин) | | п. 58 № 544, 546, 549 | 19.12 |
31 | Подобные треугольники (20 ч.) | Первый признак подобия треугольников | 2 | УОНМ | Первый признак подобия треугольников | З н а т ь: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства. У м е т ь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи. | ФО | | № 459, 550, 51 б, 555 б | 24.12 |
32 | УЗИМ | УО | | № 552 а, б, 557 в, 558, 556 | 26.12 |
33 | Второй и третий признаки подобия треугольников | 2 | УОНМ | Второй и третий признаки подобия треугольников | З н а т ь: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников. У м е т ь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач | Индивидуальные карточки | | п. 60, 61 № 559, 560, 561 | 14.01 |
34 | УПЗУ | СР № 18 ДМ (15 мин) | | № 562, 563. 604 | 16.01 |
35 | Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | УОСЗ | Применение признаков подобия при решении задач | У м е т ь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия | Проверка задач само-стоят. решения | | № 565, 605 | 21.01 |
36 | Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников» | 1 | УКЗУ | Признаки подобия треугольников | У м е т ь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия | КР № 3 ДМ (15 мин) | | РТ № 55, 58 | 23.01 |
37 | Подобные треугольника (20 ч.) | Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника. | 1 | УОНМ | Средняя линия треугольника. | З н а т ь: формулировку теоремы о средней линии треугольника. У м е т ь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника. | УО | | п. 62 № 556, 570, 571 РТ № 61, 63 | 28.01 |
38 | Свойство медиан треугольника. | 1 | КУ | Свойство медиан треугольника. | З н а т ь: формулировку свойства медиан треугольника У м е т ь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы. | СР № 19 ДМ (15 мин) | | № 568, 569 РТ № 64, 65 | 30.01 |
39 | Пропорциональны е отрезки | 1 | КУ | Среднее пропорциональное | З н а т ь: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла. У м е т ь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты. | Индивидуальные карточки | | п. 63 № 572 а, в, 573, 574 б | 4.02 |
40 | Пропорциональны е отрезки в прямоугольном треугольнике | 1 | УПЗУ | Пропорциональны е отрезки в прямоугольном треугольнике | З н а т ь: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике. У м е т ь: использовать теоремы при решении задач. | ФО | | № 575, 577, 579 | 6.02 |
41 | Подобные треугольника (20 ч.) | Измерительные работы на местности | 1 | УПЗУ | Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности. | З н а т ь: как находить расстояние до недоступной точки. У м е т ь: использовать подобие треугольника в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии. | СР № 20 ДМ (15 мин) | | п. 64 в. 13 № 580, 581 | 11.02 |
42 | Задачи на построение | 1 | УОСЗ | Задачи на построение | З н а т ь: этапы построения. У м е т ь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной. | УО | | № 585 б, в, 587, 590 | 13.02 |
43 | Задачи на построение методом подобных треугольников | 1 | УПЗУ | Метод подобия | З н а т ь: метод подобия. У м е т ь: применять метод подобия при решении задач на построение. | Текущий | | п. 42 в. 14 № 606, 607, 629 | 18.02 |
44 | Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. | 1 | УОНМ | 1)Понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольно го треуголь-ника. 2)Основное тригонометрическое тождество. | З н а т ь: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. У м е т ь: находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой. | ФО | | п. 66 № 591, в, г, 592 б, г, 593 в РТ № 73 | 20.02 |
45 | | Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30 0, 45 0, 60 0, 90 0 | 1 | КУ | Синус, косинус, тангенс для углов 30 0, 45 0, 60 0, 90 0 | З н а т ь: значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30 0, 45 0, 60 0, 90 0 У м е т ь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов. | УО | | п. 67 № 595, 597, 598 РТ № 76 | 25.02 |
46 | | Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. | 1 | УОНМ | Решение прямоугольных треугольников. | З н а т ь: соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника. У м е т ь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла. | Проверка домашнего задания СР № 23 ДМ (15 мин) | | Повторить п. 63-67 № 599, 601, 602 РТ № 77 | 27.02 |
47 | | Решение задач | 1 | УОСЗ | Задачи на применении теории подобия треугольников и соотношений между сторонами | З н а т ь и у м е т ь: применять теорию подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач. У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии. | Проверка задач само- стоят. решения | | № 623, 625, 630 | 3.03 |
48 | | Контрольная работа № 4 по теме: «Применение подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника» | 1 | УПЗУ | Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника | У м е т ь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан. | КР № 4 ДМ (45 мин) | | С 24 ДМ | 5.03 |
49 | Окружность (13 ч) | Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности. | 1 | УОНМ | Взаимное расположение прямой и окружности. | З н а т ь: случаи взаимного расположения прямой и окружности. У м е т ь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи. | ФО | Метрические соотношения в окружности | п. 68 № 631 в, г, 632, 633 | 10.03 |
50 | Касательная и окружность. | 1 | КУ | 1)Касательная и секущая к окружности. 2)Точка касания. 3)Равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки. 4)Свойство касательной и ее признак | З н а т ь: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак. У м е т ь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности, находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот | Теоретический опрос, ДМ | | п. 69 № 634, 636, 693, 641 РТ № 83 | 12.03 |
51 | Окружность (13 ч) | Центральный угол | 1 | УОНМ | Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. | З н а т ь: понятие градусной меры дуги окружности, понятия центрального угла. У м е т ь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности. | УО | | п. 70 № 649 б, г, 650 б, 651 б, 652 | 17.03 |
52 | Теорема о вписанном угле | 1 | УОНМ | 1)Понятие вписанного угла. 2) Теорема о вписанном угле и следствия из нее | З н а т ь: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее. У м е т ь: распознавать на чертеже вписанные углы, находить величину вписанного угла. | Проверка домашнее го задания | | п. 71 № 654 б, г, 655. 657, 659 | 19.03 |
53 | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | 1 | КУ | Теорема об отрезках пересекающихся хорд | З н а т ь: формулировку теоремы, уметь доказывать и применять ее при решении чертеж по условию задачи | Текущий | | № 666 б, г, 671 б, 660, 668 | 31.03 |
54 | Решение задач | 1 | КУ | Центральные и вписанные углы | З н а т ь: формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд. У м е т ь: находить величину центрального и вписанного угла. | СР № 27 ДМ (15 мин) | | № 661, 663, РТ № 90, 91 | 2.04 |
55 | Окружность (13 ч) | Свойство биссектрисы угла | 1 | УОНМ | Теорема о свойстве биссектрисы угла | З н а т ь: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства. У м е т ь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи. | ФО | Окружность Эйлера | п. 72 № 675, 676 б, 678 б, 677 | 7.04 |
56 | Серединный перпендикуляр | 1 | КУ | 1)Понятие серединного перпендикуля-ра. 2)Теорема о серединном перпендику-ляре. | З н а т ь: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре. У м е т ь: доказывать и применять теорему для решения задч на нахождение элементов треугольника. | Теоретический опрос | | № 679 б, 680 б, 681 РТ № 102 | 9.04 |
57 | Теорема о точке пересечения высот треугольника | 1 | КУ | 1) Теорема о точке пересечения высот треугольника. 2)Четыре замечательные точки треугольника. | З н а т ь: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечения высот треугольника. У м е т ь: находить элементы треугольника | СР № 29 ДМ (15 мин) | | СР № 28 ДМ | 14.04 |
58 | Окружность (13 ч) | Вписанная окружность Свойство описанного четырехугольника | 1 | УОНМ | 1) Понятие вписанной окружности. 2)Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема о свойстве описанного четырехугольника | З н а т ь: понятие вписанной окружности, теорема об окружности, вписанной в треугольник, теорема о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства. У м е т ь: распознать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности, применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи. | Индивидуальный теоретический опрос | | п. 74 № 689, 692, 693 б, 694 | 16.04 |
59 | Описанная окружность Свойство вписанного четырехугольника | 1 | УОНМ | 1)Описанная окружность. 2) Теорема об окружности, описанной около треугольника. 3) Свойство вписанного четырехугольника | З н а т ь: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника, формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике. У м е т ь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности. | УО | | п. 75 № 702 б, 705 б, 711, 735 | 21.04 |
60 | Окружность (13 ч) | Решение задач по теме «Окружность» | 1 | УОСЗ КУ | 1) Вписанная и описанная окружности. 2) Вписанные и описанные четырехугольники. | З н а т ь: формулировки определений и свойств. У м е т ь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства. | ФО Проверка домашнего задания, задач для самостоятельного решения | | №684,699, 733 | 23.04 |
61 | Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность» | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | У м е т ь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд | КР № 5 ДМ (45 мин) | | Повторить главу «Четырехугольники» | 28.04 |
62 | Анализ контрольной работы. Понятие вектора. | 1 | УОСЗ | Векторы: 1)определения; 2)свойства; 3)обозначения. | З н а т ь: формулировку определения вектора его обозначения У м е т ь: строить элементы четырехугольников; опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи; вычислять площадь четырехугольника | УО | | п.76-78,№740 б, 743,746 | 30.04 |
63 | | Сложение и вычитание векторов | 1 | УОСЗ КУ | Правила сложения: треугольника и параллелограмма. Правило вычитания | З н а т ь: формулировки определений, правил сложения и вычитания. У м е т ь: изображать сложение и вычитание векторов на чертеже, находить сумму и разность векторов на чертеже | ФО МД | | п.79 – 82, №753,760,769 | 7.05 |
64 | | Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач. | 1 | УОСЗ КУ | Правила умножения вектора на число. Переместительный и сочетательный законы сложения | З н а т ь: правила и законы умножения вектора на число У м е т ь: строить результат умножения вектора на число, преобразовывать выражения, содержащие векторы | СР №30 | | п.83-85, №777,780, 794 | 12.05 |
65 | | Контрольная работа №6 по теме «Векторы» | 1 | УКЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | У м е т ь: строить сумму и разность векторов, умножение вектора на число, находить на чертеже результаты преобразований векторов | КР №6 ДМ | | Повторить главу «Четырехугольники» | 14.05 |
66 | | Повторение по теме «Четырёхугольники» «Площади фигур» «Подобные треугольники | 1 | УОСЗ | Сумма углов многоугольника, элементы многоугольника, его характеристики | З н а т ь: формулировку определения, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, трапеции, формулы площадей треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, формулировку признаков подобия У м е т ь: находить элементы четырехугольников; опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи; вычислять площадь четырехугольника | ДМ №5,7 | | Повторить главу «Площади фигур» | 19.05 |
67 | | Итоговая контрольная работа. | 1 | УПЗУ | Контроль и оценка знаний и умений | | | | | 21.05 |
68 | | Анализ контрольной работы. | 1 | | | | | | | 26.05 |
69 | | Итоговое повторение | 1 | | | | | | | 28.05 |