СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геометрии для 8 класса.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии для 8 класса.»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ ПО ГЕОМЕТРИИ. 8 КЛАСС.

Рабочая программа учебного курса по геометрии для 8 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования (базовый уровень) с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и в соответствии с авторской программой Л.С.Атанасяна.

Данная рабочая программа рассчитана на 69 учебных часов (2 часа в неделю), в том числе контрольных работ – 5.

Используется учебно-методический комплект:

  • Атанасян, Л.С. Геометрия: учебник для 7-9 кл. [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов.М.:Просвещение,2013-2019.

  • Атанасян, Л.С. Рабочая тетрадь [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов.-М.: Просвещение,2013-2019.

  • Атанасян, Л.С. Изучение геометрии в 7-9 кл.: методические рекомендации для учителя [Текст]/ Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков и др. –М.: Просвещение,2003.

  • Зив, Б.Г. Дидактические материалы по геометрии для 8 кл. [Текст]/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер.- М.: Просвещение, 2013-2019.

При реализации рабочей программы используется дополнительный материал в ознакомительном плане, создавая условия для максимального математического развития учащихся, интересующихся предметом, для совершенствования возможностей и способностей каждого ученика.

Так как в соответствии с календарно-учебным планом 2019-2020 уч. года количество

часов годовой нагрузки составило 69 часов, а при составлении календарно-тематического планирования я использовала типовую программу основного общего образования по геометрии, рассчитанную на 70 часов годовой нагрузки, то было решено в типовую программу внести следующие изменения и уплотнения:

1. Увеличивается число часов на темы «Четырёхугольники» и «Подобные треугольники» за счет резервного времени, так как:

  • использование свойств многоугольников является составной частью решения задач по теме «Многогранники» в курсе стереометрии;

  • понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника используются при решении задач по физике на нахождение работы.

Увеличение времени курса по темам: «Четырехугольники» - 14ч; «Подобные треугольники» - 20ч.

2. В ознакомительном плане изучается тема «Векторы», так как знание векторов необходимо при изучении начала курса физики 9 класса.

3.Вместо 3 уроков, которые типовая программа предусматривает на повторение курса геометрии за 8 класс будет проведено 2 урока.

Ввиду выше изложенных изменений, гарантирую, что программа будет пройдена качественно и в полном объёме.










Цели обучения геометрии в 8 классе:


образовательные – знакомство с множеством многоугольников, их свойствами;

изучение свойств и формул площадей четырёхугольников;

изучение подобных фигур, признаков подобия треугольников, их применение для решения задач;

изучение свойств вписанных и описанных многоугольников;

знакомство с векторами и их свойствами;

воспитательные – развитие личности учащихся;

формирование доступных учащимся обобщений мировоззренческого характера;

формирование навыков работы с самостоятельно исполненными чертежами;

формирование навыков работы в группах;

развивающие – развитие логического мышления учащихся, пространственного воображения;

выработка умений чтения чертежей в приложении к смежным с математикой дисциплинам;

приобретение навыков проектной технологии освоения нового материала.





Учебно-методический комплект:


п/п

Авторы учебника

Название

Год издания

Издательство

1.

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов.

«Геометрия 7-9»

2013-2019

Просвещение

2.

Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов.

Рабочие тетради по геометрии 8 класса.

2013-2019

Просвещение

3.

Б.Г.Зив, В.М.Мейлер

Дидактические материалы по геометрии для 8 класса.

2013-2019

Просвещение




















Тематическое планирование.


Наименование темы

Количество часов

Четырёхугольники

14

Многоугольники

2

Параллелограмм и трапеция

6

Прямоугольник, ромб, квадрат

5

Контрольная работа №1

1

Площадь

14

Площадь многоугольника

2

Площади параллелограмма, треугольника и трапеции

6

Теорема Пифагора

5

Контрольная работа №2

1

Подобные треугольники

20

Определение подобных треугольник

2

Признаки подобия треугольников

5

Контрольная работа №3

1

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

7

Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

4

Контрольная работа №4

1

Окружность

13

Касательная к окружности

2

Центральные и вписанные углы

4

Четыре замечательные точки треугольника

3

Вписанная и описанная окружности

3

Контрольная работа №5

1

Векторы

5

Понятие вектора

1

Сложение и вычитание векторов

1

Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач

2

Контрольная работа №6

1

Повторение

2

Итоговая контрольная работа

1















Содержание тем учебного курса


Наименование темы

1

Четырёхугольники

  • Многоугольник

  • Выпуклый и вогнутый многоугольник

  • Четырёхугольник

  • Параллелограмм, его свойства и признаки

  • Трапеция

  • Теорема Фалеса

  • Прямоугольник и его свойства

  • Ромб и его свойства

  • Квадрат и его свойства

  • Осевая и центральная симметрии

2

Площадь

  • Площадь многоугольника и её свойства

  • Площадь параллелограмма

  • Площадь треугольника

  • Площадь трапеции

  • Теорема Пифагора прямая и обратная

3

Подобные треугольники

  • Определение подобных треугольников

  • Отношение площадей подобных треугольников

  • Свойство биссектрисы треугольника

  • Признаки подобия треугольников

  • Средняя линия треугольника

  • Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

  • Построение с помощью подобия треугольников

  • Синус, косинус, тангенс острого угла прямоугольного треугольника

  • Таблица значений синуса, косинуса и тангенса.

4

Окружность

  • Взаимное расположение прямой и окружности

  • Центральный угол и его свойства

  • Вписанный угол и его свойства

  • Четыре замечательные точки треугольника

  • Вписанная окружность и её свойства

  • Описанная окружность и её свойства

5

Векторы

  • Понятие вектора

  • Равенство векторов

  • Правила сложения векторов

  • Вычитание векторов

  • Законы сложения векторов

  • Умножение вектора на число. Законы умножения вектора на число

  • Применение векторов к решению задач. Средняя линия треугольника





Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение


  1. Компьютерный класс школы

  2. Мультимедийное оборудование

  3. Обучающая, контролирующая программа виртуальной школы Кирилла и Мефодия «Геометрия – 7-9















































ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ В КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИИ


Тип урока

Форма контроля

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом

МД – математический диктант

УЗИМ – урок закрепления изученного материала

СР – самостоятельная работа

УПЗУ – урок применения знаний и умений

ФО – фронтальный опрос

КУ – комбинированный урок

ПР – практическая работа

КЗУ – контроль знаний и умений

КР – контрольная работа

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УО – устный опрос


РТ – рабочая тетрадь


ДМ – дидактические материалы






Планируемые результаты освоения учебного предмета геометрия в 8 классе.

Раздел учебного курса

«знать/понимать»

«уметь»

«использовать приобретённые знания и умения»

Четырёхугольники

  • Определения многоугольников, их различные группы

  • Формулы расчёта суммы углов в многоугольнике и угла в правильном многоугольнике

  • Свойства параллелограмма, прямоугольника, ромба, квадрата и их взаимосвязь

  • Определения и свойства центральной и осевой симметрий

  • Пользоваться формулами расчёта суммы углов многоугольника и угла правильного многоугольника для нахождения количества сторон правильного многоугольника

  • Строить многоугольники

  • Выполнять преобразование осевой и центральной симметрий

  • Использовать в физике свойства правильных многоугольников

  • Видеть элементы осевой и центральной симметрий в произведениях художников

Площадь

  • Свойства площадей

  • Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции, ромба, квадрата

  • Прямую и обратную теорему Пифагора

  • Использовать формулы для расчёта площадей

  • Единицы измерения площадей

  • Использовать теорему обратную теореме Пифагора для определения вида треугольника

  • Использовать формулы площадей для решения практических задач

  • Использовать теорему Пифагора при решении задач по физике

Подобные треугольники

  • Определение подобных треугольников

  • Признаки подобия треугольников и следствия из них

  • Свойства средней линии треугольника

  • Свойства пропорциональных отрезков в прямоугольном треугольнике

  • Определения и значения синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника

  • Использовать подобные треугольники для нахождения элементов фигур, решения измерительных задач на местности

  • Находить элементы прямоугольного треугольника через определение синуса, косинуса и тангенса

  • Использовать определения и значения синуса, косинуса и тангенса для решения задач по физике

Окружность

  • Взаимное расположение прямой и окружности на плоскости

  • Определение и свойства центральных и вписанных углов

  • Определение и свойства четырёх замечательных точек треугольника

  • Определение и свойства вписанных и описанных окружностей

  • Строить окружности, их секущие, касательные

  • Строить центральные и вписанные углы, использовать при решении задач их свойства

  • Находить замечательные точки треугольника

  • Использование окружности для расчёта траекторий в задачах по физике

  • Использовать замечательные точки для нахождения центра масс тела

Векторы

  • Определение вектора

  • Правила сложения и вычитания векторов

  • Умножение вектора на число


  • Строить векторы, их сумму и разность

  • Преобразовывать выражения, содержащие векторы

  • Использовать векторы для решения задач по физике

  • Использовать для решения задач по геометрии

























Календарно-тематическое планирование



п/п

Наименование раздела

Тема урока

Количество часов

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

Вид контроля

Использование на уроке ТСО, ЦОР

Домашнее

задание

Дата

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Четырехугольники (14 ч)

Многоугольники

1

УОНМ

1)Много-

угольники.

2)Выпуклые многоуголь-ники

3)Сумма углов выпуклого многоуголь-ника

З н а т ь: определение много-

угольника, формулу суммы углов выпуклого многоугольника.

У м е т ь: распознать на чертежах многоугольники и выпуклые многоугольники, используя определение


УО


п. 39-41;

№ 364 а, б, 365 а, б, г,

368

3.09

2

Входная диагностика.

Решение задач

1

УПЗУ

1)Много-

угольники.

2)Элементы

многоуголь-ника

З н а т ь: формулу суммы углов многоугольника.

У м е т ь: применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника при нахождении элементов многоугольника.

СР № 1

ДМ

(15 мин)


№ 366, 369, 370

РТ № 1, 2, 7

5.09

3

Параллелограмм

1

УОНМ

Параллело-грамм, его

свойства

З н а т ь: определение параллелограмма и его

свойства.

У м е т ь: распознать на чертежах среди четырехугольников

Индивидуальные карточки


п. 42

№ 371 а,

372 в,

376 б, г

10.09

4

Признаки параллелограмма

1

КУ

Признаки параллелограмма

З н а т ь: формулировки свойств и признаков параллелограмма.

У м е т ь: доказывать, что данный четырехугольник является параллелограммом

ФО


п. 43

№ 383, 373,

378 г

РТ № 10, 12

12.09

5

Четырехугольники (14 ч)

Решение задач по теме: «Параллелограмм»

1

УПЗУ

Параллело-грамм, его

свойства и признаки

З н а т ь: определение признаков и свойств параллелограмма.

У м е т ь: выполнять чертежи по условию задачи, находить углы и стороны параллелограмма, используя свойства углов и сторон.

СР № 2

ДМ

(15 мин)


№ 375, 380,

384 в

РТ № 14

17.09

6

Трапеция

1

КУ

1)Трапеция.

2)Средняя линия трапеции.

3)Равнобедренная трапеция, ее свойства

З н а т ь: определение трапеции, свойства равнобедренной трапеции.

У м е т ь: распознать трапецию, ее элементы, виды на чертежах, находить углы и стороны равнобедренной трапеции, используя ее свойства

УО


п. 44

№ 386, 387, 390

19.09

7

Теорема Фалеса

1

УОНМ

Теорема Фалеса

З н а т ь: формулировку теоремы Фалеса и основные этапы ее доказательства.

У м е т ь: применять теорему в процессе решения задач

Решение задач по гото- вым черте-жам


№ 391, 392;

РТ № 17

24.09

8

Задачи на построение

1

КУ

Задачи на построение

З н а т ь: основные типы задач на построение.

У м е т ь: делить отрезок на n равных частей, выполнять необходимые построения

СР № 4

ДМ (15 мин)

Деление отрезка на n равных частей

№ 394,

393 б, 396,

393 а

26.09

9

Четырехугольники (14 ч)

Прямоугольник

1

УОНМ

Прямоугольник, его эле-менты, свой-

ства

З н а т ь: определение прямоугольника, его элементы, свойства и признаки

У м е т ь: распознавать на чертежах, находить стороны, используя свойства углов и диагоналей

УО


п. 45

№ 399,

401 а, 404

1.10

10

Ромб, квадрат

1

КУ

1)Понятие ромба, квадрата.

2)Свойства и признаки.

З н а т ь :определение ромба, квадрата как частных видов параллелограмма.

У м е т ь: распознавать и изображать ромб, квадрат, находить стороны и углы, используя свойства.

проверка домашнего задания


п. 46

№ 405, 409, 411


3.10

11

Осевая и центральная симметрия

1

КУ

Осевая и центральная симметрия как свойство геометрических фигур

З н а т ь: виды симметрии в прямоугольниках.

У м е т ь: строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией.

ФО


п. 47

№ 415 б,

413 а, 410

8.10

12

Решение задач

1

УПЗУ

1)Прямоугольник, ромб, квадрат.

2) Свойства и признаки.

З н а т ь: определение, свойства и признаки

прямоугольника, ромба, квадрата.

У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи, применять признаки при решении задач

СР № 7

ДМ

(15 мин)


№ 406,

401 б

10.10

13

Решение задач

1

УОСЗ

Четырехугольники: элементы, свойства, признаки

З н а т ь: формулировки определений, свойств и признаков.

У м е т ь: находить стороны квадрата, если известны части сторон, используя свойства прямоугольного треугольника.

Теоретиче-ская


№ 412,

413 б

15.10

14

Контрольная работа № 1 по теме: «Четы-рехугольники»

1

УКЗУ

Свойства и признаки прямоугольни-ка, трапеции, параллелограмма

У м е т ь: находить в прямоугольнике угол между диагоналями, используя свойство диагоналей, углы в прямоугольной или равнобедренной трапеции, используя свойства трапеции, стороны параллелограмма.

КР № 1

ДМ

(45 мин)


РТ № 20, 22

17.10

15

Площадь (14 ч)

Анализ контрольной работы. Площадь многоугольника.

1

УОНМ

1)Понятие о площади.

2)Равносоставленные и равновеликие

фигуры.

3) Свойства площадей.

З н а т ь: представление о способе измерения площади многоугольника, свойство площадей.

У м е т ь: вычислять площади квадрата

ФО


п. 48, 49

№ 448,

449 б, 446

22.10

16

Площадь прямоугольника.

1

КУ

Площадь прямоугольни-ка.

З н а т ь: формулу площади прямоугольника.

У м е т ь: находить площадь прямоугольника, используя формулу.

Проверка дом. зад.

Индив.

кар-

точки


п. 50 № 454, 455, 546

РТ № 32

24.10

17

Площадь параллелограмма.

1

УОНМ

Площадь параллелограмма.

З н а т ь: формулу вычисления площади параллелограмма.

УО


п. 61 №

460, 464 а,

459 в, г

5.11

18



1

УПЗУ

Площадь параллелограмма.

У м е т ь: выводить формулу площади параллелограмма и находить площадь параллелограмма, используя формулу

СР № 10

ДМ

(15 мин)


№ 462, 465

7.11

19

Площадь (14 ч)

Площадь треугольника.

1

КУ

Формула площади треугольника.

З н а т ь: формулу площади треугольника.

У м е т ь: доказывать теорему о площади треугольника, вычислять площадь треугольника, используя формулу.

УО

Формула Герона

п. 52

№ 468 в,

473, 469

РТ № 37

12.11

20

Площадь треугольника.

1

УПЗУ

1)Площадь треугольника.

2)Теорема об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

З н а т ь: формулировку теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по равному углу.

У м е т ь: доказывать теорему и применять ее для решения задач

СР № 11

ДМ

(10 мин)


№ 479 а,

476 а, 477

14.11

21

Площадь трапеции.

1

КУ

Теорема о площади трапеции.

З н а т ь: формулировку теоремы о площади трапеции и этапы ее доказательства.

У м е т ь: находить площадь трапеции, используя формулу.

УО


п. 53

№ 476 б,

480 а, 481

19.11

22

Решение задач по теме: «Площадь»

1

УОСЗ

Формулы площадей: прямоугольника, треугольника, параллелограмма, трапеции

З н а т ь и у м е т ь: применять формулы площадей при решении задач


СР № 12

ДМ

(15 мин)


№ 466,

480 б, в

21.11

23

Площадь (14 ч)

Теорема Пифагора

1

УОНМ

Теорема Пифагора

З н а т ь: формулировку теоремы Пифагора, основные этапы ее доказательства

У м е т ь: находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора

ФО


п. 54

№483в, г,

484 г, д,

486 в

РТ № 47

26.11

24

Теорема, обратная теореме Пифагора.

1

КУ

Теорема, обратная теореме Пифагора.

З н а т ь: формулировку теоремы, обратной теореме Пифагора.

У м е т ь: доказывать и применять при решении задач теорему, обратную теореме Пифагора.


Индивидуальный опрос


п. 55

№ 498 г, д,

499 б, 488

РТ № 49

28.11

25

Решение задач

1

УПЗУ

Применение теоремы Пифагора и теоремы, обратной теореме Пифагора, при решении задач

З н а т ь: формулировку теоремы Пифагора и ей обратной теореме.

У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи, находить элементы треугольника, используя теорему Пифагора, определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора.

СР № 13

ДМ

(15 мин)


№ 489 а, в, 491а, 493

РТ № 50

3.12

26

Площадь (14 ч)

Решение задач

1

УОСЗ

Текущий


№ 495 б,

494, 490 а,

№ 524 –

устно

5.12

27

Решение задач

1

УОСЗ

Индив.

кар-

точки


№ 490 в,

497, 503, 518

10.12

28

Контрольная работа № 2 по теме: «Площадь»

1

УКЗУ

1)Формулы вычисления площадей параллелограмма, трапеции.

2) Теорема Пифагора и ей обратная.

У м е т ь: находить площадь треугольника по известной стороне и высоте, проведенной к ней.

Находить элементы прямоугольного треугольника, используя теорему Пифагора. Находить площадь и периметр ромба по его диагоналям.

КР №2

ДМ

(45 мин)


№ 502, 516

12.12

29


Анализ контрольной работы. Определение подобных треугольников

1

УОНМ

1)Подобие треугольников.

2)Коэффици-ент подобия

З н а т ь: определение пропорциональных отрезков подобных треугольников, свойство биссектрисы треугольника.

У м е т ь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы о делении противоположной стороны.

УО


п. 56, 57

№ 534 а, б,

536 а, 538

РТ № 53

17.12

30

Отношение площадей подобных фигур.

1

КУ

Связь между площадями подобных фигур

З н а т ь: формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников.

У м е т ь: находить отношение площадей, составлять уравнения, исходя из условия задачи.

СР № 16

ДМ

(15 мин)


п. 58

№ 544, 546, 549

19.12

31

Подобные треугольники (20 ч.)

Первый признак подобия треугольников

2

УОНМ

Первый признак подобия треугольников

З н а т ь: формулировку первого признака подобия треугольников, основные этапы его доказательства.

У м е т ь: доказывать и применять при решении задач первый признак подобия треугольников, выполнять чертеж по условию задачи.

ФО


№ 459, 550,

51 б, 555 б

24.12

32

УЗИМ

УО


№ 552 а, б,

557 в, 558,

556

26.12

33

Второй и третий признаки подобия треугольников

2

УОНМ

Второй и третий признаки подобия треугольников

З н а т ь: формулировки второго и третьего признаков подобия треугольников.

У м е т ь: проводить доказательства признаков, применять их при решении задач

Индивидуальные карточки


п. 60, 61

№ 559, 560,

561

14.01

34

УПЗУ

СР № 18

ДМ

(15 мин)


№ 562, 563.

604

16.01

35

Решение задач по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

УОСЗ

Применение признаков подобия при решении задач

У м е т ь: доказывать подобия треугольников и находить элементы треугольника, используя признаки подобия

Проверка задач само-стоят.

решения


№ 565, 605

21.01

36

Контрольная работа № 3 по теме: «Признаки подобия треугольников»

1

УКЗУ

Признаки подобия треугольников

У м е т ь: находить стороны, углы, отношения сторон, отношение периметров и площадей подобных треугольников, используя признаки подобия. Доказывать подобия треугольников, используя наиболее эффективные признаки подобия

КР № 3

ДМ

(15 мин)


РТ № 55, 58

23.01

37

Подобные треугольника (20 ч.)

Анализ контрольной работы. Средняя линия треугольника.

1

УОНМ

Средняя линия треугольника.

З н а т ь: формулировку теоремы о средней линии треугольника.

У м е т ь: проводить доказательство теоремы о средней линии треугольника, находить среднюю линию треугольника.

УО


п. 62

№ 556, 570,

571

РТ № 61, 63

28.01

38

Свойство медиан треугольника.

1

КУ

Свойство медиан треугольника.

З н а т ь: формулировку свойства медиан треугольника

У м е т ь: находить элементы треугольника, используя свойство медианы.

СР № 19

ДМ

(15 мин)


№ 568, 569

РТ № 64, 65

30.01

39

Пропорциональны е отрезки

1

КУ

Среднее пропорциональное

З н а т ь: понятие среднего пропорционального, свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла.

У м е т ь: находить элементы прямоугольного треугольника, используя свойство высоты.

Индивидуальные карточки


п. 63

№ 572 а, в,

573, 574 б

4.02

40

Пропорциональны е отрезки в прямоугольном треугольнике

1

УПЗУ

Пропорциональны е отрезки в прямоугольном треугольнике

З н а т ь: теоремы о пропорциональности отрезков в прямоугольном треугольнике.

У м е т ь: использовать теоремы при решении задач.

ФО


№ 575, 577, 579

6.02

41

Подобные треугольника (20 ч.)

Измерительные работы на местности

1

УПЗУ

Применение подобия треугольников в измерительных работах на местности.

З н а т ь: как находить расстояние до недоступной точки.

У м е т ь: использовать подобие треугольника в измерительных работах на местности, описывать реальные ситуации на языке геометрии.

СР № 20

ДМ

(15 мин)


п. 64 в. 13

№ 580, 581

11.02

42

Задачи на построение

1

УОСЗ

Задачи на построение

З н а т ь: этапы построения.

У м е т ь: строить биссектрису, высоту, медиану треугольника; угол, равный данному; прямую, параллельную данной.

УО


№ 585 б, в, 587, 590

13.02

43

Задачи на построение методом подобных треугольников

1

УПЗУ

Метод подобия

З н а т ь: метод подобия.

У м е т ь: применять метод подобия при решении задач на построение.

Текущий


п. 42 в. 14

№ 606, 607,

629

18.02

44

Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника.

1

УОНМ

1)Понятие синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольно

го треуголь-ника.

2)Основное тригонометрическое тождество.

З н а т ь: понятие синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество.

У м е т ь: находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой.

ФО


п. 66

№ 591, в, г,

592 б, г,

593 в

РТ № 73

20.02

45


Значение синуса, косинуса, тангенса для углов 30 0, 45 0,

60 0, 90 0

1

КУ

Синус, косинус, тангенс для углов 30 0, 45 0, 60 0, 90 0

З н а т ь: значения синуса, косинуса, тангенса для углов 30 0, 45 0,

60 0, 90 0

У м е т ь: определять значения синуса, косинуса, тангенса по заданному значению углов.

УО


п. 67

№ 595, 597,

598

РТ № 76

25.02

46


Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1

УОНМ

Решение прямоугольных треугольников.

З н а т ь: соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

У м е т ь: решать прямоугольные треугольники, используя определение синуса, косинуса, тангенса острого угла.

Проверка домашнего задания

СР № 23

ДМ

(15 мин)


Повторить п. 63-67

№ 599, 601,

602

РТ № 77

27.02

47


Решение задач

1

УОСЗ

Задачи на применении теории подобия треугольников и соотношений между сторонами

З н а т ь и у м е т ь: применять теорию подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника при решении задач.

У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи, решать геометрические задачи с использованием тригонометрии.

Проверка задач само-

стоят.

решения


№ 623, 625,

630

3.03

48


Контрольная работа № 4 по теме: «Применение подобия треугольников, соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника»

1

УПЗУ

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Соотношение между сторонами и углами прямоугольного треугольника

У м е т ь: находить стороны треугольника по отношению средних линий и периметру. Решать прямоугольный треугольник, используя соотношения между сторонами и углами. Находить стороны треугольника, используя свойство точки пересечения медиан.

КР № 4

ДМ

(45 мин)


С 24 ДМ

5.03

49

Окружность (13 ч)

Анализ контрольной работы. Взаимное расположение прямой и окружности.

1

УОНМ

Взаимное расположение прямой и окружности.

З н а т ь: случаи взаимного расположения прямой и окружности.

У м е т ь: определять взаимное расположение прямой и окружности, выполнять чертеж по условию задачи.

ФО

Метрические соотношения в окружности

п. 68

№ 631 в, г,

632, 633

10.03

50

Касательная и окружность.

1

КУ

1)Касательная и секущая к окружности.

2)Точка касания. 3)Равенство отрезков касательных, проведенных из одной точки.

4)Свойство касательной и ее признак

З н а т ь: понятие касательной, точек касания, свойство касательной и ее признак.

У м е т ь: доказывать теорему о свойстве касательной и ей обратную, проводить касательную к окружности, находить радиус окружности, проведенной в точку касания, по касательной и наоборот

Теоретический опрос, ДМ


п. 69

№ 634, 636,

693, 641

РТ № 83

12.03

51

Окружность (13 ч)

Центральный угол

1

УОНМ

Центральные и вписанные углы.

Градусная мера дуги окружности.

З н а т ь: понятие градусной меры дуги окружности, понятия центрального угла.

У м е т ь: решать простейшие задачи на вычисление градусной меры дуги окружности.

УО


п. 70

№ 649 б, г,

650 б, 651 б,

652


17.03

52

Теорема о вписанном угле

1

УОНМ

1)Понятие вписанного угла.

2) Теорема о вписанном угле и следствия из нее

З н а т ь: определение вписанного угла, теорему о вписанном угле и следствия из нее.

У м е т ь: распознавать на чертеже вписанные углы, находить величину вписанного угла.

Проверка домашнее

го задания


п. 71

№ 654 б, г,

655. 657, 659

19.03

53

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

1

КУ

Теорема об отрезках пересекающихся хорд

З н а т ь: формулировку теоремы, уметь доказывать и применять ее при решении чертеж по условию задачи

Текущий


№ 666 б, г,

671 б, 660,

668

31.03

54

Решение задач

1

КУ

Центральные и вписанные углы

З н а т ь: формулировки определений вписанного и центрального углов, теоремы об отрезках пересекающихся хорд.

У м е т ь: находить величину центрального и вписанного угла.

СР № 27

ДМ

(15 мин)


№ 661, 663,

РТ № 90, 91

2.04

55

Окружность (13 ч)

Свойство биссектрисы угла

1

УОНМ

Теорема о свойстве биссектрисы угла

З н а т ь: формулировку теоремы о свойстве равноудаленности каждой точки биссектрисы угла и этапы ее доказательства.

У м е т ь: находить элементы треугольника, используя свойство биссектрисы; выполнять чертеж по условию задачи.

ФО

Окружность Эйлера

п. 72

№ 675, 676 б, 678 б,

677

7.04

56

Серединный перпендикуляр

1

КУ

1)Понятие серединного перпендикуля-ра.

2)Теорема о серединном перпендику-ляре.

З н а т ь: понятие серединного перпендикуляра, формулировку теоремы о серединном перпендикуляре.

У м е т ь: доказывать и применять теорему для решения задч на нахождение элементов треугольника.

Теоретический опрос


№ 679 б,

680 б, 681

РТ № 102

9.04

57

Теорема о точке пересечения высот треугольника

1

КУ

1) Теорема о точке пересечения высот треугольника.

2)Четыре замечательные точки треугольника.

З н а т ь: четыре замечательные точки треугольника, формулировку теоремы о пересечения высот треугольника.

У м е т ь: находить элементы треугольника

СР № 29

ДМ

(15 мин)


СР № 28

ДМ

14.04

58

Окружность (13 ч)

Вписанная окружность Свойство описанного четырехугольника

1

УОНМ

1) Понятие вписанной окружности.

2)Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема о свойстве описанного четырехугольника

З н а т ь: понятие вписанной окружности, теорема об окружности, вписанной в треугольник, теорема о свойстве описанного четырехугольника и этапы ее доказательства.

У м е т ь: распознать на чертежах вписанные окружности, находить элементы треугольника, используя свойства вписанной окружности, применять свойство описанного четырехугольника при решении задач, выполнять чертеж по условию задачи.

Индивидуальный теоретический опрос


п. 74

№ 689, 692,

693 б, 694

16.04

59

Описанная окружность Свойство вписанного четырехугольника

1

УОНМ

1)Описанная окружность.

2) Теорема об окружности, описанной около треугольника.

3) Свойство вписанного четырехугольника

З н а т ь: определение описанной окружности, формулировку теоремы об окружности, описанной около треугольника, формулировку теоремы о вписанном четырехугольнике.

У м е т ь: проводить доказательство теоремы и применять ее при решении задач, различать на чертежах описанные окружности.

УО


п. 75

№ 702 б,

705 б, 711, 735

21.04

60


Окружность (13 ч)

Решение задач по теме «Окружность»

1

УОСЗ

КУ

1) Вписанная и описанная окружности.

2) Вписанные и описанные четырехугольники.

З н а т ь: формулировки определений и свойств.

У м е т ь: решать простейшие геометрические задачи, опираясь на изученные свойства.

ФО

Проверка домашнего задания, задач для самостоятельного решения


№684,699,

733

23.04

61

Контрольная работа № 5 по теме: «Окружность»

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

У м е т ь: находить один из отрезков касательных, проведенных из одной точки по заданному радиусу окружности; находить центральные и вписанные углы по отношению дуг окружности; находить отрезки пересекающихся хорд окружности, используя теорему о произведении отрезков пересекающихся хорд

КР № 5

ДМ

(45 мин)


Повторить

главу «Четырехугольники»

28.04

62

Анализ контрольной работы. Понятие вектора.

1

УОСЗ

Векторы:

1)определения; 2)свойства;

3)обозначения.

З н а т ь: формулировку определения вектора его обозначения

У м е т ь: строить элементы четырехугольников; опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи; вычислять площадь четырехугольника

УО


п.76-78,№740 б, 743,746

30.04

63


Сложение и вычитание векторов

1

УОСЗ

КУ

Правила сложения: треугольника и параллелограмма.

Правило вычитания

З н а т ь: формулировки определений, правил сложения и вычитания.

У м е т ь: изображать сложение и вычитание векторов на чертеже, находить сумму и разность векторов на чертеже

ФО

МД


п.79 – 82, №753,760,769

7.05

64


Умножение вектора на число. Применение векторов к решению задач.

1

УОСЗ

КУ

Правила умножения вектора на число. Переместительный и сочетательный законы сложения

З н а т ь: правила и законы умножения вектора на число

У м е т ь: строить результат умножения вектора на число, преобразовывать выражения, содержащие векторы

СР №30


п.83-85, №777,780, 794

12.05

65


Контрольная работа №6 по теме «Векторы»

1

УКЗУ

Контроль и оценка знаний и умений

У м е т ь: строить сумму и разность векторов, умножение вектора на число, находить на чертеже результаты преобразований векторов

КР №6 ДМ


Повторить

главу «Четырехугольники»

14.05

66


Повторение по теме «Четырёхугольники»

«Площади фигур» «Подобные треугольники

1

УОСЗ

Сумма углов многоугольника, элементы многоугольника, его характеристики

З н а т ь: формулировку определения, свойств, признаков: параллелограмма, ромба, трапеции, формулы площадей треугольника, параллелограмма, трапеции, ромба, формулировку признаков подобия

У м е т ь: находить элементы четырехугольников; опираясь на изученные свойства, выполнять чертеж по условию задачи; вычислять площадь четырехугольника

ДМ

№5,7


Повторить главу «Площади фигур»

19.05

67


Итоговая контрольная работа.

1

УПЗУ

Контроль и оценка знаний и умений





21.05

68


Анализ контрольной работы.

1







26.05

69


Итоговое повторение

1







28.05




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!