ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Программа по геометрии 10 класса разработана на основе:
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Устава МБОУ «Леоновская СОШ» 2014 г., утвержденного Постановлением Администрации Обливского района.
Учебного плана МБОУ «Леоновская СОШ» на 2017-2018 учебный год.
Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в ФГОС НОО и ООО МБОУ «Леоновская СОШ».
Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Леоновская СОШ».
Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего общего образования
Программы общеобразовательных школ «Программы по геометрии. 10-11 класс», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев (2010г)
Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова (2010г)
УМК Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия, 10–11: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.
Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально – трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это определяет направленность целей обучения на формирование компетентностной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентностной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учебу, познания, коммуникацию, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни.
В ходе освоения содержания геометрии обучающиеся получают возможность:
сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
овладеть символическим языком геометрии;
развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.
В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены уроки на пришкольном участке и изготовление моделей геометрических фигур в школьной мастерской на уроке труда.
Изучение математики на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
Задачи геометрии для достижения поставленных целей:
систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;
формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.
Развитие: математической речи, сенсорной сферы; критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;
Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание: культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; волевых качеств, коммуникабельности; ответственности.
Программа геометрии 10 класс рассчитана на 3 часа в неделю: в инвариантной части 2 часа и в вариантной части 1 час учебного плана МБОУ «Леоновская СОШ» ( всего 105 часов в год) в соответствии с годовым учебным графиком (35 учебных недель).
В связи с тем, что 3 урока выпадают на нерабочие праздничные дни: 6 ноября, 2 мая, 9 мая программа будет выполнена в полном объеме за 100 часов в год за счет уменьшения часов на повторение в конце учебного года.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, МОДУЛЯ.
Математическое образование в средней школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.
Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учётом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.
Принципиальным положением организации школьного математического образования в средней общеобразовательной школе становится уровневая дифференциация обучения. Достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе.
Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнение, критическую оценку результатов.
Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.
Ценностными ориентирами изучения геометрии в 10 классе является систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.
Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложения, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в основной школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянном обращении к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объёмы и площади поверхностей имеют большую практическую значимость.
В результате изучения курса учащиеся должны:
выполнять чертёж по условию стереометрической задачи;
понимать стереометрические чертежи;
решать задачи на вычисление величин и на доказательство;
строить сечения геометрических тел.
В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен знать (понимать):
Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки, историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
Вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы среднего общего образования:
личностные:
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов,
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
формирование коммуникативной компетентности в общении сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры,
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
метапредметные:
умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и прообразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
формирование и развитие учебной и общепользовательной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
первоначальные представления об идеях и методах математике как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпритации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
предметные:
1)овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
2)умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3)овладение навыками устных . письменных, инструментальных вычислений;
4)овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;
5)усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах. умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;
6)умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объёмов геометрических задач;
7)умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.
Знания, умения и навыки учащихся будут проверяться в виде контрольных, самостоятельных и срезовых работ, тестов, пробного ЕГЭ.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, МОДУЛЯ.
1.Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия
знать: что изучает предмет стереометрия, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом;
уметь: использовать основные понятия и аксиомы при решении стандартных задач логического характера, изображать точки, прямые и плоскости на чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.
практическая работа «Распознавание на чертежах и моделях пространственные формы»
2.Параллельность прямых и плоскостей
знать: основные элементы стереометрии (точки, прямые, плоскости); взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, о параллельность прямых и плоскостей в пространстве, роль аксиоматики в построении математической теории; взаимного расположения прямых и плоскостей
уметь: распознавать случаи взаимного расположения прямых и плоскостей в реальных формах (на окружающих предметах, стереометрических моделях и т. п.); решать стереометрические задачи на вычисление длин отрезков особое внимание следует уделить осмысленному применению фактов из курса планиметрии.
практическая работа «Описание взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве».
3.Перпендикулярность прямых и плоскостей
знать определения и признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей;
уметь определять на рисунке угол между прямой и плоскостью, двугранный угол, применять их при решении задач.
практическая работа «Описание взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве».
4. Многогранники
знать свойства многогранников, описание их;
уметь применять свойства многогранников в решении задач.
лабораторная работа «Построение сечений куба, призмы, пирамиды».
5. Векторы в пространстве
знать определение вектора в пространстве, основные действия с векторами в пространстве;
уметь применять их при решении задач.
практическая работа «Моделирование несложных практических ситуаций».
6.Повторение
Обобщить и систематизировать знания, навыки и умения по основным темам курса алгебры и начал анализа за курс 10 класса.
практическая работа «Вычисление площадей поверхностей пространственных тел».
График контрольных работ по геометрии
№ п/п | Тема контрольной работы | Дата проведения по плану | Дата факт. |
1 | Контрольная работа № 1 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве». | 11.10 | |
2 | Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | 15.11 | |
3 | Контрольная работа № 3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 22.01 | |
4 | Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники» | 14.03 | |
5 | Контрольная работа № 5 по теме: «Векторы» | 16.05 | |
6 | Итоговый тест. | 21.95 | |
КАЛЕНДАРНО_-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Раздел тема | Количество часов | Основные виды учебной деятельности, виды контроля | Дата | | |
план | факт | | |
| Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия. | 6 | | | | | |
1 | Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; самостоятельная работа З н а т ь: основные понятия стереометрии. | 04.09 | | | |
2 | Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии. | 1 | 06.09 | | | |
3 | Некоторые следствия из аксиом. | 1 | Комбинированный урок У м е т ь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии. Составление опорного конспекта З н а т ь: основные аксиомы стереометрии. | 06.09 | | | |
4 | Некоторые следствия из аксиом. | 1 | 11.09 | | | |
5 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий. | 1 | Урок закрепления изученного материала У м е т ь: применять аксиомы при решении задач; практическая работа «Распознавание на чертежах и моделях пространственные формы» фронтальный опрос. З н а т ь: основные аксиомы стереометрии. | 13.09 | | | |
6 | Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий | 1 | 13.09 | | | |
| Параллельность прямых и плоскостей | 23 | | | |
7-8 | Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых. | 2 | Урок ознакомления с новым материалом У м е т ь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых З н а т ь: определение параллельных прямых в пространстве. | 18.09 20.09 | | | |
9 | Параллельность прямой и плоскости. | 1 | Комбинированный урок У м е т ь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве; самостоятельная работа З н а т ь: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства. | 20.09 | | | |
10 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | 1 | Урок применения знаний и умений У м е т ь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости Работа с учебником З н а т ь: признак параллельности прямой и плоскости. | 25.09 | | | |
11 | Решение задач на параллельность прямой и плоскости. | 1 | 27.09 | | | |
12 | Скрещивающиеся прямые | 1 | Урок ознакомления с новым материалом У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающихся прямые Составление опорного конспекта З н а т ь: определение и признак скрещивающихся прямых. | 27.09 | | | |
13 | Скрещивающиеся прямые | 1 | 02.10 | | | |
14 | Углы с сонаправлеными сторонами, угол между прямыми. | 1 | Комбинированный урок У м е т ь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба; фронтальный опрос И м е т ь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве. | 04.10 | | | |
15 | Углы с сонаправлеными сторонами, угол между прямыми. | 1 | |
04.10 | | | |
16-17 | Решение задач на нахождение угла между прямыми. | 2 | Урок применения знаний и умений У м е т ь: определять взаимное расположение прямой и плоскости. Индивидуальная работа практическая работа «Описание взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве». З н а т ь: как определяется угол между прямыми | 09.10 11.10 | | | | |
18 | Контрольная работа № 1 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве». | 1 | Контроль знаний и умений Решение задач. | 11,10 | | | |
19 | Анализ контрольной работы по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний У м е т ь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости. З н а т ь: определение и признак параллельности прямой и плоскости. | 16.10 | | | |
20 | Параллельность плоскостей. | 1 | Комбинированный урок У м е т ь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей; фронтальный опрос З н а т ь: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей. | 18.10 | | | |
21 | Параллельность плоскостей | 1 | 18.10 | | | |
22 | Свойства параллельных плоскостей. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом У м е т ь: применять признак и свойства при решении задач; самостоятельная работа З н а т ь: свойства параллельных плоскостей. | 23.10 | | | |
23 | Свойства параллельных плоскостей. | 1 | 25.10 | | | |
24 | Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей» | 1 | Урок применения знаний и умений У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи Работа с учебником З н а т ь: определение, признак, свойства параллельных плоскостей | 25.10 | | | |
25-26 | Тетраэдр, параллелепипед | 2 | Комбинированный урок У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости Составление опорного конспекта З н а т ь: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей | 08.11 08.11 | | | |
27 | Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед» | 1 | Урок применения знаний и умений Ум е т ь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда Индивидуальная работа практическая работа «Описание взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве». З н а т ь: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей | 13.11 | | | |
28 | Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей» | 1 | Контроль знаний и умений. Решение задач. | 15.11 | | | |
29 | Анализ контрольной работы по теме: «Параллельность прямых и плоскостей». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний У м е т ь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников. З н а т ь: определение и признаки параллельности плоскости. | 15.11 | | | |
| Перпендикулярность прямых и плоскостей | 23 | | | |
30 | Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | Урок ознакомления с новым материалом У м е т ь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора. Составление опорного конспекта З н а т ь: определение перпендикулярных прямых, теорему о перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых к плоскости. | 20.11 | | | |
31 | Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости | 1 | |
22.11 | | | |
32 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | Урок ознакомления с новым материалом У м е т ь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата; фронтальный опрос З н а т ь: признак перпендикулярности прямой и плоскости | 22.11 | | | |
33 | Признак перпендикулярности прямой и плоскости | 1 | 27.11 | | | |
34 | Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости | 1 | Комбинированный урок У м е т ь: применять теорему для решения стереометрических задач самостоятельная работа З н а т ь: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 29.11 | | | |
35 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой к плоскости» | 1 | Урок применения знаний и умений У м е т ь: применять теорему для решения стереометрических задач Индивидуальная работа З н а т ь: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 29.11 | | | |
36 | Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой к плоскости» | 1 | 04.12 | | | |
37 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом У м е т ь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике. З н а т ь: теорему о прямой, перпендикулярной к плоскости. | 06.12 | | | |
38 | Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. | 1 | |
06.12 | | | |
39 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом У м е т ь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора; самостоятельная работа И м е т ь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость. З н а т ь: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями. | 11.12 | | | |
40 | Угол между прямой и плоскостью. | 1 | 13.12 | | | |
41 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» | 1 | Урок применения знаний и умений У м е т ь: применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определить расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах. Индивидуальная работа З н а т ь: знать теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью. | 13.12 | | | |
42 | Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью» | 1 | 18.12 | | | |
43 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | Урок ознакомления с новым материалом У м е т ь: строить линейный угол двугранного угла Составление опорного конспекта З н а т ь: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей. | 20.12 | | | |
44 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | 20.12 | | | |
45 | Признак перпендикулярности двух плоскостей | 1 | Урок применения знаний и умений У м е т ь: распознать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи Работа с учебником З н а т ь: признак параллельности двух плоскостей, этапы доказательства. | 25.12 | | | |
46 | Прямоугольный параллелепипед, куб | 1 | Комбинированный урок У м е т ь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей; фронтальный опрос З н а т ь: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба. | 27.12 | | | |
47 | Прямоугольный параллелепипед, куб | 1 | 27.12 | | | |
48 | Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур | 1 | Урок ознакомления с новым материалом У м е т ь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции; самостоятельная работа З н а т ь: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. | 15.01 | | | |
49 | Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур | 1 | 17.01 | | | |
50 | Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей» | 1 | Урок применения знаний и умений У м е т ь: находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его границ; находить измерение прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба Индивидуальная работа практическая работа «Описание взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве» З н а т ь: определение куба, параллелепипеда. | 17.01 | | | |
51 | Контрольная работа № 3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Проверка знаний и умений Решение задач. | 22.01 | | | |
52 | Анализ контрольной работы по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний У м е т ь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах. И м е т ь: представление о многограннике. З н а т ь: элементы многогранника: вершины, ребра, грани. | 24.01 | | | |
| Многогранники | 23 | | |
53 | Понятие многогранника | 1 | Урок закрепления изученного материала И м е т ь: представление о многограннике; фронтальный опрос З н а т ь: элементы многогранника: вершины, ребра, грани | 24.01 | | | |
54 | Понятие многогранника | 1 | 29.01 | | | |
55 | Призма | 1 | Урок ознакомления с новым материалом И м е т ь: представление о призме как о пространственной фигуре. У м е т ь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи З н а т ь: формулу площади полной поверхности прямой призмы. | 31.01 | | | |
56 | Призма | 1 | 31.01 | | | |
57 | Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности | 1 | Урок закрепления изученного материала У м е т ь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой – треугольник. У м е т ь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n- угольной призмы, при n=3, 4, 6. Индивидуальная работа З н а т ь: определение правильной призмы. | 05.02 | | | |
58 | Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности | 1 | 07.02 | | | |
59 | Пирамида. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом У м е т ь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания. З н а т ь: определение пирамиды, ее элементы. | 07.02 | | | |
60 | Пирамида. | 1 | |
12.02 | | | |
61 | Треугольная пирамида | 1 | Комбинированный урок У м е т ь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой – равнобедренный или прямоугольный треугольник. З н а т ь: определение пирамиды, ее элементы. | 14.02 | | | |
62 | Треугольная пирамида | 1 | |
14.02 | | | |
63 | Правильная пирамида | 1 | Комбинированный урок У м е т ь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды; самостоятельная работа З н а т ь: определение правильной пирамиды. | 19.02 | | | |
64 | Треугольная пирамида | 1 | 21.02 | | | |
65 | Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды | 1 | Урок применения знаний и умений У м е т ь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды Индивидуальная работа З н а т ь: элементы пирамиды, виды пирамид. | 21.02 | | | |
66 | Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды | 1 | 26.02 | | | |
67 | Понятие правильного многогранника | 1 | Урок ознакомления с новым материалом У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники; фронтальный опрос И м е т ь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр) | 28.02 | | | |
68 | Понятие правильного многогранника | 1 | 28.02 | | | |
69 | Симметрия в кубе, в параллелепипеде | 1 | Урок ознакомления с новым материалом У м е т ь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда. З н а т ь: виды симметрии в пространстве. | 05.03 | | | |
70 | Симметрия в кубе, в параллелепипеде | 1 | 07.03 | | | |
71 | Решение задач по теме «Многогранники» | 1 | Урок применения знаний и умений У м е т ь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи. Индивидуальная работа лабораторная работа «Построение сечений куба, призмы, пирамиды». З н а т ь: основные многогранники. | 07.03 | | | |
72 | Решение задач по теме «Многогранники» | 1 | 12.03 | | | |
73 | Решение задач по теме «Многогранники» | 1 | 14.03 | | | |
74 | Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники» | 1 | Контроль знаний и умений Решение задач. | 14.03 | | | |
75 | Анализ контрольной работы по теме «Многогранники» | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний У м е т ь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани. У м е т ь: находить элементы правильной n- угольной пирамиды (n = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых – равнобедренный или прямоугольный треугольник З н а т ь: основные многогранники. | 19.03 | | | |
| Векторы в пространстве | 20 | | | | | |
76 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 1 | Комбинированный урок У м е т ь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные вектора; фронтальный опрос З н а т ь: определение вектора в пространстве, его длины. | 21.03 | | | |
77-78 | Понятие вектора. Равенство векторов. | 2 | 21.03 02.04 | | | |
79 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | 1 | Урок ознакомления с новым материалом У м е т ь: находить сумму и разность векторов с помощью правили треугольника и многоугольника. Составление опорного конспекта З н а т ь: правила сложения и вычитания векторов. | 04.04 | | | |
80-81 | Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов | 2 | 04.04 09.04 | | | |
82 | Умножение вектора на число. | 1 | Комбинированный урок У м е т ь: выражать один из коллинеарных векторов через другой; самостоятельная работа З н а т ь: как определяется умножение вектора на число. | 11.04 | | | |
83-84 | Умножение вектора на число | 2 | |
11.04 16.04 | | | |
85 | Компланарные векторы | 1 | Урок ознакомления с новым материалом У м е т ь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы З н а т ь: определение компланарных векторов. | 18.04 | | | |
86-87 | Компланарные векторы | 2 | |
18.04 23.04 | | | |
88 | Правило параллелепипеда | 1 | Урок закрепления изученного материала У м е т ь: выполнять сложения трех некомпленарных векторов с помощью правила параллелепипеда З н а т ь: правило параллелепипеда. | 25.04 | | | |
89-90 | Правило параллелепипеда | 2 | 25.04 28.04 | | | |
91 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 1 | Урок применения знаний и умений У м е т ь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда. Индивидуальная работа практическая работа «Моделирование несложных практических ситуаций». З н а т ь: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. | 07.05 | | | |
92-93 | Разложение вектора по трем некомпланарным векторам. | 2 | 14.05 16.05 | | | |
94 | Контрольная работа № 5 по теме: «Векторы» | 1 | Контроль знаний и умений Решение задач. | 16.05 | | | |
95 | Итоговый тест | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний У м е т ь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные и противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам. З н а т ь: правило параллелепипеда, теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам. | 21.05 | | | |
| Повторение | 5 | | |
96 | Параллельность и перпендикулярность плоскостей. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Индивидуальная работа Решение задач. З н а т ь: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков. | 23.05 23.05 | | | |
97 | Параллельность и перпендикулярность плоскостей. | 1 | | | |
98 | Параллельность и перпендикулярность плоскостей. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Индивидуальная работа Решение задач. З н а т ь: знать теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью. | 28.05 30.05 | | | |
99 | Векторы в пространстве. | 1 | | | |
100 | Многогранники. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний Индивидуальная работа Решение задач. З н а т ь: основные многогранники. | 30.05 | | | |
| |
Лист дополнений и изменений.
№ п/п | Дата внесения изменений | № приказа | Содержание | Подпись |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
6