СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по геометрии 10 класс»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Программа по геометрии 10 класса разработана на основе:

  • Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

  • Устава МБОУ «Леоновская СОШ» 2014 г., утвержденного Постановлением Администрации Обливского района.

  • Учебного плана МБОУ «Леоновская СОШ» на 2017-2018 учебный год.

  • Положения о разработке и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов, модулей в ФГОС НОО и ООО МБОУ «Леоновская СОШ».

  • Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Леоновская СОШ».

  • Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего общего образования

  • Программы общеобразовательных школ «Программы по геометрии. 10-11 класс», авторы Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б.Кадомцев (2010г)

  • Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы. Составитель Т. А. Бурмистрова (2010г)

  • УМК Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др. Геометрия, 10–11: учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012.


Школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, профессионально – трудового выбора, личностного развития, ценностных ориентаций и смыслотворчества. Это определяет направленность целей обучения на формирование компетентностной личности, способной к жизнедеятельности и самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентностной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учебу, познания, коммуникацию, профессионально – трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смысла жизни.

В ходе освоения содержания геометрии обучающиеся получают возможность:

  • сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;

  • овладеть символическим языком геометрии;

  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;

  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;

  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

В целях развития межпредметных связей, усиления практической направленности предмета включены уроки на пришкольном участке и изготовление моделей геометрических фигур в школьной мастерской на уроке труда.

 Изучение математики на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

Задачи геометрии для достижения поставленных целей:

  • систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве;

  • формирование умения применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.

Развитие: математической речи, сенсорной сферы; критичности мышления на уровне, необходимом для продолжения образования и самостоятельной деятельности в области математики и ее производных, в будущей профессиональной деятельности;

Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

 Воспитание: культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса; волевых качеств, коммуникабельности; ответственности.


Программа геометрии 10 класс рассчитана на 3 часа в неделю: в инвариантной части 2 часа и в вариантной части 1 час учебного плана МБОУ «Леоновская СОШ» ( всего 105 часов в год) в соответствии с годовым учебным графиком (35 учебных недель).

В связи с тем, что 3 урока выпадают на нерабочие праздничные дни: 6 ноября, 2 мая, 9 мая программа будет выполнена в полном объеме за 100 часов в год за счет уменьшения часов на повторение в конце учебного года.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, МОДУЛЯ.


Математическое образование в средней школе складывается из следующих содержательных компонентов: арифметика, алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике должны решаться комплексно с учётом возрастных особенностей учащихся, специфики математики как науки и учебного предмета, определяющей её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания.

Принципиальным положением организации школьного математического образования в средней общеобразовательной школе становится уровневая дифференциация обучения. Достижение уровня обязательной подготовки становится непременной обязанностью ученика в его учебной работе.

Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда - планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнение, критическую оценку результатов.

Геометрия — один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Ценностными ориентирами изучения геометрии в 10 классе является систематическое изучение свойств геометрических тел в пространстве, развитие пространственных представлений учащихся, освоение способов вычисления практически важных геометрических величин и дальнейшее развитие логического мышления учащихся.

Курсу присущи систематизирующий и обобщающий характер изложения, направленность на закрепление и развитие умений и навыков, полученных в основной школе. При доказательстве теорем и решении задач активно используются изученные в курсе планиметрии свойства геометрических фигур, применяются геометрические преобразования, векторы и координаты. Высокий уровень абстрактности изучаемого материала, логическая строгость систематического изложения соединяются с привлечением наглядности на всех этапах учебного процесса и постоянном обращении к опыту учащихся. Умения изображать важнейшие геометрические тела, вычислять их объёмы и площади поверхностей имеют большую практическую значимость.

В результате изучения курса учащиеся должны:

  • выполнять чертёж по условию стереометрической задачи;

  • понимать стереометрические чертежи;

  • решать задачи на вычисление величин и на доказательство;

  • строить сечения геометрических тел.

В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик должен знать (понимать):

  • Значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • Значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки, историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • Универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • Вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

Уметь:

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела, выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практиче­ских ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей про­странственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычисли­тельные устройства.


Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы среднего общего образования:




личностные:

  1. формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов,

  2. формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

  3. формирование коммуникативной компетентности в общении сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

  4. умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры,

  5. критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

  6. креативность мышления, инициативу, находчивость, активность при решении геометрических задач;

  7. умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

  8. способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;


метапредметные:

  1. умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  2. умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

  3. умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;

  4. осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;

  5. умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

  6. умение создавать, применять и прообразовывать знаковосимволические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

  7. умение организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, общие способы работы; умение работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

  8. формирование и развитие учебной и общепользовательной компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;

  9. первоначальные представления об идеях и методах математике как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов;

  10. умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

  11. умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

  12. умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы и др.) для иллюстрации, интерпритации, аргументации;

  13. умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

  14. умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

  15. понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

  16. умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

  17. умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;


предметные:

1)овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, вектор, координаты) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

2)умение работать с геометрическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

3)овладение навыками устных . письменных, инструментальных вычислений;

4)овладение геометрическим языком, умение использовать его для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

5)усвоение систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также на наглядном уровне - о простейших пространственных телах. умение применять систематические знания о них для решения геометрических и практических задач;

6)умение измерять длины отрезков, величины углов, использовать формулы для нахождения периметров, площадей, объёмов геометрических задач;

7)умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Знания, умения и навыки учащихся будут проверяться в виде контрольных, самостоятельных и срезовых работ, тестов, пробного ЕГЭ.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА, МОДУЛЯ.

1.Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия

  • знать: что изучает предмет стереометрия, аксиомы стереометрии, следствия из аксиом;

  • уметь: использовать основные понятия и аксиомы при решении стандартных задач логического характера, изображать точки, прямые и плоскости на чертеже при различном их взаимном расположении в пространстве.

  • практическая работа «Распознавание на чертежах и моделях пространственные формы»


2.Параллельность прямых и плоскостей

  • знать: основные элементы стереометрии (точки, прямые, плоскости); взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, о параллельность прямых и плоскостей в пространстве, роль аксиоматики в построении математической теории; взаимного расположения прямых и плоскостей

  • уметь: распознавать случаи взаимного расположения прямых и плоскостей в реальных формах (на окружающих предметах, стереометрических моделях и т. п.); решать стереометрические задачи на вычисление длин отрезков особое внимание следует уделить осмысленному применению фактов из курса планиметрии.

  • практическая работа «Описание взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве».



3.Перпендикулярность прямых и плоскостей

  • знать определения и признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей;

  • уметь определять на рисунке угол между прямой и плоскостью, двугранный угол, применять их при решении задач.

  • практическая работа «Описание взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве».



4. Многогранники

  • знать свойства многогранников, описание их;

  • уметь применять свойства многогранников в решении задач.

  • лабораторная работа «Построение сечений куба, призмы, пирамиды».





5. Векторы в пространстве

  • знать определение вектора в пространстве, основные действия с векторами в пространстве;

  • уметь применять их при решении задач.

  • практическая работа «Моделирование несложных практических ситуаций».


6.Повторение

  • Обобщить и систематизировать знания, навыки и умения по основным темам курса алгебры и начал анализа за курс 10 класса.

  • практическая работа «Вычисление площадей поверхностей пространственных тел».



График контрольных работ по геометрии


п/п

Тема контрольной работы

Дата проведения по плану

Дата факт.

1

Контрольная работа № 1 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве».

11.10


2

Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»


15.11


3

Контрольная работа № 3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»


22.01


4

Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники»


14.03


5

Контрольная работа № 5 по теме: «Векторы»


16.05


6

Итоговый тест.


21.95








КАЛЕНДАРНО_-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Раздел

тема

Количество часов


Основные виды учебной деятельности, виды контроля

Дата



план

факт




Введение. Аксиомы

стереометрии и их следствия.


6







1

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

Урок ознакомления с новым материалом

У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

самостоятельная работа

З н а т ь: основные понятия стереометрии.


04.09




2

Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

06.09




3

Некоторые следствия из аксиом.

1

Комбинированный урок

У м е т ь: описывать взаимное расположение точек, прямых, плоскостей с помощью аксиом стереометрии. Составление опорного конспекта

З н а т ь: основные аксиомы стереометрии.


06.09




4

Некоторые следствия из аксиом.

1

11.09




5

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий.

1

Урок закрепления изученного материала

У м е т ь: применять аксиомы при решении задач;

практическая работа «Распознавание на чертежах и моделях пространственные формы»

фронтальный опрос.

З н а т ь: основные аксиомы стереометрии.


13.09




6

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

1

13.09





Параллельность прямых и плоскостей

23




7-8

Параллельные прямые в пространстве, параллельность трех прямых.

2

Урок ознакомления с новым материалом

У м е т ь: анализировать в простейших случаях взаимное расположение прямых в пространстве, используя определение параллельных прямых

З н а т ь: определение параллельных прямых в пространстве.


18.09 20.09




9

Параллельность прямой и плоскости.

1

Комбинированный урок

У м е т ь: описывать взаимное расположение прямой и плоскости в пространстве; самостоятельная работа

З н а т ь: признак параллельности прямой и плоскости, их свойства.


20.09




10

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

1

Урок применения знаний и умений

У м е т ь: применять признак при доказательстве параллельности прямой и плоскости

Работа с учебником

З н а т ь: признак параллельности прямой и плоскости.


25.09




11

Решение задач на параллельность прямой и плоскости.

1

27.09




12

Скрещивающиеся прямые


1

Урок ознакомления с новым материалом

У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях скрещивающихся прямые Составление опорного конспекта

З н а т ь: определение и признак скрещивающихся прямых.


27.09





13

Скрещивающиеся прямые

1

02.10




14

Углы с сонаправлеными сторонами, угол между прямыми.

1

Комбинированный урок

У м е т ь: находить угол между прямыми в пространстве на модели куба;

фронтальный опрос

И м е т ь представление об углах между пересекающимися, параллельными и скрещивающимися прямыми в пространстве.


04.10




15

Углы с сонаправлеными сторонами, угол между прямыми.

1


04.10




16-17

Решение задач на нахождение угла между прямыми.

2

Урок применения знаний и умений

У м е т ь: определять взаимное расположение прямой и плоскости. Индивидуальная работа практическая работа «Описание взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве».

З н а т ь: как определяется угол между прямыми


09.10

11.10





18

Контрольная работа № 1 по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве».

1

Контроль знаний и умений

Решение задач.

11,10




19

Анализ контрольной работы по теме: «Взаимное расположение прямых в пространстве».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

У м е т ь: находить на моделях параллелепипеда параллельные, скрещивающиеся и пересекающиеся прямые, определять взаимное расположение прямой и плоскости.

З н а т ь: определение и признак параллельности прямой и плоскости.


16.10




20

Параллельность плоскостей.

1


Комбинированный урок

У м е т ь: решать задачи на доказательство параллельности плоскостей с помощью признака параллельности плоскостей; фронтальный опрос

З н а т ь: определение, признак параллельности плоскостей, параллельных плоскостей.


18.10




21

Параллельность плоскостей

1

18.10




22

Свойства параллельных плоскостей.

1

Урок ознакомления с новым материалом

У м е т ь: применять признак и свойства при решении задач; самостоятельная работа

З н а т ь: свойства параллельных плоскостей.


23.10




23

Свойства параллельных плоскостей.

1

25.10




24

Решение задач по теме «Свойства параллельных плоскостей»

1

Урок применения знаний и умений

У м е т ь: выполнять чертеж по условию задачи

Работа с учебником

З н а т ь: определение, признак, свойства параллельных плоскостей


25.10




25-26

Тетраэдр, параллелепипед

2


Комбинированный урок

У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях параллелепипед и тетраэдр и изображать на плоскости Составление опорного конспекта

З н а т ь: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей


08.11

08.11




27

Решение задач по теме «Тетраэдр. Параллелепипед»

1

Урок применения знаний и умений

Ум е т ь: строить сечение плоскостью, параллельной граням параллелепипеда, тетраэдра; строить диагональные сечения в параллелепипеде, тетраэдре; сечения плоскостью, проходящей через ребро и вершину параллелепипеда Индивидуальная работа практическая работа «Описание взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве».

З н а т ь: элементы тетраэдра и параллелепипеда, свойства противоположных граней и его диагоналей


13.11




28

Контрольная работа № 2 по теме: «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Контроль знаний и умений.

Решение задач.

15.11




29

Анализ контрольной работы по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».

1

Урок обобщения и систематизации знаний

У м е т ь: строить сечения параллелепипеда и тетраэдра плоскостью, параллельной грани; применять свойства параллельных прямой и плоскости, параллельных плоскостей при доказательстве подобия треугольников в пространстве, для нахождения стороны одного из треугольников.

З н а т ь: определение и признаки параллельности плоскости.


15.11






Перпендикулярность прямых и плоскостей



23




30

Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1

Урок ознакомления с новым материалом

У м е т ь: распознавать на моделях перпендикулярные прямые в пространстве; использовать при решении стереометрических задач теорему Пифагора. Составление опорного конспекта

З н а т ь: определение перпендикулярных прямых, теорему о перпендикулярных к третьей прямой; определение прямой, перпендикулярной к плоскости, и свойства прямых к плоскости.


20.11







31

Перпендикулярные прямые в пространстве, параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости

1


22.11




32

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

Урок ознакомления с новым материалом

У м е т ь: применять признак при решении задач на доказательство перпендикулярности прямой к плоскости параллелограмма, ромба, квадрата;

фронтальный опрос

З н а т ь: признак перпендикулярности прямой и плоскости


22.11




33

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

1

27.11




34

Теорема о прямой,

перпендикулярной к плоскости

1

Комбинированный урок

У м е т ь: применять теорему для решения стереометрических задач

самостоятельная работа

З н а т ь: теорему о прямой,

перпендикулярной к плоскости.


29.11




35

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой к плоскости»

1

Урок применения знаний и умений

У м е т ь: применять теорему для решения стереометрических задач Индивидуальная работа

З н а т ь: теорему о прямой,

перпендикулярной к плоскости.


29.11




36

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой к плоскости»

1

04.12




37

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

1

Урок ознакомления с новым материалом

У м е т ь: находить расстояние от точки, лежащей на прямой, перпендикулярной к плоскости квадрата, правильного треугольника, ромба до их вершин, используя соотношения в прямоугольном треугольнике.

З н а т ь: теорему о прямой,

перпендикулярной к плоскости.


06.12




38

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

1


06.12




39

Угол между прямой и плоскостью.

1

Урок ознакомления с новым материалом

У м е т ь: находить наклонную или ее проекцию, применяя теорему Пифагора; самостоятельная работа

И м е т ь: представление о наклонной и ее проекции на плоскость.

З н а т ь: определение расстояний от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями.


11.12




40

Угол между прямой и плоскостью.

1

13.12




41

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

1

Урок применения знаний и умений

У м е т ь: применять теорему о трех перпендикулярах при решении задач на доказательство перпендикулярности двух прямых, определить расстояние от точки до плоскости; изображать угол между прямой и плоскостью на чертежах. Индивидуальная работа

З н а т ь: знать теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью.


13.12




42

Решение задач по теме «Теорема о трех перпендикулярах, угол между прямой и плоскостью»

1

18.12




43

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

Урок ознакомления с новым материалом

У м е т ь: строить линейный угол двугранного угла Составление опорного конспекта

З н а т ь: определение и признак перпендикулярности двух плоскостей.


20.12




44

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

20.12




45

Признак перпендикулярности двух плоскостей

1

Урок применения знаний и умений

У м е т ь: распознать и описывать взаимное расположение плоскостей в пространстве, выполнять чертеж по условию задачи

Работа с учебником

З н а т ь: признак параллельности двух плоскостей, этапы доказательства.


25.12




46

Прямоугольный параллелепипед, куб

1

Комбинированный урок

У м е т ь: применять свойства прямоугольного параллелепипеда при нахождении его диагоналей; фронтальный опрос

З н а т ь: определение прямоугольного параллелепипеда, куба, свойства прямоугольного параллелепипеда, куба.


27.12




47

Прямоугольный параллелепипед, куб

1

27.12




48

Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур

1

Урок ознакомления с новым материалом

У м е т ь: строить параллельную проекцию на плоскости отрезка треугольника, параллелограмма, трапеции; самостоятельная работа

З н а т ь: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков.


15.01




49

Параллельное проектирование, изображение пространственных фигур

1

17.01




50

Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей»

1

Урок применения знаний и умений

У м е т ь: находить диагональ куба, знать его ребро и наоборот; находить угол между диагональю куба и плоскостью одной из его границ; находить измерение прямоугольного параллелепипеда, знать его диагональ и угол между диагональю и одной из граней; находить угол между гранью и диагональным сечением прямоугольного параллелепипеда, куба Индивидуальная работа практическая работа «Описание взаимного расположения прямых и плоскостей в пространстве»

З н а т ь: определение куба, параллелепипеда.


17.01




51

Контрольная работа № 3 по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Проверка знаний и умений

Решение задач.

22.01




52

Анализ контрольной работы по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

У м е т ь: находить наклонную или ее проекцию, используя соотношения в прямоугольном треугольнике; находить угол между диагональю прямоугольного параллелепипеда и одной из его граней; доказывать перпендикулярность прямой и плоскости, используя признак перпендикулярности, теорему о трех перпендикулярах.

И м е т ь: представление о многограннике.

З н а т ь: элементы многогранника: вершины, ребра, грани.

24.01





Многогранники


23



53

Понятие многогранника

1

Урок закрепления изученного материала

И м е т ь: представление о многограннике;

фронтальный опрос

З н а т ь: элементы многогранника: вершины, ребра, грани

24.01




54

Понятие многогранника

1

29.01




55

Призма

1

Урок ознакомления с новым материалом

И м е т ь: представление о призме как о пространственной фигуре.

У м е т ь: изображать призму, выполнять чертежи по условию задачи

З н а т ь: формулу площади полной поверхности прямой призмы.


31.01




56

Призма

1

31.01




57

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности

1

Урок закрепления изученного материала

У м е т ь: находить площадь боковой и полной поверхности прямой призмы, основание которой – треугольник.

У м е т ь: изображать правильную призму на чертежах, строить ее сечение; находить полную и боковую поверхности правильной n- угольной призмы, при n=3, 4, 6. Индивидуальная работа

З н а т ь: определение правильной призмы.


05.02




58

Решение задач на нахождение площади полной и боковой поверхности

1

07.02




59

Пирамида.

1

Урок ознакомления с новым материалом

У м е т ь: изображать пирамиду на чертежах; строить сечение плоскостью, параллельной основанию, и сечение, проходящее через вершину и диагональ основания.

З н а т ь: определение пирамиды, ее элементы.


07.02




60

Пирамида.

1


12.02




61

Треугольная пирамида

1

Комбинированный урок

У м е т ь: находить площадь боковой поверхности пирамиды, основание которой – равнобедренный или прямоугольный треугольник.

З н а т ь: определение пирамиды, ее элементы.


14.02




62

Треугольная пирамида

1


14.02




63

Правильная пирамида

1

Комбинированный урок

У м е т ь: решать задачи на нахождение апофемы, бокового ребра, площади основания правильной пирамиды; самостоятельная работа

З н а т ь: определение правильной пирамиды.


19.02




64

Треугольная пирамида

1

21.02




65

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды

1

Урок применения знаний и умений

У м е т ь: использовать при решении задач планиметрические факты, вычислять площадь полной поверхности правильной пирамиды Индивидуальная работа

З н а т ь: элементы пирамиды, виды пирамид.


21.02




66

Решение задач на нахождение площади боковой поверхности пирамиды

1

26.02




67

Понятие правильного многогранника

1

Урок ознакомления с новым материалом

У м е т ь: распознавать на чертежах и моделях правильные многогранники; фронтальный опрос

И м е т ь представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр)


28.02




68

Понятие правильного многогранника

1

28.02




69

Симметрия в кубе, в параллелепипеде

1

Урок ознакомления с новым материалом

У м е т ь: определять центры симметрии, оси симметрии, плоскости симметрии для куба и параллелепипеда.

З н а т ь: виды симметрии в пространстве.


05.03




70

Симметрия в кубе, в параллелепипеде

1

07.03




71

Решение задач по теме «Многогранники»

1

Урок применения знаний и умений

У м е т ь: распознавать на моделях и чертежах, выполнять чертежи по условию задачи. Индивидуальная работа лабораторная работа «Построение сечений куба, призмы, пирамиды».

З н а т ь: основные многогранники.


07.03




72

Решение задач по теме «Многогранники»

1

12.03




73

Решение задач по теме «Многогранники»

1

14.03




74

Контрольная работа № 4 по теме «Многогранники»

1

Контроль знаний и умений

Решение задач.

14.03




75

Анализ контрольной работы по теме «Многогранники»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

У м е т ь: строить сечения призмы, пирамиды плоскостью, параллельной грани.

У м е т ь: находить элементы правильной n- угольной пирамиды (n = 3, 4); находить площадь боковой поверхности пирамиды, призмы, основания которых – равнобедренный или прямоугольный треугольник

З н а т ь: основные многогранники.


19.03





Векторы в пространстве

20






76

Понятие вектора.

Равенство векторов.

1

Комбинированный урок

У м е т ь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные, равные вектора; фронтальный опрос

З н а т ь: определение вектора в пространстве, его длины.


21.03




77-78

Понятие вектора.

Равенство векторов.

2

21.03

02.04




79

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

1

Урок ознакомления с новым материалом

У м е т ь: находить сумму и разность векторов с помощью правили треугольника и многоугольника. Составление опорного конспекта

З н а т ь: правила сложения и вычитания векторов.


04.04




80-81

Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов

2

04.04

09.04




82

Умножение вектора на число.

1

Комбинированный урок

У м е т ь: выражать один из коллинеарных векторов через другой; самостоятельная работа

З н а т ь: как определяется умножение вектора на число.


11.04




83-84

Умножение вектора на число

2


11.04

16.04




85

Компланарные векторы

1

Урок ознакомления с новым материалом

У м е т ь: на модели параллелепипеда находить компланарные векторы

З н а т ь: определение компланарных векторов.


18.04




86-87

Компланарные векторы

2


18.04

23.04




88

Правило параллелепипеда

1


Урок закрепления изученного материала

У м е т ь: выполнять сложения трех некомпленарных векторов с помощью правила параллелепипеда

З н а т ь: правило параллелепипеда.


25.04




89-90

Правило параллелепипеда

2

25.04

28.04




91

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

1

Урок применения знаний и умений

У м е т ь: выполнять разложение вектора по трем некомпланарным векторам на модели параллелепипеда. Индивидуальная работа практическая работа «Моделирование несложных практических ситуаций».


З н а т ь: теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.


07.05




92-93

Разложение вектора по трем некомпланарным векторам.

2

14.05

16.05




94

Контрольная работа № 5 по теме: «Векторы»

1

Контроль знаний и умений

Решение задач.

16.05




95

Итоговый тест

1

Урок обобщения и систематизации знаний

У м е т ь: на моделях параллелепипеда и треугольной призмы находить сонаправленные и противоположно направленные, равные векторы; на моделях параллелограмма, треугольника выражать вектор через два заданных вектора; на модели тетраэдра, параллелепипеда раскладывать вектор по трем некомпланарным векторам.

З н а т ь: правило параллелепипеда,

теорему о разложении любого вектора по трем некомпланарным векторам.


21.05





Повторение


5



96

Параллельность и перпендикулярность плоскостей.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная работа

Решение задач.

З н а т ь: основные свойства параллельного проектирования прямой, отрезка, параллельных отрезков.


23.05





23.05




97

Параллельность и перпендикулярность плоскостей.

1




98

Параллельность и перпендикулярность плоскостей.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная работа Решение задач.

З н а т ь: знать теорему о трех перпендикулярах; определение угла между прямой и плоскостью.


28.05




30.05




99

Векторы в пространстве.

1




100

Многогранники.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Индивидуальная работа Решение задач.

З н а т ь: основные многогранники.


30.05


























Лист дополнений и изменений.

п/п

Дата внесения изменений

приказа

Содержание

Подпись




























































6



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!