№ | Сроки проведения | Тема урока | Планируемые результаты |
Предметные | Личностные | Формируемые УУД |
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
Раздел 1 «Информация вокруг нас» 9 часов |
1 | | Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места. | Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе | Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим. | Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах её получения человеком из окружающего мира | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации |
2 | | Входная контрольная работа. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | Знать основные устройства компьютера и их функции | Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). | Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
3 | | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» | Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера. | готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры; | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
4 | | Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером» | Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приёмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. Знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними. | Адекватная мотивация к учебной деятельности; понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | Актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера, иметь навыки управления компьютером. | Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. |
5 | | Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» | Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке. | Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. | Общеучебные – ставить и формулировать проблемы, понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве | Инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия | Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения |
6 | | Передача информации. | Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества. | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности | Формулировать собственное мнение, слушать собеседника | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно |
7 | | Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме. | Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания. | Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. |
8 | | В мире кодов. Способы кодирования информации | Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики. | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики, установка на здоровый образ жизни. | Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую. | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии; |
9 | | Метод координат. | Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат. | Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи. | Планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью. |
Раздел 2 «Информационные технологии» 31 час |
10 | | Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов | Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия | Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, знание исторических аспектов создания текстовых документов | Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника | Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно |
11 | | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» | Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке. | Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. |
12 | | Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» | Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке | Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника | Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия |
13 | | Текстовый фрагмент и операции с ним. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов | Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности | Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы. |
14 | | Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы; | Самопознание и самоопределение, включая самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия. |
15 | | Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2) | Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать простые таблицы. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль. |
16 | | Табличное решение логических задач. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) | Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом. | Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами. | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы. |
17 | | Разнообразие наглядных форм представления информации | Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей. | Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата. |
18 | | Диаграммы. Практическая работа №10 «Строим диаграммы» | Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
19 | | Компьютерная графика. Графический редактор Paint Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. Определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений | Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче. | Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы. |
20 | | Преобразование графических изображений Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации. | Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Постановка учебной задачи, планирование путей достижения цели. |
21 | | Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе» | Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации. | Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых. | Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий. |
22 | | Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации | Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации. | Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей. | Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации. | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. |
23 | | Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» | Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки. | Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия. | Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
24 | | Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче. | Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования. | Умения поиска и выделения необходимой информации ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации. | Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества. | Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата. |
25 | | Кодирование как изменение формы представления информации | Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации. | Понимание роли информационных процессов в современном мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью. | Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы. |
26 | | Преобразование информации по заданным правилам. Практическая работа №19 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор». | Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор. | Понимание роли информационных процессов в современном мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | Умение анализировать и делать выводы; ИКТ- компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы. |
27 | | Преобразование информации путём рассуждений | Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений. | Понимание роли информационных процессов в современном мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | Умение анализировать и делать выводы. | Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками. | Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. |
28 | | Разработка плана действий. Задачи о переправах. | Представление об обработке информации путём разработки плана действий. | Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире. | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. |
29 | | Табличная форма записи плана действий. | Представление об обработке информации путём разработки плана действий. | Понимание роли информационных процессов в современном мире | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем. | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность выполнения поставленной задачи. |
30 | | Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (Задание 1) | Представление о правилах, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану. | Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения. | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить. | Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности. |
31 | | Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (Задание 2) | Получить навыки работы с программой Калькулятор, умение работать в нём. | Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире. | Структурирование знаний, навыки планирования последовательности действий. | Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности. |
Итоговое повторение |
32 | | Выполнение итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | Представление о правилах, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану. | Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире. | Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; |
33 | | Выполнение итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | Представление об обработке информации путём разработки плана действий в табличной форме. | Уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение». | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении | Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность выполнения поставленной задачи. |
34 | | Итоговое тестирование по всем изученным разделам. | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе. | Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире. | Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. | Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала. |
35 | | Итоговый урок | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе | Уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение». | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. |
№ | Сроки проведения | Тема урока | Планируемые результаты |
Предметные | Личностные | Формируемые УУД |
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные |
Раздел 3 «Информационное моделирование» 22 часа |
1 | | Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира. | Познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Использовать общие приемы решения поставленных задач. | Ставить вопросы, обращаться за помощью. | Формулировать и удерживать учебную задачу; Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
2 | | Входная контрольная работа. Файлы и папки. Размер файла. Практическая работа №1 «Работаем с объектами файловой системы». | Научиться давать имя файлу и папки; определять размер файла. Работать с контекстным меню | Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
3 | | Классификация компьютерных объектов Практическая работа №2 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов». | Научиться оформлять рабочий стол; правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью. | адекватная мотивация учебной деятельности. Умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач. | Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
4 | | Способы познания окружающего мира. Практическая работа №3 «Создаем компьютерные документы». | Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения. | Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. | Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Осуществлять взаимный контроль. | Удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. |
5 | | Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. Практическая работа №4 «Конструируем и исследуем графические объекты». | Научиться образовывать понятия | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач. | Ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника. | Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
6 | | Определение понятия. Практическая работа №5 «Конструируем и исследуем графические объекты». | Научиться давать понятиям определения | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни | Ориентироваться в разнообразии способов решения задач. | Слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Формулировать и удерживать учебную задачу; Применять установленные правила в планировании способа решения. |
7 | | Объекты операционной системы. Практическая работа №6 «Работаем с основными объектами операционной системы». | Научиться классифицировать объекты операционной системы. | Осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения. | Осознанно строить сообщения в устной форме. | Задавать вопросы, формулировать свою позицию. | Преобразовывать практическую задачу в образовательную. |
8 | | Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. Практическая работа №7 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задание 1-3). | Научиться сравнивать простейшие понятия. | Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость. Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. | Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения. | Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
9 | | Отношение «входит в состав». Практическая работа №7 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задание 5-6). | Научиться составлять схему отношений «входит в состав». | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. | Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. |
10 | | Разновидности объекта и их классификация. | Научиться: классифицировать объекты. | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем. | Взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников. | Контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты. |
11 | | Системы объектов. Состав и структура системы. | Научиться: определять виды систем и их свойства. | Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки. Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. | Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. |
12 | | Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №8 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора». | Научиться определять выходящую информацию на основании входящей. | Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию. | Общеучебные – ставить и формулировать проблемы. | Инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия. | Осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения. |
13 | | Персональный компьютер как система. Практическая работа №9 «Создаем компьютерные документы». | Научиться определять когда компьютер надсистема, а когда подсистема. | Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная, внешняя) | Общеучебные – использовать общие приемы решения задач. | Инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью | Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. |
14 | | Информационное моделирование как метод познания. Практическая работа №10 «Создаём графические модели». | Научиться: выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования. | Самоопределение – начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач. | Общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. | Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. | Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. |
15 | | Словесные информационные модели. Словесные описания (научные, художественные). Практическая работа №11 «Создаем словесные модели». | Научиться составлять словесное описание с точки зрения моделирования. | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. | Коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. |
16 | | Математические модели. Практическая работа №12 «Создаём многоуровневые списки». | Научить представлять текстовую информацию в математическом виде. | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы. | Информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. | Управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. | Оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. |
17 | | Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. Практическая работа №13 «Создаем табличные модели». | Научиться правильно оформлять таблицу. | Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению. | Информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. | Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. |
18 | | Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. Практическая работа №14 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре». | Научиться решать логические задач с помощью нескольких таблиц. | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | Общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. | Взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания. | Прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. |
19 | | Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. Практическая работа №15 «Создаем модели – графики и диаграммы» (Задание 1-4). | Научиться строить графики. | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | Общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. | Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения. | Коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. |
20 | | Создание информационных моделей – диаграмм. Практическая работа №15 «Создаем модели – графики и диаграммы» (Задание 5-7). | Научиться строить диаграммы. | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. | Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. |
21 | | Многообразие схем. Практическая работа №16 «Создаём модели – схемы, графы и деревья». | Научиться различать схемы. | Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях. | Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. | Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. |
22 | | Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. | Научиться использовать графы при решении задач. | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. | Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. |
Раздел 4 «Элементы алгоритмизации» 10 часов |
23 | | Что такое алгоритм. | Научиться составлять простейшие алгоритмы на естественном языке. | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. |
24 | | Исполнители вокруг нас. Практическая работа № 17 «Работа в среде исполнителя Кузнечик». | Научиться определять виды исполнителей. | Самоопределе- ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку. | Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. | Управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль. | Целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. |
25 | | Формы записи алгоритмов. | Научиться записывать алгоритм при помощи блок – схем. | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. |
26 | | Линейные алгоритмы. Практическая работа №18 «Создаем линейную презентацию». | Научиться составлять линейные алгоритмы. | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. | Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. |
27 | | Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа №19 «Создаем презентацию с гиперссылками». | Научиться составлять алгоритмы с ветвлением. | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию. | Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. |
28 | | Алгоритмы с повторениями. Практическая работа №20 «Создаем циклическую презентацию». | Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением. | Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения. | Коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. |
29 | | Знакомство с исполнителем Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Практическая работа №21 «Работа в среде исполнителя Чертёжник». | Научиться писать простейшие программы в среде Чертежник. | Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. |
30 | | Использование вспомогательных алгоритмов. Практическая работа №22 «Работа в среде исполнителя Чертёжник». | Научиться составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник. | Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. | Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. |
31 | | Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Практическая работа №23 «Работа в среде исполнителя Чертёжник». | Научиться составлять программы на выполнения алгоритма повторения в среде Чертежник. | Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. | Информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. | Управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. |
32 | | Обобщение и систематизации изученного по разделу «Элементы алгоритмизации». | | | Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог. | Целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. |
Итоговое повторение 3 часа |
33 | | Выполнение итогового мини-проекта. | | Смыслообразование – мотивация учебной деятельности. | Общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков. | Инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия | Целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. |
34 | | Итоговое тестирование по изученным разделам. | | Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга. | Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. | Взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог. | Целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. |
35 | | Итоговый урок. | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 6 классе. | Уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение». | Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении. | Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения. |