СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование по информатике 5 класс автор Л.Л.Босова

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного предмета «Информатика» для обучающихся 5 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом примерной основной образовательной программы основного общего образования.

 

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование по информатике 5 класс автор Л.Л.Босова»

Календарно-тематическое планирование 5 класс


Сроки проведения

Тема урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Формируемые УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Раздел 1 «Информация вокруг нас» 9 часов

1


Цели изучения курса информатики. Информация вокруг нас. Техника безопасности и организация рабочего места.

Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила техники безопасности и организации рабочего места при работе в компьютерном классе

Навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе. Доброжелательное отношение к окружающим.

Умение работать с учебником; умение работать с электронным приложением к учебнику. Обобщение и систематизация представлений учащихся об информации и способах её получения человеком из окружающего мира

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

2


Входная контрольная работа. Компьютер – универсальная машина для работы с информацией

Знать основные устройства компьютера и их функции

Представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).

Основы ИКТ-компетентности, актуализация и систематизация представлений об основных устройствах компьютера и их функциях, расширение представления о сферах применения компьютеров

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3


Ввод информации в память компьютера.

Клавиатура.

Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру»

Иметь представление об основных устройствах ввода информации в память компьютера.

готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ.


Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; Основы ИКТ-компетентности; умение ввода информации с клавиатуры;

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4


Управление компьютером.

Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером»

Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приёмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. Знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними.

Адекватная мотивация к учебной деятельности; понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере

Актуализировать и структурировать общие представления учащихся о программном обеспечении компьютера, иметь навыки управления компьютером.

Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

5


Хранение информации.

Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы»

Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей

информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке.

Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию, понимание значения хранения информации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики.

Общеучебные – ставить и формулировать проблемы, понимание единой сущности процесса хранения информации человеком и технической системой; основы ИКТ-компетентности; умения работы с файлами; умения упорядочивания информации в личном информационном пространстве

Инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия


Целеполагание формулировать и удерживать учебную задачу, выполнять учебные действия по созданию и сохранению файлов; коррекция – вносить в процессе работы необходимые изменения и дополнения

6


Передача информации.

Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики

Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Формулировать собственное мнение, слушать собеседника

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно о передаче информации и усвоено, и того, что еще неизвестно

7


Электронная почта.

Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой»

Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Получит общие представления об электронной почте, об электронном адресе и электронном письме.

Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики. Способность к избирательному отношению к получаемой информации за счет умений ее анализа и критичного оценивания.

Основы ИКТ-компетентности; умение отправлять и получать электронные письма, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Планирование – выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную.

8


В мире кодов. Способы кодирования информации

Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики.

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики, установка на здоровый образ жизни.

Знаково-символические – умение перекодировать информацию из одной пространственно-графической или знаково-символической формы в другую.

Инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Саморегуляция - способность к мобилизации сил и энергии;

9


Метод координат.

Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат.

Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики.

Понимание необходимости выбора той или иной формы представления (кодирования) информации в зависимости от стоящей задачи.

Планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила в работе с координатной плоскостью.

Раздел 2 «Информационные технологии» 31 час

10


Текст как форма представления информации. Компьютер – основной инструмент подготовки текстов

Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия

Основы ИКТ-компетентности; умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, знание исторических аспектов создания текстовых документов

Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращаться за помощью, слушать собеседника

Целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно подготовке текстовых документов и усвоено, и того, что еще неизвестно

11


Основные объекты текстового документа. Ввод текста.

Практическая работа №5 «Вводим текст»

Иметь понятие о документе, об основных объектах текстового документа; знать основные правила ввода текста; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке.

Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Осознанно строить сообщения в устной и письменной форме; структурирование знаний, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Учиться организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Преобразовывать практическую задачу в образовательную, использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

12


Редактирование текста.

Практическая работа №6 «Редактируем текст»

Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке

Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме, выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Формулировать свои затруднения; формулировать собственное мнение, слушать собеседника

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия

13


Текстовый фрагмент и операции с ним.

Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста»

Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Умение осознанно строить речевое высказывание в письменной форме; умение выполнять основные операции по редактированию текстовых документов

Общаться и взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности

Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

14


Форматирование текста.

Практическая работа №8 «Форматируем текст»

Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы;

Самопознание и самоопределение, включая самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Умение оформлять текст в соответствии с заданными требованиями. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия.

15


Представление информации в форме таблиц. Структура таблицы.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2)

Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать

простые таблицы.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Умение применять таблицы для представления разного рода однотипной информации

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль.

16


Табличное решение логических задач.

Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4)

Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом.

Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам. Умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами.

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

17


Разнообразие наглядных форм представления информации

Уметь выбирать способ представления данных в наглядной форме в соответствии с поставленной задачей.


Потребность в самореализации, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Формирование умений формализации и структурирования информации Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата.


18


Диаграммы.

Практическая работа №10 «Строим диаграммы»

Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслообразующей функции познавательного мотива.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче; умение визуализировать числовые данные.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Постановка учебной задачи, - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

19


Компьютерная графика. Графический редактор Paint

Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора»

Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. Определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений


Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче.

Организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, коррекция и оценка работы.


20


Преобразование графических изображений

Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами»

Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации.

Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды.

Умение выбирать форму представления информации, соответствующую решаемой задаче, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Умение придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Постановка учебной задачи, планирование путей достижения цели.

21


Создание графических изображений.

Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе»

Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации.

Умение выделять в сложных графических объектах простые; умение планировать работу по конструированию сложных объектов из простых.

Формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

22


Разнообразие задач обработки информации. Систематизация информации

Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации.

Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей.

Умение выделять общее; представления о подходах к упорядочению (систематизации) информации.

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно.

23


Списки – способ упорядочивания информации.

Практическая работа №14 «Создаём списки»

Получить представление о списках как способе упорядочивания информации; уметь создавать нумерованные и маркированные списки.

Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения

Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций, в которых целесообразно использовать нумерованные или маркированные списки.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия.

Умение планировать и осуществлять деятельность, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

24


Поиск информации.

Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет»

Формирование навыков безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами в Интернете. Представление о поиске информации как информационной задаче.

Первичные навыки анализа и критической оценки получаемой информации; ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов её использования.

Умения поиска и выделения необходимой информации ИКТ-компетентность: поиск и организация хранения информации.

Придерживаться морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата.


25


Кодирование как изменение формы представления информации

Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации.

Понимание роли информационных процессов в современном

мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Умение преобразовывать информацию из чувственной формы в пространственно-графическую или знаково-символическую; умение перекодировать информацию из одной знаковой системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от стоящей задачи.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение формулировать свои затруднения, ставить вопросы, обращать за помощью.

Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

26


Преобразование информации по заданным правилам.

Практическая работа №19 «Выполняем вычисления с помощью программы Калькулятор».

Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор.


Понимание роли информационных процессов в современном мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию.


Умение анализировать и делать выводы; ИКТ-

компетентность; умение использовать приложение Калькулятор для решения вычислительных задач.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Постановка цели и планирование путей достижения цели, коррекция и оценка работы.

27


Преобразование информации путём рассуждений

Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений.

Понимание роли информационных процессов в современном мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию.

Умение анализировать и делать выводы.

Организовывать и планировать сотрудничество с учителем и сверстниками.

Выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ.

28


Разработка плана действий. Задачи о переправах.

Представление об обработке информации путём разработки плана действий.

Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире.

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.

29


Табличная форма записи плана действий.

Представление об обработке информации путём разработки плана действий.

Понимание роли информационных процессов в современном мире

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность выполнения поставленной задачи.

30


Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (Задание 1)

Представление о правилах, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану.

Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.

Умение определять способы действий в рамках предложенных условий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить.

Планирование и осуществление деятельности с целью достижения желаемого результата, корректировка и оценка деятельности.

31


Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (Задание 2)

Получить навыки работы с программой Калькулятор, умение работать в нём.

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире.

Структурирование знаний, навыки планирования последовательности действий.

Продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности.

Итоговое повторение

32


Выполнение итогового мини-проекта.

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

Представление о правилах, как о последовательности событий, разворачивающихся по определённому плану.

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире.

Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия; разрешение конфликтов

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

33


Выполнение итогового мини-проекта.

Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу»

Представление об обработке информации путём разработки плана действий в табличной форме.

Уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение».

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении

Умение планировать пути достижения целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами; осуществлять контроль своей деятельности, оценивать правильность выполнения поставленной задачи.

34


Итоговое тестирование по всем изученным разделам.

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе.

Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире.

Умение структурировать знания; умения поиска и выделения необходимой информации.

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия.

Оценивание качества и уровня усвоения пройденного материала.

35


Итоговый урок

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе

Уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение».

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.



Календарно-тематическое планирование 6 класс


Сроки проведения

Тема урока

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

Формируемые УУД

Познавательные

Коммуникативные

Регулятивные

Раздел 3 «Информационное моделирование» 22 часа

1


Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты окружающего мира.

Познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Использовать общие приемы решения поставленных задач.


Ставить вопросы, обращаться за помощью.

Формулировать и удерживать учебную задачу; Выбирать действия
в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

2


Входная контрольная работа. Файлы и папки. Размер файла.

Практическая работа №1 «Работаем с объектами файловой системы».

Научиться давать имя файлу и папки; определять размер файла. Работать с контекстным меню

Адекватная мотивация учебной деятельности. Умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.


Ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

3


Классификация компьютерных объектов

Практическая работа №2 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов».

Научиться оформлять рабочий стол;

правильно работать за компьютером без причинения вреда здоровью.


адекватная мотивация учебной деятельности. Умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.


Ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных задач.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

4


Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №3 «Создаем компьютерные документы».

Научиться получать информацию через восприятия, суждения, умозаключения.

Умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.


Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Осуществлять взаимный контроль.

Удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.


5


Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Практическая работа №4 «Конструируем и исследуем графические объекты».

Научиться образовывать понятия

Навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Использовать знаково-символические средства, в том числе модели

и схемы, для решения задач.


Ставить вопросы, обращать за помощью, слушать собеседника.

Выполнять действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

6


Определение понятия.

Практическая работа №5 «Конструируем и исследуем графические объекты».

Научиться давать понятиям определения

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни

Ориентироваться в разнообразии способов решения задач.


Слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Формулировать и удерживать учебную задачу; Применять установленные правила в планировании способа решения.

7


Объекты операционной системы. Практическая работа №6 «Работаем с основными объектами операционной системы».

Научиться классифицировать объекты операционной системы.

Осознание ответственности за общее благополучие, готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведения.

Осознанно строить сообщения в устной форме.


Задавать вопросы, формулировать свою позицию.

Преобразовывать практическую задачу в образовательную.

8


Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.

Практическая работа №7 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задание 1-3).

Научиться сравнивать простейшие понятия.

Смыслообразование – мотивация, самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.

Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.

Планирование учебного сотрудничества – задавать вопросы, обращаться за помощью; определять общую цель и пути ее достижения.

Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

9


Отношение «входит в состав». Практическая работа №7 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (задание 5-6).

Научиться составлять схему отношений «входит в состав».

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. Нравственно-этическая ориентация – умение избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности.


Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат.

10


Разновидности объекта и их классификация.

Научиться: классифицировать объекты.


Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях.

Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; самостоятельно создавать ход деятельности при решении проблем.


Взаимодействие – формулировать собственное мнение, слушать собеседника; управление коммуникацией – разрешать конфликты на основе учета интересов и позиции всех участников.

Контроль и самоконтроль – различать способ и результат действия; прогнозирование – предвосхищать результаты.

11


Системы объектов. Состав и структура системы.

Научиться:

определять виды систем и их свойства.

Самоопределение – самостоятельность и личная ответственность за свои поступки.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности.

Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

Целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

12


Система и окружающая среда. Система как черный ящик. Практическая работа №8 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора».

Научиться определять выходящую информацию на основании входящей.


Самоопределение – готовность и способность к саморазвитию.


Общеучебные – ставить и формулировать проблемы.

Инициативное сотрудничество – задавать вопросы, проявлять активность; использовать речь для регуляции своего действия.

Осуществление учебных действий – выполнять учебные действия в материализованной форме; коррекция – вносить необходимые изменения и дополнения.


13


Персональный компьютер как система.

Практическая работа №9 «Создаем компьютерные документы».

Научиться определять когда компьютер надсистема, а когда подсистема.

Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности
(социальная, учебно-познавательная, внешняя)


Общеучебные – использовать общие приемы решения задач.


Инициативное сотрудничество – ставить вопросы
и обращаться за помощью

Целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу.

14


Информационное моделирование как метод познания.

Практическая работа №10 «Создаём графические модели».

Научиться:

выбирать тип модели в зависимости от цели ее исследования.

Самоопределение – начальные навыки адаптации при изменении ситуации поставленных задач.


Общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.


Инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.

Целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную.

15


Словесные информационные модели. Словесные описания (научные, художественные).

Практическая работа №11 «Создаем словесные модели».

Научиться составлять словесное описание с точки зрения моделирования.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.


Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.


Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.

Коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

16


Математические модели.

Практическая работа №12 «Создаём многоуровневые списки».

Научить представлять текстовую информацию в математическом виде.

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтных ситуаций и находить выходы.

Информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников.


Управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Оценка – устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

17


Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Практическая работа №13 «Создаем табличные модели».

Научиться правильно оформлять таблицу.


Нравственно-этическая ориентация – уважительное отношение к чужому мнению.


Информационные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы.



Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи.

18


Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Практическая работа №14 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре».

Научиться решать логические задач с помощью нескольких таблиц.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.


Общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.


Взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания.

Прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач.

19


Графики и диаграммы.

Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Практическая работа №15 «Создаем модели – графики и диаграммы» (Задание 1-4).

Научиться

строить графики.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.


Общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности.


Планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения.

Коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения
в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата.

20


Создание информационных моделей – диаграмм.

Практическая работа №15 «Создаем модели – графики и диаграммы» (Задание 5-7).

Научиться строить диаграммы.

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества
в разных ситуациях.

Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.


Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

Целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

21


Многообразие схем.

Практическая работа №16 «Создаём модели – схемы, графы и деревья».

Научиться различать схемы.

Нравственно-этическая ориентация – навыки сотрудничества
в разных ситуациях.

Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.


Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

Целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

22


Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

Научиться использовать графы при решении задач.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.


Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.


Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

Целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Раздел 4 «Элементы алгоритмизации» 10 часов

23


Что такое алгоритм.

Научиться составлять простейшие алгоритмы на естественном языке.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.


Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.


Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

24


Исполнители вокруг нас.

Практическая работа № 17 «Работа в среде исполнителя Кузнечик».

Научиться определять виды исполнителей.

Самоопределе-
ние – внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к уроку.

Общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.


Управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль.

Целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила.

25


Формы записи алгоритмов.

Научиться записывать алгоритм при помощи блок – схем.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.


Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.


Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

26


Линейные алгоритмы.

Практическая работа №18 «Создаем линейную презентацию».

Научиться составлять линейные алгоритмы.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.


Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.


Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

Целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

27


Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №19 «Создаем презентацию с гиперссылками».

Научиться составлять алгоритмы с ветвлением.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.


Общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.


Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию.

Целеполагание – преобразовывать практическую задачу
в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

28


Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №20 «Создаем циклическую презентацию».

Научиться составлять и выполнять алгоритмы с повторением.

Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию.


Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.


Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения.

Коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

29


Знакомство с исполнителем Чертежник.

Пример алгоритма управления Чертежником.

Практическая работа №21 «Работа в среде исполнителя Чертёжник».

Научиться писать простейшие программы в среде Чертежник.

Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию.


Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

30


Использование вспомогательных алгоритмов.

Практическая работа №22 «Работа в среде исполнителя Чертёжник».

Научиться составлять простейшие программы с использованием вспомогательных алгоритмов в среде Чертежник.

Самоопределение – готовность и способность обучающихся к саморазвитию.


Общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть
и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

31


Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

Практическая работа №23 «Работа в среде исполнителя Чертёжник».

Научиться составлять программы на выполнения алгоритма повторения в среде Чертежник.

Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности.


Информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах.


Управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий
от эталона.

32


Обобщение и систематизации изученного по разделу «Элементы алгоритмизации».



Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


Взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог.

Целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Итоговое повторение 3 часа

33


Выполнение итогового мини-проекта.


Смыслообразование – мотивация учебной деятельности.


Общеучебные – самостоятельно формулировать познавательную цель; логические – подводить под понятие на основе распознания объектов, выделения существенных признаков.


Инициативное сотрудничество – обращаться за помощью, ставить вопросы, выполнять учебные действия

Целеполагание – формулировать учебную задачу; планирование – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

34


Итоговое тестирование по изученным разделам.


Самоопределение – осознание ответственности человека за общее благополучие и своей ответственности за выполнение долга.

Общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач.


Взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог.

Целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

35


Итоговый урок.

Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 6 классе.

Уметь находить ответ на вопрос «какое значение, смысл имеет для меня учение».

Умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.

Выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!