СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике 6 класс»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Ясенковская средняя общеобразовательная школа


«Рассмотрено»

на заседании методического совета

протокол № __

от ___ ___________ 20__ года


«Согласовано»

Зам. директора

____________________

/Г.В.Комкова/

«Утверждаю»

Директор школы

____________________

/А.В.Воронина/


приказ № ___ от______


Календарно – тематическое планирование

к рабочей программе

на 2019 – 2020 учебный год


Предмет: информатика

Учитель: Дегтярева Людмила Ивановна

Класс - 6

Количество часов в неделю - 1

Годовое количество - 35




Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты включают в себя: освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования основные предметные результаты изучения информатики в основной школе отражают:

  • формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

  • формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойствах;

  • развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

  • формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей — таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

  • формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.







Содержание учебного предмета


Структура содержания общеобразовательного предмета информатики в 6 классе основной школы может быть определена следующими укрупненными тематическими блоками (разделами):

Раздел

Основное содержание по темам


Характеристика деятельности ученика

Объекты и системы (13 ч)


Объекты и их имена. Признаки объектов: свойства, действия, поведение, состояния. Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов. Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Файловая система. Операционная система.


Аналитическая деятельность:

  • анализировать объекты окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия, поведение, состояния;

  • выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

  • осуществлять деление заданного множества объектов на классы по заданному или самостоятельно выбранному признаку — основанию классификации;

приводить примеры материальных, нематериальных и смешанных систем.

Практическая деятельность

• изменять свойства рабочего стола: тему, фоновый рисунок, заставку;

• изменять свойства панели задач;

• узнавать свойства компьютерных объектов (устройств, папок, файлов) и возможных действий с ними;

• упорядочивать информацию в личной папке


Информационные модели (9 ч)


Модели объектов и их назначение. Информационные модели. Словесные информационные модели. Простейшие математические модели. Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных.

Многообразие схем. Информационные модели на графах. Деревья.


Аналитическая деятельность:

  • различать натурные и информационные модели, изучаемые в школе, встречающиеся в жизни;

  • приводить примеры использования таблиц, диаграмм, схем, графов и т.д. при описании объектов окружающего мира.


Практическая деятельность

  • создавать словесные модели (описания);

  • создавать многоуровневые списки;

  • создавать табличные модели;

  • создавать простые вычислительные таблицы, вносить в них информацию и проводить несложные вычисления;

  • создавать диаграммы и графики;

  • создавать схемы, графы, деревья;

создавать графические модели.


Алгоритмика (13 ч)


Понятие исполнителя. Неформальные и формальные исполнители. Учебные исполнители (Черепаха, Кузнечик, Водолей и др.) как примеры формальных исполнителей. Их назначение, среда, режим работы, система команд. Управление исполнителями с помощью команд и их последовательностей. Что такое алгоритм. Различные формы записи алгоритмов (нумерованный список, таблица, блок-схема). Примеры линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и повторениями (в повседневной жизни, в литературных произведениях, на уроках математики и т.д.). Составление алгоритмов (линейных, с ветвлениями и циклами) для управления исполнителями Чертёжник, Водолей и др.


Аналитическая деятельность:

•приводить примеры формальных и неформальных исполнителей;

•придумывать задачи по управлению учебными исполнителями;

•выделять примеры ситуаций, которые могут быть описаны с помощью линейных алгоритмов, алгоритмов с ветвлениями и циклами.

Практическая деятельность

  • составлять линейные алгоритмы по управлению учебным исполнителем;

  • составлять вспомогательные алгоритмы для управления учебными исполнителем;

  • составлять циклические алгоритмы по управлению учебным исполнителем.












Форма организации учебных занятий:


  • фронтальной - подача учебного материала всему коллективу учеников;

  • индивидуальной - самостоятельная работа обучающихся с оказанием учителем помощи учащимся при возникновении затруднения, не уменьшая активности учеников и содействуя выработки навыков самостоятельной работы;

  • групповой - когда учащимся предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа взаимозаменяемости, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому и качественному выполнению задания. Особым приёмом при организации групповой формы работы является ориентирование учеников на создание так называемых минигрупп или подгрупп с учётом их возраста и опыта работы.


Виды деятельности на уроке:


  • чтение текста;

  • выполнение заданий и упражнений (информационных задач) в рабочей тетради;

  • наблюдение за объектом изучения (компьютером);

  • компьютерный практикум (работа с электронным пособием);

  • работа со словарем;

  • контрольный опрос, контрольная письменная работа;

  • итоговое тестирование;

  • эвристическая беседа;

  • разбор домашнего задания;

  • физкультурные минутки

Календарно-тематическое планирование


по информатике на 6 класс

Количество часов в неделю – 1, за год – 35.


Содержание учебного предмета

п/п

Темы

Количество часов

Общее количество часов

Контрольные работы

Практические работы

Лабораторные работы

1

Объекты и системы

12

1

7


2

Информационные модели

9

1

7


3

Алгоритмика

11

1

3



Резерв

2



-


Итого:

35

3

17

-














Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Планируемые результаты

Учебно- исследовательская и проектная деятельность

Необходимое материально- техническое обеспечение

Формы контроля

Домашнее задание

Дата



личностные

метопредметные

предметные





план

факт



1

Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места.


общие представления о целях изучения курса информатики;

общие представления об объектах окружающего мира и их признаках

умение работать с учебником; умение работать с

электронным приложением к учебнику; умение анализировать объекты

окружающей действительности, указывая их признаки — свойства, действия,

поведение, состояния;

навыки безопасного и целесообразного поведения при работе в компьютерном классе.


1) презентация «Объекты окружающего мира»;

2) плакат «Объекты»;

3) плакат «Техника безопасности».

ПК

Беседа

§1, рабочая тетрадь (РТ): №1, №2, №5, №6, №7, №11.

Дополнительное задание: №13 в РТ.



2

Компьютерные объекты.

Практическая работа №1

представления о компьютерных объектах и их признаках;

ИКТ-компетентность (основные пользовательские

навыки);

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.


1) презентация «Компьютерные объекты»;

2) плакат «Как хранят информацию в компьютере».

ФО

ПР

§2(1,2)



3

Компьютерные объекты.

Размер файла.

Практическая работа №2

представления о компьютерных объектах и их признаках;

ИКТ-компетентность (основные пользовательские

навыки);

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни.

исследование

ПК,

проектор

Б

ПР

§2, РТ: №17, №22, №24. Дополнительное задание: №27 в РТ.



4

Разнообразие отношений объектов и их множеств.

Отношения между множествами.

Практическая работа №3

представления об отношениях между объектами;

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

графическом редакторе); умение выявлять отношения, связывающие данный объект с другими объектами;

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни.


ПК

презентация «Отношения объектов и их множеств».

Беседа

ПР

§ 3 (1, 2), задания 1–5 на стр. 26–27 учебника; РТ: №36, №38. Дополнительное

задание: №39.



5

Разновидности объекта и их классификация.

представление об отношении «является разновидностью»;

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание значения логического мышления


презентация «Разновидности объектов и их классификация».

ФО

4 (1, 2), задания 1–6 на стр. 31–32 учебника; РТ: №51(б), №53, №56.



6

Классификация компьютерных объектов.

Практическая работа №4

подходы к классификации компьютерных объектов

ИКТ-компетентность (основные умения работы в

текстовом редакторе); умения выбора основания для классификации

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание значения логического мышления.


1) презентация «Разновидности объектов и их классификация»;

2) файл-заготовка Ошибка.doc

ФО

ПР

§ 4 (1, 2, 3); РТ: №57, №58.



7

Системы объектов. Состав и структура системы

Практическая работа №5

понятия системы, её состава и структуры

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать

окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

понимание значения навыков работы на компьютере для учебы и жизни; понимание необходимости использования системного

подхода в жизни.


1) презентация «Системы объектов»;

2) плакат «Системы»

3) файлы-заготовки

ФО

ПР

§5 (1, 2); РТ: №59, №60, №61, №62.



8

Система и окружающая среда. Система как черный ящик.

Практическая работа №5

понятия системы, черного ящика;

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать

окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание необходимости использования системного

подхода в жизни.

Исследовательская работа

1) презентация «Системы объектов»;

2) плакат «Системы»;

3) файл-заготовка

ФО

§5 (3, 4); РТ: №65(д–о), №66. Дополнительное задание: №67 (в тетради 2013 г.и.) или

№68 (в тетради 2014 г.и.).



9

Персональный компьютер как система.

Практическая работа №5

понятие интерфейса; представление о компьютере как

системе;

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе); уверенное оперирование понятием системы; умение анализировать

окружающие объекты с точки зрения системного подхода;

понимание значения навыков работы на компьютере для

учебы и жизни; понимание необходимости использования системного

подхода в жизни.


презентация «Персональный компьютер как система».

ИК

ПР

§6; РТ: №69, №70, №72. Дополнительное задание: №74.



10

Способы познания окружающего мира.

Практическая работа №6

представления о способах познания окружающего мира;

ИКТ-компетентность (умения работы в текстовом

редакторе); понятие информативности сообщения; владение первичными

навыками анализа и критической оценки информации;

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение подготовки в области информатики и

ИКТ в условиях развития информационного общества.

Исследование

«Как мы познаем окружающий мир»;

1) презентация «Как мы познаем окружающий мир»;

2) файлы-заготовки


ФО

§7, РТ:

№77, №78,

№79

№80 Дополнительные задания: №83, №85.



11

Понятие как форма мышления. Как образуются понятия.

Практическая работа №7

представление о понятии как совокупности существенных

признаков объекта;

владение основными логическими операциями – анализ,

сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение логического мышления для

современного человека.


1) презентация «Понятие как форма мышления».

ТЕСТ

§8 (1, 2), РТ: №86, №89, №91. Дополнительное задание: №100.



12

Определение понятия.

Практическая работа №7

умение определять понятия

владение основными логическими операциями – анализ,

сравнение, абстрагирование, обобщение и синтез; умение подведения под

понятие;

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение логического мышления для

современного человека.


презентация «Понятие как форма мышления».

ИК

§8 (3), РТ: №93, №96, №97. Дополнительное задание: №99.



13

Контрольная работа по теме «Объекты и системы»






КР




14

Информационное моделирование как метод познания.

Практическая работа №8

представления о моделях и моделировании;

владение знаково-символическими действиями;

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности

Учебный групповой проект по теме:

«создаем графические модели»

1) презентация «Информационное моделирование»;

2) плакат «Модели».

Б

ПР

§9, РТ: №102, №105, №106, №110. Дополнительное задание: №112.



15

Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания.

Практическая работа №9

представления о знаковых словесных информационных

моделях;

владение знаково-символическими действиями; умение

осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной

форме;

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности.


1) презентация «Информационное моделирование»;

2) плакат «Модели»;

3) файлы-заготовки



ФО

ПР

§10 (1, 2, 3), РТ: одно из заданий №113, №114, №115 (по выбору); №116,

№117. Дополнительное задание: №119.



16

Математические модели.

Многоуровневые списки.

Практическая работа №10

представления о математических моделях как разновидности

информационных моделей;

владение знаково-символическими действиями; умение

отрыва от конкретных ситуативных значений и преобразования объекта из

чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики

объекта;

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности.


1) презентация «Информационное моделирование»;

2) файлы-заготовки

Набора ЦОР к УМК.

Б

ПР

§10(3), задание 4 на стр. 176; РТ: №120, №121 (один из пунктов по выбору).

Дополнительное задание: №122.



17

Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц.

Практическая работа №11

представления о табличных моделях как разновидности

информационных моделей;

умение отрыва от конкретных ситуативных значений и

преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены

существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения

необходимой информации, определения основной и второстепенной

информации;

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности.


1) презентация «Табличные информационные модели»;

2) файлы-заготовки

ФО

ПР

§11 (1, 2, 3), РТ: №123, №124, №125, №126. Дополнительное задание: №132.



18

Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы.

Практическая работа №12

представления о табличных моделях как разновидности

информационных моделей; представление о вычислительных таблицах;

умение отрыва от конкретных ситуативных значений и

преобразования объекта из чувственной формы в модель, где выделены

существенные характеристики объекта; умения смыслового чтения, извлечения

необходимой информации, определения основной и второстепенной

информации;

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информации

Учебный групповой проект по теме:

«создаем табличные модели»

презентация «Табличные информационные модели»

Б

§11(4, 5), №13, №14 на стр. 78 учебника; задание 7 на стр. 184 (а или б – по выбору

ученика), задание 2 на стр. 188; РТ: №130. Дополнительное задание: №133.



19

Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений.

Практическая работа №13

представления о графиках и диаграммах как разновидностях

информационных моделей;

умение визуализировать числовые данные, «читать»

простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые

графики и диаграммы);

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности.

Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» Разработка

1) презентация «Графики и диаграммы»;

2) файл-заготовка

Б

ПР

§12; РТ: одно из заданий №136, №137, №138.



20

Создание информационных моделей – диаграмм.

представления о графиках и диаграммах как разновидностях

информационных моделей

умение визуализировать числовые данные, «читать»

простые графики и диаграммы; ИКТ-компетентность (умение строить простые

графики и диаграммы);

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности.

Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас».

Защита.

презентация «Графики и диаграммы»

ФО

ПР

§12; РТ: №139.



21

Многообразие схем и сферы их применения.

Практическая работа №14

представления о схемах как разновидностях информационных моделей;

умение выделять существенные признаки объекта и

отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.

Выполнение мини-проекта «Сферы применения схем»

1) презентация «Схемы»;

2) файлы-заготовки

Б

§ 13 (1), вопросы 1–3 на стр. 99 учебника; РТ: №141, №143. Дополнительное

задание: задание 7 на стр. 195–196 учебника.



22

Информационные модели на графах.

Использование графов при решении задач.

Практическая работа №14

представления о графах (ориентированных,

неориентированных), взвешенных; о дереве – графе иерархической системы;

умение выделять существенные признаки объекта и

отношения между объектами; умение применять графы для решения задач из разных предметных областей; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как метода познания окружающей действительности.



презентация «Схемы»

ФО

ПР

§ 13 (2, 3); РТ: №147, №150, №152, №156. Дополнительное задание: №148, №160.



23

Контрольная работа по теме: «Информационные модели»












КР




24

Что такое алгоритм.

Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы»

представления об основном понятии информатике –

алгоритме;

умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека.


презентация «Что такое алгоритм»

ЕКЦОР:

1) виртуальная лаборатория «Переправы» (154822);

2) интерактивное задание «Задачи о переправах» (195725).

Б

ПР

§14; РТ: №161, №165. Дополнительное задание: №166.



25

Исполнители вокруг нас.

Работа в среде исполнителя Кузнечик

представления об исполнителе алгоритмов;

умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;


способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека.


1) презентация плакат «Алгоритмы и исполнители»

ЕКЦОР:

1) виртуальная лаборатория «Переливания»

2) интерактивное задание «Задачи на переливание

3) интерактивное задание «Ханойские башни»

ИК

§ 15, РТ: №169, №170, №171. Дополнительное задание: №178.



26

Формы записи алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Водолей

представления о различных формах записи алгоритмов;

умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи; умения информационного моделирования;

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека


1) презентация «Алгоритмы и исполнители»;

2) плакат «Алгоритмы и исполнители»

ЕКЦОР:

1) виртуальная лаборатория «Переливания»

2) интерактивное задание «Задачи на переливание»

3) интерактивное задание «Ханойские башни»

Б

§16, РТ: №179, №180, №182. Дополнительное задание: №184.



27

Линейные алгоритмы.

Практическая работа №15

представления о линейных алгоритмах;

умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

ИКТ-компетентность (создание линейных презентаций);


способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека.


1) презентация «Типы алгоритмов»;

2) плакат «Алгоритмы и исполнители»

ТЕСТ

§17(1), РТ: №185 (б, в), №188. Дополнительное задание: задание 2 на стр. 200

учебника.



28

Алгоритмы с ветвлениями.

Практическая работа №16

представления об алгоритмах с ветвлениями;

умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

ИКТ-компетентность (создание презентаций с гиперссылками);

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека.

Проектный модуль: Алгоритмы с ветвлением

1) презентация «Типы алгоритмов»;

2) плакат «Алгоритмы и исполнители»;

3) образец выполнения задания — файл

Б

§17(2); РТ: №196, №198, №199. Дополнительное задание: №189.



29

Алгоритмы с повторениями.

Практическая работа №17

представления об алгоритмах с повторениями;

умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

ИКТ-компетентность (создание циклических презентаций);


способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека.

Проектный модуль: Алгоритмы с повторениями

1) презентация «Типы алгоритмов»;

2) плакат «Алгоритмы и исполнители»;

3) образец выполнения задания — файл

ПР

§17(3); РТ: №203, №205. Дополнительное задание: №204.



30

Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных

для них алгоритмов;

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека.

Проектный модуль: исполнитель чертежник

1) презентация «Управление исполнителем Чертѐжник»;

2) плакат «Исполнитель».

Б

§18(1, 2), РТ: №210, №211, №215.



31

Использование вспомогательных алгоритмов.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

умение разбивать задачу на подзадачи; опыт принятия решений и управления

исполнителями с помощью составленных для них алгоритмов;



способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека

Проектный модуль: исполнитель чертежник. Работа над темой.

1) презентация «Управление исполнителем Чертѐжник»;

2) плакат «Исполнитель».

ТЕСТ

§18(3), №6 на стр. 128; №216.



32

Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник.

Работа в среде исполнителя Чертёжник

умения разработки алгоритмов для управления исполнителем;

умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных

для них алгоритмов;

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека.

Проектный модуль: исполнитель чертежник. Защита.

1) презентация «Управление исполнителем Чертѐжник»;

2) плакат «Исполнитель».

Б

§18(4), №9 на стр. 129 (любой рисунок по выбору). Дополнительное

задание: №10 на стр. 129.



33

Обобщение и систематизация изученного по теме «Алгоритмика»

владение понятиями «алгоритм», «исполнитель»; знание

базовых алгоритмических структур;

умения самостоятельно планировать пути достижения

целей; соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять

контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках

предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;

опыт принятия решений и управления исполнителями с помощью составленных

для них алгоритмов

способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение развитого алгоритмического мышления

для современного человека.


1) плакат «Алгоритмы и исполнители»;

2) плакат «Управление и исполнители»;

3) плакат «Исполнитель»;

4) интерактивные тесты.

КР

Выбор тематики и подготовка материалов для итогового проекта.



34

Итоговое повторение. Выполнение итогового проекта.

Повторение и систематизация изученного в 6 классе



Учебный групповой проект по теме «Моя будущая профессия»

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

КР

Подготовка материалов итогового проекта



35

Защита итогового проекта.




Учебный групповой проект по теме «Моя будущая профессия» Защита.

персональный компьютер (ПК) учителя, мультимедийный проектор, экран;

ПК учащихся

ИК

Подготовить защиту проекта






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!