СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике ИКТ 9 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по информатике  ИКТ 9 класс ФГОС 34 часа

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике ИКТ 9 класс»

Согласованно

заместитель директора по УВР

Мартынчук С.А.

«31» августа 2018 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №4 муниципального образования поселка Псебай Мостовский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике и ИКТ

класс 9 «а»

учитель Сулухия Альбина Александровна

Количество часов: всего 34 часов; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы Сулухия Альбины Александровны протокол №1 от 31 августа 2018 г.

Планирование составлено на основе рабочей программы по информатике и ИКТ для 5-9 классов, составители Сулухия А. А. , рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной учебной программы по информатике и ИКТ для 5-9 классов (автор Босова Л.Л).

В соответстсвии с ФГОС ООО

Учебник Л. Л. Босова «Информатика 9 класс»


п/п

Тема раздела


урока в разделе


Тема урока


Возможные виды деятельности учащихся

Планируемые

предметные результаты

Домашнее задание

Моделирование и формализация

1

Моделирование как метод познания

Аналитическая деятельность:

осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования;

оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования;

Знать понятие модели; понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»;

различать натурные и информационные модели, приводить их примеры;


§1.1

2

Знаковые модели

Аналитическая деятельность

определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей;

Уметь работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей;

§1.2

3

Графические модели

Аналитическая деятельность

определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

Практическая деятельность:

строить и интерпретировать различные информационные модели диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов;


Уметь строить и интерпретировать различные информационные модели диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов

§1.3.

4

Пр.р.№1 Табличные модели

Аналитическая деятельность

определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи;

Практическая деятельность:

строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы),

Строить таблицы.

§1.4

5

База данных как модель предметной области. Пр.р.№2 Реляционные базы данных.

Аналитическая деятельность

определять вид базы данных как модели

Практическая деятельность

создавать однотабличные базы данных;

Уметь создавать однотабличные базы данных;

§1.5.

6

Пр.р.№3 Система управления базами данных

Практическая деятельность осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

Уметь осуществлять поиск записей в готовой базе данных;

§1.6

7

Пр.р.№4 Создание базы данных. Запросы на выборку данных

Практическая деятельность осуществлять сортировку записей в готовой базе данных, осуществлять запрос на выборку в базе

Осуществлять сортировку записей в готовой базе данных, осуществлять запрос на выборку в базе

§1.6

8

Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация».

Практическая деятельность:

Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме

Применять полученные знания на практике.


Алгоритмизация и программирование

1

Решение задач на компьютере

Аналитическая деятельность:

выделять этапы решения задачи на компьютере;

осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

Уметь выделять этапы решения задачи на компьютере;

осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи;

§2.1

2

Пр.р.№5 Одномерные массивы целых чисел.

Аналитическая деятельность:

определение одномерных массивов, сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

Уметь исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; разрабатывать программы для обработки одномерного массива:

§2.2

3

Пр.р.№6 Вычисление суммы элементов массива

Практическая деятельность:

нахождение суммы всех элементов массива; подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

Находить сумму всех элементов массива; подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию;

§2.2

4

Пр.р.№7 Последовательный поиск в массиве

Практическая деятельность

нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;(нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

Находить количества и суммы всех четных элементов в массиве; (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве;

§2.2

5

Пр.р.№8 Сортировка массива

Практическая деятельность

Решение задач на сортировку элементов массива

Решать задачи на сортировку элементов массива

§2.2

6

Конструирование алгоритмов

Аналитическая деятельность:

определение одномерных массивов, сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи.

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; разрабатывать программы для обработки одномерного массива.

Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; разрабатывать программы для обработки одномерного массива.

§2.3

7

Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль

Практическая деятельность:

исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; записывать программы для обработки одномерного массива на языке Паскаль

Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; записывать программы для обработки одномерного массива на языке Паскаль

§2.4,2.5

8

Контрольная работа №2 «Алгоритмизация и программирование».

Практическая деятельность:

Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме

Применять полученные знания на практике.


Обработка числовой информации

1

Интерфейс электронных таблиц.

Аналитическая деятельность:

анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства;

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

Знать элементы интерфейса электронных таблиц

§3.1

2

Пр.р. № 9 Организация вычислений.

Аналитическая деятельность

выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач.

Практическая деятельность:

создание относительных и абсолютных ссылок;

решение задач с применением ссылок

Решать задачи с применением ссылок

§3.2

3

Пр.р. № 10 Встроенные функции. Логические функции.

Практическая деятельность:

создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

Создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам;

§3.2

4

Пр.р. №11 Сортировка и поиск данных.

Аналитическая деятельность:

определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач;

Практическая деятельность:

осуществлять сортировку и поиск данных в ЭТ

Осуществлять сортировку и поиск данных в ЭТ

§3.3

5

Пр.р. № 12 Построение диаграмм и графиков.

Практическая деятельность:

строить диаграммы и графики в электронных таблицах.

Уметь строить диаграммы и графики в электронных таблицах.

§3.3

6

Контрольная работа №3 «Обработка числовой информации в электронных таблицах».

Практическая деятельность:

Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме

Применять полученные знания на практике.


Коммуникационные технологии

1

Локальные и глобальные компьютерные сети

Аналитическая деятельность:

выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей;

Иметь представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

§4.1

2

Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера

Аналитическая деятельность:

распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения.

Распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения.

§4.2

3

Доменная система имён. Протоколы передачи данных.

Аналитическая деятельность:

анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете;

определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

Уметь определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками;

§4.2

4

Всемирная паутина. Файловые архивы.

Аналитическая деятельность:

приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации;


Анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации;

§4.3

5

Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Пр.р. №13. Электронная почта.

Практическая деятельность:

осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

Осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума;

проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций;

§4.3

6

Пр.р. №14. Технологии создания сайта.

Практическая деятельность создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты.

Уметь создавать веб-страницы, включающие графические объекты.

§4.4

7

Пр.р. №15. Содержание и структура сайта.

Практическая деятельность создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты.

Уметь создавать веб-страницы, включающие графические объекты.

§4.4

8

Пр.р. №16. Оформление сайта.

Практическая деятельность создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты.

Уметь создавать веб-страницы, включающие графические объекты.

§4.4

9

Пр.р. №17. Размещение сайта в Интернете.

Практическая деятельность размещение сайта в интернете

Уметь размещать сайт в интернете

§4.4

10

Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии».

Практическая деятельность:

Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме

Применять полученные знания на практике.


Итоговое повторение

1

Основные понятия курса.




2

Итоговое тестирование.




3

Резервный урок






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!