| Моделирование и формализация | 1 | Моделирование как метод познания | Аналитическая деятельность: осуществлять системный анализ объекта, выделять среди его свойств существенные свойства с точки зрения целей моделирования; оценивать адекватность модели моделируемому объекту и целям моделирования; | Знать понятие модели; понимать сущность понятий «модель», «информационная модель»; различать натурные и информационные модели, приводить их примеры; | §1.1 |
| 2 | Знаковые модели | Аналитическая деятельность определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; исследовать с помощью информационных моделей объекты в соответствии с поставленной задачей; | Уметь работать с готовыми компьютерными моделями из различных предметных областей; | §1.2 |
| 3 | Графические модели | Аналитическая деятельность определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; Практическая деятельность: строить и интерпретировать различные информационные модели диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов; | Уметь строить и интерпретировать различные информационные модели диаграммы, графы, схемы, блок-схемы алгоритмов | §1.3. |
| 4 | Пр.р.№1 Табличные модели | Аналитическая деятельность определять вид информационной модели в зависимости от стоящей задачи; Практическая деятельность: строить и интерпретировать различные информационные модели (таблицы), | Строить таблицы. | §1.4 |
| 5 | База данных как модель предметной области. Пр.р.№2 Реляционные базы данных. | Аналитическая деятельность определять вид базы данных как модели Практическая деятельность создавать однотабличные базы данных; | Уметь создавать однотабличные базы данных; | §1.5. |
| 6 | Пр.р.№3 Система управления базами данных | Практическая деятельность осуществлять поиск записей в готовой базе данных; | Уметь осуществлять поиск записей в готовой базе данных; | §1.6 |
| 7 | Пр.р.№4 Создание базы данных. Запросы на выборку данных | Практическая деятельность осуществлять сортировку записей в готовой базе данных, осуществлять запрос на выборку в базе | Осуществлять сортировку записей в готовой базе данных, осуществлять запрос на выборку в базе | §1.6 |
| 8 | Контрольная работа №1 «Моделирование и формализация». | Практическая деятельность: Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме | Применять полученные знания на практике. | |
| Алгоритмизация и программирование | 1 | Решение задач на компьютере | Аналитическая деятельность: выделять этапы решения задачи на компьютере; осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи; | Уметь выделять этапы решения задачи на компьютере; осуществлять разбиение исходной задачи на подзадачи; | §2.1 |
| 2 | Пр.р.№5 Одномерные массивы целых чисел. | Аналитическая деятельность: определение одномерных массивов, сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; разрабатывать программы для обработки одномерного массива: | Уметь исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; разрабатывать программы для обработки одномерного массива: | §2.2 |
| 3 | Пр.р.№6 Вычисление суммы элементов массива | Практическая деятельность: нахождение суммы всех элементов массива; подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию; | Находить сумму всех элементов массива; подсчёт количества элементов массива, удовлетворяющих некоторому условию; | §2.2 |
| 4 | Пр.р.№7 Последовательный поиск в массиве | Практическая деятельность нахождение количества и суммы всех четных элементов в массиве;(нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве; | Находить количества и суммы всех четных элементов в массиве; (нахождение минимального (максимального) значения в данном массиве; | §2.2 |
| 5 | Пр.р.№8 Сортировка массива | Практическая деятельность Решение задач на сортировку элементов массива | Решать задачи на сортировку элементов массива | §2.2 |
| 6 | Конструирование алгоритмов | Аналитическая деятельность: определение одномерных массивов, сравнивать различные алгоритмы решения одной задачи. Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; разрабатывать программы для обработки одномерного массива. | Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; разрабатывать программы для обработки одномерного массива. | §2.3 |
| 7 | Запись вспомогательных алгоритмов на языке Паскаль | Практическая деятельность: исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; записывать программы для обработки одномерного массива на языке Паскаль | Исполнять готовые алгоритмы для конкретных исходных данных; записывать программы для обработки одномерного массива на языке Паскаль | §2.4,2.5 |
| 8 | Контрольная работа №2 «Алгоритмизация и программирование». | Практическая деятельность: Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме | Применять полученные знания на практике. | |
| Обработка числовой информации | 1 | Интерфейс электронных таблиц. | Аналитическая деятельность: анализировать пользовательский интерфейс используемого программного средства; определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; | Знать элементы интерфейса электронных таблиц | §3.1 |
| 2 | Пр.р. № 9 Организация вычислений. | Аналитическая деятельность выявлять общее и отличия в разных программных продуктах, предназначенных для решения одного класса задач. Практическая деятельность: создание относительных и абсолютных ссылок; решение задач с применением ссылок | Решать задачи с применением ссылок | §3.2 |
| 3 | Пр.р. № 10 Встроенные функции. Логические функции. | Практическая деятельность: создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам; | Создавать электронные таблицы, выполнять в них расчёты по встроенным и вводимым пользователем формулам; | §3.2 |
| 4 | Пр.р. №11 Сортировка и поиск данных. | Аналитическая деятельность: определять условия и возможности применения программного средства для решения типовых задач; Практическая деятельность: осуществлять сортировку и поиск данных в ЭТ | Осуществлять сортировку и поиск данных в ЭТ | §3.3 |
| 5 | Пр.р. № 12 Построение диаграмм и графиков. | Практическая деятельность: строить диаграммы и графики в электронных таблицах. | Уметь строить диаграммы и графики в электронных таблицах. | §3.3 |
| 6 | Контрольная работа №3 «Обработка числовой информации в электронных таблицах». | Практическая деятельность: Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме | Применять полученные знания на практике. | |
| Коммуникационные технологии | 1 | Локальные и глобальные компьютерные сети | Аналитическая деятельность: выявлять общие черты и отличия способов взаимодействия на основе компьютерных сетей; | Иметь представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности; | §4.1 |
| 2 | Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера | Аналитическая деятельность: распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения. | Распознавать потенциальные угрозы и вредные воздействия, связанные с ИКТ; оценивать предлагаемы пути их устранения. | §4.2 |
| 3 | Доменная система имён. Протоколы передачи данных. | Аналитическая деятельность: анализировать доменные имена компьютеров и адреса документов в Интернете; определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками; | Уметь определять минимальное время, необходимое для передачи известного объёма данных по каналу связи с известными характеристиками; | §4.2 |
| 4 | Всемирная паутина. Файловые архивы. | Аналитическая деятельность: приводить примеры ситуаций, в которых требуется поиск информации; | Анализировать и сопоставлять различные источники информации, оценивать достоверность найденной информации; | §4.3 |
| 5 | Сетевое коллективное взаимодействие. Сетевой этикет. Пр.р. №13. Электронная почта. | Практическая деятельность: осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума; проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; | Осуществлять взаимодействие посредством электронной почты, чата, форума; проводить поиск информации в сети Интернет по запросам с использованием логических операций; | §4.3 |
| 6 | Пр.р. №14. Технологии создания сайта. | Практическая деятельность создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты. | Уметь создавать веб-страницы, включающие графические объекты. | §4.4 |
| 7 | Пр.р. №15. Содержание и структура сайта. | Практическая деятельность создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты. | Уметь создавать веб-страницы, включающие графические объекты. | §4.4 |
| 8 | Пр.р. №16. Оформление сайта. | Практическая деятельность создавать с использованием конструкторов (шаблонов) комплексные информационные объекты в виде веб-страницы, включающей графические объекты. | Уметь создавать веб-страницы, включающие графические объекты. | §4.4 |
| 9 | Пр.р. №17. Размещение сайта в Интернете. | Практическая деятельность размещение сайта в интернете | Уметь размещать сайт в интернете | §4.4 |
| 10 | Контрольная работа №4 «Коммуникационные технологии». | Практическая деятельность: Урок контроль: обобщение и систематизация знаний по теме | Применять полученные знания на практике. | |