№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания | Предметные результаты образовательной деятельности | Универсальные учебные действия | Формы диагностики и контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт |
1 | ТБ и организация рабочего места. Информация вокруг нас | урок открытия нового знания | информация; виды информации по способу получения; виды информации по форме представления; действия с информацией; техника безопасности и организация раб. места. | Получить общие представления о целях изучения курса информатики; общие представления об информации и информационных процессах. Знать правила ТБ и организации рабочего места при работе в компьютерном классе | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | лекция с беседой, решение упражнений в РТ, самоконтроль | §1, вопросы стр.9 | | |
2 | Компьютер – универсальная машина для работы с информацией | изучение нового материала, обобщение | универсальный объект; компьютер; аппаратное обеспечение; техника безопасности. | Знать основные устройства компьютера и их функции | Регулятивные: Знать основные устройства компьютера и их функции. Познавательные: Знать основные устройства компьютера и их функции. Коммуникативные: Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ | беседа, решение упражнений в РТ, тематический контроль, внешний контроль | §2, вопросы стр.16 | | |
3 | Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Практическая работа №1 «Вспоминаем клавиатуру» | комбинированный | устройства ввода информации; клавиатура; группы клавиш; комбинации клавиш; основная позиция пальцев; | Знать основные устройства компьютера и их функции | Регулятивные: Знать основные устройства компьютера и их функции. Познавательные: Знать основные устройства компьютера и их функции. Коммуникативные: Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ | беседа, решение упражнений, ПР, тематический контроль, самоконтроль, внешний контроль | §3; вопросы стр.24 | | |
4 | Управление компьютером. Практическая работа №2 «Вспоминаем приёмы управления компьютером | изучение нового материала, практикум | ПО; документ; рабочий стол; панель задач; указатель мыши; меню; окно; элементы окна» | Знать основные устройства компьютера и их функции | Регулятивные: Знать основные устройства компьютера и их функции Познавательные: Знать основные устройства компьютера и их функции Коммуникативные: Смыслообразование –представление о роли компьютеров в жизни современного человека; способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ | беседа, решение упражнений, ПР, тематический контроль, самоконтроль, внешний контроль | §4, вопросы стр.33-34 | | |
5 | Хранение информации. Практическая работа №3 «Создаём и сохраняем файлы» | изучение нового материала, практикум | информация; действия с информацией; хранение информации; память; носитель информации; файл; папка. | Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними. | Регулятивные: Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. знать основные объекты Рабочего стола и уметь работать с ними. Познавательные: Иметь общие представления о пользовательском интерфейсе, о приѐмах управления компьютером. Научиться определять ПО компьютера и его функции. знать основные объекты рабочего стола и уметь работать с ними. Коммуникативные: Смыслообразование – адекватная мотивация учебной деятельности. понимание важности для современного человека владения навыками работы на компьютере | беседа, решение упражнений, ПР, тематический контроль, внешний контроль | §5, вопросы стр.39-40 | | |
6 | Передача информации. Электронная почта. Практическая работа №4 «Работаем с электронной почтой» | изучение нового материала, практикум, развитие и закрепление умений и навыков | информация; действия с информацией; передача информации; источник информации; информационный канал; приёмник информации. Передача информации; электронная почта; электронное письмо. | Иметь общие представления о хранении информации как информационном процессе; представления о многообразии носителей информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке. | Регулятивные: Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества. Познаватель ные: Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества. Коммуникативные: Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества; интерес к изучению информатики | беседа, решение упражнений, ПР, тематический контроль, самоконтроль | §6; вопросы стр.44-45 | | |
7 | Контрольная работа №1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией». | комбинированный урок | К.р.№1 по теме «Устройство компьютера. Действия с информацией». условный знак; код; кодирование; декодирование. | Иметь общие представления информации представления о многообразии носителей информации; уметь создавать и сохранять файлы в личной папке. | Регулятивные: Научиться определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества. Познаватель ные: Научиться определять способы передачи информации Коммуникативные: Понимание значения коммуникации для жизни человека и человечества | беседа, , промежуточный контроль | Повторить конспект | | |
8 | Анализ к/ работы. Кодирование информации. | Урок развивающего контроля | код; кодирование; числовой способ кодирования; символьный способ кодирования; | Научиться определять источник, приемник информации, канал связи, помехи в различных ситуациях; определять способы передачи информации на разных этапах развития человечества. | Регулятивные: Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики. Познавательные: Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики. Коммуникативные: Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. установка на здоровый образ жизни. | беседа, решение упражнений, тематический контроль, внешний контроль | §7, задания стр. 46-49 | | |
9 | Метод координат | Комбинированный | графический способ кодирования; числовой способ кодирования; символьный способ кодирования; метод координат. | Научиться кодировать и декодировать информацию, различать различные коды, применять коды на практики. | Регулятивные: Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат Познавательные: Иметь представление о методе координат. Научиться работать с координатной плоскостью, пользоваться методом координат Коммуникативные: Понимание значения различных кодов в жизни человека; интерес к изучению информатики. | беседа, решение упражнений, тематический контроль, внешний контроль | §7(3), стр. 50-54 | | |
10 | Текстовая информация. | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | текст; текстовая информация; текстовый документ. | Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации | Регулятивные: Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; Познавательные: Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации. Коммуникативные: Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | беседа, решение упражнений, тематический контроль, внешний контроль | §8 (1, 3), стр. 55-56 | | |
11 | Основные объекты текстового документа. Ввод текста. Практическая работа №5 «Вводим текст» | комбинированный | текстовый документ; объекты текстового документа; | Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации | Регулятивные: Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации. Познавательные: Иметь общее представление о тексте как форме представления информации; уметь создавать несложные текстовые документы на родном языке; сформировать представление о компьютере как инструменте обработки текстовой информации. Коммуникативные: Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Освоение общемирового культурного наследия | беседа, решение упражнений, ПР, тематический контроль, внешний контроль | §8 (2, 4), стр.56-58 | | |
12 | Редактирование текста. Практическая работа №6 «Редактируем текст» | комбинированный | текстовый документ; редактирование текстового документа; операции; | Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке | Регулятивные: Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке Познавательные: Получить представление о редактировании как этапе создания текстового документа; уметь редактировать несложные текстовые документы на родном языке Коммуникативные: Установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | беседа, решение упражнений, ПР, тематический контроль, внешний контроль | §8 (5); стр. 59-60 | | |
13 | Работаем с фрагментами текста. Практическая работа №7 «Работаем с фрагментами текста» | комбинированный | текстовый документ; редактирование текстового документа; буфер обмена; фрагмент; операции с фрагментом; | Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста | Регулятивные: Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста Познавательные: Развитие навыков и умений использования компьютерных устройств. Научиться работать с фрагментами текста Коммуникативные: Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | беседа, решение упражнений, ПР, тематический контроль, внешний контроль | §8 (5), стр. 62 | | |
14 | Форматирование текста. Практическая работа №8 «Форматируем текст» | комбинированный | текстовый документ; форматирование текстового документа; выравнивание; шрифт; начертание. | Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы; | Регулятивные: Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы; Познавательные: Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы; Коммуникативные: Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | беседа, решение упражнений, ПР, тематический контроль, внешний контроль | §8(6), вопросы стр.63 | | |
15 | Контрольная работа №2 по теме «Формы представления информации». | комбинированный | К.р.№2 по теме «Формы представления информации». | Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; уметь форматировать несложные текстовые документы; | Регулятивные: Получить представление о форматировании как этапе создании текстового документа; Познавательные: уметь форматировать несложные текстовые документы; Коммуникативные: Самопознание и самоопределение, включая самоотношение и самооценку. | беседа, решение упражнений, промежуточный контроль | Повторить конспект | | |
16 | Анализ контрольной работы. Представление информации в форме таблиц. Пр. работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 1 и 2). | комбинированный | таблица; столбец таблицы; строка таблицы; ячейка таблицы. логическая задача; взаимно однозначное соответствие. | Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать простые таблицы. | Регулятивные: Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать простые таблицы. Познавательные: Получить представление о структуре таблицы; уметь создавать простые таблицы. Коммуникативные: Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | беседа, решение упражнений, ПР, тематический контроль, внешний контроль | §9; стр.68 №1-4 | | |
Итого по плану за I полугодие – 16 часов, фактически – |
17 | Наглядные формы представления информации. Практическая работа №9 «Создаём простые таблицы» (задания 3 и 4) | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | рисунок; схема; наглядность. | Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом | Регулятивные: Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом Познавательные: Уметь представлять информацию в табличной форме. Научиться решать логические задачи табличным способом Коммуникативные: Нравственно-этическая ориентация, чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | беседа, решение упражнений, тематический контроль, внешний контроль | §10 (1, 2); вопросы стр.73 | | |
18 | Диаграммы. Создание диаграмм на компьютере. Практическая работа №10 «Строим диаграммы» | комбинированный урок | диаграмма: | Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы | Регулятивные: Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы Познавательные: Уметь структурировать информацию, уметь строить столбиковые и круговые диаграммы Коммуникативные: Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Становление смыслооб разующей функции познавательного мотива | беседа, решение упражнений, тематический контроль, внешний контроль | §10 (5); стр.73№ 4-5 | | |
19 | Компьютерная графика. Графический редактор Paint. Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора» | урок открытия нового знания | компьютерная графика; графический редактор; инструменты графического редактора. | Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений | Регулятивные: Научиться кодировать Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений. Познавательные: Уметь создавать несложные изображения с помощью графического редактора. определять инструменты графического редактора для выполнения базовых операций по созданию изображений. Коммуникативные: Потребность в самореализации. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды | беседа, решение упражнений, тематический контроль, внешний контроль | § 11 (1); стр.74-78 | | |
20 | Преобразование графических изображений. Практическая работа №12 «Работаем с графическими фрагментами» | комбинированный | графический редактор; сканер; графический планшет; инструменты графического редактора; фрагмент. | Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации. | Регулятивные: Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации. Познавательные: Уметь создавать и редактировать изображения, используя операции с фрагментами; иметь представления об устройстве ввода графической информации. Коммуникатив ные: Формирование навыков самооценки. Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. | беседа, решение упражнений, ПР, тематический контроль, внешний контроль | § 11 (2, 3); стр.81 | | |
21 | Создание графических изображений. Практическая работа №13 «Планируем работу в граф. редакторе» | изучение нового материала, практикум | графический редактор; графический примитив; фрагмент. | Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов | Регулятивные: Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов Познавательные: Уметь создавать сложные изображения, состоящие из графических примитивов Коммуникативные: Чувство личной ответственности за качество окружающей информационной среды. Потребность в самореализации | беседа, решение упражнений, ПР, тематический контроль, внешний контроль | § 11; вопросы стр.82 | | |
22 | Обработка информации. | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | информация; обработка информации; информационная задача; систематизация информации | Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации | Регулятивные: Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации Познавательные: Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; иметь представление о систематизации информации Коммуникативные: Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, исходя из личных ценностей | беседа, решение упражнений, тематический контроль, внешний контроль | § 12 (1); стр. 83-84 № 1-4 стр.95 | | |
23 | Контрольная работа №3 по теме «Компьютерная графика». | комбинированный урок | информация; обработка информации; кодирование информации. К.р.№3 по теме «Обработка информации» | Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации | Регулятивные: знать о двух типах обработки информации, иметь представление о систематизации информации Познавательные: Иметь представление об информационных задачах и их разнообразии; иметь представление о систематизации информации | беседа, контрольная работа, промежуточный контроль | Повторить конспект. | | |
24 | Списки – способ упорядочивания информации. Практическая работа №14 «Создаём списки» | комбинированный | информация; обработка информации; систематизация информации; упорядочение информации. | Иметь представление о списках как способе упорядочивания информации; умение создавать нумерованные и маркированные списки | Регулятивные: Читать информацию, обрабатывать ее. Познавательные: Представления о подходах к сортировке информации; понимание ситуаций. Коммуникативные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем. | беседа, решение упражнений, практическая работа, тематический контроль, внешний контроль | § 12, (2) стр.95 № 5-9 | | |
25 | Поиск информации. Практическая работа №15 «Ищем информацию в сети Интернет» | изучение нового материала, практикум, обобщение | информация; обработка информации; систематизация информации; поиск информации. | Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации | Регулятивные: Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации Познавательные: Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации. Коммуникативные: Понимание роли информационных процессов в современном Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | беседа, решение упражнений, практическая работа, тематический контроль, внешний контроль | § 12 (3); | | |
26 | Кодирование как изменение формы представления информации | изучение нового материала, практикум, обобщение | информация; обработка информации; систематизация информации; кодирование. | Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации | Регулятивные: Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации Познавательные: Получить представление о кодировании как изменении формы представления информации. Коммуникативные: Понимание роли информационных процессов в современном Мире, готовность и способность обучающихся к саморазвитию. | беседа, решение упражнений, практическая работа, тематический контроль, внешний контроль | § 12 (4); стр. 95-95 № 10-15 | | |
27 | Анализ к/ работы. Преобразование информации по заданным правилам. Пр. работа 16 «Выполняем вычисления с помощью пр. Калькулятор» | изучение нового материала, практикум | Информация: - входная информация; - выходная информация; обработка информации; правила обработки информации. | Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор | Регулятивные: Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор Познавательные: Научиться преобразовывать информацию по заданным правилам; вычислять с помощью приложения Калькулятор Коммуникативные: Понимание роли информационных процессов в современном мире. готовность и способность обучающихся к саморазвитию | беседа, решение упражнений, практическая работа, тематический контроль, внешний контроль | § 12 (5); стр. 96 №17 | | |
28 | Преобразование информации путем рассуждений | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | информация; обработка информации; логические рассуждения | Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений | Регулятивные: Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений Познавательные: Научиться преобразовывать информацию путем рассуждений Коммуникативные: Понимание роли информационных процессов в современном мире , готовность и способность обучающихся к саморазвитию | беседа, решение упражнений, тематический контроль, внешний контроль | § 12 (6), стр. 96 №16 | | |
29 | Разработка плана действий. Задачи о переправах. | развитие и закрепление умений и навыков | информация; обработка информации; план действий | Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий | Регулятивные: Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий Познавательные: Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий Коммуникативные: Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире | беседа, решение упражнений, тематический контроль, внешний контроль | §12 (7); стр. 98 №18 | | |
30 | Табличная форма записи плана действий. Задачи о переливаниях | изучение нового материала, развитие и закрепление умений и навыков | информация; обработка информации; план действий | Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий; | Регулятивные: Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий Познавательные: Представление об обработке информации путѐм разработки плана действий Коммуникативные: Способность обучающихся к саморазвитию, понимание роли информационных процессов в современном мире | беседа, решение упражнений, тематический контроль, внешний контроль | §12 (7), стр. 98 №20 | | |
31 | Создание движущихся изображений. Практическая работа №17 «Создаём анимацию» (задание 1). | изучение нового материала, практикум | информация; обработка информации; план действий; сюжет, видеосюжет. | Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану | Регулятивные: Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определѐнному плану Познавательные: Представление об анимации, как о последовательности событий, разворачивающихся по определенному плану Коммуникативные: Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения | беседа, ПР тематический контроль, внешний контроль | § 12 (8), стр. 98 №21 | | |
32 | Создание анимации по собственному замыслу. Пр. работа №17 «Создаём анимацию» (задание 2).. | изучение нового материала, практикум | план действий; сюжет, анимация; настройка анимации. | Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации | Регулятивные: Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации Познавательные: Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации Коммуникативные: Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире | беседа, ПР, тематический контроль, внешний контроль | § 12 (8) | | |
33 | Создание итогового мини-проекта. Практическая работа №18 «Создаем слайд-шоу» | практикум | действия с информацией; план действий; информационный объект; информационные технологии; графический редактор; редактор презентаций | Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации | Регулятивные: Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации Познавательные: Получить навыки работы с редактором презентаций, умение настройки анимации Коммуникативные: Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире | беседа, практическая работа, тематический контроль, внешний контроль | Подготовиться к контрольной работе | | |
34 | Контрольная работа №4. Итоговое тестирование. | контроль знаний и умений | фронтальное повторение изученного материала. | Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе. | Регулятивные: Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе. Познавательные: Знать основные понятия, изученные на уроках информатики в 5 классе. Коммуникативные: Интерес к изучению информатики, понимание роли информационных процессов в современном мире | итоговый контроль | | | |
35 | Анализ контрольной работы. Повторение изученного материала | практикум | Можно предложить ученикам выполнить следующие работы: 1) создать рисунок в графическом редакторе; 2) создать средствами текстового процессора и графического редактора комбинированный документ; 3) создать анимацию на свободную тему; 5) создать интерактивный кроссворд по основным понятиям курса; 6) создать презентацию «История письменности». | беседа, практическая работа, тематический контроль, самоконтроль | Повторить основные понятия | | |
Итого по плану за II за полугодие – , фактически – Всего за год по плану - , фактически - |