№ п/п | Темы разделов и уроков | Тип урока | Элементы содержания | Предметные результаты образовательной деятельности | Универсальное учебные действия | Формы диагнос тики и контроля | Домашнее задание | Дата проведения |
план | факт. |
1 | Техника безопасности и организа ция рабочего места. Повторение изученного в 7 классе | Повторение | Фундаментальные вопросы информатики. Техника безопасности при работе за компьютером. | Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Актуализировать материал 7 класса. | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Смыслообразова ние – адекватная мотивация учебной деятель ности. | Беседа, фронтальный опрос. | Стр.3 | | |
2 | Общие сведения о системах счисления. | Изучение нового материала | Система счисления; цифра; алфавит; Непозиционные системы счисления. Римская система счисления | Иметь общие представления о позиционных и непозиционных системах счисления; Уметь определять основания и алфавит системы счисления; анализировать любую позиционную СС как знаковую систему. | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни. Познавательные: пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике, давать определения понятий. Коммуникативные: развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками. Личностные: развивать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам, иметь мотивацию к изучению информатики, осваивать социальные нормы, правила поведения | Фронтальный опрос Записи в тетради | § 1.1, стр. 5 № 6,7 | | |
3 | Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. | Комбинированный | Система счисления; цифра; алфавит; позиционная СС; основание; развѐрнутая форма записи числа; свѐрну тая форма записи числа | Уметь перевод небольшие десятичные числа в двоичную систему счисления и двоичные числа в десятичную систему счисления, выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами. | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным; осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем. Коммуникативные: развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками Личностные: развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности | внешний контроль самоконтроль | § 1.1.2, стр. 8 № 12 | | |
4 | Восьмеричная и шестнад цатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления. | изучения нового материала | СС; цифра; алфавит; позиционная система счисле ния; основание; развѐрнутая фор ма записи числа; свѐрнутая форма записи числа; восьмеричная СС | Знать перевод небольших десятичных чисел в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления. | Фронтальный опрос Записи в тетради | § 1.1.3, 1.1.4, стр. 9 № 14,15 | | |
5 | Правило перевода целых десятич ных чисел в систему счисления с основанием q. | комбинированный | цифра; алфавит; позиционная СС; основание; развѐрнутая и свѐрнутая форма записи числа; шестнадцатеричная СС | Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в систему счисления с произвольным основанием. | Текущий контроль | § 1.1.5-1.1.7, стр. 10 № 16-18 | | |
6 | Представление целых чисел. | практикум | Ячейка памяти; разряд; беззнако вое представле ние целых и вещественных чисел; | Иметь представление о структуре памяти компьютера: память – ячейка – бит (разряд) | Упражнения, практикум, раб. с текстом | § 1.2.1, стр.17 | | |
7 | Представление веществен ных чисел. | комб. | Ячейка памяти; разряд; беззнако вое представле ние целых и вещественных чисел; формат с плавающей запятой; | Иметь представление о научной (экспоненциальной) форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой. | Фронтальный опрос Записи в тетради | § 1.2.2, стр.19 | | |
8 | Высказывание Логические операции. | Комб. | Алгебра логики; высказывание; логическая переменная; логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание | Иметь представление о разделе математики алгебре логики, высказывании и об операциях над высказываниями | Личностные: понимание важности логического мышления для современного человека готовность к повышению своего образователь ного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. Регулятивные: определять способы действий умение планировать свою учебную деятельность. Познавательные: делать выводы на основе полученной информации умение структурировать знания владение первичными навыками анализа и критической оценки информации владение основными логическими операциями. Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. | Самостоятельная работа | § 1.3.1, 1.3.2, стр.22-24 | | |
9 | Построение таблиц истинности для логических выражений. | Комбинированный | Логическая переменная; логическое значение; логи ческая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание; табли ца истинности | Уметь проводить формализацию и анализ логической структуры высказываний, Уметь строить таблицы истинности для логического выражения. | Фронтальный опрос Записи в тетради | § 1.3.3, стр. 29 | | |
10 | Свойства логических операций. | Комбинированный | логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание; таблица истинности; свойства логических операций | Иметь представление о свойствах логических операций (законах алгебры логики); понимание связи между логическими операциями и логичес кими связками уметь выполнять преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами. | Регулятивные: учиться основам прогнозиро вания как предвидения будущих событий и развития процесса; развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений. Познавательные: развивать умения систематизировать новые знания; развивать умения смыслового чтения; осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов. Коммуникативные: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности. соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Научиться приветствовать и прощаться в соответствии с этикетными нормами; развивать умение работать в парах, в группе. Освоить способы совместной деятельности. Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности. | Устный и комбинированный опрос, индивидуальные кар точки, | § 1.3.4, стр.30 | | |
11 | Решение логических задач. | ИКТ Практикум | Логическое высказывание; логическое значение; логи ческая опера ция; таблица истинности; законы алгебры логики. | Уметь составлять и преобразовать логические выражения в соответствии с логическими законами | Фронтальный опрос Записи в тетради | § 1.3.5, стр.32 | | |
12 | Логические элементы. | Комбинированный | Логический элемент; конъюнктор; дизъюнктор; инвертор; электронная схема | Иметь представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; умения анализа электронных схем. Уметь представлять информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение,. | Практикум | § 1.3.6, стр.34 | | |
13 | Контрольная работа по теме «Математические основы информатики» | Урок развивающего контроля | Логические операции, их свойства, законы, логические элементы | Знать основные понятия темы «Математические основы информатики». | Личностные: смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения | Контрольная работа. | повторение | | |
14 | Алгоритмы и исполнители. | ИКТ Практикум | Алгоритм, свойства алгоритма: Исполнитель, характеристики исполнителя: круг решаемых задач, система команд; формальное исполнение алгоритма | Знать смысл понятия «алгоритм», термины «исполнитель», формальный исполнитель», Уметь анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них свойств, исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд. | Личностные: учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса; развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений. Регулятивные: учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса, развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений. Познавательные: развивать умения систематизировать новые знания; развивать умения смыслового чтения: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов. Коммуникативные: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Научиться приветствовать и прощаться в соответствии с этикетными нормами; развивать умение работать в парах, в группе. Освоить способы совместной деятельности. | Фронтальный опрос Записи в тетради Практикум | § 2.1.1-2.1.4, стр.46 | | |
15 | Способы записи алгоритмов. | изучения нового материал | Словесное описание, построчная запись, блок-схема, школьный алгоритмический язык | Знать различные способы записи алгоритмов. | Записи в тетради Практикум | § 2.2.1-2.2.3, стр.57 | | |
16 | Объекты алгоритмов. | комб. | Величина, константа, тип, имя, переменная, присваивание, выражение, таблица | Иметь представление о величинах, с которыми работают алгоритмы; Знать правила записи выражений на алгоритмическом языке. | Фронт. опрос Записи в тетради | § 2.3.1-2.3.4, стр.63 | | |
Итого по плану за I полугодие – 16 часов, фактически – |
17 | Алгоритмическая конструкция «следование» | Урок изучения нового материала | Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы | Иметь представление об алгоритмической конструкции «следование»; Уметь составлять простые (короткие) линейные алгоритмы для формально го исполнителя с заданной системой команд. | Познавательные: развивать умение составлять заметки/тезисы по содержанию текста; представлять информа цию в виде текста, рисунка, таблицы; учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки. | Фронтальный опрос Записи в тетради | § 2.4.1, стр.73 | | |
18 | Алгоритмическая конструкция «ветвление» Полная форма ветвления. | Комбинированный | Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы | Иметь представление об алгоритмической конструкции «ветвление»; Уметь составлять простые короткие линейные алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд. | Личностные: воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре и традициям разных народов России, интерес и толерантность к другим культурам. Регулятивные: учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса. - Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений. Познавательные: развивать умение составлять заметки/тезисы по содержанию текста, представлять информацию в виде текста, рисунка, таблицы, учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. Коммуникативные: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности. | Фронтальный опрос Составление сравнительных таблиц | § 2.4.2(1), стр.76 | | |
19 | Сокращенная форма ветвления. | ИКТ Практикум | Разветвляющиеся алгоритмы | Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Ветвление» | Фронтальный опрос | §2.4.2 (2) , стр.78 | | |
20 | Алгоритмическая конструк ция «повторе ние». Цикл с заданным условием продолжения работы. | изучения нового материала | Следование, ветвление, повторение, линейные, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы | Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Повторение», о цикле с заданным условием продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с предусловием) | Фронтальный опрос Записи в тетради | § 2.4.3 (1), стр.81 | | |
21 | Цикл с заданным условием окончания работы. | комб. | повторение, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы | Иметь представление об алгоритмическом конструировании «Повторение», о цикле с заданным условием окончания работы (цикл – ДО, цикл с постусловием) | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; | Фронтальный опрос | §2.4.3 (2) , стр.84 | | |
22 | Цикл с заданным числом повторений. | комб. | разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы | Иметь представления об алгоритмической конструк ции «цикл», о цикле с заданным числом повторе ний; Уметь составлять простые циклические алгоритмы. | Фронтальный опрос, практическая работа | § 2.4.3 (3), стр.88 | | |
23 | Контрольная работа по теме «Основы алгоритмиза ции» | Урок развивающего контроля | Алгоритм, св-ва алгоритма, словес ное описание, блок-схема, линейные, развет вляющиеся ициклические алгоритмы | Знать основные понятия темы «Основы алгоритмизации». | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | Работа над ошибками | | |
24 | Общие сведения о языке программирования Паскаль. | комб. | ЯП, программа, алфавит, служебные слова, типы данных, структ ура программы, оператор присваивания | Иметь общие сведения о языке программирования Паскаль (история возникно вения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы); | Личностные: формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику. Регулятивные: формирование алгоритмического мышления, умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.); умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках; умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности. | Фронтальный опрос, самостоятельная работа | § 3.1.1-3.1.4, стр.106 | | |
25 | Организация ввода и вывода данных. | комб. | Служебные слова, типы данных, оператор присваивания | Уметь применять операторы ввода-вывода данных. Уметь выполнять запись простых последова тельностей действий на формальном языке. | Фронт. опрос, самостоятельная работа | § 3.2.1-3.2.3, стр.114 | | |
26 | Программирование линейных алгоритмов. | комб. | типы данных, струк тура програм мы, оператор присваивания | Иметь первичные навыки работы с целочисленными, логическими, символьными и строковыми типами данных. | Практическая работа | § 3.3.1-3.3.4, стр.120 | | |
27 | Программирование разветв ляющихся алгоритмов. Условный оператор. | комб. | Вещественный , целочисленный, символьный, строковый, логический тип данных | Уметь производить запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмичес кую конструкцию ветвление. | Практическая работа | § 3.4.1, стр.129 | | |
28 | Составной оператор Многообразие способов записи ветвлений. | комб. | Условный опера тор, сокращенная форма словного оператора, состав ной оператор, вложенные ветвления | Уметь производить запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмичес кую конструкцию ветвление. | Индивидуальный проект | § 3.4.2, 3.4.3 , стр. | | |
29 | Программирование циклов с заданным условием продолжения работы. | комб. | While (цикл –ПОКА), repeat (цикл – ДО), for (цикл с параметром) | Уметь производить запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмичес кую конструкцию цикл. | Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации. Личностные: развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Познавательные: умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать. | Контрольная работа | § 3.5.1, стр.137 | | |
30 | Программирование циклов с заданным условием окончания работы. | комб. | While (цикл –ПОКА) | Уметь производить запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмичес кую конструкцию цикл. | Практическая работа | § 3.5.2, стр.138 | | |
31 | Программирование циклов с заданным числом повторений. | комб. | repeat (цикл – ДО) | Уметь производить запись на языке программирова ния коротких алгоритмов, содержащих алгоритмичес кую конструкцию цикл. | Практическая работа | § 3.5.3, 3.5.4, стр.139 | | |
32 | Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации». | обобщений и систематизации полученных знаний | Язык программирования, программа, структура программы | Иметь представление об исполнителе, алгоритме. Знать свойства алгоритма и возможности автоматизации деятельности человека, о словесных способах записи алгоритмов, блок-схемах, алгоритмических языках, алгоритмическом конструи ровании «Следование», «Ветвление», «Повторение». Владеть начальными умениями программирования на языке Паскаль. Уметь применять на практике знания, полученные за курс 8 класса. | Личностные: смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности. Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | Индивидуальная презентация | Стр. 145-149 | | |
33 | Контрольная работа по теме «Начала программирования». | Урок развивающего контроля | Язык программирования, программа, структура программы | Индивидуальный проект | Повто рить конспект | | |
34 | Основные понятия курса. | обобщений и систематизации полученных знаний | Система счисления, логические выражения, алгоритм, программа | Практическая работа | Работа над ошибками | | |
35 | Повторение и обобщение | обобщений и систематизации полученных знаний | Система счисления, логические выражения, алгоритм, программа | Практическая работа | Работа над ошибками | | |
Итого по плану за II полугодие – 19 часов, фактически – Всего по плану за год – 35 часов, фактически – | | |