СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ (8 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ (8 класс)»

Календарно-тематическое планирование для 8 «А» класса


п/п


Темы разделов и уроков

Тип урока

Элементы содержания

Предметные

результаты

образовательной деятельности

Универсальное

учебные действия

Формы диагнос

тики и контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт.

1

Техника безопасности и организа ция рабочего места. Повторение изученного в 7 классе

Повторение

Фундаментальные вопросы информатики. Техника безопасности при работе за компьютером.

Знать о требованиях организации рабочего места и правилах поведения в кабинете информатики. Актуализировать материал 7 класса.

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью. Личностные: Смыслообразова ние – адекватная мотивация учебной деятель ности.

Беседа, фронтальный опрос.

Стр.3



2

Общие сведения о системах счисления.

Изучение нового материала

Система счисления; цифра; алфавит;

Непозиционные системы счисления.

Римская система счисления

Иметь общие представления о позиционных и

непозиционных системах счисления;

Уметь определять основания и алфавит системы счисления; анализировать любую позиционную

СС как знаковую систему.

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, демонстрировать готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни. Познавательные: пользоваться знаками, моделями, приведенными в учебнике, давать определения понятий. Коммуникативные: развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками. Личностные: развивать чувства национального самосознания, патриотизма, интереса и уважения к другим культурам, иметь мотивацию к изучению информатики, осваивать социальные нормы, правила поведения

Фронтальный опрос Записи в тетради

§ 1.1, стр. 5 № 6,7



3

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика.

Комбинированный


Система счисления; цифра; алфавит; позиционная СС; основание; развѐрнутая форма записи числа; свѐрну тая форма записи числа

Уметь перевод небольшие десятичные числа в

двоичную систему счисления и двоичные числа в десятичную систему счисления, выполнять операции сложения и умножения над небольшими двоичными числами.





Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.


Познавательные: формирование критического мышления – способность устанавливать противоречие, т.е. несоответствие между желаемым и действительным; осуществить перенос знаний, умений в новую ситуацию для решения проблем, комбинировать известные средства для нового решения проблем; формулировать гипотезу по решению проблем.


Коммуникативные: развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками


Личностные: развивать способы взаимодействия с учителем, одноклассниками. Сохраняют мотивацию к учебной деятельности



внешний 

контроль

самоконтроль

§ 1.1.2, стр. 8 № 12



4

Восьмеричная и шестнад цатеричная системы счисления. Компьютерные системы счисления.

изучения нового материала

СС; цифра; алфавит; позиционная система счисле ния; основание; развѐрнутая фор ма записи числа; свѐрнутая форма записи числа; восьмеричная СС

Знать перевод небольших десятичных чисел в

восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления, и восьмеричных и шестнадцатеричных чисел в десятичную систему счисления.

Фронтальный опрос Записи в тетради


§ 1.1.3, 1.1.4, стр. 9 № 14,15



5

Правило перевода целых десятич ных чисел в систему счисления с основанием q.

комбинированный

цифра; алфавит; позиционная СС; основание; развѐрнутая и свѐрнутая форма записи числа; шестнадцатеричная СС

Иметь навыки перевода небольших десятичных чисел в

систему счисления с произвольным основанием.

Текущий контроль

§ 1.1.5-1.1.7, стр. 10 № 16-18



6

Представление целых чисел.

практикум

Ячейка памяти; разряд; беззнако вое представле ние целых и вещественных чисел;

Иметь представление о структуре памяти

компьютера: память – ячейка – бит (разряд)

Упражнения, практикум, раб. с текстом

§ 1.2.1, стр.17



7

Представление веществен ных чисел.

комб.

Ячейка памяти; разряд; беззнако вое представле ние целых и вещественных чисел; формат с плавающей запятой;

Иметь представление о научной (экспоненциальной)

форме записи вещественных чисел; представление о формате с плавающей запятой.

Фронтальный опрос Записи в тетради

§ 1.2.2, стр.19



8

Высказывание Логические операции.

Комб.

Алгебра логики; высказывание; логическая переменная; логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание



Иметь представление о разделе математики алгебре логики, высказывании и об операциях над высказываниями

Личностные: понимание важности логического мышления для современного человека готовность к повышению своего образователь ного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества. Регулятивные: определять способы действий умение планировать свою учебную деятельность. Познавательные: делать выводы на основе полученной информации умение структурировать знания владение первичными навыками анализа и критической оценки информации владение основными логическими операциями.

Коммуникативные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.

Самостоятельная работа

§ 1.3.1, 1.3.2, стр.22-24



9

Построение таблиц истинности для логических выражений.

Комбинированный

Логическая переменная; логическое значение; логи ческая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание; табли ца истинности

Уметь проводить формализацию и анализ логической

структуры высказываний, Уметь строить таблицы истинности для логического выражения.

Фронтальный опрос Записи в тетради

§ 1.3.3, стр. 29



10

Свойства логических операций.

Комбинированный

логическая операция; конъюнкция; дизъюнкция; отрицание; таблица истинности; свойства логических операций

Иметь представление о свойствах логических операций (законах алгебры логики); понимание связи между логическими операциями и логичес кими связками уметь выполнять преобразования логических выражений в соответствии с логическими законами.



Регулятивные: учиться основам прогнозиро вания как предвидения будущих событий и развития процесса; развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений. Познавательные: развивать умения систематизировать новые знания; развивать умения смыслового чтения; осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов.


Коммуникативные: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Научиться приветствовать и прощаться в соответствии с этикетными нормами; развивать умение работать в парах, в группе. Освоить способы совместной деятельности.


Личностные: сохраняют мотивацию к учебной деятельности.

Устный и комбинированный опрос, индивидуальные кар точки,

§ 1.3.4, стр.30



11

Решение логических задач.

ИКТ Практикум

Логическое высказывание; логическое значение; логи ческая опера ция; таблица истинности; законы алгебры логики.

Уметь составлять и преобразовать логические

выражения в соответствии с логическими законами

Фронтальный опрос Записи в тетради

§ 1.3.5, стр.32



12

Логические элементы.

Комбинированный

Логический элемент; конъюнктор; дизъюнктор; инвертор; электронная схема

Иметь представление о логических элементах (конъюнкторе, дизъюнкторе, инверторе) и электронных схемах; умения анализа электронных схем. Уметь представлять информации в разных формах (таблица истинности, логическое выражение,.


Практикум

§ 1.3.6, стр.34



13

Контрольная работа по теме «Математические основы информатики»

Урок развивающего контроля

Логические операции, их свойства, законы, логические элементы

Знать основные понятия темы «Математические

основы информатики».

Личностные: смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения

Контрольная работа.

повторение



14

Алгоритмы и исполнители.

ИКТ Практикум


Алгоритм, свойства алгоритма: Исполнитель, характеристики исполнителя: круг решаемых задач, система команд; формальное исполнение алгоритма

Знать смысл понятия «алгоритм», термины «исполнитель», формальный исполнитель», Уметь анализировать предлагаемые последовательности команд на предмет наличия у них свойств, исполнять алгоритм для формального исполнителя с заданной системой команд.


Личностные: учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса; развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений.

Регулятивные: учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса, развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений.

Познавательные: развивать умения систематизировать новые знания; развивать умения смыслового чтения: осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных и прослушанных текстов. Коммуникативные: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Научиться приветствовать и прощаться в соответствии с этикетными нормами; развивать умение работать в парах, в группе. Освоить способы совместной деятельности.

Фронтальный опрос Записи в тетради Практикум

§ 2.1.1-2.1.4, стр.46



15

Способы записи алгоритмов.

изучения нового материал

Словесное описание, построчная запись, блок-схема, школьный алгоритмический язык

Знать различные способы записи алгоритмов.

Записи в тетради Практикум

§ 2.2.1-2.2.3, стр.57



16

Объекты алгоритмов.

комб.

Величина, константа, тип, имя, переменная, присваивание, выражение, таблица

Иметь представление о величинах, с которыми работают алгоритмы;

Знать правила записи выражений на алгоритмическом языке.

Фронт. опрос Записи в тетради

§ 2.3.1-2.3.4, стр.63



Итого по плану за I полугодие – 16 часов, фактически –

17

Алгоритмическая конструкция «следование»

Урок изучения нового материала

Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы

Иметь представление об алгоритмической конструкции «следование»; Уметь составлять простые (короткие) линейные алгоритмы для формально го исполнителя с заданной системой команд.

Познавательные: развивать умение составлять заметки/тезисы по содержанию текста; представлять информа цию в виде текста, рисунка, таблицы; учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения. Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Фронтальный опрос Записи в тетради

§ 2.4.1, стр.73



18

Алгоритмическая конструкция «ветвление» Полная форма ветвления.

Комбинированный

Следование, ветвление, повторение, линейные алгоритмы, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы

Иметь представление об алгоритмической конструкции «ветвление»;

Уметь составлять простые короткие линейные алгоритмы для формального исполнителя с заданной системой команд.



Личностные: воспитывать чувство патриотизма, уважение к культуре и традициям разных народов России, интерес и толерантность к другим культурам.


Регулятивные: учиться основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.

- Развивать навыки самоконтроля и рефлексии учебных достижений.


Познавательные: развивать умение составлять заметки/тезисы по содержанию текста, представлять информацию в виде текста, рисунка, таблицы, учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения.

Коммуникативные: развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности.

Фронтальный опрос

Составление  сравнительных таблиц

§ 2.4.2(1), стр.76



19

Сокращенная форма ветвления.

ИКТ Практикум

Разветвляющиеся алгоритмы

Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Ветвление»

Фронтальный опрос

§2.4.2 (2) , стр.78



20

Алгоритмическая конструк ция «повторе ние». Цикл с заданным условием продолжения работы.

изучения нового материала

Следование, ветвление, повторение, линейные, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы

Иметь представление о алгоритмическом конструировании «Повторение», о цикле с заданным условием продолжения работы (цикл ПОКА, цикл с предусловием)

Фронтальный опрос Записи в тетради


§ 2.4.3 (1),

стр.81



21

Цикл с заданным условием окончания работы.

комб.

повторение, разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы

Иметь представление об алгоритмическом конструировании «Повторение», о цикле с заданным условием окончания работы (цикл – ДО, цикл с постусловием)


Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им, адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.


Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

Фронтальный опрос

§2.4.3 (2) , стр.84



22

Цикл с заданным числом повторений.

комб.

разветвляющиеся алгоритмы, циклические алгоритмы

Иметь представления об алгоритмической конструк ции «цикл», о цикле с заданным числом повторе ний; Уметь составлять простые циклические алгоритмы.

Фронтальный опрос, практическая работа

§ 2.4.3 (3), стр.88



23

Контрольная работа по теме «Основы алгоритмиза ции»

Урок развивающего контроля

Алгоритм, св-ва алгоритма, словес ное описание, блок-схема, линейные, развет вляющиеся ициклические алгоритмы

Знать основные понятия темы «Основы

алгоритмизации».

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

Работа над ошибками



24

Общие сведения о языке программирования Паскаль.

комб.

ЯП, программа, алфавит,

служебные слова, типы данных, структ ура программы, оператор присваивания

Иметь общие сведения о языке программирования

Паскаль (история возникно вения, алфавит и словарь, используемые типы данных, структура программы);




Личностные: формирование готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ; освоение типичных ситуаций управления персональными средствами ИКТ, включая цифровую бытовую технику.


Регулятивные: формирование алгоритмического мышления, умения планировать последовательность действий для достижения какой-либо цели (личной, коллективной, учебной, игровой и др.); умение решать задачи, ответом для которых является описание последовательности действий на естественных и формальных языках; умение вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения начального плана (или эталона), реального действия и его результата.


Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.


Коммуникативные: умение определять наиболее рациональную последовательность действий по коллективному выполнению учебной задачи (план, алгоритм), а также адекватно оценивать и применять свои способности в коллективной деятельности.

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

§ 3.1.1-3.1.4, стр.106



25

Организация ввода и вывода данных.

комб.

Служебные слова, типы данных, оператор присваивания

Уметь применять операторы ввода-вывода данных. Уметь выполнять запись простых последова тельностей действий на формальном языке.

Фронт. опрос, самостоятельная работа

§ 3.2.1-3.2.3, стр.114



26

Программирование линейных алгоритмов.

комб.

типы данных, струк тура програм мы, оператор присваивания

Иметь первичные навыки работы с целочисленными,

логическими, символьными и строковыми типами данных.

Практическая работа

§ 3.3.1-3.3.4, стр.120



27

Программирование разветв ляющихся алгоритмов. Условный оператор.

комб.

Вещественный , целочисленный, символьный, строковый, логический тип данных

Уметь производить запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмичес кую конструкцию

ветвление.

Практическая работа

§ 3.4.1, стр.129



28

Составной оператор Многообразие способов записи ветвлений.

комб.

Условный опера тор, сокращенная форма словного оператора, состав ной оператор, вложенные ветвления

Уметь производить запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмичес кую конструкцию ветвление.

Индивидуальный проект

§ 3.4.2, 3.4.3 , стр.



29

Программирование циклов с заданным условием продолжения работы.

комб.

While (цикл –ПОКА), repeat (цикл – ДО), for (цикл с параметром)

Уметь производить запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмичес кую конструкцию цикл.

Регулятивные: уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им; адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации.

Личностные: развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.

Познавательные: умение структурировать знания; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Коммуникативные: осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь убеждать.

Контрольная работа

§ 3.5.1, стр.137



30

Программирование циклов с заданным условием окончания работы.

комб.

While (цикл –ПОКА)

Уметь производить запись на языке программирования коротких алгоритмов, содержащих алгоритмичес кую конструкцию цикл.

Практическая работа

§ 3.5.2, стр.138



31

Программирование циклов с заданным числом повторений.

комб.

repeat (цикл – ДО)

Уметь производить запись на языке программирова ния коротких алгоритмов, содержащих алгоритмичес кую конструкцию цикл.

Практическая работа

§ 3.5.3, 3.5.4, стр.139



32

Обобщение и систематизация основных понятий темы «Основы алгоритмизации».

обобщений и систематизации полученных знаний

Язык программирования, программа, структура программы

Иметь представление об исполнителе, алгоритме. Знать свойства алгоритма и возможности автоматизации деятельности человека, о словесных способах записи алгоритмов, блок-схемах, алгоритмических языках, алгоритмическом конструи ровании «Следование», «Ветвление», «Повторение».

Владеть начальными умениями программирования

на языке Паскаль.

Уметь применять на практике знания, полученные за курс 8 класса.


Личностные: смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. Развитие осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.


Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи.

Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Индивидуальная презентация

Стр. 145-149



33

Контрольная работа по теме «Начала программирования».

Урок развивающего контроля

Язык программирования, программа, структура программы

Индивидуальный проект

Повто

рить конспект



34

Основные понятия курса.

обобщений и систематизации полученных знаний

Система счисления, логические выражения, алгоритм, программа

Практическая работа

Работа над ошибками



35

Повторение и обобщение

обобщений и систематизации полученных знаний

Система счисления, логические выражения, алгоритм, программа

Практическая работа

Работа над ошибками



Итого по плану за II полугодие – 19 часов, фактически –

Всего по плану за год – 35 часов, фактически –






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!