Информация и информационные процессы — 6 часов |
1 | Цели изучения курса информатики и ИКТ. ТБ и организация рабочего места. | Повторение | Фундаментальные вопросы информатики. Техника безопасности при работе за компьютером. | Познакомиться с учебником; познакомиться с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения. | Организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности; использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира | Фронтальный опрос. Записи в тетради | Повторить конспект | | |
2 | Информация. Информационная грамотность и информационная культура. | Урок открытия нового знания | Основные черты информационного общества, информационная культура, опасности ИО. | Иметь представление об информации и знаниях | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью | Фронтальный, индив. опрос. Записи в тетради | § 1, стр.5-16 | | |
3 | Подходы к измерению информации. | Комби нированный | Алфавитный подход к определению количества информации, главная формула информатики. | Составлять формулы для измерения сообщений, использовать знания, которые позволяют измерять и изменять объѐм информации | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-символические действия | Промежуточный контроль в форме теста. Решение задач | § 2, стр.16-29, №9 | | |
4 | Информационные связи в системах различной природы | Комби нированный | Системы, системы управления, информационные связи в системах, управление | Освоить, специфические знания для данной предметной области | Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Фронтальный, индив. опрос. Записи в тетради | § 3, стр.30-34 | | |
5 | Обработка информации | Комби нированный | Обработка информации, код, кодирование, кодовая таблица | Создавать рисунки, чертежи, графики объекта. Осуществлять обработку и цифровых файлов изображений, текстов и других данных | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-символические действия | Фронтальный, индив. опрос. Записи в тетради | § 4, стр.35-49, № 8,11 | | |
6 | Передача и хранение информации | Комби нированный | Передача информации, скорость передачи, носители информации | Иметь представление о форме и скорости передачи и хранения информации. Знать способы и каналы пере дачи и информации. Уметь передавать различ ные типы и виды файлов | Познавательные: смысловое чтение. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения задач | Фронтальный, индив. опрос. Записи в тетради | 5, стр.50-61, №5 | | |
7 | Обобщение и систематиза-ция изученного материала по теме «Инфор мация и инфор мационные процессы» Проверочная работа. | Урок развивающего контроля | Обработка информации, код, кодовая таблица кодирование, Передача и скорость передачи ифнормации, носители информации | Знать/понимать основные понятия темы «Информация и информационные процессы» | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию | Текущий контроль, тест | Повторить конспект §1-5 | | |
Компьютер и его программное обеспечение — 5 часов |
8 | История развития вычислительной техники | Урок открытия нового знания | Информационная революция, поколения ЭВМ, | Знать историю развития вычислительной техники. Уметь различат компьютерные системы по поколениям и предназначениям | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Фронтальный, индив. опрос. Записи в тетради | § 6, стр.62-72, № 6, 9 | | |
9 | Основополагающие принципы устройства ЭВМ | Урок открытия нового знания | Принципы устройства ЭВМ, функ циональная схема, принцип ПО, архитек тура ПК , шина | Знать историю Основополагающие принципы устройства и функционирования ЭВМ | Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-символические действия | Фронтальный, индив. опрос. Решение задач | § 7, стр.72-82 | | |
10 | Программное обеспечение компьютера | Комби нированный | Системные, прикладное ПО, ОС, сервисные программы, управление устройствами и процессами, архиваторы, системы программирование, | Иметь представление о ПО компьютеров и компьютерных систем. Знать различные виды ПО и их назначение. Особен ности ПО мобильных устройств. Знать приклад ные компьютерные программы. Уметь различать и применять разное ПО | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью | Фронтальный, индив. опрос. Записи в тетради | § 8, стр.82-90 | | |
11 | Файловая система компьютера | Комби нированный | Файл, каталог, файловая система, файловая структура диска | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для создания файловых структур и повседневной жизни | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Текущий контроль. Решение задач | § 9, стр.90-98, № 7,8,9 | | |
12 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его программное обеспечение». Проверочная работа. | Урок развивающего контроля | Принципы устройства ЭВМ, функциональ ная схема, принцип ПО, архитектура ПК, шина, Файл, каталог, файловая система, | Знать/понимать основные понятия темы «Компьютер и его ПО» | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Текущий контроль, тест | Повторить конспект §6-9 | | |
Представление информации в компьютере — 9 часов |
13 | Представле ние чисел в позиционных системах счисления | Комби нированный | Целое число, вещественные числа, их представле ние в компьютере. Система счисления, число, вещественное число. | Уметь различать заданные кодировки записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления | Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь | Фронтальный, индив. опрос. Решение задач | § 10, стр.99-109, № 10,12 | | |
14 | Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую | Комби нированный | Система счисления, переводы чисел, 2-ая,8-ая, 16-ая СС | Уметь переводить заданное натуральное число из одной системы счисления в другую и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Фронтальный, индив. опрос. Решение задач | §11.1-11.4, стр.110-113, № 2,6 | | |
15 | «Быстрый» перевод чисел в компьютер ных системах счисления | Комби нированный | Система счисления, переводы чисел, 2-ая,8-ая, 16-ая СС,двоичная триада, двоичная тетрада | Уметь переводить заданное натуральное число из одной СС в другую и обратно; производить арифметические операции в позиционных СС над заданным числами из одной СС и разных систем счисления | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообра зии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Фронтальный, индив. опрос. Решение задач | § 11.5, стр.114-120 № 4,9 | | |
16 | Администра- тивная контрольная работа | Урок развивающего контроля | Файл, каталог, файловая система. Система счисления, переводы чисел, 2-ая,8-ая, 16-ая | Уметь переводить заданное натуральное число из одной СС в другую и обратно; производить арифметические операции в позиционных СС над заданным числами из одной СС и разных систем счисления | Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи | Итоговый контроль | Повторить конспект | | |
Итого по плану за I четверть – 16 часов, фактически – |
17 | Арифметические операции в позицион- ных системах счисления | Комби нированный | Система счисления, двоичная арифметика, сложение, вычитание, умножение, деление | Уметь производить арифметические операции в позиционных системах счисления над заданным числами из одной системы счисления и разных систем счисления, сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной СС | Регулятивные: оценка – устанавли вать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности | Фронтальный, индив. опрос. Решение задач | § 12, стр. 120-129 № 5,8 | | |
18 | Представление чисел в компьютере | Комби нированный | Знаковые и беззнаковые представление чисел | Понимание ограничений на диапазон значений величин при вычислениях | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информа ционные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Фронтальный, индив. опрос. Решение задач | § 13, стр. 129-136 № 6,9 | | |
19 | Кодирование текстовой информации | Комби нированный | Понятий: код, кодирование, двоичное кодирование, декодирование | Уметь работать с таблицами кодирования. Знать виды таблиц кодирования | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения | Фронтальный, индив. опрос. Решение задач | § 14, стр. 138-144 № 4,12 | | |
20 | Кодирование графической информации | Комби нированный | Векторная, растровая графика, кодирование цвета, цветовая модель | Уметь изменять объем графического файла. Использовать понятие «кодирование графической информации» и способы сжатия с помощью ПО Решение задач и выполнение заданий на кодирование, графической информации. | Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникатив ные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания | Фронтальный, индив. опрос. Решение задач | § 15, стр. 145-158 № 12,14 | | |
21 | Кодирование звуковой информации | Комби нированный | Звук, звукозапись, оцифровка звука, частота дискретизации, глубина кодирования звука | Уметь находить объем звукового файла. Использовать понятие «кодирование звуковой информации» и способы перекодирования с помощью ПО | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Фронтальный, индив. опрос. Решение задач | § 16, стр. 159-164 | | |
22 | Обобщение и систематиза- ция изученного материала по теме «Предс тавление информа ции в компьютере». Проверочная работа. | Комби нированный | кодирование тестовой, графической и звуковой информации. Системах счисления, переводы СС | Уметь различать заданные кодировки, Уметь изменять и находить объем вукового, графического файла. Уметь производить арифметичес кие операции в позицион ных СС. Уметь работать с таблицами кодирования. Знать виды таблиц кодирования. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Текущий контроль | Повторить конспект | | |
Глава 4. Элементы теории множеств и алгебры логики – 8 часов |
23 | Некоторые сведения из теории множеств | Урок открытия нового знания | Множество, операция над множествами, мощность множества | Знать виды операции над множествами. Уметь использовать круги Эйлера для изображения множеств | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Фронтальный, индив. опрос. Решение задач | § 17, стр. 166-173 № 5,6 | | |
24 | Алгебра логики | Комби нированный | Алгебра логика, высказывание, логические переменные, знаки логичес ких операций, равносильные логические выражения. | Иметь представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как её объекте, об операциях над высказываниями. Знать связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использо вать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Фронтальный, индив. опрос. Решение задач | § 18, стр. 174-188 № 6,10 | | |
25 | Таблицы истинности | Комби нированный | Логические переменные, знаки логических операций, таблицы истинности, | Уметь строить таблицу истинности по определен- ному алгоритму. Заполнять таблицу истинности, логических операций; Строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать логические уравнения. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. | Фронтальный, индив. опрос. Решение задач | § 19, стр. 189-197 № 3,8 | | |
26 | Основные законы алгебры логики | Комби нированный | Законы алгебра логики | Иметь представление о свойствах логических операций (законах алгебры логики); умения преобразо-вания логических выражений в соответствии с логическими законами; навыки анализа и преобразования логических выражений; | Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль | Фронтальный, индив. опрос. Решение задач | § 20, стр. 198 | | |
27 | Преобразование логических выражений | Комби нированный | Законы алгебра логики, логические функции | Уметь записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ. Знать определения значения логического выражения. Уметь анализировать и выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Фронтальный, индив. опрос. Решение задач | § 20, стр. 203-208 № 4 | | |
28 | Элементы схем техники. Логические схемы | Комби нированный | Схемотехника, логические элементы. Сумматор, триггер | Знать: логические законы и правила преобразования логических выражений; логические основы устройства компьютера. Уметь: записывать составное высказывание в форме логического выражения; доказывать равносильность логического выражения; | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Фронтальный, индив. опрос. Решение задач | § 21, стр. 209-218 № 4,5 | | |
29 | Логические задачи и способы их решения | Комби нированный | логические законы; логических выражений; | Знать: логические законы и правила преобразования логических выражений; логические основы устройства компьютера. Уметь: строить таблиц истинности; упрощать логические выражения, применяя логические законы и правила преобразования логических выражений | Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию | Фронтальный, индив. опрос. Решение задач | § 22, стр. 120-129 № 5,8 | | |
30 | Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики». Проверочная работа. | Урок развивающего контроля | Законы алгебра логики, схемотехника, логические элементы. Сумматор, триггер логические законы; логических выражений; | Уметь записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ. Знать определения значения логического выражения. Уметь анализировать и формализи- ровать логические высказываний; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действитель ности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникатив ные: взаимодействие – формулиро вать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Текущий контроль, тест | Повторить конспект | | |
Глава 5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов – 3 часа |
31 | Текстовые документы | Комби нированный | Создание документа, шаблоны, редактирование и форматирование документа. Параметры страницы, таблиц, списков, символов | Уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов. Уметь создавать и публиковать комплексные информационные объекты | Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения | Фронтальный, индив. опрос. Практическая работа | § 23 стр. 233-252 | | |
32 | Объекты компьютерной графики | Комби нированный | Растровая и векторная графика Графический редактор | Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, скане ров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет и мобильных приложений. | Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог | Фронтальный, индив. опрос. Практическая работа | § 24, стр. 253-275 | | |
33 | Компьютерные презентации | Комби нированный | Презентация, этапы создания презентации, слайды, структура слайдов, вставка объектов. Анимация объектов слайда | Иметь представление о мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Уметь создавать и публиковать комплексные информационные объекты | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Фронтальный, индив. опрос. Практическая работа | § 25, стр. 276-286 | | |
34 | Итоговое тестирование | Итоговый контроль и учет знаний и навыков | | Иметь представление о технологии создания контента. Создавать и публиковать комплексные информационные объекты | Личностные: Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи | Итоговый контроль | Повторить конспект | | |
35 | Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов» | Комби нированный | | Иметь представление о мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Иметь представление о технологии создания контента. Создавать и публиковать комплексные информационные объекты | Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения | Практическая работа | Повторить конспект | | |
Итого по плану за II полугодие – 19 часов, фактически – Всего по плану за год – 35 часов, фактически – |
|