СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ (10 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ (10 класс)»

Календарно-тематическое планирование для 10 класса


п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы

содержание


Предметные результаты

образовательной

деятельности


Универсальное учебные действия

Формы диагностики и контроля

Домашнее задание

Дата проведения

план

факт.

Информация и информационные процессы — 6 часов


1

Цели изучения курса информатики и ИКТ. ТБ и организация рабочего места.

Повторение

Фундаментальные вопросы информатики. Техника безопасности при работе за компьютером.

Познакомиться с учебником; познакомиться

с техникой безопасности и правильной организации рабочего места; получить представление о предмете изучения.

Организация рабочего места; выполнение правил гигиены труда; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности; использовать знания о месте информатики в современной научной картине мира

Фронтальный опрос. Записи в тетради

Повторить конспект



2

Информация. Информационная грамотность и информационная культура.

Урок открытия нового знания

Основные черты информационного общества, информационная культура, опасности ИО.

Иметь представление об информации и знаниях

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: общеучебные – использовать общие приемы решения поставленных задач; Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью

Фронтальный, индив. опрос. Записи в тетради

§ 1,

стр.5-16



3

Подходы к измерению информации.

Комби нированный

Алфавитный подход к определению количества информации, главная формула информатики.

Составлять формулы для измерения сообщений, использовать знания, которые позволяют измерять и изменять объѐм информации

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: смысловое чтение, знаково-символические действия

Промежуточный контроль в форме теста.

Решение задач

§ 2,

стр.16-29, №9



4

Информационные связи в системах различной природы

Комби нированный

Системы, системы управления, информационные связи в системах, управление

Освоить, специфические знания для данной предметной области

Регулятивные: планирование – определять общую цель и пути ее достижения; прогнозирование – предвосхищать результат. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач; контролировать и оценивать процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Фронтальный, индив. опрос. Записи в тетради

§ 3,

стр.30-34



5

Обработка информации

Комби нированный

Обработка информации, код, кодирование, кодовая таблица

Создавать рисунки, чертежи, графики объекта. Осуществлять обработку и цифровых файлов изображений, текстов и других данных

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-символические действия

Фронтальный, индив. опрос. Записи в тетради

§ 4,

стр.35-49,

№ 8,11



6

Передача и хранение информации

Комби нированный

Передача информации, скорость передачи, носители информации

Иметь представление о форме и скорости передачи и хранения информации. Знать способы и каналы пере дачи и информации. Уметь передавать различ ные типы и виды файлов

Познавательные: смысловое чтение. Коммуникативные: инициативное

сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью; проявлять активность во взаимодействии для решения задач

Фронтальный, индив. опрос. Записи в тетради

5,

стр.50-61, №5



7

Обобщение и систематиза-ция изученного материала по теме «Инфор мация и инфор мационные процессы» Проверочная работа.

Урок развивающего контроля

Обработка информации, код, кодовая таблица кодирование, Передача и скорость передачи ифнормации, носители информации


Знать/понимать основные понятия темы «Информация и информационные процессы»

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные: взаимодействие – задавать вопросы, формулировать свою позицию

Текущий контроль, тест

Повторить конспект

§1-5



Компьютер и его программное обеспечение — 5 часов

8

История развития вычислительной техники

Урок открытия нового знания

Информационная революция, поколения ЭВМ,

Знать историю развития вычислительной техники. Уметь различат компьютерные системы по поколениям и предназначениям

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Фронтальный, индив. опрос. Записи в тетради

§ 6,

стр.62-72,

№ 6, 9



9

Основополагающие принципы устройства ЭВМ

Урок открытия нового знания

Принципы устройства ЭВМ, функ циональная схема, принцип ПО, архитек тура ПК , шина

Знать историю Основополагающие принципы устройства и функционирования ЭВМ

Регулятивные: планирование – выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Познавательные: смысловое чтение, знаково-символические действия

Фронтальный, индив. опрос. Решение задач

§ 7,

стр.72-82



10

Программное обеспечение компьютера

Комби нированный

Системные, прикладное ПО, ОС, сервисные программы, управление устройствами и процессами, архиваторы, системы программирование,

Иметь представление о ПО компьютеров и компьютерных систем. Знать различные виды ПО и их назначение. Особен ности ПО мобильных устройств. Знать приклад ные компьютерные

программы. Уметь различать и применять разное ПО

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы и обращаться за помощью

Фронтальный, индив. опрос. Записи в тетради

§ 8,

стр.82-90



11

Файловая система компьютера

Комби нированный

Файл, каталог, файловая система, файловая структура диска

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для создания файловых структур и повседневной жизни

Регулятивные: целеполагание

удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Текущий контроль. Решение задач

§ 9,

стр.90-98,

№ 7,8,9



12

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Компьютер и его

программное обеспечение». Проверочная работа.

Урок развивающего контроля

Принципы устройства ЭВМ, функциональ ная схема, принцип ПО, архитектура

ПК, шина, Файл, каталог, файловая система,

Знать/понимать основные понятия темы «Компьютер и его ПО»

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Текущий контроль, тест

Повторить конспект

§6-9



Представление информации в компьютере — 9 часов

13

Представле ние чисел в позиционных системах счисления

Комби нированный

Целое число, вещественные числа, их представле ние в компьютере. Система счисления, число, вещественное число.

Уметь различать заданные кодировки записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления

Регулятивные: целеполагание – формулировать и удерживать учебную задачу; планирование – применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии программного обеспечения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – слушать собеседника, задавать вопросы; использовать речь

Фронтальный, индив. опрос. Решение задач

§ 10,

стр.99-109, № 10,12



14

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую

Комби нированный

Система счисления, переводы чисел, 2-ая,8-ая, 16-ая СС

Уметь переводить заданное натуральное число из одной системы счисления в другую и обратно; сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую

задачу в образовательную. Познавательные: общеучебные – осознанно строить сообщения в устной форме. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Фронтальный, индив. опрос. Решение задач

§11.1-11.4,

стр.110-113, № 2,6



15

«Быстрый» перевод чисел в компьютер

ных системах счисления

Комби нированный

Система счисления, переводы чисел, 2-ая,8-ая, 16-ая СС,двоичная триада, двоичная тетрада

Уметь переводить заданное натуральное число из одной СС в другую и обратно; производить арифметические операции в позиционных СС над заданным числами из одной СС и разных систем счисления

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообра зии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Фронтальный, индив. опрос. Решение задач

§ 11.5,

стр.114-120 № 4,9



16

Администра- тивная контрольная работа

Урок развивающего контроля

Файл, каталог, файловая система. Система счисления, переводы чисел, 2-ая,8-ая, 16-ая

Уметь переводить заданное натуральное число из одной СС в другую и обратно; производить арифметические операции в позиционных СС над заданным числами из одной СС и разных систем счисления

Уметь самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения

учебной задачи

Итоговый контроль

Повторить конспект



Итого по плану за I четверть – 16 часов, фактически –

17

Арифметические операции в позицион- ных системах счисления

Комби нированный

Система счисления, двоичная арифметика, сложение, вычитание, умножение, деление

Уметь производить арифметические операции в позиционных системах счисления над заданным числами из одной системы счисления и разных систем счисления, сравнивать числа, записанные в двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной СС

Регулятивные: оценка – устанавли вать соответствие полученного результата поставленной цели. Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных источников. Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности

Фронтальный, индив. опрос. Решение задач

§ 12,

стр.

120-129

№ 5,8



18

Представление чисел в компьютере

Комби нированный

Знаковые и беззнаковые представление чисел

Понимание ограничений на диапазон значений величин при вычислениях

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: информа ционные – получать и обрабатывать информацию; общеучебные – ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Фронтальный, индив. опрос. Решение задач

§ 13,

стр.

129-136

№ 6,9



19

Кодирование текстовой информации

Комби нированный

Понятий: код, кодирование, двоичное кодирование, декодирование

Уметь работать с таблицами кодирования.

Знать виды таблиц кодирования


Регулятивные: коррекция – вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения действия и его результата. Познавательные: общеучебные – контролировать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества – определять общую цель и пути ее достижения

Фронтальный, индив. опрос. Решение задач

§ 14,

стр.

138-144

№ 4,12



20

Кодирование графической информации

Комби нированный

Векторная, растровая графика, кодирование цвета, цветовая модель

Уметь изменять объем графического файла.

Использовать понятие «кодирование графической информации» и способы сжатия с помощью ПО Решение задач и выполнение заданий на кодирование, графической информации.

Регулятивные: прогнозирование – предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач. Познавательные: общеучебные – узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов. Коммуникатив ные: взаимодействие – строить для партнера понятные высказывания

Фронтальный, индив. опрос. Решение задач

§ 15,

стр.

145-158

№ 12,14



21

Кодирование звуковой информации

Комби нированный

Звук, звукозапись, оцифровка звука, частота дискретизации, глубина кодирования звука

Уметь находить объем звукового файла. Использовать понятие «кодирование звуковой информации» и способы перекодирования с помощью ПО

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;

контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Фронтальный, индив. опрос. Решение задач

§ 16,

стр.

159-164




22

Обобщение и систематиза-

ция изученного материала по теме «Предс тавление информа ции в компьютере». Проверочная работа.

Комби нированный

кодирование тестовой, графической и звуковой информации. Системах счисления, переводы СС

Уметь различать заданные кодировки, Уметь изменять и находить объем вукового, графического файла. Уметь производить арифметичес кие операции в позицион ных СС. Уметь работать с таблицами кодирования. Знать виды таблиц кодирования.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;

контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Текущий контроль

Повторить конспект



Глава 4. Элементы теории множеств и алгебры логики – 8 часов

23

Некоторые сведения из теории множеств

Урок открытия нового знания

Множество, операция над множествами, мощность множества

Знать виды операции над множествами. Уметь использовать круги Эйлера для изображения множеств


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;

контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Фронтальный, индив. опрос. Решение задач

§ 17,

стр.

166-173

№ 5,6



24

Алгебра логики

Комби нированный

Алгебра логика, высказывание, логические переменные, знаки логичес ких операций, равносильные логические выражения.

Иметь представления о разделе математики алгебре логики, высказывании как её объекте, об операциях над высказываниями. Знать связи между логическими операциями и логическими связками, между логическими операциями и операциями над множествами.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную;

контроль и самоконтроль – использо вать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Фронтальный, индив. опрос. Решение задач

§ 18,

стр.

174-188

№ 6,10



25

Таблицы истинности

Комби нированный

Логические переменные, знаки логических операций, таблицы истинности,

Уметь строить таблицу истинности по определен- ному алгоритму. Заполнять таблицу истинности, логических операций; Строить логической выражение по заданной таблице истинности; решать логические уравнения.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Фронтальный, индив. опрос. Решение задач

§ 19,

стр.

189-197

№ 3,8



26

Основные законы алгебры логики

Комби нированный

Законы алгебра логики

Иметь представление о свойствах логических операций (законах алгебры логики); умения преобразо-вания логических выражений в соответствии с логическими законами; навыки анализа и преобразования логических выражений;

Регулятивные: целеполагание – удерживать познавательную задачу и применять установленные правила. Познавательные: общеучебные – контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: управление коммуникацией – осуществлять взаимный контроль

Фронтальный, индив. опрос. Решение задач

§ 20,

стр.

198




27

Преобразование логических выражений

Комби нированный

Законы алгебра логики, логические функции

Уметь записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ. Знать определения значения логического выражения. Уметь анализировать и выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи.

Коммуникативные: взаимодействие – формулировать

собственное мнение и позицию

Фронтальный, индив. опрос. Решение задач

§ 20,

стр.

203-208

№ 4



28

Элементы схем техники. Логические схемы

Комби нированный

Схемотехника, логические элементы. Сумматор, триггер

Знать: логические законы и правила преобразования логических выражений;

логические основы устройства компьютера.

Уметь: записывать составное высказывание в форме логического выражения;

доказывать равносильность логического выражения;


Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Фронтальный, индив. опрос. Решение задач

§ 21,

стр.

209-218

№ 4,5



29

Логические задачи и способы их решения

Комби нированный

логические законы; логических выражений;

Знать: логические законы и правила преобразования логических выражений;

логические основы устройства компьютера.

Уметь: строить таблиц истинности; упрощать логические выражения, применяя логические законы и правила преобразования логических выражений

Регулятивные: целеполагание – преобразовывать практическую задачу в образовательную; контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию

Фронтальный, индив. опрос. Решение задач

§ 22,

стр.

120-129

№ 5,8



30

Обобщение и систематизация изученного материала по теме «Элементы теории множеств и алгебры логики». Проверочная работа.

Урок развивающего контроля

Законы алгебра логики, схемотехника, логические элементы. Сумматор, триггер логические законы; логических выражений;

Уметь записывать и преобразовывать логические выражения с операциями И, ИЛИ, НЕ. Знать определения значения логического выражения. Уметь анализировать и формализи- ровать логические высказываний; выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий.

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действитель ности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникатив ные: взаимодействие – формулиро вать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Текущий контроль, тест


Повторить конспект




Глава 5. Современные технологии создания и обработки информационных объектов – 3 часа

31

Текстовые документы

Комби нированный

Создание документа, шаблоны, редактирование

и форматирование документа. Параметры страницы, таблиц, списков, символов

Уметь оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов.

Уметь создавать и публиковать комплексные информационные объекты

Регулятивные: контроль и самоконтроль – сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: информационные – искать и выделять необходимую информацию из различных

источников в разных формах. Коммуникативные: управление коммуникацией – прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения

Фронтальный, индив. опрос. Практическая работа

§ 23

стр.

233-252




32

Объекты компьютерной графики

Комби нированный

Растровая и векторная графика Графический редактор

Ввод изображений с использованием различных цифровых устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, скане ров и т. д.). Обработка изображения и звука с использованием интернет и мобильных приложений.

Регулятивные: целеполагание – формировать и удерживать учебную задачу; прогнозирование – предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать свои затруднения; ставить вопросы, вести устный диалог

Фронтальный, индив. опрос. Практическая работа

§ 24,

стр.

253-275




33


Компьютерные презентации

Комби нированный

Презентация, этапы создания презентации, слайды, структура слайдов, вставка объектов. Анимация объектов слайда

Иметь представление о мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ.

Уметь создавать и публиковать комплексные информационные объекты

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать,

называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Фронтальный, индив. опрос. Практическая работа

§ 25,

стр.

276-286




34

Итоговое тестирование

Итоговый контроль и учет знаний и навыков


Иметь представление о технологии создания контента. Создавать и публиковать комплексные информационные объекты

Личностные: Смыслообразование – самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: контроль и самоконтроль – использовать установленные правила в контроле способа решения задачи. Познавательные: общеучебные – выбирать наиболее эффективные решения поставленной задачи

Итоговый контроль

Повторить конспект



35

Выполнение мини-проекта по теме «Создание и обработка информационных объектов»

Комби нированный


Иметь представление о мультимедийных онлайн-сервисов для разработки презентаций проектных работ. Иметь представление о технологии создания контента. Создавать и публиковать комплексные информационные объекты

Регулятивные: коррекция – вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные: общеучебные – ориентироваться в разнообразии способов решения задач; узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебного предмета. Коммуникативные: взаимодействие – формулировать собственное мнение и позицию; инициативное сотрудничество – формулировать свои затруднения

Практическая работа

Повторить конспект




Итого по плану за II полугодие – 19 часов, фактически –

Всего по плану за год – 35 часов, фактически –











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!