№ п/п | Кол-во часов | Тема урока | Основные понятия | Тип урока | Планируемые результаты | Компьютерный практикум | Д/З | Дата проведения |
Предметные Метапредметные Личностные |
Контроль знаний | по плану | факт. |
Раздел 1 «Человек и информация» – 6 ч. |
| 1 | §1. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Человек и информация. | сообщение, информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая), компьютер | знакомство с новым материалом | П: Систематизировать знания об информации и способах ее получения человеком. Иметь представление о том, что человек живет в мире информации, о способах восприятия информации человеком. Познавательные: анализировать сигналы, воспринимаемые с помощью органов чувств; находить информацию в тексте; работать с различными видами информации; сжато формулировать свои мысли, характеризовать способы восприятия информации человеком, приводить примеры. Коммуникативные: осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности. Регулятивные: самостоятельно ставить познавательную цель учебной деятельности; искать и фиксировать необходимую информацию. оценивать работу исправлять и объяснять ошибки, Л: Приобретение опыта оценки личностных знаний, умений, анализа учебной ситуации, проектирования учебной деятельности | Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях. РТ1 № (1,3,5,6,9) | §1, РТ1. стр. 3-5 № 2,4,7 | | |
| 1 | §2. Источники и приемники информации. | источник информации, приемник информации, естественный и искусственный источник | комбинир. | П: Иметь представление об источниках и приемниках информации. Познавательные: различать и характеризовать источники и приемники информации, искусственные и естественные источники информации; воспринимать информацию, представленную в текстовой и графической формах; работать с различными видами информации (текстовой, графической, символьной); сжато формулировать свои мысли. Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия; аргументировать свою точку зрения, корректно спорить и отстаивать свою позицию перед оппонентами. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий. Л: Развитие творческого подхода в учении, аналитической формы мышления. | Беседа, фронтальная работа, индив. работа в Рабочих тетрадях. РТ1 №(1,3,4,6,7) Знакомство с клавиатурой. | §2, РТ1. стр. 7-10 № 2,5,6 | | |
| 1 | §3. Носители информации. | носитель информации, источник информации | комбинир. | П: Иметь представление о носителях информации. Познавательные: определять и называть носители информации; представлять и анализировать информацию в табличной форме; работать с текстовой и графической информацией. Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия; аргументировать свою точку зрения, корректно спорить и отстаивать свою позицию перед оппонентами. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий; регулировать весь процесс выполнения учебных действий и четко выполнять требования познавательной задачи. Л: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ. РТ1 №(1,3) Работа с манипулятором мышь | §3, РТ1. стр. 12-14 № 4,5,6,7 | | |
| 1 | §4. Что мы знаем о компьютере. | компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок, процессор, память | комбинир. | П: Иметь представление о компьютере; научиться различать и называть части компьютера. Познавательные: определять и называть устройства компьютера, описывать их функциональное назначение; называть функции компьютера. Коммуникативные: сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать и аргументировать свою позицию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; оценивать результаты деятельности и корректировать ошибки. Л: Формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, к самостоятельной и коллективной исследовательской деятельности; формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность | Беседа, фронтальная работа, индив. работа в Рт. РТ1 №(1,2) Знакомство с компьютером. | §4, РТ1. стр. 16- 18 № 3,4,5(б) | | |
| 1 | Повторение и обобщение по главе 1 | Информация, виды инф-ции, источники, приемники, носители информации, компьютер. | повторение и закрепление знаний | П: Иметь представление о компьютере; научиться различать и называть части компьютера. Познавательные: определять и называть части компьютера, описывать их функциональное назначение; называть функции компьютера. Коммуникативные: устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; участвовать в коллективном обсуждении; отстаивать и аргументировать свою позицию. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; самостоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; оценивать результаты деятельности и корректировать ошибки. Л: Формирование творческого отношения к учению; формирование способности к осознанному выбору технических средств для решения задач. | Беседа, работа в Рт. | повторить §1-4 РТ1 Стр. 22 № 5 | | |
| 1 | Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер» | | Контрольная письменная работа | тест | повторить §1-4 | | |
| 1 | Анализ контрольной работы. §5. Получение информации. | получение инфор., передача информации, хранение информации, наблюдение, вычисления. | Урок усвоения новых знаний | П: Иметь представление о способах и инструментах получения информации. Познавательные: получать и структурировать информацию. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. Л: Формирование творческого подхода к решению учебных задач; формирование навыков анализа результатов деятельности, самооценки. | Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ РТ1 (1,4,5,6) Клавиатурный тренажер | §5, РТ1. стр. 24- 26 № 2,3 | | |
Раздел 2 «Действия с информацией» – 9 ч. |
| 1 | §6. Представление информации. | представление информации, способы и формы представления | комбинир. | П: Иметь представление о способах представления информации. Познавательные: представлять информацию и называть способ представления; выбирать подходящий способ представления информации. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. Л: Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности | Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ РТ1 (1,2,3,8) Тренажер мыши | §6, РТ№1. стр. 28- 32 № 4,5,6,7 | | |
| 1 | §7. Кодирование информации. | код, преобразование, способы кодирования, данные, кодирование информации | комбинир. | П: Иметь представление о кодировании информации и способах кодирования. Познавательные: кодировать информацию различными способами. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. Л: Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности; развитие алгоритмического мышления. | Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ РТ1 №(1,2) Клавиатурный тренажер | §7, РТ1. стр. 34-36 № 3, 4,5(в, г) | | |
| 1 | §8. Кодирование и шифрование данных | Кодирование и шифрование информации, код, кодировочная таблица, декодирование | комбинир | П: Иметь представление о кодировании и шифровании данных. Познавательные: кодировать и шифровать письменные сообщения; работать с информацией, представленной в табличном виде. Коммуникативные: работать в группах; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. Л: Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности | Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ Т1 №(1,3,6), Тренажер мыши | §8, РТ1. стр. 39-41 № 2(в,г,д), 4,5 | | |
| 1 | §9. Хранение информации. | Хранение информации, носители информации, библиотека, медиатека, электронная память | комбинир. | П: Иметь представление о способах хранения информации. Познавательные: выбирать способ хранения информации. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. Л: Формирование творческого подхода в индивидуальной и коллективной учебной и практической деятельности | Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ РТ1 №(1,4,5,7) работа в текст. редакторе | §9, РТ1 стр. 44-47 № 2,3(б),6 | | |
| 1 | §10. Обработка информации и данных. | обработка информации, виды информации, программа | комбинир. | П: Иметь представление об обработке информации и данных, о процессе обработки данных компьютером. Познавательные: обрабатывать числа с помощью компьютера. Коммуникативные: осуществлять индивидуальную деятельность и представлять ее результаты для коллективного обсуждения; обмениваться опытом и знаниями; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Л: Формирование ответственного отношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в процессе образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности | Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ РТ2 №(1,2,4) работа в граф. редакторе. | §10, РТ№1 стр. 51-53 №3,6 | | |
| 1 | §10. Обработка информации и данных. | обработка информации, виды информации, программа | комбинир. | Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ. РТ2 №(5, 7, 10б.), | §10, РТ1 стр. 55-57 №8,9 | | |
| 1 | Повторение и обобщение по главе 2 | код, кодирование, декодирование, шифрование, обработка инф. | повторение и закрепление знаний | П: Научиться применять полученные знания на практике Познавательные: получать и структурировать информацию. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. Л: Формирование творческого подхода к решению учебных задач; формирование навыков анализа результатов деятельности, самооценки | Беседа, работа в РТ. РТ1 стр. 55, № (1,2,9,10, 11,12,14) | РТ.1 Стр. 59 – 65 № 3,5,7,8 | | |
| 1 | Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией». | Контрольная работа | тест | Повторить § 5-10 | | |
Раздел 3 «Мир объектов» – 9 часов |
| 1 | Анализ контрольной работы. §11. Объект и его имя. | объект, имя объекта: общее, предмет, живое существо, явление, событие, виды имен объектов. | Урок усвоения новых знаний | П: Иметь представление об объекте, его имени и свойствах. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; давать имена объектам, используя термины информатики; называть свойства объекта. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Л: Приобретение опыта использования средств информационно-коммуникационных технологий для решения учебных задач | Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ. РТ2 №(1,2,4, 5,8), работа в граф. Редак. | §11, (стр. 7- 11) РТ2. стр. 3-8 № 3,6,8(б) | | |
| 1 | §11. Объект и его свойства. | объект, свойства, характеристика объекта | комбинир. | Беседа, индив. работа в РТ. РТ2 №(1,2, 3, 4, 5, 6, 10б.), | § 11, Стр. 11-16 РТ2 стр. 5-9 № 9,11(б,в) | | |
| 1 | §12. Функции объекта | Назначение, функция, элементный состав, действия объекта | комбинир | П: Иметь представление о функции объекта. Познавательные: называть свойства объектов. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Л: Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность. | Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ. РТ2 №(2,7,8, 9), работа в текст. Редак. | §12. стр. 21- 25. РТ2 стр. 13 – 16 № 1,4,6 | | |
| 1 | §13. Отношения между объектами. | Отношения объектов, виды отношений | комбинир | П: Иметь представление о том, что объекты могут находиться в различных отношениях. Познавательные: работать с текстовыми и графическими данными; различать и называть отношения между объектами. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Л: Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность. | Беседа, фронтальная работа, индив. работа в Рабочих тетрадях. РТ2 №(1,2,5, 6,8), работа в текст. и граф. редакторе | §13, РТ2 стр. 18 – 24 № 3(б),4,7 | | |
| 1 | §14. Характеристика объекта. | объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика | комбинир. | П: Иметь представление о характеристике объекта. Познавательные: составлять характеристику объекта. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Л: Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность | Беседа, индив. работа в РТ. РТ №2, №(2,3), | §14, РТ2 стр.26- 31 № 1,4,5 | | |
| 1 | §14. Характеристика объекта. | комбинир. | Беседа, фронтальная работа. РТ №2, №(7,9), | §14, РТ2 стр.30- 34 № 6(в,г),8 | | |
| 1 | §15. Документ и данные об объекте. | Документ, электронный документ, описание объекта в документе | комбинир. | П: Иметь представление о десятичном кодировании. Познавательные: использовать правила десятичного кодирования. Коммуникативные: осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; обмениваться знаниями; адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; корректировать индивидуальные образовательные маршруты. Л: Приобретение опыта применения логических приемов формирования понятий для решения учебных и жизненных задач | Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ. РТ №2, №(1,2,4), работа в текстовом редакторе | §15, РТ 2 с. 36-38 № 3,5,7 | | |
| 1 | Повторение и обобщение по главе 3 | объект, действия объекта, функции, элементный состав объекта | повторение и закрепление знаний | П: Научиться применять полученные знания на практике. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Л: Формирование навыков организации анализа результатов учебной деятельности; формирование умения определять пути преодоления трудностей в учении | | Повт. §11-15 | | |
| 1 | Контрольная работа №3 по теме «Мир объектов». | Контрольная работа | тетрадь для контрольных работ | повторить §11-15 | | |
Раздел 4 «Компьютер, системы и сети» – 9 часов |
| 1 | Анализ контрольной работы. §16. Компьютер – это система | Компьютер, части компьютера, программы и данные | Урок усвоения новых знаний | П: Иметь представление о составных частях компьютера и их взаимосвязях. Познавательные: называть составные части компьютера, описывать их взаимодействие; работать со схемами (читать и пояснять, составлять). Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Л: Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; формирование алгоритмического мышления. | Беседа, фронтальная работа, индив. работа в Рабочих тетрадях. РТ №2, №(1,3,4) | §16, РТ2 стр. 49-53 № 2, 5,6 | | |
| 1 | §17. Системные программы и операционная система | Программы, системные программы: драйверы, утилиты, архиваторы, антивирусы, операционная система | комбинир. | П: Иметь представление о программном управлении компьютером. Познавательные: представлять структурные связи составных частей объектов; формализовано представлять информацию. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Л: Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность; развитие алгоритмического мышления; формирование системного подхода к решению различных задач | Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ. РТ2 №(1,5а,6, 8) работа с приложением «Калькулятор» | §17, РТ2 стр. 55-58 № 3, 4, 7 | | |
| 1 | §18. Файловая система | Файл, система хранения файлов | комбинир. | П: Иметь представление о файловой системе и ее назначении. Познавательные: работать с файлами и файловой системой. Коммуникативные: осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; корректировать индивидуальные образовательные маршруты. Л: Развитие творческого отношения к учебным задачам; формирование функциональной грамотности при работе с компьютером; развитие алгоритмического мышления | Беседа, фронтальная работа, индив. работа в Рабочих тетрадях. РТ №2, №(1,3,5,6) | §18, РТ2 стр. 60-63 № 2,4,7 | | |
| 1 | §19. Компьютерные сети | Компьютерная сеть, локальная сеть, сервер, браузер | комбинир. | П: Иметь представление о компьютерных сетях, их многообразии и назначении. Познавательные: сравнивать различные объекты и составлять сравнительную характеристику. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Л: Формирование навыков организации анализа своей деятельности, осмысления мотивов своих действий при выполнении учебных заданий; | Беседа, фронтальная работа, индив. работа в Рабочих тетрадях. РТ №2, №(1,3,5,6) | §19, РТ №2 стр. 65-68 № 2,4,5 | | |
| 1 | §20. Информационные системы | Библиотека, энциклопедия, Интернет | комбинир. | П: Иметь представление об информационных системах и их назначении. Познавательные: характеризовать информационные системы; называть и объяснять особенности инфор-ных систем; осуществлять поиск информации в различных инфор-ных системах. Коммуникативные: осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; обмениваться знаниями; Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; Л: Развитие творческого отношения к учебным задачам; формирование культуры сетевого общения. | Беседа, фронтальная работа, индив. работа в Рабочих тетрадях. РТ №2, №(1,2,4,5,6,7) | §20, РТ2 стр. 70-74 № 3,8, 9 | | |
| 1 | Повторение и обобщение по главе 4 | Компьютер, ОС, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная и глобальная сеть | повторение и закрепление знаний | П: Научиться применять практические навыки работы с объектами. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий; описывать свойства объектов и другие их характеристики; документировать сведения об объектах. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Л: Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов; развитие системного и аналитического мышления. | Беседа, работа в рабочих тетрадях | повторить §16-20 | | |
| 1 | Контрольная работа №4 по теме «Компьютер, системы и сети» | Контрольная работа | тест | повторить §16-20 | | |
| 1 | Анализ контрольной работы. Повторение и обобщение по главе 4 | инфор. объект, способ организации данных, память, элект. документ, файл | Урок развивающего контроля | П: Научиться применять изученные знания на практике. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий. Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Л: Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учебных проектов, развитие системного и аналитического мышления. | Научиться применять изученные знания на практике Работа на компьютере | Повторить термины на стр. 106-107 | | |
| 1 | Повторение и обобщение по главе 4 | действия с информацией, мир объектов. | Комбинир. | Тест-игра | Повторить термины | | |
ИТОГО по плану – 33 часа, фактически - |