СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс)

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике (3 класс)»

Календарно-тематическое планирование для 3«А», «Б» класса


п/п

Кол-во часов

Тема урока

Основные понятия

Тип урока

Планируемые результаты

Компьютерный практикум

Д/З

Дата проведения

Предметные Метапредметные Личностные

Контроль знаний

по плану

факт.

Раздел 1 «Человек и информация» – 6 ч.

1

§1. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе.

Человек и информация.

сообщение, информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая), компьютер

знакомство с новым материалом

П: Систематизировать знания об информации и способах ее получения человеком. Иметь представление о том, что человек живет в мире информации, о способах восприятия информации человеком. Познавательные: анализировать сигналы, воспринимаемые с помощью органов чувств; находить информацию в тексте; работать с различными видами информации; сжато формулировать свои мысли, характеризовать способы восприятия информации человеком, приводить примеры. Коммуникативные: осуществлять совместную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности. Регулятивные: самостоятельно ставить познавательную цель учебной деятельности; искать и фиксировать необходимую информацию. оценивать работу исправлять и объяснять ошибки, Л: Приобретение опыта оценки личностных знаний, умений, анализа учебной ситуации, проектирования учебной деятельности

Беседа, фронтальная работа, индивидуальная работа в Рабочих тетрадях.

РТ1 № (1,3,5,6,9)

§1, РТ1. стр. 3-5 № 2,4,7



1

§2. Источники и приемники информации.

источник информации, приемник информации, естественный и искусственный источник

комбинир.

П: Иметь пред­ставление об источни­ках и при­емниках ин­формации. Познавательные: различать и характеризо­вать источники и приемники информации, искусственные и естественные источники информации; воспринимать информацию, представленную в текстовой и графической формах; работать с различными видами информации (текстовой, графической, сим­вольной); сжато формулировать свои мысли. Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия; аргументировать свою точку зрения, корректно спорить и отстаивать свою позицию перед оппонентами. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий. Л: Развитие твор­ческого подхода в учении, анали­тической формы мышления.

Беседа, фронтальная работа, индив. работа в Рабочих тетрадях.

РТ1 №(1,3,4,6,7) Знакомство с клавиатурой.

§2, РТ1. стр. 7-10 № 2,5,6



1

§3. Носители информации.

носитель информации, источник информации

комбинир.

П: Иметь пред­ставление о носителях информации.

Познавательные: определять и называть но­сители информации; представлять и анали­зировать информацию в табличной форме; работать с текстовой и графической инфор­мацией. Коммуникативные: брать на себя инициативу в организации совместного действия; аргу­ментировать свою точку зрения, корректно спорить и отстаивать свою позицию перед оппонентами. Регулятивные: принимать познавательную цель, сохранять ее при выполнении учебных действий; регулировать весь процесс выпол­нения учебных действий и четко выполнять требования познавательной задачи. Л: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социаль­ных ситуациях, умений не созда­вать конфликтов и находить выходы из спорных ситуа­ций

Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ.

РТ1 №(1,3) Работа с манипулятором мышь

§3, РТ1. стр. 12-14 № 4,5,6,7



1


§4. Что мы знаем о компьютере.

компьютер, ПК, состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, монитор, системный блок, процессор, память

комбинир.

П: Иметь пред­ставление о компьюте­ре; научиться различать и называть части ком­пьютера. Познавательные: определять и называть устройства компьютера, описывать их функ­циональное назначение; называть функции компьютера. Коммуникативные: сравнивать разные точ­ки зрения, прежде чем принимать решение и делать выбор; участвовать в коллективном обсуждении, отстаивать и аргументировать свою позицию. Регулятивные: ставить учебную задачу на ос­нове соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; само­стоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; оценивать результаты деятельности и корректировать ошибки. Л: Формирование устойчивой моти­вации к изучению и закреплению нового, к са­мостоятельной и коллективной исследовательской деятельности; формирование умения осущест­влять совместную информационную деятельность

Беседа, фронтальная работа, индив. работа в Рт.

РТ1 №(1,2) Знакомство с компьютером.

§4, РТ1. стр. 16- 18 № 3,4,5(б)



1

Повторение и обобщение по главе 1

Информация, виды инф-ции, источники, приемники, носители информации, компьютер.

повторение и закрепление знаний

П: Иметь пред­ставление о компьюте­ре; научиться различать и называть части ком­пьютера. Познавательные: определять и называть части компьютера, описывать их функцио­нальное назначение; называть функции ком­пьютера. Коммуникативные: устанавливать и сравни­вать разные точки зрения, прежде чем при­нимать решение и делать выбор; участвовать в коллективном обсуждении; отстаивать и ар­гументировать свою позицию. Регулятивные: ставить учебную задачу на ос­нове соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; само­стоятельно формулировать познавательную цель и строить план действия в соответствии с ней; оценивать результаты деятельности и корректировать ошибки. Л: Формирование творческого отно­шения к учению; формирование способности к осо­знанному выбо­ру технических средств для реше­ния задач.

Беседа, работа в Рт.

повторить

§1-4

РТ1 Стр. 22 № 5



1

Контрольная работа №1 по теме «Информация, человек и компьютер»


Контрольная письменная работа

тест

повторить

§1-4




1

Анализ контрольной работы.

§5. Получение информации.

получение инфор., передача информации, хранение информации, наблюдение, вычисления.

Урок усвоения новых знаний


П: Иметь пред­ставление о способах и инструмен­тах получе­ния инфор­мации. Познавательные: получать и структурировать информацию. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различ­ными способами Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. Л: Формирование творческого подхо­да к решению учеб­ных задач; форми­рование навыков анализа результатов деятельности, са­мооценки.

Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ

РТ1 (1,4,5,6) Клавиатурный тренажер

§5, РТ1. стр. 24- 26 № 2,3



Раздел 2 «Действия с информацией» – 9 ч.

1

§6. Представление информации.

представление информации, способы и формы представления

комбинир.

П: Иметь пред­ставление о способах представле­ния инфор­мации. Познавательные: представлять информацию и называть способ представления; выбирать подходящий способ представления информа­ции. Коммуникативные: работать в группах (опре­делять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие спосо­бы работы; представлять конкретное содер­жание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. Л: Формирование творческого под­хода в индивиду­альной и коллек­тивной учебной и практической деятельности

Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ

РТ1 (1,2,3,8) Тренажер мыши

§6, РТ№1. стр. 28- 32 № 4,5,6,7



1

§7. Кодирование информации.

код, преобразование, способы кодирования, данные, кодирование информации

комбинир.

П: Иметь пред­ставление о кодиро­вании ин­формации и способах кодирования. Познавательные: кодировать информацию различными способами. Коммуникативные: работать в группах (опре­делять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие спосо­бы работы; представлять конкретное содер­жание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. Л: Формирование творческого под­хода в индивиду­альной и коллек­тивной учебной и практической деятельности; раз­витие алгоритмического мышления.

Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ

РТ1 №(1,2)

Клавиатурный тренажер

§7, РТ1. стр. 34-36 № 3, 4,5(в, г)



1

§8. Кодирование и шифрование данных

Кодирование и шифрование информации, код, кодировочная таблица, декодирование

комбинир

П: Иметь пред­ставление о кодирова­нии и ши­фровании данных. Познавательные: кодировать и шифровать письменные сообщения; работать с информа­цией, представленной в табличном виде. Коммуникативные: работать в группах; планировать общие способы работы; представлять конкретное содер­жание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения.

Л: Формирование творческого под­хода в индивиду­альной и коллек­тивной учебной и практической деятельности

Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ

Т1 №(1,3,6),

Тренажер мыши

§8, РТ1. стр. 39-41 № 2(в,г,д), 4,5



1

§9. Хранение информации.

Хранение информации, носители информации, библиотека, медиатека, электронная память

комбинир.

П: Иметь пред­ставление о способах хранения ин­формации. Познавательные: выбирать способ хранения информации. Коммуникативные: работать в группах (опре­делять цели и функции участников, способы взаимодействия); планировать общие спосо­бы работы; представлять конкретное содер­жание различными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. Л: Формирование творческого под­хода в индивиду­альной и коллек­тивной учебной и практической деятельности

Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ

РТ1 №(1,4,5,7)

работа в текст. редакторе

§9, РТ1 стр. 44-47 № 2,3(б),6



1

§10. Обработка информации и данных.

обработка информации, виды информации, программа

комбинир.

П: Иметь пред­ставление об обработке информации и данных, о процессе обработки данных ком­пьютером. Познавательные: обрабатывать числа с помо­щью компьютера. Коммуникативные: осуществлять индиви­дуальную деятельность и представлять ее результаты для коллективного обсуждения; обмениваться опытом и знаниями; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Л: Формирование ответственного от­ношения к учению; формирование коммуникативной компетентности в процессе образо­вательной, учебно­-исследовательской, творческой и дру­гих видов деятель­ности

Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ

РТ2 №(1,2,4) работа в граф. редакторе.

§10, РТ№1 стр. 51-53 №3,6



1

§10. Обработка информации и данных.

обработка информации, виды информации, программа

комбинир.

Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ.

РТ2 №(5, 7, 10б.),

§10, РТ1 стр. 55-57 №8,9



1

Повторение и обобщение по главе 2

код, кодирование, декодирование, шифрование, обработка инф.

повторение и закрепление знаний

П: Научиться применять получен­ные знания на практике Познавательные: получать и структурировать информацию. Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; планировать общие способы работы; представлять конкретное содержание различ­ными способами. Регулятивные: выделять то, что уже усвоено, осознавать качество и уровень усвоения. Л: Формирование творческого подхо­да к решению учеб­ных задач; форми­рование навыков анализа результатов деятельности, са­мооценки

Беседа, работа в РТ. РТ1 стр. 55,

№ (1,2,9,10, 11,12,14)

РТ.1 Стр. 59 – 65 № 3,5,7,8



1

Контрольная работа №2 по теме «Действия с информацией».

Контрольная работа

тест

Повторить

§ 5-10



Раздел 3 «Мир объектов» – 9 часов

1

Анализ контрольной работы.

§11. Объект и его имя.

объект, имя объекта: общее, предмет, живое существо, явление, событие, виды имен объектов.

Урок усвоения новых знаний


П: Иметь пред­ставление об объекте, его имени и свойствах. Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач в зависимо­сти от конкретных условий; давать имена объектам, используя термины информатики; называть свойства объекта. Коммуникативные: работать в группах (опре­делять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения пробле­мы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Л: Приобретение опы­та использования средств информа­ционно-коммуни­кационных техно­логий для решения учебных задач

Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ.

РТ2 №(1,2,4, 5,8), работа в граф. Редак.

§11, (стр. 7- 11) РТ2. стр. 3-8 № 3,6,8(б)



1

§11. Объект и его свойства.

объект, свойства, характеристика объекта

комбинир.

Беседа, индив. работа в РТ.

РТ2 №(1,2, 3, 4, 5, 6, 10б.),

§ 11, Стр. 11-16 РТ2 стр. 5-9 № 9,11(б,в)



1

§12. Функции объекта

Назначение, функция, элементный состав, действия объекта

комбинир

П: Иметь пред­ставление о функции объекта.

Познавательные: называть свойства объектов.

Коммуникативные: работать в группах (определять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Л: Формирование умения осуществлять совместную информационную деятельность.

Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ.

РТ2 №(2,7,8, 9), работа в текст. Редак.

§12. стр. 21- 25. РТ2 стр. 13 – 16 № 1,4,6



1

§13. Отношения между объектами.

Отношения объектов, виды отношений

комбинир

П: Иметь пред­ставление о том, что объекты могут на­ходиться в различных отношениях. Познавательные: работать с текстовыми и графическими данными; различать и назы­вать отношения между объектами. Коммуникативные: работать в группах (опре­делять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения пробле­мы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Л: Формирование умения осущест­влять совместную информационную деятельность.

Беседа, фронтальная работа, индив. работа в Рабочих тетрадях.

РТ2 №(1,2,5, 6,8), работа в текст. и граф. редакторе

§13, РТ2 стр. 18 – 24 № 3(б),4,7



1

§14. Характеристика объекта.

объект, элементный состав объекта, назначение части, цель описания, характеристика

комбинир.

П: Иметь пред­ставление о характери­стике объ­екта.

Познавательные: составлять характеристику объекта. Коммуникативные: работать в группах (опре­делять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения пробле­мы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Л: Формирование умения осущест­влять совместную информационную деятельность

Беседа, индив. работа в РТ. РТ №2, №(2,3),

§14, РТ2 стр.26- 31 № 1,4,5



1

§14. Характеристика объекта.

комбинир.

Беседа, фронтальная работа. РТ №2, №(7,9),

§14, РТ2 стр.30- 34 № 6(в,г),8



1

§15. Документ и данные об объекте.

Документ, электронный документ, описание объекта в документе

комбинир.

П: Иметь пред­ставление о десятичном кодировании.

Познавательные: использовать правила деся­тичного кодирования. Коммуникативные: осуществлять совмест­ную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для реше­ния проблемы информации; обмениваться знаниями; адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; корректировать инди­видуальные образовательные маршруты. Л: Приобретение опы­та применения ло­гических приемов формирования по­нятий для решения учебных и жизнен­ных задач

Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ.

РТ №2, №(1,2,4), работа в текстовом редакторе

§15, РТ 2 с. 36-38 № 3,5,7



1

Повторение и обобщение по главе 3

объект, действия объекта, функции, элементный состав объекта

повторение и закрепление знаний

П: Научиться применять получен­ные знания на практике. Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач в зависимо­сти от конкретных условий. Коммуникативные: работать в группах (опре­делять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения пробле­мы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Л: Формирование на­выков организации анализа результатов учебной деятельно­сти; формирование умения определять пути преодоления трудностей в уче­нии


Повт. §11-15



1

Контрольная работа №3 по теме «Мир объектов».

Контрольная работа

тетрадь для контрольных работ

повторить

§11-15



Раздел 4 «Компьютер, системы и сети» – 9 часов

1


Анализ контрольной работы.

§16. Компьютер – это система

Компьютер, части компьютера, программы и данные

Урок усвоения новых знаний


П: Иметь пред­ставление о составных частях ком­пьютера и их взаимосвязях. Познавательные: называть составные части компьютера, описывать их взаимодействие; работать со схемами (читать и пояснять, со­ставлять).

Коммуникативные: работать в группах (опре­делять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения пробле­мы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Л: Формирование умения осущест­влять совместную информационную деятельность; формирование алгоритмического мышления.

Беседа, фронтальная работа, индив. работа в Рабочих тетрадях.

РТ №2, №(1,3,4)

§16, РТ2 стр. 49-53 № 2, 5,6



1


§17. Системные программы и операционная система

Программы, системные программы: драйверы, утилиты, архиваторы, антивирусы, операционная система

комбинир.

П: Иметь пред­ставление о программ­ном управле­нии компью­тером. Познавательные: представлять структурные связи составных частей объектов; формализовано представлять информацию. Коммуникативные: работать в группах (опре­делять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения пробле­мы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Л: Формирование умения осущест­влять совместную информационную деятельность; раз­витие алгоритми­ческого мышления; формирование системного подхода к решению различ­ных задач

Беседа, фронтальная работа, индив. работа в РТ.

РТ2 №(1,5а,6, 8) работа с приложением «Калькулятор»

§17, РТ2 стр. 55-58

№ 3, 4, 7



1


§18. Файловая система

Файл, система хранения файлов

комбинир.

П: Иметь пред­ставление о файловой системе и ее назначении. Познавательные: работать с файлами и фай­ловой системой. Коммуникативные: осуществлять совмест­ную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; адекватно воспринимать оценку результатов своей деятельности. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; корректировать инди­видуальные образовательные маршруты. Л: Развитие творче­ского отношения к учебным задачам; формирование функциональной грамотности при работе с компью­тером; развитие алгоритмического мышления

Беседа, фронтальная работа, индив. работа в Рабочих тетрадях.

РТ №2, №(1,3,5,6)

§18, РТ2 стр. 60-63

№ 2,4,7



1


§19. Компьютерные сети

Компьютерная сеть, локальная сеть, сервер, браузер

комбинир.

П: Иметь пред­ставление о компью­терных сетях, их многооб­разии и на­значении. Познавательные: сравнивать различные объ­екты и составлять сравнительную характери­стику. Коммуникативные: работать в группах (опре­делять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения пробле­мы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Л: Формирование на­выков организации анализа своей дея­тельности, осмыс­ления мотивов своих действий при выполнении учеб­ных заданий;

Беседа, фронтальная работа, индив. работа в Рабочих тетрадях.

РТ №2, №(1,3,5,6)

§19, РТ №2 стр. 65-68

№ 2,4,5



1

§20. Информационные системы

Библиотека, энциклопедия, Интернет

комбинир.

П: Иметь пред­ставление об информа­ционных си­стемах и их назначении. Познавательные: характеризовать инфор­мационные системы; называть и объяснять особенности инфор-ных систем; осу­ществлять поиск информации в различных инфор-ных системах. Коммуникативные: осуществлять совмест­ную учебную деятельность; задавать вопросы с целью получения необходимой для реше­ния проблемы информации; обмениваться знаниями; Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки; Л: Развитие творче­ского отношения к учебным задачам; формирование культуры сетевого общения.

Беседа, фронтальная работа, индив. работа в Рабочих тетрадях.

РТ №2, №(1,2,4,5,6,7)

§20, РТ2 стр. 70-74 № 3,8, 9



1


Повторение и обобщение по главе 4

Компьютер, ОС, системные программы, файл, файловая система, компьютерная сеть, локальная и глобальная сеть

повторение и закрепление знаний

П: Научиться применять практиче­ские навы­ки работы с объектами. Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач в зависимо­сти от конкретных условий; описывать свой­ства объектов и другие их характеристики; документировать сведения об объектах. Коммуникативные: работать в группах (опре­делять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения пробле­мы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Л: Формирование умения осущест­влять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учеб­ных проектов; раз­витие системного и аналитического мышления.

Беседа, работа в рабочих тетрадях

повторить

§16-20



1

Контрольная работа №4 по теме «Компьютер, системы и сети»

Контрольная работа

тест

повторить

§16-20



1

Анализ контрольной работы. Повторение и обобщение по главе 4

инфор. объект, способ организации данных, память, элект. документ, файл

Урок развивающего контроля

П: Научиться применять изученные знания на практике.

Познавательные: выбирать наиболее эффек­тивные способы решения задач в зависимо­сти от конкретных условий. Коммуникативные: работать в группах (опре­делять цели и функции участников, способы взаимодействия); задавать вопросы с целью получения необходимой для решения пробле­мы информации. Регулятивные: оценивать работу, исправлять и объяснять ошибки. Л: Формирование умения осущест­влять совместную информационную деятельность, в частности, при выполнении учеб­ных проектов, раз­витие системного и аналитического мышления.

Научиться применять изученные знания на практике Работа на компьютере

Повторить термины на стр. 106-107



1

Повторение и обобщение по главе 4

действия с информацией, мир объектов.

Комбинир.

Тест-игра

Повторить термины



ИТОГО по плану – 33 часа, фактически -









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!