СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе. Преподавание ведётся по УМК Босовой Л.Л.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе. Преподавание ведётся по УМК Босовой Л.Л.,. КТП расчитано на 35 часов в год (1 час в неделю)

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике в 7 классе. Преподавание ведётся по УМК Босовой Л.Л.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 35»

(МБОУ «Школа № 35»)




Принято Приложение к приказу

на педагогическом совете МБОУ «Школа № 35»

МБОУ «Школа № 35» от «___» ____ 2020 г .№____

от «28» августа 2020 г. № 1









КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по учебному предмету

«Информатика»

7 класс

2020-2021 учебный год



Составитель:

Кутепова Елена Васильевна,

учитель информатики





Прокопьевск, 2020

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету

«Информатика» 7 класс (1 час в неделю, 35 часов)


№/п

Дата

Название раздела (кол-во часов)

и темы

Аргументация изменений

План

Факт

Информационные процессы (8 часов)

1



Информация и её свойства. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ.


2



Информационные процессы в обществе. Обработка информации


3



Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации.


4



Всемирная паутина как информационное хранилище. Практическая работа №1 «Поиск информации в сети Интернет»


5



Представление информации


6



Дискретная форма представления информации


7



Единицы измерения информации


8



Контрольная работа «Информация и информационные процессы».


Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов)

9



Основные компоненты компьютера и их функции. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи.


10



Персональный компьютер. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Практическая работа №2 «Создание схемы состава устройств ПК»


11



Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании


12



Программный принцип работы компьютера. Системы программирования и прикладное программное обеспечение. Практическая работа №3 «Программное обеспечение компьютера»


13



Файлы и файловые структуры. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов. Практическая работа №4 «Работа с файлами»


14



Пользовательский интерфейс. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Практическая работа №5 «Настройка пользовательского интерфейса»


15



Контрольная работа «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Электронное тестирование за 1 полугодие


Обработка графической информации (4 часа)

16



Формирование изображения на экране компьютера. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Практическая работа №6 «Работа с графическими примитивами»


17



Компьютерная графика. Двумерная и трехмерная графика. Практическая работа №7 «Работа с фрагментами»


18



Создание графических изображений. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Практическая работа №8 «Обработка изображений»


19



Контрольная работа «Обработка графической информации».


Обработка текстовой информации (9 часов)

20



Текстовые документы и технологии их создания. Тексты. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Практическая работа №9 «Работа с клавиатурным тренажёром»


21



Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Практическая работа №10 «Ввод и редактирование текста»


22



Прямое форматирование. Практическая работа №11 «Форматирование текста»


23



Стилевое форматирование. Практическая работа №12 «Форматирование абзацев»


24



Визуализация информации в текстовых документах. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Практическая работа №13 «Создание таблиц, схем»


25



Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Практическая работа №14 «Распознавание и перевод текста»


26



Оценка количественных параметров текстовых документов. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат). Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории): текстов (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи)


27



Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат). Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории): текстов (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи). Практическая работа №15 «Оформление реферата «История

развития компьютерной техники»


28



Контрольная работа «Обработка текстовой информации».


Мультимедиа (4 часа)

29



Технология мультимедиа.


30



Компьютерные презентации.


31



Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов. Создание мультимедийной презентации. Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории): запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов)


32



Контрольная работа «Мультимедиа».


33



Обобщение и систематизация полученных знаний.


34



Основные понятия курса. Итоговое тестирование


35



Резерв учебного времени











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!