от «28» августа 2020 г. № 1
№/п | Дата | Название раздела (кол-во часов) и темы | Аргументация изменений |
План | Факт |
Информационные процессы (8 часов) |
1 | | | Информация и её свойства. Гигиенические, эргономические и технические условия безопасной эксплуатации средств ИКТ. | |
2 | | | Информационные процессы в обществе. Обработка информации | |
3 | | | Процесс передачи информации, источник и приемник информации, сигнал, кодирование и декодирование, искажение информации при передаче, скорость передачи информации. | |
4 | | | Всемирная паутина как информационное хранилище. Практическая работа №1 «Поиск информации в сети Интернет» | |
5 | | | Представление информации | |
6 | | | Дискретная форма представления информации | |
7 | | | Единицы измерения информации | |
8 | | | Контрольная работа «Информация и информационные процессы». | |
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией (7 часов) |
9 | | | Основные компоненты компьютера и их функции. Оценка количественных параметров информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения объектов, скорость передачи и обработки объектов, стоимость информационных продуктов, услуг связи. | |
10 | | | Персональный компьютер. Соединение блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ, простейшие операции по управлению (включение и выключение, понимание сигналов о готовности и неполадке и т.д.), использование различных носителей информации, расходных материалов. Практическая работа №2 «Создание схемы состава устройств ПК» | |
11 | | | Программное обеспечение, его структура. Программное обеспечение общего назначения. Представление о программировании | |
12 | | | Программный принцип работы компьютера. Системы программирования и прикладное программное обеспечение. Практическая работа №3 «Программное обеспечение компьютера» | |
13 | | | Файлы и файловые структуры. Архивирование и разархивирование. Защита информации от компьютерных вирусов. Практическая работа №4 «Работа с файлами» | |
14 | | | Пользовательский интерфейс. Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (графический пользовательский интерфейс). Практическая работа №5 «Настройка пользовательского интерфейса» | |
15 | | | Контрольная работа «Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией». Электронное тестирование за 1 полугодие | |
Обработка графической информации (4 часа) |
16 | | | Формирование изображения на экране компьютера. Ввод изображений с помощью инструментов графического редактора, сканера, графического планшета, использование готовых графических объектов. Практическая работа №6 «Работа с графическими примитивами» | |
17 | | | Компьютерная графика. Двумерная и трехмерная графика. Практическая работа №7 «Работа с фрагментами» | |
18 | | | Создание графических изображений. Геометрические и стилевые преобразования. Использование примитивов и шаблонов. Практическая работа №8 «Обработка изображений» | |
19 | | | Контрольная работа «Обработка графической информации». | |
Обработка текстовой информации (9 часов) |
20 | | | Текстовые документы и технологии их создания. Тексты. Страница. Абзацы, ссылки, заголовки, оглавления. Практическая работа №9 «Работа с клавиатурным тренажёром» | |
21 | | | Создание текста посредством квалифицированного клавиатурного письма с использованием базовых средств текстовых редакторов. Практическая работа №10 «Ввод и редактирование текста» | |
22 | | | Прямое форматирование. Практическая работа №11 «Форматирование текста» | |
23 | | | Стилевое форматирование. Практическая работа №12 «Форматирование абзацев» | |
24 | | | Визуализация информации в текстовых документах. Включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. Практическая работа №13 «Создание таблиц, схем» | |
25 | | | Распознавание текста и системы компьютерного перевода. Выделение изменений. Проверка правописания, словари. Практическая работа №14 «Распознавание и перевод текста» | |
26 | | | Оценка количественных параметров текстовых документов. Печать текста. Планирование работы над текстом. Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат). Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории): текстов (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи) | |
27 | | | Примеры деловой переписки, учебной публикации (доклад, реферат). Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории): текстов (в том числе с использованием сканера и программ распознавания, расшифровки устной речи). Практическая работа №15 «Оформление реферата «История развития компьютерной техники» | |
28 | | | Контрольная работа «Обработка текстовой информации». | |
Мультимедиа (4 часа) |
29 | | | Технология мультимедиа. | |
30 | | | Компьютерные презентации. | |
31 | | | Звуки и видеоизображения. Композиция и монтаж. Использование простых анимационных графических объектов. Создание мультимедийной презентации. Запись средствами ИКТ информации об объектах и процессах окружающего мира (природных, культурно-исторических, школьной жизни, индивидуальной и семейной истории): запись изображений и звука с использованием различных устройств (цифровых фотоаппаратов и микроскопов, видеокамер, сканеров, магнитофонов) | |
32 | | | Контрольная работа «Мультимедиа». | |
33 | | | Обобщение и систематизация полученных знаний. | |
34 | | | Основные понятия курса. Итоговое тестирование | |
35 | | | Резерв учебного времени | |