СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике 2 класс к УМК Матвеевой Н.В.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по информатике 2 класс к УМК Матвеевой Н.В. составлена в соответствии с ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике 2 класс к УМК Матвеевой Н.В.»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Рословец Н.В.

____________ 2018 года





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



по ИНФОРМАТИКЕ

Класс 2

Учитель Савченко Наталья Александровна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час



Планирование составлено на основе рабочей программы

учителей: Савченко Н.А.

Рабочая программа утверждена решением педагогического совета от ________ 2018 года протокол № ___








Дата

проведения

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения обучающимися программы по предмету

Виды контроля

Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы

Компьютерный практикум





предметные

метапредметные

личностные




Глава I: Виды информации. Человек и компьютер. 7ч.

1 неделя


Правила техники безопасности в компьютерном классе. Человек и информация

1

Знать техники безопасности в компьютерном классе.

Знать, что такое информация, виды информации. Знать органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа и их функцию.

Понимать роль информации в жизни человека. Анализировать сигналы в зависимости от органа восприятия.


Регулятивные:

Цель , понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- развитие читательских умений;

-умение поиска нужной информации;

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком;

-формирование навыков работы с компьютером

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя, своих товарищей;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

- владение монологической и диалогической формами речи;

-умение формулировать собственное мнение.

- актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

– приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке.


Фронтальный опрос

Материалы учебника § 1.

Videouroki. net Мультфильм «Правила поведения в компьютерном классе»

Презентация «Человек и информация»

Диск «Земля до начала времен»

(работа с мышью)

2 неделя


Какая бывает информация

1

Знать виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, осязательная (тактильная), обонятельная. Определять и называть вид информации по способу восприятия ее человеком. Понимать значение в жизни человека возможности одновременного получения об объекте информацию разных видов.

Фронтальный опрос

Материалы учебника §2

Videouroki. net «Что такое информация»

Презентация «Какая бывает информация»

Тренажеры «Работа с мышью»

3 неделя


Источники информации

1

Иметь представление об источниках и сигналах информации.

Анализировать предметы, воспринимаемые с помощью органов чувств, определять и называть источники информации различных видов.

Фронтальный опрос

Текущй контроль




Материалы учебника §3

Презентация «Источники информации»

Краб-тест 1 «Виды информации»

4 неделя


Приемники информации

1

Иметь представление о приемниках информации.

Определять и называть приемники информации, устанавливать связь между источником и приемником информации.

Фронтальный опрос

Текущй контроль


Материалы учебника §4

Презентация «Приемники информации»

Краб-тест 2 «Источники и приемники информации»

5 неделя


Компьютер и его части

1

Знать основные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) и их функцию.

Периферийные устройства компьютера.

Использовать компьютер для работы с информацией.

Фронтальный опрос

Материалы учебника §5


Презентация

«Компьютер и его части»


Видео «Из чего состоит компьютер»


Тренажеры «Работа с мышью»

6 неделя


Повторение по теме: «Виды информации. Человек и компьютер»

1

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Фронтальный опрос

Презентация «Повторение по теме: «Виды информации. Человек и компьютер»

Диск Матвеевой Глава 1. «УМЕТЬ»


7 неделя


Контрольная работа № 1 по теме: «Виды информации. Человек и компьютер»

1



Контрольная работа.

Презентация «Контрольная работа № 1 по теме: «Виды информации. Человек и компьютер»

Сайт: www.igraemsa.ru/

Раскраски .






Глава II: Кодирование информации. 7ч

8 неделя


Носители информации

1

Иметь представление о носителях информации:

камень, береста, папирус, пергамент, бумага, CD-диск, DVD-диск, флеш-память. Характеризовать основные носители информации.

Регулятивные:

Цель , понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- развитие читательских умений;

-умение поиска нужной информации;

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком;

-формирование навыков работы с компьютером

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя, своих товарищей;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

- владение монологической и диалогической формами речи;

-умение формулировать собственное мнение.

- актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

– приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке.

Фронтальный опрос

Материалы учебника §6


Презентация «Носители информации»


Videouroki. net «Носители информации»

Сайт: www.igraemsa.ru/

Познавательные игры.

9 неделя


Кодирование информации (1)

2

Иметь представление о кодировании.

Звуковое кодирование (звуки речи, звуковые сигналы).

Письменное кодирование (рисунки, буквы, цифры, ноты, дорожные знаки и др.)

Письменность, азбука. Кодировать информацию различными способами.


Фронтальный опрос

Материалы учебника §7


Презентация «Кодирование информации»

Сайт: www.igraemsa.ru/


Игры на внимание и память

10 неделя


Кодирование информации (2)

Знакомство и работа с кодировочными таблицами

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа

Материалы учебника §7


Презентация «Кодирование информации»

Сайт: www.igraemsa.ru/


Игры на логику и мышление

11 неделя


Письменные источники информации

1

Книги, записки, письма, телеграммы, открытки, дневники и др. – источники письменной информации.

Береста, пергамент, папирус, бумага. Электронные книги.

Запись на дисках.

Фронтальный опрос


Текущий контроль

Материалы учебника §8


Презентация «Письменные источники информации»

Краб-тест 3 «Носители информации. Кодирование»

12 неделя


Языки людей и языки программирования

1

Иметь представление о естественных и искусственных языках. Языки программирования (формальные)

Данные.

Фронтальный опрос

Материалы учебника §9


Презентация к уроку «Языки людей и языки программирования»

Клавиатурный тренажер

13 неделя


Повторение по теме: «Кодирование информации»

1

Обобщить и систематизировать материал по теме.

Кодировать информацию различными способами. Пользоваться письменными источниками информации

Фронтальный опрос

Презентация

«Подготовка к контрольной работе № 2 по теме: «Кодирование информации»

Диск Матвеевой Глава 2 «УМЕТЬ»


14 неделя


Контрольная работа № 2 по теме: «Кодирование информации»

1




Контрольная работа.

Презентация «Контрольная работа № 2 по теме: «Кодирование информации»

Работа в текстовом редакторе Word

(карточка №1 «Береза»)

Глава III: Информация и данные 8ч.

15 неделя


Текстовые данные

1

Иметь представление о тексте, текстовых данных. Текстовая (знаковая) информация.

Создавать текст в рабочей тетради.

Создавать текст с помощью компьютера

Регулятивные:

Цель , понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- развитие читательских умений;

-умение поиска нужной информации;

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком;

-формирование навыков работы с компьютером

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя, своих товарищей;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

- владение монологической и диалогической формами речи;

-умение формулировать собственное мнение.

актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

– приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке.


Фронтальный опрос


Самостоятельная работа



Материалы учебника §10


Презентация «Текстовые данные»

Работа в текстовом редакторе Word

(карточка №2 «Краски сегодня ужасно устали...»)

16 неделя


Графические данные

1

Иметь представление о графических данных. Рисунок, фотография, картина, схема, диаграмма. Графическая (образная, наглядная) информация. Отличать текстовые данные от графических, сравнивать их между собой. Преобразовывать графическую информацию в текстовую и наоборот

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа


Материалы учебника §11


Презентация «Графические данные»

Новогодняя открытка в «Paint»

17 неделя


Числовая информация

1

Иметь представление о числовой информации, числовых данных. Количество предметов, порядковый номер предмета. Инструменты для счета. Различать информацию о количестве предметов и о порядке предметов. Работать с различными числовыми данными: дата, время, номер телефона, цена, почтовый индекс, штрих-код, расстояние, школьная оценка и т.д.

Фронтальный опрос

Текущий контроль

Материалы учебника §12


Презентация «Числовые данные»

Краб-тест 4 «Кодирование. Текстовые и графические данные»

18 неделя


Десятичное кодирование

1

Иметь представление о десятичном кодировании. Десятичное число. Понимать и использовать правила десятичного кодирования. Познакомиться с позиционными системами счисления.

Фронтальный опрос

Материалы учебника §13


Презентация «Десятичное кодирование»

Сайт: http://www.igraemsami.ru

(Раздел «Математика» -примеры 2 кл)

19 неделя


Двоичное кодирование

1

Иметь представление о двоичном кодировании Понимать и использовать правила двоичного кодирования. Кодировать информацию с помощью нулей и единиц.


Фронтальный опрос

Материалы учебника §14


Презентация

«Двоичное кодирование»

Сайт: http://www.igraemsami.ru

(Раздел «Математика» -примеры 2 кл)

20 неделя


Числовые данные

1

Иметь представление о числовой информации. Числовые данные. Отличать числовые данные и числовую информацию. Сравнивать между собой текстовые, графические и числовые данные.

Фронтальный опрос


Текущий контроль

Материалы учебника §15


Презентация

«Числовые данные»

Краб-тест 5 «Числовые данные»

21 неделя


Повторение по теме: «Информация и данные»

1

Правильно называть текстовые, числовые и графические данные. Работать в тетради и на компьютере с текстовыми, числовыми и графическими данные.



Фронтальный опрос

Презентация

«Подготовка к контрольной работе № 3 по теме: «Информация и данные»

Диск Матвеевой Глава 3 «УМЕТЬ»


22 неделя


Контрольная работа № 3 по теме: «Информация и данные»

1




Контрольная работа

Презентация «Контрольная работа № 3 «Информация и данные»

Сайт: http://www.igraemsami.ru

Развивающие игры – развитие памяти


Глава IV: Документ и способы его создания 9ч.


23 неделя


Документ и его создание

1

Иметь представление о документе. Письменный документ. Использовать различные документы для получения информации. Работать с бумажными и электронными документами для получения информации.

Регулятивные:

Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- развитие читательских умений;

-умение поиска нужной информации;

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком;

-формирование навыков работы с компьютером

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя, своих товарищей;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

- владение монологической и диалогической формами речи;

-умение формулировать собственное мнение

- актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

– приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке.

Фронтальный опрос

Материалы учебника §16


Презентация

«Документ и его создание»

Тренажеры «Вставь слова», «Напиши слова»

24 неделя


Электронный документ и файл

1

Иметь представление об электронном документе. Файл. ЭВМ. Память компьютера. Программа. Описывать достоинства и недостатки электронных документов с точки зрения их хранения и передачи. Называть имя файла.

Фронтальный опрос



Материалы учебника §17


Презентация

«Электронный документ и файл»

Карточка «Создание электронных документов»

25 неделя

Поиск документа

1

Иметь представление о поиске информации, поиске документа.

Архив. Библиотека. Интернет. Окно поиска. Ключевое слово.

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа

Материалы учебника §18


Презентация «Поиск документа»

Карточка «Поиск документа»

26 неделя


Создание текстового документа (1)

2

Иметь представление о текстовом редакторе.

Оформление текста (начертание букв, цвет, выравнивание). Создавать электронный текстовый документ с помощью текстового редактора. Освоить приемы работы с текстом.

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа


Материалы учебника §19


Презентация «Создание текстового документа 1»

Карточка «Работа с текстовым документом «цвет, размер, выравнивание, шрифт)

27 неделя


Создание текстового документа (2)

Создавать электронный текстовый документ разными способами.

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа


Материалы учебника §19


Презентация «Создание текстового документа 2»

Карточка «Создание текстового документа разными способами, заполнение таблицы»

28 неделя


Создание графического документа (1)

2

Создавать электронный графический документ с помощью графического редактора.

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа


Материалы учебника §20


Презентация «Создание графического документа 1»

Создание рисунка в «Paint»

29 неделя


Создание графического документа (2)

Создавать электронный графический документ разными способами. Работа с картинками в текстовом редакторе.

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа


Материалы учебника §20


Презентация «Создание графического документа 2»

Редактирование рисунка в «Paint». Копирование рисунка в текстовый документ; обрезка, размещение в тексте.

30 неделя


Повторение по теме: «Документ и способы его создания»

1

Приводить примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. Поиск информации в сети «Интернет».

Фронтальный опрос

Презентация

«Повторение по теме: «Документ и способы его создания»

Диск Матвеевой Глава 4 «УМЕТЬ»

31 неделя


Контрольная работа № 4 по теме: «Документ и способы его создания»

1


Контрольная работа

Презентация

«Контрольная работа № 4 по теме: «Документ и способы его создания»

Сайт: http://www.logozavr.ru


Завершающий этап 3ч.

32 неделя


Обобщающий урок по пройденным темам

1

Обобщить и систематизировать материал по темам.


- актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к учебному материалу;

– приобретению новых знаний и умений;

-способность к взаимооценке и самооценке.

Фронтальный опрос


Презентация «Анализ контрольной работы. Годовое повторение»

Создание рисунка в «Paint» на тему: «Лето»

33 неделя


Учебные проекты по теме «Животные»

1

Иметь представление о программе Power Point. Углубить и расширить знания в области работы с текстовым и графическими данными; поиска информации. Создать презентацию по теме

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

-умение поиска нужной информации и ее представление в электронном виде;

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком;

-формирование навыков работы с компьютером

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя, своих товарищей;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

- владение монологической и диалогической формами речи;

-умение формулировать собственное мнение

Самостоятельная работа

Сеть «Интернет»

Создание презентации по теме «Животные»

34 неделя








Защита учебных проектов по теме: «Животные»

1

Научить видеть «+» и «-» в работах товарищей.



Плакат

«Что в работе хорошо, а что сделать лучше»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!