_______________ Рословец Н.В.
Рабочая программа утверждена решением педагогического совета от ________ 2018 года протокол № ___
|
№ | Дата проведения | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения обучающимися программы по предмету | Виды контроля | Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы | Компьютерный практикум |
| | | | предметные | метапредметные | личностные | | | |
Глава I: Виды информации. Человек и компьютер. 7ч. |
-
| 1 неделя | Правила техники безопасности в компьютерном классе. Человек и информация | 1 | Знать техники безопасности в компьютерном классе. Знать, что такое информация, виды информации. Знать органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа и их функцию. Понимать роль информации в жизни человека. Анализировать сигналы в зависимости от органа восприятия. | Регулятивные: Цель , понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - развитие читательских умений; -умение поиска нужной информации; - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - строить сообщения в устной форме. -приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; -строить рассуждения в форме связи простых суждений; - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком; -формирование навыков работы с компьютером Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя, своих товарищей; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий; - владение монологической и диалогической формами речи; -умение формулировать собственное мнение. | - актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке. | Фронтальный опрос | Материалы учебника § 1. Videouroki. net Мультфильм «Правила поведения в компьютерном классе» Презентация «Человек и информация» | Диск «Земля до начала времен» (работа с мышью) |
-
| 2 неделя | Какая бывает информация | 1 | Знать виды информации: звуковая, зрительная, вкусовая, осязательная (тактильная), обонятельная. Определять и называть вид информации по способу восприятия ее человеком. Понимать значение в жизни человека возможности одновременного получения об объекте информацию разных видов. | Фронтальный опрос | Материалы учебника §2 Videouroki. net «Что такое информация» Презентация «Какая бывает информация» | Тренажеры «Работа с мышью» |
-
| 3 неделя | Источники информации | 1 | Иметь представление об источниках и сигналах информации. Анализировать предметы, воспринимаемые с помощью органов чувств, определять и называть источники информации различных видов. | Фронтальный опрос Текущй контроль | Материалы учебника §3 Презентация «Источники информации» | Краб-тест 1 «Виды информации» |
-
| 4 неделя | Приемники информации | 1 | Иметь представление о приемниках информации. Определять и называть приемники информации, устанавливать связь между источником и приемником информации. | Фронтальный опрос Текущй контроль | Материалы учебника §4 Презентация «Приемники информации» | Краб-тест 2 «Источники и приемники информации» |
-
| 5 неделя | Компьютер и его части | 1 | Знать основные устройства компьютера (системный блок, монитор, клавиатура, мышь) и их функцию. Периферийные устройства компьютера. Использовать компьютер для работы с информацией. | Фронтальный опрос | Материалы учебника §5 Презентация «Компьютер и его части» Видео «Из чего состоит компьютер» | Тренажеры «Работа с мышью» |
-
| 6 неделя | Повторение по теме: «Виды информации. Человек и компьютер» | 1 | Обобщить и систематизировать материал по теме. | Фронтальный опрос | Презентация «Повторение по теме: «Виды информации. Человек и компьютер» | Диск Матвеевой Глава 1. «УМЕТЬ» |
-
| 7 неделя | Контрольная работа № 1 по теме: «Виды информации. Человек и компьютер» | 1 | | | Контрольная работа. | Презентация «Контрольная работа № 1 по теме: «Виды информации. Человек и компьютер» | Сайт: www.igraemsa.ru/ Раскраски . |
Глава II: Кодирование информации. 7ч |
-
| 8 неделя | Носители информации | 1 | Иметь представление о носителях информации: камень, береста, папирус, пергамент, бумага, CD-диск, DVD-диск, флеш-память. Характеризовать основные носители информации. | Регулятивные: Цель , понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - развитие читательских умений; -умение поиска нужной информации; - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - строить сообщения в устной форме. -приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; -строить рассуждения в форме связи простых суждений; - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком; -формирование навыков работы с компьютером Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя, своих товарищей; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий; - владение монологической и диалогической формами речи; -умение формулировать собственное мнение. | - актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке. | Фронтальный опрос | Материалы учебника §6 Презентация «Носители информации» Videouroki. net «Носители информации» | Сайт: www.igraemsa.ru/ Познавательные игры. |
-
| 9 неделя | Кодирование информации (1) | 2 | Иметь представление о кодировании. Звуковое кодирование (звуки речи, звуковые сигналы). Письменное кодирование (рисунки, буквы, цифры, ноты, дорожные знаки и др.) Письменность, азбука. Кодировать информацию различными способами. | Фронтальный опрос | Материалы учебника §7 Презентация «Кодирование информации» | Сайт: www.igraemsa.ru/ Игры на внимание и память |
-
| 10 неделя | Кодирование информации (2) | Знакомство и работа с кодировочными таблицами | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника §7 Презентация «Кодирование информации» | Сайт: www.igraemsa.ru/ Игры на логику и мышление |
-
| 11 неделя | Письменные источники информации | 1 | Книги, записки, письма, телеграммы, открытки, дневники и др. – источники письменной информации. Береста, пергамент, папирус, бумага. Электронные книги. Запись на дисках. | Фронтальный опрос Текущий контроль | Материалы учебника §8 Презентация «Письменные источники информации» | Краб-тест 3 «Носители информации. Кодирование» |
-
| 12 неделя | Языки людей и языки программирования | 1 | Иметь представление о естественных и искусственных языках. Языки программирования (формальные) Данные. | Фронтальный опрос | Материалы учебника §9 Презентация к уроку «Языки людей и языки программирования» | Клавиатурный тренажер |
-
| 13 неделя | Повторение по теме: «Кодирование информации» | 1 | Обобщить и систематизировать материал по теме. Кодировать информацию различными способами. Пользоваться письменными источниками информации | Фронтальный опрос | Презентация «Подготовка к контрольной работе № 2 по теме: «Кодирование информации» | Диск Матвеевой Глава 2 «УМЕТЬ» |
-
| 14 неделя | Контрольная работа № 2 по теме: «Кодирование информации» | 1 | | | | Контрольная работа. | Презентация «Контрольная работа № 2 по теме: «Кодирование информации» | Работа в текстовом редакторе Word (карточка №1 «Береза») |
Глава III: Информация и данные 8ч. |
-
| 15 неделя | Текстовые данные | 1 | Иметь представление о тексте, текстовых данных. Текстовая (знаковая) информация. Создавать текст в рабочей тетради. Создавать текст с помощью компьютера | Регулятивные: Цель , понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - развитие читательских умений; -умение поиска нужной информации; - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - строить сообщения в устной форме. -приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; -строить рассуждения в форме связи простых суждений; - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком; -формирование навыков работы с компьютером Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя, своих товарищей; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий; - владение монологической и диалогической формами речи; -умение формулировать собственное мнение. | актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника §10 Презентация «Текстовые данные» | Работа в текстовом редакторе Word (карточка №2 «Краски сегодня ужасно устали...») |
-
| 16 неделя | Графические данные | 1 | Иметь представление о графических данных. Рисунок, фотография, картина, схема, диаграмма. Графическая (образная, наглядная) информация. Отличать текстовые данные от графических, сравнивать их между собой. Преобразовывать графическую информацию в текстовую и наоборот | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника §11 Презентация «Графические данные» | Новогодняя открытка в «Paint» |
-
| 17 неделя | Числовая информация | 1 | Иметь представление о числовой информации, числовых данных. Количество предметов, порядковый номер предмета. Инструменты для счета. Различать информацию о количестве предметов и о порядке предметов. Работать с различными числовыми данными: дата, время, номер телефона, цена, почтовый индекс, штрих-код, расстояние, школьная оценка и т.д. | Фронтальный опрос
Текущий контроль | Материалы учебника §12 Презентация «Числовые данные» | Краб-тест 4 «Кодирование. Текстовые и графические данные» |
-
| 18 неделя | Десятичное кодирование | 1 | Иметь представление о десятичном кодировании. Десятичное число. Понимать и использовать правила десятичного кодирования. Познакомиться с позиционными системами счисления. | Фронтальный опрос | Материалы учебника §13 Презентация «Десятичное кодирование» | Сайт: http://www.igraemsami.ru (Раздел «Математика» -примеры 2 кл) |
-
| 19 неделя | Двоичное кодирование | 1 | Иметь представление о двоичном кодировании Понимать и использовать правила двоичного кодирования. Кодировать информацию с помощью нулей и единиц. | Фронтальный опрос | Материалы учебника §14 Презентация «Двоичное кодирование» | Сайт: http://www.igraemsami.ru (Раздел «Математика» -примеры 2 кл) |
-
| 20 неделя | Числовые данные | 1 | Иметь представление о числовой информации. Числовые данные. Отличать числовые данные и числовую информацию. Сравнивать между собой текстовые, графические и числовые данные. | Фронтальный опрос Текущий контроль | Материалы учебника §15 Презентация «Числовые данные» | Краб-тест 5 «Числовые данные» |
-
| 21 неделя | Повторение по теме: «Информация и данные» | 1 | Правильно называть текстовые, числовые и графические данные. Работать в тетради и на компьютере с текстовыми, числовыми и графическими данные. | | | Фронтальный опрос | Презентация «Подготовка к контрольной работе № 3 по теме: «Информация и данные» | Диск Матвеевой Глава 3 «УМЕТЬ» |
-
| 22 неделя | Контрольная работа № 3 по теме: «Информация и данные» | 1 | | | | Контрольная работа | Презентация «Контрольная работа № 3 «Информация и данные» | Сайт: http://www.igraemsami.ru Развивающие игры – развитие памяти |
Глава IV: Документ и способы его создания 9ч. | |
-
| 23 неделя | Документ и его создание | 1 | Иметь представление о документе. Письменный документ. Использовать различные документы для получения информации. Работать с бумажными и электронными документами для получения информации. | Регулятивные: Цель, понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - развитие читательских умений; -умение поиска нужной информации; - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - строить сообщения в устной форме. -приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; -строить рассуждения в форме связи простых суждений; - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком; -формирование навыков работы с компьютером Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя, своих товарищей; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий; - владение монологической и диалогической формами речи; -умение формулировать собственное мнение | - актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке. | Фронтальный опрос | Материалы учебника §16 Презентация «Документ и его создание» | Тренажеры «Вставь слова», «Напиши слова» |
-
| 24 неделя | Электронный документ и файл | 1 | Иметь представление об электронном документе. Файл. ЭВМ. Память компьютера. Программа. Описывать достоинства и недостатки электронных документов с точки зрения их хранения и передачи. Называть имя файла. | Фронтальный опрос | Материалы учебника §17 Презентация «Электронный документ и файл» | Карточка «Создание электронных документов» |
-
| 25 неделя | Поиск документа | 1 | Иметь представление о поиске информации, поиске документа. Архив. Библиотека. Интернет. Окно поиска. Ключевое слово. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника §18 Презентация «Поиск документа» | Карточка «Поиск документа» |
-
| 26 неделя | Создание текстового документа (1) | 2 | Иметь представление о текстовом редакторе. Оформление текста (начертание букв, цвет, выравнивание). Создавать электронный текстовый документ с помощью текстового редактора. Освоить приемы работы с текстом. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника §19 Презентация «Создание текстового документа 1» | Карточка «Работа с текстовым документом «цвет, размер, выравнивание, шрифт) |
-
| 27 неделя | Создание текстового документа (2) | Создавать электронный текстовый документ разными способами. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника §19 Презентация «Создание текстового документа 2» | Карточка «Создание текстового документа разными способами, заполнение таблицы» |
-
| 28 неделя | Создание графического документа (1) | 2 | Создавать электронный графический документ с помощью графического редактора. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника §20 Презентация «Создание графического документа 1» | Создание рисунка в «Paint» |
-
| 29 неделя | Создание графического документа (2) | Создавать электронный графический документ разными способами. Работа с картинками в текстовом редакторе. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника §20 Презентация «Создание графического документа 2» | Редактирование рисунка в «Paint». Копирование рисунка в текстовый документ; обрезка, размещение в тексте. |
-
| 30 неделя | Повторение по теме: «Документ и способы его создания» | 1 | Приводить примеры числовой, текстовой, графической, звуковой и видеоинформации. Поиск информации в сети «Интернет». | Фронтальный опрос | Презентация «Повторение по теме: «Документ и способы его создания» | Диск Матвеевой Глава 4 «УМЕТЬ» |
-
| 31 неделя | Контрольная работа № 4 по теме: «Документ и способы его создания» | 1 | | Контрольная работа | Презентация «Контрольная работа № 4 по теме: «Документ и способы его создания» | Сайт: http://www.logozavr.ru |
Завершающий этап 3ч. |
-
| 32 неделя | Обобщающий урок по пройденным темам | 1 | Обобщить и систематизировать материал по темам. | | - актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к учебному материалу; – приобретению новых знаний и умений; -способность к взаимооценке и самооценке. | Фронтальный опрос | Презентация «Анализ контрольной работы. Годовое повторение» | Создание рисунка в «Paint» на тему: «Лето» |
-
| 33 неделя | Учебные проекты по теме «Животные» | 1 | Иметь представление о программе Power Point. Углубить и расширить знания в области работы с текстовым и графическими данными; поиска информации. Создать презентацию по теме | Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -умение поиска нужной информации и ее представление в электронном виде; - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком; -формирование навыков работы с компьютером Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя, своих товарищей; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий; - владение монологической и диалогической формами речи; -умение формулировать собственное мнение | Самостоятельная работа | Сеть «Интернет» | Создание презентации по теме «Животные» |
-
| 34 неделя | Защита учебных проектов по теме: «Животные» | 1 | Научить видеть «+» и «-» в работах товарищей. | | Плакат «Что в работе хорошо, а что сделать лучше» | |