_______________ Рословец Н.В.
Рабочая программа утверждена решением педагогического совета от ________ 2018 года протокол № ___
№ | Дата проведения | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения обучающимися программы по предмету | Виды контроля | Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы | Компьютерный практикум |
| | | | предметные | метапредметные | личностные | | | |
Глава I: Информация, человек и компьютер 6ч. |
-
| 1 неделя | Правила поведения в компьютерном классе. Человек и информация. | 1 | Знать: Правила поведения и технику безопасности в компьютерном классе: безопасные приемы при работе на компьютере, значение бережного отношения к своему здоровью. Значение информации в жизни человека. Виды информации. Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа. Значение возможности одновременного получения об объекте информации различных видов. Приводить примеры, иллюстрирующие различные виды информации. | Регулятивные: Цель , понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - развитие читательских умений; -умение поиска нужной информации; - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - строить сообщения в устной форме. -приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; -строить рассуждения в форме связи простых суждений; - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком; -формирование навыков работы с компьютером Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя, своих товарищей; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий; - владение монологической и диалогической формами речи; -умение формулировать собственное мнение. | - актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке; -навыки сотрудничества в разных ситуациях; - умение в споре находить истину; выслушивать собеседника; -признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.( Ряд заданий в рабочей тетради предполагают 2 и более правильных ответа в зависимости от позиции, с которой посмотрели на задание) | Фронтальный опрос | Материалы учебника § 1. Презентация «Правила поведения в компьютерном классе» Презентация «Человек и информация» Videouroki. net «Способы получения информации» | Тренажер «Собери клавиатуру» |
-
| 2 неделя | Источники и приемники информации. | 1 | Понимать сущность процесса передачи информации. Понимать значение в жизни человека возможность получать информацию разных видов. Различать естественные и искусственные источники информации. Отличать источники от приемников информации. Приводить примеры источников и приемников информации. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника §2 Презентация «Источники и приемники информации» | Карточка 1-3 «Источники и приемники информации» |
-
| 3 неделя | Носители информации. | 1 | Знать, что такое носители информации. Приводить примеры различных носителей информации; различать носители информации. Анализировать, сравнивать возможности носителей информации. Выбирать оптимальный носитель для конкретной практической задачи. | Фронтальный опрос Текущий контроль | Материалы учебника §3 Презентация «Носители информации» | Краб-тест 1 «Информация и человек» |
-
| 4 неделя | Компьютер. | 1 | Знать состав персонального компьютера, названия его устройств, их назначение Выполнять простые действия с помощью мыши, вводить простой текст с клавиатуры. Уметь определять и называть функции частей компьютера. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника §4 Презентация «Компьютер» Videouroki. net «Устройство компьютера» | Практическая работа «Заполни электронную таблицу по теме : «Компьютер» |
-
| 5 неделя | Подготовка к контрольной работе: «Информация, человек и компьютер» | 1 | Знать виды информации, источники, приемники, носители информации, компьютер. Обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Фронтальный опрос | Презентация «Повторение по теме: « Информация. Человек и компьютер» | Диск Матвеевой Глава 1. «УМЕТЬ» |
-
| 6 неделя | Контрольная работа №1 по теме: «Информация, человек и компьютер» | 1 | Обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Контрольная работа. | Презентация «Контрольная работа № 1 по теме: «Информация. Человек и компьютер» | Сайт: igraem.pro Играем и учимся |
Глава II: Действия с информацией 9ч. |
-
| 7 неделя | Получение информации | 1 | Понимать что сбор информации – это одно из возможных действий с информацией Понимать. что человек собирает инф. с помощью своих органов чувств Приводить примеры инструментов для сбора информации | Регулятивные: Цель , понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - развитие читательских умений; -умение поиска нужной информации; - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - строить сообщения в устной форме. -приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; -строить рассуждения в форме связи простых суждений; - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком; -формирование навыков работы с компьютером Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя, своих товарищей; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий; - владение монологической и диалогической формами речи; -умение формулировать собственное мнение. | - актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке; -навыки сотрудничества в разных ситуациях; - умение в споре находить истину; выслушивать собеседника; -признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.( Ряд заданий в рабочей тетради предполагают 2 и более правильных ответа в зависимости от позиции, с которой посмотрели на задание) | Фронтальный опрос | Материалы учебника §5 Презентация «Получение информации» | Сайт: igraem.pro Играем и учимся |
-
| 8 неделя | Представление информации | 1 | Иметь представление о формах представления информации; о способах представления информации Приводить примеры различных форм представления текстовой, графической и числовой информации | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника §6 Презентация «Представление информации» | Карточка 2-3 «Представление информации» |
-
| 9 неделя | Кодирование информации | 1 | Уметь различать способы кодирования информации. Приводить примеры кодирования информации Владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц | Фронтальный опрос | Материалы учебника §7 Презентация «Кодирование информации» | Infor 3-4 кл. Раздел «Кодирование» (расшифровать с помощью кодировочной таблицы) |
-
| 10 неделя | Кодирование и шифрование данных | 1 | Иметь представление о декодировании информации; различных способах кодирования информации. Приводить примеры правил кодирования информации. Использовать кодовые таблицы для кодирования и декодирования информации. | Фронтальный опрос | Материалы учебника §8 Презентация «Кодирование и шифрование данных» | Сайт: http://www.igraemsa.ru Ребусы и загадки |
-
| 11 неделя | Хранение информации | 1 | Объяснять, для чего человек хранит информацию; приводить примеры носителей информации Хранение информации – это одно из возможных действий с информацией; компьютер может хранить информацию | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника §9 Презентация «Хранение информации» Почемучка. Как хранится информация. | Практическая работа «Хранение информации в памяти ПК» |
-
| 12 неделя | Обработка информации и данных | 1 | Обработка информации – это одно из возможных действий с информацией Объяснять смысл обработки информации Об обработке разных видов информации (текстовой, графической, числовой). Знать, чем обработка информации отличается от обработки данных. Понимать, что компьютер – это инструмент для обработки информации | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника §10 Презентация «Обработка информации и данных» | Практическая Работа «Обработка данных» |
-
| 13 неделя | Повторение по теме: «Действия с информацией» | 1 | Поминать, что такое: код, кодирование, декодирование, шифрование, обработка информации. Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Фронтальный опрос | Презентация «Повторение по теме: «Действия с информацией» | Диск Матвеевой Глава 2. «УМЕТЬ» |
-
| 14 неделя | Контрольная работа №2 по теме: «Действия с информацией» | 1 | Уметь обоснованно приводить примеры, решать информационные задачи | | | Контрольная работа | Презентация «Контрольная работа №2 по теме: «Действия с информацией» | Новогодняя открытка в «Paint» |
Глава III: Мир объектов. 8ч. |
-
| 15 неделя | Объект и его имя | 1 | Иметь представление об объекте Понимать в каждый момент времени человек может думать только об одном объекте Знать основные категории объектов и проводить их классификацию | Регулятивные: Цель , понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - развитие читательских умений; -умение поиска нужной информации; - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - строить сообщения в устной форме. -приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; -строить рассуждения в форме связи простых суждений; - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком; -формирование навыков работы с компьютером Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя, своих товарищей; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий; - владение монологической и диалогической формами речи; -умение формулировать собственное мнение. | - актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке; -навыки сотрудничества в разных ситуациях; - умение в споре находить истину; выслушивать собеседника; -признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.( Ряд заданий в рабочей тетради предполагают 2 и более правильных ответа в зависимости от позиции, с которой посмотрели на задание) | Фронтальный опрос | Материалы учебника §11 Презентация «Объект и его имя» Videouroki. Net «Состав и действия объекта» | Тренажер «Собери клавиатуру» |
-
| 16 неделя | Объект и его свойства | 1 | Иметь представление об объектах. Научиться описывать объекты. Понимать для чего объектам дают имена. Уметь выделять общие и отличительные свойства объектов. Называть общее, конкретное, собственное имя объектов. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника §11 Презентация «Объект и его свойства» Videouroki. Net «Общие свойства объектов группы», | В “Word» вставить объект в графический форме указать его свойства |
-
| 17 неделя | Функции объекта (1) | 2 | Знать, что такое характеристика объекта; основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах Понимать многообразие свойств объекта | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника §12 Презентация «Функции объекта1» Videouroki. Net «Особенные свойства объектов группы» | В “Раint» нарисовать объект указать его свойства |
-
| 18 неделя | Функции объекта (2) | Знать, что такое характеристика объекта; основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах Понимать многообразие свойств объекта | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника §12 Презентация «Функции объекта2» Videouroki. Net «Группа объектов, общее название» | Практическая работа «Заполни электронную таблицу по теме: «Функции объекта» |
-
| 19 неделя | Отношения между объектами | 1 | Знать, что такое «отношения объектов» как важной части характеристики объекта. Понимать многообразие отношений между объектами Уметь устанавливать отношения между объектами; различать отношения объектов между собой; определять тип отношений между объектами; обозначать отношения в виде схемы, а также в текстовой форме | Фронтальный опрос Текущий контроль | Материалы учебника §13 Презентация «Отношения между объектами» Videouroki. Net «Отличительное имя объекта, его признаки» | Краб-тест 2 «Объект» |
-
| 20 неделя | Характеристика объекта | 1 | Понимать свойства объектов бывают общими и отличительными. Уметь выделять в объектах общие и отличительные свойства; производить планомерный и осознанный анализ и сравнение объектов | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника §14 Презентация «Характеристика объекта» | Практическая работа «Заполни электронную таблицу по теме: «Характеристика объекта» |
-
| 21 неделя | Документ и данные об объекте | 1 | Понимать, что основное свойство документов - удостоверять какой-либо факт или право. Знать основные виды документов. Различать понятия. «документ» и «Электронный документ» | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника §15 Презентация «Документ и данные об объекте» | Практическая работа «Заполни электронный документ» |
-
| 22 неделя | Повторение по теме: «Мир объектов» | 1 | Уметь обоснованно приводить примеры, решать информационные задачи | Фронтальный опрос | Презентация « Повторение по теме: «Мир объектов» | Диск Матвеевой Глава 3. «УМЕТЬ» |
-
| 23 неделя 26.02- 3.03 | Контрольная работа № 3 по теме: «Мир объектов» | 1 | Уметь обоснованно приводить примеры, решать информационные задачи | | | Контрольная работа | | |
Глава IV: Компьютер, системы и сети. 7ч. |
-
| 24 неделя | Компьютер – это система | 1 | Знать из каких взаимосвязанных частей состоит компьютер и как они связаны между собой. Знать функциональное назначение каждой части. Уметь строить схему компьютера как систему его основных частей. | Регулятивные: Цель , понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - развитие читательских умений; -умение поиска нужной информации; - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - строить сообщения в устной форме. -приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; -строить рассуждения в форме связи простых суждений; - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком; -формирование навыков работы с компьютером Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя, своих товарищей; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий; - владение монологической и диалогической формами речи; -умение формулировать собственное мнение. | - актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке; -навыки сотрудничества в разных ситуациях; - умение в споре находить истину; выслушивать собеседника; -признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.( Ряд заданий в рабочей тетради предполагают 2 и более правильных ответа в зависимости от позиции, с которой посмотрели на задание) | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника §16 Презентация «Компьютер – это система» Videouroki. Net «Устройство компьютера» | Практическая работа «Компьютер» |
-
| 25 неделя | Системные программы и операционные системы | 1 | Знать, что такое системные программы и операционная система, их предназначение. Уметь различать и называть виды системных программ. | Фронтальный опрос Текущий контроль | Материалы учебника §17 Презентация «Системные программы и операционные системы» | Краб-тест 3 «Компьютер» |
-
| 26 неделя | Файловая система | 1 | Знать, что такое файловая система. Понимать как представлены данные во внешней памяти компьютера. Уметь пользоваться файловой системой. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника §18 Презентация « Файловая система» | Карточка 4-3 «Файловая система» |
-
| 27 неделя | Компьютерные сети | 1 | Знать, что такое компьютерные сети, для чего они нужны. Виды компьютерных сетей. Уметь составлять сравнительную характеристику локальной и глобальной сетей, компьютера и сервера. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника §19 Презентация «Компьютерные сети» | Практическая работа «Компьютерные сети» |
-
| 28 неделя | Информационные системы | 1 | Знать, что такое информационная система, для чего они нужны, какие существуют информационные системы. Уметь осуществлять поиск информации в информационной системе. | Фронтальный опрос | Материалы учебника §20 Презентация «Информационные системы» | Краб-тест 4 «Компьютерные системы и сети» |
-
| 29 неделя | Повторение по теме: «Компьютер, системы и сети» | 1 | Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | Фронтальный опрос | Презентация «Повторение по теме: «Компьютер, системы и сети» | Диск Матвеевой Глава 4. «УМЕТЬ» |
-
| 30 неделя | Контрольная работа № 4 по теме: «Компьютер, системы и сети» | 1 | Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | | | Контрольная работа | Презентация «Контрольная работа № 4 по теме: «Компьютер, системы и сети» | Сайт: http://www.igraemsami.ru |
Завершающий этап. 3ч. | | | | Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи |
-
| 31 неделя | Обобщающий урок по пройденным темам | 1 | Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи | | | Фронтальный опрос | Презентация «Анализ контрольной работы. Годовое повторение» | |
-
| 32 неделя | Учебные проекты по теме: «Мои первые мультфильмы» | 2 | Иметь представление о программе Power Point. Углубить и расширить знания в области работы с текстовым и графическими данными; поиска информации. Создать презентацию по теме | Регулятивные: -принимать и сохранять учебную задачу; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: -умение поиска нужной информации и ее представление в электронном виде; - развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком; -формирование навыков работы с компьютером Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя, своих товарищей; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий; - владение монологической и диалогической формами речи; -умение формулировать | -актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к учебному материалу; – приобретению новых знаний и умений; -способность к взаимооценке и самооценке. | | | |
-
| 33 неделя | | | |
-
| 34 неделя | Защита проектов по теме: «Мои первые мультфильмы» | 1 | Научить видеть «+» и «-» в работах товарищей. | | Плакат «Что в работе хорошо, а что сделать лучше» | |