СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс к УМК Матвеевой Н.В.

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс к УМК Матвеевой Н.В. составлена в соответствии с ФГОС НОО.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по информатике 3 класс к УМК Матвеевой Н.В.»



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Рословец Н.В.

____________ 2018 года





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ



по ИНФОРМАТИКЕ

Класс 3

Учитель Савченко Наталья Александровна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час



Планирование составлено на основе рабочей программы

учителей: Савченко Н.А.,

Рабочая программа утверждена решением педагогического совета от ________ 2018 года протокол № ___



Дата

проведения


Наименование разделов и тем уроков


Кол-во часов


Планируемые результаты освоения обучающимися программы по предмету


Виды контроля


Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы


Компьютерный практикум





предметные

метапредметные

личностные




Глава I: Информация, человек и компьютер 6ч.

1 неделя


Правила поведения в компьютерном классе. Человек и информация.

1

Знать: Правила поведения и технику безопасности в компьютерном классе: безопасные приемы при работе на компьютере, значение бережного отношения к своему здоровью. Значение информации в жизни человека. Виды информации. Органы чувств: нос, ухо, язык, глаза, кожа. Значение возможности одновременного получения об объекте информации различных видов. Приводить примеры, иллюстрирующие различные виды информации.

Регулятивные:

Цель , понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- развитие читательских умений;

-умение поиска нужной информации;

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком;

-формирование навыков работы с компьютером

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя, своих товарищей;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

- владение монологической и диалогической формами речи;

-умение формулировать собственное мнение.

- актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

– приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке;

-навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- умение в споре находить истину;

выслушивать собеседника;

-признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.( Ряд заданий в рабочей тетради предполагают 2 и более правильных ответа в зависимости от позиции, с которой посмотрели на задание)

Фронтальный опрос

Материалы учебника § 1.


Презентация «Правила поведения в компьютерном классе»


Презентация «Человек и информация»


Videouroki. net «Способы получения информации»


Тренажер «Собери клавиатуру»

2 неделя


Источники и приемники информации.

1

Понимать сущность процесса передачи информации. Понимать значение в жизни человека возможность получать информацию разных видов. Различать естественные и искусственные источники информации. Отличать источники от приемников информации. Приводить примеры источников и приемников информации.

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа

Материалы учебника §2


Презентация «Источники и приемники информации»


Карточка 1-3 «Источники и приемники информации»

3 неделя


Носители информации.

1

 Знать, что такое носители информации. Приводить примеры различных носителей информации; различать носители информации. Анализировать, сравнивать возможности носителей информации. Выбирать оптимальный носитель для конкретной практической задачи.


Фронтальный опрос


Текущий контроль




Материалы учебника §3

Презентация «Носители информации»

Краб-тест 1 «Информация и человек»

4 неделя


Компьютер.

1

Знать состав персонального компьютера, названия его устройств, их назначение

Выполнять простые действия с помощью мыши, вводить простой текст с клавиатуры. Уметь определять и называть функции частей компьютера.

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа


Материалы учебника §4


Презентация «Компьютер»


Videouroki. net

«Устройство компьютера»


Практическая работа «Заполни электронную таблицу по теме : «Компьютер»

5 неделя


Подготовка к контрольной работе: «Информация, человек и компьютер»

1

Знать виды информации, источники, приемники, носители информации, компьютер. Обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Фронтальный опрос

Презентация «Повторение по теме: « Информация. Человек и компьютер»

Диск Матвеевой Глава 1. «УМЕТЬ»


6 неделя


Контрольная работа №1 по теме: «Информация, человек и компьютер»

1

Обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Контрольная работа.

Презентация «Контрольная работа № 1 по теме: «Информация. Человек и компьютер»

Сайт:

igraem.pro

Играем и учимся

Глава II: Действия с информацией 9ч.

7 неделя


Получение информации

1

Понимать что сбор информации – это одно из возможных действий с информацией

Понимать. что человек собирает инф. с помощью своих органов чувств

Приводить примеры инструментов для сбора информации

Регулятивные:

Цель , понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- развитие читательских умений;

-умение поиска нужной информации;

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком;

-формирование навыков работы с компьютером

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя, своих товарищей;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

- владение монологической и диалогической формами речи;

-умение формулировать собственное мнение.

- актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

– приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке;

-навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- умение в споре находить истину;

выслушивать собеседника;

-признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.( Ряд заданий в рабочей тетради предполагают 2 и более правильных ответа в зависимости от позиции, с которой посмотрели на задание)

Фронтальный опрос


Материалы учебника §5


Презентация «Получение информации»


Сайт:

igraem.pro

Играем и учимся

8 неделя


Представление информации

1

Иметь представление о формах представления информации; о способах представления информации

Приводить примеры различных форм представления текстовой, графической и числовой информации

Фронтальный опрос



Самостоятельная работа


Материалы учебника §6


Презентация «Представление информации»


Карточка 2-3 «Представление информации»

9 неделя


Кодирование информации

1

Уметь различать способы кодирования информации.

Приводить примеры кодирования информации

Владеть приемами кодирования с помощью алфавита и кодовых таблиц

Фронтальный опрос


Материалы учебника §7


Презентация

«Кодирование информации»


Infor 3-4 кл.

Раздел «Кодирование» (расшифровать с помощью кодировочной таблицы)

10 неделя


Кодирование и шифрование данных

1

Иметь представление о декодировании информации; различных способах кодирования информации. Приводить примеры правил кодирования информации. Использовать кодовые таблицы для кодирования и декодирования информации.

Фронтальный опрос


Материалы учебника §8


Презентация «Кодирование и шифрование данных»


Сайт: http://www.igraemsa.ru


Ребусы и загадки

11 неделя


Хранение информации

1

Объяснять, для чего человек хранит информацию; приводить примеры носителей информации

Хранение информации – это одно из возможных действий с информацией; компьютер может хранить информацию

Фронтальный опрос



Самостоятельная работа


Материалы учебника §9


Презентация «Хранение информации»


Почемучка. Как хранится информация.


Практическая работа «Хранение информации в памяти ПК»

12 неделя


Обработка информации и данных

1

Обработка информации – это одно из возможных действий с информацией

Объяснять смысл обработки информации

Об обработке разных видов информации (текстовой, графической, числовой). Знать, чем обработка информации отличается от обработки данных.

Понимать, что компьютер – это инструмент для обработки информации 

Фронтальный опрос



Самостоятельная работа


Материалы учебника §10


Презентация

«Обработка информации и данных»


Практическая Работа «Обработка данных»

13 неделя


Повторение по теме: «Действия с информацией»

1

Поминать, что такое: код, кодирование, декодирование, шифрование, обработка информации. Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Фронтальный опрос



Презентация

«Повторение по теме: «Действия с информацией»


Диск Матвеевой Глава 2. «УМЕТЬ»


14 неделя


Контрольная работа №2 по теме: «Действия с информацией»

1

Уметь обоснованно приводить примеры, решать информационные задачи



Контрольная работа


Презентация

«Контрольная работа №2 по теме: «Действия с информацией»

Новогодняя открытка в «Paint»

Глава III: Мир объектов. 8ч.

15 неделя


Объект и его имя

1

 Иметь представление об объекте

Понимать в каждый момент времени человек может думать только об одном объекте

Знать основные категории объектов и проводить их классификацию

Регулятивные:

Цель , понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- развитие читательских умений;

-умение поиска нужной информации;

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком;

-формирование навыков работы с компьютером

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя, своих товарищей;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

- владение монологической и диалогической формами речи;

-умение формулировать собственное мнение.

- актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

– приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке;

-навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- умение в споре находить истину;

выслушивать собеседника;

-признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.( Ряд заданий в рабочей тетради предполагают 2 и более правильных ответа в зависимости от позиции, с которой посмотрели на задание)

Фронтальный опрос


Материалы учебника §11


Презентация

«Объект и его имя»


Videouroki. Net

«Состав и действия объекта»


Тренажер «Собери клавиатуру»


16 неделя


Объект и его свойства

1

Иметь представление об объектах. Научиться описывать объекты.

Понимать для чего объектам дают имена.

Уметь выделять общие и отличительные свойства объектов.

Называть общее, конкретное, собственное имя объектов.

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа


Материалы учебника §11


Презентация

«Объект и его свойства»



Videouroki. Net

«Общие свойства объектов группы»,

В “Word»

вставить объект в графический форме указать его свойства

17 неделя


Функции объекта (1)


2

Знать, что такое характеристика объекта; основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах

Понимать многообразие свойств объекта

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа


Материалы учебника §12


Презентация

«Функции объекта1»


Videouroki. Net

«Особенные свойства объектов группы»



В “Раint»

нарисовать объект указать его свойства

18 неделя


Функции объекта (2)

Знать, что такое характеристика объекта; основные категории свойств объекта и уметь раскрывать их на примерах

Понимать многообразие свойств объекта

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа

Материалы учебника §12


Презентация

«Функции объекта2»


Videouroki. Net

«Группа объектов, общее название»



Практическая работа «Заполни электронную таблицу по теме: «Функции объекта»

19 неделя


Отношения между объектами

1

Знать, что такое «отношения объектов» как важной части характеристики объекта.

Понимать многообразие отношений между объектами

Уметь устанавливать отношения между объектами; различать отношения объектов между собой; определять тип отношений между объектами; обозначать отношения в виде схемы, а также в текстовой форме

Фронтальный опрос


Текущий контроль


Материалы учебника §13


Презентация

«Отношения между объектами»


Videouroki. Net

«Отличительное имя объекта, его признаки»

Краб-тест 2 «Объект»

20 неделя


Характеристика объекта

1

 Понимать свойства объектов бывают общими и отличительными.

Уметь выделять в объектах общие и отличительные свойства; производить планомерный и осознанный анализ и сравнение объектов

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа


Материалы учебника §14


Презентация

«Характеристика объекта»


Практическая работа «Заполни электронную таблицу по теме: «Характеристика объекта»

21 неделя


Документ и данные об объекте

1

Понимать, что основное свойство документов - удостоверять какой-либо факт или право. Знать основные виды документов. Различать понятия. «документ» и «Электронный документ»

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа


Материалы учебника §15


Презентация

«Документ и данные об объекте»

Практическая работа «Заполни электронный документ»

22 неделя


Повторение по теме: «Мир объектов»

1

Уметь обоснованно приводить примеры, решать информационные задачи

Фронтальный опрос


Презентация

« Повторение по теме: «Мир объектов»

Диск Матвеевой Глава 3. «УМЕТЬ»

23 неделя

26.02- 3.03

Контрольная работа № 3 по теме: «Мир объектов»

1

Уметь обоснованно приводить примеры, решать информационные задачи



Контрольная работа



Глава IV: Компьютер, системы и сети. 7ч.

24 неделя


Компьютер – это система

1

Знать из каких взаимосвязанных частей состоит компьютер и как они связаны между собой.

Знать функциональное назначение каждой части. Уметь строить схему компьютера как систему его основных частей.


Регулятивные:

Цель , понять, знать, уметь – структура параграфа нацелена на деятельностное обучение

-принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

- развитие читательских умений;

-умение поиска нужной информации;

- выявление и формулирование

познавательной цели с помощью учителя;

- строить сообщения в устной форме.

-приводить сравнения классифицировать

предметы по заданным критериям;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений;

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком, таблицей, знаком;

-формирование навыков работы с компьютером

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя, своих товарищей;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

- владение монологической и диалогической формами речи;

-умение формулировать собственное мнение.

- актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу;

– приобретению новых знаний и умений;

-способность к самооценке;

-навыки сотрудничества в разных ситуациях;

- умение в споре находить истину;

выслушивать собеседника;

-признавать возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.( Ряд заданий в рабочей тетради предполагают 2 и более правильных ответа в зависимости от позиции, с которой посмотрели на задание)

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа


Материалы учебника §16


Презентация «Компьютер – это система»


Videouroki. Net

«Устройство компьютера»

Практическая работа «Компьютер»

25 неделя


Системные программы и операционные системы

1

Знать, что такое системные программы и операционная система, их предназначение.

Уметь различать и называть виды системных программ.

Фронтальный опрос


Текущий контроль


Материалы учебника §17


Презентация

«Системные программы и операционные системы»


Краб-тест 3

«Компьютер»

26 неделя


Файловая система

1

Знать, что такое файловая система. Понимать как представлены данные во внешней памяти компьютера.

Уметь пользоваться файловой системой.

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа



Материалы учебника §18


Презентация

« Файловая система»


Карточка 4-3

«Файловая система»

27 неделя


Компьютерные сети

1

Знать, что такое компьютерные сети, для чего они нужны. Виды компьютерных сетей. Уметь составлять сравнительную характеристику локальной и глобальной сетей, компьютера и сервера.

Фронтальный опрос


Самостоятельная работа



Материалы учебника §19


Презентация

«Компьютерные сети»


Практическая работа «Компьютерные сети»

28 неделя


Информационные системы

1

Знать, что такое информационная система, для чего они нужны, какие существуют информационные системы.

Уметь осуществлять поиск информации в информационной системе.

Фронтальный опрос


Материалы учебника §20


Презентация

«Информационные системы»


Краб-тест 4

«Компьютерные системы и сети»

29 неделя


Повторение по теме: «Компьютер, системы и сети»

1

Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

Фронтальный опрос


Презентация

«Повторение по теме: «Компьютер, системы и сети»

Диск Матвеевой Глава 4. «УМЕТЬ»

30 неделя


Контрольная работа № 4 по теме: «Компьютер, системы и сети»

1

Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи



Контрольная работа

Презентация

«Контрольная работа № 4 по теме: «Компьютер, системы и сети»

Сайт: http://www.igraemsami.ru


Завершающий этап. 3ч.




Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи

31 неделя


Обобщающий урок по пройденным темам

1

Уметь обоснованно приводить примеры; решать информационные задачи



Фронтальный опрос

Презентация «Анализ контрольной работы. Годовое повторение»


32 неделя


Учебные проекты по теме: «Мои первые мультфильмы»

2

Иметь представление о программе Power Point. Углубить и расширить знания в области работы с текстовым и графическими данными; поиска информации. Создать презентацию по теме

Регулятивные:

-принимать и сохранять учебную задачу;

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные:

-умение поиска нужной информации и ее представление в электронном виде;

- развитие умений работы с разными видами информации: текстом, рисунком;

-формирование навыков работы с компьютером

Коммуникативные:

-уметь слушать и слышать учителя, своих товарищей;

-задавать вопросы;

-использовать речь для регуляции своих действий;

- владение монологической и диалогической формами речи;

-умение формулировать

-актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-учебно- познавательный интерес к учебному материалу;

– приобретению новых знаний и умений;

-способность к взаимооценке и самооценке.




33 неделя




34 неделя








Защита проектов по теме: «Мои первые мультфильмы»

1

Научить видеть «+» и «-» в работах товарищей.


Плакат

«Что в работе хорошо, а что сделать лучше»







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!