_______________ Рословец Н.В.
Рабочая программа утверждена решением педагогического совета от ________ 2018 года протокол № ___
|
№ | Дата проведения | Наименование разделов и тем уроков | Кол-во часов | Планируемые результаты освоения обучающимися программы по предмету | Виды контроля | Информационное сопровождение, цифровые и электронные образовательные ресурсы | Компьютерный практикум |
| | | | предметные | метапредметные | личностные | | | |
Глава I: Повторение 7ч. |
-
| 1 неделя | Правила поведения в компьютерном классе. Человек и информация. | 1 | Вспомнить, как человек получает информацию, где ее хранит, что делает с ней. Что может быть носителем информации, кто или что источником и приемником. Убедиться, что мы научились узнавать виды информации по способу ее восприятия и способу представления на носителе. | Регулятивные: -способность к волевому усилию; -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - строить сообщения в устной форме. -приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; -строить рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий; -формулировать собственное мнение. | - актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке. | Фронтальный опрос | Материалы учебника § 1. Презентация «Правила поведения в компьютерном классе» Презентация «Человек и информация» | Сайт: http://www.igraemsami.ru Русский язык |
-
| 2 неделя | Действия с данными | 1 | Понимать, чем отличаются действия с информацией от действий с данными. Называть действия, которые можно производить с информацией (получать, представлять, хранить, передавать, обрабатывать, преобразовывать, кодировать, декодировать). | Фронтальный опрос | Материалы учебника § 2. Презентация «Действия с данными» Videouroki. Net «Действия с информацией» | Карточка (Работа в графическом и текстовом редакторе) |
-
| 3 неделя | Объект и его свойства | 1 | Уметь называть объекты, их свойства. Знать основные категории объектов и проводить их классификацию. Научиться составлять характеристику объекта. | Фронтальный опрос | Материалы учебника § 3 Презентация «Объект и его свойства» | |
-
| 4 неделя | Отношения между объектами | 1 | Вспомнить, что объекты находятся в определенных отношениях между собой. Научиться называть отношения, строить схему отношений между двумя объектами. | Фронтальный опрос Текущий контроль | Материалы учебника § 4. Презентация «Отношения между объектами» | Краб-тест 1-4 «Объект» |
-
| 5 неделя | Компьютер как система | 1 | Называть и различать устройства ввода и вывода, обработки, передачи и хранения информации. Понимать, что компьютер работает с данными с помощью программ. Знать виды программ. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника § 5. Презентация «Компьютер как система» | Практическая работа «Основные и дополнительные устройства компьютера» |
-
| 6 неделя | Повторение изученного в 3 классе | 1 | Обобщить и систематизировать материал по теме. | Фронтальный опрос | Презентация «Повторение изученного в 3 классе» | Диск Матвеевой 4 кл..Глава 1. «УМЕТЬ» |
-
| 7 неделя | Контрольная работа №1 | 1 | | | Контрольная работа | Презентация «Контрольная работа №1 по теме: «» | Сайт: http://www.igraemsami.ru Математика |
Глава II: Понятие, суждение, умозаключение. 9ч. |
-
| 8 неделя | Мир понятий | 1 | Знать, что человек мыслит понятиями, в которых отражаются все существенные свойства объекта.Уметь определять предмет по заданным свойствам, представлять информацию о предмете различными способами. | Регулятивные: -способность к волевому усилию; -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - строить сообщения в устной форме. -приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; -строить рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий; -формулировать собственное мнение | - актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке. | Фронтальный опрос | Материалы учебника § 6. Презентация «Мир понятий» | Практическая работа «Мир понятий» |
-
| 9 неделя | Деление понятий | 1 | Иметь представление о структуре деления понятий. Уметь выполнять деление понятий, находить родовое и видовые понятия. Строить схемы деления понятий. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника § 7. Презентация «Деление понятий» | Практическая работа «Деление понятий» (составить схему «Деления понятий» в текстовом виде) |
-
| 10 неделя | Обобщение понятий | 1 | Иметь представление о структуре обобщения понятий. Уметь выполнять обобщение понятий, находить родовое и видовые понятия. Отличать схемы «Деления понятий» от схемы «Обобщение понятий» | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника § 8. Презентация «Обобщение понятий» | Практическая работа «Обобщение понятий» (составить схему «Обобщение понятий» в графическом виде) |
-
| 11 неделя | Отношения между понятиями | 1 | Уметь устанавливать отношения между понятиями, представить отношения между понятиями в виде схемы, кругов Эйлера-Венна. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника § 9. Презентация «Отношения между понятиями» | Практическая работа (круги Эйлера в Painte» |
-
| 12 неделя | Понятия «истина» и «ложь» | 1 | Иметь представление о понятиях «истина», «ложь». Уметь различать истинные и ложные высказывания на основе анализа графической или текстовой информации. | Фронтальный опрос Текущий контроль | Материалы учебника § 10. Презентация «Понятия «истина» и «ложь» | Краб-тест 2-4 «Понятия» |
-
| 13 неделя | Повторение по теме: «Понятие» | 1 | Обобщить и систематизировать материал по теме. | | Фронтальный опрос | Презентация « Повторение по теме: «Понятие» | Диск Матвеевой 4 кл..Глава 2. «УМЕТЬ» |
-
| 14 неделя | Контрольная работа № 2 по теме: «Понятие» | 1 | | | | | Презентация « Контрольная работа № 2 по теме: «Понятие» | Сайт: http://www.igraemsami.ru Математика |
-
| 15 неделя | Суждение | 1 | Знать основные признаки суждения. Уметь формулировать суждения. | Регулятивные: -способность к волевому усилию; -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - строить сообщения в устной форме. -приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; -строить рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий; -формулировать собственное мнение | - актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника § 11. Презентация «Суждение» | Практическая работа «Суждения» |
-
| 16 неделя | Умозаключение | 1 | Уметь составлять умозаключение на основании одной, двух и трех посылок. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника §12 . Презентация «Умозаключение» | Практическая работа «Умозаключение» |
Глава III: Мир моделей. 8 ч. |
-
| 17 неделя | Модель объекта | 1 | Знать, что такое модель и моделирование. Понимать предназначение моделей. Знать цели моделирования. Определять, чем модель отличается от объекта-оригинала. | Регулятивные: -способность к волевому усилию; -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - строить сообщения в устной форме. -приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; -строить рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий; -формулировать собственное мнение | - актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника § 13. Презентация «Модель объекта» | Практическая работа «Создание информационной модели в «Paint» |
-
| 18 неделя | Текстовая и графическая модель | 1 | Понять, что такое графическая модель. Уметь создавать текстовые и графические модели отношений между понятиями. | Фронтальный опрос Текущий контроль | Материалы учебника § 14. Презентация «Текстовая и графическая модель» | Краб-тест 3-4 «Модели» |
-
| 19 неделя | Алгоритм, как модель действий | 1 | Иметь представление об алгоритмах. Знать какое описание последовательности действий может быть названо алгоритмом, какие бывают свойства у алгоритмов. Научиться отличать алгоритм от плана действий. | Фронтальный опрос | Материалы учебника § 15. Презентация «Алгоритм, как модель действий» Мультфильм. «Почемучка. 4 сезон. 10 серия «Алгоритмы» | Тренажеры «Линейные алгоритмы» |
-
| 20 неделя | Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов | 1 | Понять какие бывают алгоритмы и как их записывают. Научиться создавать алгоритмы в текстовой и графической форме. Определять и называть вид алгоритма. Отличать линейные алгоритмы от алгоритмов с ветвлением. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника § 16. Презентация « Формы записи алгоритмов. Виды алгоритмов» | Практическая работа «Создание текстовой формы алгоритмов в текстовом редакторе «Word» |
-
| 21 неделя | Исполнитель алгоритмов | 1 | Иметь представление об исполнителе алгоритма и системе команд исполнителя. Научится составлять список команд, которые может выполнять данный исполнитель. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника § 17. Презентация «Исполнитель алгоритмов» | Практическая работа «Создание графической формы алгоритмов в текстовом редакторе «Word» |
-
| 22 неделя | Компьютер как исполнитель | 1 | Понимать, что компьютер – это формальный исполнитель программ. | Фронтальный опрос | Материалы учебника § 18. Презентация «Компьютер как исполнитель» | Тренажеры «Алгоритмы с ветвлением» |
-
| 23 неделя | Повторение по теме: «Мир моделей» | 1 | Обобщить и систематизировать материал по теме. | Фронтальный опрос | Презентация «Повторение по теме: «Мир моделей» | Диск Матвеевой 4 кл..Глава 3. «УМЕТЬ» |
-
| 24 неделя | Контрольная работа № 3 по теме: «Мир моделей» | 1 | | | | Контрольная работа | Презентация «Контрольная работа № 3 по теме: «Мир моделей» | Сайт: http://www.igraemsami.ru Русский язык |
Глава IV: Управление. 10ч. |
-
| 25 неделя | Кто, кем и зачем управляет? | 1 | Понять, что управление – это особое от ношение между объектами. Научиться узнавать и называть окружающей в действительности, кто кем или чем управляет. Приводить свои примеры. | Регулятивные: -способность к волевому усилию; -принимать и сохранять учебную задачу с помощью учителя; -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: - выявление и формулирование познавательной цели с помощью учителя; - строить сообщения в устной форме. -приводить сравнения классифицировать предметы по заданным критериям; -строить рассуждения в форме связи простых суждений. Коммуникативные: -уметь слушать и слышать учителя; -задавать вопросы; -использовать речь для регуляции своих действий; -формулировать собственное мнение | - актуализация примеров и сведений из личного жизненного опыта: умение приводить примеры - внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе; -учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу; – приобретению новых знаний и умений; -способность к самооценке. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника § 19. Презентация «Кто, кем и зачем управляет?» | Практическая работа в текстовом редакторе «Word»: размещение текста, шрифт, размер, цвет; создание нумерованного списка |
-
| 26 неделя | Управляющий объект и объект управления | 1 | Знать, кого или что называют управляющим объектом и объектом управления. Научиться узнавать эти объекты, приводить свои примеры. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника § 20. Презентация «Управляющий объект и объект управления» | Практическая работа в текстовом редакторе «Word»: работа с рисунком (вставка, обрезка, поворот, размещение в тексте) |
-
| 27 неделя | Цель управления | 1 | Понять, что цель управления – это ответ на вопрос: зачем одни объекты управляют другими. Научиться понимать и называть цели управления к конкретных ситуациях. Приводить свои примеры. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника § 21. Презентация «Управляющий объект и объект управления» | Практическая работа в текстовом редакторе «Word»: объекты WordArt |
-
| 28 неделя | Управляющее воздействие | 1 | Знать, что такое управляющее воздействие. Научиться называть управляющее воздействие, приводить свои примеры. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника § 22. Презентация «Управляющее воздействие» | Практическая работа в текстовом редакторе «Word»: создание объявлений (работа с таблицей: объединение ячеек, вставка рисунка, текста, копирование, поворот, направление текста, объекты WordArt) |
-
| 29 неделя | Средство управления | 1 | Понять, что такое средство управления. Научиться узнавать и называть средство управления, приводить свои примеры. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника § 23. Презентация «Средство управления» | Практическая работа в текстовом редакторе «Word»: создание страницы школьного дневника (работа с таблицей) |
-
| 30 неделя | Результат управления | 1 | Понять, что результат управления – это реакция объекта управления на управляющее воздействие. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника § 24. Презентация «Результат управления» | Практическая работа в текстовом редакторе «Word»: создание кроссворда |
-
| 31 неделя | Современные средства коммуникации. | 1 | Понять, что современные средства коммуникации обеспечивают возможность общения, т.е. обмена информацией межу людьми. Научиться называть средства коммуникации и их назначение. | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Материалы учебника § 25. Презентация «Современные средства коммуникации» |
-
| 32 неделя | Повторение по теме: «Управление» | 1 | | Фронтальный опрос | Презентация «Повторение по теме: «Управление» | Диск Матвеевой 4 кл..Глава 4. «УМЕТЬ» |
-
| 33 неделя | Контрольная работа № 4 по теме: «Управление» | 1 | Обобщить и систематизировать материал по теме. | | | Контрольная работа | Презентация «Контрольная работа № 4 по теме: «Управление» | |
-
| 34 неделя | Годовое повторение (урок-игра) | 1 | Проверить, обобщить, систематизировать материал по темам. | | | | Презентация «Годовое повторение» | |