№ п/п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Изучаемый материал | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
НОВАЯ ИСТОРИЯ (24 часов) |
| Раздел 1. История Нового времени. XVIII в. | 24 | | | | | |
| Тема 1. Великие просветители Европы. | 7 | | | | | |
1. | Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в. | 1 | | | §20 | М/П, карта «Мир в 17-18в.» | |
2. | Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира. | 1 | | | §20 | М/П, карта «Мир в 17-18в.» | Раскрывать характерные черты века Просвещения. Объяснять влияние идеологии просветителей на развитие общества. Подготавливать сообщения о крупнейших деятелях французского Просвещения. Составлять сравнительную таблицу. Оценивать значение идей французских просветителей. Анализировать исторический документ. Характеризовать особенности французской культуры «галантного века», используя иллюстрации из учебника. Подготавливать сообщения о крупнейших деятелях французского Просвещения. Составлять сравнительную таблицу. Подготавливать сообщения о крупнейших деятелях французского Просвещения. Составлять сравнительную таблицу. Характеризовать особенности французской культуры «галантного века», используя иллюстрации из учебника |
3. | Выдающиеся ученые и изобретатели. | 1 | | | | |
4. | Высокое Возрождение: художники и их произведения. | 1 | | | §21 | М/П, карта «Мир в 17-18в.» |
5. | Мир человека в литературе раннего Нового времени. | 1 | | | §21 | М/П, карта «Мир в 17-18в.» |
6. | Стили художественной культуры XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра. | 1 | | | §21 | М/П, карта «Мир в 17-18в.» |
7. | Контрольная работа по теме «Великие просветители Европы». | 1 | | | Повторение дат | М/П , текст Манифеста эпохи Просвещения |
| Тема 2. Эпоха промышленного переворота. | 4 | | | | | |
8. | Экономическое и социальное развитие Европы в VIII вв. | 1 | | | §22 | М/П, иллюстративный материал параграфа | Раскрывать предпосылки промышленного переворота и его сущность. Определять последствия аграрной революции и промышленного переворота. Составлять тематическую таблицу. Анализировать под руководством учителя фрагмент исторического сочинения. Давать характеристику технических изобретений и усовершенствований. Объяснять их значение для развития экономики. |
9. | Начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства. | 1 | | | §22 c 209-210 | М/П, иллюстративный материал параграфа |
10. | Положение сословий. | 1 | | | §22 c 212-215 | М/П, иллюстративный материал параграфа |
11. | Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния. | 1 | | | §22 c 211-212 | М/П, иллюстративный материал параграфа |
| Тема 3. Великая французская революция. | 7 | | | | | |
12. | Французская революция XVIII в.: причины, участники. | 1 | | | §25 | М/П, карта «Мир в 17-18в.» | Определять причины неудач реформ во Франции накануне революции. Раскрывать противоречия, которые привели к Великой французской революции. Давать оценку якобинской диктатуры и объяснять причины её крушения. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Директории.Доказывать, что революция несет бедствия для общества, необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции. Раскрывать сущность мероприятий Наполеона во внутренней политике. Работать с исторической картой. Анализировать фрагмент законодательного акта |
13. | Начало и основные этапы революции. | 1 | | | §25 | М/П, карта «Мир в 17-18в.» |
14. | Политические течения и деятели революции. | 1 | | | §26 | М/П, карта «Мир в 17-18в.» |
15. | Программные и государственные документы. | 1 | | | §26 | М/П, карта «Мир в 17-18в.» |
16. | Революционные войны. | 1 | | | §27 | М/П, карта «Мир в 17-18в.» |
17 | Итоги и значение революции. | 1 | | | §25-27 | |
18 | Контрольная работа «Великая французская революция». | 1 | | | | |
| Тема 4. Международные отношения середины XVII—XVIII в. | 4 | | | | | |
19. | Международные отношения середины XVII—XVIII в. | 1 | | | конспект | М/П, карта «Европа в 1799-1815гг.» | Характеризовать мероприятия Учредительного собрания. Раскрывать значение «Декларации прав человека и гражданина». Оценивать роль революционных войн в истории Великой французской революции. Составлять хронологическую таблицу. Анализировать под руководством учителя фрагмент документа государственного характера. Извлекать информацию о ходе исторических событий на основе данных карты. Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы общества в ходе революции. |
20. | Европейские конфликты и дипломатия. | 1 | | | конспект | М/П, карта «Европа в 1799-1815гг.» |
21. | Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой. | 1 | | | конспект | М/П, карта «Европа в 1799-1815гг.» |
22. | Колониальные захваты европейских держав. | 1 | | | §23 | М/П, карта «Европа в 1799-1815гг.» |
| Тема 5. Итоговое повторение темы «История Нового времени. XVIII в». | 2 | | | | | |
23. | Урок представления результатов проектной деятельности по теме «История Нового времени. XVIII в». | 1 | | | Проектор, компьютер. | КИМы с заданиями | Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица). |
24. | Контрольная работа по теме «История Нового времени. XVIII в». | 1 | | | вопросы | Проектор, компьютер. | Представлять проект по теме «История Древнего мира». Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира. |
История России44 |
| Россия в конце XVII - XVIII ВЕКАХ: от царства к империи. | | | | | | |
25 | Введение.Россия в конце XVII - XVIII вв: от царства к империи. | 1 | | | Стр.5-6 | | Показывать на карте территории европейских государств. Рассказывать,сопоставлять события отечественной и мировой истории. Сопоставлять события отечественной и мировой истории |
| Россия в эпоху преобразований Петра I | 13 | | | | | |
26 | Россия и Европа в конце XVII века. | 1 | | | §1 | М/П , карта | Характеризовать социально-экономическое и развитие государства. Объяснять основные понятия темы и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Объяснять смысл понятия централизованное государство. Объяснять значение его создания. Выявлять общие черты в процессах России и Европы Характеризовать политическое развитие государства. Объяснять основные понятия темы. Раскрывать роль православной церкви в развитии российского государства. Объяснять значение учреждения Синода в России. Понимать позицию другого, преодолевать конфликты, проявлять уважительное отношение к непохожим на себя Характеризовать основные направления внешней политики России; выявлять причинно-следственные связи между событиями в Европе и России. |
27 | Причины и предпосылки преобразований | 1 | | | §2 | М/П , карта «Российская империя в18вв.» |
28 | Начало царствования Петра I, борьба за власть. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы. | 1 | | | §3стр.19-23 вопросы стр25.№1,3 | М/П , карта |
29 | Экономическая политика. | 1 | | | §6 стр. 40-47 | М/П,карта |
30 | Социальная политика. | 1 | | | Стр.36, §7 стр. 48-53 | М/П,карта |
31 | Реформы управления. | 1 | | | §5 стр. 35-47 | М/П,карта |
32 | Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение синода. | 1 | | | §8 стр. 53-57 | М/П, |
33 | Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти XVIII в. | 1 | | | §9 стр. 57-63 | М/П,карта |
34 | Северная война.Ништадтский мир и его последствия. | 1 | | | §4 стр.25-33 | М/П, карта |
35 | Преобразования Петра I в области культуры. Развитие науки. | 1 | | | §10 стр. 64-69 | М/П | Понимать позицию другого, преодолевать конфликты, проявлять уважительное отношение к непохожим на себя Характеризовать основные направления внешней политики России; выявлять причинно-следственные связи между событиями в Европе и России |
36 | Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения | 1 | | | §11 стр.70-74 | М/П |
37 | Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре. | 1 | | | §12 | М/П |
38 | Контрольная работа по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I» | 1 | | | §6-10 | | Систематизировать знания по курсу. Излагать суждения по темам. Обосновывать мнения по проблемам тем. Применять знания при выполнении различных заданий. |
| После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов» | 6 | | | | | |
39 | Дворцовые перевороты. Создание Верховного тайного совета. | 1 | | | §13-14, стр.84-88, в.10 §15 стр.92-93 | М/П | Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям Характеризовать основные направления внешней политики России; выявлять причинно-следственные связи между событиями в Европе и России характеризовать основные направления внешней политики; работа с картой Выполнять задания с развёрнутым ответом Систематизировать знания по курсу. Излагать суждения по темам. Обосновывать мнения по проблемам тем. Применять знания при выполнении различных заданий. |
40 | Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика. | 1 | | | § 13-14 стр.88-89,§15 стр.93- 97 | М/П |
41 | Россия в международных конфликтах 1740-х – 1750-х гг. Участие в Семилетней войне. | 1 | | | §16 | М/П, |
42 | Петр III. Манифест «о вольности дворянской». Переворот 28 июня 1762 г. | 1 | | | Стр.89,94 | М/П |
43 | Укрепление границ империи на Украине и на юго-восточной окраине. | 1 | | | стр.105-111 | М/П, карта |
44 | Контрольная работа по теме «После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов». | 1 | | | п.13-16 | |
| Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I | 11 | | | | | |
45 | Внутренняя политика Екатерины II. Секуляризация церковных земель | 1 | | | §18 стр.11-12 ч.2 | М/П, карта «Экономическое развитие России в 18 в.» | Раскрывать сущность понятия просвещенный абсолютизм ( с привлечением знаний из всеобщей истории ). Характеризовать основные мероприятия и особенности политики просвещенного абсолютизма в России. Представлять характеристику ( исторический портрет ) Екатерины II и ее деятельности. Характеризовать экономическое развитие России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II. Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. Пугачева. Раскрывать причины восстания и его значение. Давать характеристику личности Е. Пугачева, привлекая, наряду с материалами учебника, дополнительные источники информации. Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества ( в том числе с использованием материалов истории края ). Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II после Пугачевского восстания. Характеризовать общественную мысль в России во второй половине XVIII в. Характеризовать деятельность Н. И. Новикова и А.И. Радищева. Раскрывать цель, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие |
46 | «Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Личность императрицы | 1 | | | §18 стр.9-10 | М/П, карта карта «Россия во второй половине 18 в. » |
47 | Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение сословий. | 1 | | | §18 стр.12-15, §20 | М/П, карта «Россия во второй половине 18 в. » |
48 | Национальная политика. Унификация управления на окраинах империи. | 1 | | | Стр.32-37 | М/П, карта «Россия во второй половине 18 в. » |
49 | Экономическое развитие России во второй половине XVIII века. | 1 | | | §19 стр.15 | М/П, карта «Экономическое развитие России в 18 в.» |
50 | Промышленность в городе и деревне. Внутренняя и внешняя торговля | 1 | | | §19 стр. 16-19 | М/П, карта «Россия во второй половине 18 в. » |
51 | Восстание под предводительством Емельяна Пугачева. | 1 | | | §21стр.26-31 | М/П, карта «Россия во второй половине 18 в. » |
52 | Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Борьба России за выход к Черному морю. | 1 | | | §22 стр. 38-44 | М/П, карта «Россия во второй половине 18 в. » |
53 | Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Организация управления Новороссией. | 1 | | | §23 | М/П, карта «Россия во второй половине 18 в. » |
54 | Участие России в разделах Речи Посполитой. Участие России в борьбе с революционной Францией | 1 | | | §22 стр.44—50 | М/П, карта «Россия во второй половине 18 в. » |
55 | Контрольная работа по теме: «Россия в 1760-х – 1790- гг.». | 1 | | | §18-23 | | Систематизировать знания по курсу. Излагать суждения по темам. Обосновывать мнения по проблемам тем. Применять знания при выполнении различных заданий. |
| Россия при Павле I | 2 | | | | | |
56 | Личность Павла I и ее влияние на политику страны. | 1 | | | §24 | М/П, карта «Россия во второй половине 18 в. » | давать характеристику личности Павла I;характеризовать основные направления внутренней политики |
57 | Внешняя политика Павла I. Итальянский и Швейцарский походы А.В.Суворова. | 1 | | | §25 | М/П, карта «Россия во второй половине 18 в. » | характеризовать основные направления внешней политики ПавлаI; работа с картой |
| Культурное пространство Российской империи в XVIII в. | 9 | | | | | |
58 | Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе. | 1 | | | Стр.72,73-76 | М/П | Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.» Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п ). Характеризовать вклад народов России в мировую культуру XVIII в. Высказывать и аргументировать оценки наиболее значительных событий и явлений, а также отдельных представителей отечественной истории XVIII в. Характеризовать общие черты и особенности исторического развития России и других стран мира в XVIII в. Обобщать и систематизировать исторический материал. Народы Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника , художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в. |
59 | Вклад в развитие русской культуры ученых, художников, мастеров, прибывших из-за рубежа. | 1 | | | Стр.73,97-100 | М/П |
60 | Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге | 1 | | | стр. 81-86 | М/П, карта «Россия во второй половине 18 в. » |
61 | Культура и быт российских сословий. | 1 | | | | М/П |
62 | М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования. | 1 | | | стр.77-82 | М/П |
63 | Образование в России в XVIII в | 1 | | | стр.86-91 | М/П |
64 | Русская архитектура XVIII в. | 1 | | | стр.91-97 | М/П |
65 | Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения. | 1 | | | стр.101-105 | М/П |
66 | Народы России в XVIII в. | 1 | | | | |
| Региональный компонент | 1 | | | | | |
67 | Наш край 18 веке. | 1 | | | | | |
| Итоговое обобщение. | 1 | | | | | |
68 | Контрольная работа по теме «Российская империя в XVIII вв». | 1 | | | | | Систематизировать знания по курсу. Излагать суждения по темам. Обосновывать мнения по проблемам тем. Применять знания при выполнении различных заданий. |