СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории. 8 класс»

п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты

проведения

Изучаемый материал

Материально-техническое оснащение


Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

НОВАЯ ИСТОРИЯ (24 часов)


Раздел 1. История Нового времени. XVIII в.

24









Тема 1. Великие просветители Европы.

7






1.

Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители XVIII в.

1



§20


М/П, карта «Мир в 17-18в.»


2.

Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины мира.

1



§20



М/П, карта «Мир в 17-18в.»

Раскрывать характерные черты века Просвещения. Объяснять влияние идеологии просветителей на развитие общества. Подготавливать сообщения о крупнейших деятелях французского Просвещения. Составлять сравнительную таблицу.

Оценивать значение идей французских просветителей. Анализировать исторический документ.

Характеризовать особенности французской культуры «галантного века», используя иллюстрации из учебника. Подготавливать сообщения о крупнейших деятелях французского Просвещения. Составлять сравнительную таблицу.

Подготавливать сообщения о крупнейших деятелях французского Просвещения. Составлять сравнительную таблицу. Характеризовать особенности французской культуры «галантного века», используя иллюстрации из учебника

3.

Выдающиеся ученые и изобретатели.

1





4.

Высокое Возрождение: художники и их произведения.

1



§21


М/П, карта «Мир в 17-18в.»

5.

Мир человека в литературе раннего Нового времени.

1



§21

М/П, карта «Мир в 17-18в.»

6.

Стили художественной культуры XVIII вв. (барокко, классицизм). Становление театра.

1



§21


М/П, карта «Мир в 17-18в.»

7.

Контрольная работа по теме «Великие просветители Европы».

1



Повторение дат

М/П , текст Манифеста эпохи Просвещения


Тема 2. Эпоха промышленного переворота.

4






8.

Экономическое и социальное развитие Европы в VIII вв.

1



§22

М/П, иллюстративный материал параграфа

Раскрывать предпосылки промышленного переворота и его сущность. Определять последствия аграрной революции и промышленного переворота. Составлять тематическую таблицу. Анализировать под руководством учителя фрагмент исторического сочинения.

Давать характеристику технических изобретений и усовершенствований. Объяснять их значение для развития экономики.

9.

Начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства.

1



§22 c 209-210

М/П, иллюстративный материал параграфа

10.

Положение сословий.

1



§22 c 212-215

М/П, иллюстративный материал параграфа

11.

Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния.

1



§22 c 211-212

М/П, иллюстративный материал параграфа


Тема 3. Великая французская революция.

7






12.

Французская революция XVIII в.: причины, участники.

1



§25

М/П, карта «Мир в 17-18в.»

Определять причины неудач реформ во Франции накануне революции. Раскрывать противоречия, которые привели к Великой французской революции.

Давать оценку якобинской диктатуры и объяснять причины её крушения. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Директории.Доказывать, что революция несет бедствия для общества, необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции. Раскрывать сущность мероприятий Наполеона во внутренней политике. Работать с исторической картой.
Анализировать фрагмент законодательного акта

13.

Начало и основные этапы революции.


1



§25

М/П, карта «Мир в 17-18в.»

14.

Политические течения и деятели революции.


1



§26

М/П, карта «Мир в 17-18в.»

15.

Программные и государственные документы.

1



§26

М/П, карта «Мир в 17-18в.»

16.

Революционные войны.

1



§27

М/П, карта «Мир в 17-18в.»

17

Итоги и значение революции.

1



§25-27


18

Контрольная работа «Великая французская революция».

1






Тема 4. Международные отношения середины XVII—XVIII в.

4






19.

Международные отношения середины XVII—XVIII в.

1



конспект


М/П, карта «Европа в 1799-1815гг.»

Характеризовать мероприятия Учредительного собрания. Раскрывать значение «Декларации прав человека и гражданина». Оценивать роль революционных войн в истории Великой французской революции. Составлять хронологическую таблицу. Анализировать под руководством учителя фрагмент документа государственного характера. Извлекать информацию о ходе исторических событий на основе данных карты.

Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы общества в ходе революции.

20.

Европейские конфликты и дипломатия.

1



конспект



М/П, карта «Европа в 1799-1815гг.»

21.

Семилетняя война. Разделы Речи Посполитой.

1



конспект


М/П, карта «Европа в 1799-1815гг.»

22.

Колониальные захваты европейских держав.

1



§23

М/П, карта «Европа в 1799-1815гг.»


Тема 5. Итоговое повторение темы «История Нового времени. XVIII в».

2






23.

Урок представления результатов проектной деятельности по теме «История Нового времени. XVIII в».

1



Проектор, компьютер.

КИМы с заданиями

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности для самостоятельного выполнения контрольной работы. Осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица).

24.

Контрольная работа по теме «История Нового времени. XVIII в».

1



вопросы

Проектор, компьютер.

Представлять проект по теме «История Древнего мира». Высказывать и обосновывать суждения о значении наследия древних цивилизаций для современного мира.


История России44


Россия в конце XVII - XVIII ВЕКАХ: от царства к империи.







25

Введение.Россия в конце XVII - XVIII вв: от царства к империи.


1



Стр.5-6


Показывать на карте территории европейских государств. Рассказывать,сопоставлять события отечественной и мировой истории. Сопоставлять события отечественной и мировой истории


Россия в эпоху преобразований Петра I


13






26

Россия и Европа в конце XVII века.

1



§1

М/П , карта

Характеризовать социально-экономическое и развитие государства. Объяснять основные понятия темы и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения

Объяснять смысл понятия централизованное государство. Объяснять значение его создания. Выявлять общие черты в процессах России и Европы

Характеризовать политическое развитие государства. Объяснять основные понятия темы.

Раскрывать роль православной церкви в развитии российского государства.

Объяснять значение учреждения Синода в России.

Понимать позицию другого, преодолевать конфликты, проявлять уважительное отношение к непохожим на себя

Характеризовать основные направления внешней политики России; выявлять причинно-следственные связи между событиями в Европе и России.

27

Причины и предпосылки преобразований

1



§2

М/П , карта «Российская империя в18вв.»

28

Начало царствования Петра I, борьба за власть. Первые шаги на пути преобразований. Азовские походы.

1



§3стр.19-23 вопросы стр25.№1,3

М/П , карта

29

Экономическая политика.

1



§6

стр. 40-47


М/П,карта

30

Социальная политика.

1



Стр.36, §7

стр. 48-53

М/П,карта

31

Реформы управления.

1



§5

стр. 35-47

М/П,карта

32

Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение синода.

1



§8 стр. 53-57

М/П,

33


Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти XVIII в.


1



§9 стр. 57-63

М/П,карта

34

Северная война.Ништадтский мир и его последствия.


1



§4 стр.25-33

М/П, карта








35

Преобразования Петра I в области культуры. Развитие науки.

1



§10

стр. 64-69

М/П

Понимать позицию другого, преодолевать конфликты, проявлять уважительное отношение к непохожим на себя

Характеризовать основные направления внешней политики России; выявлять причинно-следственные связи между событиями в Европе и России

36

Повседневная жизнь и быт правящей элиты и основной массы населения

1



§11 стр.70-74

М/П

37

Итоги, последствия и значение петровских преобразований. Образ Петра I в русской культуре.

1



§12

М/П

38

Контрольная работа по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»

1



§6-10


Систематизировать знания по курсу.

Излагать суждения по темам.

Обосновывать мнения по проблемам тем. Применять знания при выполнении различных заданий.


После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов»

6






39

Дворцовые перевороты. Создание Верховного тайного совета.

1



§13-14, стр.84-88, в.10

§15 стр.92-93

М/П

Давать характеристику внутренней политики и историческим деятелям

Характеризовать основные направления внешней политики России; выявлять причинно-следственные связи между событиями в Европе и России

характеризовать основные направления внешней политики; работа с картой Выполнять задания с развёрнутым ответом

Систематизировать знания по курсу. Излагать суждения по темам. Обосновывать мнения по проблемам тем. Применять знания при выполнении различных заданий.

40

Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая политика.

1



§ 13-14 стр.88-89,§15 стр.93- 97

М/П

41

Россия в международных конфликтах 1740-х – 1750-х гг. Участие в Семилетней войне.


1



§16

М/П,

42

Петр III. Манифест «о вольности дворянской». Переворот 28 июня 1762 г.


1



Стр.89,94

М/П

43

Укрепление границ империи на Украине и на юго-восточной окраине.

1



стр.105-111

М/П, карта

44

Контрольная работа по теме «После Петра Великого: эпоха «дворцовых переворотов».

1



п.13-16



Россия в 1760-х – 1790- гг. Правление Екатерины II и Павла I

11






45

Внутренняя политика Екатерины II. Секуляризация церковных земель

1



§18 стр.11-12 ч.2

М/П, карта «Экономическое развитие России в 18 в.»

Раскрывать сущность понятия просвещенный абсолютизм ( с привлечением знаний из всеобщей истории ). Характеризовать основные мероприятия и особенности политики просвещенного абсолютизма в России. Представлять характеристику ( исторический портрет ) Екатерины II и ее деятельности. Характеризовать экономическое развитие России, используя исторические карты как источник информации. Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставлять экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II. Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. Пугачева. Раскрывать причины восстания и его значение. Давать характеристику личности Е. Пугачева, привлекая, наряду с материалами учебника, дополнительные источники информации. Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения. Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества ( в том числе с использованием материалов истории края ). Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II после Пугачевского восстания. Характеризовать общественную мысль в России во второй половине XVIII в. Характеризовать деятельность Н. И. Новикова и А.И. Радищева. Раскрывать цель, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в. Показывать на карте территории, вошедшие

46

«Просвещенный абсолютизм», его особенности в России. Личность императрицы

1



§18 стр.9-10

М/П, карта карта «Россия во второй половине 18 в. »

47

Жалованные грамоты дворянству и городам. Положение сословий.

1



§18 стр.12-15, §20

М/П, карта «Россия во второй половине 18 в. »

48

Национальная политика. Унификация управления на окраинах империи.

1



Стр.32-37

М/П, карта «Россия во второй половине 18 в. »

49

Экономическое развитие России во второй половине XVIII века.

1



§19 стр.15

М/П, карта «Экономическое развитие России в 18 в.»

50

Промышленность в городе и деревне. Внутренняя и внешняя торговля

1



§19 стр. 16-19

М/П, карта «Россия во второй половине 18 в. »

51

Восстание под предводительством Емельяна Пугачева.

1



§21стр.26-31

М/П, карта «Россия во второй половине 18 в. »

52

Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее основные задачи. Борьба России за выход к Черному морю.

1



§22 стр. 38-44

М/П, карта «Россия во второй половине 18 в. »

53

Присоединение Крыма и Северного Причерноморья. Организация управления Новороссией.

1



§23

М/П, карта «Россия во второй половине 18 в. »

54

Участие России в разделах Речи Посполитой. Участие России в борьбе с революционной Францией

1



§22 стр.44—50

М/П, карта «Россия во второй половине 18 в. »

55

Контрольная работа по теме: «Россия в 1760-х – 1790- гг.».

1



§18-23


Систематизировать знания по курсу. Излагать суждения по темам. Обосновывать мнения по проблемам тем. Применять знания при выполнении различных заданий.


Россия при Павле I


2






56

Личность Павла I и ее влияние на политику страны.

1



§24

М/П, карта «Россия во второй половине 18 в. »

давать характеристику личности Павла I;характеризовать основные направления внутренней политики

57

Внешняя политика Павла I. Итальянский и Швейцарский походы А.В.Суворова.

1



§25

М/П, карта «Россия во второй половине 18 в. »

характеризовать основные направления внешней политики ПавлаI; работа с картой


Культурное пространство Российской империи в XVIII в.

9






58

Определяющее влияние идей Просвещения в российской общественной мысли, публицистике и литературе.

1



Стр.72,73-76

М/П

Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.» Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п ). Характеризовать вклад народов России в мировую культуру XVIII в. Высказывать и аргументировать оценки наиболее значительных событий и явлений, а также отдельных представителей отечественной истории XVIII в. Характеризовать общие черты и особенности исторического развития России и других стран мира в XVIII в. Обобщать и систематизировать исторический материал.

Народы

Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника , художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственного наблюдения. Проводить поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

59

Вклад в развитие русской культуры ученых, художников, мастеров, прибывших из-за рубежа.

1



Стр.73,97-100

М/П

60

Российская наука в XVIII веке. Академия наук в Петербурге

1



стр.

81-86

М/П, карта «Россия во второй половине 18 в. »

61

Культура и быт российских сословий.

1




М/П

62

М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль в становлении российской науки и образования.





1










стр.77-82

М/П

63

Образование в России в XVIII в


1



стр.86-91

М/П

64

Русская архитектура XVIII в.

1



стр.91-97

М/П

65

Изобразительное искусство в России, его выдающиеся мастера и произведения.

1



стр.101-105

М/П

66

Народы России в XVIII в.


1






Региональный компонент

1






67

Наш край 18 веке.

1







Итоговое обобщение.

1






68

Контрольная работа по теме «Российская империя в XVIII вв».

1





Систематизировать знания по курсу. Излагать суждения по темам. Обосновывать мнения по проблемам тем.

Применять знания при выполнении различных заданий.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!