18. | Страны Азии в XIX – начале XX в Пар. 15 | | Кризис традиционализма. Слабость противостоять натиску западной цивилизации. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Начало эры «просвещённого» правления. Реформы Мэйдзи. .Насильственное «открытие» Китая. Опиумные войны. Колонизация Китая европейскими государствами. Хун Сюцюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ю-вэй: «Сто дней реформ» и их последствия. Восстание ихэтуаней. Новая политика императрицы Циси Индия-«жемчужина Британской короны». Влияние Ост-Индской кампании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Методы насильственного разрушения традиционного общества. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок. Индустриализация индийской промышленности. Социальные контрасты Индии. Изменение социальной структуры. Восстание сипаев (1857—1859). Индийский Национальный Конгресс. (ИНК). Балгангадхар Тилак. | Научатся определять термины: сипаи, бабизм, меджлис, ихэтуань, самурай Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал | Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Самостоятельно выдвигают варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели, анализировать собственную учебную и познавательную деятельность | Передавать содержание в сжатом (развернутом) виде, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей Обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения, давать определения понятий, работать с дополнительными источниками информации, делать выводы на основе конкретных фактов | Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы Организовывать учебное взаимодействие в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории ,культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира |
19. | Африка в XIX –начале XX в Пар. 18 | | Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для африканского континента. Успехи Эфиопии в борьбе за независимость. 1Особенности колонизации Южной Африки. Восстания гереро и готтентотов. Европейская колонизация Африки. | Научатся определять термины: переселенец, буры Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации. | Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, осознавать уровень и качество усвоения изученного материала | Ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы. | Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, уважительное отношение к духовным и культурным ценностям разных народов |
20. | Латинская Америка: нелёгкий груз независимости Пар. 17 | | Патриотическое движение креолов. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Время освободителей: С. Боливар. Итоги и значение освободительных войн. Образование и особенности развития независимых государств в Латинской Америке. «Век каудильо» — полоса государственных переворотов и нестабильности. Инерционность развития экономики. Латиноамериканский «плавильный котёл» (тигль). Особенности католичества в Латинской Америке. | Научатся определять термины: метис, мулат, самбо, креол, латифундия. Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, составлять план и таблицу. Научаться актуализировать и обобщать знания по истории изученного периода, развивать познавательную активность, определять сте5пень усвоения изученного материала, соотносить исторические события по хронологическому признаку, характеризовать существенные события и явления истории изученного периода, соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве. | Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований Самостоятельно выдвигают варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели, анализировать собственную учебную и познавательную деятельность Самостоятельно определять цели обучения, осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную и познавательную деятельность | Работать с дополнительными источниками информации, приводить доказательства, объяснять изученные положения на конкретных примерах, делать выводы на основании конкретных фактов, ориентироваться в содержании текста, структурировать его Применять, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | Организовывать учебное взаимодействие в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, соблюдать нормы публичной речи Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, вере, гражданской позиции, уважительное отношение к духовным и культурным ценностям разных народов оценивание исторических явлений и событий |
| Тема IV. Страны Европы и США во второй половине XIX– начале XX в. (9 ч.) |
21. | Великобритания до Первой мировой войны. Пар. 18 | | Реформирование - неотъемлемая часть курса английского парламента. двухпартийная система. Эпоха реформ. У. Гладстон. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства. Особенности экономического развития Великобритании. Создание Британской империи: «единый флаг, единый флот, единая империя, единая корона». Рождение лейбористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Монополистический капитализм по-английски. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колониальные захваты. | Научатся определять термины: джентльмен ,абсолютное вето, тред-юнион,конгресс. Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал | Самостоятельно выдвигают варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели, анализировать собственную учебную и познавательную деятельность | Передавать содержание в сжатом (развернутом) виде, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Организовывать учебное взаимодействие в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, оценивание исторических событий и явлений |
22. | Франция: вторая империя и Третья республика. Пар. 19 | | Последствия франко-прусской войны для Франции. Замедление темпов экономического развития. Проблемы французской деревни.От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Третья республика и её политическое устройство. демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция — колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств. Реваншизм и подготовка к войне. | Научатся определять термины: коммунар, Коммуна, компромисс, умеренные, радикал, монархист, националист, антисеминист, социалист, анархист, синдикат Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, составлять план и таблицу. | Самостоятельно определять цели обучения, осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную деятельность | Обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения, давать определения понятий, работать с дополнительными источниками информации, делать выводы на основе конкретных фактов | Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей | Формирование и развитие устойчивого познавательного интереса к изучению истории, оценивание исторических событий и явлений |
23. | Германия на пути к европейскому лидерству. Пар. 20 | | Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединённой Германии. Ускорение темпов экономического развития. Направления модернизации экономики. Юнкерство и крестьянство. Монополистически й капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оппозиция. «Исключительный закон против социалистов». Политика нового курса» О. Бисмарка — прогрессивные для Европы социальные реформы. Вильгельм II в стремлении к личной власти. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне. | Научатся определять термины: канцлер, кайзер, бунтесрате, рейхстаг, культуркампф. Получат возможность научиться: характеризовать политическое развитие германских земель. Определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал. | Самостоятельно выдвигают варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели, анализировать собственную учебную и познавательную деятельность | Давать определения понятий, приводить доказательства, объяснять изученные положения на конкретных примерах, делать выводы на основании конкретных фактов, обобщать изученный материал | Организовывать учебное взаимодействие в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми | Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности |
24. | Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны. Пар. 21 | | Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: империя Габсбургов преобразуется в двуединую монархию Австро-Венгрию. Политическое устройство Австро-Венгрии. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной революции. Развитие национальных культур и самосознания народов. Начало промышленной революции. Внешняя политика. | Научатся определять термины: дуалистическая, государственное собрание, автономия, младотурок. Получат возможность научиться: характеризовать экономической, социальное, демографическое развитие Габсбургов. Определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал. | Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач | Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии | Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач |
25. | Италия: время реформ и колониальных захватов Пар. 22 | | Цена объединения Италии. Конституционная монархия Причины медленного развития капитализма. Роль государства в индустриализации страны. Особенности монополистического капитализма в Италии. «Мирное экономическое проникновение». Эмиграция плата за отсталость страны. движения протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Внешняя политика. Колониальные войны | Научатся определять термины: эмиграция, колония. Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, составлять план и таблицу. | Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль. | Передавать содержание в сжатом (развернутом) виде, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей | Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей | Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий. |
26. | США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры». Пар. 23 | | Причины быстрого экономического успеха США после Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Расслоение фермерства. Монополистический капитализм: господство трестов, финансовая олигархия. США—президентская республика. Структура неоднородного американского общества. Расизм. Положение рабочих. Американская федерация труда. Теодор Рузвельт и политика реформ на укрепление гражданского общества и правового государства. Доктрины:Монро, «открытых дверей», «дипломатии большой дубинки», «дипломатии доллара». Империалистическая внешняя политика США на континенте и за его пределами. | Научатся определять термины: Реконструкция, популистская, резервация. Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте | Самостоятельно определять цели обучения, осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную деятельность | Обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения, давать определения понятий, работать с дополнительными источниками информации, делать выводы на основе конкретных фактов | Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания | Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества |
27. | Международные отношения в XIX –начале XX в Пар. 24 | | | Отсутствие системы европейского равновесия в ХIХ в. Политическая карта мира начала ХХ в. — карта противостояния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориальных противоречий. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта. Первые локальные империалистические войны. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Пацифистское движение. Попытки Второго Интернационала отвернуть страны от политики гонки вооружений. | Научатся определять термины: реставрация, легимитизм, протекторат. Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, составлять план и таблицу. Научиться использовать историческую карту как источник информации об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий; характеризовать основные события международной политики | Владеть основами самоконтроля и самооценки, применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям | Работать с дополнительными источниками информации, приводить доказательства, объяснять изученные положения на конкретных примерах, делать выводы на основании конкретных фактов, ориентироваться в содержании теста, структурировать его | Организовывать учебное взаимодействие в группе, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем | Формирование понимания ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе, оценивание исторических событий и явлений |
|
28. | Повторительно-обобщающее повторение по теме «Страны Европы и США во второй половине XIX –начале XX в» | | Формирование у обучающихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, актуализация знаний с опорой на материал темы. | Научаться актуализировать и обобщать знания по истории изученного периода, развивать познавательную активность, определять степень усвоения изученного материала, соотносить исторические события по хронологическому признаку, характеризовать существенные события и явления истории изученного периода, соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве. | Самостоятельно определять цели обучения, осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную деятельность | Применять, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы | Формирование и развитие устойчивой мотивации учения, расширение оценочной деятельности, овладение способами обобщения и систематизации знаний |