СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории (новейшая история) 9 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории (новейшая история) 9 класс»

Календарно-тематическое планирование 9 класс.

Всеобщая история. История Нового времени (28 часов)

Учебник: История нового времени. А.А. Искандерова_ М.: «Просвещение», 2019 г.


п/п

Тема урока

Дата про-веде-ния

Содержание урока

Предметные

Метапредметные результаты



Регулятивные

Познавательные

Коммуника-тивные

Личностные УУД

1.

Введение: «Долгий» XIX век


Предисловие


Традиционное общество, индустриальное общество, модернизация

Научатся определять термины: традиционное общество;  индустриальное общество, модернизация, эшелоны капитал. развития; индустриализация; индустриальная  

революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество.

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач.

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Понимают ценность и значимость изучения всеобщей истории XIX в. Для анализа современных общественных событий и явлений.


Тема I. Начало Индустриальной эпохи (8 ч.)

2.

Экономическое развитие в XIX –начале XX в.


Пар. 1


Ускорение темпов промышленной революции. Нарастание миграционных процессов. Урбанизация. Индустриальная революция и изменение социальной структуры общества. Изменение политической и экономической сущности аристократии.

Научиться работать со справочными материалами учебника

Научатся определять термины: индустриализация, капиталист, свободная конкуренция, фритреда, протекционизм

Получат возможность научиться: характеризовать экономическое развитие, использовать карту, составлять план.

Адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей

выбирать наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности

договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности

Определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе

3.

Меняющееся общество


Пар.2


Технический прогресс и повседневность.

Городской рельсовый путь. Распространение периодической печати. Газета в городе. Зингер: бытовая швейная машина.

Новое представление о комфорте быта. Дальнейшее развитие

и совершенствование средств связи. Рост культуры города.

Музыка. Велосипед. Фотография. Пишущая машинка. Культура покупателя и продавца. Изменения в моде. Новые развлечения.

Научатся определять термины: урбанизация, пространственная, социальная мобильность, рантье

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.


Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, осознавать уровень и качество усвоения изученного материала

Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, обосновывать свои суждения, давать определения понятий, объяснять изученные положения на конкретных примерах

Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для планирования и регуляции своей деятельности

Формирование стартовой мотивации изучения нового материала, ответственного отношения к учению, формирование и развитие компетенций анализа, проектирование, организации деятельности, уважительного отношения к историческому наследию

4.

Век демократи-зации


Пар. 3


Развитие новых основных классов капиталистического общества: буржуазия и рабочий класс. Средний

класс. Пороки капитализма: эксплуатация женского и детского труда. Женское движение. Человек в системе капиталистических отношений.

Научатся определять термины: демократизация, конституционная, парламентская монархия, имущественный ценз, сувражист

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, составлять план и таблицу.

Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритмы действий

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера

Учитывают разные мнения и стремятся к коор­динации различных позиций в со­трудничестве, формулируют собст­венное мнение и позицию


Формирование и развитие устойчивого познавательного интереса к изучению истории, оценивание исторических событий и роли личности в истории

5.

«Великие идеологии»


Пар. 4


Философы о социальных

перспективах общества в эпоху промышленного переворота.

Либерализм и консерватизм: альтернативы общественного

развития. Социалистические учения первой половины XIX в.:

Р. Оуэн, А. Сен-Симон, Ш. Фурье. Утопический социализм о путях преобразования общества. К. Маркс и Ф. Энгельс

об устройстве и развитии общества. Революционный социализм - марксизм. Рождение ревизионизма. Э.Бернштейн. Анархизм.

Научатся определять термины: идеология, либерализм,консерватизм, марксизм, революция

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.


Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно, оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата

Работать с разными источниками информации, анализировать и оценивать информацию, преобразовывать ее из одной формы в другую, излагать полученную информацию, инструментируя ее в контексте решаемой задачи

Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою позицию

Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, оценивание исторических событий и роли личности в истории

6.

Образование и наука


Пар. 5


Причины нарастания открытий в области математики, физики, химии, биологии, медицины в ХIХ в. Социальный эффект научных открытий и достижений. Социальный эффект открытия электрической энергии. Роль учения Ч. Дарвина для формирования нового мировоззрения. Микробиология. достижения медицины. Роль и развитие образования в капиталистическом обществе.

Научатся определять термины: массовость, дифференциация, дарвинизм, позитивизм

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, использовать карту как источник информации, составлять план и таблицу.


Определять необходимые действия в соответствии с учебной и познавательной

Выявлять причины и следствия явлений, давать определения понятий

Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельность

Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, уважение к мировому научному наследию

7.

XIX век в зеркале художественных исканий


Пар. 6


Кризис традиционных форм культуры, поиск новых. Утрата значимости идей и ценностей эпохи Просвещения. Рационализм и критический реализм. Натурализм. Романтизм. Новое поколение «наследников» Робинзона в произведениях

О. Бальзака и Ч. Диккенса. Новые герои Франции Э. Золя.

Научатся определять термины: критический реализм, натурализм, импрессионизм.

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, составлять план и таблицу.


Работать по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно, определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной задачи

Подтверждать выводы с помощью самостоятельно полученных данных, работать с дополнительными источниками информации, создавать презентации, развивать межпредметные связи с курсом литературы, мировой художественной культуры

Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей

Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира

8.

XIX век в зеркале художественных исканий


Пар. 6


9.

Повседневная жизнь и мировосприятие человека XIX в.


Пар. 7


Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды—эпидемий, голод и войны. Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.

Научатся определять термины: слоган, маркетинг.

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, составлять план и таблицу.


Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, осознавать уровень и качество усвоения изученного материала

Строить рассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений к общим закономерностям, обосновывать свои суждения, давать определения понятий, объяснять изученные положения на конкретных примерах

Строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельность

Способность выбирать

целевые и смысловые

установки своей деятельности. Умение

соблюдать дисциплину

на уроке.


Тема II. Страны Европы и США в первой половине XIX в. (9 ч.)

10.

Консульство и Империя.


Пар. 8


От Франции революционной к Франции буржуазной. Революционер на троне. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя политика консульства и империи. Завоевательные войны консульства и империи. Французский гражданский кодекс.

Разгром империи Наполеона. Французское общество во времена империи. Франция и Англия. Поход в Россию. Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Крушение наполеоновской империи.Освобождение европейских государств. Вступление союзников в Париж.


Научатся определять термины: конкордат, Континентальная блокада, коалиция

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте

Самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха и находить способы выхода из ситуации неуспеха, выполнять задания по предложенному алгоритму и делать выводы о качестве проделанной работы

Передавать содержание в сжатом (развернутом) виде, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Организовывать учебное взаимодействие в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Формирование и развитие устойчивого познавательного интереса к изучению истории, оценивание исторических событий и явлений






Владение навыками

самоконтроля и самоанализа, принятие

и удержание цели и задач урока, умение организовывать выполнение задач согласно инструкциям учителя, представлять результаты своей работы на уроке.


Умение давать

определение понятий, работать с различными источниками информации,

составлять характеристику по самостоятельно выбранным критериям, анализировать, сравнивать и структурировать информацию, описывать объекты

и события, устанавливать причинно- следственные связи.

Умение слушать одноклассников и учителя, отвечать на вопросы, сообщать содержание

своей работы в устной форме, высказывать своё мнение по актуальным

вопросам

Выражают адек­ватное понимание причин успеха/ неуспеха учебной деятельности


11.

Франция в первой половине XIX в., от Реставрации к Империи.


Пар. 9


Реставрация Бурбонов. Сто дней императора Наполеона. Венский конгресс.

Священный союз и новый европейский порядок. Новая идеология и система международных отношений.

Научатся определять термины: монархисты, республиканцы, радикализм, Реставрация.

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, составлять план и таблицу.

Самостоятельно определять цели обучения, осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную деятельность

Ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.

Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории ,культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира

12

Великобритания: экономическое лидерство и политические реформы.


Пар. 10


Противоречия и социальные реформы. Билль о реформе. Возвращение партии вигов.Предотвращение революции в 40-е гг. XIX в. «Эпоха Викторианского компромисса». Англия - «мастерская мира». Величие и достижения внутренней и внешней политики Британской империи.

Научатся определять термины: виги, тори, чартизм, хартия

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

Самостоятельно выдвигают варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели, анализировать собственную учебную и познавательную деятельность

Обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения, давать определения понятий, работать с дополнительными источниками информации, делать выводы на основе конкретных фактов

Организовывать учебное взаимодействие в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, вере, оценивание исторических явлений и событий

13.

«От Альп до Сицилии»: объединение Италии.


Пар. 11


Раздробленность Италии согласно Венскому конгрессу. Экономическое отставание Италии. Борьба за независимость и национальное объединение Италии. Мировой промышленный

кризис и Италия. Начало революции. Национальные герои

Италии: Дж. Гарибальди и Д. Мадзини. Поражение итальянской революции и его причины. Усиление Сардинского королевства. К. Кавур. Сицилия и Гарибальди. Национальное объединение Италии. Роль Пьемонта.

Научатся определять термины: рисорджименто,карбонарец

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Давать определения понятий, приводить доказательства, объяснять изученные положения на конкретных примерах, делать выводы на основании конкретных фактов, обобщать изученный материал

Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей

Формирование компетенции анализа, проектирование, организации деятельности, оценивание исторических событий и явлений

14.

Германия в первой половине XIX в.


Пар. 12


Германский союз. Экономика, политика и борьба за объединение Германии. Влияние

событий во Франции и Италии на политическую ситуацию

в Германии. Победа революционного восстания в Берлине.

Франкфуртский парламент. Поражение революции. Дальнейшая модернизация страны во имя её объединения. Вильгельм I и «железный канцлер» Отто фон Бисмарк. Соперничество

Пруссии и Австрии за лидерство среди немецких государств.

Австро-прусская война. Сражение при Садове. Образование

Северогерманского союза.

Научатся определять термины: Таможенный союз, ландтаг, Пражский мир, Северо-германский союз. Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, составлять план и таблицу.



Самостоятельно определять цели обучения, осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную деятельность

Передавать содержание в сжатом (развернутом) виде, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формирование целостного мировоззрения, учитывающего социальное многообразие современного мира, оценивание исторических событий и явлений

15.

Монархия Габсбургов и Балканы в первой половине XIX в.


Пар. 13


Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: империя Габсбургов преобразуется в двуединую монархию Австро-Венгрию. Политическое устройство Австро-Венгрии. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной революции. Развитие национальных культур и самосознания народов. Начало промышленной революции. Внешняя политика

Научатся определять термины: интеграция, ландтаг.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.

Оценивать продукт своей деятельности по заданным и (или) самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности, осуществлять рефлексию своей деятельности, осознавать уровень и качество усвоения изучаемого материала

Ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.

Организовывать учебное взаимодействие в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Имеют целост­ный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и раз­нообразии наро­дов, культур и ре­лигий

16.

США до середины XIX в: рабовладение, демократия и экономический рост.


Пар. 14


Конфликт между Севером и Югом. Начало Гражданской войны. Авраам Линкольн. Отмена рабства. Закон о гомстедах. Победа северян над Югом. Значение Гражданской войны и политики А. Линкольна.


Научатся определять термины: экспансия, демократы, республиканцы, расист, аболиционист

Самостоятельно выдвигают варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели, анализировать собственную учебную и познавательную деятельность

Передавать содержание в сжатом (развернутом) виде, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей

Формирование понимания ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе, оценивание исторических событий и явлений

17.

Повторительно-обобщающий по теме «Страны Европы и США в первой половине XIX в»


Формирование у обучающихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, актуализация знаний с опорой на материал темы.

Научаться актуализировать и обобщать знания по истории изученного периода, развивать познавательную активность, определять сте5пень усвоения изученного материала, соотносить исторические события по хронологическому признаку, характеризовать существенные события и явления истории изученного периода, соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве.

Самостоятельно определять цели обучения, осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную деятельность

Применять, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формирование и развитие устойчивой мотивации учения, расширение оценочной деятельности, овладение способами обобщения и систематизации знаний



Тема III. Азия, Африка и Латинская Америка в XIX – начале XX в. (3 ч.)

18.

Страны Азии в XIX – начале XX в


Пар. 15


Кризис традиционализма. Слабость противостоять натиску западной цивилизации. Насильственное «открытие» Японии европейскими державами. Начало эры «просвещённого» правления. Реформы Мэйдзи. .Насильственное «открытие» Китая. Опиумные войны. Колонизация Китая европейскими государствами. Хун Сюцюань: движение тайпинов и тайпинское государство. Цыси и политика самоусиления. Курс на модернизацию страны не состоялся. Раздел Китая на сферы влияния. Кан Ю-вэй: «Сто дней реформ» и их последствия. Восстание ихэтуаней. Новая политика императрицы Циси Индия-«жемчужина Британской короны». Влияние Ост-Индской кампании на развитие страны. Колониальная политика Британской империи в Индии. Методы насильственного разрушения традиционного общества. Насильственное вхождение Индии в мировой рынок. Индустриализация индийской промышленности. Социальные контрасты Индии. Изменение социальной структуры. Восстание сипаев (1857—1859). Индийский Национальный Конгресс. (ИНК). Балгангадхар Тилак.

Научатся определять термины: сипаи, бабизм, меджлис, ихэтуань, самурай

Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Самостоятельно выдвигают варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели, анализировать собственную учебную и познавательную деятельность

Передавать содержание в сжатом (развернутом) виде, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения, давать определения понятий, работать с дополнительными источниками информации, делать выводы на основе конкретных фактов

Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Организовывать учебное взаимодействие в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории ,культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов мира

19.

Африка в XIX –начале XX в


Пар. 18


Раздел Африки европейскими державами. Независимые государства Либерия и Эфиопия: необычные судьбы для африканского континента. Успехи Эфиопии в борьбе за независимость. 1Особенности колонизации Южной Африки. Восстания гереро и готтентотов. Европейская колонизация Африки.

Научатся определять термины: переселенец, буры Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте, использовать карту как источник информации.


Наблюдать и анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки, осознавать уровень и качество усвоения изученного материала

Ставят и форму­лируют проблему урока, самостоя­тельно создают алгоритм деятельно­сти при решении проблемы.

Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, уважительное отношение к духовным и культурным ценностям разных народов

20.

Латинская Америка: нелёгкий груз независимости


Пар. 17


Патриотическое движение креолов. Национально-освободительная борьба народов Латинской Америки. Время освободителей: С. Боливар. Итоги и значение освободительных войн. Образование и особенности развития независимых государств в Латинской Америке. «Век каудильо» — полоса государственных переворотов и нестабильности. Инерционность развития экономики. Латиноамериканский «плавильный котёл» (тигль). Особенности католичества в Латинской Америке.

Научатся определять термины: метис, мулат, самбо, креол, латифундия.

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, составлять план и таблицу.

Научаться актуализировать и обобщать знания по истории изученного периода, развивать познавательную активность, определять сте5пень усвоения изученного материала, соотносить исторические события по хронологическому признаку, характеризовать существенные события и явления истории изученного периода, соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве.

Определять способы действий в рамках предложенных условий и требований

Самостоятельно выдвигают варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели, анализировать собственную учебную и познавательную деятельность

Самостоятельно определять цели обучения, осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную и познавательную деятельность

Работать с дополнительными источниками информации, приводить доказательства, объяснять изученные положения на конкретных примерах, делать выводы на основании конкретных фактов, ориентироваться в содержании текста, структурировать его

Применять, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

Организовывать учебное взаимодействие в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию, соблюдать нормы публичной речи

Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мировоззрению, вере, гражданской позиции, уважительное отношение к духовным и культурным ценностям разных народов оценивание исторических явлений и событий


Тема IV. Страны Европы и США во второй половине XIX– начале XX в. (9 ч.)

21.

Великобритания до Первой мировой войны.


Пар. 18


Реформирование - неотъемлемая часть курса английского парламента. двухпартийная система. Эпоха реформ. У. Гладстон. Бенджамин Дизраэли и вторая избирательная реформа 1867 г. Черты гражданского общества и правового государства. Особенности экономического развития Великобритании. Создание Британской империи: «единый флаг, единый флот, единая империя, единая корона». Рождение лейбористской партии. Д. Р. Макдональд. Реформы во имя классового мира. Дэвид Ллойд Джордж. Монополистический капитализм по-английски. Ирландский вопрос. Внешняя политика. Колониальные захваты.

Научатся определять термины: джентльмен ,абсолютное вето, тред-юнион,конгресс.

Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал

Самостоятельно выдвигают варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели, анализировать собственную учебную и познавательную деятельность

Передавать содержание в сжатом (развернутом) виде, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Организовывать учебное взаимодействие в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Формирование компетенций анализа, проектирования, организации деятельности, оценивание исторических событий и явлений

22.

Франция: вторая империя и Третья республика.


Пар. 19


Последствия франко-прусской войны для Франции. Замедление темпов экономического развития. Проблемы французской деревни.От свободной конкуренции к монополистическому капитализму. Экспорт капиталов. Борьба за республику. Третья республика и её политическое устройство. демократические реформы. Реформы радикалов. Развитие коррупции во власти. Социальные движения. Франция — колониальная империя. Первое светское государство среди европейских государств. Реваншизм и подготовка к войне.

Научатся определять термины: коммунар, Коммуна, компромисс, умеренные, радикал, монархист, националист, антисеминист, социалист, анархист, синдикат

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, составлять план и таблицу.


Самостоятельно определять цели обучения, осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную деятельность

Обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения, давать определения понятий, работать с дополнительными источниками информации, делать выводы на основе конкретных фактов

Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей

Формирование и развитие устойчивого познавательного интереса к изучению истории, оценивание исторических событий и явлений

23.

Германия на пути к европейскому лидерству.


Пар. 20


Пруссия во главе империи. Изменения в политическом устройстве объединённой Германии. Ускорение темпов экономического развития. Направления модернизации экономики. Юнкерство и крестьянство. Монополистически й капитализм и его особенности в Германии. Бисмарк и внутренняя оппозиция. «Исключительный закон против социалистов». Политика нового курса» О. Бисмарка — прогрессивные для Европы социальные реформы. Вильгельм II в стремлении к личной власти. От «нового курса» к «мировой политике». Борьба за место под солнцем. Национализм. Подготовка к войне.

Научатся определять термины: канцлер, кайзер, бунтесрате, рейхстаг, культуркампф.

Получат возможность научиться: характеризовать политическое развитие германских земель. Определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.

Самостоятельно выдвигают варианты решения поставленных задач, предвидеть конечные результаты работы, выбирать средства достижения цели, анализировать собственную учебную и познавательную деятельность

Давать определения понятий, приводить доказательства, объяснять изученные положения на конкретных примерах, делать выводы на основании конкретных фактов, обобщать изученный материал

Организовывать учебное взаимодействие в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности

24.

Австро-Венгрия и Балканы до Первой мировой войны.


Пар. 21


Господство старых порядков. Наступление эпохи национального возрождения. Революционный кризис. Поражение революции в Венгрии. Австро-венгерское соглашение: империя Габсбургов преобразуется в двуединую монархию Австро-Венгрию. Политическое устройство Австро-Венгрии. «Лоскутная империя». Ограниченность прав и свобод населения. Начало промышленной революции. Развитие национальных культур и самосознания народов. Начало промышленной революции. Внешняя политика.

Научатся определять термины: дуалистическая, государственное собрание, автономия, младотурок.

Получат возможность научиться: характеризовать экономической, социальное, демографическое развитие Габсбургов. Определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.

Ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач

Допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии

Проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

25.

Италия: время реформ и колониальных захватов


Пар. 22


Цена объединения Италии. Конституционная монархия Причины медленного развития капитализма. Роль государства в индустриализации страны. Особенности монополистического капитализма в Италии. «Мирное экономическое проникновение». Эмиграция плата за отсталость страны. движения протеста. Эра Дж. Джолитти. Переход к реформам. Внешняя политика. Колониальные войны

Научатся определять термины: эмиграция, колония.

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, составлять план и таблицу.


Учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Передавать содержание в сжатом (развернутом) виде, выделять объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Соблюдать нормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии с коммуникативной задачей

Имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий.

26.

США в эпоху «позолоченного века» и «прогрессивной эры».


Пар. 23


Причины быстрого экономического успеха США после Гражданской войны. Отношение к образованию и труду. Расслоение фермерства. Монополистический капитализм: господство трестов, финансовая олигархия. США—президентская республика. Структура неоднородного американского общества. Расизм. Положение рабочих. Американская федерация труда. Теодор Рузвельт и политика реформ на укрепление гражданского общества и правового государства. Доктрины:Монро, «открытых дверей», «дипломатии большой дубинки», «дипломатии доллара». Империалистическая внешняя политика США на континенте и за его пределами.

Научатся определять термины: Реконструкция, популистская, резервация.

Получат возможность научиться: работать с историческими источниками, анализировать и выделять главное в тексте

Самостоятельно определять цели обучения, осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную деятельность

Обосновывать свои суждения, аргументировать свою точку зрения, давать определения понятий, работать с дополнительными источниками информации, делать выводы на основе конкретных фактов

Формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания


Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества

27.


Международные отношения в XIX –начале XX в


Пар. 24



Отсутствие системы европейского равновесия в ХIХ в. Политическая карта мира начала ХХ в. — карта противостояния. Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Нарастание угрозы мировой войны. Узлы территориальных противоречий. Создание военных блоков: Тройственный союз, Антанта. Первые локальные империалистические войны. Балканские войны — пролог Первой мировой войны. образование Болгарского государства. Независимость Сербии, Черногории и Румынии. Пацифистское движение. Попытки Второго Интернационала отвернуть страны от политики гонки вооружений.

Научатся определять термины: реставрация, легимитизм, протекторат.

Получат возможность научиться: анализировать и выделять главное, составлять план и таблицу. Научиться использовать историческую карту как источник информации об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий; характеризовать основные события международной политики

Владеть основами самоконтроля и самооценки, применять эти навыки при принятии решений и осуществлении осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности, оценивать продукт своей деятельности по заданным критериям

Работать с дополнительными источниками информации, приводить доказательства, объяснять изученные положения на конкретных примерах, делать выводы на основании конкретных фактов, ориентироваться в содержании теста, структурировать его

Организовывать учебное взаимодействие в группе, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

Формирование понимания ценности продуктивной организации совместной деятельности, самореализации в группе, оценивание исторических событий и явлений


28.

Повторительно-обобщающее повторение по теме «Страны Европы и США во второй половине XIX –начале XX в»


Формирование у обучающихся умений, необходимых для осуществления контрольной функции, контроль и самоконтроль изученных понятий, актуализация знаний с опорой на материал темы.

Научаться актуализировать и обобщать знания по истории изученного периода, развивать познавательную активность, определять степень усвоения изученного материала, соотносить исторические события по хронологическому признаку, характеризовать существенные события и явления истории изученного периода, соотносить историческое время и историческое пространство, действия и поступки личностей во времени и пространстве.

Самостоятельно определять цели обучения, осознавать уровень и качество усвоения учебного материала, анализировать собственную учебную деятельность

Применять, обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы, излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

Целенаправленно искать и использовать информационные ресурсы с помощью средств ИКТ, развивать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы

Формирование и развитие устойчивой мотивации учения, расширение оценочной деятельности, овладение способами обобщения и систематизации знаний










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!