№ п /п | Тема урока Тип урока | Основные виды деятельности обучающихся | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | Дата | | | | | | |
Предметные УУД | Метапредметные УУД | Личностные УУД | | | | | | |
Вводный урок (1 час) | | | | | | |
1 | Вводный урок. Россия в начале 20 века. повторение и обобщение | Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Определение хронологических рамок курса. Характеристика источников по отечественной истории | Уметь работать с историческими документами, статистическим материалом, различными источниками информации, анализировать ее, представлять в виде таблицы; составлять хронограф событий, учебником, видеть позицию автора учебника, уметь ее выделять, аргументировать и формировать свое отношение к позиции автора. Уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы и формировать свою точку зрения, аргументировать ее. | Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
Раздел I. Россия в годы «Великих потрясений» 1914-1921 гг. (14 ч.) | | | | | | |
2 | Российская империя накануне революции. П.1 Урок лекция | Уметь раскрывать рост противоречий в российском обществе. | Уметь работать с историческими документами, статистическим материалом, различными источниками информации, анализировать ее, представлять в виде таблицы; составлять хронограф событий, учебником, видеть позицию автора учебника, уметь ее выделять, аргументировать и формировать свое отношение к позиции автора. Уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы и формировать свою точку зрения, аргументировать ее. | Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
3 | Россия в Первой мировой войне. П.2 изучение нового материала | Излагать в хронологической последовательности основные события Первой мировой войны; выявлять причины, повод к войне, проанализировать планы и силы сторон; определять причины поражения России. | Уметь излагать в хронологической последовательности основные события Первой мировой войны; выявлять причины, повод к войне, анализировать планы и силы сторон; определять причины поражения России. | Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
4 | Война и общество. П.3 комбинированный | Социально-экономическое положение России в военные годы. Общественно-политический кризис в России. Начало Февральской революции 1917 года в России. | Уметь излагать отношение народа и партий к войне на протяжении 1914-1917 гг. Уметь излагать причины кризиса власти к осени 1917 года | Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
5 | Нарастание кризиса. П.4 комбинированный | Углубление кризиса в России. Российское общество и война. Большевики и июльский кризис. Выступление генерала Л.Г.Корнилова. | Уметь излагать отношение народа и партий к войне на протяжении 1914-1917 гг. Уметь излагать причины кризиса власти к осени 1917 года | Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
6 | Российская революция 1917 года: от Февраля к Октябрю. П.5 Урок исследование | Раскрывать значение свержения самодержавия в стране; характеризовать основные социально-политические силы в 1917 г.; моделировать возможное отношение различных социальных групп к тем или иным историческим событиям; раскрывать на примерах сущность двоевластия в стране, «красного» и «белого» террора, особенностей повседневной жизни населения страны | Уметь составлять сравнительный анализ политических программ кадетов, эсеров, меньшевиков и большевиков; положение партий в новых условиях, оценка ими Февральской революции, стратегические цели и тактические задачи по «спасению России», отношение к участию России в войне, к Учредительному собранию, рабочий и аграрный вопросы, уровень поддержки партии в обществе, возможности взаимодействия с другими партиями и Временным правительством. Критический анализ «Апрельских тезисов» как программы партии большевиков в «данной революции» Умение вести дискуссию по докладу В.И. Ленина «О задачах пролетариата в данной революции» на партийной конференции: аргументы сторонников и противников ленинского курса на социалистическую революцию весной 1917 г. | Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
7 | Приход к власти партии большевиков. П.6 комбинированный | Выявлять политические итоги Октябрьского вооружённого восстания; давать обобщённую характеристику деятельности А.Ф. Керенского, Л.Г. Корнилова, В.И. Ленина, используя для аргументации исторические сведения | Уметь перечислять факты и хронологию событий; излагать первые декреты советской власти; выявлять причины взятия власти большевиков в октябре 1917 г.; | Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
8 | Становление советской власти. П.7 Урок исследование | Первые декреты советской власти. Роспуск Учредительного собрания. Переговоры о мире с Германией. Последствия Брестского мира | Уметь определять характер первых преобразований большевиков; давать оценку влияния событий октября 1917 г. на будущее России; давать оценку первой Конституции Советского государства. | Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
9 | Начало Гражданской войны. П.8 урок изучения нового материала | Моделировать возможное отношение различных социальных групп к тем или иным историческим событиям; изучать ход Гражданской войны на основе комплексного анализа данных тематической карты, картосхемы, изобразительных и документальных источников, составлять таблицу; раскрывать причины победы большевиков и поражения Белого движения, трагизм событий Гражданской войны; давать оценку событий с политической и моральной точек зрения | Уметь раскрывать сущность Гражданской войны; знать программы белого движения и интервентов; называть причины поражения белых и победы красных; характеризовать основные этапы Гражданской войны; на основе анализа документов определять цели белого движения; разъяснять причины перехода к политике военного коммунизма; определять роль интервенции в развитии событий 1918-1922 гг.; выявлять итоги и последствия гражданской войны. | Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
10 | В вихре братоубийственного противостояния. П.9 комбинированный | Моделировать возможное отношение различных социальных групп к тем или иным историческим событиям; изучать ход Гражданской войны на основе комплексного анализа данных тематической карты, картосхемы, изобразительных и документальных источников, составлять таблицу; раскрывать причины победы большевиков и поражения Белого движения, трагизм событий Гражданской войны; давать оценку событий с политической и моральной точек зрения | Уметь раскрывать сущность Гражданской войны; знать программы белого движения и интервентов; называть причины поражения белых и победы красных; характеризовать основные этапы Гражданской войны; на основе анализа документов определять цели белого движения; разъяснять причины перехода к политике военного коммунизма; определять роль интервенции в развитии событий 1918-1922 гг.; выявлять итоги и последствия гражданской войны. | Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
11 | Россия в годы военного коммунизма. П.10 комбинированный | Моделировать возможное отношение различных социальных групп к тем или иным историческим событиям; изучать ход Гражданской войны на основе комплексного анализа данных тематической карты, картосхемы, изобразительных и документальных источников, составлять таблицу; раскрывать причины победы большевиков и поражения Белого движения, трагизм событий Гражданской войны; давать оценку событий с политической и моральной точек зрения | Уметь раскрывать сущность Гражданской войны; знать программы белого движения и интервентов; называть причины поражения белых и победы красных; характеризовать основные этапы Гражданской войны; на основе анализа документов определять цели белого движения; разъяснять причины перехода к политике военного коммунизма; определять роль интервенции в развитии событий 1918-1922 гг.; выявлять итоги и последствия гражданской войны. | Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
12 | Общество в эпоху революционных потрясений. П.11 комбинированный | Моделировать возможное отношение различных социальных групп к тем или иным историческим событиям; изучать ход Гражданской войны на основе комплексного анализа данных тематической карты, картосхемы, изобразительных и документальных источников, составлять таблицу; раскрывать причины победы большевиков и поражения Белого движения, трагизм событий Гражданской войны; давать оценку событий с политической и моральной точек зрения | Уметь раскрывать сущность Гражданской войны; знать программы белого движения и интервентов; называть причины поражения белых и победы красных; характеризовать основные этапы Гражданской войны; на основе анализа документов определять цели белого движения; разъяснять причины перехода к политике военного коммунизма; определять роль интервенции в развитии событий 1918-1922 гг.; выявлять итоги и последствия гражданской войны. | Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
13 | Революция и культура. П.12 семинар | Давать характеристику культуры периода революции и Гражданской войны. | Уметь давать характеристику культуры периода революции и Гражданской войны. | Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
14 | Костромской край в годы Первой мировой войны, в эпоху революционных потрясений и Гражданской войны. | Давать историческую оценку участия костромичей в Первой мировой войне | | | | | | | | | | |
15 | Контрольно-оценочный урок по теме: «Россия и Костромской край в годы «великих потрясений» 1914-1921 гг.» | | | Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. | Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
Раздел II. Советский Союз в 1920-1930-е гг. (10 часов) | | | | | | |
16 | СССР в годы НЭПа. 1921-1928 гг. П.13 урок изучения новой темы | Давать историческую оценку и сравнительную характеристику государственных мероприятий «военного коммунизма» и непа, в том числе на примере своего региона, выявлять их последствия для страны. Аргументировать своё мнение, привлекая изученные факты и дополнительные сведения; анализировать исторические фотографии. | Определять последствия исторических явлений, событий. Давать характеристику положения в стране на основе анализа исторической карты. Раскрывать сущность терминов. Выявлять противоречивость исторических явлений. Критически оценивать действия власти во внутренней политике. Раскрывать роль государства в экономическом развитии страны. Объяснять мотивы поступков людей в определенную историческую эпоху. Оценивать роль исторических личностей. Оценивать итоги исторических событий. Уметь определять причины недовольства населения политикой большевиков после завершения Гражданской войны; сравнивать политику НЭПа с политикой военного коммунизма, оформлять ответ в виде таблицы; характеризовать противоречия НЭПа. | Уметь систематизировать информацию. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. | Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. Формировать устойчивый познавательный интерес. | | | | | | | |
17 | Образование СССР и внутренняя политика советской власти в 1920-е гг. П.14 урок исследования | Давать историческую оценку образованию СССР, кризису руководства партии большевиков. | Уметь называть предпосылки и причины образования СССР; характеризовать варианты создания единого государства, определять их принципиальное различие; определять цели советской внешней политики в 20-е гг., выявить роль белой эмиграции в международных отношениях. | Уметь систематизировать информацию. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. | Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
18-19 | Индустриализация в промышленности в 1930-е годы. Коллективизация сельского хозяйства в 1930-е годы. П.15 комбинированный | Уметь формулировать причины отказа от нэпа. Разгром « правого уклона» и новые ориентиры. Программы индустриализации и коллективизации. Репрессии. Политика ликвидации кулачества. «Великий перелом». Коллективизация и её итоги. Индустриализация в годы первых пятилеток. Массовые репрессии. ГУЛАГ. Трудовой энтузиазм народа. | Уметь раскрывать сущность взаимосвязанных процессов коллективизации и индустриализации; выделять причинно-следственную связь между кризисами НЭПа и переходом к новой экономической модели; давать оценку событиям на основе анализа исторического источника. | Уметь систематизировать информацию. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. | Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
20 | Политическое развитие СССР в 1930-е гг. П.16 комбинированный | Выявлять и оформлять в виде таблицы характерные черты советского общества; моделировать возможное отношение различных социальных групп к тем или иным историческим событиям и процессам; выражать личностно-ценностное отношение к событиям и явлениям, росту массовых репрессий. Кампания политического террора в СССР. Создание сталинской централизованной системы власти и управления обществом. Духовный климат советского общества. | Уметь излагать факты внутрипартийной борьбы; характеризовать основные этапы внутрипартийной борьбы; определять назначение репрессий в 20-30-е гг.; разъяснять сущность и признаки тоталитарной системы. | Уметь систематизировать информацию. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. | Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
21 | Советское общество в 1920-1930-е гг. П.17 комбинированный | Выявлять и оформлять в виде таблицы характерные черты советского общества | Уметь выявлять и оформлять в виде таблицы характерные черты советского общества | Уметь систематизировать информацию. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. | Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
22 | Внешняя политика СССР в 1920-1930-е гг. П.18 комбинированный | Определять основные задачи внешней политики и международных отношений в 1920-х гг. и накануне войны Внешняя политика СССР и проблемы коллективной безопасности в Европе. Гражданская война в Испании. Мюнхенский сговор. | Уметь излагать события внешней политики СССР в 30-е гг. в хронологической последовательности; разъяснять суть системы коллективной безопасности в Европе, объяснять необходимость ее создания; характеризовать положение СССР на мировой арене перед Второй мировой войной; раскрывать причины сближения СССР с Германией и подписание пакта о ненападении и секретного протокола к нему. | Уметь систематизировать информацию. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. | Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
23 | Наука и культура СССР в 1920-е годы. Наука и культура в 1930-е годы. П.19 исследование | Высказывать суждения о художественных достоинствах произведений искусства; аргументировать своё мнение, привлекая изученные факты и дополнительные сведения о многообразии культурной жизни 1920-1930хгг. Социалистический реализм. Искусство кино. | Уметь называть основные направления науки и культуры; приводить примеры выдающихся достижений российской науки изучаемого периода; определять взаимосвязь процессов развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры. | Уметь систематизировать информацию. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. | Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
24 | Индустриализация и Коллективизация в Костромском крае. | Формировать знания о коллективизации и её итогах, индустриализация в годы первых пятилеток. Рассказывать о трудовом энтузиазме костромичей. | | | | | | | | | | |
25 | Контрольно-оценочный урок по теме: «Советский Союз и Костромской край в 1920-1930-е гг.» | Определять противоречия и успехи в развитии страны | | Уметь систематизировать информацию. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. | Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
Раздел III. Советский союз в годы военных испытаний (15 часов) | | | | | | |
26 | СССР накануне Великой Отечественной войны. П.20 изучение новой темы | Привлекать знания из курса всеобщей истории; изучать ход войны на основе комплексного анализа данных тематической карты, картосхемы, изобразительных и документальных источников | Актуализировать знания из курса всеобщей истории. Характеризовать экономическое развитие страны перед войной. На основе карты характеризовать социально-государственное устройство страны. Использовать карту для объяснения геополитического положения страны. Выявлять противоречивость исторических событий и явлений. Формулировать выводы, высказывать аргументированное собственное суждение. | Характеризовать исторические явления и процессы. Оценивать поведение людей и их действия. Определять причины исторических событий. Использовать карту как исторический источник: определять цели военных кампаний. Определять значение событий. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать оценочные суждения о деятельности исторических личностей. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы. Давать оценку военным операциям. Давать характеристику результатов событий и явлений. | Высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
27-28 | Начальный этап Великой Отечественной войны (лето-осень 1941 г.). Блокада Ленинграда. П.21 комбинированный | Привлекать знания из курса всеобщей истории; изучать ход войны на основе комплексного анализа данных тематической карты, картосхемы, изобразительных и документальных источников (директивы СНК СССР), составлять таблицу. | Уметь излагать причины войны; доказывать справедливость, освободительный характер войны со стороны СССР; знать периодизацию войны; раскрывать причины неудач Советской армии; уметь излагать события войны с помощью исторической карты. | Характеризовать исторические явления и процессы. Оценивать поведение людей и их действия. Определять причины исторических событий. Использовать карту как исторический источник: определять цели военных кампаний. Определять значение событий. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать оценочные суждения о деятельности исторических личностей. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы. Давать оценку военным операциям. Давать характеристику результатов событий и явлений. | Высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
29 | Битва за Москву. П.22 комбинированный | Изучать ход войны на основе ком-плексного анализа данных тематической карты, картосхемы, изобразительных источников; давать сравнительный анализ документов; привлекать знания, полученные в процессе изучения других предметов; составлять хронологическую таблицу | Уметь давать сравнительный анализ документов; привлекать знания, полученные в процессе изучения других предметов; составлять хронологическую таблицу | Характеризовать исторические явления и процессы. Оценивать поведение людей и их действия. Определять причины исторических событий. Использовать карту как исторический источник: определять цели военных кампаний. Определять значение событий. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать оценочные суждения о деятельности исторических личностей. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы. Давать оценку военным операциям. Давать характеристику результатов событий и явлений. | Высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
30-31 | Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва и её значение. Битва на Курской дуге и завершение коренного перелома. П.23 комбинированный | Привлекать знания из курса всеобщей истории; изучать ход войны на основе комплексного анализа данных тематической карты, картосхемы, изобразительных и документальных источников; анализировать статистические таблицы; привлекать сведения о войне из опубликованных эпистолярных источников, дневниковых записей Создание антифашистской коалиции. Советско-германский фронт весной и летом 1942 г. Битва за Сталинград и её историческое значение. Битва на Курской дуге и её значение. Укрепление антифашистской коалиции. Освобождение Советской земли и открытие второго фронта. | Уметь излагать ход Сталининградской и Курской битв по исторической карте; сравнивать Сталининградскую и Курскую битвы по самостоятельно разработанным критериям; называть основные победы советской армии на фронтах осенью 1943-1944 гг.; характеризовать государственную политику СССР на освобожденных территориях; раскрывать значение открытия Второго фронта и определить его роль в войне; | Характеризовать исторические явления и процессы. Оценивать поведение людей и их действия. Определять причины исторических событий. Использовать карту как исторический источник: определять цели военных кампаний. Определять значение событий. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать оценочные суждения о деятельности исторических личностей. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы. Давать оценку военным операциям. Давать характеристику результатов событий и явлений. | Высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
32 | Война и общество. П.24 комбинированный | Самостоятельно находить, систематизировать и излагать дополнительную информацию по изучаемой теме; комментировать и анализировать фотодокументы, плакаты военных лет; составлять тезисный план | Уметь самостоятельно находить, систематизировать и излагать дополнительную информацию по изучаемой теме; комментировать и анализировать фотодокументы, плакаты военных лет; составлять тезисный план | Характеризовать исторические явления и процессы. Оценивать поведение людей и их действия. Определять причины исторических событий. Использовать карту как исторический источник: определять цели военных кампаний. Определять значение событий. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать оценочные суждения о деятельности исторических личностей. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы. Давать оценку военным операциям. Давать характеристику результатов событий и явлений. | Высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
33 | Во вражеском тылу. Партизанское движение в годы войны. П.25 комбинированный | Самостоятельно находить, систематизировать и излагать дополнительную информацию по изучаемой теме; комментировать и анализировать фотодокументы, плакаты военных лет; составлять тезисный план | Уметь самостоятельно находить, систематизировать и излагать дополнительную информацию по изучаемой теме; комментировать и анализировать фотодокументы, плакаты военных лет; составлять тезисный план | Характеризовать исторические явления и процессы. Оценивать поведение людей и их действия. Определять причины исторических событий. Использовать карту как исторический источник: определять цели военных кампаний. Определять значение событий. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать оценочные суждения о деятельности исторических личностей. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы. Давать оценку военным операциям. Давать характеристику результатов событий и явлений. | Высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
34 | Культура и наука в годы войны. П.26 исследование | Давать оценку развитию культуры в годы войны. | Уметь самостоятельно находить, систематизировать и излагать дополнительную информацию по изучаемой теме; комментировать и анализировать фотодокументы, плакаты военных лет; составлять тезисный план | Характеризовать исторические явления и процессы. Оценивать поведение людей и их действия. Определять причины исторических событий. Использовать карту как исторический источник: определять цели военных кампаний. Определять значение событий. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать оценочные суждения о деятельности исторических личностей. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы. Давать оценку военным операциям. Давать характеристику результатов событий и явлений. | Высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
35-36 | Наступательные операции 1944 года. Освобождение Восточной и Центральной Европы. Берлинская операция. Победа СССР в Великой Отечественной войне. П.27 комбинированный | Привлекать знания из курса «Всеобщая история»; изучать ход войны на основе комплексного анализа данных картосхем, изобразительных и документальных источников; составлять хронологическую таблицу; аргументировать своё мнение, систематизируя изученные факты и дополнительные сведения; выявлять причинно-следственные связи | Уметь называть важнейшие причины победы СССР в войне; аргументировано отвечать на вопрос «Какова цена победы?»; называть главные итоги войны. | Характеризовать исторические явления и процессы. Оценивать поведение людей и их действия. Определять причины исторических событий. Использовать карту как исторический источник: определять цели военных кампаний. Определять значение событий. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать оценочные суждения о деятельности исторических личностей. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы. Давать оценку военным операциям. Давать характеристику результатов событий и явлений. | Высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
37 | СССР и вопросы послевоенного мирового устройства. П.28 комбинированный | Привлекать знания из курса «Всеобщая история»; изучать ход войны на основе комплексного анализа данных картосхем, изобразительных и документальных источников; составлять хронологическую таблицу; аргументировать своё мнение, систематизируя изученные факты и дополнительные сведения; выявлять причинно-следственные связи | Уметь привлекать знания из курса «Всеобщая история»; изучать ход войны на основе комплексного анализа данных картосхем, изобразительных и документальных источников; составлять хронологическую таблицу; аргументировать своё мнение, систематизируя изученные факты и дополнительные сведения; выявлять причинно-следственные связи | Характеризовать исторические явления и процессы. Оценивать поведение людей и их действия. Определять причины исторических событий. Использовать карту как исторический источник: определять цели военных кампаний. Определять значение событий. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать оценочные суждения о деятельности исторических личностей. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы. Давать оценку военным операциям. Давать характеристику результатов событий и явлений. | Высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
38 | Победа: итоги и уроки. П.29 семинар | Привлекать знания из курса «Всеобщая история»; изучать ход войны на основе комплексного анализа данных картосхем, изобразительных и документальных источников; составлять хронологическую таблицу; аргументировать своё мнение, систематизируя изученные факты и дополнительные сведения; выявлять причинно-следственные связи. Знать основные понятия темы Вклад СССР в победу во второй мировой войне. СССР и страны запада после победы над Германией. Упрочение правовых начал в жизни народов и создание ООН. | Уметь называть важнейшие причины победы СССР в войне; аргументировано отвечать на вопрос «Какова цена победы?»; называть главные итоги войны. | Характеризовать исторические явления и процессы. Оценивать поведение людей и их действия. Определять причины исторических событий. Использовать карту как исторический источник: определять цели военных кампаний. Определять значение событий. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать оценочные суждения о деятельности исторических личностей. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы. Давать оценку военным операциям. Давать характеристику результатов событий и явлений. | Высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |
39 | Костромичи в годы Великой Отечественной войны. Вклад в Победу | Сформировать знания о подвигах и героизме костромичей на фронтах Великой Отечественной войны. | | | | | | | | | | |
40 | Контрольно-оценочный урок по теме: «Советский союз и Костромской край в годы военных испытаний» контроль знаний | Знать основные понятия темы Вклад СССР в победу во второй мировой войне. СССР и страны запада после победы над Германией. Упрочение правовых начал в жизни народов и создание ООН. | | Характеризовать исторические явления и процессы. Оценивать поведение людей и их действия. Определять причины исторических событий. Использовать карту как исторический источник: определять цели военных кампаний. Определять значение событий. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать оценочные суждения о деятельности исторических личностей. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы. Давать оценку военным операциям. Давать характеристику результатов событий и явлений. | Высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. | | | | | | | |