СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс (история России)

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории 10 класс (история России)»

История России 1914-1945 гг. Костромской край 1914-1945 гг. (40 ч.)

п /п

Тема урока

Тип урока

Основные виды деятельности обучающихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата







Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД







Вводный урок (1 час)







1

Вводный урок.

Россия в начале 20 века.

повторение и обобщение

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Определение хронологических рамок курса. Характеристика источников по отечественной истории

Уметь работать с историческими документами, статистическим материалом, различными источниками информации, анализировать ее, представлять в виде таблицы; составлять хронограф событий, учебником, видеть позицию автора учебника, уметь ее выделять, аргументировать и формировать свое отношение к позиции автора. Уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы и формировать свою точку зрения, аргументировать ее.

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








Раздел I. Россия в годы «Великих потрясений» 1914-1921 гг. (14 ч.)







2

Российская империя накануне революции.

П.1

Урок лекция

Уметь раскрывать рост противоречий в российском обществе.

Уметь работать с историческими документами, статистическим материалом, различными источниками информации, анализировать ее, представлять в виде таблицы; составлять хронограф событий, учебником, видеть позицию автора учебника, уметь ее выделять, аргументировать и формировать свое отношение к позиции автора. Уметь систематизировать материал, обобщать, делать выводы и формировать свою точку зрения, аргументировать ее.

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








3

Россия в Первой мировой войне.

П.2

изучение нового материала

Излагать в хронологической последовательности основные события Первой мировой войны; выявлять причины, повод к войне, проанализировать планы и силы сторон; определять причины поражения России.

Уметь излагать в хронологической последовательности основные события Первой мировой войны; выявлять причины, повод к войне, анализировать планы и силы сторон; определять причины поражения России.

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








4

Война и общество.

П.3

комбинированный

Социально-экономическое положение России в военные годы. Общественно-политический кризис в России. Начало Февральской революции 1917 года в России.

Уметь излагать отношение народа и партий к войне на протяжении 1914-1917 гг. Уметь излагать причины кризиса власти к осени 1917 года

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








5

Нарастание кризиса.

П.4

комбинированный

Углубление кризиса в России. Российское общество и война. Большевики и июльский кризис. Выступление генерала Л.Г.Корнилова.

Уметь излагать отношение народа и партий к войне на протяжении 1914-1917 гг. Уметь излагать причины кризиса власти к осени 1917 года

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








6

Российская революция 1917 года: от Февраля к Октябрю.

П.5

Урок исследование

Раскрывать значение свержения самодержавия в стране; характеризовать основные социально-политические силы в 1917 г.; моделировать возможное отношение различных социальных групп к тем или иным историческим событиям; раскрывать на примерах сущность двоевластия в стране, «красного» и «белого» террора, особенностей повседневной жизни населения страны

Уметь составлять сравнительный анализ политических программ кадетов, эсеров, меньшевиков и большевиков; положение партий в новых условиях, оценка ими Февральской революции, стратегические цели и тактические задачи по «спасению России», отношение к участию России в войне, к Учредительному собранию, рабочий и аграрный вопросы, уровень поддержки партии в обществе, возможности взаимодействия с другими партиями и Временным правительством. Критический анализ «Апрельских тезисов» как программы партии большевиков в «данной революции» Умение вести дискуссию по докладу В.И. Ленина «О задачах пролетариата в данной революции» на партийной конференции: аргументы сторонников и противников ленинского курса на социалистическую революцию весной 1917 г.

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








7

Приход к власти партии большевиков.

П.6

комбинированный

Выявлять политические итоги Октябрьского вооружённого восстания;

давать обобщённую характеристику деятельности А.Ф. Керенского, Л.Г. Корнилова, В.И. Ленина, используя для аргументации исторические сведения

Уметь перечислять факты и хронологию событий; излагать первые декреты советской власти; выявлять причины взятия власти большевиков в октябре 1917 г.;


Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








8

Становление советской власти.

П.7

Урок исследование

Первые декреты советской власти. Роспуск Учредительного собрания. Переговоры о мире с Германией. Последствия Брестского мира

Уметь определять характер первых преобразований большевиков; давать оценку влияния событий октября 1917 г. на будущее России; давать оценку первой Конституции Советского государства.

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








9

Начало Гражданской войны.

П.8

урок изучения нового материала

Моделировать возможное отношение различных социальных групп к тем или иным историческим событиям;

изучать ход Гражданской войны на основе комплексного анализа данных тематической карты, картосхемы, изобразительных и документальных источников, составлять таблицу; раскрывать причины победы большевиков и поражения Белого движения, трагизм событий Гражданской войны; давать оценку событий с политической и моральной точек зрения

Уметь раскрывать сущность Гражданской войны; знать программы белого движения и интервентов; называть причины поражения белых и победы красных; характеризовать основные этапы Гражданской войны; на основе анализа документов определять цели белого движения; разъяснять причины перехода к политике военного коммунизма; определять роль интервенции в развитии событий 1918-1922 гг.; выявлять итоги и последствия гражданской войны.

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








10

В вихре братоубийственного противостояния.

П.9

комбинированный

Моделировать возможное отношение различных социальных групп к тем или иным историческим событиям;

изучать ход Гражданской войны на основе комплексного анализа данных тематической карты, картосхемы, изобразительных и документальных источников, составлять таблицу; раскрывать причины победы большевиков и поражения Белого движения, трагизм событий Гражданской войны; давать оценку событий с политической и моральной точек зрения

Уметь раскрывать сущность Гражданской войны; знать программы белого движения и интервентов; называть причины поражения белых и победы красных; характеризовать основные этапы Гражданской войны; на основе анализа документов определять цели белого движения; разъяснять причины перехода к политике военного коммунизма; определять роль интервенции в развитии событий 1918-1922 гг.; выявлять итоги и последствия гражданской войны.

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








11

Россия в годы военного коммунизма.

П.10

комбинированный

Моделировать возможное отношение различных социальных групп к тем или иным историческим событиям;

изучать ход Гражданской войны на основе комплексного анализа данных тематической карты, картосхемы, изобразительных и документальных источников, составлять таблицу; раскрывать причины победы большевиков и поражения Белого движения, трагизм событий Гражданской войны; давать оценку событий с политической и моральной точек зрения

Уметь раскрывать сущность Гражданской войны; знать программы белого движения и интервентов; называть причины поражения белых и победы красных; характеризовать основные этапы Гражданской войны; на основе анализа документов определять цели белого движения; разъяснять причины перехода к политике военного коммунизма; определять роль интервенции в развитии событий 1918-1922 гг.; выявлять итоги и последствия гражданской войны.

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








12

Общество в эпоху революционных потрясений.

П.11

комбинированный

Моделировать возможное отношение различных социальных групп к тем или иным историческим событиям;

изучать ход Гражданской войны на основе комплексного анализа данных тематической карты, картосхемы, изобразительных и документальных источников, составлять таблицу; раскрывать причины победы большевиков и поражения Белого движения, трагизм событий Гражданской войны; давать оценку событий с политической и моральной точек зрения

Уметь раскрывать сущность Гражданской войны; знать программы белого движения и интервентов; называть причины поражения белых и победы красных; характеризовать основные этапы Гражданской войны; на основе анализа документов определять цели белого движения; разъяснять причины перехода к политике военного коммунизма; определять роль интервенции в развитии событий 1918-1922 гг.; выявлять итоги и последствия гражданской войны.

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








13

Революция и культура.

П.12

семинар

Давать характеристику культуры периода революции и Гражданской войны.

Уметь давать характеристику культуры периода революции и Гражданской войны.

Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








14

Костромской край в годы Первой мировой войны, в эпоху революционных потрясений и Гражданской войны.

Давать историческую оценку участия костромичей в Первой мировой войне











15

Контрольно-оценочный урок по теме: «Россия и Костромской край в годы «великих потрясений» 1914-1921 гг.»



Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Формировать умения участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








Раздел II. Советский Союз в 1920-1930-е гг. (10 часов)







16

СССР в годы НЭПа. 1921-1928 гг.

П.13

урок изучения новой темы

Давать историческую оценку и сравнительную характеристику государственных мероприятий «военного коммунизма» и непа, в том числе на примере своего региона, выявлять их последствия для страны.

Аргументировать своё мнение, привлекая изученные факты и дополнительные сведения; анализировать исторические фотографии.

Определять последствия исторических явлений, событий. Давать характеристику положения в стране на основе анализа исторической карты. Раскрывать сущность терминов. Выявлять противоречивость исторических явлений. Критически оценивать действия власти во внутренней политике. Раскрывать роль государства в экономическом развитии страны. Объяснять мотивы поступков людей в определенную историческую эпоху. Оценивать роль исторических личностей. Оценивать итоги исторических событий. Уметь определять причины недовольства населения политикой большевиков после завершения Гражданской войны; сравнивать политику НЭПа с политикой военного коммунизма, оформлять ответ в виде таблицы; характеризовать противоречия НЭПа.

Уметь систематизировать информацию. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события.

Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. Формировать устойчивый познавательный интерес.








17

Образование СССР и внутренняя политика советской власти в 1920-е гг.

П.14

урок исследования

Давать историческую оценку образованию СССР, кризису руководства партии большевиков.

Уметь называть предпосылки и причины образования СССР; характеризовать варианты создания единого государства, определять их принципиальное различие; определять цели советской внешней политики в 20-е гг., выявить роль белой эмиграции в международных отношениях.

Уметь систематизировать информацию. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события.

Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








18-19

Индустриализация в промышленности в 1930-е годы.

Коллективизация сельского хозяйства в 1930-е годы.

П.15

комбинированный

Уметь формулировать причины отказа от нэпа. Разгром « правого уклона» и новые ориентиры. Программы индустриализации и коллективизации. Репрессии. Политика ликвидации кулачества. «Великий перелом». Коллективизация и её итоги. Индустриализация в годы первых пятилеток. Массовые репрессии. ГУЛАГ. Трудовой энтузиазм народа.

Уметь раскрывать сущность взаимосвязанных процессов коллективизации и индустриализации; выделять причинно-следственную связь между кризисами НЭПа и переходом к новой экономической модели; давать оценку событиям на основе анализа исторического источника.

Уметь систематизировать информацию. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события.

Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








20

Политическое развитие СССР в 1930-е гг.

П.16

комбинированный

Выявлять и оформлять в виде таблицы характерные черты советского общества; моделировать возможное отношение различных социальных групп к тем или иным историческим событиям и процессам; выражать личностно-ценностное отношение к событиям и явлениям, росту массовых репрессий. Кампания политического террора в СССР. Создание сталинской централизованной системы власти и управления обществом. Духовный климат советского общества.

Уметь излагать факты внутрипартийной борьбы; характеризовать основные этапы внутрипартийной борьбы; определять назначение репрессий в 20-30-е гг.; разъяснять сущность и признаки тоталитарной системы.

Уметь систематизировать информацию. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события.

Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








21

Советское общество в 1920-1930-е гг.

П.17

комбинированный

Выявлять и оформлять в виде таблицы характерные черты советского общества

Уметь выявлять и оформлять в виде таблицы характерные черты советского общества

Уметь систематизировать информацию. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события.

Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








22

Внешняя политика СССР в 1920-1930-е гг.

П.18

комбинированный

Определять основные задачи внешней политики и международных отношений в 1920-х гг. и накануне войны Внешняя политика СССР и проблемы коллективной безопасности в Европе. Гражданская война в Испании. Мюнхенский сговор.

Уметь излагать события внешней политики СССР в 30-е гг. в хронологической последовательности; разъяснять суть системы коллективной безопасности в Европе, объяснять необходимость ее создания; характеризовать положение СССР на мировой арене перед Второй мировой войной; раскрывать причины сближения СССР с Германией и подписание пакта о ненападении и секретного протокола к нему.

Уметь систематизировать информацию. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события.

Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








23

Наука и культура СССР в 1920-е годы. Наука и культура в 1930-е годы.

П.19

исследование

Высказывать суждения о художественных достоинствах произведений искусства; аргументировать своё мнение, привлекая изученные факты и дополнительные сведения о многообразии культурной жизни 1920-1930хгг. Социалистический реализм. Искусство кино.

Уметь называть основные направления науки и культуры; приводить примеры выдающихся достижений российской науки изучаемого периода; определять взаимосвязь процессов развития российского общества в различных сферах его жизни и идейные искания мастеров художественной культуры.

Уметь систематизировать информацию. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события.

Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








24

Индустриализация и Коллективизация в Костромском крае.

Формировать знания о коллективизации и её итогах, индустриализация в годы первых пятилеток. Рассказывать о трудовом энтузиазме костромичей.











25

Контрольно-оценочный урок по теме: «Советский Союз и Костромской край в 1920-1930-е гг.»

Определять противоречия и успехи в развитии страны


Уметь систематизировать информацию. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события.

Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








Раздел III. Советский союз в годы военных испытаний (15 часов)







26

СССР накануне Великой Отечественной войны.

П.20

изучение новой темы

Привлекать знания из курса всеобщей истории; изучать ход войны на основе комплексного анализа данных тематической карты, картосхемы, изобразительных и документальных источников

Актуализировать знания из курса всеобщей истории. Характеризовать экономическое развитие страны перед войной. На основе карты характеризовать социально-государственное устройство страны. Использовать карту для объяснения геополитического положения страны. Выявлять противоречивость исторических событий и явлений. Формулировать выводы, высказывать аргументированное собственное суждение.

Характеризовать исторические явления и процессы. Оценивать поведение людей и их действия. Определять причины исторических событий. Использовать карту как исторический источник: определять цели военных кампаний. Определять значение событий. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать оценочные суждения о деятельности исторических личностей. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы. Давать оценку военным операциям. Давать характеристику результатов событий и явлений.

Высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








27-28

Начальный этап Великой Отечественной войны (лето-осень 1941 г.).



Блокада Ленинграда.

П.21

комбинированный

Привлекать знания из курса всеобщей истории; изучать ход войны на основе комплексного анализа данных тематической карты, картосхемы, изобразительных и документальных источников (директивы СНК СССР), составлять таблицу.

Уметь излагать причины войны; доказывать справедливость, освободительный характер войны со стороны СССР; знать периодизацию войны; раскрывать причины неудач Советской армии; уметь излагать события войны с помощью исторической карты.

Характеризовать исторические явления и процессы. Оценивать поведение людей и их действия. Определять причины исторических событий. Использовать карту как исторический источник: определять цели военных кампаний. Определять значение событий. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать оценочные суждения о деятельности исторических личностей. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы. Давать оценку военным операциям. Давать характеристику результатов событий и явлений.

Высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








29

Битва за Москву.

П.22

комбинированный

Изучать ход войны на основе ком-плексного анализа данных тематической карты, картосхемы, изобразительных источников;

давать сравнительный анализ документов; привлекать знания, полученные в процессе изучения других предметов; составлять хронологическую таблицу

Уметь давать сравнительный анализ документов; привлекать знания, полученные в процессе изучения других предметов; составлять хронологическую таблицу

Характеризовать исторические явления и процессы. Оценивать поведение людей и их действия. Определять причины исторических событий. Использовать карту как исторический источник: определять цели военных кампаний. Определять значение событий. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать оценочные суждения о деятельности исторических личностей. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы. Давать оценку военным операциям. Давать характеристику результатов событий и явлений.

Высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








30-31

Коренной перелом в Великой Отечественной войне. Сталинградская битва и её значение.

Битва на Курской дуге и завершение коренного перелома.

П.23

комбинированный

Привлекать знания из курса всеобщей истории; изучать ход войны на основе комплексного анализа данных тематической карты, картосхемы, изобразительных и документальных источников; анализировать статистические таблицы; привлекать сведения о войне из опубликованных эпистолярных источников, дневниковых записей Создание антифашистской коалиции. Советско-германский фронт весной и летом 1942 г. Битва за Сталинград и её историческое значение. Битва на Курской дуге и её значение. Укрепление антифашистской коалиции. Освобождение Советской земли и открытие второго фронта.

Уметь излагать ход Сталининградской и Курской битв по исторической карте; сравнивать Сталининградскую и Курскую битвы по самостоятельно разработанным критериям; называть основные победы советской армии на фронтах осенью

1943-1944 гг.; характеризовать государственную политику СССР на освобожденных территориях; раскрывать значение открытия Второго фронта и определить его роль в войне;


Характеризовать исторические явления и процессы. Оценивать поведение людей и их действия. Определять причины исторических событий. Использовать карту как исторический источник: определять цели военных кампаний. Определять значение событий. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать оценочные суждения о деятельности исторических личностей. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы. Давать оценку военным операциям. Давать характеристику результатов событий и явлений.

Высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








32

Война и общество.

П.24

комбинированный

Самостоятельно находить, систематизировать и излагать дополнительную информацию по изучаемой теме; комментировать и анализировать фотодокументы, плакаты военных лет;

составлять тезисный план

Уметь самостоятельно находить, систематизировать и излагать дополнительную информацию по изучаемой теме; комментировать и анализировать фотодокументы, плакаты военных лет;

составлять тезисный план

Характеризовать исторические явления и процессы. Оценивать поведение людей и их действия. Определять причины исторических событий. Использовать карту как исторический источник: определять цели военных кампаний. Определять значение событий. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать оценочные суждения о деятельности исторических личностей. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы. Давать оценку военным операциям. Давать характеристику результатов событий и явлений.

Высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








33

Во вражеском тылу.

Партизанское движение в годы войны.

П.25

комбинированный

Самостоятельно находить, систематизировать и излагать дополнительную информацию по изучаемой теме; комментировать и анализировать фотодокументы, плакаты военных лет;

составлять тезисный план

Уметь самостоятельно находить, систематизировать и излагать дополнительную информацию по изучаемой теме; комментировать и анализировать фотодокументы, плакаты военных лет;

составлять тезисный план

Характеризовать исторические явления и процессы. Оценивать поведение людей и их действия. Определять причины исторических событий. Использовать карту как исторический источник: определять цели военных кампаний. Определять значение событий. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать оценочные суждения о деятельности исторических личностей. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы. Давать оценку военным операциям. Давать характеристику результатов событий и явлений.

Высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








34

Культура и наука в годы войны.

П.26

исследование

Давать оценку развитию культуры в годы войны.

Уметь самостоятельно находить, систематизировать и излагать дополнительную информацию по изучаемой теме; комментировать и анализировать фотодокументы, плакаты военных лет;

составлять тезисный план

Характеризовать исторические явления и процессы. Оценивать поведение людей и их действия. Определять причины исторических событий. Использовать карту как исторический источник: определять цели военных кампаний. Определять значение событий. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать оценочные суждения о деятельности исторических личностей. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы. Давать оценку военным операциям. Давать характеристику результатов событий и явлений.

Высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








35-36

Наступательные операции 1944 года. Освобождение Восточной и Центральной Европы.

Берлинская операция. Победа СССР в Великой Отечественной войне.

П.27

комбинированный

Привлекать знания из курса «Всеобщая история»; изучать ход войны на основе комплексного анализа данных картосхем, изобразительных и документальных источников; составлять хронологическую таблицу; аргументировать своё мнение, систематизируя изученные факты и дополнительные сведения; выявлять причинно-следственные связи

Уметь называть важнейшие причины победы СССР в войне; аргументировано отвечать на вопрос «Какова цена победы?»; называть главные итоги войны.

Характеризовать исторические явления и процессы. Оценивать поведение людей и их действия. Определять причины исторических событий. Использовать карту как исторический источник: определять цели военных кампаний. Определять значение событий. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать оценочные суждения о деятельности исторических личностей. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы. Давать оценку военным операциям. Давать характеристику результатов событий и явлений.

Высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








37

СССР и вопросы послевоенного мирового устройства.

П.28

комбинированный

Привлекать знания из курса «Всеобщая история»; изучать ход войны на основе комплексного анализа данных картосхем, изобразительных и документальных источников; составлять хронологическую таблицу; аргументировать своё мнение, систематизируя изученные факты и дополнительные сведения; выявлять причинно-следственные связи

Уметь привлекать знания из курса «Всеобщая история»; изучать ход войны на основе комплексного анализа данных картосхем, изобразительных и документальных источников; составлять хронологическую таблицу; аргументировать своё мнение, систематизируя изученные факты и дополнительные сведения; выявлять причинно-следственные связи

Характеризовать исторические явления и процессы. Оценивать поведение людей и их действия. Определять причины исторических событий. Использовать карту как исторический источник: определять цели военных кампаний. Определять значение событий. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать оценочные суждения о деятельности исторических личностей. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы. Давать оценку военным операциям. Давать характеристику результатов событий и явлений.

Высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








38

Победа: итоги и уроки.

П.29

семинар

Привлекать знания из курса «Всеобщая история»; изучать ход войны на основе комплексного анализа данных картосхем, изобразительных и документальных источников; составлять хронологическую таблицу; аргументировать своё мнение, систематизируя изученные факты и дополнительные сведения; выявлять причинно-следственные связи. Знать основные понятия темы Вклад СССР в победу во второй мировой войне. СССР и страны запада после победы над Германией. Упрочение правовых начал в жизни народов и создание ООН.

Уметь называть важнейшие причины победы СССР в войне; аргументировано отвечать на вопрос «Какова цена победы?»; называть главные итоги войны.

Характеризовать исторические явления и процессы. Оценивать поведение людей и их действия. Определять причины исторических событий. Использовать карту как исторический источник: определять цели военных кампаний. Определять значение событий. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать оценочные суждения о деятельности исторических личностей. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы. Давать оценку военным операциям. Давать характеристику результатов событий и явлений.

Высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.








39

Костромичи в годы Великой Отечественной войны. Вклад в Победу

Сформировать знания о подвигах и героизме костромичей на фронтах Великой Отечественной войны.











40

Контрольно-оценочный урок по теме: «Советский союз и Костромской край в годы военных испытаний»

контроль знаний

Знать основные понятия темы Вклад СССР в победу во второй мировой войне. СССР и страны запада после победы над Германией. Упрочение правовых начал в жизни народов и создание ООН.


Характеризовать исторические явления и процессы. Оценивать поведение людей и их действия. Определять причины исторических событий. Использовать карту как исторический источник: определять цели военных кампаний. Определять значение событий. Систематизировать материал и переводить его содержание из текста в таблицу. Давать оценочные суждения о деятельности исторических личностей. Описывать с опорой на карту ход и итоги военных действий. Анализировать факты и делать выводы. Давать оценку военным операциям. Давать характеристику результатов событий и явлений.

Высказывать и аргументировать свое мнение. Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!