№ | Дата | Тема урока | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
1 | Введение. Новейшая история как историческая эпоха. 1 час |
| Мир накануне и в годы Первой мировой войны 4 часа |
2 | | Мир накануне Первой мировой войны. П.1 | Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Уметь ориентироваться в карте мира к 1914 г. Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран мира к началу Первой мировой войны | Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты | Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории | Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Формирование умений слушать учителя |
3 | | Новый империализм. Происхождение Первой мировой войны. П.2 | Формирование компетенций анализа | Выявлять экономическую и политическую составляющие «нового империализма». Показывать на карте и комментировать состав и территории военно-политических блоков. Рассказывать о предпосылках Первой мировой войны | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения |
4-5 | | Первая мировая война. 1914-1918 гг. П.3-4 | Формирование компетенций анализа | Рассказывать об этапах и основных событиях Первой мировой войны. Характеризовать цели и планы сторон. Оценивать взаимодействие союзников. Объяснять причины поражений в сражениях Первой мировой войны | Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач | Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) | Использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления |
Межвоенный период (1918-1939). 16 часов |
6 | | Последствия войны: революции и распад империй. П. 5 | Формирование компетенций анализа | Показывать на карте страны, где произошли революции во время мировой войны или после неё. Объяснять, какие международные условия способствовали развитию революций в разных странах. Комментировать итоги и последствия революций. Объяснять причины и последствия распада Российской империи | Умения контролировать процесс и результаты деятельности | Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) | Использовать разные речевые средства, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе |
7-8 | | Версальско–Вашингтонская система. Международные отношения в 20-е годы. П.6 | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе | Анализировать основные условия Версальско-Вашингтонской системы. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного материала. Показывать и объяснять на карте территориальные изменения в мире после войны | Умение контролировать процесс и результаты деятельности | Работа с учебником, работа с историческими настенными и контурными картами, историческими документами, иллюстрациями | Умение слушать и правильно воспринимать информацию. Коллективное обсуждение проблемных вопросов |
9-10 | | Страны Запада в 1920-е гг. США. Великобритания. Франция. Германия. П.7 | Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции | Называть причины быстрого роста экономики США. Характеризовать международные отношения в 1920-е гг. Сравнивать развитие Великобритании, Германии, Франции, США в 1920-е гг | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) | Умение отображать в речи описание, объяснение, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
11 | | Авторитарные режимы в Европе в 1920 гг. П.8 | Формирование компетенций анализа | Объяснять понятия: фашизм, авторитарный режим, тотали-тарный режим, режим «санации», корпоративное государство и уметь применять их для раскрытия сущности экономических и политических процессов, протекавших в странах Запада в 1920 -30 -е гг. | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) | Умение отображать в речи описание, объяснение, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
12 | | Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. «Великая депрессия». Пути выхода. П.9 | Формирование целостного мировоззрения | Объяснять причины и особенности экономического кризиса. Сравнивать либерально-демократические и тоталитарные режимы. Характеризовать авторитарные режимы и их особенности | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами |
13-14 | | Страны Запада в 1930-е гг США: «новый курс» Ф. Рузвельта. Великобритания: «национальное правительство». П.10 | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своих позиций и ответственному поведению в обществе | Называть особенности кризиса в США. Раскрывать суть «нового курса» Ф. Рузвельта. Характеризовать социальные реформы «нового курса». Сравнивать экономическую политику Англии и США в период кризиса. Анализировать внешнюю политику Великобритании в 1930-е гг. | Способность сознательно организовать и регулировать свою учебную деятельность, целеполагание | Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления | Коллективное обсуждение проблемы |
15 | | Нарастание агрессии в мире. Фашистский режим в Италии. П.11 | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своих позиций и ответственному поведению в обществе | Объяснять причины установления тоталитарного режима в Италии. Объяснять, почему Италия стала первой страной Европы, где утвердился фашизм | Умения контролировать процесс и результаты деятельности | Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи | Умение строить логическое рассуждение, смысловое чтение |
16 | | Борьба с фашизмом. Народный фронт во Франции и Испании. Гражданская война в Испании. Австрия: от демократии к авторитарному режиму. П.12 | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своих позиций и ответственному поведению в обществе | Характеризовать политическое и экономическое положение Франции в условиях кризиса. Приводить примеры, свидетельствующие об угрозе фашизма во Франции. Раскрывать особенности пути фашистов к власти в Испании | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) | Умение отображать в речи описание, объяснение, высказывать и обосновывать свою точку зрения |
17 | | Международные отношения в 1930 – гг. Политика умиротворения агрессора. П.13 | Формирование компетенций анализа | Объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы договоров. Характеризовать международную обстановку накануне войны. Оценивать роль Лиги Наций в международной политике в 1930-е гг. Объяснять причины провала идеи коллективной безопасности | Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений | Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации | Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен) |
18-19 | | Восток в первой половине XX века. Китай. Индия. Япония в ½ XX века. Турция. Иран. П.14-15 | Формирование компетенций анализа | Объяснять, какие задачи стояли перед Японией, Индией, Китаем в 1920—1930-е гг. Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии. Раскрывать смысл понятия «гандизм». Выделять особенности общественного развития. Объяснять сходство и различия в развитии стран континента | Умения контролировать процесс и результаты деятельности | Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности) | Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем |
20 | | Культура и искусство в первой половине XX века. П.16 | Освоение общемирового культурного наследия | Объяснять причины изменений в культуре. Характеризовать основные жанры искусства. | Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий | Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки | Устанавливать и сравнивать разные точки зрения |
21 | | Обобщающий урок: «Мир в межвоенный период» | Формирование целостного мировоззрения | Умение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами |
Вторая мировая война. 5 часов |
22 | | Вторая мировая война. Начальный период 1939-1941гг. П.17 | Формирование компетенций анализа | Объяснять причины Второй мировой войны. Анализировать готовность главных участников к войне. Называть периодизацию войны. Показывать на карте районы и комментировать основные события боевых действий | Умения контролировать процесс и результаты деятельности | Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного | Отображать в речи описание, объяснение, формулировать собственные мысли |
23 | | Вторая мировая война. 1941-1942гг. П.18 | Формирование компетенций анализа | Объяснять направления взаимодействия союзников, какие страны внесли наибольший вклад в победу. Показывать на карте районы и комментировать основные события боевых действий | Удерживать цель деятельности до получения ее результата | Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения) | Владение монологической речью. Аргументирование своих высказываний |
24 | | Вторая мировая война. 1943-1945гг Дипломатия в годы Второй мировой войны. П. 19-20 | Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопрос | Раскрывать характерные, существенные черты: дипломатии в годы Второй мировой войны | Планировать решение учебных задач | Вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником | Умение слушать и правильно воспринимать информацию. Коллективное обсуждение проблемных вопросов |
25 | | Итоги Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование. П.21-22 | Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопрос | Объяснять направления взаимодействия союзников, какие страны внесли наибольший вклад в победу. Показывать на карте районы и комментировать основные события боевых действий | Поиск информации в предложенных источниках | Формирование навыков пересказывания текста; работа с иллюстрациями | Пересказывать содержание текста, работать с ним, с иллюстрациями |
27 | | Обобщающий урок «Вторая мировая война» | Формирование целостного мировоззрения | Умение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности | Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения | Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами |
Итоговое обобщение. 1 час |
28 | | Итоговое обобщение | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию | Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого | Умения контролировать процесс и результаты деятельности | Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории | Умение решать творческие задачи, делать выводы, анализировать изучаемые события |