СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории (всеобщей) 10 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории (всеобщей) 10 класс»

Календарно – тематическое планирование курса «История России. Всеобщая история».

10 класс. 68 часов


Всеобщая история. Новейшая история 1914-1945 гг. (28 часов)


Дата

Тема урока

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

1

Введение. Новейшая история как историческая эпоха. 1 час


Мир накануне и в годы Первой мировой войны 4 часа

2



Мир накануне Первой мировой войны.


П.1

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Уметь ориентироваться в карте мира к 1914 г. Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие стран мира к началу Первой мировой войны

Умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты

Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно знать историю. Формирование умений слушать учителя

3



Новый империализм. Происхождение Первой мировой войны.


П.2

Формирование компетенций анализа

Выявлять экономическую и политическую составляющие «нового империализма».

Показывать на карте и комментировать состав и территории военно-политических блоков. Рассказывать о предпосылках Первой мировой войны

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения)

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения

4-5



Первая мировая война.

1914-1918 гг.


П.3-4

Формирование компетенций анализа

Рассказывать об этапах и основных событиях Первой мировой войны. Характеризовать цели и планы сторон. Оценивать взаимодействие союзников.

Объяснять причины поражений в сражениях Первой мировой войны

Обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач


Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения)

Использовать вербальные средства (средства логической связи) для выделения смысловых блоков своего выступления

Межвоенный период (1918-1939). 16 часов

6



Последствия войны: революции

и распад империй.


П. 5

Формирование компетенций анализа

Показывать на карте страны, где произошли революции во время мировой войны или после неё. Объяснять, какие международные условия способствовали развитию революций в разных странах.

Комментировать итоги и последствия революций. Объяснять причины и последствия распада Российской империи

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения)

Использовать разные речевые средства, вступать в диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе

7-8


Версальско–Вашингтонская система.


Международные отношения в

20-е годы.


П.6

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

Анализировать основные условия Версальско-Вашингтонской системы. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученного материала. Показывать и объяснять на карте территориальные изменения в мире после войны

Умение контролировать процесс и результаты деятельности

Работа с учебником, работа с историческими настенными и контурными картами, историческими документами, иллюстрациями

Умение слушать и правильно воспринимать информацию. Коллективное обсуждение проблемных вопросов

9-10


Страны Запада в 1920-е гг. США. Великобритания. Франция. Германия.


П.7

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции

Называть причины быстрого роста экономики США. Характеризовать международные отношения в

1920-е гг. Сравнивать развитие Великобритании, Германии,

Франции, США в 1920-е гг

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения)

Умение отображать в речи описание, объяснение, высказывать и обосновывать свою точку зрения

11


Авторитарные режимы в Европе в 1920 гг.


П.8

Формирование компетенций анализа

Объяснять понятия: фашизм, авторитарный режим, тотали-тарный режим, режим «санации», корпоративное государство и уметь применять их для раскрытия сущности экономических и политических процессов, протекавших в странах Запада в 1920 -30 -е гг.

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения)

Умение отображать в речи описание, объяснение, высказывать и обосновывать свою точку зрения

12


Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. «Великая депрессия». Пути выхода.


П.9

Формирование целостного мировоззрения

Объяснять причины и особенности экономического кризиса. Сравнивать либерально-демократические и тоталитарные режимы. Характеризовать авторитарные режимы и их особенности

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета


Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

13-14



Страны Запада в 1930-е гг США: «новый курс» Ф. Рузвельта.


Великобритания: «национальное правительство».


П.10

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своих позиций и ответственному поведению в обществе

Называть особенности кризиса в США. Раскрывать суть «нового курса» Ф. Рузвельта. Характеризовать социальные реформы «нового курса». Сравнивать экономическую политику Англии и США

в период кризиса. Анализировать внешнюю политику Великобритании в 1930-е гг.

Способность сознательно организовать и регулировать свою учебную деятельность, целеполагание

Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления

Коллективное обсуждение проблемы

15



Нарастание агрессии в мире. Фашистский режим в Италии.


П.11

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своих позиций и ответственному поведению в обществе

Объяснять причины установления тоталитарного режима в Италии.

Объяснять, почему Италия стала первой страной Европы, где утвердился фашизм

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи

Умение строить логическое рассуждение, смысловое чтение

16



Борьба с фашизмом. Народный фронт во Франции и Испании.

Гражданская война в Испании. Австрия: от демократии к авторитарному режиму.

П.12

Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своих позиций и ответственному поведению в обществе

Характеризовать политическое и экономическое положение Франции в условиях кризиса. Приводить примеры, свидетельствующие об угрозе фашизма во Франции. Раскрывать особенности пути фашистов к власти в Испании

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения)

Умение отображать в речи описание, объяснение, высказывать и обосновывать свою точку зрения

17



Международные отношения в 1930 – гг. Политика умиротворения агрессора.


П.13

Формирование компетенций анализа

Объяснять причины распада Версальско-Вашингтонской системы договоров.

Характеризовать международную обстановку накануне войны. Оценивать роль Лиги Наций в международной политике в 1930-е гг. Объяснять причины провала идеи коллективной безопасности

Оценивать весомость приводимых доказательств и рассуждений

Самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в проверке, предлагать и применять способ проверки достоверности информации

Корректно и аргументированно отстаивать свою точку зрения, в дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль (владение механизмом эквивалентных замен)

18-19



Восток в первой половине XX века. Китай. Индия.


Япония в ½ XX века. Турция. Иран.


П.14-15

Формирование компетенций анализа

Объяснять, какие задачи стояли перед Японией, Индией, Китаем в 1920—1930-е гг. Сравнивать пути к модернизации в Японии, Китае и Индии. Раскрывать смысл понятия «гандизм». Выделять особенности общественного развития.

Объяснять сходство и различия в развитии стран континента

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности)

Умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем

20



Культура и искусство в первой половине XX века.

П.16

Освоение общемирового культурного наследия

Объяснять причины изменений в культуре. Характеризовать основные жанры искусства.

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действий

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки

Устанавливать и сравнивать разные точки зрения

21



Обобщающий урок: «Мир в межвоенный период»

Формирование целостного мировоззрения

Умение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Вторая мировая война. 5 часов

22



Вторая мировая война. Начальный период 1939-1941гг.


П.17

Формирование компетенций анализа

Объяснять причины Второй мировой войны. Анализировать готовность главных участников к войне.

Называть периодизацию войны. Показывать на карте районы и комментировать основные события боевых действий

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Строить доказательство: прямое, косвенное, от противного

Отображать в речи описание, объяснение, формулировать собственные мысли

23



Вторая мировая война. 1941-1942гг.


П.18

Формирование компетенций анализа

Объяснять направления взаимодействия союзников, какие страны внесли наибольший вклад в победу. Показывать на карте районы и комментировать основные события боевых действий

Удерживать цель деятельности до получения ее результата

Объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе познавательной и исследовательской деятельности (приводить объяснение с изменением формы представления; объяснять, детализируя или обобщая; объяснять с заданной точки зрения)

Владение монологической речью. Аргументирование своих высказываний

24



Вторая мировая война. 1943-1945гг

Дипломатия в годы Второй мировой войны.

П. 19-20

Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопрос

Раскрывать характерные, существенные черты: дипломатии в годы Второй мировой войны

Планировать решение учебных задач

Вербализовать эмоциональное впечатление, оказанное на него источником

Умение слушать и правильно воспринимать информацию. Коллективное обсуждение проблемных вопросов

25



Итоги Второй мировой войны. Послевоенное урегулирование.


П.21-22

Формирование устойчивого познавательного интереса при самостоятельном поиске ответа на вопрос

Объяснять направления взаимодействия союзников, какие страны внесли наибольший вклад в победу. Показывать на карте районы и комментировать основные события боевых действий

Поиск информации в предложенных источниках

Формирование навыков пересказывания текста; работа с иллюстрациями

Пересказывать содержание текста, работать с ним, с иллюстрациями

27


Обобщающий урок

«Вторая мировая война»

Формирование целостного мировоззрения

Умение работать с разными источниками информациями; применение понятийного аппарата и приёмов исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и совре­менности

Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения

Умение устанавливать причинно-следственные связи, осуществлять поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета

Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами

Итоговое обобщение. 1 час

28



Итоговое обобщение

Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию

Развитие умений искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого

Умения контролировать процесс и результаты деятельности

Умение давать оценку наиболее значительным событиям и личностям истории

Умение решать творческие задачи, делать выводы, анализировать изучаемые события



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!