СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории России 11класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории России 11класс»

Календарно-тематическое планирование по истории 11 класс

История России 1945-2020 гг. Костромской край 1945-2020 гг. (44 ч.)


Тема 4. Апогей и кризис советской системы. 1945-1991 гг.. (22 часа)

п /п

Тема урока

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Дата

Предметные, метапредметные, личностные, комуникативные

1

Вводный.

Место и роль СССР в послевоенном мире.

Анализ, сопоставление

и обобщение исторических фактов.

Предметные:

Умение работать с различными источниками информации, с исторической картой, документами и статистическим материалом; ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь представить изученный материал в виде тезисов. Умение составлять сравнительную характеристику основных претендентов на власть в 1953 г. на ос28овее работы с дополнительной литературой. Поиск путей реформирования страны. XX съезд КПСС и осуждение культа личности. Концепция построения

коммунизма. Умение составлять таблицу на основе анализа текста учебника. Уметь систематизировать знания, полученные из разных

источников информации и делать собственный вывод. На основе

анализа текста учебника и других источников информации заполнить сравнительно-обобщающую таблицу и сделать вывод. Уметь презентовать рефераты, сообщения, готовить публичные презентации. Формировать умение работы с текстом учебника, определять позицию автора учебника и выражать свое собственное мнение в виде сообщений высказываний, презентаций.

Метапредметные:

Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Уметь систематизировать информацию. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Уметь участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение. Формировать устойчивый познавательный интерес. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения

заданий; уметь аргументировать свою точку зрения. Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события.

Личностные:

Уметь участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение.

Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. Формировать нравственное сознание и поведение на основе

усвоения общечеловеческих ценностей. Осознавать потребность в расширении своего исторического кругозора.


2

Советский Союз в 1945-1953 гг.

Урок изучения нового материала

п.30

Анализ, сопоставление

и обобщение исторических фактов. Составление исторических портретов политических деятелей

Предметные: Умение работать с различными источниками информации, с исторической картой, документами и статистическим материалом; ставить цель и планировать свои учебные действия. Ресурсы и приоритеты восстановления. Уметь давать характеристику основных тем периода.

Демилитаризация экономики и переориентация на выпуск гражданской продукции. Восстановление индустриального потенциала страны. Сельское

хозяйство и положение деревни. Репарации, их размеры и значение для экономики. Положение на послевоенном потребительском рынке. Колхозный рынок. Государственная и коммерческая торговля.

Голод 1946–1947 гг. Денежная реформа и отмена карточной системы (1947 г.). Сталин и его окружение. Ужесточение административно-командной системы. Усиление идеологического контроля. Послевоенные репрессии.

«Ленинградское дело». Борьба с «космополитизмом». «Дело врачей». Дело Еврейского антифашистского комитета. Т.Д. Лысенко и «лысенковщина».


3

Внешняя политика СССР в 1946-1953 гг.


комбинированный урок

п.31

Выполнение заданий, направленных на контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника

Предметные: Умение работать с различными источниками информации, с исторической картой, документами и статистическим материалом; ставить цель и планировать свои учебные действия. Ресурсы и приоритеты восстановления. Уметь давать характеристику основных тем периода. Рост влияния СССР на международной арене. Первые шаги ООН. Понятие «холодной войны». Ответственность сторон за ее начало


4

Смерть Сталина и борьба за власть в высшем руководстве

страны. Смена политического курса

п.32

комбинированный урок

Самостоятельная работа с текстом учебника и фрагментами исторических источников. Анализ, сопоставление и обобщение исторических фактов. Составление исторических портретов политических деятелей.

Предметные: Умение работать с различными источниками информации, с исторической картой, документами и статистическим материалом; ставить цель и планировать свои учебные действия. Ресурсы и приоритеты восстановления. Уметь давать характеристику основных тем периода. Смерть Сталина и настроения в обществе. Смена политического курса. Борьба за власть в советском руководстве. Переход политического лидерства к Н.С.Хрущеву. Первые признаки наступления «оттепели» в политике, экономике, культурной сфере. Начало критики сталинизма. XX съезд КПСС и разоблачение «культа личности» Сталина


5-6

Экономическое развитие СССР во второй половине 1950-х — 1960-х гг.

П.32

комбинированный урок

Выполнение заданий, направленных на контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника

Предметные: Умение работать с различными источниками информации, с исторической картой, документами и статистическим материалом; ставить цель и планировать свои учебные действия. Ресурсы и приоритеты восстановления. Уметь давать характеристику основных тем периода. Экономическое развитие СССР. «Догнать и перегнать Америку». Попытки решения продовольственной проблемы. Освоение целинных земель. «Кукурузная эпопея». Ликвидация МТС. Хрущевский волюнтаризм в сельском хозяйстве. Реформы в промышленности. Переход от отраслевой

системы управления к совнархозам. Государственные

промышленные комитеты. Хрущевская семилетка.


7

Культура и духовная жизнь в СССР в конце 1940-середине 1960-х гг.

П.33

комбинированный урок

Выполнение заданий,

направленных на контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем

Умение работать с различными источниками информации, с исторической картой, документами и статистическим материалом; ставить цель и планировать свои учебные действия. Ресурсы и приоритеты восстановления. Уметь давать характеристику основных тем периода. Научно-техническая революция в СССР. Перемены в научно-технической политике. Военный и гражданский секторы экономики. Создание ракетно-ядерного щита. Начало освоения космоса. Запуск первого спутника Земли. Исторические полеты Ю.А. Гагарина и первой в мире женщины-космонавта В.В. Терешковой. Первые советские ЭВМ. Появление гражданской реактивной авиации. Влияние НТР на перемены в повседневной жизни людей. Культурное пространство и повседневная жизнь. Изменение общественной атмосферы. «Шестидесятники». Литература, кинематограф, театр, живопись: новые тенденции.


8

Советское общество конца1950-х —

начала1960-х гг.

п.33

комбинированный урок

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем.

Предметные: Умение работать с различными источниками информации, с исторической картой, документами и статистическим материалом; ставить цель и планировать свои учебные действия. Ресурсы и приоритеты восстановления. Уметь давать характеристику основных тем периода. Социальные программы. Реформа системы образования. Движение к «государству благосостояния»: мировой тренд и специфика советского «социального государства». Общественные фонды потребления. Пенсионная реформа. Массовое жилищное строительство. «Хрущевки». Рост доходов населения и дефицит товаров народного потребления


9

Внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.

П.34

комбинированный урок

Выполнение заданий, направленных на контроль знаний, полученных на

предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника

Предметные: Умение работать с различными источниками информации, с исторической картой, документами и статистическим материалом; ставить цель и планировать свои учебные действия. Ресурсы и приоритеты восстановления. Уметь давать характеристику основных тем периода. СССР и мировая социалистическая система. Венгерские события 1956 г. Распад колониальных систем и борьба за влияние в «третьем мире».

Экономическая помощь СССР развивающимся странам.



10

Брежневская эпоха: достижения и проблемы.

П.35

комбинированный урок

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Анализ, сопоставление и обобщение исторических фактов.

Составление исторических портретов политических деятелей.

Предметные: Умение работать с различными источниками информации, с исторической картой, документами и статистическим материалом; ставить цель и планировать свои учебные действия. Ресурсы и приоритеты восстановления. Уметь давать характеристику основных тем периода. Приход к власти Л.И. Брежнева: его окружение и смена политического курса. Поиски идеологических ориентиров. Л. Брежнев и советские элиты. Восстановление централизованной структуры управления советским хозяйством. Экономические реформы 1960-х гг. Новые ориентиры аграрной

политики. «Косыгинская реформа», проблема оценки их эффективности. Свертывание реформ.



11

Духовная жизнь советского общества в 1970-е -начале 1980-х гг.

П.36

комбинированный урок

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем.

Предметные: Умение работать с различными источниками информации, с исторической картой, документами и статистическим материалом; ставить цель и планировать свои учебные действия. Ресурсы и приоритеты восстановления. Уметь давать характеристику основных тем периода.



12

Советское общество времен «оттепели» и «развитого социализма»

П.37

комбинированный урок

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем.

Предметные: Умение работать с различными источниками информации, с исторической картой, документами и статистическим материалом; ставить цель и планировать свои учебные действия. Ресурсы и приоритеты восстановления. Уметь давать характеристику основных тем периода. Кризис идеологии советского общества. Конституция СССР 1977 г. Концепция «развитого социализма». Попытки изменения вектора социальной политики. Уровень жизни: достижения и проблемы. Советская

повседневность. Олимпийские игры 1980 г. в Москве



13

Повседневная жизнь советского человека.

П.37

комбинированный урок

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Анализ, сопоставление и обобщение исторических фактов Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем

Предметные: Умение работать с различными источниками информации, с исторической картой, документами и статистическим материалом; ставить цель и планировать свои учебные действия. Ресурсы и приоритеты восстановления. Уметь давать характеристику основных тем периода.



14

Внешняя политика: от разрядки к новому витку конфликтов.

П.39

комбинированный урок

Выполнение заданий, направленных на контроль знаний, полученных на

предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника.

Анализ, сопоставление

и обобщение исторических фактов

Предметные: Умение работать с различными источниками информации, с исторической картой, документами и статистическим материалом; ставить цель и планировать свои учебные действия. Ресурсы и приоритеты восстановления. Уметь давать характеристику основных тем периода. «Доктрина Брежнева». «Пражская весна» и снижение международного авторитета СССР. Конфликт с Китаем. Помощь СССР Демократической Республике Вьетнам. СССР и арабские государства в конфликтах на Ближнем Востоке. Военно-техническая помощь СССР просоветским режимам Анголы, Мозамбика и Никарагуа. Причины прекращения политики «разрядки». Военнотехнические программы второй половины 1970-х – первой половины 1980-х гг. ВПК СССР и США и их роль в возобновлении «холодной войны». Ситуация в Афганистане в 1970-х гг. Дискуссии в советском руководстве о вмешательстве в афганские события. Ввод советских войск в Афганистан и начало афганской войны. Формы боевых действий советских войск в Афганистане. Политические и экономические последствия афганской войны.



15-16

Перестройка, гласность и политическая реформа.

П.40



комбинированный урок

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Анализ, сопоставление

и обобщение исторических фактов Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем

Предметные: Умение работать с различными источниками информации, с исторической картой, документами и статистическим материалом; ставить цель и планировать свои учебные действия. Ресурсы и приоритеты восстановления. Уметь давать характеристику основных тем периода. М.С.

Гласность и плюрализм мнений. Политизация жизни и подъем гражданской

активности населения. Массовые митинги, собрания. Либерализация цензуры. Общественные настроения и дискуссии в обществе. Отказ от догматизма в идеологии. Концепция социализма «с человеческим лицом». Вторая волна десталинизации.



17

Перестройка экономики и общества.

П.40

комбинированный урок

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Анализ, сопоставление

и обобщение исторических фактов.

Предметные: Умение работать с различными источниками информации, с исторической картой, документами и статистическим материалом; ставить цель и планировать свои учебные действия. Ресурсы и приоритеты восстановления. Уметь давать характеристику основных тем периода. Горбачев и его окружение: курс на реформы. Антиалкогольная кампания 1985 г. и ее противоречивые результаты. Чернобыльская трагедия.

Реформы в экономике, в политической и государственной сферах.



18

«Новое политическое мышление» и внешняя политика СССР.

П.41

комбинированный урок

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Анализ, сопоставление и обобщение исторических фактов. Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем

Умение работать с различными источниками информации, с исторической картой, документами и статистическим материалом; ставить цель и планировать свои учебные действия. Ресурсы и приоритеты восстановления. Уметь давать характеристику основных тем периода.

Умение работать с различными источниками информации, с исторической картой, документами и статистическим материалом; ставить цель и планировать свои учебные действия. Ресурсы и приоритеты восстановления. Уметь давать характеристику основных тем периода.



19

Кризис и распад СССР.

П.42

комбинированный урок

Выполнение заданий, направленных на контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника

Умение работать с различными источниками информации, с исторической картой, документами и статистическим материалом; ставить цель и планировать свои учебные действия. Ресурсы и приоритеты восстановления. Уметь давать характеристику основных тем периода. Усиление центробежных тенденций и угрозы распада СССР. Провозглашение независимости Литвой, Эстонией и Латвией. Ситуация на Северном Кавказе. Декларация о государственном суверенитете РСФСР.

Дискуссии о путях обновлении Союза ССР. Референдум о сохранении СССР и введении поста президента РСФСР. Избрание Б.Н. Ельцина

президентом РСФСР. Августовский политический кризис 1991 г. Победа Ельцина. Оформление фактического распада СССР и создание СНГ.



20-21

Костромская область 1944-1991 гг..

комбинированный урок

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем. Анализ, сопоставление и обобщение исторических фактов

Умение работать с различными источниками информации, с исторической картой, документами и статистическим материалом; ставить цель и планировать свои учебные действия. Ресурсы и приоритеты восстановления. Уметь давать характеристику основных тем периода.



22

Повторительно-обобщающий урок по теме: «СССР в 1945-1991 гг.»

Выполнение заданий, направленных на контроль знаний

Умение работать с различными источниками информации, с исторической картой, документами и статистическим материалом; ставить цель и планировать свои учебные действия. Ресурсы и приоритеты восстановления. Уметь давать характеристику основных тем периода.




Тема 5. Российская Федерация в 1991-2016 гг. (22 часа)


23


Начало рыночных реформ в России в 1992 г.

П.43

комбинированный урок

Выполнение заданий, направленных на контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем

Предметные: Уметь систематизировать знания, полученные из разных источников информации и делать собственный вывод. На основе текста учебника и других источников информации составить тезисный план «Социальная цена реформ». Уметь проводить социологические исследования, на основе которых составить образные портреты российских граждан, относящихся к разным слоям и группам современного российского общества. Умение работать со СМИ, на основе анализа представить итоги экономического политического и социального развития страны в 2000-е гг. Уметь подготовить и представить графики и диаграммы по результатам работы. Б.Н. Ельцин и его окружение. Правительство реформаторов во главе с Е.Т. Гайдаром. Начало радикальных экономических преобразований. Либерализация цен. «Шоковая терапия». Ваучерная приватизация. Гиперинфляция, рост цен и падение жизненного уровня населения. Безработица. «Черный» рынок и криминализация жизни. Рост недовольства граждан первыми результатами экономических реформ.

Метапредметные: Уметь работать с учебной информацией, ставить цель и планировать свои учебные действия. Уметь характеризовать события, группировать факты по признакам, анализировать события. Уметь систематизировать информацию. Уметь давать развернутый ответ на вопрос, работать с текстом учебника, давать отзывы на ответы других учащихся. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий; уметь аргументировать свою точку зрения.

Личностные: Сформировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. Формировать нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. Формировать толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. Формировать устойчивый познавательный интерес. Осознавать потребность в расширении своего исторического кругозора.


24

Политико-конституционный кризис в 1993 г. Новая Конституция России.

П.44

комбинированный урок

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Анализ, сопоставление

и обобщение исторических фактов

Предметные: Уметь систематизировать знания, полученные из разных источников информации и делать собственный вывод. На основе текста учебника и других источников информации составить тезисный план «Социальная цена реформ». Уметь проводить социологические исследования, на основе которых составить образные портреты российских граждан, относящихся к разным слоям и группам современного российского общества. Умение работать со СМИ, на основе анализа представить итоги экономического политического и социального развития страны в 2000-е гг. Уметь подготовить и представить графики и диаграммы по результатам работы. От сотрудничества к противостоянию исполнительной и законодательной власти в 1992–1993 гг. Нарастание политико-конституционного кризиса в условиях ухудшения экономической ситуации. Апрельский референдум 1993 г. Указ Б.Н. Ельцина № 1400 и его оценка Конституционным судом. Посреднические усилия Русской православной церкви. Трагические события осени 1993 г. в Москве. Всенародное голосование (плебисцит) по проекту Конституции России 1993 года. Ликвидация Советов и создание новой системы государственного устройства. Принятие Конституции России 1993 года и ее значение.


25

Попытки корректировки

курса реформ

Политика и экономика России в 1993-1995 г.

П.45

комбинированный урок

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Анализ, сопоставление

и обобщение исторических фактов. Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем

Предметные: Уметь систематизировать знания, полученные из разных источников информации и делать собственный вывод. На основе текста учебника и других источников информации составить тезисный план «Социальная цена реформ». Уметь проводить социологические исследования, на основе которых составить образные портреты российских граждан, относящихся к разным слоям и группам современного российского общества. Умение работать со СМИ, на основе анализа представить итоги экономического политического и социального развития страны в 2000-е гг. Уметь подготовить и представить графики и диаграммы по результатам работы. Корректировка курса реформ и попытки стабилизации экономики. Финансовые пирамиды и залоговые аукционы. Правительство Е.М. Примакова и его экономические преобразования. Дефолт 1998 г. и его последствия. Внешнеполитический курс ельцинского руководства. Выборы в Государственную Думу 1999 г. Добровольная отставка Б.Н. Ельцина


26

Национальные и социальные проблемы 1990-х гг.

П.46

комбинированный урок

Выполнение заданий, направленных на контроль знаний, полученных на

предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника.

Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем

Предметные: Уметь систематизировать знания, полученные из разных источников информации и делать собственный вывод. На основе текста учебника и других источников информации составить тезисный план «Социальная цена реформ». Уметь проводить социологические исследования, на основе которых составить образные портреты российских граждан, относящихся к разным слоям и группам современного российского общества. Умение работать со СМИ, на основе анализа представить итоги экономического политического и социального развития страны в 2000-е гг. Уметь подготовить и представить графики и диаграммы по результатам работы. Дискуссии о необходимости, содержании и темпах реформ 1990-х гг. Общие оценки цены преобразований 1990х гг. Повседневная жизнь и общественные настроения россиян в условиях реформ.


27

Второе президентство Б.Н. Ельцина 1996-1999 гг.

П.47

комбинированный урок

Выполнение заданий, направленных на контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника.

Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем

Предметные: Уметь систематизировать знания, полученные из разных источников информации и делать собственный вывод. На основе текста учебника и других источников информации составить тезисный план «Социальная цена реформ». Уметь проводить социологические исследования, на основе которых составить образные портреты российских граждан, относящихся к разным слоям и группам современного российского общества. Умение работать со СМИ, на основе анализа представить итоги экономического политического и социального развития страны в 2000-е гг. Уметь подготовить и представить графики и диаграммы по результатам работы.


28

Внешняя политика РФ в 1990-е гг.

П.48

комбинированный урок

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем.

Предметные: Уметь систематизировать знания, полученные из разных источников информации и делать собственный вывод. На основе текста учебника и других источников информации составить тезисный план «Социальная цена реформ». Уметь проводить социологические исследования, на основе которых составить образные портреты российских граждан, относящихся к разным слоям и группам современного российского общества. Умение работать со СМИ, на основе анализа представить итоги экономического политического и социального развития страны в 2000-е гг. Уметь подготовить и представить графики и диаграммы по результатам работы. Россия – правопреемник СССР на международной арене. Взаимоотношения с США и странами Запада. Подписание Договора СНВ-2 (1993). Присоединение России к «большой семерке». Усиление антизападных настроений как результат бомбежек Югославии и расширения НАТО на Восток


29

Политическое развитие России в 2000-2016 гг.

П.49

комбинированный урок

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Анализ, сопоставление и обобщение исторических фактов.

Предметные: Уметь систематизировать знания, полученные из разных источников информации и делать собственный вывод. На основе текста учебника и других источников информации составить тезисный план «Социальная цена реформ». Уметь проводить социологические исследования, на основе которых составить образные портреты российских граждан, относящихся к разным слоям и группам современного российского общества. Умение работать со СМИ, на основе анализа представить итоги экономического политического и социального развития страны в 2000-е гг. Уметь подготовить и представить графики и диаграммы по результатам работы. Политические и экономические приоритеты. Первое и второе президентства В.В. Путина. Президентство Д.А. Медведева. Президентские выборы 2012 г. Избрание В.В. Путина президентом


30

Модернизация экономики России

в 2000–2008 гг.

П.50

комбинированный урок

Выполнение заданий, направленных на контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника.

Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем

Предметные: Уметь систематизировать знания, полученные из разных источников информации и делать собственный вывод. На основе текста учебника и других источников информации составить тезисный план «Социальная цена реформ». Уметь проводить социологические исследования, на основе которых составить образные портреты российских граждан, относящихся к разным слоям и группам современного российского общества. Умение работать со СМИ, на основе анализа представить итоги экономического политического и социального развития страны в 2000-е гг. Уметь подготовить и представить графики и диаграммы по результатам работы. Экономическое развитие в 2000-е годы. Финансовое положение. Рыночная экономика и монополии. Экономический подъем 1999–2007 гг. и кризис 2008 г. Структура экономики, роль нефтегазового сектора и задачи инновационного развития. Сельское хозяйство. Россия в системе мировой рыночной экономики. Основные принципы и направления государственной социальной политики. Реформы здравоохранения. Пенсионные реформы. Реформирование образования и науки и его результаты. Особенности развития культуры. Демографическая статистика.


31

Российская экономика в 2009–2016 гг.

П.50

комбинированный урок

Выполнение заданий, направленных на контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника.

Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем

Предметные: Уметь систематизировать знания, полученные из разных источников информации и делать собственный вывод. На основе текста учебника и других источников информации составить тезисный план «Социальная цена реформ». Уметь проводить социологические исследования, на основе которых составить образные портреты российских граждан, относящихся к разным слоям и группам современного российского общества. Умение работать со СМИ, на основе анализа представить итоги экономического политического и социального развития страны в 2000-е гг. Уметь подготовить и представить графики и диаграммы по результатам работы.


32

Социальное развитие России в 2000–2016 гг.

П.51

комбинированный урок

Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Анализ, сопоставление и обобщение исторических фактов.

Предметные: Уметь систематизировать знания, полученные из разных источников информации и делать собственный вывод. На основе текста учебника и других источников информации составить тезисный план «Социальная цена реформ». Уметь проводить социологические исследования, на основе которых составить образные портреты российских граждан, относящихся к разным слоям и группам современного российского общества. Умение работать со СМИ, на основе анализа представить итоги экономического политического и социального развития страны в 2000-е гг. Уметь подготовить и представить графики и диаграммы по результатам работы.


33

Внешняя политика России в начале XXI в.

П.52

комбинированный урок

Выполнение заданий, направленных на контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Восприятие и анализ информации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Составление таблицы на основе материала, предложенного учителем.

Предметные: Уметь систематизировать знания, полученные из разных источников информации и делать собственный вывод. На основе текста учебника и других источников информации составить тезисный план «Социальная цена реформ». Уметь проводить социологические исследования, на основе которых составить образные портреты российских граждан, относящихся к разным слоям и группам современного российского общества. Умение работать со СМИ, на основе анализа представить итоги экономического политического и социального развития страны в 2000-е гг. Уметь подготовить и представить графики и диаграммы по результатам работы.


34-35

Образование, наука и культура России в конце XX-начале XXI вв.

П.53

комбинированный урок

Выполнение заданий, направленных на контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Восприятие и анализ ин формации, сообщаемой учителем, и текста учебника. Анализ, сопоставление и обобщение исторических фактов.

Предметные: Уметь систематизировать знания, полученные из разных источников информации и делать собственный вывод. На основе текста учебника и других источников информации составить тезисный план «Социальная цена реформ». Уметь проводить социологические исследования, на основе которых составить образные портреты российских граждан, относящихся к разным слоям и группам современного российского общества. Умение работать со СМИ, на основе анализа представить итоги экономического политического и социального развития страны в 2000-е гг. Уметь подготовить и представить графики и диаграммы по результатам работы.


36-37

Костромская область 1991 – 2020 гг..

комбинированный урок

Выполнение заданий, направленных на контроль знаний, полученных на предыдущем уроке. Восприятие и анализ ин формации, сообщаемой учителем. Анализ, сопоставление и обобщение исторических фактов.

Предметные: Уметь систематизировать знания, полученные из разных источников информации и делать собственный вывод. На основе текста учебника и других источников информации составить тезисный план «Социальная цена реформ». Уметь проводить социологические исследования, на основе которых составить образные портреты российских граждан, относящихся к разным слоям и группам современного российского общества. Умение работать со СМИ, на основе анализа представить итоги экономического политического и социального развития страны в 2000-е гг. Уметь подготовить и представить графики и диаграммы по результатам работы.


38

Защита проектов по теме: «Российская Федерация в 1991-2020 гг.»


Предметные: Уметь систематизировать знания, полученные из разных источников информации и делать собственный вывод. На основе текста учебника и других источников информации составить тезисный план «Социальная цена реформ». Уметь проводить социологические исследования, на основе которых составить образные портреты российских граждан, относящихся к разным слоям и группам современного российского общества. Умение работать со СМИ, на основе анализа представить итоги экономического политического и социального развития страны в 2000-е гг. Уметь подготовить и представить графики и диаграммы по результатам работы.


39

Повторительно-обобщающий урок по теме: «Российская Федерация в 1991-2016 гг.»


Предметные: Уметь систематизировать знания, полученные из разных источников информации и делать собственный вывод. На основе текста учебника и других источников информации составить тезисный план «Социальная цена реформ». Уметь проводить социологические исследования, на основе которых составить образные портреты российских граждан, относящихся к разным слоям и группам современного российского общества. Умение работать со СМИ, на основе анализа представить итоги экономического политического и социального развития страны в 2000-е гг. Уметь подготовить и представить графики и диаграммы по результатам работы.


40

Повторение




41

Повторение




42

Повторение




43

Повторение




44

Повторение







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!