№ п/п (№ урока) | План, сроки проведения | Факт, сроки проведения | Тема урока | Форма учебного занятия, урока | Тип учебного занятия, урока | Виды учебной деятельности обучающихся на уроке |
Представление о себе, об окружающих людях, о пространстве вокруг нас - 26 часов |
1. | 04.09 05.09 | | Почему надо изучать историю? | урок | Вводный | Работа с учебником, дополнительной литературой |
2. | 05.09 07.09 | | История имени. | урок | Вводный | Выполнение заданий по классификации, работа с дополнительной литературой |
3. | 11.09 12.09 | | Отчество и фамилия человека. | урок | Комбинированный | Работа со словарем, работа с учебником |
4. | 12.09 14.09 | | Семья. | урок | Комбинированный | Работа с раздаточным материалом |
5. | 18.09 19.09 | | Биография. | урок | Комбинированный | Работа с дополнительной литературой |
6. | 19.09 21.09 | | Поколения людей. | урок | Комбинированный | Усвоение нового понятия, работа с учебником, словарем, таблицей |
7. | 25.09 26.09 | | О доме. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, схемами |
8. | 26.09 28.09 | | Названия городов и улиц. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, компасом |
9. | 02.10 03.10 | | Родник "Двенадцать ключей". | урок | Комбинированный | Работа с учебником, дополнительной литературой |
10 | 03.10 05.10 | | Истоки. | урок | Комбинированный | Работа с компасом |
11. | 09.10 10.10 | | Наша Родина - Россия. | урок | Урок обобщения и систематизации | Работа с учебником, физической картой, схемами, макетами |
12. | 10.10 12.10 | | Как устроено государство. | урок | Комбинированный | Работа с таблицами, макетами |
13 | 16.10 17.10 | | Символы России. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, схемами |
14. | 17.10 19.10 | | Москва – столица России. | урок | Комбинированный | Работа с учебниками, дополнительной литературой схемами |
15. | 23.10 24.10 | | Мы – жители планеты Земля. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, по инструкции учителя |
16. | 24.10 26.10 | | «Проверь себя» (повторение пройденного). | урок | Комбинированный | Составление схемы родника, и ее анализ |
17. | 13.11 09.11 | | Что такое время? | урок | Комбинированный | Составление схемы колодца, анализ схемы |
18. | 14.11 14.11 | | История календаря. | урок | Комбинированный | Составление схемы части реки, анализ схемы |
19. | 20.11 16.11 | | Русский земледельческий календарь. | урок | Сообщение новых знаний. | Заполнение таблицы «Как люди используют реки» |
20. | 21.11 21.11 | | Счет лет в истории. Историческое время. | урок | Вводный | Работа с учебником, словарем |
21. | 27.11 23.11 | | Что такое история. | урок | Комбинированный | Составление схемы болот, анализ схемы |
22. | 28.11 28.11 | | Какие науки помогают истории. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, словарем, географической картой |
23 | 04.12 30.11 | | Как работают археологи. | урок | Урок обобщения и систематизации | Работа с учебником, словарем, географической картой |
24. | 05.12 05.12 | | Исторические памятники. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, дополнительной литературой |
25. | 11.12 07.12 | | Историческая карта. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, планом, картой и рисунком |
26. | 12.12 12.12 | | «Проверь себя!» | урок | Комбинированный | Работа с учебником, таблицей |
История Древнего мира - 8 часов |
27. | 18.12 14.12 | | Земля и космос. | урок | Сообщение новых знаний | Составление чертежа плана класса в заданном масштабе |
28. | 19.12 19.12 | | От кого произошел человек. | урок | Комбинированный | Составление чертежа пришкольного участка в заданном масштабе |
29 | 25.12 21.12 | | Человек умелый. | | | Зарисовка условных знаков в тетрадь |
30 | 26.12 26.12 | | Следующее поколение людей каменного века. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, планом и картой |
31 | 15.01 28.12 | | Наступление ледников. | урок | Комбинированный | Работа с физической картой |
32. | 16.01 11.01 | | Как жили древние охотноки, кочевники и собиратели. | урок | Комбинированный | Зарисовка условных знаков физической карты в тетрадь |
33. | 22.01 16.01 | | Новые занятия людей. | урок | Урок обобщения и систематизации | Систематизация знаний, работа с физической картой |
34 | 23.01 18.01 | | «Проверь себя!» | урок | Урок развития речи | Составление рассказа по плану и опорным словам |
История вещей и дел человека - 20 часов |
35. | 29.01 23.01 | | Огонь в жизни древнего человека. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, схемами |
36. | 30.01 25.01 | | Огонь, глина , гончар! | урок | Комбинированный | Словесное рисование Земли из космоса |
37. | 05.02 30.01 | | Огонь открывает новую эпоху в жизни людей. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, глобусом |
38. | 06.02 01.02 | | Вода, ее значение в жизни человека. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, физической картой |
39. | 12.02 06.02 | | Вода и земледелие. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, схемами |
40. | 13.02 08.02 | | Вода как источник энергии. . | урок | Комбинированный | Работа с картой полушарий |
41. | 19.02 13.02 | | "Проверь себя!" | урок | Комбинированный | Работа с картой полушарий |
42. | 20.02 15.02 | | Какие дома строили древние дома. | урок | Комбинированный | Работа с картой полушарий, глобусом |
43. | 26.02 20.02 | | Что такое архитектура. | урок | Комбинированный | Работа по классификации Систематизация знаний |
44 | 27.02 22.02 | | История появления мебели. | урок | Комбинированный | Работа по алгоритму, инструкции |
45 | 04.03 27.02 | | О хлебопечении. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, выполнений заданий в контурной карте |
46 | 05.03 29.02 | | Выращивание картофеля. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, выполнений заданий в контурной карте |
47 | 11.03 05.03 | | Появление плодов, овощей, фруктов. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, выполнений заданий в контурной карте |
48 | 12.03 07.03 | | История появления посуды. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, картой России |
49 | 18.03 12.03 | | Виды посуды как искусство. | урок | Комбинированный | Работа с дополнительной литературой, подготовка реферата о Москве |
50 | 19.03 14.03 | | История появления одежды. | урок | Комбинированный | Выполнение заданий в контурной карте |
51 | 01.04 19.03 | | Одежда и положение в обществе. | урок | Урок обобщения и систематизации | Выполнение заданий в контурной карте |
52 | 02.04 02.04 | | Как люди украшали себя ? | урок | Комбинированный | Выполнение заданий в контурной карте |
53 | 08.04 04.04 | | Истинная и внешняя красота человека. | урок | Урок новых знаний | Выполнение заданий в контурной карте |
54 | 09.04 09.04 | | «Проверь себя!» | урок | Комбинированный | Систематизация знаний Работа по классификации |
История человеческо го общества - 13 часов |
55 | 15.04 11.04 | | О далеких предках-славянах и родовом строе. | урок | Комбинированный | Выполнение заданий в контурной карте |
56 | 16.04 16.04 | | Как люди понимали мир природы в древности. | урок | Комбинированный | Работа с учебником, дополнительной лит-рой |
57 | 22.04 18.04 | | Каким богам поклонялись славяне. | урок | Урок обобщения и систематизации | Самостоятельная работа Выбор правильного ответа |
58 | 23.04 23.04 | | Современные религии, как они появились. | урок | Комбинированный | Выполнение заданий в контурной карте |
59 | 29.04 25.04 | | Искусство и культура. | урок | Комбинированный | Выполнение заданий в контурной карте |
60 | 30.04 30.04 | | Письмо и первые книги. | урок | Урок новых знаний. | Работа по классификации Систематизация знаний |
61 | 06.05 02.05 | | О первых книгах на Руси. | урок | Комбинированный | Выполнение заданий в контурной карте |
62 | 07.05 07.05 | | Первые изобретения человека. | урок | Урок развития речи | Самостоятельная работа Выбор правильного ответа |
63 | 13.05 09.05 | | Достижения 20 - го века. | урок | Урок новых знаний | Выполнение заданий в контурной карте |
64 | 14.05 14.05 | | Человечество стремится к миру. | урок | Комбинированный | Выполнение заданий в контурной карте |
65 | 20.05 16.05 | | Мировая освободительная война. | урок | Комбинированный | Подготовка реферата о традициях и обычаях своего народа |
66 | 21.05 21.05 | | Подвиг ленинградцев. | урок | Комбинированный | Работа с дополнительной литературой |
67 | 23.05 | | "Проверь себя!" | урок | Комбинированный | Работа с тестовыми заданиями |
Повторение-1 час |
68 | | | Обобщающий урок по природоведению. | урок | Повторение и обобщение знаний. | Работа по алгоритму, работа с дополнительной литературой. |