Приложение №3 к рабочей программе, утвержденной Приказом №168
от 26 августа2016г.
Рассмотрено и одобрено на заседании ШМО протокол №1от «20» августа 2016г.
Календарно-тематическое планирование по курсу
«История»
Класс 5
Количество часов по учебному плану всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011
Учебник: История Древнего мира: учебник для 5 класса. А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. – М.: Просвещение, 2012.
№п/п | План Дата | Факт Дата | Наименование раздела и тем | Примечание |
Введение.(1ч) |
1 | | | Что изучает наука история. Источники исторических знаний. | |
| | | Раздел I. Жизнь первобытных людей.(7ч) | |
| | | Тема 1. Первобытные собиратели и охотники.(3ч) | |
2 | | | Древнейшие люди. | |
3 | | | Родовые общины охотников и собирателей. Знать своих предков – знать историю. | |
4 | | | Возникновение искусства и религии. Археология – помощница истории. | |
| | | Тема 2. Первобытные земледельцы и скотоводы. | |
5 | | | Возникновение земледелия и скотоводства | |
6 | | | Появление неравенства и знати. | |
7 | | | Повторение по теме «Жизнь первобытных людей» | |
Тема 3. Счёт лет в истории.(1ч.) |
8 | | | Измерение времени по годам | |
| | | Раздел II. Древний Восток. | |
| | | Тема 4. Древний Египет. | |
9 | | | Государство на берегах Нила. | |
10 | | | Как жили земледельцы и ремесленники. Наука о народах и наука о прошлом. | |
11 | | | Жизнь египетского вельможи. | |
12 | | | Военные походы фараонов. | |
13 | | | Религия древних египтян. | |
14 | | | Искусство древних египтян. | |
15 | | | Письменность и знания древних египтян. | |
16 | | | Повторение по теме «Древний Египет» Географические названия - свидетели прошлого. | |
| | | Тема 5. Западная Азия в древности | |
17 | | | Древнее Двуречье. | |
18 | | | Вавилонский царь Хаммурапи и его законы. | |
19 | | | Финикийские мореплаватели | |
20 | | | Библейские сказания. | |
21 | | | Древнееврейское царство. | |
22 | | | Ассирийская держава. | |
23 | | | Персидская держава «царя царей». | |
| | | Тема 6. Индия и Китай в древности | |
24 | | | Природа и люди Древней Индии. | |
25 | | | Индийские касты. | |
26 | | | Чему учил китайский мудрец Конфуций. | |
27 | | | Первый властелин единого Китая. | |
28 | | | Повторение по теме «Вклад народов Древнего Востока в мировую историю и культуру» | |
| | | Раздел III. Древняя Греция. | |
| | | Тема 7. Древнейшая Греция. | |
29 | | | Греки и критяне. | |
30 | | | Микены и Троя. | |
31 | | | Поэма Гомера «Илиада». | |
32 | | | Поэма Гомера «Одиссея». | |
33 | | | Религия древних греков. | |
| | | Тема 8. Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. | |
34 | | | Земледельцы Аттики теряют землю и свободу. | |
35 | | | Зарождение демократии в Афинах. | |
36 | | | Древняя Спарта. | |
37 | | | Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей | |
38 | | | Олимпийские игры в древности. | |
39 | | | Победа греков над персами в Марафонской битве. | |
40 | | | Нашествие персидских войск на Элладу. | |
| | | Тема 9. Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии. | |
41 | | | В гаванях афинского порта Пирей. | |
42 | | | В городе богини Афины | |
43 | | | В афинских школах и гимнасиях. | |
44 | | | В театре Диониса. | |
45 | | | Афинская демократия при Перикле. | |
| | | Тема 10. Македонские завоевания в IV в. до н.э. | |
46 | | | Города Эллады подчиняются Македонии | |
47 | | | Поход Александра Македонского на Восток | |
48 | | | В Александрии Египетской. | |
49 | | | Повторение по теме «Древняя Греция» | |
| | | Раздел IV. Древний Рим. | |
| | | Тема 11. Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. | |
50 | | | Древнейший Рим. | |
51 | | | Завоевание Римом Италии. | |
52 | | | Устройство Римской республики. | |
| | | Тема 12. Рим – сильнейшая держава Средиземноморья. | |
53 | | | Карфаген – преграда на пути к Сицилии. Вторая война Рима с Карфагеном | |
54 | | | Установление господства Рима во всем Восточном Средиземноморье | |
55 | | | Рабство в Древнем Риме. | |
| | | Тема 13. Гражданские войны в Риме. | |
56 | | | Земельный закон братьев Гракхов. | |
57 | | | Восстание Спартака. | |
58 | | | Единовластие Цезаря. | |
59 | | | Установление империи. | |
| | | Тема 14. Римская империя в первые века нашей эры. | |
60 | | | Соседи Римской империи. | |
61 | | | Рим при императоре Нероне. | |
62 | | | Первые христиане и их учение. | |
63 | | | Расцвет Римской империи во II в. | |
64 | | | «Вечный город» во времена империи и его жители. | |
| | | Тема 15. Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. | |
65 | | | Римская империя при Константине | |
66 | | | Взятие Рима варварами. | |
67 | | | Повторение по теме «Древний Рим» | |
68 | | | Родной край в древности (урок) | |
69 | | | Родной край в древности (музей) | |
70 | | | Итоговое повторение. | |
Приложение №3 к рабочей программе, утвержденной Приказом №168
от 26 августа2016г.
Рассмотрено и одобрено на заседании ШМО протокол №1от «20» августа 2016г.
Календарно-тематическое планирование по курсу
«История»
Класс 6
Количество часов по учебному плану всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе авторской программы по истории Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016.;
Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011
Учебники: Агибалова Е.В., Донской Г.М. .История Средних веков:6 класс.—/М.: «Просвещение», 2011г.
История России. 6 класс В 2ч. Под ред. А.В. Торкунова. –М.: Просвещение, 2016.
№ | План дата | Факт дата | Наименование раздела и тем | Примечание |
Введение(1ч) |
-
| | | Ведение. Живое средневековье.. Наша Родина — Россия 1 ч | |
Тема 1. Становление средневековой Европы(VI-XI) -4 ч. |
-
| | | Образование варварских королевств. Королевство франков и христианская церковь в V-VIIIвв. | |
-
| | | Возникновение и распад империи Карла Великого. | |
-
| | | Феодальная раздробленность. Западная Европа в IX –XI вв. | |
-
| | | Англия в раннее Средневековье | |
Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. |
-
| | | Византия при Юстиниане. Культура Византии. | |
-
| | | Образование славянских государств | |
Глава 3. Арабы в VI-XI вв. |
-
| | | Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад. | |
-
| | | Культура стран халифата. | |
Глава 4. Феодалы и крестьяне. |
-
| | | Средневековая деревня и ее обитатели. | |
-
| | | В рыцарском замке | |
Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе. |
-
| | | Формирование средневековых городов. Горожане и их образ жизни. | |
-
| | | Торговля в Средние века | |
Глава 6 Католическая церковь в XI-XIII вв. Крестовые походы. |
-
| | | Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики. | |
-
| | | Крестовые походы. | |
Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XVвв.) |
-
| | | Как происходило объединение Франции | |
-
| | | Что англичане считают началом своих свобод. | |
-
| | | Столетняя война. | |
-
| | | Усиление королевской власти в конце XV в. Во Франции и в Англии. | |
-
| | | Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове. | |
-
| | | Раздробленные государства Германии и Италии (Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальянских городов.) | |
Глава 9. Славянские государства и Византия в XIV-XV вв. |
-
| | | Гуситские движение в Чехии. | |
-
| | | Завоевание турками-османами Балканского полуострова. | |
Глава 10. Культура Западной Европы в XI-XVвв. |
-
| | | Образование и философия. Средневековая литература и искусство. | |
-
| | | Культура раннего Возрождения Италии. | |
-
| | | Научные открытия и изобретения | |
Глава 11 Народы Азии, Америки (2ч) |
-
| | | Средневековый Китай. Индия. Япония | |
-
| | | Государства и народы Африки и доколумбовой Америки | |
-
| | | Повторение пройденных тем | |
Тема I. Народы и государства на территории нашей страны в древности(5 ч) |
-
| | | Наша Родина — Россия 1 ч | 1 ч § 1 |
-
| | | Древние люди и их стоянки на территории современной России | |
-
| | | Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся, ремесленники | 1 ч |
-
| | | Образование первых государств | 1 ч § 2 |
-
| | | Восточные славяне и их соседи | 1 ч § 3 |
-
| | | История заселения территории родного края в древности или повторительно-обобщающий урок по теме I (по усмотрению учителя) | 1 ч — |
Тема II. Русь в IX — первой половине XII в.(11 ч) |
-
| | | Первые известия о Руси | 1 ч § 4 |
-
| | | Становление Древнерусского государства | 2 ч § 5 |
-
| | | Становление Древнерусского государства | 2 ч § 5 |
-
| | | Правление князя Владимира. Крещение Руси | 1 ч § 6 |
-
| | | Русское государство при Ярославе Мудром | 1 ч § 7 |
-
| | | Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах | 1 ч § 8 |
-
| | | Общественный строй и церковная организация на Руси | 1 ч § 9 |
-
| | | Культурное пространство Европы и культура Древней Руси | 1 ч § 10 |
-
| | | Повседневная жизнь населения | 1 ч § 11 |
-
| | | Место и роль Руси в Европе. Повторительно-обобщающий урок по теме II | 1 ч — |
-
| | | Урок истории и культуры родного края в древности | 1 ч — |
Тема III. Русь в середине ХII — начале XIII в.(5 ч) |
-
| | | Политическая раздробленность в Европе и на Руси | 1 ч § 12 |
-
| | | Владимиро-Суздальское княжество | 1 ч § 13 |
-
| | | Новгородская республика | 1 ч § 14 |
-
| | | Южные и юго-западные русские княжества Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся | 1 ч |
-
| | | Повторительно-обобщающий урок по теме III | 1 ч — |
Тема IV. Русские земли в середине XIII — XIV в. (10 ч) |
-
| | | Монгольская империя и изменение политической картины мира | 1 ч § 15 |
-
| | | Батыево нашествие на Русь | 1 ч § 16 |
-
| | | Северо-Западная Русь между Востоком и Западом | 1 ч § 17 |
-
| | | Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура | 1 ч § 18 |
-
| | | .Литовское государство и Русь | 1 ч § 19 |
-
| | | Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси | 1 ч § 20 |
-
| | | Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва | 1 ч § 21 |
-
| | | Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII — XIV в. | 1 ч § 22 |
-
| | | Родной край в истории и культуре Руси | 1 ч — |
-
| | | Повторительно-обобщающий урок по теме IV | 1 ч — |
Тема V. Формирование единого Русского государства(8 ч) |
-
| | | Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в. | 1 ч § 23 |
-
| | | Московское княжество в первой половине XV в. | 1 ч § 24 |
-
| | | Распад Золотой Орды и его последствия | 1 ч § 25 |
-
| | | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | 1 ч § 26 |
-
| | | Московское государство и его соседи во второй половине XV в. | |
-
| | | Человек в Российском государстве второй половины XV в. 1 ч Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности учащихся | 1 ч § 26 |
-
| | | Формирование культурного пространства единого Российского государства | 1 ч § 27 |
-
| | | Повторительно-обобщающий урок по теме V | 1 ч — |
-
| | | Урок истории и культуры родного края | |
Приложение №3 к рабочей программе, утвержденной Приказом №168
от 26 августа2016г.
Рассмотрено и одобрено на заседании ШМО протокол №1от «20» августа 2016г.
Календарно-тематическое планирование по курсу
«История»
Класс 7
Количество часов по учебному плану всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на основе авторской программы по истории Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М. : Просвещение, 2016.;
Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011
Учебники: Агибалова Е.В., Донской Г.М. .История Средних веков:6 класс.—/М.: «Просвещение», 2011г.
История России. 7 класс. В 2ч. Под ред. А.В. Торкунова. –М.: Просвещение, 2016.
№ п/п урока | Раздел, тема | Кол-во часов | По плану | По факту | Примечание |
История России (XVI – конец XVII века) | 43 | | | |
Тема I. Россия в XVI в. | 22 | | | |
1 | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | 1 | | | |
2 | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | 1 | | | |
3 | Формирование единых государств в Европе и России | 1 | | | |
4 | Российское государство в первой трети XVI в. | 1 | | | |
5 | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVI в. | 1 | | | |
6 | Начало правления Ивана IV | 1 | | | |
7 | Реформы Избранной Рады | 1 | | | |
8 | Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в. | 1 | | | |
9 | Защищаем проекты по теме «Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVI в.» | 1 | | | |
10 | Внешняя политика России во второй половине XVI в.: восточное и южное направления | 1 | | | |
11 | Внешняя политика России во второй половине XVI в.: отношения с Западной Европой, Ливонская война | 1 | | | |
12 | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» | 1 | | | |
13 | Народы России во второй половине XVI в. | 1 | | | |
14 | Опричнина | 1 | | | |
15 | Итоги царствования Ивана IV | 1 | | | |
16 | Россия в конце XVI в. | 1 | | | |
17 | Церковь и государство в XVI в. | 1 | | | |
18 | Культура России в XVI в. | 1 | | | |
19 | Культура народов России в XVI в. | 1 | | | |
20 | Повседневная жизнь народов России в XVI в. | 1 | | | |
21 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVI в.» | 1 | | | |
22 | Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVI в.» | 1 | | | |
Тема 2. Россия в XVII веке | 19 | | | |
23 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI —начале XVIIв. | 1 | | | |
24 | Смута в Российском Государстве: причины, начало | 1 | | | |
25 | Смута в Российском Государстве: борьба с интервентами | 1 | | | |
26 | Окончание Смутного времени | 1 | | | |
27 | Экономическое развитие России в XVII в. | 1 | | | |
28 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | 1 | | | |
29 | Изменения в социальной структуре российского общества | 1 | | | |
30 | Народные движения в XVII в. | 1 | | | |
31 | Россия в системе Международных отношений: отношения со странами Европы | 1 | | | |
32 | Россия в системе Международных отношений: отношения со странами исламского мира и с Китаем | 1 | | | |
33 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | 1 | | | |
34 | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол | 1 | | | |
35 | Русские путешественники и первопроходцы XVII в. | 1 | | | |
36 | Русские первопроходцы XVII в. | 1 | | | |
37 | Культура народов России в XVII в. | 1 | | | |
38 | Народы России в XVII в. Cословный быт и картина мира русского человека в XVII в. | 1 | | | |
39 | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. | 1 | | | |
40 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII в.» | 1 | | | |
41 | Урок контроля и коррекции знаний по теме «Россия в XVII в.» | 1 | | | |
Итоговое повторение и обобщение | 2 | | | |
42 | Итоговое повторение и обобщение по курсу «Россия в XVI в.- XVIIв.» | 1 | | | |
43 | Защищаем проекты | 1 | | | |
Всеобщая история (история Нового времени) | 27 | | | |
44 | Введение. От Средневековья к Новому времени. Человек Нового времени. | 1 | | | |
Тема 1. Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация | 15 | | | |
45 | Технические изобретения и выход к мировому океану | 1 | | | |
46 | Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия. | 1 | | | |
47 | Усиление королевской власти в XVI—XVII вв. Абсолютизм в Европе. | 1 | | | |
48 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | | | |
49 | Европейское общество в раннее Новое время. | 1 | | | |
50 | Повседневная жизнь. | 1 | | | |
51 | Великие гуманисты Европы. | 1 | | | |
52 | Мир художественной культуры Возрождения | 1 | | | |
53 | Мир культуры Возрождения | 1 | | | |
54 | Рождение новой европейской науки. | 1 | | | |
55 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства. | 1 | | | |
56 | Распространение Реформации в Европе. | 1 | | | |
57 | Контрреформация. | 1 | | | |
58 | Королевская власть и Реформация в Англии. | 1 | | | |
59 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | | | |
Тема 2. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и колониях) | 5 | | | |
60 | Освободительная война в Нидерландах. Рождение Республики Соединённых провинций. | 1 | | | |
61 | Парламент против короля. | 1 | | | |
62 | Революция в Англии. | 1 | | | |
63 | Путь к парламентской монархии. | 1 | | | |
64 | Международные отношения в XVI— XVII вв. | 1 | | | |
Тема 4. Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | 3 | | | |
65 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | 1 | | | |
66 | Традиционные общества Востока. | 1 | | | |
67 | Начало европейской колонизации. | 1 | | | |
Повторение «Мир в эпоху раннего Нового времени» | 1 | | | |
68 | ПОУ. Мир в эпоху раннего Нового времени | 1 | | | |
69 | Родной край | 1 | | | |
70 | Повторение | 1 | | | |
Приложение №3 к рабочей программе, утвержденной Приказом №168
от 26 августа2016г.
Рассмотрено и одобрено на заседании ШМО протокол №1от «20» августа 2016г.
Календарно-тематическое планирование по курсу
«История»
Класс 8
Количество часов по учебному плану всего 70 часов; в неделю 2 часа.
Всеобщая история. 5-9 класс. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.А. Вигасина - О.С. Сороко-Цюпы – А. Вигасин, Г. Годер- М.: Просвещение, 2011
Учебник:
Юдовская А. Я., Баранов П. А., Ванюшкина Л. М. Всеобщая история. История Нового времени, 1800 – 1900. М.: Просвещение, 2017. – 8класс.
Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарев А.Я. История России. В двух частях. М. «Просвещение» 2017. -8класс.
№п/п | План Дата | План Дата | Наименование раздела и тем | Примечание |
1 | | | От традиционного общества к обществу индустриальному | |
| | | Глава 1. Становление индустриального общества | |
2 | | | Индустриальная революция: достижения и проблемы | на данную тему выделен один час, а не два как у автора учебника в связи с необходимостью более углубленного изучения других тем |
3 | | | Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности | |
4 | | | Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность | |
5 | | | Наука: создание научной картины мира | |
6 | | | 19 век в зеркале художественных исканий. Литература. | |
7 | | | Искусство 19 в. в поисках новой картины мира | на данную тему выделен один час, а не два как у автора учебника в связи с небольшой значимостью темы |
8 | | | Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство | |
9 | | | (Повторительно - обобщающий урок по главе 1) «Становление индустриального общества | |
| | | Глава 2. Строительство новой Европы | |
10 | | | Консульство и образование наполеоновской империи | |
11 | | | Разгром империи Наполеона. Венский конгресс. | |
12 | | | Англия: сложный путь к величию и процветанию. | |
13 | | | Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к новому политическому кризису. | |
14 | | | Франция: революция 1848г. и Вторая империя | |
15 | | | Германия: на пути к единству | |
16 | | | «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» | |
17 | | | Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна | |
18 | | | (Повторительно - обобщающий урок по главе 2). «Итоги строительства новой Европы». | |
| | | Глава 3. Страны Западной Европы на рубеже 19 – 20 вв. Успехи и проблемы индустриального общества. | |
19 | | | Германская империя в конце 19 – начале 20 в. Борьба за место под солнцем | |
20 | | | Великобритания: конец Викторианской эпохи | |
21 | | | Франция: Третья республика | |
22 | | | Италия: время реформ и колониальных захватов | |
23 | | | От Австрийской империи к Австро – Венгрии: поиски выхода из кризиса | |
| | | Глава 4. Две Америки | |
24 | | | США в 19 в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики | |
25 | | | США: империализм и вступление в мировую политику | |
26 | | | Латинская Америка в 19 – начале 20в.: время перемен | |
27 | | | (Повторительно – обобщающий урок по главе 3 – 4) Итоги развития стран Западной Европы на рубеже 19- 20 вв. | |
| | | Глава 5. Традиционные общества в 19в.: новый этап колонизации | |
28 | | | Япония, Китай, Индия, Африка в эпоху перемен | предполагается работа в проблемных группах. |
| | | Глава 6. Международные отношения в конце 19 – начале 20 в. | |
29 | | | Международные отношения: дипломатия или войны? | |
30 | | | Обобщающий урок по курсу всеобщая история 8 класс. Итоги развития стран Западной Европы, США и традиционных обществ в конце 19 – начале 20 в. | |
История России. |
31 | | | Введение (1 ч) | |
Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I (13 ч) |
32 | | | Россия и Европа в конце XVII в. | § 1 |
33 | | | Предпосылки Петровских реформ | § 2 |
34 | | | Начало правления Петра I | § 3 |
35 | | | Великая Северная война 1700—1721 гг. | § 4 |
36 | | | Реформы управления Петра I | § 5 |
37 | | | Экономическая политика Петра I | § 6 |
38 | | | Российское общество в Пе- тровскую эпоху | § 7 |
39 | | | Церковная реформа. По- ложение традиционных конфессий | § 8 |
40 | | | Социальные и националь- ные движения. Оппозиция реформам | § 9 |
41 | | | Перемены в культуре России в годы Петровских реформ | § 10 |
42 | | | Повседневная жизнь и быт при Петре I | § 11 |
43 | | | Значение петровских пре- образований в истории страны | § 12 |
44 | | | Повторительно-обобщаю- щий урок по теме I | |
Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 ч) |
45 | | | Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762) | § 13—14 |
46 | | | Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762) | § 13—14 |
47 | | | Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг. | § 15 |
48 | | | Внешняя политика Рос- сии в 1725—1762 гг. | § 16 |
49 | | | Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг. | Материал для самостоятель- ной работы и проектной деятельности учащихся |
50 | | | Повторительно-обобщающий урок по теме II | |
Тема III. Российская империя при Екатерине II (9 ч) |
51 | | | Россия в системе международных отношений | § 17 |
52 | | | Внутренняя политика Екатерины II | § 18 |
53 | | | Экономическое развитие России при Екатерине II | § 19 |
54 | | | Социальная структура российского общества второй полови- ны XVIII в. | § 20 |
55 | | | Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва | § 21 |
56 | | | Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II | Материал для самостоятель- ной работы и проектной деятельности учащихся |
57 | | | Внешняя политика Екатерины II | § 22 |
58 | | | Начало освоения Новороссии и Крыма | § 23 |
59 | | | Повторительно-обобщающий урок по теме III | |
Тема IV. Россия при Павле I (2 ч) |
60 | | | Внутренняя политика Павла I | § 24 |
61 | | | Внешняя политика Павла I | § 25 |
Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (9 ч) |
62 | | | Общественная мысль, публицистика, литература | Материал для самостоятель- ной работы и проектной деятельности учащихся |
63 | | | Образование в России в XVIII в. | Материал для самостоятель- ной работы и проектной деятельности учащихся |
64 | | | Российская наука и тех- ника в XVIII в. | Материал для самостоятель- ной работы и проектной деятельности учащихся |
65 | | | Русская архитектура XVIII в. | Материал для самостоятель- ной работы и проектной деятельности учащихся |
66 | | | Живопись и скульптура | Материал для самостоятель- ной работы и проектной деятельности учащихся |
67 | | | Музыкальное и театраль- ное искусство | Материал для самостоятель- ной работы и проектной деятельности учащихся |
68 | | | Народы России в XVIII в. | Материал для самостоятель- ной работы и проектной деятельности учащихся |
69 | | | Перемены в повседневной жизни российских сословий | § 26 |
70 | | | Повторительно-обобщаю- щий урок по темам IV и V | |
Приложение №3 к рабочей программе, утвержденной Приказом №168
от 26 августа2016г.
Рассмотрено и одобрено на заседании ШМО протокол №1от «20» августа 2016г.
Календарно-тематическое планирование по курсу
«История»
Класс 9
Количество часов по учебному плану всего 68 часов; в неделю 2 часа.
Планирование составлено на примерных программах по учебным предметам. История. 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения).
Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасина –А.О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/[А.А. Вигасин, Г.И. Годер, Н.И. Шевченко и др.]. - М.: Просвещение, 2014.
Данилов А. А. Рабочая программа и тематическое планирование курса «История России». 6—9 классы (основная школа) : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Данилов, О. Н. Журавлева, И. Е. Барыкина. — М.: Просвещение, 2016.
Учебники:
Всеобщая история:
-Сороко-Цюпа О. С., Сороко-Цюпа А. О. Всеобщая история. Новейшая история. Под редакцией А. А. Искендерова. 9 класс.- М. "Просвещение"
История России:
-История России. 9 класс. Арсентьев Н.М., Данилов А.А., Левандовский А.А., Токарева А.Я. и др./Под ред. Торкунова А.В.- М.: "Просвещение", 2018 г.
№п/п | План Дата | Факт Дата | Наименование раздела и тем | Примечание |
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Раздел 1. Новейшая история. Первая половина 20 века (12 часов) |
1 | | | Введение. Входная диагностика. | |
2 | | | Индустриальное общество в начале 20 века | |
3 | | | Политическое развитие в начале 20 века | |
4 | | | Первая мировая война (1914 – 1918 гг.) Версальско – Вашингтонская система. | |
5 | | | Последствия Первой мировой войны: революции и распад империй | |
6 | | | Капиталистический мир в 20-е гг. США и страны Европы. Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. | |
7 | | | Демократические страны в 30-х гг. 20 века: США, Франция и Великобритания | |
8 | | | Тоталитарные режимы в 30-х гг. 20 века: Италия, Германия, Испания | |
9 | | | Международные отношения в 1930 годах | |
10 | | | Вторая мировая война 1939 – 1945 гг | |
11 | | | Обобщение и систематизация материала по разделу 1 "Новейшая история. Первая половина 20 века» | |
12 | | | Контрольная работа по разделу 1 "Новейшая история. Первая половина 20 века» | |
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. Раздел 2. Новейшая история. Вторая половина 20 века – начало 21 века (12 часов) |
13 | | | Послевоенное мирное урегулирование. Начало «холодной войны» | |
14 | | | Завершение эпохи индустриального общества 1945 – 1970 гг. | |
15 | | | Кризисы 1970 – 1980 гг. Становление информационного общества. | |
16 | | | Политическое развитие | |
17 | | | США | |
18 | | | Великобритания | |
19 | | | Франция | |
20 | | | Италия | |
21 | | | Германия: раскол и объединение | |
22 | | | Центральная и Восточная Европа (1945 – 2014) | |
23 | | | Обобщение и систематизация материала по разделу 2 «Новейшая история. Вт. пол. 20 – нач. 21 века» | |
24 | | | Контрольная работа по разделу 2 «Новейшая история. Вт. пол. 20 – нач. 21 века» | |
ИСТОРИЯ РОССИИ Раздел 3. Россия в первой четверти 19 века (12 часов) |
25 | | | Россия и мир на рубеже 18 – 19 века | |
26 | | | Александр 1: начало правления. Реформы М.М. Сперанского. | |
27 | | | Внешняя политика Александра 1 в 1801 – 1812 гг | |
28 | | | Отечественная война 1812 года | |
29 | | | Внешняя политика Александра 1 в 1813 – 1825 гг. | |
30 | | | Внутренняя политика Александра 1 в 1815 – 1825 гг. | |
31 | | | Национальная политика Александра 1 | |
32 | | | Социально – экономическое развитие страны в первой четверти 19 века | |
33 | | | Общественное движение при Александре 1. Выступление декабристов | |
34 | | | Общественное движение при Александре 1. Выступление декабристов | |
35 | | | Обобщение и систематизация материала по разделу 3 «Россия в первой четверти 19 века» | |
36 | | | Контрольная работа разделу 3 «Россия в первой четверти 19 века» | |
ИСТОРИЯ РОССИИ Раздел 4. Россия во второй четверти 19 века (9 часов) |
37 | | | Основные тенденции во внутренней политике Николая 1 | |
38 | | | Социально – экономическое развитие страны во второй четверти 19 века | |
39 | | | Общественное движение при Николае 1 | |
40 | | | Внешняя политика Николая 1. Кавказская война 1817 – 1864 гг. | |
41 | | | Внешняя политика Николая 1. Крымская война 1853 – 1856 гг. | |
42 | | | Наука и образование в первой половине 19 века | |
43 | | | Художественная культура народов России в первой половине 19 века | |
44 | | | Обобщение и систематизация материала по разделу 4 «Россия во второй четверти 19 века» | |
45 | | | Контрольная работа разделу 4 «Россия во второй четверти 19 века» | |
ИСТОРИЯ РОССИИ Раздел 5. Россия в эпоху Великих реформ (9 часов) |
46 | | | Предпосылки реформ в России | |
47 | | | Александр 2: начало правления. Крестьянская реформа 1861 гг. | |
48 | | | Реформы 1860 – 1870 гг. | |
49 | | | Социально – экономическое развитие страны в пореформенный период | |
50 | | | Общественное движение при Александре 2 | |
51 | | | Национальная и религиозная политика Александра 2 | |
52 | | | Внешняя политика Александра 2. Русско – турецкая война 1877 – 1878 гг. | |
53 | | | Обобщение и систематизация материала по разделу 5 «Россия в эпоху Великих реформ» | |
54 | | | Контрольная работа по разделу 5 «Россия в эпоху Великих реформ» | |
ИСТОРИЯ РОССИИ Раздел 6. Россия в конце 19 – начале 20 века (14 часов) |
55 | | | Александр 3: особенности внутренней политики | |
56 | | | Перемены в экономике и социальном строе | |
57 | | | Общественное движение в 1880 – 1890 гг. | |
58 | | | Национальная и религиозная политика Александра 3 | |
59 | | | Внешняя политика Александра 3 | |
60 | | | Культурное пространство империи во второй половине 19 века | |
61 | | | Россия и мир на рубеже 19 – 20 веков. Социально - экономическое развитие страны | |
62 | | | Николай 2: начало правления | |
63 | | | Русско – японская война 1904 – 1905 гг. | |
64 | | | Первая российская революция и политические реформы 1905 – 1907 гг. | |
65 | | | Социально – экономические реформы П.А. Столыпина | |
66 | | | Политическое развитие страны в 1907 – 1914 гг. | |
67 | | | Контрольная работа по разделу «Россия в конце 19 начале 20 веков» | |
68 | | | Серебряный век русской классики. Итоговый урок | |