СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по Истории Древнего мира

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование разработано к учебнику Уколовой, содержит УУД

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по Истории Древнего мира»

Учебно-тематическое планирование

дата

Тема урока

раздел

Кол-во часов

Планируемые результаты

УУД

Дата

Содержание









Предметные

Метапредме-тные

Личностные







Глава 1. Зачем изучать историю

1.

Введение. Что такое история. Ключи к познанию прошлого

Зачем изучать историю.

1

Первона-чальное представле-ние о предмете истории

Умеет организовы-вать и регулировать свою учебную деятельность

Получит первоначальное представление о культурном многообразии мира

(П): умение давать определение понятий, история, исторический истчник. использует прием ознакомительного чтения;

(Р): умение ставить цель;

(К): умение работать в группе,

сотрудничать с учителем и сверстниками;







2.

Счет лет в истории.

НРО: Археологические исследования на Урале.

Зачем изучать историю.

1

Умеет работать с хронологией, устанавливает последовате-льность событий

Умеет выбирать эффективные способы решения задач

Проявляет уважительное отношение к сверстникам

(П): умение решать творческие задачи, выстраивает последовательность описываемых событий;

(К): умение сотрудничать с соучениками



Учиться решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени

§2, соста-вить исторические задачи на счёт исторического време-ни

Раздел I. От первобытности к цивилизации

Глава 2. Предыстория человечества. Первобытный период

3.

Древнейшие люди

Раздел I. От первобытности к цивилизации

Глава 2. Предыстория человечества. Первобытный период

1

Умеет изучать и системати-зировать информацию

Умеет работать с учебной информацией

Определяет свою позицию к образу жизни первобытного человека

(П): умение давать определение понятиям, объясняет явления и процесс общественной жизни первобытного общества;

(Р): умеет ставить цель и планировать свои учебные действия;

(К): устанавливает сотрудничество, рабочие отношения в группе.









Учащиеся могут формулировать понятия: первобытные люди, орудия труда, собирательство. Охарактеризуют первобытного и современного человека















§3













4.

Появление «человека разумного».

НРО: Появление человечества на Урале.

Раздел I. От первобытности к цивилизации

Глава 2. Предыстория человечества. Первобытный период

1

Формулирует несложные выводы

Умеет самостоятельно составлять рассказ

Проявляет уважительное отношение к сверстникам

(П): умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения;

(Р): умение ставить цель и планировать учебные действия;

(К): умение высказывать свое мнение;



Подвести учащихся к пониманию причин изменения орудий труда и жизни первобытных людей, сравнивать и описывать орудия труда, черты первобытного человека

§4

5.

Рождение религии и искусства.

НРО: Наскальная живопись в Уральских пещерах.

Раздел I. От первобытности к цивилизации

Глава 2. Предыстория человечества. Первобытный период

1

Умеет работать с истории-ческими источниками

Умеет анализировать и обобщать факты

Сознает положительное отношение к культурному наследию прошлого

(П): умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения;

(Р): умение ставить цель и планировать учебные действия;







Уметь характеризовать первобытные верования людей; рассказывать о наскальной живописи и уметь работать с текстом











§5













6.

Древние земледельцы и скотоводы

Раздел I. От первобытности к цивилизации

Глава 2. Предыстория человечества. Первобытный период



1

Умеет применять прием исторического анализа

Умеет решать творческие задачи и оценивать правильность решения задач

Осмысливает социальный опыт предшеству-ющих поколений

(П): осуществляет поиск необходимой информации для выполнения заданий;

(К): умение аргументировать свою точку зрения





Подвести учащихся к пониманию того, что скотоводство и земледелие – величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей

§6,

подго-товить сравни-тель-ную таб-лицу «Родо-вая и сосед-ская общи-ны»

7.

От неолита к медному веку

Подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства между людьми; обеспечить усвоение понятия «неравенство», «соседская община», «знать» Раздел I. От первобытности к цивилизации

Глава 2. Предыстория человечества. Первобытный период





1

Умеет пересказывать содержание текста учебника

Умеет анализировать и обобщать факты

Умеет сотрудничать со сверстниками

(П): умение давать определение понятиям, объясняет явления и процесс общественной жизни первобытного общества;

(Р): умеет ставить цель и планировать свои учебные действия;

(К): устанавливает сотрудничество,





Подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства между людьми; обеспечить усвоение понятия «неравенство», «соседская община», «знать

§7, подго-товить сооб-щение 2 учени-кам

8.

Первые очаги цивилизаций.

НРО: Аркаим.



1

Формирует представления о новом уровне развития общества – цивилизации.

Развивает умение проводить параллели, используя свой жизненный опыт.

Приобщает к исторически- социальному опыту в современной жизни

(П): осуществляет поиск необходимой информации для выполнения заданий;

(К): умение аргументировать свою точку зрения



Подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнейших цивилизаций

§1-8, подго-товка к к/р

9.

Контрольно-обобщающий урок по разделу I

«От первобытности к цивилизации»



1

Умеет характери-зовать события, группировать факты по признакам, анализировать события

Умеет осуществлять контроль своей деятельности

Осознает первичную культурную идентичность на основе усвоения представлений людьми о прошлом

(П): умение давать определение понятиям, сравнивают явление,

(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

(К): осуществление взаимного контроля



Проме-жуто-чный

монито-ринг

Раздел II. Древний Восток

Глава 3. Древнейшие цивилизации Месопотамии

10

Междуречье: рождение цивилизации

Раздел II. Древний Восток

Глава 3. Древнейшие цивилизации Месопотамии





1

Умеет сравнивать географическую среду Египта Междуречья, анализировать исторический документ, работать с исторической картой

Формирует навык работы с историче-ской картой, составляет рассказ, используя изученный материал

Опыт творческого отношения к фактам прошлого

(П): классифи-цирует (группи-рует, устанавли-вает иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным осно-ваниям; устана-вливает причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне.

(К): излагает своё мнение (в моноло-ге, диалоге, поли-логе), аргуме-нтируя его, под­тверждая фактами, выдвигая контр-аргументы в дискуссии;

(Р): определяет цели, проблемы в деятельности: учебной и жизненно-практиче­ской (в т.ч. в своих проектах);

(Л): осознает целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывает собственные мировоззрен-ческие позиции



Ознакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местополо-жением на карте Древнего Междуречья

§9 учить определения

11

Культура Шумера



1

Знания о научных познаниях у древних шумер

Умеет оценивать свою деятельность на уроке

Приобщение к культурно- ценностному наследию прошлого





Ознакомить с основными достижениями культуры шумеров

§10

12

Древний Вавилон



1

Умеет анализировать исторические документы, делает выводы, самостоятельно строит рассказ, дает устный отзыв на ответы других учащихся

Развивает навык смыслового чтения и анализа текста,

навыки выражения своего мнения через устную речь

Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов





Знакомство с содержанием законов царя Хаммурапи, значение их для жителей Вавилона

§11, подго-товить сравни-тель-ные табли-цы

Глава 4. Древний Египет

13

Страна на берегах Нила и ее жители

Древний Египет

1

Умеет работать с исторической картой, текстом учебника и историче-скими источниками

Умеет анализировать и обобщать факты

Осмысливает социальный опыт предшеству-ющих поколений

(П): строит логически обосно­ванные рассу-ждения - на простом и сложном уровне;

(Р): планирует учебную деяте-льность;

(К): корректирует своё мнение под воздействием контраргументов;

): осознает целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабаты­вает собственные мировоззре-нческие позиции.



Изучить местоположе-ние и природные условия Древнего Египта, обеспечить усвоение учащимися понятия «цивилизация», ознакомить с жизнью древних египтян

§12

14

Мир пирамид



1

Умеет определять назначение пирамид, рассказывает о важнейших исторических событиях и их участниках



Умеет осуществлять контроль своей деятельности

Умеет сотрудничать со сверстни-ками





Выявить связь между архитектур-ным строением пирамидой и пирамидой власти

§13, сделать макет египе-тской пирамиды.

15

Могущество Древнего Египта



Комбини-рованный

Умеет правильно показывать на карте исторические объекты, распознавать интересы различных общест-венных групп, использует документы как источник знаний

Умеет анализировать и обобщать факты

Осмысливает социальный опыт предшеству-ющих поколений

(П): умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения;

(Р): умение ставить цель и планировать учебные действия;

(К): умение высказывать свое мнение;



Подвести учащихся к пониманию причин последствий характера военных походов фараонов Древнего Египта

§14 (д/з напи-сать сочинение от имени Тутма-са III «Поче-му я любил вой-ну?»)

16

Верования древних египтян



1

Умеет анализировать исторические факты, формирует несложные выводы, пересказывает содержание текста учебника

Умеет выбирать эффективные способы решения задач

Проявляет уважительное отношение к сверстникам

(К): умение работать в паре, группе (самосто-ятельно опреде-лять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);

(Р): умение работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. са­мостоятельно, используя ИКТ;

(Л): аргуме-нтирование оцени-вать свои и чужие поступки в однозначных и неод­нозначных ситуациях







Ознакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян

§15, соста-вить кросс-сворд.

Глава 5. Восточное Средиземноморье в древности

17

Финикия-страна мореплавателей

Восточное Средиземноморье в древности

1

Умеет правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду, самостоятельно строить рассказ на основе одного-двух источников знаний

Навык смыслового чтения и анал1иза текста

Потребность в расширении своего исторического кругозора

(П): умение

сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым крите­риям;

(К): умение создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения;

(Р): умение

выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индиви-ду­ально;

(Л): аргументиро-вание оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неод­нозначных ситуациях, опира-ясь на общечело-веческие нрав­ственные ценно-сти;







Знакомство с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры

§16

18

Древняя Палестина



1

Понимание смысла библейских сказаний

Умение работать с информации-онными технологиями

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения





Рассказать о древних еврейских царствах

§17

19

Библейские пророки



1

Умеет давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с различными источниками информации

Навык смыслового чтения и анализа текста

Проявляет уважительное отношение к сверстникам





Знакомство с библейскими сказаниями, обеспечить усвоение понятий «миф», «предание», «единобожие

§18



















Глава 6. Великие военные империи Ближнего Востока

20

Ассирийская империя



1

Умеет работать с исторической картой, историческими документами

Умение работать с тестовым материалом

Навык самостояте-льного поиска, анализа информации

(П): умение находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

(К): умение преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на си­туациюс позиции другого;

(Р): умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

(Л): умение

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб­лемы) и отвечать за свой выбор.



Подвести учащихся к пониманию причин возникновения гибели Ассирии, показать грабительский характер ассирийских завоеваний

§19

21

Нововавило-нское царство



1

Умеет анализи-ровать

фрагмент исторического источника; высказывает свое суждение по вопросу о роли законов в жизни вавилонян

Отрабатывает навык оценивания достижений древности опираясь на свой жизненный опыт

Отрабатывает навык самостояте-льного поиска и анализа информации из различных источников





Познакоми-ться с возникнове-нием и развитием нововави-лонского царства

§20

22

Древняя Персия – «страна стран»



1

Умеет показы-вать на карте расположение Персидской державы; раскрывать особенности государственно-админи-стративного устройства; сравнивать политический строй древних государств





Умения проводить поиск основной и дополните-льной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете,

Умеет аргументи-ровать свое мнение







Ознакомить учащихся с политической историей создания Персидской державы и ее государственно-администра-тивным устройством

§21

Глава 7. Древняя Индия

23

Ранние цивилизации Древней Индии

. Древняя Индия

1

Умеет характе-ризовать природные условия, занятия населения

Развивает навык выстраивания предположений и формулиро-вание выводов по тексту из учебника

Формирует устойчивое убеждение о ценности человеческой жизни

(П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,

задач;

(К): умение излагать своё мнение, аргуме-нтируя его, под­тверждая фактами;

(Р): умение опре-делять цель, проблему в деятельности;

(Л): осознавать мотивацию учения



Познакоми-ться с древнейшими цивилиза-циями Древней Индии

§22

24

Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия



1

Умеет характе-ризовать религиозные верования и деление на касты; анализировать фрагмент исторического

документа



Формирует навык работы с истории-ческой картой, развивает умение искать, анализировать информацию по теме

Уважение к народам мира, формирование толерантности





Выявить причину распростра-нения буддизма в Индии

§23

Глава 8. Древний Китай

25

Первые китайские государства

Древний Китай

1

Умеет определять особенности географиче-ских и приро-дных условий Китая, особенности занятий населения; называет предпосылки образования империи Цинь; сравнивает учения Будды и Конфуция; высказывает свое суждение о значимости конфуцианства в жизни людей Древнего Китая;



Отрабатывает навык оценивания достижений древности опираясь на свой жизненный опыт

Отрабатывает навык самостояте-льного поиска и анализа информации из различных источников

(П): умение

устанавливать причинно-следственные связи;

(К): умение различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, теории.

(Р): умение определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практиче­ской;

(Л): умение самостоятельно исправлять ошибки





Определить особенности развития цивилизации Древнего Китая

§24

26

Древняя мудрость и изобретения китайцев



1



Развивает умение искать, анализировать информацию по теме

Потребность к расширению исторического кругозора





Дать представление о развитии письменности Китая, об открытиях и изобретениях

§9-25

27

Контрольная работа по

разделу II

«Древний Восток»

»

1

Умеет опреде-лять общие черты и осо-бенности;
работать с исторической картой



Навыки самостояте-льной и групповой работы

Целостное представление об историче-ском развитии древних цивилизаций

(П): умение давать определение понятиям, сравнивают явление,

(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

(К): осуществление взаимного контроля



Проме-жуто-чный мони-

торинг

Системати-зация и контроль качества знаний учащихся по разделу II «Древний Восток

Раздел III. Античность. Древняя Греция

Глава 9. Древнейшая Греция

28

Природа и население Греции

Раздел III. Античность. Древняя Греция

Глава 9. Древнейшая Греция

1

Умеет харак-теризовать природные условия и за-
нятия насе-ления Древней Греции; определяет признаки цивилизации, находит подтверж-дение их наличия.

Критически анализирует информацию историче-ского источника



Освоение гуманисти-ческих традиции и ценности, становление которых началось в Древнем мире,

(П): строит логически обосно­ванные рассу-ждения - на простом и сложном уровне;

(Р): планирует учебную деяте-льность;

(К): корректирует своё мнение под воздействием контраргументов;

): осознает целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабаты­вает собственные мировоззре-нческие позиции.



Ознакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом истории



§26

29

Боги греков



1

Выделяет важные характеристики исторических событий, природных явлений и определяет их отражение в мифологии

Умеет аргуме-нтированно

доказывать своё мнение, определяет нравственные ценности изучаемой эпохи и сравнивает их с совре-менными



Освоение гуманисти-ческих традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов





Создать представления о верованиях древних греков

§27, Соста-вить список грече-ских богов



30

Герои греков



1

Представление о мифах как органичной форме мышления

и познания людей в Древнем мире и специфи-ческом историческом источнике для изучения прошлого

Умеет проводить поиск основной и дополните-льной ин-формации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете







Познакомить с героями древних греков

§28

31

Первые государства на Китае. Держава Миноса



1

Умеет читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего Китая

Способность планировать и организовы-вать свою учебную и коммуника-тивную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, спецификой источников

Осваивает гуманисти-ческие традиции и ценности, становление которых началось в Древнем мире

(П): умение

устанавливать причинно-следственные связи;

(К): умение различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, теории.

(Р):умение определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практиче­ской;

(Л): умение самостоятельно исправлять ошибки



Создать общие представления о древнейших государствах на территории Китая, занятиях жителей и культуре

§29

32

Ахейская Греция. Тиринф, Пилос, Микены



1

Умеет читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древней Греции

Способность планировать и организовы-вать свою учебную и коммуника-тивную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, спецификой источников

Освоение гуманистиче-ских традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире





Дать представление о ахейской культуре

§30

33

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»





Представление об мифах как органичной форме мышления

и познания людей в Древнем мире и специфи-ческом историческом источнике для изучения прошлого

Умеет проводить поиск основной и дополните-льной ин-формации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете

Освоение гуманисти-ческих традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов





Познакомить с литературной деятель-ностью Гомера

§31

Глава 10. Полисы Греции

34

Возникновение полиса. Великая греческая колонизация

Глава 10. Полисы Греции

1

Умеет

рассказывать о жизни и занятиях населения греческих полисов

Способность планировать и организовы-вать свою учебную и коммуника-тивную деятельность

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения

(П): умение находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

(К): умение преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на си­туацию с позиции другого;

(Р): умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

(Л): умение

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб­лемы) и отвечать за свой выбор.



Познако-миться со становлением демократии в Древней Греции

§32

35

Рождение демократии в Афинах



1

Знает

значение слов демократия, полис, архонт

Умеет проводить поиск основной и дополните-льной инфо-рмации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете, и представить ее в виде сравни-тельной таблицы



Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения







Познакомиться с природой, занятиями и населением Аттики, показать процесс зарождения демократии-ческого устройства в Афинском государстве, раскрыть

§33

36

Олигархическая Спарта



1

Умеет

находить сходства и различая в устройствах полисов

Обрабатывает самостоятельно информацию и представляет ее в виде презентаций



Осознание ценности человеческой жизни, его прав и свобод





Познакомиться с природой, занятиями и населением Спарты, создать представления о воени-зированном олигархи-ческом государстве-нном устройстве Спарты

§34, твор-ческое зада-ние

Глава 11. Победа греческой демократии над восточной деспотией

37

Начало Греко-персидских войн. Битва при Марафоне

Победа греческой демократии над восточной деспотией

1

Умеет рас-крывать при-
чины победы греков в Марафонской битве, послед ствия побед Афин над персами; рассказывает о наиболее крупных сражениях; показывает на исторической карте места основных

сражений

Навык публичного выступления

Представление о видах иде-нтичности, актуальных для стано-вления чело-века и обще-ства

(П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,

задач;

(К): умение излагать своё мнение, аргуме-нтируя его, под­тверждая фактами;

(Р): умение опре-делять цель, проблему в деятельности;

(Л): осознавать мотивацию учения



Создать общие представления о причинах Греко-персидских войн

§35

Рассказать о ходе и итогах Греко-персидских войн

§36

38

Нашествие персидских войск на Элладу



1

Умеет раскры-вать значение культурных достижений Греции, определять их место в мировой куль-

туре; излагать свои суждения о вкладе дре-внегреческих ученых в мировую

культуру



Развитие навыков работы с картой, работа с учебной литературой, обработка ее и представление в виде таблиц

Овладение чувствами патриотизма на примере героизма греков в борьбе с персами







Глава 12. Расцвет Греции

39

Афины при Перикле

Глава 12. Расцвет Греции

1

Умение выявлять причинно- следственные связи, обрабатывать учебную и дополните-льную информацию и представлять ее в виде схемы, а также приемы творческой реконструкции прошлого

Владение умениями работать с учебной информацией, анализировать и обобщать факты

Осмысление социально-нравственного опыта предшеству-ющих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе

(П): строит логически обосно­ванные рассу-ждения - на простом и сложном уровне;

(Р): планирует учебную деяте-льность;

(К): корректирует своё мнение под воздействием контраргументов;

): осознает целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабаты­вает собственные мировоззре-нческие позиции.



Создать представление о хозяй-ственном и политическом развитии Афин в V в. до н. э., о роли Народного собрания в жизни полиса

§37

40

Афинский Акрополь. Греческая архитектура и скульптура



1

Умеет обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы

Владение навыками составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формули-ровать и обосновывать выводы

Освоение гуманистиче-ских традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека





Познакомить учащихся с достижениями архитектуры и культуры древних афинян

§38, сооб-щение

41

Философия. Наука. Образование





Рассказывает о важных событиях, используя основные и дополните-льные источники информации, а также приемы творческой реконструкции образов прошлого

Представляет результат своей деятельности в виде группового творческого проекта

Представление о видах идентичности, актуальных для становления человека и общества, для жизни в современном поликуль-турном мире

(П): умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения;

(Р): умение ставить цель и планировать учебные действия;

(К): умение высказывать свое мнение;

Составление творческого проекта

Проследить развитие философии, науки, образования в Древней Греции

§39, сооб-щение

42

Театр. Трагедии и комедии



1

Рассказывает о важных событиях, используя основные и дополните-льные источники информации, а также приемы творческой реконструкции образов прошлого

Представляет результат своей деятельности в виде группового творческого проекта

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения





Раскрыть сущность древнегре-ческого театра

§40

43

Олимпийские игры



1

Понимание культурного многообразия мира

Готовность формулиро-вать и высказывать публично собственное мнение

Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов

(П): умение давать определение понятий, история, исторический истчник. использует прием ознакомительного чтения;

(Р): умение ставить цель;

(К): умение работать в группе,

сотрудничать с учителем и сверстниками;



Познакомить с историей возникно-вения олимпийских игр

§41

44

Повседневная жизнь греков



1

Умения комплексно характери-зовать важные факты из истории Древнего мира

Способность планировать и организо-вывать свою учебную и коммуни-кативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории

Уважение к культурному наследию человечества





Познако-миться с повседневной жизнью Греков

§42

Глава 13. Упадок Греции. Рождение нового мира

45

Города Греции подчиняются Македонии

Глава 13. Упадок Греции. Рождение нового мира

1

Умения датировать важнейшие события и процессы, характери-зовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития древних цивилизаций

Проводить поиск основной и дополни-тельной информации в учебной и научно-популярной литературе

Осознание своей иденти-чности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности

(П): умение находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

(К): умение преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на си­туацию с позиции другого;

(Р): умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

(Л): умение

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб­лемы) и отвечать за свой выбор.



Раскрыть причины усиления Македонии

§43

46

Александр Македонсикй и завоевание Востока



1

Умения читать историческую карту с опорой на легенду

Представляет результаты своей творческо-поисковой работы презентации с использо-ванием ИКТ



Осмысление социально-нравстве-нного опыта предшест-вующих поколений





Дать представление о личности Александра и его завоеваниях

§44

47

Восток и Греция после Александра Македонского



1

Умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами

Владеть умениями работать с учебной информацией, способность решать творческие и проблемные задачи



Понимание культурного многообразия мира





Познако-миться с распростра-нением эллинизма в древности

§26-45, подготовка к к/р

48

Повторительно-обобщающий урок по разделу III «Античность. Древняя Греция»





Умеет опреде-лять общие черты и осо-бенности;
работать с исторической картой; срав-нивать разви-тие разли-чных регион-ов, выделять признаки для сравнения

Формулирует и высказывает публично собственное мнение, выслушивает и обсуждает разные взгляды и оценки исторических фактов

Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов

П): умение давать определение понятиям, сравнивают явление,

(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

(К): осуществление взаимного контроля



Проме-жуто-чный мони-торинг

Систематизация и контроль качества знаний по разделу IV «Античность. Древняя Греция»

Раздел IV. Античность. Древний Рим

Глава 14. Ранний Рим

49

Предшественники римлян

Раздел IV. Античность. Древний Рим

Глава 14. Ранний Рим

1

Умения комплексно характеризо-вать важные факты из истории Древнего Рима, характер событий и процессов, классифи-цировать и группировать их по предло-женным в заданиях признакам

Способность планировать и организовы-вать свою учебную и коммуни-кативную деятельность в соответствии с задачами



Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения

(П): умение

устанавливать причинно-следственные связи;

(К): умение различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, теории.

(Р):умение определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практиче­ской;

(Л): умение самостоятельно исправлять ошибки



Дать представление об особенностях культуры этрусков

§46

50

Рим эпохи царей















Раскрыть особенности формирования римского государства

§47

51

Ранняя республика



1

Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего Рима

Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и приемы

Осознание своей идентичности как гражданина страны





Сформировать представление о государстве-нном устройстве римской республики

§48

52

Римская семья, нравы и религия



1

Умеет работать с истории-ческими источни-ками

Формулирует несложные выводы

Умеет составлять рассказ

(П): умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения;

(Р): умение ставить цель и планировать учебные действия;

(К): умение высказывать свое мнение;



Раскрыть суть нравственных правил в жизни римской семьи

§49, подго-товить рассказ о рели-гиоз-ных веро-ваниях Древнего Рима

53

Рим завоевывает Италию





































Умеет изучать и системати-зировать инфор-мацию

Умеет работать с учебной информацией

Проявляет уважительное отношение к сверстникам

(П): умение давать определение понятиям, объясняет явления и процесс общественной жизни первобытного общества;

(Р): умеет ставить цель и планировать свои учебные действия;

(К): устанавливает сотрудничество, рабочие отношения в группе.



Выявить причины побед римлян над племенами Италии

§50

Глава 15. Поздняя республика

54

Пунические войны





Умеет давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с различными источниками информации

Формирует навык работы с историче-ской картой, составляет рассказ, используя изученный материал

Способность представлять свое собственное мнение, аргументиро-вать свою позицию, опираясь на дополнитель-ную и учебную информацию

(П): осуществляет поиск необходимой информации для выполнения заданий;

(К): умение аргументировать свою точку зрения

(Р): умение ставить цель и планировать учебные действия;

(Л): осознает целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывает собственные мировоззрен-ческие позиции



Создать представления об основных событиях Пунических войн

§51

55

Рим превращается в мировую державу



1

Умеет обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы

Способность решать творческие и проблемные задачи

Осмысление социально-нравственного опыта предшест-вующих поколений





Назвать причины превращения Рима в мировую державу

§52

Глава 16. Гражданские войны в Риме. Гибель республики

56

Земельные реформы братьев Гракхов

Глава 16. Гражданские войны в Риме. Гибель республики

1

Умеет изучать и системати-зировать инфор-мацию

Умеет работать с учебной информацией

Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов

(П): умение

устанавливать причинно-следственные связи;

(К): умение различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, теории.

(Р):умение определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практиче­ской;

(Л): умение самостоятельно исправлять ошибки



Дать представление о реформах братьев Гракхов и причинах их поражения

§53

57

Рабство в эпоху Поздней республики

Определить особенность рабовладения в Риме

Комбини-рованный

Умения читать историческую карту с опорой на легенду

Владеть умениями работать с учебной информацией, способность решать творческие и проблемные задачи



Уважение к культурному наследию человечества







§54

58

Гибель республики





Умеет комплексно характеризовать важные факты из истории Древнего Рима классифици-ровать и группировать их по предложенным в заданиях признакам (ис-торические периоды, этапы развития)



Способность представлять свое собственное мнение, аргументиро-вать свою позицию, опираясь на дополнитель-ную и учебную информацию

Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;





Создать общее представление о причинах гибели республики

§55

59

Диктатура Цезаря





Яркие образы и картины, связанные с ключевыми, личностями

Обрабатывает самостоятельно информацию и представляет ее в виде презентаций



Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения





Ознакомить учащихся с жизнью и деятельностью Цезаря

§56

Глава 17. Возникновение и расцвет Римской империи

60

Рим становится империей

Глава 17. Возникновение и расцвет Римской империи



Умеет обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы

Умеет работать с учебной информацией

Осознание ценности человеческой жизни, его прав и свобод

(П): умение находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;

(К): умение преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на си­туацию с позиции другого;

(Р): умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивиду­ально;

(Л): умение

выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проб­лемы) и отвечать за свой выбор.



Дать общие представления о смене формы правления

§57, подго-товить срав-нительную табли-цу по управ-лению в древнейшем Риме и Рим-ской импе-рии

61

Преемники Августа





Яркие образы и картины, связанные с ключевыми, личностями

Обрабатывать самостояте-льно информацию и представлять ее в виде презентаций



Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения





Показать превращение Рима в крупнейшую державу средизем-номорья

§58, подготовить сооб-щение

62

Возникновение христианства



1

Умеет изучать и системати-зировать информацию

Обрабатывает самостоятельно информацию и представляет ее в виде презентаций



Умеет составлять рассказ





Познакомить с историей возникно-вения христианства

§59

63

«Золотой век» Римской империи



1

Умеет работать с исторической картой, историческими документами

Умеет организовы-вать и регулировать свою учебную деятельность

Проявляет уважительное отношение к сверстникам

П): умение давать определение понятиям, объясняет явления и процесс общественной жизни первобытного общества;

(Р): умеет ставить цель и планировать свои учебные действия;

(К): устанавливает сотрудничество, рабочие отношения в группе.





Показать, что культура Рима вобрала в себя достижения народов древнего Рима

Показать, что культура Рима вобрала в себя достижения народов древнего Рима

64

Римляне в повседневной жизни



1

Умеет выявлять причинно- следственные связи, обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы

Владение навыками составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы

Освоение гуманисти-ческих традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека





Познакомить с особенностями жизни римлян

§61

Глава 18. Поздняя империя

65

Империя в 3- начале 4 века

Глава 18. Поздняя империя

1

Выявляет причинно- следственные связи

Представляет собственное мнение на основе изученного материала и дополнитель-ной литературы

Осваивает гуманистиче-ские традиции и ценности, уважение к личности, правам и свободам человека

(П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,

задач;

(К): умение излагать своё мнение, аргуме-нтируя его, под­тверждая фактами;

(Р): умение опре-делять цель, проблему в деятельности;

(Л): осознавать мотивацию учения



Дать представление о причинах приведших к союзу христианства и государства в Римской империи

§62

66

Падение Западной Римской империи



1

Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников их анализа

Формулирует, высказывает публично собственное мнение по причинам упадка Западной Римской империи, выслушивает и обсуждает разные взгляды и оценки исторических фактов

Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения







Ознакомить с причинами распада Римской империи и её гибели.

§63

67

Повторительно-обобщающий урок по разделу IV «Античность. Древний Рим

»

1

Умеет работать с лентой времени и схемами; срав- нивать цивилизации, находить общие и различные черты их развития; оперировать терминами и понятиями раздела

Навыки самостояте-льной и групповой работы

Целостное представление об историче-ском развитии древних цивилизаций

П): умение давать определение понятиям, сравнивают явление,

(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

(К): осуществление взаимного контроля



Текущий мони-торинг

Систематиза-ция и контроль качества знаний учащихся по разделу IV «Античность. Древний мир»

68

Итоговая контрольная работа

























1

Умеет соотносить даты и

события; давать опре-
деления понятиям и те-рминам курса; определять роль достижений различных цивилизаций в историческом времени и современном мире



Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и приемы

Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны

(П): умение давать определение понятиям, сравнивают явление,

(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

(К): осуществление взаимного контроля

Итоговая контрольная работа

Итоговый мони-торинг



69-70

Повторение по курсу


















Всего: 70 часов






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!