Учебно-тематическое планирование
№
дата
Тема урока
раздел
Кол-во часов
Планируемые результаты
УУД
Дата
Содержание
Предметные
Метапредме-тные
Личностные
Глава 1. Зачем изучать историю
1.
Введение. Что такое история. Ключи к познанию прошлого
Зачем изучать историю.
1
Первона-чальное представле-ние о предмете истории
Умеет организовы-вать и регулировать свою учебную деятельность
Получит первоначальное представление о культурном многообразии мира
(П): умение давать определение понятий, история, исторический истчник. использует прием ознакомительного чтения;
(Р): умение ставить цель;
(К): умение работать в группе,
сотрудничать с учителем и сверстниками;
2.
Счет лет в истории.
НРО: Археологические исследования на Урале.
Зачем изучать историю.
1
Умеет работать с хронологией, устанавливает последовате-льность событий
Умеет выбирать эффективные способы решения задач
Проявляет уважительное отношение к сверстникам
(П): умение решать творческие задачи, выстраивает последовательность описываемых событий;
(К): умение сотрудничать с соучениками
Учиться решать исторические задачи и проблемные ситуации на счёт времени
§2, соста-вить исторические задачи на счёт исторического време-ни
Раздел I. От первобытности к цивилизации
Глава 2. Предыстория человечества. Первобытный период
3.
Древнейшие люди
Раздел I. От первобытности к цивилизации
Глава 2. Предыстория человечества. Первобытный период
1
Умеет изучать и системати-зировать информацию
Умеет работать с учебной информацией
Определяет свою позицию к образу жизни первобытного человека
(П): умение давать определение понятиям, объясняет явления и процесс общественной жизни первобытного общества;
(Р): умеет ставить цель и планировать свои учебные действия;
(К): устанавливает сотрудничество, рабочие отношения в группе.
Учащиеся могут формулировать понятия: первобытные люди, орудия труда, собирательство. Охарактеризуют первобытного и современного человека
§3
4.
Появление «человека разумного».
НРО: Появление человечества на Урале.
Раздел I. От первобытности к цивилизации
Глава 2. Предыстория человечества. Первобытный период
1
Формулирует несложные выводы
Умеет самостоятельно составлять рассказ
Проявляет уважительное отношение к сверстникам
(П): умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения;
(Р): умение ставить цель и планировать учебные действия;
(К): умение высказывать свое мнение;
Подвести учащихся к пониманию причин изменения орудий труда и жизни первобытных людей, сравнивать и описывать орудия труда, черты первобытного человека
§4
5.
Рождение религии и искусства.
НРО: Наскальная живопись в Уральских пещерах.
Раздел I. От первобытности к цивилизации
Глава 2. Предыстория человечества. Первобытный период
1
Умеет работать с истории-ческими источниками
Умеет анализировать и обобщать факты
Сознает положительное отношение к культурному наследию прошлого
(П): умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения;
(Р): умение ставить цель и планировать учебные действия;
Уметь характеризовать первобытные верования людей; рассказывать о наскальной живописи и уметь работать с текстом
§5
6.
Древние земледельцы и скотоводы
Раздел I. От первобытности к цивилизации
Глава 2. Предыстория человечества. Первобытный период
1
Умеет применять прием исторического анализа
Умеет решать творческие задачи и оценивать правильность решения задач
Осмысливает социальный опыт предшеству-ющих поколений
(П): осуществляет поиск необходимой информации для выполнения заданий;
(К): умение аргументировать свою точку зрения
Подвести учащихся к пониманию того, что скотоводство и земледелие – величайшие открытия человечества, которые привели к созданию надежных источников питания людей
§6,
подго-товить сравни-тель-ную таб-лицу «Родо-вая и сосед-ская общи-ны»
7.
От неолита к медному веку
Подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства между людьми; обеспечить усвоение понятия «неравенство», «соседская община», «знать» Раздел I. От первобытности к цивилизации
Глава 2. Предыстория человечества. Первобытный период
1
Умеет пересказывать содержание текста учебника
Умеет анализировать и обобщать факты
Умеет сотрудничать со сверстниками
(П): умение давать определение понятиям, объясняет явления и процесс общественной жизни первобытного общества;
(Р): умеет ставить цель и планировать свои учебные действия;
(К): устанавливает сотрудничество,
Подвести учащихся к пониманию причин появления неравенства между людьми; обеспечить усвоение понятия «неравенство», «соседская община», «знать
§7, подго-товить сооб-щение 2 учени-кам
8.
Первые очаги цивилизаций.
НРО: Аркаим.
1
Формирует представления о новом уровне развития общества – цивилизации.
Развивает умение проводить параллели, используя свой жизненный опыт.
Приобщает к исторически- социальному опыту в современной жизни
(П): осуществляет поиск необходимой информации для выполнения заданий;
(К): умение аргументировать свою точку зрения
Подвести учащихся к пониманию причин возникновения древнейших цивилизаций
§1-8, подго-товка к к/р
9.
Контрольно-обобщающий урок по разделу I
«От первобытности к цивилизации»
1
Умеет характери-зовать события, группировать факты по признакам, анализировать события
Умеет осуществлять контроль своей деятельности
Осознает первичную культурную идентичность на основе усвоения представлений людьми о прошлом
(П): умение давать определение понятиям, сравнивают явление,
(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
(К): осуществление взаимного контроля
Проме-жуто-чный
монито-ринг
Раздел II. Древний Восток
Глава 3. Древнейшие цивилизации Месопотамии
10
Междуречье: рождение цивилизации
Раздел II. Древний Восток
Глава 3. Древнейшие цивилизации Месопотамии
1
Умеет сравнивать географическую среду Египта Междуречья, анализировать исторический документ, работать с исторической картой
Формирует навык работы с историче-ской картой, составляет рассказ, используя изученный материал
Опыт творческого отношения к фактам прошлого
(П): классифи-цирует (группи-рует, устанавли-вает иерархию) по заданным или самостоятельно выбранным осно-ваниям; устана-вливает причинно-следственные связи - на простом и сложном уровне.
(К): излагает своё мнение (в моноло-ге, диалоге, поли-логе), аргуме-нтируя его, подтверждая фактами, выдвигая контр-аргументы в дискуссии;
(Р): определяет цели, проблемы в деятельности: учебной и жизненно-практической (в т.ч. в своих проектах);
(Л): осознает целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывает собственные мировоззрен-ческие позиции
Ознакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местополо-жением на карте Древнего Междуречья
§9 учить определения
11
Культура Шумера
1
Знания о научных познаниях у древних шумер
Умеет оценивать свою деятельность на уроке
Приобщение к культурно- ценностному наследию прошлого
Ознакомить с основными достижениями культуры шумеров
§10
12
Древний Вавилон
1
Умеет анализировать исторические документы, делает выводы, самостоятельно строит рассказ, дает устный отзыв на ответы других учащихся
Развивает навык смыслового чтения и анализа текста,
навыки выражения своего мнения через устную речь
Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов
Знакомство с содержанием законов царя Хаммурапи, значение их для жителей Вавилона
§11, подго-товить сравни-тель-ные табли-цы
Глава 4. Древний Египет
13
Страна на берегах Нила и ее жители
Древний Египет
1
Умеет работать с исторической картой, текстом учебника и историче-скими источниками
Умеет анализировать и обобщать факты
Осмысливает социальный опыт предшеству-ющих поколений
(П): строит логически обоснованные рассу-ждения - на простом и сложном уровне;
(Р): планирует учебную деяте-льность;
(К): корректирует своё мнение под воздействием контраргументов;
(Л): осознает целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывает собственные мировоззре-нческие позиции.
Изучить местоположе-ние и природные условия Древнего Египта, обеспечить усвоение учащимися понятия «цивилизация», ознакомить с жизнью древних египтян
§12
14
Мир пирамид
1
Умеет определять назначение пирамид, рассказывает о важнейших исторических событиях и их участниках
Умеет осуществлять контроль своей деятельности
Умеет сотрудничать со сверстни-ками
Выявить связь между архитектур-ным строением пирамидой и пирамидой власти
§13, сделать макет египе-тской пирамиды.
15
Могущество Древнего Египта
Комбини-рованный
Умеет правильно показывать на карте исторические объекты, распознавать интересы различных общест-венных групп, использует документы как источник знаний
Умеет анализировать и обобщать факты
Осмысливает социальный опыт предшеству-ющих поколений
(П): умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения;
(Р): умение ставить цель и планировать учебные действия;
(К): умение высказывать свое мнение;
Подвести учащихся к пониманию причин последствий характера военных походов фараонов Древнего Египта
§14 (д/з напи-сать сочинение от имени Тутма-са III «Поче-му я любил вой-ну?»)
16
Верования древних египтян
1
Умеет анализировать исторические факты, формирует несложные выводы, пересказывает содержание текста учебника
Умеет выбирать эффективные способы решения задач
Проявляет уважительное отношение к сверстникам
(К): умение работать в паре, группе (самосто-ятельно опреде-лять цели, роли, задавать вопросы, вырабатывать решения);
(Р): умение работать по плану, сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки, в т.ч. самостоятельно, используя ИКТ;
(Л): аргуме-нтирование оцени-вать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях
Ознакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян
§15, соста-вить кросс-сворд.
Глава 5. Восточное Средиземноморье в древности
17
Финикия-страна мореплавателей
Восточное Средиземноморье в древности
1
Умеет правильно показывать на карте исторические объекты, читать несложные карты и картосхемы с опорой на их легенду, самостоятельно строить рассказ на основе одного-двух источников знаний
Навык смыслового чтения и анал1иза текста
Потребность в расширении своего исторического кругозора
(П): умение
сравнивать объекты по заданным или самостоятельно определённым критериям;
(К): умение создавать устные и письменные тексты для решения разных задач общения;
(Р): умение
выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индиви-дуально;
(Л): аргументиро-вание оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях, опира-ясь на общечело-веческие нравственные ценно-сти;
Знакомство с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры
§16
18
Древняя Палестина
1
Понимание смысла библейских сказаний
Умение работать с информации-онными технологиями
Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения
Рассказать о древних еврейских царствах
§17
19
Библейские пророки
1
Умеет давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с различными источниками информации
Навык смыслового чтения и анализа текста
Проявляет уважительное отношение к сверстникам
Знакомство с библейскими сказаниями, обеспечить усвоение понятий «миф», «предание», «единобожие
§18
Глава 6. Великие военные империи Ближнего Востока
20
Ассирийская империя
1
Умеет работать с исторической картой, историческими документами
Умение работать с тестовым материалом
Навык самостояте-льного поиска, анализа информации
(П): умение находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;
(К): умение преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуациюс позиции другого;
(Р): умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
(Л): умение
выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.
Подвести учащихся к пониманию причин возникновения гибели Ассирии, показать грабительский характер ассирийских завоеваний
§19
21
Нововавило-нское царство
1
Умеет анализи-ровать
фрагмент исторического источника; высказывает свое суждение по вопросу о роли законов в жизни вавилонян
Отрабатывает навык оценивания достижений древности опираясь на свой жизненный опыт
Отрабатывает навык самостояте-льного поиска и анализа информации из различных источников
Познакоми-ться с возникнове-нием и развитием нововави-лонского царства
§20
22
Древняя Персия – «страна стран»
1
Умеет показы-вать на карте расположение Персидской державы; раскрывать особенности государственно-админи-стративного устройства; сравнивать политический строй древних государств
Умения проводить поиск основной и дополните-льной информации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете,
Умеет аргументи-ровать свое мнение
Ознакомить учащихся с политической историей создания Персидской державы и ее государственно-администра-тивным устройством
§21
Глава 7. Древняя Индия
23
Ранние цивилизации Древней Индии
. Древняя Индия
1
Умеет характе-ризовать природные условия, занятия населения
Развивает навык выстраивания предположений и формулиро-вание выводов по тексту из учебника
Формирует устойчивое убеждение о ценности человеческой жизни
(П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,
задач;
(К): умение излагать своё мнение, аргуме-нтируя его, подтверждая фактами;
(Р): умение опре-делять цель, проблему в деятельности;
(Л): осознавать мотивацию учения
Познакоми-ться с древнейшими цивилиза-циями Древней Индии
§22
24
Как было устроено общество в Древней Индии. Новая религия
1
Умеет характе-ризовать религиозные верования и деление на касты; анализировать фрагмент исторического
документа
Формирует навык работы с истории-ческой картой, развивает умение искать, анализировать информацию по теме
Уважение к народам мира, формирование толерантности
Выявить причину распростра-нения буддизма в Индии
§23
Глава 8. Древний Китай
25
Первые китайские государства
Древний Китай
1
Умеет определять особенности географиче-ских и приро-дных условий Китая, особенности занятий населения; называет предпосылки образования империи Цинь; сравнивает учения Будды и Конфуция; высказывает свое суждение о значимости конфуцианства в жизни людей Древнего Китая;
Отрабатывает навык оценивания достижений древности опираясь на свой жизненный опыт
Отрабатывает навык самостояте-льного поиска и анализа информации из различных источников
(П): умение
устанавливать причинно-следственные связи;
(К): умение различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, теории.
(Р): умение определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;
(Л): умение самостоятельно исправлять ошибки
Определить особенности развития цивилизации Древнего Китая
§24
26
Древняя мудрость и изобретения китайцев
1
Развивает умение искать, анализировать информацию по теме
Потребность к расширению исторического кругозора
Дать представление о развитии письменности Китая, об открытиях и изобретениях
§9-25
27
Контрольная работа по
разделу II
«Древний Восток»
»
1
Умеет опреде-лять общие черты и осо-бенности;
работать с исторической картой
Навыки самостояте-льной и групповой работы
Целостное представление об историче-ском развитии древних цивилизаций
(П): умение давать определение понятиям, сравнивают явление,
(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
(К): осуществление взаимного контроля
Проме-жуто-чный мони-
торинг
Системати-зация и контроль качества знаний учащихся по разделу II «Древний Восток
Раздел III. Античность. Древняя Греция
Глава 9. Древнейшая Греция
28
Природа и население Греции
Раздел III. Античность. Древняя Греция
Глава 9. Древнейшая Греция
1
Умеет харак-теризовать природные условия и за-
нятия насе-ления Древней Греции; определяет признаки цивилизации, находит подтверж-дение их наличия.
Критически анализирует информацию историче-ского источника
Освоение гуманисти-ческих традиции и ценности, становление которых началось в Древнем мире,
(П): строит логически обоснованные рассу-ждения - на простом и сложном уровне;
(Р): планирует учебную деяте-льность;
(К): корректирует своё мнение под воздействием контраргументов;
(Л): осознает целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывает собственные мировоззре-нческие позиции.
Ознакомить учащихся с географическими и природными условиями Древней Греции, с древнейшим периодом истории |
§26
29
Боги греков
1
Выделяет важные характеристики исторических событий, природных явлений и определяет их отражение в мифологии
Умеет аргуме-нтированно
доказывать своё мнение, определяет нравственные ценности изучаемой эпохи и сравнивает их с совре-менными
Освоение гуманисти-ческих традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов
Создать представления о верованиях древних греков
§27, Соста-вить список грече-ских богов
30
Герои греков
1
Представление о мифах как органичной форме мышления
и познания людей в Древнем мире и специфи-ческом историческом источнике для изучения прошлого
Умеет проводить поиск основной и дополните-льной ин-формации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете
Познакомить с героями древних греков
§28
31
Первые государства на Китае. Держава Миноса
1
Умеет читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего Китая
Способность планировать и организовы-вать свою учебную и коммуника-тивную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, спецификой источников
Осваивает гуманисти-ческие традиции и ценности, становление которых началось в Древнем мире
(П): умение
устанавливать причинно-следственные связи;
(К): умение различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, теории.
(Р):умение определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;
(Л): умение самостоятельно исправлять ошибки
Создать общие представления о древнейших государствах на территории Китая, занятиях жителей и культуре
§29
32
Ахейская Греция. Тиринф, Пилос, Микены
1
Умеет читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древней Греции
Способность планировать и организовы-вать свою учебную и коммуника-тивную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, спецификой источников
Освоение гуманистиче-ских традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире
Дать представление о ахейской культуре
§30
33
Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея»
Представление об мифах как органичной форме мышления
и познания людей в Древнем мире и специфи-ческом историческом источнике для изучения прошлого
Умеет проводить поиск основной и дополните-льной ин-формации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете
Освоение гуманисти-ческих традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов
Познакомить с литературной деятель-ностью Гомера
§31
Глава 10. Полисы Греции
34
Возникновение полиса. Великая греческая колонизация
Глава 10. Полисы Греции
1
Умеет
рассказывать о жизни и занятиях населения греческих полисов
Способность планировать и организовы-вать свою учебную и коммуника-тивную деятельность
Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения
(П): умение находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;
(К): умение преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;
(Р): умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
(Л): умение
выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.
Познако-миться со становлением демократии в Древней Греции
§32
35
Рождение демократии в Афинах
1
Знает
значение слов демократия, полис, архонт
Умеет проводить поиск основной и дополните-льной инфо-рмации в учебной и научно-популярной литературе, в Интернете, и представить ее в виде сравни-тельной таблицы
Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения
Познакомиться с природой, занятиями и населением Аттики, показать процесс зарождения демократии-ческого устройства в Афинском государстве, раскрыть
§33
36
Олигархическая Спарта
1
Умеет
находить сходства и различая в устройствах полисов
Обрабатывает самостоятельно информацию и представляет ее в виде презентаций
Осознание ценности человеческой жизни, его прав и свобод
Познакомиться с природой, занятиями и населением Спарты, создать представления о воени-зированном олигархи-ческом государстве-нном устройстве Спарты
§34, твор-ческое зада-ние
Глава 11. Победа греческой демократии над восточной деспотией
37
Начало Греко-персидских войн. Битва при Марафоне
Победа греческой демократии над восточной деспотией
1
Умеет рас-крывать при-
чины победы греков в Марафонской битве, послед ствия побед Афин над персами; рассказывает о наиболее крупных сражениях; показывает на исторической карте места основных
сражений
Навык публичного выступления
Представление о видах иде-нтичности, актуальных для стано-вления чело-века и обще-ства
(П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,
задач;
(К): умение излагать своё мнение, аргуме-нтируя его, подтверждая фактами;
(Р): умение опре-делять цель, проблему в деятельности;
(Л): осознавать мотивацию учения
Создать общие представления о причинах Греко-персидских войн
§35
Рассказать о ходе и итогах Греко-персидских войн
§36
38
Нашествие персидских войск на Элладу
1
Умеет раскры-вать значение культурных достижений Греции, определять их место в мировой куль-
туре; излагать свои суждения о вкладе дре-внегреческих ученых в мировую
культуру
Развитие навыков работы с картой, работа с учебной литературой, обработка ее и представление в виде таблиц
Овладение чувствами патриотизма на примере героизма греков в борьбе с персами
Глава 12. Расцвет Греции
39
Афины при Перикле
Глава 12. Расцвет Греции
1
Умение выявлять причинно- следственные связи, обрабатывать учебную и дополните-льную информацию и представлять ее в виде схемы, а также приемы творческой реконструкции прошлого
Владение умениями работать с учебной информацией, анализировать и обобщать факты
Осмысление социально-нравственного опыта предшеству-ющих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе
(П): строит логически обоснованные рассу-ждения - на простом и сложном уровне;
(Р): планирует учебную деяте-льность;
(К): корректирует своё мнение под воздействием контраргументов;
(Л): осознает целостность мира и многообразие взглядов на него, вырабатывает собственные мировоззре-нческие позиции.
Создать представление о хозяй-ственном и политическом развитии Афин в V в. до н. э., о роли Народного собрания в жизни полиса
§37
40
Афинский Акрополь. Греческая архитектура и скульптура
1
Умеет обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы
Владение навыками составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формули-ровать и обосновывать выводы
Освоение гуманистиче-ских традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека
Познакомить учащихся с достижениями архитектуры и культуры древних афинян
§38, сооб-щение
41
Философия. Наука. Образование
Рассказывает о важных событиях, используя основные и дополните-льные источники информации, а также приемы творческой реконструкции образов прошлого
Представляет результат своей деятельности в виде группового творческого проекта
Представление о видах идентичности, актуальных для становления человека и общества, для жизни в современном поликуль-турном мире
(П): умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения;
(Р): умение ставить цель и планировать учебные действия;
(К): умение высказывать свое мнение;
Составление творческого проекта
Проследить развитие философии, науки, образования в Древней Греции
§39, сооб-щение
42
Театр. Трагедии и комедии
1
Рассказывает о важных событиях, используя основные и дополните-льные источники информации, а также приемы творческой реконструкции образов прошлого
Представляет результат своей деятельности в виде группового творческого проекта
Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения
Раскрыть сущность древнегре-ческого театра
§40
43
Олимпийские игры
1
Понимание культурного многообразия мира
Готовность формулиро-вать и высказывать публично собственное мнение
Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов
(П): умение давать определение понятий, история, исторический истчник. использует прием ознакомительного чтения;
(Р): умение ставить цель;
(К): умение работать в группе,
сотрудничать с учителем и сверстниками;
Познакомить с историей возникно-вения олимпийских игр
§41
44
Повседневная жизнь греков
1
Умения комплексно характери-зовать важные факты из истории Древнего мира
Способность планировать и организо-вывать свою учебную и коммуни-кативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории
Уважение к культурному наследию человечества
Познако-миться с повседневной жизнью Греков
§42
Глава 13. Упадок Греции. Рождение нового мира
45
Города Греции подчиняются Македонии
Глава 13. Упадок Греции. Рождение нового мира
1
Умения датировать важнейшие события и процессы, характери-зовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития древних цивилизаций
Проводить поиск основной и дополни-тельной информации в учебной и научно-популярной литературе
Осознание своей иденти-чности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности
(П): умение находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;
(К): умение преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;
(Р): умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
(Л): умение
выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.
Раскрыть причины усиления Македонии
§43
46
Александр Македонсикй и завоевание Востока
1
Умения читать историческую карту с опорой на легенду
Представляет результаты своей творческо-поисковой работы презентации с использо-ванием ИКТ
Осмысление социально-нравстве-нного опыта предшест-вующих поколений
Дать представление о личности Александра и его завоеваниях
§44
47
Восток и Греция после Александра Македонского
1
Умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами
Владеть умениями работать с учебной информацией, способность решать творческие и проблемные задачи
Понимание культурного многообразия мира
Познако-миться с распростра-нением эллинизма в древности
§26-45, подготовка к к/р
48
Повторительно-обобщающий урок по разделу III «Античность. Древняя Греция»
Умеет опреде-лять общие черты и осо-бенности;
работать с исторической картой; срав-нивать разви-тие разли-чных регион-ов, выделять признаки для сравнения
Формулирует и высказывает публично собственное мнение, выслушивает и обсуждает разные взгляды и оценки исторических фактов
Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов
П): умение давать определение понятиям, сравнивают явление,
(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
(К): осуществление взаимного контроля
Проме-жуто-чный мони-торинг
Систематизация и контроль качества знаний по разделу IV «Античность. Древняя Греция»
Раздел IV. Античность. Древний Рим
Глава 14. Ранний Рим
49
Предшественники римлян
Раздел IV. Античность. Древний Рим
Глава 14. Ранний Рим
1
Умения комплексно характеризо-вать важные факты из истории Древнего Рима, характер событий и процессов, классифи-цировать и группировать их по предло-женным в заданиях признакам
Способность планировать и организовы-вать свою учебную и коммуни-кативную деятельность в соответствии с задачами
Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения
(П): умение
устанавливать причинно-следственные связи;
(К): умение различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, теории.
(Р):умение определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;
(Л): умение самостоятельно исправлять ошибки
Дать представление об особенностях культуры этрусков
§46
50
Рим эпохи царей
Раскрыть особенности формирования римского государства
§47
51
Ранняя республика
1
Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников по истории Древнего Рима
Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и приемы
Осознание своей идентичности как гражданина страны
Сформировать представление о государстве-нном устройстве римской республики
§48
52
Римская семья, нравы и религия
1
Умеет работать с истории-ческими источни-ками
Формулирует несложные выводы
Умеет составлять рассказ
(П): умение устанавливать причинно-следственные связи, строит логические рассуждения;
(Р): умение ставить цель и планировать учебные действия;
(К): умение высказывать свое мнение;
Раскрыть суть нравственных правил в жизни римской семьи
§49, подго-товить рассказ о рели-гиоз-ных веро-ваниях Древнего Рима
53
Рим завоевывает Италию
Умеет изучать и системати-зировать инфор-мацию
Умеет работать с учебной информацией
Проявляет уважительное отношение к сверстникам
(П): умение давать определение понятиям, объясняет явления и процесс общественной жизни первобытного общества;
(Р): умеет ставить цель и планировать свои учебные действия;
(К): устанавливает сотрудничество, рабочие отношения в группе.
Выявить причины побед римлян над племенами Италии
§50
Глава 15. Поздняя республика
54
Пунические войны
Умеет давать развернутый ответ и отзыв на него, работать с различными источниками информации
Формирует навык работы с историче-ской картой, составляет рассказ, используя изученный материал
Способность представлять свое собственное мнение, аргументиро-вать свою позицию, опираясь на дополнитель-ную и учебную информацию
(П): осуществляет поиск необходимой информации для выполнения заданий;
(К): умение аргументировать свою точку зрения
(Р): умение ставить цель и планировать учебные действия;
(Л): осознает целостность мира и многообразия взглядов на него, вырабатывает собственные мировоззрен-ческие позиции
Создать представления об основных событиях Пунических войн
§51
55
Рим превращается в мировую державу
1
Умеет обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы
Способность решать творческие и проблемные задачи
Осмысление социально-нравственного опыта предшест-вующих поколений
Назвать причины превращения Рима в мировую державу
§52
Глава 16. Гражданские войны в Риме. Гибель республики
56
Земельные реформы братьев Гракхов
Глава 16. Гражданские войны в Риме. Гибель республики
1
Умеет изучать и системати-зировать инфор-мацию
Умеет работать с учебной информацией
Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов
(П): умение
устанавливать причинно-следственные связи;
(К): умение различать в речи другого мнения, доказательства, факты; гипотезы, теории.
(Р):умение определять цель, проблему в деятельности: учебной и жизненно-практической;
(Л): умение самостоятельно исправлять ошибки
Дать представление о реформах братьев Гракхов и причинах их поражения
§53
57
Рабство в эпоху Поздней республики
Определить особенность рабовладения в Риме
Комбини-рованный
Умения читать историческую карту с опорой на легенду
Владеть умениями работать с учебной информацией, способность решать творческие и проблемные задачи
Уважение к культурному наследию человечества
§54
58
Гибель республики
Умеет комплексно характеризовать важные факты из истории Древнего Рима классифици-ровать и группировать их по предложенным в заданиях признакам (ис-торические периоды, этапы развития)
Способность представлять свое собственное мнение, аргументиро-вать свою позицию, опираясь на дополнитель-ную и учебную информацию
Уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
Создать общее представление о причинах гибели республики
§55
59
Диктатура Цезаря
Яркие образы и картины, связанные с ключевыми, личностями
Обрабатывает самостоятельно информацию и представляет ее в виде презентаций
Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения
Ознакомить учащихся с жизнью и деятельностью Цезаря
§56
Глава 17. Возникновение и расцвет Римской империи
60
Рим становится империей
Глава 17. Возникновение и расцвет Римской империи
Умеет обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы
Умеет работать с учебной информацией
Осознание ценности человеческой жизни, его прав и свобод
(П): умение находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных и жизненных задач;
(К): умение преодолевать конфликты - договариваться с людьми, уметь взглянуть на ситуацию с позиции другого;
(Р): умение выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
(Л): умение
выбирать, как поступить, в т.ч. в неоднозначных ситуациях (моральные проблемы) и отвечать за свой выбор.
Дать общие представления о смене формы правления
§57, подго-товить срав-нительную табли-цу по управ-лению в древнейшем Риме и Рим-ской импе-рии
61
Преемники Августа
Яркие образы и картины, связанные с ключевыми, личностями
Обрабатывать самостояте-льно информацию и представлять ее в виде презентаций
Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения
Показать превращение Рима в крупнейшую державу средизем-номорья
§58, подготовить сооб-щение
62
Возникновение христианства
1
Умеет изучать и системати-зировать информацию
Обрабатывает самостоятельно информацию и представляет ее в виде презентаций
Умеет составлять рассказ
Познакомить с историей возникно-вения христианства
§59
63
«Золотой век» Римской империи
1
Умеет работать с исторической картой, историческими документами
Умеет организовы-вать и регулировать свою учебную деятельность
Проявляет уважительное отношение к сверстникам
П): умение давать определение понятиям, объясняет явления и процесс общественной жизни первобытного общества;
(Р): умеет ставить цель и планировать свои учебные действия;
(К): устанавливает сотрудничество, рабочие отношения в группе.
Показать, что культура Рима вобрала в себя достижения народов древнего Рима
Показать, что культура Рима вобрала в себя достижения народов древнего Рима
64
Римляне в повседневной жизни
1
Умеет выявлять причинно- следственные связи, обрабатывать учебную и дополнительную информацию и представлять ее в виде схемы
Владение навыками составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы
Освоение гуманисти-ческих традиций и ценностей, уважение к личности, правам и свободам человека
Познакомить с особенностями жизни римлян
§61
Глава 18. Поздняя империя
65
Империя в 3- начале 4 века
Глава 18. Поздняя империя
1
Выявляет причинно- следственные связи
Представляет собственное мнение на основе изученного материала и дополнитель-ной литературы
Осваивает гуманистиче-ские традиции и ценности, уважение к личности, правам и свободам человека
(П): умение классифицировать по заданным или самостоятельно выбранным основаниям,
задач;
(К): умение излагать своё мнение, аргуме-нтируя его, подтверждая фактами;
(Р): умение опре-делять цель, проблему в деятельности;
(Л): осознавать мотивацию учения
Дать представление о причинах приведших к союзу христианства и государства в Римской империи
§62
66
Падение Западной Римской империи
1
Способность применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников их анализа
Формулирует, высказывает публично собственное мнение по причинам упадка Западной Римской империи, выслушивает и обсуждает разные взгляды и оценки исторических фактов
Приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения
Ознакомить с причинами распада Римской империи и её гибели.
§63
67
Повторительно-обобщающий урок по разделу IV «Античность. Древний Рим
»
1
Умеет работать с лентой времени и схемами; срав- нивать цивилизации, находить общие и различные черты их развития; оперировать терминами и понятиями раздела
Навыки самостояте-льной и групповой работы
Целостное представление об историче-ском развитии древних цивилизаций
П): умение давать определение понятиям, сравнивают явление,
(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
(К): осуществление взаимного контроля
Текущий мони-торинг
Систематиза-ция и контроль качества знаний учащихся по разделу IV «Античность. Древний мир»
68
Итоговая контрольная работа
1
Умеет соотносить даты и
события; давать опре-
деления понятиям и те-рминам курса; определять роль достижений различных цивилизаций в историческом времени и современном мире
Способность решать творческие и проблемные задачи, используя контекстные знания и приемы
Опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам их изучения и охраны
(П): умение давать определение понятиям, сравнивают явление,
(Р): умение самостоятельно контролировать свое время и управлять им;
(К): осуществление взаимного контроля
Итоговая контрольная работа
Итоговый мони-торинг
69-70
Повторение по курсу
Всего: 70 часов