СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 5 класса 

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по истории Древнего мира (5 класс)»

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ «ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» 5 КЛАСС (70 ЧАСОВ)

уро-ка

Тема урока

(количество часов)

Основные виды

деятельности учащихся

Планируемые результаты

Формы контроля

Дата

Предметные

Метапредметные

Личностные

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9



1

Введение в историю – 1 ч

Раскрывать значение терминов история, век, исторический источник.

Участвовать в обсуждении вопроса о том, для чего нужно изучать историю.


Научатся определять происхождение и смысл понятия «история», типы и виды исторических источников.

Получат возможность научиться: описывать историческую картину, получать историческую информацию из различных источников

Познавательные:

устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализирует эмоциональное состояние

Осознают свою идентичность как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности

Стр. 8. конспект

1 неделя сентября


Что изучает история – 1 ч



2



















3

Первобытность – 7ч.


Показывать на карте места расселения древнейших людей

Рассказывать об условиях жизни, занятиях, верованиях первобытных людей, используя текст учебника и изобразительные материалы.

Объяснять значение отделения земледелия от скотоводства, открытий и изобретений древнейших людей (орудий труда и др.) для развития человеческого общества.

Научатся определять понятия: первобытные люди, собирательство, орудия труда.

Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территории расселения народов, описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника







Научатся определять понятия: человек разумный, родовая община, рубило, копье, гарпун.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; составляют план последовательности действий (достижения целей урока).

Познавательные: выявляют основные признаки родовой общины; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке


Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания












Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих

§ 1, вопросы стр. 13





















§ 2, вопросы стр. 17

1 неделя сентября




















2 неделя сентября


Первые люди на Земле – 1 ч

Родовые общины охотников и собирателей – 1 ч

4

Искусство и религия первобытных людей – 1 ч


Научатся определять понятия: религиозные верования, тотем, обряд, наскальная живопись, магия.

Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника; высказывать суждения по вопросу о причинах появления религии и искусства; называть характерные черты религиозных верований первобытных охотников и собирателей.


Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства

Коммуникативные: вступают в речевое общение, планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

§ 3, вопросы стр. 20

2 неделя сентября


5

Возникновение земледелия и скотоводства – 1 ч


Научатся определять понятия: земледелие, скотоводство, мотыга, серп, прядение, ткачество, племя, идол, старейшина, совет старейшин, соседская община,

Получат возможность научиться: анализировать причины появления неравенства, сравнивать состав, социальное положение, орудия труда членов родовой и соседской общины, племени.

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала

Сравнивают различные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§ 4, вопросы стр. 25

3 неделя сентября


6

Появление неравенства и знати – 1 ч



Научатся определять понятия: ремесло, плуг, соседская община, вождь, знать, раб.

Получат возможность научиться: анализировать причины появления неравенства, сравнивать состав, социальное положение, орудия труда членов родовой и соседской общины, племени.


Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию, устанавливают закономерности, делают выводы.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий, задают вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют свое эмоциональное состояние


Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность


§ 5, вопросы стр. 29, подготовка к контрольной работе


3 неделя сентября



7

Первобытный мир (повторение и обобщение по теме) – 1 ч


Уметь делать сравнительный анализ, работать с датами и понятиями

Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия


Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих

Контрольная работа №1

4 неделя сентября


8

Счет лет в истории. «Лента времени». – 1 ч

Объяснять, как ведется счет лет до н.э. и н.э. используя линию времени.

Называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие о древней истории.


Научатся определять столетие, век, тысячелетие, время от Рождества Христова до Рождества Христова, нашу эру, хронологию.

Получат возможность научиться: называть век, оперировать понятиями «н.э», «до н.э», вести счет лет, решать познавательные задачи

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу



Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности

Вопросы стр. 32, лента времени

4 неделя сентября





9

Древний Восток – 20 ч.

Показывать на карте территорию и центры

древнеегипетского государства.

Раскрывать значение понятий и терминов фараон, жрец, раб, пирамида, папирус.

Характеризовать 1) основные группы населения Древнего Египта, их занятия, положения и др.; 2) особенности власти фараонов и порядок управления страной.

Объяснять в чем заключалась роль религии, жрецов в древнеегипетском обществе.

Описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства, высказывать суждения об их художественных достоинствах.

Научатся определять понятия: государство, папирус, дельта, фараон.

Получат возможность научиться: показывать на историчекой карте местоположение Древнего Египта, характеризовать природные условия Древнего Египта. Объяснять причины возникновения древнеегипетского государства.

Познавательные: выявляют особенности и признаки появления древнейших государств.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 6, вопросы стр. 37. к/карта



1 неделя октября


Государство на берегах Нила. – 1 ч.

10

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте– 1 ч























Научатся определять понятия: вельможа, писец, налог, шадуф, амулет.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, определяют основные черты, присущие разным группам населения; описывать и сравнивать условия жизни различных социальных групп древнеегипетского общества.

Познавательные: выявляют особенности жизни древних египтян, приводят примеры в качестве доказательства.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят с их учетом; применяют правила делового сотрудничества

§ 7 вопросы стр. 42

1 неделя октября


11

Жизнь египетского вельможи – 1 ч


Научатся определять понятия: гробница, благовония.

Получат возможность научиться: описывать памятники культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, использовать приобретенные знания при написании творческих работ

Познавательные: выявляют особенности жизни древнеегипетского вельможи, приводят примеры в качестве доказательства.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания, развивают творческий потенциал.

§ 8, вопросы стр. 46

2 неделя октября


12

Завоевания фараонов – 1 ч

















Научатся определять понятия: бронза, пехотинцы, колесницы, дротики, наемное войско.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; показывать на исторической карте границы государств, ход исторических событий. Характеризовать источники, раскрывающие ход исторических событий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, решают проблемные ситуации.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; принимают другое мнение и позицию.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания; анализируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 9, вопросы стр. 51

2 неделя октября


13

Религия древних египтян – 1 ч



Научатся определять понятия: храм, жрецы, мумия, саркофаг.

Получат возможность научиться: называть характерные признаки и особенности верований древних египтян, использовать текст и исторические источники при ответе на вопросы

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: составляют план последовательности действий; осуществляют пошаговый контроль; оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 10, вопросы стр. 56

3 неделя октября


14

Искусство Древнего Египта – 1 ч







Получат представления о первых в мире монументальных постройках из камня (пирамиды, храмы), особенностях древнеегипетской скульптуры и живописи.

Получат возможность научиться описывать предметы материальной культуры и произведения древнеегипетского искусства; применяют понятийный аппарат исторического знания и приёмы исторического анализа для раскрытия сущности культуры египтян; объясняют значение понятий пирамиды, архитектура, скульптура, живопись, большой сфинкс, пирамида фараона Хеопса, обелиск, колонны

Познавательные: самостоятельно обнаруживают и формулируют учебную проблему; дают определения понятий; анализируют, сравнивают. классифицируют и обобщают факты и явления; готовят тематические сообщения и проекты, используя дополнительные источники информации.

Коммуникативные: самостоятельно организовывают учебное взаимодействие в группе; определяют собственное отношение к явлениям современной жизни; формулируют свою точку зрения; слушают и слышат друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий

Обретают мотивацию к изучению нового материала; осознают важность изучения истории; выражают своё отношение к роли истории в жизни человеческого общества; осмысливают и усваивают гуманистические традиции и ценности египетского общества

§ 11, вопросы стр. 61

3 неделя октября


15

Письменность и знания древних египтян – 1 ч













Научатся определять понятия: иероглифы, папирус, свиток.

Получат возможность научиться: рассказывать о важнейших исторических событиях, определять назначение пирамид, статуй, храмов

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; удерживают цель деятельности до получения ее результата

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; применяют правила делового сотрудничества

§ 12, вопросы стр. 65

4 неделя октября


16

Обобщение и повторение по теме «Древний Египет» – 1 ч


Уметь делать сравнительный анализ, работать с датами и понятиями

Познавательные: самостоятельно выделяют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы, решают проблемные ситуации. Коммуникативные: допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия.

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений; оценивают собственную учебную деятельность, выражают положительное отношение к процессу познания; характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих

Контрольная работа №2.

4 неделя октября


17

Древнее Двуречье – 1 ч

Показывать на карте местоположение древнейших государств Месопотамии

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения, крупнейших городах Древней Месопотамии.

Объяснять как отражались в древних сказаниях представления людей того времени о мире.

Характеризовать источники, рассказывающие о древних цивилизациях (материальные и письменные источники, законы Хаммурапи).


Научатся определять термины: клинопись, шумеры.

Получат возможность научиться: называть и показывать на карте Древнего Востока и Междуречье, а также называть и показывать на карте города и реки Двуречья, давать сравнительную характеристику природно-климатических условий Египта и Двуречья; определять характерные признаки цивилизации Междуречья.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 13, вопросы стр. 69, к/карта

5 неделя октября



18

Вавилонский царь Хаммурапи и его законы – 1 ч


Научатся определять понятия: законы, ростовщик, клинопись.

Получат возможность научиться давать характеристику законам Хаммурапи; рассказывать о важнейших историч. событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; использовать текст исторического источника при ответе на вопрос


Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризируют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом


§ 14, вопросы стр. 73


5 неделя октября


19

Финикия. Финикийские мореплаватели – 1 ч

Показывать на карте древние города и государства Восточного Средиземноморья.

Объяснять предпосылки и следствия создания финикийского алфавита, значение перехода к монотеизму (в иудаизме)


Научатся определять понятия: благовония, пурпур, колонии, алфавит.

Получат возможность научиться давать оценку вкладу Древней Финикии в мировое культурное наследие

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию; оценивают свою работу на уроке

Осознают

социально-нравственный опыт предшествующих поколений

§ 15, вопросы стр. 73

2 неделя ноября


20

Библейские сказания – 1 ч

Научатся определять понятия: Библия, Ветхий Завет, единобожие, заповеди, скрижали.

Получат возможность научиться определять главное отличие религии евреев от религий других древних народов и находить общие черты

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

§ 16, вопросы стр. 81

2 неделя ноября


21

Древняя Палестина – 1 ч













Научатся определять термины: праща, жертвенник; объяснять значение понятий: миф, предание, единобожие, монотеистическая религия.

Получат возможность научиться работать с исторической картой

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии;

принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности

§ 17, вопросы стр. 85

3 неделя ноября


22

Ассирийская военная держава. – 1 ч

Рассказывать о культуре Древней Ассирии (используя иллюстративный материал)



Научатся определять понятие сатрапии, подати, всадники.

Получат возможность научиться: показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; решают учебные задачи

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 19, вопросы стр. 95

3 неделя ноября


23

Персидская держава «царя царей» – 1 ч

Показывать на карте территорию Персидской державы, объяснять, как она управлялась.


Научатся определять понятие сатрапии, подати, всадники.

Получат возможность научиться: показывать на карте Древнего Востока Персидскую державу, называть страны, вошедшие в ее состав

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: учитывают выделенные учителем ориентиры действия; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности; решают учебные задачи

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 19, вопросы стр. 95

4 неделя ноября


24

Древняя Индия.

Природа и люди Древней Индии – 1 ч

Показывать на карте территорию Древней Индии.

Характеризовать условия жизни и занятия населения, общественный строй Древней Индии, положение представителей различных варн (каст).

Объяснять, какую роль играли идеи индуизма и буддизма в жизни индийцев.

Рассказывать о культуре Древней Индии, высказывать суждения о её вкладе в мировую культуру.


Научатся определять термины: джунгли, касты, Брахма, жрецы, Будда.

Получат возможность научиться: показывать на карте Индию, реки Инд и Ганг, характеризовать природу и климат Индии

Познавательные: выявляют особенности и признаки климатических условий и проживания людей на полуострове Индостан; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу


Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

§ 20, вопросы стр. 100

4 неделя ноября


25

Индийские касты – 1 ч


Научатся определять термины: касты, брахманы, отшельники, буддизм, «неприкасаемые», жрецы.

Получат возможность научиться объяснять влияние религии Индии на менталитет и особенности культуры страны

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий.

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи.

§ 21, вопросы стр. 105

1 неделя декабря


26

Древний Китай.

Чему учил китайский мудрец Конфуций. – 1 ч

Объяснять значение понятий империя, конфуцианство.

Характеризовать занятия и положение населения в Древнем Китае.

Объяснять, какое значение имели идеи конфуцианства в жизни китайского общества.

Называть изобретения и культурные достижения древних китайцев, высказывать суждения об их вкладе в мировую культуру.

Научатся определять термины: империя, «Великий шелковый путь», «Великая Китайская стена», конфуцианство, компас, император и подданные.

Получат возможность научиться: показывать на карте Китай и его важнейшие географические объекты, находить сходство и различие египетской и китайской письменности, характеризовать учение Конфуция

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности.

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

§ 22, вопросы стр. 109

1 неделя декабря


27

Первый властелин Единого Китая. – 1 ч


Научатся определять термины: гунны, бойницы.

Получат возможность научиться: характеризовать политику Цинь Шихуанди, давать оценку значению китайской культуры

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу


Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 23, вопросы стр. 114

2 неделя декабря


28

Обобщающее повторение по разделу «Древний Восток» – 1 ч


Научатся определять изученные термины.

Получат возможность научиться: показывать на карте государства Древнего Востока, характеризовать сходства и различия древних цивилизаций Востока

Познавательные: овладевают целостными представлениями об историческом пути человечества; привлекают информацию, полученную ранее для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность ко взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Контрольная работа №3.

2 неделя декабря


29

Древняя Греция – 21 ч

Показывать на карте территории древнегреческих государств, места значительных событий; направления походов и территорию державы Александра Македонского.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Греции; о том, как утверждались демократические порядки в Афинах; каким было спартанское воспитание, определять свое отношение к нему; о развитии наук, образовании в Древней Греции.

Характеризовать верования древних гре-

Научатся определять понятия: световые колодцы, цунами, имена героев мифа о Минотавре.

Получат возможность научиться: показывать на карте остров Крит, Эгейское море, называть причины гибели Критской цивилизации, характеризовать основные события и участников Троянской войны на основе анализа документа «Миф о начале Троянской войны»

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 24, вопросы стр. 120, к/карта

3 неделя декабря


Древнейшая Греция. Греки и критяне – 1 ч

30

Микены и Троя – 1 ч

ков, объяснять, какую роль играли религиозные культы в греческом обществе; политический строй древнегреческих городов государств (Афины, Спарта); афинскую демократию при Перикле

Объяснять значение понятий полис, демократия, олигархия, колонизация, метрополия, эллинизм; причины и итоги воин, которые вели древнегреческие государства; что означало в Древней Греции понятие гражданин, приводить примеры гражданских поступков; в чем состоит вклад древнегреческих

Научатся сопоставлять действительную причину Троянской войны с мифом о причине начала Троянской войны.

Получат возможность научиться работать с исторической картой и историческими источниками

Познавательные: выявляют основные причины исторических событий; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 25, вопросы стр. 124

3 неделя декабря


31-32

Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея» – 2 ч

обществ в мировое культурное наследие; причины распада державы Александра Македонского, а также эллинистических государств Востока.

Давать сравнительную характеристику общественно-политического устройства Афин и Спарты.

Представлять описание произведений разных видов древнегреческого искусства, высказывая и аргументи-

Научатся: давать оценку персонажам поэмы, объяснять понятие «ахиллесова пята».

Получат возможность понять суть содержания «Илиады» и «Одиссеи», имена главных героев


Познавательные: выявляют причины возникновения религиозных верований и первобытного искусства.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

§ 26, вопросы стр. 129

§ 27, вопросы стр. 134

4 неделя декабря


33

Религия древних греков – 1 ч

руя свои оценочные суждения.

Составлять исторический портрет (характеристику) Александра Македонского.

Называть и описывать памятники культуры периода эллинизма.

Научатся определять понятия: религия, мифология.

Научатся: определять главных и второстепенных богов, знать имена героев, объяснять стремление героев и простых людей соперничать с богами

Познавательные: овладевают целостными представлениями о древнегреческой религии; привлекают информацию, полученную раннее, для решения учебной задачи

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в кол-м обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§ 28, вопросы стр. 139

3 неделя января


34

Земледельцы Аттики – 1 ч


Научатся определять понятия: Аттика, демос, граждане, полис, архонт, ареопаг, долговое рабство, показывать на карте Аттику и Афины.

Получат возможность научиться характеризовать государственное устройство Афин

Познавательные: дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о государственном устройстве греческих городов.

Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§ 29, вопросы стр. 143

3 неделя января


35

Зарождение демократии в Афинах – 1 ч


Научатся определять термины: долговые камни, народное собрание, граждане.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, давать оценку законам Солона и определять их влияние на развитие Афин; называть характерные черты политического управления полисом, положения основных групп населения полиса.


Познавательные: сопоставляют схемы и текстовую информацию; устанавливают закономерности; делают выводы.

Коммуникативные: сотрудничают с товарищами при выполнении заданий; задают вопросы с целью получения нужной информации.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (не успешной) деятельности на уроке

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

§ 30, вопросы стр. 146

4 неделя января


36

Древняя Спарта – 1 ч


Научатся определять понятия: спартанцы, илоты, Совет старейшин, законы Ликурга. Получат возможность научиться давать собственную оценку спартанской системе воспитания, сравнительную характеристику государственному устройству Спарты и Афин

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учеб деятельности

§ 31, вопросы стр. 150

4 неделя января


37

Основание греческих колоний – 1 ч


Научатся определять понятия: колонии, скифы, эллины, Эллада.

Получат возможность научиться: называть и показывать на карте греческие колонии, извлекать полезную информацию из исторического источника

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

§ 32, вопросы стр. 155

5 неделя января


38

Олимпийские игры в древности – 1 ч


Научатся определять понятия: атлеты, пятиборье, ипподром.

Получат возможность научиться свободно и выразительно излагать подготовленные сообщения по теме

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 33, вопросы стр. 160

5 неделя января


39-40

Греко-персидские войны – 2 ч


Научатся определять термины: стратег, триера, фаланга, марафон.

Получат возможность научиться анализировать причины победы греков над персами

Познавательные: выявляют особенности и признаки побед древних греков

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Оценивают, анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 34, вопросы стр. 165;

§ 35, вопросы стр. 170

1 неделя февраля


41

В гаванях афинского порта Пирей – 1 ч


Научатся определять термины: верфи, пошлина, казна, метеки, Совет пятисот, морской союз.

Получат возможность научиться: самостоятельно определять значение порта Пирей, сопоставлять положение различных социальных групп Афин

Познавательные : расширяют имеющиеся знания и представления о греческих городах.

Коммуникативные: вступают в коллективное сотрудничество; участвуют в обсуждении вопросов; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Мотивируют свои действия, проявляют интерес к новому учебному материалу; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§ 36, вопросы стр. 175

2 неделя февраля


42

В городе богини Афины – 1 ч


Научатся определять термины: керамика, фигурные вазы, агора портики, фронтоны, кариатиды.

Получат возможность научиться определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу


Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

§ 37, вопросы стр. 181

2 неделя февраля


43

В афинских школах и гимнасиях – 1 ч


Научатся определять термины: педагог, палестра, гимнасия, красноречие

Получат возможность научиться определять сходства и различия между афинской и спартанской системой воспитания

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве

доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (не успешности) учебной деятельности

§ 38, вопросы стр. 185

3 неделя февраля


44

В театре Диониса – 1 ч


Научатся определять термины: скене, театр, орхестра, комедия, трагедия.

Получат возможность научиться: давать описание древнегреческого театра, называть имена древнегреческих драматургов

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

§ 39, вопросы стр. 190

3 неделя февраля


45

Афинская демократия при Перикле – 1 ч


Научатся определять термины: народное собрание, остракизм.

Получат возможность научиться давать характеристику афинской демократии

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала



Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 40, вопросы стр. 195

4 неделя февраля


46

Города Эллады подчиняются Македонии – 1 ч


Научатся определять причины возвышения Македонии и самостоятельно определить причину подчинения греческих полисов Македонии.

Получат возможность научиться работать с исторической картой

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 41, вопросы стр. 200

4 неделя февраля


47

Поход Александра Македонского на Восток – 1 ч


Научатся называть битвы, связанные с походами А. Македонского

Получат возможность научиться: показывать на исторической карте направление восточного похода и границы державы А. Македонского, анализировать причины побед полководца

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

§ 42, вопросы стр. 205

1 неделя марта


48

В Александрии Египетской – 1 ч


Научатся характеризовать важные даты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам; описывать памятники истории и культуры Александрии Египетской

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

§ 43, вопросы стр. 212

1 неделя марта


49

Обобщающее повторение по разделу «Древняя Греция» – 1 ч


Научатся определять термины, пройденные в разделе «Древняя Греция».

Получат возможность научиться: называть выдающихся деятелей истории Древней Греции; характеризовать особенности древнегреческой государственности, излагать в системе достижения древнегреческой культуры

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

Контрольная работа №4

2 неделя марта


50













Древний Рим – 18 ч

Показывать на карте местоположение древнейших государств на территории Италии, направления переселений варварских племен и их вторжений на территорию Римской империи.

Рассказывать об условиях жизни и занятиях населения Древней Италии; о хозяйственной жизни в Древнем Риме, положении трудового населения, рабов; как строились отношения между Римом и провинциями; о культурной жизни в Древнем Риме.

Раскрывать значение понятий патриций, плебс, республика.

Объяснять, кому принадлежит власть в Рим-

ской республике, кто и почему участвовал в политической борьбе; в чем заключались предпосылки распространения христианства в Риме, рассказывать о судьбе первых христиан в Риме.

Характеризовать верования жителей Древней Италии; причины и итоги войн Рима.

Использовать карту при характеристике военных походов Рима.

Раскрывать значение понятий император, провинция.

Составлять описание архитектурных памятников, произведений древнеримского искусства,

используя текст и иллюстрации учебника.

Высказывать суждения о вкладе древних римлян в культурное наследие человечества.


Научатся определять термины: италики, ликторы, латины, этруски, капитолийская волчица, плебеи, народное собрание, патриции, сенат.

Получат возможность научиться: показывать на карте древнюю Италию, объяснять влияние природных условий на занятия населения, излагать легенду об основании Рима, соотносить содержание легенды с реальными научными знаниями об основании Рима.

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности


§ 44, вопросы стр. 218, к/карта

2 неделя марта


Древний Рим 1 ч

51

Завоевание Римом Италии – 1 ч

Научатся определять термины: консулы, галлы, легионы, катапульты, манипулы.

Получат возможность научиться: давать характеристику римской армии, самостоятельно прийти к выводу между нашествием галлов и мерами по укреплению армии

Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому мате риалу и способам решения новой задачи

§ 45, вопросы стр. 222

3 неделя марта


52

Устройство Римской республики – 1 ч

Выявлять примеры влияний античного искусства в современной архитектуре и др


Научатся определять термины: республика, монархия, консул, право вето, народный трибун; извлекать полезную информацию из исторического источника.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности Римской государственности, сравнивать устройство греческой демократии и Римской республики

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 46, вопросы стр. 227

3 неделя марта


53

Пунические войны. Вторая война Рима с Карфагеном – 1 ч


Научатся определять термины: пуны, ворон, пунические войны.

Получат возможность научиться показывать на карте Карфаген, определять причины пунических войн, оценивать силы сторон, высказывать предположение об исходе войн

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

§ 47, вопросы стр. 232

1 неделя апреля


54

Установление господства Рима во всем Средиземно-морье – 1 ч



Научатся определять термины: триумф, император, провинция.

Получат возможность научиться давать самостоятельную оценку факту установления господства римлян, высказывая при этом собственные суждения об итогах этого господства для Рима и для завоеванных Римом стран




Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

§ 48, вопросы стр. 238

1 неделя апреля


55

Рабство в Древнем Риме – 1 ч


Научатся определять термины: вилла, гладиатор, амфитеатр.

Получат возможность научиться: описывать положение рабов в Древнем Риме, рассказывать о гладиаторских боях

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 49, вопросы стр. 241

2 неделя апреля


56

Земельный закон братьев Гракхов – 1 ч



Научатся определять понятие «гражданская война».

Получат возможность научиться определять причины гражданской войны в Риме, раскрывать суть земельного закона братьев Гракхов, а также анализировать деятельность Тиберия и Гая Гракхов











Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: умеют оценивать свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

§ 50, вопросы стр. 246

2 неделя апреля


57

Восстание Спартака – 1 ч



Научатся определять понятие «восстание»

Получат возможность научиться: называть причины восстания Спартака, давать оценку личностным качествам Спартака, высказывать суждение по поводу того, могли ли восставшие одержать победу

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности

§ 51, вопросы стр. 250, к/карта

3 неделя апреля


58

Диктатура Цезаря – 1 ч



Научатся определять понятия: ветеран, диктатор, диктатура, проскрипции, единовластие.

Получат возможность научиться определять причины возвышения Цезаря, извлекать полезную информацию из исторического источника



















Познавательные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; формулируют ответы на вопросы учителя.

Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют решение учебной задачи, выстраивают алгоритм действий; корректируют деятельность, вносят изменения в процессе с учетом возникших трудностей

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно- познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

§ 52, вопросы стр. 255

3 неделя апреля


59

Установление империи – 1 ч


Научатся определять понятия: преторианцы, завещание, империя. император.

Получат возможность научиться определять различия между республикой и империей, выявлять причины упразднения республики и установления империи


Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в решении проблемных заданий; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности (неуспешности) учебной деятельности


§ 53, вопросы стр. 260

4 неделя апреля


60

Соседи Римской импе­рии в первые века до н. э. – 1 ч


Научатся определять термины: германцы, венеды

Получат возможность научиться: показывать на исторической карте территорию Римской империи, описывать жизнь соседей Римской империи, анализировать деятельность Октавиана и раскрывать особенности его правления

Познавательные: выявляют особенности и характерные черты жизни народов, соседствующих с Римской империей.

Коммуникативные: оформляют диалогические высказывания, пони-мают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером, вступают в коллективное учебное сотрудничество.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности

Выражают свою позицию на уровне положительного отношения к учебному процессу; проявляют учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи

§ 54, вопросы стр. 264

4 неделя апреля


61

В Риме при императоре Нероне – 1 ч


Научатся определять основные черты правления Нерона.

Получат возможность научиться: давать оценку личностным качествам Нерона, объяснять причину недовольства народа политикой Нерона, характеризовать период его правления, показывать на примере Нерона усиление императорской власти, раскрывать террористические методы правления Нерона, причины пожара в Риме.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 55, вопросы стр. 268

5 неделя апреля


62

Первые христиане и их учение – 1 ч


Научатся определять понятия: христианство, Евангелие, Страшный суд, христиане, апостолы.

Получат возможность научиться: рассказывать о жизни Иисуса Христа и объяснять, почему христианство так быстро завоевало сторонников в Римской империи, рассказывать о жизни и деятельности христиан, сравнивать учение христианства с другими религиями.

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом.

§ 56, вопросы стр. 274

5 неделя апреля


63

Расцвет Римской империи во II в. – 1 ч


Научатся определять понятия: колоны, «рабы с хижинами», Колизей, Пантеон.

Получат возможность научиться: характеризовать политику Траяна, давать сравнительную характеристику положения раба и колона

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: вступают в речевое общение; планируют цели и способы взаимодействия.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

§ 57, вопросы стр. 279

1 неделя мая


64

«Вечный город» и его жители – 1 ч


Научатся определять понятия: триумфальная арка, купол, термы, Табуларий.

Получат возможность научиться: называть достопримечательности Рима, достижения римской культуры, которые вошли в фонд мировой культуры

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; осуществляют самостоятельный контроль своей деятельности


Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии успешной деятельности своего класса

§ 58, вопросы стр. 285

1 неделя мая


65

Римская империя при Константине. – 1 ч


Научатся определять термины: варвары, епископ, церковь, папа, Новый завет; характеризовать личные качества императора Константина.

Получат возможность научиться: определять отличие политики Константина от политики его предшественников, извлекать полезную информацию из исторического источника


Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно определяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

§ 59, вопросы стр. 289

2 неделя мая


66-67

Взятие Рима варварами – 2 ч


Научатся определять понятия: германцы, венеды, готы, вандалы, античная культура; уметь определять причины падения Римской империи, извлекать полезную информацию из исторического источника

Познавательные: структурируют знания; самостоятельно выделяют и формулируют цели; ориентируются в учебнике; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения задания.

Коммуникативные: вступают в речевое общение, участвуют в диалоге, работают с книгой.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

§ 60, вопросы стр. 281

2 – 3 недели мая


68

Культурное, политическое

наследие Древнего Рима (повторение и обобщение) – 1 ч



Научатся определять термины, изученные в разделе «Древний Рим»; уметь называть главные события римской истории, главные достижения Римской культуры и значение римской цивилизации в мировой истории

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Регулятивные: осуществляют индивидуальную образовательную траекторию

Осознают социально-нравственный опыт предшествующих поколений

Контрольная работа №5

3 неделя мая


69

Наследие Древнего мира – фундамент современной

цивилизации – 1 ч

Сравнивать положение человека и общественно-политическую жизнь в античном и в современном мире. Приводить примеры влияния древневосточного и античного наследия на современную общественную, политическую жизнь и культуру.

Высказывать аргументированные суждения о личностных качествах человека, которые высоко ценились в Древнем мире

Научатся овладевать целостными представлениями об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации

Познавательные: обнаруживают и формулируют учебную проблему;

Выбирают средства достижения цели из предложенных, а также ищут их самостоятельно;

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Готовят тематические проекты и сообщения, используя дополнительные источники информации.

Коммуникативные: организовывают учебное взаимодействие в группе;

Определяют собственное отношение к явлениям современной жизни;

Формулируют свою точку зрения;

Слушают и слышат друг друга;

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; анализируют эмоциональное состояние, полученное от успешной (неуспешной) деятельности на уроке

Овладевают навыками анализа, индивидуального и коллективного проектирования;

Осознают роль значительных событий и личностей в истории Древнего мира, значение исторического и культурного наследия древних обществ для мировой истории

Вопросы и задания, викторина

4 неделя мая


70

Итоговый повторительно – обобщающий урок – 1 ч

Раскрывать значение изученных в курсе предмета терминов.

Называть и кратко характеризовать со-бытия истории древне-го мира, источники, рассказывающие о древней истории.


Обобщить знания по данному курсу, решать кроссворды, проблемно-развивающие задания, инсценировать исторические сюжеты.

Познавательные: вос­производят по памяти информацию, необходи­мую для решения учеб­ной задачи; формулиру­ют ответы на вопросы учителя.

Регулятивные: плани­руют решение учебной задачи, выстраивают ал­горитм действий; кор­ректируют деятельность, вносят изменения в про­цесс с учетом возникших трудностей.

Коммуникативные: принимают другое мне­ние и позицию, допус­кают существование различных точек зрения; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Выражают свою позицию на уров­не положитель­ного отношения к учебному про­цессу; проявляют учебно-познава­тельный интерес к новому мате­риалу и способам решения новой задачи

Контрольная работа №6

4 неделя мая









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!